Иван Грозный И Его Сын Картина

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года

Мясоедов и композитор П. И. Далее тему смертоносного царского посоха с острым железным наконечником подхватил и граф Алексей Константинович Толстой, автор первого русского исторического романа «Князь Серебряный» (опубликован в 1863 году), пьес «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Фёдор Иоаннович» и «Царь Борис», в которых он представил Грозного как жёсткого тирана, губителя лучших боярских родов, подавлявший все благородное и взрастивший подлую опричнину.

Уроженец Загреба, Дреноцкий понимал русский язык. Моделями для головы Царевича были писатель В. М. Как известно, картины Репина имеют непростую ауру. Прежде чем его оттащили и связали, он успел нанести полотну множество серьезных ран.

Картина «Иван Грозный 
и сын его Иван»

Картина «Иван Грозный и сын его Иван»

Бларамберг. Авторы таких сентенций в силу безграмотности не подозревают, что среди иностранцев были те, кто писал о России и русских с симпатией (вспомним П. Йовия, И. Фабри, А. Кампензе, М. Литвина), но главное не в этом. Активизировались и российские революционеры – так, численность подпольной организации «Земля и воля», мечтавшей о свержении самодержавия, составляла 3 тысячи человек – причём большая часть из них принадлежала к дворянскому сословию, что неудивительно: дворянские семьи после отмены крепостного права стали стремительно беднеть. Среди современников Илья Ефимович искал лица, похожие, по его представлению, на Грозного. В русских документах Поссевино именуется «ученым попом», «доктором» и «язовитом».

Но вот как она разрешилась – загадка. В результате «отвратительная» картина была снята с выставки, ее владельцу Павлу Третьякову запретили показывать столь реалистичное полотно публике. Трактат «Московия» Поссевино писал в 1581–1583 годах, а впервые опубликовал его в 1586-м.

Лицо царевича получилось великолепно — на нем ясно видна печать смерти. Это было то, что нужно для моего царевича. Опричникам Грозного такие широкие полномочия и не снились. Это была сложная система разных по своему назначению помещений, соединенных сенями и переходами. Но что же всё-таки произошло 16 ноября 1581 г. – в тот день, который вошёл в полное название картины Репина. Его решение по своей смелости было просто дерзким. Восстановить живопись должен был сам И. Е. Иван Грозный у И. Репина страшен.

Также была усилена роль и Отдельного корпуса жандармов. Менк. Весь скелет как бы скован в едином положении Всякое движение, вероятно, вызывало очень сильные продолжительные боли Изучение скелета указывает на то, что в последние годы своей жизни Иван Грозный сильно пополнел. Репин вновь оказался в Третьяковской галерее, долго стоял перед своей картиной, но так ничего и не заметил.

7 фактов о картине 
«Иван Грозный убивает 
своего сына»

7 фактов о картине «Иван Грозный убивает своего сына»

Его дальний родственник граф Лев Толстой в предисловии к «Князю Серебряному» писал: «При чтении источников книга не раз выпадала у него из рук и он бросал перо в негодовании не столько от мысли, что мог существовать Иоанн IV, сколько от той, что могло существовать такое общество, которое смотрело на него без негодования». После этого вопрос о возможном отравлении царя Ивана и его сыновей забыли на целых 40 лет. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Он также писал: «Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности, но к ней страшно было подходить— не сдобровать.

Также академик Герасимов подверг сомнению, что царь мог кого-либо лично убить. Мудрено ли, что мысль человека, пропитанного старым русским духом, была потрясена кощунственным изображением Помазанника Божия. Фигуру царевича Ивана Репин писал с Всеволода Гаршина известного писателя, автора знаменитой «Лягушки-путешественницы».

Картина Репина «Иван 
Грозный и сын его 
Иван»

Картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван»

В тот день сын Ивана Грозного был ещё жив, хотя и сильно болен – лежал в горячке. Долой кровь. », набросился на изображение Ивана Грозного с ножом.

