Иван Иванович Шишкин Лесные Дали
Сочинение по картине Шишкина Лесные дали
Он воочию увидел, как оживают краски и эта их удивительная способность вызывала восторг, пожалуй, не меньший, чем тот, когда они всем классом ходили в Третьяковскую галерею. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Обычно избегая зыбких, переходных состояний природы, художник Иван Шишкин фиксирует ее высший летний расцвет, достигая впечатляющего тонального единства именно за счет яркого, полуденного, летнего света, определяющего всю колористическую шкалу. Живя неподалеку от родных мест живописца, мы, конечно, считаем (или надеемся. ), что на своих полотнах он отразил именно их. Да и сама жизнь требовала этого. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). Шишкин — : это человек-школа. Есть другая версия, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу» (1888), написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», под впечатлением от поездки в вологодские леса. Но картина не является иллюстрацией стихов.
И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их совокупность, получали у него свою истинную физиономию, без всяких прикрас или преуменьшений, — тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Экспериментирует в литографии изучает различные способы печати, присматривается к офорту, не очень в те времена распространенному в России. В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х гг. Поляна заворачивает за лес, уводя взгляд в сизую даль, где светиться дальнее озеро.
Описание картины Шишкина Лесные дали
Картину повесил на свое место и посматривал на нее теперь с завистью и смущением. Парголово, 1884 или 1885). Художник владел усадьбой в деревне Выра (ныне— Гатчинский район Ленинградской области). Все вокруг погружено в зимний сон.
Но там он был просто ошеломлен, растерян и повержен громадой впечатлений. За иллюзорную выписанность деталей Шишкина часто упрекали. Скорее всего, появление в этих местах человека редкое явление.
Картина «Иван Иванович Шишкин лесные дали»
Строки автобиографии, написанной в третьем лице, позволяют узнать о занятиях молодого Шишкина, получившего свободу от гимназии с ее узкой формалистикой. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана.
Поэтическим чувством проникнуто полотно Среди долины ровныя (1883), в нем сочетаются величие и задушевная лирика. Перед нами широкая панорама, захватывающая ширь пространства, поблескивающая вдали гладь воды, протянувшиеся на многие километры глухие прикамские леса. География работ Шишкина чрезвычайно широка. За свои успехи Шишкин получает последовательно все возможные награды.
Также художник показывал свои картины и в Товариществе передвижных выставок. Художник мастерски владел искусством рисунка и гравюры. Член-учредитель ТПХВ (см. В 1865 году Шишкин возвращается в Россию и за картину Вид в окрестностях Дюссельдорфа (1865) получает звание академика. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе.
Вид с возвышенности просто великолепен. В 1873 году академия возвела его в звание профессора за приобретённую ею картину «Лесная глушь».
Живя в Петербурге, ездил на Валаам, в Сестрорецк. Как-то внимание его привлекла стоящая на подоконнике герань с розовым бутоном. Много работал Шишкин и за границей. Развитие его идет стремительно.
Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. В 1858 году он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1859 году— малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, наконец, в 1860 году— большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на Валааме. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного художника. Там он не мог сосредоточиться на чем-то одном, глаза разбегались, мысли рассеивались. С 1870 года, примкнув к образовавшемуся в Санкт-Петербурге кружку аквафортистов, принялся снова за гравирование «царской водкой», которое уже не покидал до конца своей жизни, посвящая ему почти столько же времени, сколько и живописи. Один из первых его шедевров можно назвать песней радости — Полдень.
Те, что в тени, – темные, а со стороны окна – совсем светлые. Кажется, у леса нет конца и края и он тянется вдаль на многие километры. Нужно также заметить, что с Шишкиным повторилось то, что бывает почти со всяким особенно сильным художником: наука форм далась ему в ущерб для колорита, который, не будучи у него слабым и негармоничным, всё-таки не стоит на одном уровне с мастерским рисунком.
