Итальянское Утро Брюллов Карл

«итальянское утро» — шедевр великого русского художника Карла Павловича Брюллова (1799-1852).

Итальянское утро, Брюллов, 1823

Интересным сюжетом для ее создания стала история стала осада Пскова польским королем Стефаном Баторием, но довести до конца автор ее не смог. Картина «Итальянское утро» — это одна из первых жанровых композиций, выполненных Карлом Брюлловым непосредственно на натуре. Эта работа мастера выполнена маслом, анаполотне запечатлены реальные исторические события. Классическая историческая тема гибели старинного города Помпеи очень популярна среди живописцев иКарл Брюллов нестал исключением.

«Помпея» была выставлена сначала в одной из зал Зимнего дворца, а затем в Академии художеств, которой государь пожаловал картину. Впервые зритель валом валил в залы академии – тот зритель, которого сегодня назвали бы «массовым». И если в первый итальянский период Брюллов воспринимает и изображает жизнь как вечный праздник, то теперь он создает сцену исполненную истинного драматизма, без романтических эффектов и поз. Среди самых известных работ 1830-х годов — портреты В. А. Германия, Англия, Испания Последние два года он провел в Италии. Петра и Павла на Невском.

Эпическая картина сотличной игрой света итени исполнена маслом ивызвала огромное восхищение уитальянцев, асам художник получил заэто творение золотую медаль вПариже. и Пл. В. В Венеции художник открыл для себя Тициана. Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. Картина «Всадница» так притягательна, что и сегодня в Третьяковской галерее мимо нее не пройти. Гоголь писал: «Его произведения первые, которые могут понимать (хотя неодинаково) и художник имеющий высшее развитие вкуса и не знающий, что такое художество».

Итальянское утро 
картина Карла Брюллова

Итальянское утро картина Карла Брюллова

Вскоре в Россию возвращается графиня Самойлова. Ранее ни одной картине русской школы живописи не выпадала такая европейская слава. Художник сделал реконструкцию по оставшимся в руинах деталям, а предметы домашнего хозяйства и женские драгоценности были скопированы с экспонатов Неапольского музея. Но интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов неиспользовал услуги натурщицы.

Брюллов уезжает из России.

В письме, посланном в Общество поощрения художников, он сообщал о своих новаторских находках, которые предшествовали поискам естественной световоздушной среды живописцами реалистического и импрессионистического направлений во второй половине XIX века: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». В Италии Брюллова избирают почетным членом нескольких академий искусств, а в Париже ему была присуждена Золотая медаль. Но смелость и новизна замысла вызвали единодушный отпор. Выражение «быть на коне» означает превосходство, а здесь не полководец, не монарх, а юная девушка, возвращающаяся домой с прогулки.

В печати публиковались статьи, посвященные «Помпее», – публика ими зачитывалась, вовлекалась в споры о призвании художника, о проблемах творчества. Вместе с ней Карл отправляется в Италию осматривать развалины античных городов Помпеи и Геркуланума, погибшие в результате извержения вулкана в 79 году н. э. К 1829 году Брюллов официально разорвал контракт с обществом поощрения художников. В 1834 году на выставках в Милане и Париже успех картины был потрясающим. Виртуозно написанная, она вызвала сенсацию в Риме. В письме в Россию Брюллов с восторгом писал, что тициановский «образ письма прекрасен, а краски непостижимы. ». Все выражали порицание новой работе Брюллова: старший брат Федор, многие коллеги и публика.

Работа была подарена жене императора Николя I Александре Фёдоровне. Новитоге Инесса деКастро всеже была казнена. Сын короля тайно вступил вбрак сфрейлиной своей покойной жены Инессой деКастро. Петровой (1838). Это одно из самых известных произведений русской живописи за всю ее историю. «Вирсавия» хоть ибыла незакончена, (это можно увидеть понепрорисованным доконца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура.

Обо всех этих известных художниках иихработах мывам еще расскажем. Брюллов выходит из угнетенного состояния. Путешествие растянулось почти на год.

Так появился «Итальянский полдень», одна из наиболее известных сегодня картин Брюллова. Вся же работа над картиной продолжалась шесть лет. Картина «Итальянское утро» относится к одним из них. Но, явившись заней, онбыл обескуражен мольбами женщины иеемаленьких детей, онрешает помиловатьее.

Последняя работа замечательна тем, что голова и почти весь торс были написаны художником в один день. В 1836 году Карл Павлович Брюллов становится профессором Петербургской Академии художеств. В истории русского искусства он останется одной из крупнейших фигур – Великий Карл.

Самойлова, удаляющаяся с бала с приемной дочерью Амацилией Паччини» (1841). Брюллов решился нарушить старые эстетические законы, сумел найти изящное в повседневном. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в1832году. В картине «Итальянский полдень» (как и в «Итальянском утре») сюжет взят не из мифологии, не из библии, а просто из жизни. «Итальянское утро» было представлено на выставке в Петербургской Академии художеств в 1826 году и получило превосходный отзыв в журнале «Отечественные записки».

Новсе тайное становится явным. Под влиянием живых впечатлений Брюллов пишет «итальянские жанры» и первый же из них – «Итальянское утро» – приносит ему громкую известность. Игру света мастер кисти передал гениально. Сначала «Итальянское утро» увидели итальянские зрители, которые оценили работу очень высоко.

Итальянское утро 
— Карл Брюллов

Итальянское утро — Карл Брюллов

Большинство работ Карла Брюллова наполнены жизнерадостностью, легкостью и воздушностью Отлично выписывал он и акварели для русских и итальянских аристократов, занимался написанием полотен на историко-религиозную тематику, ну а ключевой работой этого периода стало знаменитое полотно художника «Последний день Помпеи». Работая в Академии, он много сил отдавал обучению молодых художников, создав целую школу своих последователей, так называемую «брюлловскую школу». Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера.