«Абрам Балашов, 29 лет из старообрядцев, находясь в Третьяковской галерее, в 10. 30 серповидным ножом садового типа сделал на картине три продольных разреза, от 8 до 8, 5 вершка каждый» – так сообщила о происшествии газета «Новое время» от 16 января 1913 г. Шум тогда поднялся до небес. Выходка пьяного хулигана. Ссора отца с сыном имела место, это факт.

Вслед за этим замучили князя Никиту Романовича Одоевского: «Ово срачицу его пронзинувши в перси его тамо и овамо торгати той же в таковых абие мучениях скончался». Утром 16 января 1913 года один из посетителей Третьяковской галереи вдруг бросился к картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и изрезал ее ножом. А эта его картина просто отвратительна. Вопрос, убивал царь своего сына или нет, даже не стоит.

Правдивые факты 
о картине Репина 
«Иван Грозный убивает

Правдивые факты о картине Репина «Иван Грозный убивает своего сына»

Этот тиран, деспот, убийца, одной ногой уже стоящий в могиле, весь испачкан кровью. Проходя через залы, он сперва остановился перед картиной «Боярыня Морозова» и что-то шептал перед ней, а при входе в зал, где находится работа Репина, вдруг с неистовым криком бросился к ней, перескочил через ограждающие барьер и шнур и со словами: «Довольно смертей, довольно крови» три раза полоснул картину ножом. Тем не менее споры об «Иване Грозном» Репина не прекращаются и до сего дня. С чем это было связано — неизвестно.

Поза сына похожа на фигуру Христа в полотне Эль Греко «Снятие с креста». Выходит, что убил.

Боголюбова, близкого ко двору, запрет был снят. Следующий сын, Иван (1554–1581), умер, согласно наиболее распространенной версии, после удара, нанесенного ему отцом в припадке гнева. Император Александр III подписал «Положение о чрезвычайной охране», которое позволяло жандармам вводить чрезвычайное положение в любое время и в любом месте Российской империи. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве».

Зачем вандал испортил 
картину «Иван Грозный 
и его сын Иван»:

Зачем вандал испортил картину «Иван Грозный и его сын Иван»: три главных версии

Эта дата была установлена Н. П. Здесь и коньячок «Картель» (сначала прочла «Каратель») и виски и вино и пиво Сибирская корона. Исследования останков отравленного (о чем уверенно говорят исторические повести эпохи Смуты) Скопина-Шуйского показали незначительное превышение нормы по мышьяку и гораздо меньшее содержание ртути по сравнению с данными экспертизы по царице Марии Нагой, которая умерла во время осады Московского Кремля войсками Второго ополчения, скорее всего, от истощения (вдову Грозного к этому времени забыли, травить ее не имело никакого политического смысла).

Гаршин и художник В. К. Премьера состоялась и как водится посыпались отзывы. Возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 243 УК РФ (Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия. ). Ну не виски же по 350 рублей 50 миллилитров. После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году) и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году). Государевых комнат насчитывалось три: передняя, средняя и задняя.

Старший, Дмитрий (1552–1553), погиб, не достигнув годовалого возраста, в результате несчастного случая. Трагедия произошла в Угличе, где царевич жил с матерью Марией Нагой. Одновременно с Герасимовым и другими антропологами работали судебные медики. Возникали и рушились версии – что же собственно произошло. Серповидный нож садового типа он купил тем же утром в магазине Роберта Кенца.

Картина "Иван Грозный 
убивает сына", Илья 
Репин

Картина "Иван Грозный убивает сына", Илья Репин

По его словам, в те времена на всех европейских выставках «в большом количестве выставлялись кровавые картины». Автор самой широко распространенной (бытовой) версии трагической ссоры отца с сыном – Антонио Поссевино. Об этом свидетельствует запись во вкладной книге Троице-Сергиева монастыря, рассказывающая о приезде царя с умирающим сыном на руках: «И начал государь царь рыдати и плакати и молити о том келарю старцу Евстафию и старцу Варсонофию Якимову, что б его сыну государю царевичу Ивану учинили в особое поминание по неделям от субботы до субботы в Никоне Чудотворце, да в средней церкви панихиды петь ежеден над кутиею и на обеднях поминати в веки, докуды обитель сия святая стоит и до скончания веков». Человек с ножом восклицал: «Довольно крови.

Некоторые считали картину настоящим шедевром, а другие откровенно критиковали. Купивший ее П. М. Царь дал по душе сына огромные вклады не только в Троице-Сергиев, но и в другие монастыри. «Живая смерть, убийства и кровь составляют влекущую к себе силу», — подчеркнул Репин. Неожиданно ее посетил великий князь Московский.

Игорь Грабарь о 
шедевре Ильи Репина 
«Иван Грозный и

Игорь Грабарь о шедевре Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Косвенно подтверждает это и показание вкладной книги Троице-Сергиева монастыря. Позже мысль написать картину «Иван Грозный и сын его Иван» пришла в голову художника, когда он возвращался с концерта Н. А. Римского-Корсакова, под впечатлением от симфонической сюиты «Антар». Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями. Материальный ущерб от действий Подпорина составляет не менее 30 миллионов рублей20. Еще больше интересных подробностей в его автобиографии и рассказе о Москве. И картина крови имела большой успех». Вот такая ссора и окончилась трагедией.

Как сообщается, он разбил стекло и нанес повреждения полотну. И. Грабарь насухо стер положенные И. Репиным краски (художник к тому времени уже уехал) и «заправил», как выражаются специалисты, потерянные места акварелью, покрыв их потом лаком. Через несколько месяцев И. Е. Федор (1557–1598) после кончины отца стал последним царем из династии Рюриковичей: у него детей мужского пола не было. Однако в том же плане завоевания содержится очень точное описание севера Руси, где Штаден жил и вел торгово-промышленную деятельность.

Все либеральные реформы в стране были свёрнуты. Шедевр Репина, носящий полное название «Иван Грозный иего сын Иван 16 ноября 1581 года», был впервые продемонстрирован широкой публике в1885 году.

Мне минутами становилось страшно. Вандал, 37-летний мужчина, житель Воронежа, задержан. Если же надевают одно, о них идёт дурная слава.

Об этом же говорит и эксгумация останков цесаревича. Сообщения Мазуринского летописца и Латухинской Степенной книги восходят к «Хронографу» 1617 года, но другие источники не связаны друг с другом. Кстати, Гаршин также послужил Репину моделью главного героя картины «Не ждали».

На первой же витрине глаз услаждает батарея бутылок. Картина также получила неофициальное название «Иван Грозный убивает своего сына».

Любопытнее всего, что ничего нового эти люди не сказали. Возьмем, к примеру, записки знаменитого немца-опричника Генриха Штадена. Русские хроники о причинах смерти царевича пишут ясно и недвусмысленно: «Яко от ярости отца своего пришла ему болезнь, от болезни же и смерть».

Сегодня эта версия не считается окончательно доказанной. Через 10 дней – 19 ноября – царевич скончался. В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет.

Если же надевают одно, о них идет дурная слава. Ну не коньячок – полтыщи за флакончик. Результаты химического исследования также не вызвали особых вопросов у судебных медиков. Однако в этом и был замысел Репина — представить зрителю человечность грозного царя, который, убив собственного сына, потерял весь свой «царский» облик и превратился в обычного напуганного старика. Четвертый сын Грозного, Василий (1563, от брака с Марией Темрюковной), не прожил и двух месяцев. Полотно произвело на них ошеломляющее и гнетущее впечатление.

Иван Грозный и его 
сын Иван 16 ноября 
1581 года

Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года

«Балашов происходит из патриархальной московской семьи, где сохранились старинные русские взгляды на святость царской власти. В своих воспоминаниях Репин описывает это так: «Как-то в Москве в 1881 году я слышал новую вещь Римского-Корсакова— Месть. Мясоедов, композитор П. И.

ТАСС-ДОСЬЕ. Картина Репина изображает эпизод из жизни русского царя Ивана Грозного. Поссевино пишет, что тот «разузнавал правду» и достоверно выяснил следующее: «Все знатные и богатые женщины по здешнему обычаю должны быть одеты в три платья, плотные или легкие в зависимости от времени года. Но что-то гнало меня к этой картине и я опять работал над ней», — вспоминал Репин.

Описание картины «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»

Богатая милостыня была отправлена на православный Восток. Неожиданно её посетил великий князь московский. И он, решив следовать тренду, не прогадал: полотно имело огромный успех. Я вспомнил о царе Иване».

В его изложении царь повздорил с сыном из-за «неблагочестивого поведения» жены царевича и в приступе гнева посохом ударил его в висок. Прежние картины того же Репина отличались этой наклонностью и были противны.

История создания 
картины Репина "Иван 
Грозный и сын его

История создания картины Репина "Иван Грозный и сын его Иван"

По мнению Анны Хорошкевич, посох являлся «повседневным символом власти». Так, в останках великих княгинь Евдокии Дмитриевны (жены Дмитрия Донского) и Софьи Фоминичны (Палеолог, жены Ивана III) было обнаружено одинаковое количество мышьяка – 0, 1–0, 3 мг, что превышает показатели содержания мышьяка в останках Дмитрия Шемяки – 0, 013–0, 21 мг. Больше всего на картине художник ценил гаршинский слезящийся глаз. И первоначально картина так и называлась – «Сыноубийство». Здесь мы встречаем уникальные сведения об опричнине, структуре приказного аппарата, быте и нравах русских людей, топографии Москвы того времени.

Во-вторых, «вне зависимости от отсутствия или обнаружения механических повреждений не меньший интерес имело выяснение вопроса о возможности отравлений». Бежавший в Литву князь Андрей Курбский писал, что во время пыток князя Михаила Воротынского, которого жарили на углях, явился царь и «подгребающе углие горящие жезлом своим проклятым». Спланированный идейный акт принципиального борца с «фальсификацией истории».

«Иван Грозный убивает 
своего сына» картина 
Репина

«Иван Грозный убивает своего сына» картина Репина

Зато они настигли его в Москве. Восстановленная картина вернулась в экспозицию весной того же года. При написании Репин мучился и переживал, постоянно переписывал различные детали. Репин, специально для этого приехавший из Куоккалы. Ему было всего 33 года.

В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет. Я вспомнил о царе Иване»2. 25 мая 2018 годав Москве в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ) злоумышленник повредил картину Ильи Репина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (также известна под названием Иван Грозный убивает своего сына).

В Третьяковке мужчина 
повредил картину 
Иван Грозный убивает

В Третьяковке мужчина повредил картину Иван Грозный убивает своего сына

Это второе нападение на картину за ее историю. Но вот самого царя, правившего страной почти четыре десятка лет, не было. Кусок новой репинской живописи заплатой лег на старую картину. Так что, поздравляем вас, господин, соврамши.

Пышным цветом расцвела коррупция, казнокрадство и преступность. Первоначальное название этой картины было такое: Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Это был выдающийся деятель Римско-католической церкви – папский легат, секретарь генерала ордена Общества Иисуса (ордена иезуитов), активный борец с Реформацией. Чистякова. Третья версия гласит: дурную роль сыграл репинский мистицизм.

Лихачевым, который обнаружил письмо царя, адресованное боярину Никите Романовичу Юрьеву и дьяку Андрею Щелкалову: «Которого вы дня от нас поехали и того дни Иван сын разнемогся и нынече конечно болен и нам для сыновни Ивановы немочи ехати в середу нельзя и вы б о томъ помыслили, как тому быти, что король гонца своего прислал, а велит делати наскоро и вы б к нам отписали, как о гонце о королеве быти, а нам, докудова Бог помилует Ивана сына, ехати отсюды невозможно». Весь торс очень асимметричен. На моих друзей она производила то же впечатление. Когда подбежавший в суматохе другой посетитель спросил Балашова: «Что вы сделали. », тот опять ответил: «Довольно крови». «Учитывая исторические факты и отдельные литературные данные, при исследовании останков Ивана Грозного, его сыновей Ивана и Федора, а также Скопина-Шуйского» экспертам поручили выяснить ряд вопросов.

Да и они не противоречат версии о смертельном ранении Ивана Ивановича в ссоре с отцом. К слову, вражда царя с сыном отразилась и в народных песнях, где сюжет «гнев Ивана Грозного на сына» встречается в разных вариациях. По ходу ссоры отец ударил сына не в висок, а в ухо и не остриём посоха, а жезлом. Роковая ссора отца с сыном произошла вечером 9 ноября 1581 года. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного. Со спиртным в Третьяковке и впрямь все в порядке.

Картина поразила всех, кто увидел её после написания. Холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича. Прекратились опалы и казни. А эта картина просто отвратительна». И к чему тут Иван Грозный. Кроме тенденции известного рода, не приберешь другого мотива".

Описание картины 
Ильи Репина «Иван 
Грозный и его сын

Описание картины Ильи Репина «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года»

И такие свидетельства имеются. Но чем больше новгородцы и гости праздника всматривались в памятник, тем больше росло недоумение: среди правителей России не было Иоанна Васильевича IV «Грозного» – царя, запятнавшего себя позором массовых казней Новгорода Великого. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве.

Новость взбудоражила даже тех, кто последний раз видел эту работу Репина, маясь над школьным заданием в жанре «Сочинение по картине». Третьяков получил предписание хранить ее в недоступном для посетителей месте. В свою очередь Карамзин опирался на свидетельства иезуита Антонио Поссевино. Картина была общими силами реанимирована. На моих друзей она производила то же впечатление. Семья Подпорина является беженцами из Узбекистана, там в возрасте около 16 лет он привлекался к уголовной ответственности за хулиганство и получил условный срок19. В своих воспоминаниях Репин описывает это так: «Как-то в Москве в 1881 году я слышал новую вещь Римского-Корсакова— Месть.

Какой мыслью задается художник, рассказывая во всей реальности именно такие моменты. Мне минутами становилось страшно. Илья Репин написал это историческое полотно на основе одного из сюжетов «Истории государства Российского» Н. Карамзина.

Я отворачивался от этой картины, прятал ее. Бларамберг, чернорабочий с Литовского рынка. Но что-то гнало меня к этой картине и я опять работал над ней». Нельзя согласиться с мнением публициста Вячеслава Манягина, который полагает, что встреча царя и его легко одетой невестки – вымысел Поссевино, поскольку «на женскую половину терема не мог проникнуть никакой мужчина, хотя бы он был самым близким родственником». Он писал чистой красной краской, без всяких примесей, потому красный цвет и разработан у художника с чрезвычайным разнообразием оттенков.

Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Считается, что это было первым случаем цензуры художественных выставок в России. Впечатление от кровавых событий 1881 года было усилено впечатлением от симфонической сюиты Римского-Корсакова «Антар» и воспоминанием о бое быков, который художник увидел во время своего путешествия по Европе в 1883 году.

Из задней комнаты «сенцы» выводили в переход, который вел к «столчаковой избе» (туалету), а оттуда переходами можно было добраться и до хором царицы. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Сведения Поссевино, вращавшегося в высших сферах, довольно точны.

Для царяИвана Грозного Илье Ефимовичу позировали: художник Г. Г. Правда, через три месяца, по ходатайству художника А. П. Умер он только три дня спустя, а вовсе не на месте от удара в висок. Согласно результатам исследований останков Елены Глинской (матери Ивана Грозного) и Анастасии Романовны (его первой жены), количество мышьяка превысило нормы его естественного содержания в организме в 10 раз – 0, 8 мг (на 100 г массы). Вскоре после появления этого полотна художник отметил в своих записках, что оно словно привлекает несчастья.

Да и водки на разлив (как, впрочем и хересу) в Братьях Третьяковых нету. Наконец, последний сын царя, которого также назвали Дмитрием (1582–1591), появился на свет за два года до смерти самого Ивана IV. Но вот в новгородском «Временнике», который в те годы вёл дьяк Иван Семёнович Тимофеев, появились сведения о том, что по России пошли слухи, будто бы царевич погиб от руки отца: «Некоторые говорят, что жизнь его угасла от удара руки отца за то, что он хотел удержать отца от некоторого неблаговидного поступка» Дьяк Тимофеев ничего не говорит о инциденте с женой царевича, но упоминает, что речь шла о сугубо военных делах – дескать, царевич будто бы желал пойти в поход на поляков, но отец был против и спор – слово за слово – перерос в драку. Падающее стекло сильно повредило авторскую художественную раму17. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Например, Московский летописец свидетельствует, что Иван IV «мнети почал на сына своего царевича Ивана Ивановича о желании царства и восхоте поставить ему препону, нарек на великое княжение царя Семиона Бекбулатовича». У Ивана Грозного было пятеро сыновей.

Матерью первых трех – Дмитрия, Ивана и Федора – стала царица Анастасия Романовна. Ну не пива же по 195 рублей жахать человеку из Воронежа. В результате царевич впал в нервную лихорадку, от которой и скончался. На картине Репина Царь Иоанн изображён в самом безобразном виде. «Сын Иван был убит великим князем московским в крепости Александровская слобода.

Осенью того же года он был признан вменяемым, ему было предъявлено обвинение по статье 243 УК РФ (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия). Во-первых, «имеются ли на останках трупов следы каких-либо механических повреждений, а в случае установления их следовало определить характер повреждений и то, каким орудием они нанесены». Иван Грозный убивает своего сына картина написана Ильей Репиным в 1885 году. В каком-то смысле эта работа оказалась провидческой. Как видим источник нельзя назвать достоверным и надежным.

Вандал нанёс серьёзные 
повреждения картине 
«Иван Грозный и

Вандал нанёс серьёзные повреждения картине «Иван Грозный и сын его Иван»

Как бы там не было версия сыноубийства была принята Репиным положительно. Те, кто разузнавал правду (а при нем в это время находился один из оставленных мною переводчиков), передают как наиболее достоверную причину смерти следующее: все знатные и богатые женщины по здешнему обычаю должны быть одеты в три платья, плотные или лёгкие в зависимости от времени года. Алая кровь, текущая из раны на виске царевича красные, похожие на кровь тени в складках его кафтана темно-красная лужа крови на красном ковре — все это создает напряженность колорита, находящегося в гармонии с изображенной на картине трагедией. После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина11. Царство грозного самодержца катилось к закату, а вместе с ним и его династия. Прежние картины того же художника Репина отличались этой наклонностью и были противны.

А для головы царя, уже во время работы над холстом, И. Репину позировали художник Г. Г. Также достоверно его сообщение о разводах царевича Ивана, совершенных по воле Грозного. И не только кровью своего сына, но и кровью жителей Новгорода и Пскова, Твери и Полоцка, кровью безвестных смердов и всем ведомых «изменников». Нейтральные свидетельства Московского, Безднинского и Пискаревского летописцев о том, что царевич «преставися», оказываются в меньшинстве. После чего из Куоколлы был вызван Репин.

В Третьяковке вандал 
покалечил картину 
«Иван Грозный и

В Третьяковке вандал покалечил картину «Иван Грозный и его сын Иван»

Я отворачивался от этой картины, прятал ее. Он был освидетельствован врачами и признан сумасшедшим («глубоким дегенератом с ярко выраженным слабоумием»).