Иван Никитин Портрет Напольного Гетмана

Портрет напольного гетмана, Иван Никитич Никитин

Гальберга и архитектора В. А. Его творчество явилось вершиной русской живописи первой половины XVIII века. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Царевне Прасковье Иоанновне 19 лет.

Роман Никитин, сверх того, работал в Париже, у Н. Ларжильера. Парик – по моде того времени. Вероятно, он умер где-то на пути к ней. Но пожалуй, лучшим произведением Никитина по красоте живописи, по глубине и сложности психологической характеристики является «Портрет напольного гетмана» (1720-е). Вывод.

Иван Никитин родился в Москве в семье священника, служившего в Измайлове. Румянцева, который отправлялся на средства покровителя. Заказывала же Екатерина в те годы портрет просто певчего Конона Карпова. В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам». 88 x 67, 5 см.

Художник создал образ энергичного государственного деятеля, человека эпохи Петра. В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» — автопортрет Ивана Никитина. Роман Никитич Никитин – младший брат художника Ивана Никитича Никитина.

Описание картины 
«Портрет напольного 
гетмана»

Описание картины «Портрет напольного гетмана»

Тем более хотелось бы, разумеется, знать, кто же послужил художнику моделью. В 1716-20 гг. Действительно, почему Украина. В Италии и Флоренции братья Никитины учатся у Томмазо Реди.

Все учатся на государственную пенсию. В 1737 вместе с братом Романом отправлен в Тобольск. Никитин Иван Никитич (1680-е, Москва (. ) – не ранее 1742, (. )) Художник, портретист. Сын московского священника, брат Р. Н. Никитина, получил разностороннее образование. «Петр 1 на смертном ложе» (в музее Академии Художеств)— в сущности, большой этюд исполненный свободно, однако цельный, продуманный и монументальный. Никитин позволяет почувствовать долгую и суровую жизнь, сформировавшую этого человека.

После возвращения становится придворным художником. К сожалению, судить об этом можно по очень немногим дошедшим до нас произведениям.

Портрет Елизаветы Петровны ребенком (1712-1713). Иван Никитин. В 1762 году портрет поступил в Императорскую Академию Художеств из старого деревянного Зимнего дворца в Петербурге, на Невском проспекте, близ Полицейского моста, что подтверждается его описью: «Сверх каталога данного 1765-го году найдены картины и портреты следующие неизвестно портрет гетмана наполно не конченной взятой из дворца без рам». Глинку.

Так, Никитину принадлежит портрет умирающего Петра Первого. Щедрина, скульптора С. И.

Оленин выделил трех выпускников, достойных представлять «три знатнейших художества» в Италии: живописца С. Ф.

Один из его братьев (Иродион) стал священником, а другой (Роман) – художником. Учился гравировальному делу в Москве при Оружейной Палате у голландца А. Шхонебека. В 1711 г. вместе с гравировальной мастерской был переведен в Петербург. Иван Никитин передал не только внешнее сходство, но и настроение Елизаветы. Природный ум и заботливость ясно запечатлены в его лице. Исследователями высказывалось предположение о том, что на портрете представлен литовский гетман граф Казимир Ян Сапега, «маршалек польский», генерал-фельдмаршал русской армии, находившийся в середине 1720-х в Петербурге. Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя).

90, 9 x 73, 4 cм. Безусловная идентификация изображенного затруднительна. Подобное противоречие наталкивало на мысль, что речь идет не о портрете, а о модели. В Тобольске Роман Никитин продолжал заниматься живописью. После вступления на престол императрицы Елизаветы Петровны Роман Никитин был возвращён в придворные художники, ему было поручено написать образа для новой церкви в Московском Златоустовском монастыре. Роман Никитич Никитин умер в конце 1753 или в начале 1754 г. После революционных событий XVIII века и во времена наполеоновских войн институт «пансионерства» в Петербургской Академии художеств был отменен.

В последние годы высказывалось предположение о том, что «Портрет напольного гетмана» – автопортрет Ивана Никитина. Сазонов, вольноотпущенный графа В. А. Иван и Роман оказались в Тобольске. Холст, масло.

Обратиться к Польше: польская армия имела напольных гетманов. Они могут даже превосходить их. Никитин в создании этого образа выступает как большой мастер, которому под силу сложные психологические характеристики. Портрет царевны Прасковьи Иоанновны (племянницы Петра I, 1714). Иван Никитин. Положение с «пансионерством» изменилось с назначением в 1817 году президентом Петербургской Академии художеств А. Н. Но Иван Никитин скончался в 1742 г. по дороге во время возвращения.

Возобновились заграничные поездки русских художников. Художник был знаком с приемами главенствующего стиля эпохи — рококо, легкого и игривого, но использовал их лишь тогда, когда это действительно соответствовало характеру модели, как в портрете юного барона С. Г. Строганова (1726).

