Испанский Художник Веласкес
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи. Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры.
Сменив всё придворное окружение своего отца, молодой (шестнадцати лет от роду) правитель Филипп Четвёртый узнал, что в Севилье живёт талантливый испанский художник Веласкес, который тут же был призван во дворец. Если спросить образованного человека в любой стране мира, кого из испанских художников он знает, то, вероятно, прозвучит имя Диего Веласкеса, придворного живописца короля Филиппа IV. Живопись великого испанского художника Диего Веласкеса всегда притягивают взгляд.
Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. На ней была изображена одна из самых трагических страниц испанской истории – изгнание из страны всех, кто имел арабское происхождение.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Лица обеих групп реальны. С 1622 года он возглавил правительство. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Таким образом художник напоминает об их статусе. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Существует предположение, что живописцу позировала для этой работы известная итальянская художница. После возвращения художник много работает, тридцатые годы стали самым плодотворным периодом его творчества.
Диего Веласкес: биография, произведения художника
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Раздольская пишет: «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
(«Триумф Вакха»). с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.
- Диего Веласкес — картины и биография
- Известные картины Диего Веласкеса
- Живопись Диего ВеласкесаИспанское искусство 17 века
- Диего Веласкес: биография и творчество, видео
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Жизнь и творчество Диего Веласкеса
В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Живопись для него – отражение реальности. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.
- Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
- Веласкес Диего Родригес де Сильва (1599-1660)
- Биографии великих и известных людей
- Диего Веласкес краткая биография
- Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
- Основные вехи жизни и творчества Диего Веласкеса
- Картины Диего Веласкеса в музеях Европы
- Другие материалы из рубрики «Культура»
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ). Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий.
Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
- Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи»
- Описание картины Диего Веласкеса «Портрет графа Оливареса»
- Описание картины Диего Веласкеса «Демокрит»
- Описание картины Диего Веласкеса «Автопортрет»
- Описание картины Диего Веласкеса «Водонос»
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610 – 1616), в 1617 получил звание мастера. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. В ХХ веке Пикассо пытается подвергнуть деконструкции знаменитые «Менины», а Дали включает в свои композиции отдельные мотивы из произведений мастера.
Всего дважды он встречался в живую с Иннокентием X. Это было во время его визита в Вечный город в 1650 году. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Наряды фрейлин сливаются по колористике с пространством ковра, как бы становясь частью мифологического сюжета. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.
- Описание картины Диего Веласкеса «Старая кухарка»
- Описание картины Диего Веласкеса «Венера с зеркалом»
- Описание картины Диего Веласкеса «Менины»
- Описание картины Диего Веласкеса «Голова оленя»
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Бог виноделия Вакх и его окружение представлены не как ожившие античные статуи, а как развеселая компания. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Девочка, что находится в центре картины, это единственная на то время дочь королевской семьи – пятилетняя Маргарита. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». В 1617 получил звание мастера.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Меньше, чем за год до смерти Веласкес стал кавалером ордена Сант Яго, одного из самых почетных рыцарских орденов Испании. Веласкес Диего, великий испанский художник. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Побоявшись потерять Веласкеса, Филипп IV прислал ему сердитое письмо и в 1651 году художник возвращается в Испанию. Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. Впоследствии оно только увеличивалось. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
- Ремонт на кухне с использованием плитки «»
- Профессиональный фотограф и смысловой контраст
- Профессиональный фотограф и мир образов
- Невообразимый эксперимент Веласкеса
- Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. 1625 год. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Придворный художник, проводящий жизнь в общении с монархами имевший возможность путешествовать и любоваться самыми прекрасными сокровищами мирового искусства, он был обласкан славой еще при жизни, получив заслуженное признание не только королевской семьи, но и других живописцев своего времени. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Каждый образ на редкость красноречив. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Иннокентий Х был известен своей двуликостью и корыстолюбием – с полотна на зрителей недобро смотрит явно коварный и жесткий человек. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. И это при том, что ему удалось достичь величайшей правдивости в своих произведениях, не льстя никому, даже самым могущественным особам этого мира. На фрейлину она не обращает внимания.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Веласкесу несказанно повезло.
Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Место действия – старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкесу отвели просторное помещение под мастерскую. Обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных народных типов бодегонес (от исп.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. Тяга к живописи была у Веласкеса с раннего детства, в 10 лет мальчика отдали в обучение к художнику Ф. Эрерру-старшему, а позже – к Ф. Пачеко, на красавице-дочери которого юный художник женился в 1618 году. Его месячное жалованье составляло двадцать дукатов. Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
«После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному.
Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Кроме того, Диего получил квартиру, его бесплатно лечили и платили за новые полотна.
Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
У её босых ног лежит кошка. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Солнечный свет заливает весь второй план картины. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе.
По достижению 18 лет Диего Веласкес прошел экзамен для получения звания мастера и стал гордым членом гильдии живописцев в Севилье. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. До 1623 работал в Севилье. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9.
В картине присутствуют два плана. И в этом особенный трагизм. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. и о наличии вакансии на это место.
Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. В облике девочки Веласкес старается воплотить все состояние, богатство и изящество, которыми обладала семья.
Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Резко ограничилась и тематика его картин, а основным жанром на многие годы становится портрет.
Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. С 1622 года он возглавил правительство. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. В левой части картины изображен сам художник. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Диего Веласкес, являясь придворным служителем испанской короны, часто на своих полотнах рисовал членов королевской семьи. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Тем не менее для зрителя очевидно, что художник относился к карликам со значительным уважением. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Возможно, великий фламандец был в той или иной мере связан с созданием картины Веласкеса «Триумф Вакха» (1628—1629, Мадрид, Прадо популярное название Пьяницы принадлежит началу XIX века). На это указывает отражение в зеркале. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. А почему в мастерской находится инфанта.
К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
– харчевня или трактир). А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Ему 57 лет. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Каганэ. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.
Их позы и жесты живые, естественные. «Менины» часто называют картиной создания картины.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Веласкес был удостоен признания еще при жизни: современники называли его «Живописцем Истины».
Затем Веласкес стал работать при дворе короля. Художник не только руководил работами, но и сам принимал активное участие в оформлении дворца.
«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Сохранилось несколько портретов, на которых видно, как постепенно она взрослела и как менялось ее лицо. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
скажи ей, чтобы помогла мне. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Это и портреты, религиозные и мифологические сюжеты, жанровые сценки. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию.
Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). В 1914 г. на картину было совершено нападение – поборница прав женщин Мэри Ричардсон изрубила холст тяпкой, он долгое время находился на реставрации.
Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Былая слава и могущество Испании остались в прошлом, королевская династия испанских Габсбургов угасает. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту.
Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса. Для них характерна темная палитра цветов, плотная и тяжеловатая манера изображения, резкие светотеневые контрасты. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьми детей в семье8. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека.
На полотне изображена шпалерная мастерская, в которую пришли придворные дамы, чтобы полюбоваться на искусство прях. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Используя своё влияние на наследного принца, Оливарес был активным участником непрекращающихся придворных интриг и лоббирование кликой Оливареса государственных дел стремительно возросло.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами.
Разумеется, нет. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. 1625 год.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи: творчеством Ван-Дейка, Леонардо да Винчи, венецианских колористов – Тициана, Тин-торетто, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Марфа.
Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Менин часто называют картиной создания картины. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Во времена Веласкеса все обстояло по-другому, художников приравнивали к ремесленникам. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
Это произошло 6 августа 1660 года. Сюжеты были строго регламентированы, как и техники исполнения.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Своей особой философией дышит и природа произведения. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.
Подобно современной литературе и театру, Веласкес ввел в изображение простых граждан, что стало широко распространено под влиянием работ Караваджо. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия.
В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Становится очевидным, что наследная принцесса отлично выучила: сдержанность считается главной добродетелью в ее семье. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. На втором показана мастерская художника. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Картина хранится в мадридском музее Прадо.
На первом изображена мастерская, где происходит работа. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Веласкес творил в разных жанрах живописи.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Вживую художник встречался с Иннокентием Х дважды во время своего визита в Рим в 1650 году – и впечатление от обеих встреч сумел воплотить а портрете. Слава о столь талантливом и непревзойденном испанском живописце молниеносно пронеслась по всей Италии из-за чего сразу же начали появляться многочисленные подражатели.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.
Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Веласкес Диего (1599 – 1660), великий испанский художник. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Отношение к живописи как творчеству художника, появилось лишь в ХХ веке.
Со временем техника мастера меняется, мазки становятся более смелым и открытым. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.
Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Итак, время действия – 1656 год. Радостным событием в жизни Веласкеса был приезд Рубенса в 1628 году и общение с ним. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Такая поездка значительно расширила кругозор Диего и способствовала совершенствованию мастерства. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Впоследствии оно только увеличивалось. В 1622 году Веласкес прибыл в столицу Испании. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».