Иван Шишкин Рожь Описание Картины
- Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир живописи, где будем составлять рассказ – описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Рожь». Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». За три года за достигнутые успехи ему были присуждены три малые серебряные медали, малая и большая золотые как раз за виды окрестностей Санкт-Петербурга и за виды местности на Валааме. И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Одну исполинскую сосну художник изобразил особенно чётко. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге.
Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Ведь рожь— это символ жизни. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме.
Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Она словно замерла в ожидании, в предвкушении разгула стихии, такой же своенравной и неуправляемой, безграничной, как и русский дух. Мощные ветви гнутся под тяжестью к земле. Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. И ему это отлично удалось. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. Ширь безбрежная.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Так выделяет Шишкин рожь. Но они есть— живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане.
Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Кстати, золотом наполнена вся картина. Что представляет он собою.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Русское богатство». Савицкого, Вечер на Украине А. И.
Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Первое место занимает Шишкина Рожь. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа.
Может, оно так и задумано Господом. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Художник очень ищет и жаждет его. В этом, пожалуй, весь Шишкин.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.
А есть — только надежда. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.
Ведь рожь — это символ жизни. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
К концу 1870-х годов наиболее дальновидные передвижники осознали, что на тотальной критике не построишь здания новой общественности в этой ситуации живопись затосковала по положительному идеалу, причем ближе всего к решению этой задачи оказался как раз пейзаж. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов.
Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. Картина «Рожь» написана в 1878 году, в самом расцвете творчества художника. Видно, что она уже спелая, клонится к земле, значит, скоро будет уборка урожая. Кругом жар и золотой зной.
На картине изображен знойный августовский день. С одной стороны он голый, наверное из-за постоянного сильного ветра. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи.
Краткое описание картины Шишкина рожь зарание спасибо
На полотнах многих русских художников присутствует дорога – как один из символов национальной жизни. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Потеря близких людей сильно надламывает художника.
Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Он наслаждался увиденными пейзажами. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста). 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Конца и края нет ни полям, ни высокому небу.
Рожь. А значит— что-то еще будет и хорошее. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Успей собрать урожай, который дался большим трудом.
Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.
Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу.
Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника.
Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа.
А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.
Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Но покой ли.
Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. Она уходит вдаль, будто маня зрителя и приглашая пройти по ней. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Приближается страшная гроза.
Сочинение-описание картины Рожь Ивана Шишкина
Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Дорога, уходящая вдаль, символизирует дальнейший путь развития страны. Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Небо в картине бледно-голубое, прзрачное, легкое, с еле заметными облачками, светлеющее к горизонту и чуть тронутое золотистым налетом. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф.
На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс описание
Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
Основным персонажем в картинах мастера кисти И. И. Шишкина являются пейзажи с изображением леса, преимущественно соснового. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Ярошенко, Встреча иконы К. А.
«Рожь» — описание и предыстория
Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. И это не случайно. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Божья Благодать.
Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Может, оно так и задумано Господом. Небесные голубые и золотые – это ее цвета.
Анализ и цветовая гамма картины
А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Дорога в данном случае выступает почти метафизическим знаком национальной жизни, обрастая массой подсмыслов и музыкальных обертонов: тут и устремленность к горизонту, за горизонт, мистическая углубленность и вечное странничество и. Этот ряд определений можно продолжать до бесконечности. Вдали, у самого горизонта, видны зелёные просторы, а ещё дальше — лес. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. В центре полотна изображена извилистая дорога, делящая поле на две части. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.
Описание картины Рожь Шишкина 2
Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Там в глубине поля виднеются голубыми точками васильки, которые необыкновенно украшают собою весь пейзаж. А есть— только надежда.
Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже).
Её изогнутый, залитый солнцем ствол стремится ввысь. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её.
Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. От края до края золотятся хлеба. Невероятная тишина царит в пейзаже. Между ними можно даже заметить полевую ромашку с мелкими цветочками. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена.
В окрестностях Москвы» (1869). Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Оно по праву считается символом всего его творчества. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. А значит — что-то еще будет и хорошее. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой.
Описание настроения картины Рожь
С детства знакомая картина родной природы.
А над ним – такое же широкое, бескрайнее небо, белесо-голубоватое, с плывущими задумчиво облаками. Но облачное небо уже начинает светлеть. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Что же увидели они. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично.
Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Но он уехал на свою малую родину. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. Художник очень ищет и жаждет его. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.
На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия. Она немаленькая. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.
На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Пшеница волнуется от лёгкого, еле заметного ветерка, напоминая морские волны. Но покой ли. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью.
Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь».
Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Божественным золотом, как на иконах. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей.
Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Колосящаяся пшеница на поле ярко-жёлтого цвета. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край.
Они неслучайны в этом произведении. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. Справа темнеет непроходимая чаща леса.
Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Некоторые колоски сломаны, может быть, от собственной тяжести. Все вокруг погружено в зимний сон. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Когда смотришь на картину, чувствуешь гордость за свою страну.
Краткое описание картины Рожь Ивана Шишкина
Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Вот золото ржи с двух сторон дороги. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Русское богатство».
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. И на картине «Рожь» изображен полуденный пейзаж. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Россия под покровительством Матери Божией.
Сочинение по картине Рожь Шишкина
Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал.
Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Создается впечатление, что эти могучие сосны стоят на страже ржаного поля. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов.
Куинджи. Природа насыщена сырым воздухом. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Он вызывает чувства тоски и печали о том, что всё преходяще.
- Сочинение на тему: «Сезоны года»
- Сочинение на тему: «Зимнее утро»
- Комментарии (0) добавить комментарий
- Рожь Ивана Шишкина: 3 комментария
Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.
Кажется, что великий художник изобразил на этом полотне Россию. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.