И. Н. Никитин вместе с младшим братом Романом, тоже живописцем, находится в Италии. Он учился у таких мастеров, как Томмазо Реди и И. Г. Дангауера. Она обладала волевым, настойчивым характером, несмотря на слабое здоровье. Роман Никитин умер в конце 1753 г. или в начале 1754г. «Увенчанный лаврами Европы» и поставивший «имя русское в ряду классических живописцев», как позднее отозвался о нем Александр Иванов, Кипренский воплотил в этом автопортрете романтический идеал художника-творца.

Портрет напольного 
гетмана (1720-е 
годы), грм

Портрет напольного гетмана (1720-е годы), грм

К ним присоединился художник В. А. Иван Никитин становится его учеником. Холст, масло. Учился в Петербурге у И. Г. Да его и так многие не любили за прямой и независимый нрав. В 1732 г. Иван Никитин вместе с братьями Романом и Иродионом (протопопом Архангельского собора в Москве) был арестован по обвинению в распространении пасквилей на вице-президента Святейшего Синода Феофана Прокоповича, кстати, тоже выдвиженца и сподвижника Петра.

В нём ощущается ещё некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона (следы парсуны), но уже и умение передать живой образ девочки. Они посетили Флоренцию, где занимались под руководством Томмазо Реди, Венецию и Рим. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Это также ранняя работа художника, выполненная по возвращении из Италии. В 1716-1720 гг. Чин, указанный в надписи на портрете (напольный гетман), характерен скорее не для Украины, а для Польши и Литвы, где в начале XVIII в. были должности коронного гетмана (главнокомандующего) и польного гетмана (его заместителя).

НИКИТИН Иван – Портрет 
напольного гетмана

НИКИТИН Иван – Портрет напольного гетмана

Гетман погружен не в мрак, но в пронизанную светом среду фон за его фигурой освещен, а темная одежда даже в теневых частях не теряет своей формы и не растворяется в темноте. Редчайшая случайность позволила ответить на этот вопрос. Из Италии И. Н. Никитин действительно вернулся мастером. Кто именно изображён на полотне – не вполне ясно, называются различные имена.

Свет как бы соответствует той ясности, которая присуща данному образу. Никитин является одним из первых (часто называется первым) русских художников, отошедших от традиционного иконописного стиля русской живописи и начавших писать картины с перспективой, так, как в это время писали в Европе. Глаза, привыкшие всматриваться в степные дали, воспалены, а взгляд их испытующ. По возвращении работал в Петербурге, персонных дел мастер.

Русская портретная 
живопись века

Русская портретная живопись века

В 1725 г. Никитин в последний раз пишет с натуры царя. В её образе нет кокетства, а есть осознание себя и своих возможностей. Прасковья Иоанновна (1694-1731) – младшая дочь царя Ивана VI Алексеевича и царицы Прасковьи Федоровны, племянница Петра I. Жила с матерью в селе Измайлово под Москвой, затем имела свои дворы в Москве и Петербурге. Таннауера, для дальнейшего обучения был послан Петром I в числе 20 человек в Венецию и Флоренцию, где учился у Т. Реди (1716–1719). Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)Портрет дочери Петра I, Елизаветы (1709-1761), будущей императрицы – самое раннее из известных полотен художника. В 1716—1720 на государственную пенсию, вместе со своим братом Романом послан (в числе двадцати человек), учиться в Италии, в Венеции и Флоренции.

Энергично и решительно он принялся наводить в ней порядок. Оленина. Никитину абсолютно чужда лесть, обычная для парадных портретов. Этот образ полон обаяния. Позже наставником Романа стал Иоганн Готфрид Дангауер (Таннауэр) – немецкий художник, портретист, миниатюрист, придворный художник Петра I. Возвратившись в Россию после учёбы в Италии, Роман Никитин участвовал в украшении живописью триумфальных ворот в Москве, воздвигнутых по случаю заключения Ништадтского мира, занимался церковной живописью. Почему портрет, который захотела и иметь Екатерина должен быть непременно портретом гетмана – не больше, не меньше. Головкина (1720). Но все ли выяснено. Свет, широко льющийся на лицо и грудь гетмана, не выделяет только одно лицо из мрачного сумрака (как это было сделано с известной долей драматизма в портрете Петра I).

А. Н. Солнце и знойный ветер обожгли его лицо лишь остался светлым лоб под укрывавшей его в походах шапкой. В ранних (до 1716 г. ) работах художника ощутима связь с парсунами — русскими портретами конца XVII столетия, с их жестким и дробным письмом, глухими темными фонами, плоскостностью изображения, отсутствием пространственной глубины и условностью в распределении света и теней. В его осанке – чувство собственного достоинства. В 1742 помилован указом императрицы Анны Леопольдовны.

Он писал портреты самого императора (несколько раз), его супруги, великих княжон Анны, Елизаветы и Натальи и многих других высокопоставленных лиц. Холст, масло. Портрет канцлера Г. И. Иван Никитин. 54 х 43см.

Никитин Иван Никитич (Портрет напольного гетмана)