Иван Шишкин Описание Картины Лес
Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889
Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Ведь россияне сильны своей широкой душой и обхватывающей всё любовью. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года. Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Тёмные и светлые оттенки глазури неба только подчёркивает красоту пробуждения природы от крепкого сна в морозную ночь.
Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Сюжет прост, но невероятно интересен. Здесь густая крона деревьев не пропускает лучи света.
Невероятная тишина царит в пейзаже. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Облик этот был многолик.
По обе стороны разбросаны сухие ветки и коряги. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов. Лесная глушь (1872). Чувствуется, что погода спокойная, безветренная.
Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Мачтовый лес в Вятской губернии". Благодать.
Картина "Сосновый лес", Шишкин, 1889
В этой картине Шишкин показал красоту природы и леса во всей их красе. Зима. Русское богатство". На их ветвях лежит пушистый иней.
Его полотно так и дышит морозным лесным воздухом и потому, порой, кажется, что полотно живое, а не нарисованное. Если долго на него глядеть, то можно от белоснежного блеска слегка ослепнуть. Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Чувствуется глубина оврага, глушь.
Они стремились к изображению типичных черт родной земли.
Художник одушевляет деревья. По одну сторону стоит лес, охваченный инеем. Вертикали пересекаются косыми линиями. В картине Шишкина дорога – «мудрая наивность».
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников. Единственная деталь, навевающая неотчётливую тревогу – засохшая сосна. Именно ощущение величия зимнего русского леса удачно передал великий художник Иван Шишкин. Творчество Шишкина проникнуто пафосом жизни и утверждением красоты и силы природы родной страны. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Неторопливый подробный рассказ, обилие деталей наряду с выявлением типического, характерного, цельность запечатленного образа, простота и доступность художественного языка – таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея).
Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». – спросила она. На картине изображена самая гуща леса, время суток конечно-же дневное, но солнце уже начало клониться к вечеру, сквозь ветви просвечивается голубое безоблачное небо. Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Чуть дальше высятся деревья.
Из впечатлений от картины складывается множество слов. Все необычно точно по ощущению, даже невольному осязанию изображенных хлябей, тяжелого, обмякшего снега, проступающей воды, не принимаемой землей, серого, сумрачного неба и неверного света, вносящего беспокойство в панораму поздней осени. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Кажется, что неведомая сила угнетает растительность.
Морозец всё сильнее и это несмотря на то, что светит солнышко. – взволнованно ответил художник. Задний фон мрачен. С раннего утра лег на ветви деревьев иней. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань.
Невероятно. У него умерли сыновья. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.
Скорее всего, снега намело прошлой ночью, а утром небо прояснилось и выглянуло долгожданное солнце и покрыла своим искристым светом все снежное покрывало. год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. Именно Крамской предоставил мастерскую Шишкину для написания работы, давшей известность автору, картины – «Полдень в окрестностях Москвы» (1869). Лес. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства. Белый снег скрипит под ногами, а вокруг лишь голые шершавые стволы деревьев.
Возможно, когда-то здесь была тропинка. Смотришь по сторонам, морозец потрескивает средь веток. Как Шишкин умел так писать картины. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Какая необычайная картина.
Так была основана Артель художников, куда вступает и Иван Шишкин в конце 1860-х годов. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Крамской точно охарактеризовал Ивана Ивановича Шишкина: «Когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел и не задумывается, как, что и почему это единственный у нас человек, который знает природу учёным образом». По другую сторону более тёмная тенистая, густая местность. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Я восхищаюсь этой картиной и творчеством великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина в целом.
Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»
» «Нет, я вышел под дождь. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. Шишкин показывает картину гибели леса, борение жизни и смерти, видимых и скрытых сил природы. Зимняя природа озаряется морозными лучами от короткого дневного солнца. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу.
Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции. Низко над землёй стремительно стригут ласточки, кажется, тени не поспевают за ними. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком.
Такова музыка поля в Шишкинском шедевре. Человек Шишкина прикреплён к земле. В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Природа выражает музыку человеческой души. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает.
Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»
Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. В левой части полотна изображены редкие деревья, вот таким образом здесь больше света. Особое влияние оказала на творчество молодого пейзажиста Дюссельдорфская школа, вот таким образом он считается представителем этого направления. Небо синее-синее, почти хрустальная синева.
Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. И тот и другой редко зимой поодиночке ходят, как правило, стаями. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Это под силу только гению.
По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Одна из моих любимых картин Шишкина – Зимний лес. А только ли Шишкина. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев.
Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата. Это было выступление против мёртвого академизма. – Гроза застала меня дома.
8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. Красота красотой, да зверьё шастает голодное. Группа молодых живописцев-реалистов во главе с И. Крамским покинула Академию художеств, отказавшись писать картины на Большую золотую медаль. А главное, в зимнем лесу можно почувствовать себя беззаботно счастливым.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
А какая красота. Оттенки тёмных цветов подчёркивают, что лес справа более густой. Зимний лес – это тишина, это удивительное приподнятое настроение. Мало ли кого встретишь.
В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Так крепка сила мороза и так хорошо от этого на душе.
Передвижники). Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Был незаурядной личностью, его интересовала архитектура история, естественные науки. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом.
В 1871 году вышла его книга в Москве «История города Елабуги». Шишкин не облагораживал природу. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство. Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане.