Может не быть дивана, на котором он спит, – подумаешь и на раскладушке неплохо спать, может не быть письменного стола, за которым он делает уроки (ну и что – и за обеденным можно решать задачки и писать упражнения по русскому языку) и даже без радиоприемника можно обойтись, а вот чтоб без Лесных далей – нет уж. В 1886 году сам художник выпустил в свет альбом своих избранных гравюр в числе 25. Полотно «Лесные дали» наполнено ощущением безграничной свободы. Приближается страшная гроза.
Её сюжет, возможно, был подсказан Шишкину К. А. Савицким. Какой-то период он преподавал в Академии художеств. Шишкин, путешествуя по России представлял затем свои полотна на различных выставках. Впоследствии оттиски с досок, служившие для этого альбома, подправленные и несколько переделанные, были изданы Марксом (с прибавкой нескольких других офортов) в виде нового альбома. Стремится к верности, сходству, портретности изображаемой природы уже в ранних работах. Потому в картинах Шишкина Туманное утро (1885) и Сосны, освещенные солнцем (1886) привлекает не столько линейная композиция, сколько гармония светотени и цвета.
«Лесные дали» Иван Иванович Шишкин
Только птицы могут быть по-настоящему свободными. Ощущение русского раздолья рождает образный строй самого полотна.
Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Ярослав увлекся. В 1852 году Шишкин поступает в Московское училище живописи и ваяния, получает хорошую подготовку под руководством А. Н. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова).
Картина Лесные дали – Шишкин Иван Иванович
Что-то радостное и вместе с тем задумчивое есть в широко распахнувшейся степи (именно такое ощущение вызывает свободная, незамкнутая композиция картины), в чередовании освещенных и затемненных пространств, в засохших стеблях, словно стелющихся под ноги путнику, в величественном дубе, возвышающемся среди равнин. Природа насыщена сырым воздухом. Такие полотна, как «Ручей в лесу (На косогоре)» (1880), «Заповедник.
Сосновый бор» (1881), «Сосновый лес» (1885), «В сосновом лесу» (1887) и другие по характеру близки работам предшествующего десятилетия. Она как будто чужая здесь и ей совсем не рады. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Русский музей владеет картинами: «Корабельная роща», «Полянка с соснами», «Лесная глушь» и «Поляна», пятью этюдами и двумя рисунками. В окрестностях Москвы (1869).
На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Тогда он взял чистый картон и стал осторожно накладывать зеленые мазки-листья. Он написал очень много картин соснового леса, среди наиболее известных – «Ручей в лесу», «Утро в сосновом бору», «Сосновый лес», «Туман в сосновом лесу», «Заповедник. Став маститым художником, бывал в Белоруссии – рисовал в Беловежской пуще. 1870 — 1892. Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20)марта1898, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Описание настроения картины Лесные дали
Громче всех, — вспоминает Репин, — раздавался голос богатыря И. И. Шишкина. Среди всех произведений художника наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Он и на фотографиях, портретах удивляет своей былинной фигурой и богатырской осанкой. Мама очень удивилась и даже напугалась, поведение сына показалось ей странным. Природа здесь первозданная, в нее никто не вторгается и не пытается, как то ее изменить. Сосновый бор».
Тем не менее его картины, при всей их детализации, всегда дают целостный образ. В этой технике он тогда не знал себе равных и тоже экспериментировал в ней. Тогда это будет не их дом, а совсем чужой. Однако трактованы они с большей живописной свободой. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. В Московский публичный музей поступили, по завещанию К. Солдатенкова, картина «Вид в окрестностях Москвы» и один рисунок.
В 12 лет был определён в ученики 1-й казанской гимназии, но дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852—1856). Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.
- Самые знаменитые картины Шишкина
- Картины — Шишкин, Иван Иванович
- Иван Шишкин: жизнь и творчество художника
- Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Лишь редкий луч холодного солнца проникает в царство снега и бросает легкие золотистые пятна на ветви сосен, на лесную поляну вдали.
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. С той поры он нередко предпринимал путешествия с художественной целью по России, почти ежегодно выставлял свои произведения сначала в академии. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Внизу густой хвойный лес, который выглядит как темно-зеленое покрывало, укрывшее землю.
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865
- Сосны, освещенные солнцем, 1886
- Мы изготавливаем качественные модульные картины
- Собственная производственная база
- Заявка на картину по своим размерам
Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Но облачное небо уже начинает светлеть.
В 1894 году вышел альбом 60 офортов И. И. Шишкина. Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Был похоронен на Смоленском православном кладбище2. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Картина Шишкина «Лесные дали» по песенной своей красе непревзойденна, в этой картине художник изливает как бы безграничную любовь к своей родине. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. В 1891 году в Академии художеств состоялась персональная выставка Шишкина (более 600 этюдов, рисунков и гравюр).
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество Ивана Ивановича Шишкина
- Интересные факты из жизни Ивана Шишкина
Оно выходит на первый план, как будто нам под ноги, каждой травинкой, цветком, бабочкой. Это было открытие, в котором ему виделся ключ к заветным тайнам. Передвижники). Получалось что-то похожее и непохожее.
Шишкин был членом кружка аквафортистов. В 1866 году Иван Шишкин возвращается в Петербург. В ней имеются картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу» и, кроме того, семнадцать мастерских рисунков. Перед человеком, смотрящим на картину, открывается удивительной красоты пейзаж. Отсюда он сделал экскурсию в Женеву с целью ознакомиться с работами Ф. Диде и А. Калама, а потом переехал в Дюссельдорф и написал там по заказу Н. Быкова «Вид в окрестностях Дюссельдорфа»— картину, которая, будучи прислана в Санкт-Петербург, доставила художнику звание академика. Это же свойственно пейзажам Дубы (1887), Золотая осень (1888), Мордвиновские дубы (1891), Осень (1892), Дождь в дубовом лесу (1891).
«Туман в сосновом лесу» имевший успех на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании) мог вызвать у Шишкина и Савицкого желание написать полотно, повторяющее мотив прославленной картины, но с включением жанровой сцены. Ощущение полета и невесомости мечтает почувствовать наверно каждый человек. В тог день он сделал еще одно приятное для себя открытие: оказывается, куда интересней, хотя и трудно, рисовать и писать с натуры, копировать самое живую природу. Лишь в центре виднеется озеро, разрывающее господство могучего леса. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт.
И. Н. Крамской, высоко ценивший искусство Шишкина, помогавший ему, вплоть до того, что предоставлял свою мастерскую для работы над конкурсной картиной Мачтовый лес в Вятской губернии (1872, эта картина сейчас называется Сосновый бор), писал о достоинствах Шишкина: Шишкин нас просто изумляет своими познаниями. В Цюрихе попробовал впервые гравировать «царской водкой». Немало нарисовал он пером на этих вечерах превосходных рисунков. Палитру он не швырнул, а бережно отложил в сторону. Он попробовал смешивать краски, чтоб получить полутона, Это оказалось не так просто. На вершине, с которой показан вид сверху нет сосен, здесь только трава, цветы и камни.
Вот почему малое никогда не теряется в его программных картинах. Мачтовый лес в Вятской губернии (1872), Рожь (1878), Среди долины ровныя (1883), Лесные дали (1884) и другие, где раскрываются особенности русского национального пейзажа. Его рисунок претерпел такую же эволюцию, как и живопись. Затосковав по отечеству, в 1866 году вернулся в Санкт-Петербург до истечения срока своего пенсионерства. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Все эти работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного из лучших русских живописцев пейзажа и бесподобного аквафортиста.
Он был единственным из близких, кто поддержал (после долгих колебаний) желание сына стать художником. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. в русской живописи пейзажа настроения.