Иван Аргунов Картины
Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными». Эта тихая дорогостоящая простота освещает лицо Неизвестной в русском костюме на картине Ивана Аргунова. Закажите печать картин Ивана Аргунова любого формата и размера, на ваш выбор.
Эта тихая дорогостоящая простота освещает лицо Неизвестной в русском костюме на картине Ивана Аргунова. Об этом достаточно убедительно свидетельствует портрет балерины Т. В. К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б. Аргуновых. Закажите печать картин Ивана Аргунова любого формата и размера, на ваш выбор. Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы.
Художник Иван Аргунов: картины и жизнь
В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). Заказов со стороны он уже не брал. А вскоре стала та мастерская чем-то вроде художественной школы. В царской семье и в среде образованного боярства появились книги – об Александре Македонском, сочинения античных философов – Платона, Аристотеля историка Геродота, поэта Вергилия, учебники иностранных языков. Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве.
Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Был управителем домов-дворцов П. Б. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли.
Николай Аргунов. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали».
Аргунов Иван Петрович – картины
Портрет написан незадолго до её смерти. Аргуновых. Никаких препятствий Шереметев не чинил. Как всегда, Никитин помещает человека на нейтральном фоне и всё внимание сосредоточивает на самом образе. В его работах отражаются традиции европейского портрета и русской иконописной манеры, что делает его произведения оригинальными и неповторимыми. Портрет княгини потрясает.
Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами. Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Родился в семье талантливых крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме».
Описание картины Ивана Аргунова «Автопортрет»
В 1750 художник завершает парадный Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского (Русский музей), в 1754-м – парный к нему Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской (Русский музей). Николай Аргунов. Сам заваливал его работой. Портрет княгини потрясает. Панина.
Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Как естественно она изображена. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых.
Ивану проследить, чтобы «под конвоем» перевезли их в двух каретах и не забыли бы полотняные маски искусственные цветы и четыре пары шелковых пунцовых чулок. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Великой Княгини Екатерины Алексеевны»
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Бахрушина, Киевском музее русского искусства, музеях Рязани, Уьяновска и других. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
Часто он писал поясные портреты используя минимум оттенков цветовой палитры. Художник, портретист иконописец, педагог. Можно предположить, что это определение перешло в название.
– время расцвета творчества Аргунова. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Портрет балерины Татьяны Васильевны Шлыковой-Гранатовой, крепостной Шереметевых (1789)Всмотритесь в лицо этой прекрасной молодой женщины. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме».
Занимается хозяйственными делами. В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Шереметева. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство.
Шереметевой» (1866). Ему было тогда двадцать пять лет.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет Екатерины »
Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка. Крепостной графа Шереметева. Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). Аргунова и у Г. Х.
Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии. Однако его лучшей работой по праву считают загадочную «Неизвестную крестьянку в русском костюме» изображающий женщину, одетую в отвечающий всем этнографическим правилам костюм жительницы Московской губернии. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века.
Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
Особенно хорош портрет княгини. В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
П. Б. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Речь идет о «Портрете калмычки Аннушки» (1767). Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы.
Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох. Наряду с должностью управляющего домом, он занимался обучением трех своих сыновей, в будущем великолепного архитектора Павла Ивановича и двух талантливых художников Николая и Якова Аргуновых, один из которых стал продолжателем портретного искусства, но в основном графики. Писал и императриц – Елизавету Петровну и Екатерину II.
Картины Ивана Аргунова являются по своему жанру парадными и одновременно камерными, «интимными». 1760-е – время расцвета творчества Аргунова. Художник умер в 1802 году, так никогда и не узнав вкуса свободы.
Описание картины Ивана Аргунова «Портрет княгини Екатерины Александровны Лобановой-Ростовской»
Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев – фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А. М. Черкасского. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Расцвет творчества художника приходится на конец 1750-х — 1760-е годы и связан с эстетикой рококо.
Дворец-театр в ОстанкиноАнсамбль усадьбы был построен при графе Николае Шереметеве на рубеже XVIII-XIX вв. Никаких препятствий Шереметев не чинил. Всю жизнь исполнял многочисленные хозяйственные обязанности. В портретах отражена личность. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. Особенно хорош портрет княгини.
- Аргунов Иван ПетровичКартины и биография
- Картины — Аргунов, Иван Петрович
- Русский художник – портретист -Иван Петрович Аргунов
- Портрет неизвестной в крестьянском костюме
- Великая княгиня Екатерина Алексеевна
- Портрет графа Петра Шереметьева
- Портрет графини Варвары Шереметьевой
- Портрет императрицы Екатерины Второй
Черкасского, а с 1743 – графа П. Б. Шереметева, одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Иван Аргунов. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений.
Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Таким спокойным и доброжелательным предстает перед нами сам Аргунов на автопортрете (ок. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. С ранней юности Иван Петрович Аргунов начал писать портреты русской аристократии. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве.
- Портрет императрицы Елизаветы Петровны
- Биография Ивана Петровича Аргунова
- Художник Аргунов Иван Петрович: биография, дата и место рождения интересные факты из жизни, творчество
- Русские художники: Аргунов Иван Петрович
- Русский художник Аргунов Иван Петрович
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Русские крепостные художники Аргуновы
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. В 1770 – 80-е rr. Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота.
Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. Аргунов учился у Г. Х. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы. Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). Отец Н. И.
- Николай Иванович Аргунов (1771-1829)
- Биография и творческая деятельность
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Рядом расположены достопримечательности
- Словари и энциклопедии на Академике
Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Аргунов — выдающийся русский художник второй половины XVIII столетия. Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. АРГУНОВ Иван Петрович, 1729 — начало 1802, Москва.
Рос и воспитывался будущий художник в семье своего дяди, Семена Михайловича Аргунова – дворецкого князей Черкасских, а впоследствии управителя графов Шереметевых. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей.
- Коллекция Государственного Русского музея
Шереметьевы отметили его дар и сделали своим придворным портретистом. С ранней юности Иван Петрович Аргунов начал писать портреты русской аристократии. Особенно хорош портрет княгини. Елизавета, одна из дочерей Петра и его жены Екатерины Алексеевны, родилась 18 декабря 1709 года. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Скоропадского.
В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой».
Особенно хорош портрет княгини. Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал. Зарабатывал на жизнь своим ремеслом.
Шереметевой» и «Портрет В. П. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Но более известен «Портрет калмычки Аннушки» (1767). Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате.
Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой. Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Художнику предстояло ещё многому научиться.
Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). П. И. Аргунов). В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой. Совсем юной Екатерина была представлена ко двору, где сразу завоевала звание одной из первых красавиц.
Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Гроота, придворного художника императрицы Елизаветы Петровны. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец.
Он стал управителем в доме П. Б. Получила превосходное воспитание и образование. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Самое любопытное, что ведь стали «спавшие с голосу певчие» известными художниками. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Аргунова и у Г. Х. В «Портрете Екатерины Второй» он воссоздал все стандарты барочного триумфа и сложной игры складок на ткани, в портретах Шереметьевых представил нам изысканность, подчеркнутую игрой темного фона и света, сфокусированного на лице и одежде моделей. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. В 1760-е года начался настоящий рассвет в творчестве Аргунова. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором). А ведь уже в 1750-е гг. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов.
Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Можно только предполагать. И через несколько лет выдает своим ученикам Аргунов похвальную аттестацию. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716).
Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Аргунов – сын). Для сравнения вспомним, что в Западной Европе человек стал в центре искусства уже в XII – XIII веках. И все же, несмотря на условности, Аргунов вводит зрителя в неведомый тогда для многих мир простых людей. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых.
Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Н. П. Шереметев, не дождавшись императорского разрешения на неравный брак, получил благословение митрополита Платона и обвенчался с ней в московской церкви. Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Никитин любил царя. Крепостной князя А. М. Черкасского. Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784).
Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. 1760), в экспозиции ГРМ он выставлен как «Портрет неизвестного скульптора». Вероятно изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи). В 1788 г. Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых. В 1768 г. Аргунов создает одну из лучших своих работ – «Портрет Толстой». Но они привлекают и сами по себе – своей художественной самобытностью. Это свидетельствует об образованности супружеской четы. И. Аргунов.
Знакомство с передовой наукой искусством, кораблестроением, в чём сам царь принимал участие, – всё способствовало дальнейшему развитию российской культуры. П. Б. В настоящее время среди всех работ Аргунова самым большим спросом пользуются репродукции картины «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784). Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Самые лучшие картины Ивана Аргунова, по мнению многих критиков, это камерные портреты К. А.
К ним можно отнести такие картины Ивана Аргунова, как «Портрет графа П. Б. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло.
В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Он стал управителем в доме П. Б. Кроме того, он еще обучал других мастерству «художества».
Проходит много лет. Троюродная сестра императора Петра II. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В будущем Аргунов станет писать мягче и технически совершеннее, однако сохранит приверженность к точному и ясному рисунку изысканно-сдержанному колориту и спокойное, внимательно-доброжелательное отношение к своим моделям. Занимается хозяйственными делами. В ранних произведениях, созданных под влиянием Гроота (портреты И. И. и Е. И. Лобановых-Ростовских (1750 и 1754), еще чувствуется некоторая застылость и скованность поз, присущие искусству парсуны.
Обучает своих сыновей (Павел – архитектор, Николай – художник, Яков – художник и график). В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет». Возможно, учился живописи у двоюродного брата Ф. Л. Если в портретах современников художник стремился создать атмосферу изысканной и в то же время непринужденной светскости, свойственную рококо, то в посмертных портретах, напротив, преобладающими являлись барочные черты. На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Шереметевой» и «Портрет В. П. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Можно добавить, что молодой граф П. Б. Его мастерскую проходили будущие академики живописи. Постоянно практиковался в написании портретов.
Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера». Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Крепостной графа П. Б. Шереметева — одного из богатейших людей своего времени, владельца знаменитого Фонтанного дома (Петербург) и усадьбы Кусково под Москвой, — И. П. Аргунов принадлежал к талантливой семье крепостных интеллигентов – художников и архитекторов. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.
