История Картины Девушка С Жемчужной Сережкой
Девушка с жемчужной серёжкой (картина)
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Документы, датированные 1640 годом, подтверждают, что отец Вермеера поддерживал деловые отношения с такими художниками, как Бальтазар ван дер Аст и Питер Стенвейк. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Ее автор – нидерландец Ян Вермеер.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Многие говорят, что это северная Мона Лиза в связи со схожестью с ней, может быть из-за ясного и глубокого взгляда простой девушка. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»
Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. Однако сказать достоверно – сложно. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.
1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. О ней известно очень мало. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. О ней известно очень мало. Еще с ранней юности я любил писать копии. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
Жемчужная сережка. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Картина полна загадок и тайн. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине.
О ней известно очень мало. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы. дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.
Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды
На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Сейчас листва имеет синеватый оттенок, это объясняется тем, что зеленый цвет художник создавал, накладывая мазки желтой глазури поверх синего ультрамарина, со временем глазурь выцвела и проступил синей оттенок листвы. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Картина находилась в плачевном состоянии. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера.
«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера
У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм.
Сообщество «Волшебная сила искусства»
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
«Девушка с жемчужной серёжкой»: три вариации одной картины
Все выдадут глаза. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). И, конечно же, массивная жемчужная серьга. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Картина находилась в плачевном состоянии. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца — Мария Вермеер. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой»: северная Мона Лиза
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Того, кто пишет – не обманешь.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. А начну я свой рассказ этой истории с конца. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Складки вертикально ниспадающей желтой ткани модного в Нидерландах 15-17 веков тюрбана подчеркивают нежный овал лица юной девушки. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Это на грани потустороннего. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Он гораздо лучше. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Размер портрета 44. 5 x 39 см, холст, масло.
Самое интересное в виде мозаики
Это не обьяснить. О ней известно очень мало. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Картина находилась в плачевном состоянии.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Позировали для таких рисунков анонимно. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Картина находилась в плачевном состоянии. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Сама Диана написана необычно для того времени.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. ". Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.