Избиение Младенцев Картина Рубенса

Картина Питера Пауля Рубенса Избиение младенцев посвящена не только событию гибели невинных младенцев, но и рождению, приходу на Землю Иисуса Христа – Мессии, совершившего революционный переворот в человеческом сознании, поэтому и пользуется такой популярностью. Одной из самых дорогостоящих картин в мире считается «Избиение младенцев» кисти Рубенса. Другой шедевр, за который выложили колоссальные деньги – это картина Петера Пауль Рубенса «Избиение младенцев».

Картина Питера Пауля Рубенса "Избиение младенцев" посвящена не только событию гибели невинных младенцев, но и рождению, приходу на Землю Иисуса Христа – Мессии, совершившего революционный переворот в человеческом сознании, поэтому и пользуется такой популярностью. Избиение младенцев является предметом двух картин Питера Пауля Рубенса изображающих эпизод библейской Избиение младенцев в Вифлееме, как сказано в Евангелии от Матфея. Начать его можно с работы Рубенса, «Избиение младенцев», Самая дорогая из картин старых мастеров, проданная в 2002 г. за 77 млн долларов США (сейчас было бы с учетом инфляции, около 100 млн долларов США).

Описание картины «Избиение младенцев»

Это великая коллекция, собиравшаяся уже в XVII в. Так вот в коллекции князей Лихтенштейна «Избиение младенцев» Рубенса в 1920 г. решили продать. Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет (Матфей 2:16, 2:18).

Свидетельством о произошедшей трагедии являются слова святого апостола и евангелиста Левия Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». Однако в апокрифических источниках, так называемых «евангелиях детства», не включенным в Библейский канон, также есть упоминания об избиении. Речь о работах, проданных в последние двадцать-тридцать лет на аукционах. Нигде в других картинах западных художников эта аналогия не проводится. Мужчина панически боялся потерять власть и приказал убить всех новорожденных, живущих в Вифлееме и его окрестностях.

Картина Рубенса 
Избиение младенцев 
продана за 76 миллионов

Картина Рубенса Избиение младенцев продана за 76 миллионов долларов

Часто присутствует сам Ирод – он наблюдает либо с балкона (Джотто), либо со своего трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни). Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного рокового кольца. О бесчинствах Ирода Священное семейство предупредил ангел. Согласно Евангелию от Матфея (Мф 2:1-12), царь Ирод, узнав от волхвов, что в Вифлееме родился младенец, которому предназначено стать Царем Иудейским, приказал уничтожить всех младенцев в возрасте до двух лет, рожденных в этом городе.

Это событие получило широкое отражение в искусстве, особенно периода эпохи Возрождения. Это дало повод племяннице модели по имени Марии Альтман подать в суд – как наследнице Фердинанда. Прежде Ироду было предсказано, что он станет царем Иудеи, если не встанет на его пути божественный младенец. Так высоко оценена она была в результате нескольких факторов: во-первых, картина неожиданно появилась на арт-рынке, то есть стала «незасвеченной» – «non-burnt» (в отличие от burnt).

Хотя ведущие знатоки и исследователи живописи Рубенса подтвердили вывод британского эксперта, представители аукционного дома, очевидно, до последнего не были уверены в том, что к ним попал подлинный шедевр мастера, который мог бы украсить, без преувеличения, любое музейное собрание. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах – невозможно. Всадник уже пришпорил коня и устремился за ней в погоню. Один из воинов, обращая лицо к Ироду, уже готов приступить к исполнению приказания. Основным мотивом создания картины послужило, вероятно, желание художника дать ответную реплику на одноименное произведение Шарля Лебрена 1647 г. (Далич, Картинная галерея колледжа).

Очень рождественское 
искусство: Избиение 
младенцев

Очень рождественское искусство: Избиение младенцев

В период реституции возникли подозрения, что картина попала в Бельведер незаконно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Конечно, не бывает неведомых шедевров.

Опасаясь за свою власть, он стремится убить Иисуса. Полотно «Избиение младенцев» («The Massacre of the Innocents»), написанное в период с 1609 по 1611 год, было приобретено частным коллекционером, пожелавшим остаться неизвестным. Недавно обнаруженное полотно известного фламандского художника Петера Пауля Рубенса было продано в среду на аукционе Sotheby за 49 506 650 фунтов стерлингов (свыше 76 миллионов долларов). Но, окружённые всадниками, оказываются в ловушке.

Сочинение по картине 
Рубенса «Избиение 
младенцев»

Сочинение по картине Рубенса «Избиение младенцев»

Именно его «Иудейские древности» являются главным свидетельством о событиях, происходивших во времена царствования Ирода. Вторая же версия основана на данных рентгенограммы. Когда произошел Аншлюс (захват фашистской Германией Австрии), он почему-то передал ее в Бельведер и, судя по всему, вынужденно.

Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. Ужасную трагедию видим мы на фреске Джотто «Избиение младенцев», находящейся в церкви Капелла дель Арена в Падуе. Дело в том, что до недавнего времени картина атрибутировалась одному из учеников Рубенса, но Джордж Гордон изучив сходство между «Избиением младенцев» и знаменитой картиной Рубенса «Самсон и Далила» из собрания Лондонской национальной галереи, предположил, что авторство принадлежит не ученику, а учителю. Лицо же осталось нетронутым. Эта картина была продана в 1987 году за 22, 5 миллиона фунтов стерлингов (порядка 34, 5 миллионов долларов). Это влияние чувствуется в картинах с этим сюжетом Рубенса, Пуссена, Тинторетто.

3-печатный зоотроп 
по картине "Избиение 
младенцев" Рубенса

3-печатный зоотроп по картине "Избиение младенцев" Рубенса

Здесь изображены пророки и царь Соломон с корреспондирующими данному событию текстами. Есть основания полагать, что Фердинанд просто не смог увезти картину с собой. Евангелист сообщает, что избиение младенцев было предсказано пророком Иеремией: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет».

Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Спокойно и равнодушно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство. Еще ряд деталей позволяет легко отличить возвращение из Египта от бегства в Египет. Город был настолько переполнен, что Мария и Иосиф смогли найти себе место только в хлеву. Одна из самых интересных тем на арт-рынке – самые дорогие работы, проданные в мире.

Произведение искусства или адская машина: зоотроп на тему избиения младенцев (видео)

Возможно, причиной столь сильного ажиотажа стал высокий, «музейный», уровень полотна — недаром за него на аукционе сражались представители целого ряда музеев, в том числе музея Джона Пола Гетти в Лос-Анджелесе. Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас – Иисуса Христа. У любой картины есть провенанс, где она была, в каких коллекциях, где реставрировалась. так как возникли сомнения в атрибуции. Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия). XVII в (художник умер в 1640 г. ) она упоминается в очень хорошей антверпенской коллекции – у некоего Джакомо-Антонио Карены, а потом куплена представителем семьи Лихтенштейн.

Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла. Якобы Адель хотела, чтобы картина была в коллекции Бельведера. Полотно изображает известное библейское событие — истребление младенцев царем Иродом. В сер. Долгое время картина Караваджо экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка». Предыдущий рекорд принадлежал знаменитым «Подсолнухам» Ван Гога. У этой картины провенанс идеальный – возможно проследить ее судьбу от мастерской Рубенса до настощего времени.

Этот сюжет часто использовали в своих картинах художники эпохи Возрождения. Мужская фигура на ней вызывает реминисценции Микеланджело. В построении пространства, в пластике фигур заметно влияние Никола Пуссена, таких его произведений, как Сбор манны (Париж, Лувр) и Похищение сабинянок (Нью-Йорк, Музей Метрополитен). Старые мастера уступают импрессионизму, а тот – современному искусству.

10 интересных фактов 
о картинах великих 
художников

10 интересных фактов о картинах великих художников

О бесчинствах Ирода Священное семейство предупредил ангел. Далее, значение имеет возраст Иисуса. Но если хронологически выстроить эту цепочку: вначале работы старых мастеров, затем импрессионизм и течения первой половины 20 века, а затем уже современное искусство – так называемое Contemporary art, то получается вот такой «рейтинг».