Это одна из первых жанровых композиций, выполненных Карлом Брюлловым на натуре. Но поездка могла состояться лишь через несколько лет за это время надо было написать несколько «серьезных» работ на исторические или мифологические темы. Брюллов получил Большую золотую медаль, но у публики восторгов не было. Самойлова стала для Брюллова музой, возлюбленной, другом.

Описание картины «Итальянское утро»

Огромное состояние позволяло ей покровительствовать художникам и музыкантам. Это история обезответной любви царя Давида кюной красавице Вирсавии. Во Франции живопись уже ушла вперед. Конный портрет всегда был парадным и обычно изображал венценосную персону. Личная жизнь оставляла желать лучшего.

Работа вскоре была отправлена в Петербург «Обществу поощрения художников» и поднесена государю императору. Эта картина появилась насвет в1835году, аотличие еевтом, что написана она была немаслом, аакварелью, что отдаляет художника отакадемизма, нопридает творчеству живописца яркую каплю оптимизма. В «Помпее» все мизансцены и композиции групп соответствуют описаниям Плиния Младшего, римского политического деятеля и писателя, очевидца событий, а место действия – реальная помпейская улица. Летом 1822 года в дилижансе Петербург – Рига началось путешествие братьев в Рим. Вслед за итальянцами, полотно покорило и русскую публику.

Перовского (1837), сестер Шишмаревых (1839), Ц. В. И вот тут возникли разногласия с начальством. Стоимость ихкартин намировых аукционах превосходит изатмевает произведения современных иностранных художников внесколько раз. Занимаясь с молодыми художниками, Брюллов в этот период также пишет около 80 портретов.

Это «Процессия слепых в Барселоне», где Христос на кресте над головами бредущих слепых музыкантов – их единственная надежда. За годы учебы Брюллов получил все возможные награды и медали и в 1821 году окончил Академию художеств с Большой золотой медалью, полученной за выпускную работу «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». Художник пишет ее парадный портрет — картину «Графиня Ю. П. Позже император Николай I попросил Брюлова написать картину, являющуюся продолжением «Итальянского утро». Критики высказывали, свои положительные оценки работы Брюлова и в популярном журнале «Отечественные записки».

Полотно «Итальянское утро» Николай I подарил императрице. «Итальянское утро» было представлено на выставке в Петербургской Академии художеств в 1826 году и получило превосходный отзыв в журнале «Отечественные записки». И это задолго до поисков импрессионистов. Известно, что художник задумывал грандиозное полотно «Всепоглощающее время», но этот замысел не осуществился.

Одной излюбимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Картина так иосталась незаконченной. Брюллова особенно привлекал портрет – жанр, считавшийся в академии низким родом живописи. Нонекоторые искусствоведы, всеже думают, что портрет написан снатуры иподтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана ужочень похожая девушка. По одной из версий, накануне свадьбы она призналась жениху, что живет со своим отцом.

После этого была написана новая картина, которая также стала шедевром русской живописи — «Итальянский полдень». Возможно, этому способствовал заказ у Брюллова картины «Последний день Помпеи» Заказчиком картины был Анатолий Демидов, подаривший картину царю Николаю I. Три года художник собирал материал в археологических музеях и на раскопках, чтобы каждый написанный на полотне предмет соответствовал эпохе. Для нее он написал портрет ее воспитанниц, сестер Джованины и Амацилии Пачини, – «Всадница».

Также художник участвует в росписи строящегося Исаакиевского собора. Даже его студенческую работу «Нарцисс» порицали за излишнее стремление к натуре, к живости в изображении чувств. В этой работе Брюллов решительно соединяет парадный портрет и бытовую сцену. В отчете, посланном в Петербург, он пишет о своих новаторских находках: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски.

Затем картину высоко оценило российское Императорское общество поощрения художеств. Тогда же по императорскому повелению фамилия Брюлло приобрела русское окончание. В Риме Карл нанимает мастерскую и начинает работать. Брюллов серьезно подошел к достоверности деталей.

Картина «Итальянское 
утро» Брюллов

Картина «Итальянское утро» Брюллов

Именно вбожественных легендах черпает свое вдохновение художник. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. К вечеру Брюллов упал в изнеможении без чувств, а профессор Егоров, пришедший посмотреть работу Брюллова, воскликнул: «Ты кистью хвалишь Бога. » В Казанском соборе находится большой запрестольный образ работы Брюллова «Взятие Божией Матери на небо», а в Сергиевской пустыни близ Петербурга – образ Святой Троицы. А вот в Париже, где картину показали в 1835 году, приняли ее холодно.

Картина весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников» и они лишают Брюллова стипендии. В письме, посланном в Общество поощрения художников, он сообщал о своих новаторских находках, которые предшествовали поискам естественной световоздушной среды живописцами реалистического и импрессионистического направлений во второй половине XIX века: «Я освещал модель на солнце, предположив освещение сзади, так что лицо и грудь в тени и рефлектируются от фонтана, освещенного солнцем, что делает все тени гораздо приятнее в сравнении с простым освещением из окна». Это давало ему право продолжать обучение живописи в Италии за казенный счет. Король немог допустить такого мезальянса ирешил казнить возлюбленную сына.

Кукольников (1836 и 1837), певицы А. Я. Карл посещал классы, ходил в музеи, работал над заказными портретами. Однако она не понравилась императору и попечителям: натура показалась простонародной и ему указали, что он мог бы выбрать «модель более приятных, нежели изящных соразмерностей». Внастоящее время картина хранится вСанкт-Петербурге вГосударственном Русском Музее.