и Я. И. Произведения периода 1750–1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Иконы писал и позже.
В 1746 – 1747 учился живописи у Г. -К. Хрипунова, где он изображен вместе со своей супругой. Специального художественного образование Иван не получил. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Как раз в это время Николай Петрович (сын П. Б. Шереметева) увлечен был крепостным театром в Останкино, набирал актрис, вскоре устроил грандиозную перестройку всего дворца и театра, женился на крепостной актрисе Параше Ковалевой. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения — «интимный портрет». Портрет императрицы Екатерины Второй (1762)На этом парадном портрете Екатерина изображена в подчёркнуто монаршей позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз.
Гроота. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»). Сопоставление фактов, дополнительный анализ картины мысль эту не подтверждал.
По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. Кажется, что человек на минуту оторвался от своих дел, чтобы позировать для портрета. Аргунов вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых).
А. А. Шереметева. П. И. Портрет актрисы Прасковьи Ковалёвой-Жемчуговой (1803)Ковалёва-Жемчугова – русская актриса и певица, крепостная графов Шереметевых. Лицо царя смуглое и моложавое. А ведь уже в 1750-е гг.
Шереметева» (1763), «Портрет графини В. А. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. По некоторым данным его учителями его двоюродные братья, воспитанники Андрея Матвеева в Канцелярии от строений. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Русский крепостной художник-портретист, сын Ивана Аргунова. Эту традицию художник продолжил и в многочисленных портретах Шереметьевых («Портрет графини Варвары Шереметьевой», «Портрет графа Петра Шереметьева». При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия.
Галантные французы XVIII века их короли и прекрасные маркизы отличались большим количеством опасных связей, незаконнорожденных детей и болезней, связанных с антисанитарией. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию. Каравак работал преимущественно портретистом. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. При этом художник не скрывает ни пухлых щёк, ни по-детски полных губ, подчёркивая юношеский облик молодого барона.
Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. Вольную он получил в 1816 г., после смерти Н. П. Шереметева. Вместе с ним исполняет иконы для церкви Большого Царскосельского дворца.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу.
В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи. Но главным его призванием был портрет. Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши».
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. В 1788 Аргунов назначен управителем Московского дома Шереметевых.
По приглашению Петра в то время в Россию приехало много различных мастеров, в том числе и живописцев из Франции, Голландии и немецких земель. Наряду с консервативными по композиционному и образному решению произведениями, в творчестве Аргунова появляются работы, которым присущи новаторские черты, в частности интерес к внутренней жизни модели. Уже одна из его самых ранних работ «Портрет княгини Лобановой-Ростовской» построена на колористическом контрасте холодных и теплых цветов и одновременно передаче характера модели, а не только ее внешней привлекательности. Создавая парсуну, художник как можно более точно передавал внешность человека, но изображение было плоскостное, как в иконах, – таковы были традиции русской живописи, которые неуклонно оберегала церковь.
Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет». В дневнике путешествий польского короля Станислава Понятовского было записано: «Дворец с таким искусством отделан и украшен, что никогда нельзя подумать, что он сделан из дерева». Павел Аргунов работал над проблемой театральных зданий – оптической видимостью сцены, конструированием зрительного зала. В 1804 г. он разработал проект для строительства дома в усадьбе Жихарево под Москвой. Умер крепостным в 1806 г. Николай Аргунов. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Шереметеву «Миллионным домом».
В 1770 – 1880-х он пишет мало. Непосредственность и невинная ясность словно лучится из «Портрета калмычки Аннушки» (воспитанницы Шереметьевых). Спокойный нейтральный фон и лёгкое платье, показанное сквозь дымку, не мешают внимательно рассмотреть нежное лицо молодой девушки, её прищуренные глаза и едва заметную скользящую улыбку. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).
При всем при этом, Людовик XIV известный как Король-Солнце, мылся всего два раза в жизни и то по совету врачей. Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение – «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784) – первое такого рода в русском искусстве.
Одним из таких произведений является великолепный портрет Петра Шереметьева с собакой, написанный в 1753 году. В Москве он почти не работает как художник. Пётр очень любил сестру. В учение к Аргунову отдали «спавших с голоса певчих» — Лосенко, Головачевского, Саблукова. Часто он писал поясные портреты используя минимум оттенков цветовой палитры.
Крепостной графа Шереметева. Аргуновы состояли на службе у графов Шереметевых. В Москве он уже совсем не работает как художник. Не раз он заказывал писать портреты со своих «домовых» балерин и певиц, правда их изображали чаще всего в театральных костюмах, мог заказать он портрет одной из дворовых женщин, полюбившихся ему. Автопортрет (. ).
Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Его работы имеются также в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее им. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра.
А. А. В один ряд с ними можно поставить глубоко индивидуальный, прочувствованный «Портрет неизвестного». Через некоторое время срочно требуются «мушкарадные платья». В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ.
Судьба этого замечательного живописца драматична. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. Шереметева, 1768, Кусково). Был крепостным графа П. Б.
авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Судя по всему, в 1746-47 гг. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Принимает участие в строительстве знаменитого дворца-театра в Останкино (арх. Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение.