Васильев Федор Мокрый Луг Описание Картины

«Мокрый луг» картина Фёдора Васильева

«Мокрый луг» явился своеобразным лирическим воспоминанием молодого художника о своей родине. Восемнадцатилетнего самоучку выставляли наравне с Крамским, Шишкиным и Репиными, называли «чудо-мальчиком», весельчаком и насмешником, говорили о том, что он родился в рубашке. Из-за тяжелой болезни он не сможет сдать экзамены и не получит этого звания. Незамысловатый. Он непрестанно искал в ней гармонию, чистоту. Искусствовед Л. И. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым.

Художник изобразил изменение погоды, когда дождь прекращается или уходит. Это касается и «невзрачного» сюжета» и композиционной строгости и колористической сдержанности. Кто-то увидит здесь противостояние добра и зла, света и тьмы, кого-то очарует аллегория борьбы жизни со смертью, молодого поколения с уходящим в забвение. Только что прошел ливень.

(С одной стороны – борьба и сопротивление, с другой – спокойствие и умиротворение). Подчеркните их, составьте схему.

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Напоенные растения с золотыми цветками будто радуются погоде и тянутся к небу. Зрительный центр, на который сразу обращается внимание – это два дерева в правой стороне. Эта тоска и явилась толчком к созданию «Мокрого луга». Осень», «Мокрый луг» (1872, Третьяковская галерея).

Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное произведение. Там же, не с натуры, а основываясь на своих зарисовках и впечатлениях, он написал картину «Мокрый луг», которая была закончена в 1872 году. Его кисти принадлежат такие картины, как «Приближение грозы», «Болото», «Полдень», «Перед грозой», «Оттепель», «Вид на Волге», «Зимний пейзаж». Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Васильев не знал равных в остроте восприятия цвета. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Он внёс вклад в русское искусство, проложив новые пути в развитии пейзажной живописи. Кажется, что полотно дышит влажностью и свежестью.

В этот крымский период он создаёт множество рисунков (карандаш, акварель, сепия) и картин совершенных во всех отношениях. – Какое настроение передаёт картина зрителю. Также их противопоставление заключается в ощущаемой прозрачности воздуха – там, вдалеке еще чувствуется, что идет дождь непроходимой стеной, такой, от которой даже образовался туман. Везде разбросаны поломанные ветви, что свидетельствует о недавнем сильном ветре.

Описание картины 
Мокрый луг Васильева

Описание картины Мокрый луг Васильева

Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. «Мокрый луг» был написан за год до смерти художника. Начали ходить различные мистические слухи о его таланте, но они не подкреплялись фактами. На дальнем плане художник изобразил холмы и редкий, невысокий лес.

Природа у Ф. Васильева никогда не представляется «холодной, вечной и равнодушной». Первая уже во власти солнца, а вторая – темная, почти черная – еще содержит в себе тучи. Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. И Васильев по-новому открыл для себя эти две стихии – он увидел, что «небо живет своею собственной жизнью, в то время как вода лишь покорно его отражает, во всем ему повинуясь».

Так, слева небольшая возвышенность. Художник И. Н. Крамской заметил, что «монограмма взята все-таки безнадежная». Ф. Васильев «Мокрый луг» Картина написана по воспоминаниям в Ялте, где художник поселился из-за болезни. Несмотря на короткую жизнь, оставил обширное творческое наследие.

Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Он берется за всякую работу, стараясь помочь матери. Сама картина написана очень скупо.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
"Мокрый луг"

Сочинение: описание картины Васильева "Мокрый луг"

Чистыми, насыщенными красками засиял омытый дождем луг. Петербурга, в сыром климате Севера. Давайте попробуем подобрать слова и словосочетания, характеризующие небо на картине. В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева.

Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг». Художник работал над произведениями долго и напряженно, полностью изматывая себя. О чём ещё можно написать. Примерно к такому выводу приходишь, если попытаешься составить описание картины «Мокрый луг» Васильева. Небо в полотнах Ф. Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.

Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Такая же мокрая земля. Задание второй группе: Найдите в словаре значение слов «косный» и «коллизия», составьте с ними словосочетания. Это вся композиция полотна.

Выраженные в «Мокром луге» настроения борьбы и сопротивления — с одной стороны, а с другой — грусть и меланхолия покоряют и невольно заставляют возвращаться к печальной биографии ее 22-летнего автора. Кое-где она ещё примята тяжестью дождевых капель, гнётся к земле. Природа у Ф. Васильева никогда не предстаёт «холодной, вечной, равнодушной».

Такие озёра нередки в окрестностях Санкт. Справа небо тёмное, грозовое, а слева гораздо светлее. Две стороны неба зеркально отображаются в воде – одновременно темной и светлой. Позднее, уехав в Крым, художник сильно тосковал, не воспринимая красоты юга. На «равных» участвовал с ними на выставках, на «равных» побеждал в конкурсах и в два-три года достиг таких профессиональных успехов, на завоевание которых у других уходили годы, а порой и целая жизнь.

Общий колорит картины – тёмный, приглушённый. Репина и И. Крамского, был болен неизлечимой в то время болезнью — чахоткой. Этот элемент в разных полотнах наделен своими особенностями, своим характером, он как бы выражает мировоззрение мастера. Справа — несколько раскидистых деревьев. Но художником владела неодолимая тяга к родным краям, к неброской прелести русской природы.

Мы понимаем это, глядя на то, как художник изобразил небо. Самые яркие краски: изумрудная зелень мокрой травы и синева светлеющего после дождя неба. «. Большую часть картины занимает небо. В Крыму Васильев написал свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу.

Верхняя часть холста – темное небо, которое символизирует буйство грозы. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. И всё-таки дождь уже позади и скоро выглянет солнце.

Далеко за ними, в сизой дымке леса, проступает полоска неба. Описание картины Васильева «Мокрый луг» должно коснуться и ее построения. Сказать, что он «с детства проявлял интерес» к рисованию – ничего не сказать. Федор Васильев «Мокрый луг» (1872) Холст, масло.

Картина полна жизни и движения. С первого взгляда «Мокрый луг» располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. К центру композиции стекаются очертания косогора, заводь, тропинки. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей.

Но помните о приёме контраста. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо». Прочитайте продолжение сочинения. Картина «Мокрый луг» стала своеобразным знаменем русского реалистического пейзажа второй половины XIX века.

Зрительным центром, организующим всю картину, является темный силуэт двух могучих деревьев. Васильев сместил его вправо от геометрического центра и именно вот таким образом картина не выглядит статичной. Удивительно плавно и рельефно разворачивается в Мокром луге пространство, особенно небо с его кипением и бурлением, с его игрой света и с его космической бесконечностью. Сквозь облака в левой части картины уже проглядывает солнце. Второй – мрачный, с господствующими черными тучами. Нижняя часть – абсолютная умиротворенность и спокойствие. Эти этюды были зарисованы в Харьковской губернии, где Васильев проводил осень 1871 года.

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг 5, 8 класс (описание)

Фёдор Васильев смог создать целостную и колоритную картину. Художник превосходно отобразил всю глубину настроения. На переднем плане изображены луг и трава, мокрая от дождя. После дождя», «Зима в Крыму».

Мы словно видим, как небо на картине живёт, движется, как меняется его освещение. Дождь непросто принес свежесть, но и насытил силами растения. Художник Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл светлое, движущееся небо». Фёдор Александрович Васильев (1850 – 1873) Ф. А. Васильев – гениальный русский художник, пейзажист, замечательный рисовальщик. Подготовьте выразительное чтение текста, познакомьте с ним класс.

История создания 
и описание картины 
Васильева «Мокрый

История создания и описание картины Васильева «Мокрый луг»

На переднем плане, почти в центре, маленькое озерцо, почти болотце. Но какое при этом получилось тональное многообразие. Познакомимся с мнением специалистов 1.

Вода в нём неподвижная и отражает небо. – Небо в картинах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является одним из главных средств выражения поэтической мысли художника. Фёдор Васильев родился в 1850 году в Гатчине, но детство прошло уже в Петербурге. Такой мыслью необходимо закончить описание картины Васильева «Мокрый луг».

Сочинение по картине 
Мокрый луг Васильева 
5, 8 класс

Сочинение по картине Мокрый луг Васильева 5, 8 класс

Скоро они поплывут дальше, неся дождь виднеющемуся вдали лесу. Он с большим воодушевлением набрасывал полюбившиеся виды.

– Теперь обратите внимание на то, какие цвета избрал для своей картины художник. (В тетрадях составляется таблица). На полотне воспроизведён реалистический пейзаж до боли родной сердцу русского человека. Некоторое время полотно хранилось у близкого друга художника, Крамского. Вот такой среднерусский, даже северорусский пейзаж.

Только что прошел дождь. Слева от него расположен продолговатый холм с обрывистым, покрытым травой склоном. Что вам в нём понравилось.

Сочинение по картине 
Васильева Мокрый 
луг

Сочинение по картине Васильева Мокрый луг

В том же 1872 году картина участвовала в конкурсной выставке Общества поощрения художников и получила там почётную вторую премию среди ландшафтных произведений. Вот, собственно и всё, что изображено на полотне Фёдора Васильева.

Это также нужно учитывать, создавая описание картины Ф. А. Васильева «Мокрый луг». Нельзя не отметить преобладание пространственных мотивов в картине. На переднем плане художник пишет омытую дождем землю. Естественно, это не способствовало выздоровлению и к концу сентября 1873 года Васильев отошел в мир иной. И вместе с тем каждый кустик травы на переднем плане с ботанической точностью воспроизводит растительность средней полосы России. Мокрый луг был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина Сосновый бор). Когда глава передвижников Крамской увидел Мокрый луг Федора Васильева, он был потрясен. В отличие от других работ художника, она была почти полностью «сочинена», то есть, составлена из разных источников, непосредственно написанных в виде эскизов и набросков.

Художник показал перемену погоды, перемену состояния природы. Природа у Васильева никогда не представляется холодной, вечной и равнодушной. Далеко за ними, в сизой дымке леса проступает полоска неба. И хотя картина называется «Мокрый луг», главное в ней именно небо. Светлые облака медленно проплывают над землей, а на заднем плане еще не успел остыть след од грозовых туч. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию (первая была присуждена картине И. Шишкина «Сосновый бор»).

Он появился на художественном Олимпе России внезапно. Феномен «художественного происхождения» пейзажиста Федора Александровича Васильева всегда продолжал и продолжает удивлять всякого, кто так или иначе соприкасается с его творчеством. Конечный итог оказался потрясающим. (Два основных: синий и зелёный, но огромное разнообразие оттенков и переходов). В глубине широкой низины высятся два развесистых дерева. Именно там, в Третьяковской галерее и находится картина по сей день.

Сочинение-описание 
картины Мокрый луг 
Федора Васильева

Сочинение-описание картины Мокрый луг Федора Васильева

На дальнем плане картины – отголоски прошедшей бури, клубящиеся облака. Поразительно. 2. Только что закончился дождь и всё оно в тёмных дождевых тучах.

В центре картины – небольшое озеро, почти болото. Это потому, что их нет в картине совсем. Он уехал в Крым и последние два года прожил в Ялте. Равнинный, с легкими такими неровностями.

описание картины 
мокрый луг васильева

описание картины мокрый луг васильева

Один из них светлый, который ждет солнце, вступающее в свои права. Это одновременно и коллизия человеческой души». Васильев достаточно часто обращается к образу неба в своем творчестве. Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).

Композиция «Мокрого луга» проста и непринуждённа и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. Небо слева Небо справа Сверкающий просвет в облаках небо бесконечное, озарённое лучами солнца богатство светлых оттенков: белое, голубоватое небо и светло-серые облака розоватые отблески лёгкость и воздушность. На нём изображена успокоившаяся природа после сильной грозы. Здесь все живет и дышит единой жизнью. Мне очень понравилась интерпретация художника такой непокорной стихии.

Каждая деталь картины (а их на этом полотне много) – это вариация основной темы, но все детали так растворены в целом, что их познаешь только при очень внимательном рассмотрении. С первого взгляда Мокрый луг располагает к себе зрителя простотой и привычностью мотива. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. В1867 году он окончил ее и этим ограничилось его художественное образование.

Уходит гроза, но небо еще кипит и бурлит. Но как-то неожиданно, почти внезапно вошел на равных в число ведущих художников того времени. Вдали виднеется тёмно-зелёный лес. Она дает ощущение, что вот-вот появится нечто чудесное и загадочное, дает надежду не только на изменение погодных условий, но и на перемену внутреннего настроя, душевного состояния. Он любуется каждой травинкой, листком, каждым комком земли. Луг, омытый дождём, переливается всеми оттенками зелёного.

Иными словами, всегда остается вопрос: что хотел сказать общественности творец. Композиция «Мокрого луга» проста и непринужденна и в то же время трудно представить себе более продуманное и монументальное произведение. С грозной торопливостью несутся и сталкиваются косматые тучи, еще слышны раскаты грома — все в картине полно движения, все живет и дышит: и гнущиеся под порывами ветра деревья и подернутая рябью вода и небо Небо в полотнах Васильева всегда играет значительную роль, а в «Мокром луге» оно является едва ли не главным средством выражения поэтической мысли художника.

Это некая контрастность ближнего и дальнего планов. И уходят тучи, ветер разгоняет эти тучи, небо освобождается. Я увидел, как надо писать. «Мокрый луг» был представлен на конкурс Общества поощрения художников в Петербурге в 1872 году и получил вторую премию.

Замечаете ли Вы, что я ни слова не говорю о Ваших красках. Задание первой группе: Выпишите любое предложение с однородными членами. Сверкающий теплый просвет в облаках, отраженный в воде и поддержанный отсветами на земле, ведет борьбу с огромными темными и холодными тучами и бегущими по земле тенями. Когда глава передвижников И. Крамской увидел «Мокрый луг» Фёдора Васильева, он был потрясён. В отношении к природе к искусству у обоих художников было много общего. Вы поднялись до почти невозможной гадательной высоты. Н. Н. Ге говорил, что Васильев «открыл мокрое, светлое, движущееся небо».

Жизнь этого мальчишки, прожившего на свете 22 года, поражает и поистине феноменальна. Картина захватывает зрителя необычайной глубиной одухотворенного пейзажа, непосредственностью чувств и настроений, вложенных в нее. Сюжет можно интерпретировать по-разному. На ялтинских улочках осыпался миндаль, распускались розы, «иудино дерево» одевалось в пышный густо-розовый наряд, цвели магнолии, крупные кисти глициний свисали с гибких плетей ветвей. Взгляд зрителя словно бы скользит по ней, отмечая самые мелкие детали. А впереди ярко и выразительно прописана зеленая трава, делая этот луг еще привлекательнее и обворожительный.

Сочинение: описание 
картины Васильева 
Мокрый луг

Сочинение: описание картины Васильева Мокрый луг