Сочинение описание по картине Шишкина "Зима в лесу иней"
Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих. Глубь леса притягивает и манит своей неповторимой красотой и спокойствием. Через прозрачную желтоватую воду заметно дно, усеянное камнями, а берега источника немного размыты. Молодой человек отправился в Мюнхен, затем в Цюрих, Женеву, Дюссельдорф, посещая мастерские ведущих живописцев эпохи. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». Особенный, тихий, погожий выдался день.
Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. В его произведениях встаёт дремучая Россия. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Рожь. Натурализм поднялся здесь до своих вершин.
Главное в картине построение эпического образа с помощью предельно простого, сознательная «объективность» живописи. Человека с противоречивой душой и поступками. Одним из его учредителей являлся Иван Шишкин. Это было время тесной дружбы двух художников.
Для написания картины художник использовал тёплые оттенки, которые позволили сделать пейзаж тёплым, добрым и простым. Но главное даже не в этом. Конечно, глубоко в лес идти не стоит.
Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста
Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие. Практически каждый русский художник писал дорогу среди бескрайних полей. Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Позже подпись Савицкого удалена, купившим картину, П. Третьяковым. Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Лес – это всегда нечто таинственное и сказочное, а уж зимой-то и подавно.
Тут тебе кабан может встретиться или волк. «Иван Иванович. Это послужило свою роль в его карьере, как художника. Болел за идеи товарищества, участвовал в каждой передвижной выставке до конца своих дней. Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость.
В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Картина была подписана двумя художниками: Шишкиным и Савицким. Над лесом возвышается бесконечное небо без облаков. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков.
Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес. В середине картины лес будто расступается. Иван Шишкин выходец из купеческой семьи, родился в Елабуге Вятской губернии (Республика Татарстан). Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. Эту картину приобрёл П. Третьяков. Картина эта называется «Первый снег» (1875).
Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Ближе всего к зрителю – просторное поле.
Описание картины «Утро в сосновом лесу»
Драматичное действие разворачивается будто на сцене. Эта картина была представлена на второй передвижнической выставке в 1872 году. Вклад художника в российское искусство поистине колоссальный, безграничный и по-настоящему бесценный. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник.
Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. Заним заснеженный луг или поле. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо. Земля и сухие травы укрыты белым снежным ковром, от этогостановится очень светло.
Передо мной одна из картин художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима в лесу». На картине изображензимний лес. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А.
Самые знаменитые картины Шишкина
Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. Природа – сама благородство. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Каждая травинка, каждый лучик солнца, каждая иголочка сосны написана Шишкиным любовно и трепетно.
И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. В это время, в 1863 году в мире искусства происходят большие перемены. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. За эту картину Шишкин получил звание профессора. Произведение написано маслом по холсту.
Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире. До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Над землёй летают ласточки.
И айда в лесную чащу. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. Сосны придают картине величественное звучание. Лес зимой- это не летний лес с его шумом.
Раздолье, простор, угодье. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.
Сочинение: описание картины Шишкина «Сосновый лес»
Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Автор заложил в неё много силы и умиротворения. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова. Любовь, с какой Шишкин относился в природе, передается и зрителю.
Быть грозе. Картина также находится вКиевском музее русского искусства. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми, мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно чудом или волшебством каким, от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней» Репин И. Е. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый». Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.
Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей». После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Шишкин мог рисовать кого угодно, но не медведей, вот и дал Савицкому возможность оживить картину и поставить подпись.
Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. Обожаю лес, но лес под снегом – это нечто особенное, сказочное, волшебное.
Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Его отец был купцом, культурным человеком. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.
В правой части картины художник использовал более тёмные цвета. Внушительные дубы достойны восхищения. Большую часть картины занимают серые облака. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.
Описание картины Ивана Шишкина «Прогулка по лесу»
В 1889 году Шишкин написал картину – «Утро в сосновом лесу». Преобладающие цвета, которые окружили косолапых жителей леса – зеленые, голубые и солнечно-желтые, отражающие настроение проснувшейся природы. Последнюю свою работу он так и не закончил. Ведь, у художника была нелёгкая судьба.
Шишкина влекла жажда художественного исследования природы.
Смотря на неё замечаешь спокойствие и одновременное побуждение к жизни, к действию. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи. Эта картина – очень светлая и яркая.
Шишкин Иван Иванович, картины, биография, творчество
Парит. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое.
Это создает впечатление зловещего леса, который был заколдован злым волшебником. Тихо в лесу. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. На переднем плане виден ручьей, который постепенно перетекает в заводь. И рожь и сосны и раскалённое небо в намечающихся облаках – за всем прочитывается русской жизни смысл. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).
Иван Иванович Шишкин "Утро в сосновом лесу" 1889 год
Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Репин писал о Шишкине: «Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. А, точнее, художники. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу. В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.
В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Более светлые оттенки небесной глазури использованы на заднем плане картины. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса.
Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. Рассматривая эту часть ощущение, будто попал в царство известной нам королевы. – Вы тоже попали под дождь. Тут главное потеплее одеться, чтобы холод не забрался до самого нутра. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. И одной из таких многочисленных картин относиться произведение под названием «Зима в лесу».
На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. Ещё не рассеявшийся утренний туман, подтверждает название картины. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка.