Известные Картины Репина

"бурлаки на Волге" – всемирно известная картина Репина, которую Достоевский назвал "торжеством правды в искусстве". Многие картины Репина известны нам со школы. Говоря о том, какие есть картины художника Репина с названиями известными всем, невозможно не вспомнить об этой.

В этом же году появляются и другие известные картины Репина с названиями, это «Портрет Елизаветы Мамонтовой», «Портрет Ивана Сергеевича Тургенева», «Украинка у плетня», а также небольшое полотно «Дорога через узкий проход» и другие полотна.

7 знаменитых картин Ильи Репина

В доме повсюду были развешаны написанные хозяйкой объявления: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта»193, «Прислуга— позор человечества»194. Очередной случай, связанный с мистикой, произошел с самим Репиным в Чугуеве (в годы жизни Репина это была деревня), который очень отразился на здоровье художника. Третьяков»109. В течение десяти лет он работает еще над одним своим шедевром – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». В 1918 году Куоккала оказалась на территории Финляндии.

К примеру, после создания большой картины «Торжественное заседание Государственного совета» в 1903 году все ее натурщики вскоре скончались. В письмах Стасову он сетовал, что столица Италии его разочаровала («Галерей множество, но не хватит никакого терпенья докапываться до хороших вещей»), а Рафаэль показался «скучным и устаревшим»58.

Вопрос о его возвращении рассматривался, согласно протоколу заседания Политбюро от 22 мая 1924 года, на самом высоком уровне: по итогам одного из заседаний Политбюро ЦК ВКП (б) Генеральным секретарем ЦК ВКП (б) И. В. Сталиным была вынесена резолюция: «Разрешить Репину вернуться в СССР, поручив тт. Каждый персонаж переживает что-то своё. В заявлении на имя президента Академии Илья Ефимович указал, что побудительной причиной, заставляющей его отказаться от должности руководителя мастерской, является «малое время, остающееся для собственных работ»164.

В мемуарных очерках, посвящённых детству, Илья Ефимович упоминал об отце как о «билетном солдате», который вместе с братом ежегодно ездил на Донщину и, преодолевая расстояние в триста вёрст, пригонял оттуда табуны лошадей на продажу4. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Письма говорили о том, что немолодого усталого художника часто одолевала хандра. Рисунки предназначались для первого тома Собрания сочинений М. Ю. Лермонтова 1891 года. Уже религиозные картины, написанные по академическим программам (Иов и его друзья, 1869 Воскрешение дочери Иаира, 1871 обе картины – в Русском музее, Петербург), являют удивительный дар психологической концентрации.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Персоны и личности (интересное о известных)

Творчество Репина является, по словам искусствоведа Михаила Алленова, «вершиной передвижнического реализма» это касается и его тематического размаха и стилистической пластичности241. Были две разные версии картины. Получилось действительно впечатляющее произведение, которое, впрочем, не все посетители Третьяковской галереи, где оно было выставлено, воспринимали адекватно. Этот заказ привлек художника новой возможностью показать представителей народа.

Из родной Харьковской губернии Илья Ефимович с семьей и огромным грузом «художественного добра» переехал в Москву, где вступил в славное Товарищество передвижников. В письме Стасову он язвительно назвал картину «винегретом живых и мертвых». После этого иконописец попал в психбольницу.

Илья Ефимович Репин 
– биография и картины

Илья Ефимович Репин – биография и картины

Привыкание к Парижу шло медленно, но к концу поездки художник начал признавать французских импрессионистов, отдельно выделяя Мане60, под влиянием которого, как считают исследователи, Репиным была создана картина «Парижское кафе»61, свидетельствующая об овладении приёмами пленэрной живописи50. В этой картине очень сложная и широкая гамма чувств. Репин писал и исторические картины. Пятый факт.

Америка—Франция—Россия. Родился 24 июля (5 августа) 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Картина «Бурлаки на Волге» может трактоваться и как «хоровая картина» и как «групповой портрет»242. В. Переплётчиков в своём дневнике писал: «это складная душа, может сложиться в какую угодно форму». Картина «Л. Н. Толстой на пашне», как вспоминал сам художник, появилась в тот день, когда Лев Николаевич вызвался вспахать поле одной вдовы99. Среди учениц Ильи Ефимовича выделялась Марианна Верёвкина.

5 самых известных 
картин Ильи Репина

5 самых известных картин Ильи Репина

На переднем плане – девушка и парень увлеченно отплясывают гопак. В 1930 году хранительницей усадьбы и архива стала дочь Репина Вера Ильинична. Вот таким образом так ярко предстают перед нами «бурлаки на Волге», лицезрение которых произвело на молодого Репина неизгладимое впечатление. Сюжет первой из значительных картин Репина был подсказан жизнью. Своеобразным откликом на их претензии стала написанная Репиным в Париже картина «Садко», герой которой «чувствует себя в некоем подводном царстве».

Однако в середине января 1899 года настроения художника изменились. Сенсацией стала картина Репина Бурлаки на Волге (1870–1873, там же) на базе многочисленных этюдов, в основном написанных во время путешествия по Волге, молодой Илья Репин создал картину, впечатляющую и яркой выразительностью натуры и грозной силой протеста, зреющей в этих изгоях общества. В. Серова очень ранили неосторожные слова Репина. Михаил Алленов включает в этот ряд также Рембрандта и Франса Халса242. 2 факт. Это хорошо демонстрируют такие работы, как «Портрет писателя Алексея Писемского» (1880), «Портрет хирурга Н. И. Пирогова» (1881), «Портрет композитора Модеста Мусоргского» (1881), «Портрет поэта Афанасия Афанасьевича Фета» (1882), «Портрет критика В. В. Стасова» (1883) и «Портрет Льва Толстого» (1887), а также многие другие, которые отличаются силой зрительных характеристик и резкостью исполнения. Она сразу же получила признание.

Но эта картина скорее представляет собой вариации художника на тему современной жизни, нежели традиционную литературную иллюстрацию. Одной из самых значительных полотен на эту тему является Не ждали. В вояж по Европе он отправился уже с первой женой Верой Алексеевной, когда и «Бурлаки на Волге» увидели свет и дочка немножко подросла. Порой Третьяков подсказывал художнику идеи для будущих произведений так именно он предложил Илье Ефимовичу написать портрет тяжело больного и жившего затворником писателя Алексея Писемского— в итоге галерею пополнило «из ряда вон выходящее художественное произведение»111.

Илья Репин: картины 
исторические, портреты, 
парадные полотна

Илья Репин: картины исторические, портреты, парадные полотна

Бенуа в своих поздних воспоминаниях сожалел, что «теперешняя молодёжь не имеет своего Репина»251. В девятнадцатилетнем возрасте Репин создал ещё один автопортрет, который писал «с себя в зеркало»202. Он написал там картину «Мужик с дурным глазом», а позировал ему дальний родственник – Иван Радов, являющийся мастером по золоту. Однако в основе этих «чудачеств» лежала искренняя забота о муже.

Для гостей готовили стол, ухаживали за ними супруги сами. Параллельно молодой мастер кисти продолжал работу над первым из самых значительных полотен — «Бурлаки на Волге». Десять тысяч рублей, полученные от музея за эскизы, художник направил на нужды флота157. В то же время Дягилев, утверждавший, что «взгляды Репина теперь не имеют значения», продолжал высоко ставить его как художника153. Из-за близкого соседства картин народ приписал её более известному на тот момент Репину.

5 мистических фактов 
о картинах Ильи 
Репина

5 мистических фактов о картинах Ильи Репина

Александр Пороховщиков, хозяин гостиницы «Славянский базар», заказал молодому художнику картину «Собрание русских, чешских и польских композиторов» за 1500 рублей. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. По мнению исследователей, Репин мог сопровождать писателя во время этих обходов подтверждением тому являются рисунки «Уличная сценка», «Л. Н. Толстой и счётчики на переписи» и некоторые другие97. На экзамене он получил первую золотую медаль за картину «Воскрешение дочери Иаира», звание художника первой степени и право на шестилетнюю поездку за границу35. Как вспоминал композитор Борис Асафьев, порой ему доводилось сопровождать работу Репина игрой на рояле— художник любил слушать «Хованщину»103.

Этот мужчина слыл в городе колдуном. По сведениям И. Э. Грабаря, первые акварельные эскизы к «Песне о купце Калашникове» Илья Ефимович создал во время учёбы в Академии художеств, в 1868 году, — «Кирибеевич, преследующий Алёну Дмитриевну» и ещё два рисунка на этот сюжет. Трагедией его жизни стала история без вести пропавшего сына Дия. Тем не менее, А. Бенуа нравилась изменчивость Репина, по его мнению, она показывала, что несмотря на свой возраст, художник не потерял интереса к искусству, «что он всё ещё полон жизни он продолжал говорить и писать обо всех и всём с прежней юной непосредственностью и совершенной искренностью»150.

Впервые интерес к «Запискам сумасшедшего» проявился у Репина в 1870-м году. И лишь вдали красноречиво виднеется буксир, ещё неведомый простому народу в те времена. Она ушла из жизни в 1931 году55. Первый эскиз «Запорожцев» появился в 1878 году в Абрамцеве. На первой из них двенадцатилетняя девочка, освещённая солнцем, сидит на перекладине.

Оценка, продажа 
и реализация картин 
Репина

Оценка, продажа и реализация картин Репина

Как писал позже Репин, путешествие не ограничивалось созерцанием пейзажей «с альбомчиками» в руках28: молодые люди знакомились с местными жителями, порой ночевали в незнакомых избах, сидели вечерами у костра29. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Произошла банальная путаница: в Сумском художественном музее выставлялись работы Ильи Ефимовича и рядом оказалась работа художника Льва Соловьёва «Не туда заехали». Илья Ефимович Репин умер в своих «Пенатах» 29 сентября 1930 года.

После создания портрета Репин, нестарый и здоровый мужчина, резко заболел. Первый раз— в 1905 году, когда у него возникли разногласия с Серовым и Поленовым. Случай произошел с иконописцем Абрамом Балашовым. Недоумение вызвала у Павла Михайловича и тема картины «Пахарь» Репин в ответ объяснил, что не может согласиться с мнением, будто изображение Толстого во время работы на пашне сродни рекламе110.

«Роковой» художник: 
мистика и мифы, 
связанные с картинами

«Роковой» художник: мистика и мифы, связанные с картинами Ильи Репина

В Куоккале Репин написал мемуары, ряд его очерков вошёл в книгу воспоминаний «Далёкое близкое». В конце 1870-х годов Репин начал работать над картиной из истории Запорожской Сечи середины ХVII века – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Однако картина поражает в первую очередь именно великолепно прописанными характерами. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом.

Но для Репина заказ московского предпринимателя стал шансом наконец-то выбраться из многолетней нужды38 в своих воспоминаниях он признавался, что «назначенная за картину сумма показалась огромной»39. Отец художника Ефим Васильевич (1804—1894) был в семье старшим из детей3. В советские времена вину за беспорядок, в котором находился репинский архив, возлагали на Веру Ильиничну сообщалось, что, покидая Пенаты, она забрала с собой «самое ценное из художественного наследства отца»235. Тем не менее портрет Гаршина не пропал: в настоящее время он находится в США в Метрополитен-музее129.

Неизвестная деталь 
известной картины 
Ильи Репина «Запорожцы»

Неизвестная деталь известной картины Ильи Репина «Запорожцы» (4 фото)

С началом зимней войны Вера и её брат Юрий переехали в Хельсинки. Но вот на счет других здесь и начинает проявляться мистика. Корней Чуковский, который, по собственному признанию, «близко наблюдал» за жизнью Нордман в течение нескольких лет, считал, что второй жене художника усилиями некоторых исследователей была создана репутация «чудачки дурного тона». Картина была выставлена в Третьяковской галерее, когда Абрам увидел ее, то накинулся на полотно с ножом и криками «Довольно крови, сильно много крови. » и сильно повредил ее.

Письмо завершалось сообщением о том, что работа над портретом близится к завершению126. Роль «главного провозвестника соцреализма» (по Вольфу)246 Репин поневоле выполнял в течение нескольких десятилетий. Уже никто, наверное, не сможет вспомнить, когда в обиход вошла крылатая фраза – «Картина Репина «Приплыли», тем самым спутав все факты в истории. В один из дней художник увидел «совершеннейший тип желанного бурлака»— человека по фамилии Канин32 (на картине он изображён в первой тройке, «с головой, повязанной грязной тряпицей»)33. О чем эта история. Волжские пространства поражали молодых художников эпическим размахом настроение будущего полотна создавали постоянно звучавшая в памяти Ильи Ефимовича «Камаринская» Глинки30 и взятый им с собой томик гомеровской «Илиады»31. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Члены совета оценили «момент из своей жизни» благосклонно, друзья же живописца искренне недоумевали: куда подевался «их» Репин.

Картина Репина произвела на него такое впечатление, что он её купил.

Черная энергетика 
картин Ильи Репина

Черная энергетика картин Ильи Репина

Вена, Кунстфорум, 2002» включить в число экспонатов картину Ильи Ефимовича «Дама, опирающаяся на стул» (1873)247. Между тем, когда эту картину выставили в Третьяковской галерее многие из зрителей начинали рыдать, других картина вводила в ступор, а с некоторыми и вовсе случались истерические припадки. Признанный мастер, появления которого ждали и зрители и коллеги, держался с «застенчивой скромностью», за которой скрывалась «маленькая рисовка баловня судьбы»225.

Разочарован был и Мусоргский, который признался, что увидел на полотне «бабу не толстоватенькую, а всю расплывшуюся до того, что при её огромной величине (по картине) зрителям было мало места»75. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Вскоре появившаяся картина «Бурлаки на Волге» (1870-1873) была первой крупной работой, написанной Репиным после окончания обучения. В 1869 году состоялось знакомство Репина с художественным критиком Владимиром Стасовым, в течение многих лет входившим в «ближний круг» Репина17. В народе известна эмоциональная, оценочная реплика: «Картина Репина «Приплыли. ».

В 1896 году художник сделал новый набросок Поприщина— главного действующего лица «Записок сумасшедшего». Он продолжал работать, хотя уже не так интенсивно, как прежде. В городе этого мужчину считали колдуном. Согласно мистической версии, рука художника перестала действовать после того, как он написал картину «Иоанн Грозный и его сын Иван» в 1885 году. Так, прямые «заимствования» из его произведений были замечены как на полотнах советских живописцев, так и в агитационных материалах (к примеру, на плакате «Сбылись мечты народные»254).

Куда делась куча 
картин Репина и 
других русских художников

Куда делась куча картин Репина и других русских художников

Работа над портретом Тургенева была настолько тяжёлой, что исследователи называли её «хождением по мукам»80. В живописи его таланты проявились также широко. Гаршин также отзывался о художнике с симпатией.

Прожил творец 86 лет и встретил свою кончину 29 сентября 1930 года в поселке Репино. Так, бурно протестуя против мехов, она наотрез отказывалась носить шубы и в любой мороз надевала «какое-то худое пальтишко». В письме своему товарищу В. М. Латкину он рассказывал, что Илья Ефимович при всей его «видимой мягкости и даже нежности»— человек с сильным характером. Говоря о влиянии на Репина русской художественной школы искусствовед называет прежде всего представителя академизма Александра Иванова, чью идею «сделать искусство учителем жизни» Илья Ефимович сумел не просто освоить, но и развить кроме того, он достаточно глубоко воспринял «федотовское бытописание»237. Но в отличие от акварелей, карандашный рисунок «Казбич ранит Бэлу» (1887) считается лучшей работой Репина, связанной с творчеством поэта. В ходе дальнейшей полемики между «Миром искусства» и Репиным каждая из сторон использовала для обмена претензиями различные площадки, включая газету «Россия»151 и «Новости и биржевую газету»140. При просмотре картины зритель обнаруживает обилие социальных типажей и характеров людей в толпе.

Он был просто счастлив той уникальной возможности, которая ему выпала. Таким же обязательным занятием было у него и чтение ежедневных газет. С Мусоргским Репина на протяжении многих лет связывали особо тёплые отношения. Маковского, Н. Богданова-Бельского, подделывавшихся под народность и изображавших лишь «лапти и лохмотья»141. Взаимная симпатия не мешала им полемизировать по самым разным вопросам.

«Отступничество» 
в картинах Ильи 
Репина

«Отступничество» в картинах Ильи Репина

По одной из них всему виной картина «Иоанн Грозный и его сын Иван», датированная 1885 годом. На открытые «среды» в Пенаты съезжались студенты, музыканты, друзья-художники, которые не уставали удивляться тому, что подача блюд за столом регулировалась с помощью механических устройств, а в обеденное меню входили только вегетарианские блюда и немного виноградного вина, называвшегося «солнечной энергией»192. «Я подцепил в селе проклятую лихорадку», – жаловался Репин друзьям, – «Возможно, моя болезнь связана с этим колдуном. Сатириконцы еще долго после смерти Столыпина поговаривали в шутку: «Спасибо Репину. ».

В 1877 году он начал «Крестный ход», чуть позже он написал «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Вместе с большой золотой медалью за «Воскрешение дочери Иаира» Репин получил право на творческую «командировку» за границу. Позже Репин станет близким другом и будет общаться с некоторыми из них.

В 1873 году Илья Репин закончил полотно «Бурлаки на Волге», над которым работал несколько лет. В 1901-1903 годах он написал картину изображающее заседание Государственного совета. Вопреки тому что творения Репина явились глубоким проникновением в образ лермонтовского персонажа, его иллюстрации не впечатлили художественных критиков, Илья Ефимович и сам был недоволен своими работами к «Пророку». От местных мастеров Репин узнал, что их земляк, уже получивший к тому времени малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы», семь лет назад покинул родные места и уехал учиться в Академию художеств.

По возвращении в Россию Репин поселился в Москве. Еще в начале 1870-х годов Илья Ефимович написал работу «Бурлаки на Волге», которая известна сегодня на весь мир и принесла ему первую славу. Общение с прежними друзьями было только заочным. По мнению искусствоведа В. В. Стасова, творчество Репина— «энциклопедия пореформенной России».

Другая популярная работа этого жанра – «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891). Первый факт. Другой мистический факт также связан с картиной «Иоанн Грозный и его сын Иван». Уже через несколько месяцев художник представил публике отдельные портреты позировавших ему чиновников: на зрителя смотрели напыщенные, надменные, порой, не блещущие умом «герои» торжественного заседания.

В начале января Репин согласился войти в редколлегию журнала. Являлся одним из активнейших членов «Товарищества передвижников». Серия иллюстраций к «Пророку»: акварели с сепией «Пророк у входа в храм и издевающаяся над ним толпа», «Люди высмеивают и побивают камнями проходящего по улице пророка» изображают лирического героя в современном обществе акварель «Отверженный пророк в пустыне» и рисунок тушью «В пустыне» завершают эту серию.

Акварель «Печорин у окна» 1890-х годов посвящена повести «Княжна Мери»184185. Картина находится в постоянной экспозиции Государственного Русского музея. Несмотря на хорошие отношения с финскими художниками, Репин подумывал о переезде в СССР. На самом деле картина, которую все имеют в виду, была написана в 1870-х годах и в действительности носит название «Монахи (Не туда заехали)».

Последние 30 лет жизни Репин провёл в Финляндии, в своём имении Пенаты в Куоккале. Зная, что визиты многочисленных гостей порой не дают ему сосредоточиться на работе, она инициировала организацию так называемых «сред», дав тем самым возможность художнику не отвлекаться на посетителей в другие дни недели44. На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Над её портретом Репин начал работать, когда художница уже входила в пору зрелости. Окончательное расставание с Академией произошло в 1907 году. Они настаивали на том, что искусство не должно быть оторванным от реальной жизни и сформировали общество передвижников, чтобы продвигать свои собственные эстетические идеалы. Современники видели в картине символическое изображение народа, сбросившего свои цепи.

Сборник с иллюстрациями выдержал несколько изданий188.

Автор внес большой вклад в развитие реализма в отечественной живописи. Толстой работал без отдыха в течение шести часов Илья Ефимович с альбомом в руках фиксировал движения и «проверял контуры и отношения величины фигур»100. Репин выступал в роли «тонкого, задушевного лирика» и при написании портретов детей. Оно было приурочено к столетнему юбилею Карла Брюллова, одобрительно принято залом, однако в дягилевском издании расценено «как лишённое мысли, полное курьёзов и нелепостей»152. Как признался позже художник, желание написать портрет литератора возникло у него уже при первой встрече— Илью Ефимовича поразили «гаршинские глаза, полные серьёзной стыдливости».

Илья Репин: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Илья Репин: самые популярные картины (топ 12)

Репин Илья Ефимович – великий русский художник. Когда он увидел полотно Репина «Иоанн Грозный и его сын Иван», он накинулся на картину и порезал ее ножом. В начале 1830-х годов дочь Бочаровых Татьяна Степановна (1811—1880) вышла замуж за Ефима Васильевича. А. Остроумова-Лебедева, вначале преклонявшаяся перед ним, «как перед каким-то божеством», впоследствии разочаровалась в Репине и «выучилась отделять в нём гениального художника от человека».

Живя с отцом в Куоккале, Надежда Ильинична почти не покидала своей комнаты. Идея сформировалась после его путешествия по Волге в 1870 году и посещения села Ширяева (Самарская область) близ Жигулёвских гор. 1 факт. Он, к примеру, взялся подготовить к поступлению никому не известного тогда паренька по имени Валентин Серов, рассмотрев его талант.

Илья Репин – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Илья Репин – картины с названиями и описанием по алфавиту

Отдельно Чуковский выделил диалоги, которыми насыщены воспоминания Репина198. Еще один момент народной жизни Репин «подсмотрел» в крестьянской избе, где собрались разгоряченные всеобщим празднованием люди. Репин постоянно болел и, очевидно, предчувствовал собственную смерть. В последние годы он обратился к библейским сюжетам. Как вспоминал писатель Мамин-Сибиряк, зайдя в мастерскую к Репину, он был вынужден в течение нескольких часов позировать для «Запорожцев»: художнику приглянулись его веко для одного из героев и глаза— для другого133.

Едва ли не единственным из близких людей, поддержавших Репина, оказался Крамской, назвавший «Софью» исторической картиной71. О том же самом рассказывал в своих очерках о художнике и Корней Чуковский, чья первая встреча с Ильёй Ефимовичем произошла в Куоккале: художник, картины которого поражали масштабами, оказался отнюдь не исполином: «небольшого роста, с улыбающимся, крепким, обветренным лицом, в самых обыкновенных деревенских вязаных перчатках»226. Вера уже превратилась в барышню, осенний букет в руках которой был призван подчеркнуть её «чувство жизни, юности и неги»52. Пока Илья Репин работал в Академии художеств, он успел еще раз побывать в Италии, выполнить несколько масштабных заказов императора (в том числе, «Юбилейное заседание Государственного совета») и второй раз жениться — на писательнице Наталье Нордман.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Художественные картины Ильи Ефимовича даже смогли оказать влияние на общеполитические инциденты в стране. Репин, находившийся в тот день в Ясной Поляне, «получил позволение ему сопутствовать». На время Репин перестал творить и впал в депрессию. Самая популярная в этом специфическом жанре – «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885). Публике картина понравилась.

Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. За время двадцатилетнего знакомства со Львом Николаевичем Репин, бывавший и в его московской квартире и в Ясной Поляне, создал несколько портретов Толстого (самые известные— «Л. Н. Толстой за письменным столом» (1887), «Л. Н. Толстой в кресле с книгой в руках» (1887), «Л. Н. Толстой в Яснополянском кабинете под сводами» (1891), а также десятки зарисовок и набросков многие из них остались в разрозненных альбомах98. К примеру, полотно «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», более известное под названием «Иван Грозный убивает своего сына», которое было представлено на выставке передвижников, появилось на свет после того, как художник посетил концерт Римского-Корсакова.

Описание презентации 
5 самых известных 
картин Ильи Репина

Описание презентации 5 самых известных картин Ильи Репина по слайдам

Её создание осложнялось тем, что на поиски заказчика и денег ушло слишком много времени интерес к придуманному сюжету постепенно растаял и в одном из писем Стасову раздосадованный художник признался, что «ужасно разочарован картиной Садко»63. Авторы «Лермонтовской энциклопедии» и «Энциклопедического лермонтовского словаря» критикуют их за чрезмерный романтизм в изображении и непроникновение Репина в глубинный трагический смысл произведений Лермонтова. Репин дважды подавал прошения об отставке. В 1884-1886 годах он написал полотно «Прием волостных старшин императором Александром III во дворе Петровского дворца в Москве».

Репин никуда не делся. Картины художника на данную тематику были наполнены особенным драматизмом. Этот мужчина слыл в городе колдуном.

Тогда же Илья Ефимович документально оформил свою последнюю волю — написал в завещании, что желает быть похороненным в «Пенатах» и мечтает о том, чтобы усадьба принадлежала Российской академии художеств. Илья Ефимович Репин родился в 1844 году в украинском городке Чугуев. Ему достался участок в районе Смоленского рынка, включавший так называемую «Ржановскую крепость», заселённую городской беднотой.

Цены, рекорды продаж картин Репина

Этой оценки хватило для того, чтобы вдохновение ушло вспоминая о дальнейшей работе, Репин сокрушался: «О, глупость моя, я сгоряча повернул мой удачно схваченный подмалёвок головой вниз и начал с другого поворота Увы, портрет вышел сух и скучен»83. Те, в свою очередь, упрекали Илью Ефимовича в «непонимании красоты»62. Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. По их дому были развешаны таблички: «Не ждите прислуги — ее нет», «Прислуга — позор человечества».

Сеансы проходили в мастерской Репина и появление Всеволода Михайловича всякий раз удивляло художника: тот входил бесшумно излучая «тихий восторг, словно бесплотный ангел»125. Тем не менее, все эти иллюстрации, по мнению автора «Лермонтовской энциклопедии», являются «наиболее значительной попыткой передать глубокий смысл Пророка»185. Полностью погрузиться в новую работу ему не давали академические обязательства, связанные с конкурсом на малую золотую медаль, однако, по признанию художника, ни во время игр с товарищами в городки, ни во время общения со знакомыми барышнями он не мог освободиться от зреющего замысла26.

Экспертная оценка 
и скупка картин 
Репина

Экспертная оценка и скупка картин Репина

Расцвет творчества Репина пришёлся на 1880-е годы. Непосредственно в Париже в 1876 году Репин создал необычное полотно «Садко», беспощадно раскритикованное искусствоведами, зато принесшее автору звание академика. В ноябре 1926 года Илья Ефимович получил письмо от члена ЦК ВКП (б) К. Е. Ворошилова, в котором говорилось: «Решаясь переехать на родину, Вы не только не делаете личной ошибки, но совершаете поистине большое исторически-полезное дело». В 1924—1925 годах в Москве и Ленинграде прошли персональные выставки художника, положившие начало «предписанному и агрессивному иконопочитанию» художника252. Любую книгу, привезённую в Куоккалу, Илья Ефимович воспринимал как событие его письма, адресованные друзьям изобиловали «литературными» подробностями: «Перечитываю Короленко.

Идеологическая платформа «Мира искусства» подразумевала противостояние Академии художеств и отживающему передвижничеству. Искусствовед Ольга Лясковская обнаруживает в работах зрелого Репина явные отсылки к работам Веласкеса, который был интересен художнику с точки зрения «изучения человеческого лица и его мимики»245. Почти все объекты сада, окружавшего дом имели имена, взятые из сказок или мифов: «храм Изиды», «башня Шахерезады», «скала Прометея»232.

Яков Минченков, познакомившийся с художником во время работы передвижной выставки 1898 года, вспоминал, что увидел перед собой невысокого сухощавого человека с вьющимися волосами и острой бородкой. Там он продолжает писать и поступает на обучение в Академию искусств. Однако наставник Верёвкиной точно забыл о возрасте своей воспитанницы: он «сумел перенести на холст своё былое отношение к ней»171.

В 1882 году Толстой участвовал в московской переписи населения. Вскоре Валентин уехал в Петербург и стал вольнослушателем этого учебного заведения. Илья Ефимович Репин родился в городе Чугуеве, Харьковской губернии. К 1929 году стареющий художник стал чувствовать себя все хуже и хуже. Крамской на страницах репинской книги— «не застывшая восковая фигура», а герой увлекательной, почти детективной повести199 друг-художник Фёдор Васильев, с которым Илья Ефимович ездил на Волгу, — «крикливый, бесцеремонный и бесконечно обаятельный юноша» очерк о сборе материалов для «Бурлаков» сродни «поэме о молодости».

  • Илья Репин: биография и факты из жизни
  • Картины Репина с названиями история создания, сюжет
  • Загадочный Репин — 10 интересных фактов
  • Известные люди на портретах кисти Репина и на фотографиях (11 фото)

В 1884 году Репин получил первый «государственный заказ»: ему поступило предложение написать картину «Приём волостных старшин Александром III во дворе Петровского дворца в Москве» (второе название— «Речь Александра III к волостным старшинам»). В зале гостиничного ресторана в ту пору уже были размещены портреты многих деятелей культуры не хватало лишь «большого декоративного пятна»36. Сумма гонорара — 1500 рублей — на тот момент показалась Репину огромной. По словам художника Якова Минченкова, как профессор Академии Илья Ефимович «был притягательной силой для молодёжи»— не случайно в его мастерскую пытались попасть воспитанники многих художественных школ России157.

Художник тщательно отказывался писать его и искал для этого всевозможные предлоги. После поездки в зону эпидемии тифа в 1911 году молодая женщина начала страдать душевным недугом54. Вера Ильинична, прослужив некоторое время в Александринском театре, перебралась к отцу в Пенаты. На лицах священнослужителей так и написано: «Вот приплыли. ». Весной 1881 года Стасов сообщил Репину из Петербурга, что Модест Петрович находится в Николаевском военном госпитале в крайне тяжёлом состоянии: «Как жаль эту гениальную силу, так глупо с собой распорядившуюся физически»104. Если известный русский художник И. И.

  1. «Отказ от исповеди перед казнью» (1879-1885)
  2. «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883)
  3. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1880-1891)
  4. «Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года» (1903)
  5. Топограф иконописец, студент Академии художеств
  6. Жанровые и исторические полотна Ильи Репина
  7. Путешествие по России: Самарская область
  8. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Султан предлагал всей Сечи стать турецкими подданными. Эпитеты «школа безвкусицы» и «ползучий эмпиризм» в адрес академистов чередовались с обвинениями поздних передвижников в показной тенденциозности («направленство»— «оплеуха Аполлону», по словам А. Н. Бенуа), в измельчании тем передвижников-бытописателей 1890-х годов Г. Мясоедова, Вл. Он рисовал картины используя самые разные сюжеты и полотна неизменно ему удавались. За восемь лет, проведённых в стенах Академии, Репин приобрёл немало друзей. Непоследовательность суждений Репина об искусстве отмечали многие современники. Свои первые художественные навыки Илья Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857), а затем у чугуевского иконописца И. М. Бунакова с 1859 года исполнял заказы на иконы и церковные росписи.

Позже она переехала в Хельсинки, где умерла в 1948 году. Прежде всего это касается двух его картин— «Стрекоза» (1884) и «Осенний букет» (1892)50. Немецкий историк искусства Норберт Вольф, видя в Репине типичный образец «салонно-академического художника», акцентирует внимание на его парижской командировке в этот период Илья Ефимович глубоко впитал живописный язык Мане246. Перебравшись в Петербург в 1863 году, Репин учился в рисовальной школе Общества поощрения художеств и в Академии художеств (1864–1871).

  1. Краткая характеристика творчества
  2. Картины Репина (фото) с названиями
  3. «Воскрешение дочери Иаира», 1871
  4. «Крестный ход в Курской губернии», 1880-1883
  5. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», 1883-1885
  6. «Николай Мирликийский избавляет от смерти трёх невинно осуждённых», 1888
  7. Категория: Культура искусство, литература
  8. Особенности художественного стиля Репина
  9. «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года»

Даже когда картина пополнила коллекцию галереи, Илья Ефимович втайне от Павла Третьякова пробрался в зал и работал до тех пор, пока не добился того эмоционального движения, которое долго искал, — моментального «перехода от радости к изумлению»124. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды». Сейчас существует несколько версий причин возникновения этой проблемы.

Исследователи, упоминая о масштабе личности Репина имеют в виду не только многообразие подвластных ему жанров и художественных техник, но и «разносторонность творческих интересов»: он проявил себя как художник, педагог, теоретик искусства, писатель-мемуарист, публицист31. В их число входили Василий Поленов, в доме которого начинающему художнику всегда был уготован радушный приём15 и Марк Антокольский, прибывший в столицу из Вильны учиться на скульптора и впоследствии писавший: «Мы скоро сблизились, как могут сближаться только одинокие люди на чужбине»16. Рисунки «Встреча ангела с сапожником Семёном у часовни» и «Ангел у сапожника Семёна в избе» созданы в 1881—1882 годах для иллюстрации рассказа Льва Толстого «Чем люди живы» в сборнике 1882 года «Рассказы для детей И. С. Тургенева и гр.

  1. «Торжественное заседание Государственного совета»
  2. Портрет премьер-министра Столыпина
  3. «Портрет пианистки графини Луизы Мерси дАржанто»
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Биография художника Ильи Репина

На ней изображена лодка с монахами, причалившая к берегу, где купаются обнажённые женщины. Тогда же, по свидетельству одного из современников, государь признал, что назрела необходимость открыть «всенародный музей, в котором сосредоточивались бы все лучшие произведения искусства». Л. Н. Толстого». Дом был многолюдный, вот таким образом для «Не ждали» позировали все находившиеся там родственники и гости, включая тёщу художника и дочь брата Стасова122. Юрий Ильич (1877—1954) пошёл по стопам отца и стал художником. Самыми известными «жертвами» Репина были Пирогов, Писемский и Мусоргский. Постоянную связь с прежним окружением он поддерживал с помощью писем.

По поручению Анатолия Луначарского Репина приглашали вернуться на родину. » В сентябре он уехал в Италию, а по возвращении написал прошение об отставке с мотивировкой: «Вследствие неопределенного положения В Х У в настоящем и возможных перемен в будущем». Он родился 5 августа 1844 года в городе Чугуев, что на Украине. Прообразами других персонажей стали земляк Ильи Ефимовича— музыковед Александр Рубец (хохочущий казак), коллекционер Василий Тарновский (человек в шапке), художник Кузнецов134, сын Варвары Икскуль-Гильденбандт (молодой улыбающийся запорожец) и другие135.

Илья Репин: биография 
и факты из жизни

К 1871 году Репин уже обрёл некоторую известность в столице. Рисунок сопровождался стихотворением: «Не правда ли, читатель мой, / Что для судей таких, как Стасов, / И репа лучше ананасов. »59. Критик Виктор Буренин считал, что «Репин уверил самого себя и хочет уверить других, что Академия действительно возродилась с того момента, как ею овладел он с компанией». Получив гонорар за одну из работ, Илья Репин отправился в Петербург. Власть создавала образ Репина как «идеологического художника» именно этим объясняется разбросанность картин Ильи Ефимовича по десяткам небольших музеев, каждый из которых обязан был иметь в коллекции произведения «идеологически выдержанных художников»255.

В 1922–1925 годах Репин пишет едва ли не лучшую из своих религиозных картин – проникнутую беспросветным трагизмом Голгофу (Художественный музей, Принстон, США). Он владел большим количеством техник и раскрыл себя в самых разных жанрах. В 1876 году Репин возвращается в родной город, а затем переезжает в Москву. К 1871 году Репин уже обрел некоторую известность в столице – его картина «Воскрешение дочери Иаира» была очень благосклонно принята публикой и критиками, слух о молодом талантливом художнике дошёл и до Первопрестольной. Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой.

Рисунок, выполненный «с блеском опытного мастера», стал свидетельством того, что Серов готов для поступления в Академию художеств. Илья Репин родился в Чугуеве близ Харькова в 1844 году. Однако намеченные планы разрушились по вине дочери, «обещавшей Илье Ефимовичу сопровождать его в Ленинград и Москву и отказавшейся выполнить своё обещание»209.

В журнале сотрудничали ученики Репина В. А. Серов, И. Э. Грабарь, А. П. Остроумова-Лебедева141. В СССР вопрос о возвращении Репина из Куоккалы имел политический характер прежде всего потому, что власти требовался «идейный вдохновитель реалистического искусства» предполагалось, что именно Илья Ефимович возглавит Ассоциацию художников революционной России253. Работая с Валентином возле монастыря, Илья Ефимович обратил внимание на изображение горбуна, сделанное юным Серовым (впоследствии именно этот типаж был использован для картины «Крестный ход в Курской губернии»).

Скептики связывают эти факты с тем, что картина очень реалистично написана. В галерее созданных Репиным живописных образов есть несколько картин, написанных, по мнению исследователей, «с женщин, которые истинно восхищали художника». Как только Илья сотворил портрет Федора Тютчева, его сразу не стало.

Какая гениальная вещь его Тени», «Некрасова читать вслух народу— большое удовольствие»229. Оставаясь членом этого общества, Репин создает полотна «Крестный ход в Курской губернии» (работа 1883 года), «Не ждали» (работа 1884) и «Иван Грозные и его сын Иван» (работа 1885 года). Репина хвалили, Репина осуждали, но никто не остался равнодушным к картине. Удивительно лирически-притягательны портреты Репина. Для молодого художника эта сумма представлялась просто огромной. Он создал множество изображений этого автора, однако, наиболее известен портрет под названием «Пахарь Лев Толстой на пашне», который он написал в 1887 году. Рисовать начал благодаря своему двоюродному брату Трофиму – когда он рисовал, Илья любил сидеть рядом и наблюдать, как на бумаге появляются цветы и фрукты.

Репин встречал их по средам. Художник создал множество изображений своих выдающихся современников. Художник создает острохарактерные народные типажи (Мужик с дурным глазом, Протодиакон обе картины – 1877, Третьяковская галерея, Москва), многочисленные антологически-совершенные образы деятелей науки и культуры (Николай Иванович Пирогов, 1880 Модест Петрович Мусоргский, 1881 Полина Антипьевна Стрепетова, 1882 Павел Михайлович Третьяков, 1883 все – там же и многие другие портретные картины, в том числе портреты Льва Николаевича Толстого, написанные во время пребывания художника в Ясной Поляне – в 1891 и позже), грациозные светские портреты (Баронесса Варвара Ивановна Икскуль фон Гильдебрандт, 1889, там же). После октябрьского переворота 1917 года художник оказывается отъединенным от России в своих «Пенатах», когда Финляндия обретает независимость. Писатель мог без устали преодолевать большие расстояния иногда собеседники, увлёкшись разговором, «забирались так далеко», что для обратной дороги приходилось нанимать конный экипаж96.

Так, Третьяков считал, что на полотне «Крестный ход» забавную мещанку, несущую киот, следовало заменить симпатичной барышней. Почти двадцать лет дружил с писателем Л. Толстым Репин Илья Ефимович.

Это художник, который всецело отдавался творчеству итогом его многолетних трудов, большого количества эскизов, набросков, стали «Бурлаки на Волге» – одна из известнейших картин Репина. Учебных предметов в ней было немного: чистописание, арифметика и Закон Божий. Художник, чья фамилия постоянно на слуху благодаря картине, которую он не написал.

Однако позже Илья Ефимович научился писать картины левой рукой. Отрывки из этих писем были обнародованы журнал «Развлечение» (март 1875) откликнулся на них ядовитой карикатурой, на которой Стасов «помогал Репину вылупиться из гнезда». Затем последовала многолетняя работа над полотном «Письмо запорожцев турецкому султану» с персонажами «Тараса Бульбы», но это всё-таки не книжная графика, а живописное произведение, рассчитанное на просмотр в выставочном зале, однако Репин выполнил рисунок на сюжет «Тараса Бульбы»— «Андрий и панночка» (1890).

Мастер остался верен себе – улавливать в жизни самое главное и стараться не грешить против истины. По итогам своей дипломной работы «Воскрешение дочери Иаира» (1871) Репин был награжден большой золотой медалью и получил стипендию для учебы за границей от Академии художеств. А, может, это рассказ о человеке, не готовом признать свою вину, не желающем раскаяться, несмотря на нарушенную христианскую мораль «не убий». Почти со всеми его связывали дружеские отношения. Репин», «Очень был бы Вам благодарен, если бы и сегодня Вы навестили меня.

В его творческой жизни наступило очень плодотворное время. Неудача огорчила Илью Ефимовича, но не отбила у него желания учиться. Слух о талантливом выпускнике Академии дошёл и до Москвы: хозяин гостиницы «Славянский базар» Александр Пороховщиков предложил Илье Ефимовичу написать картину «Собрание русских, польских и чешских композиторов», пообещав за работу 1500 рублей. После этого иконописца отправили в психиатрическую лечебницу. Картины-портреты художника передают его симпатии к тем людям, которые ему позировали. Картина «Юбилейное заседание Государственного совета», по мнению исследователей, не вошла в число репинских шедевров169 и стала последним из его «грандиозных полотен»170 тем не менее эта работа продемонстрировала зрителям возможности «зрелого таланта» художника167. В 1880—1890-х годах художник испытывал подлинное вдохновение перед женской красотой— один за другим появились портреты С. М. Драгомировой (1889), баронессы В. И. Икскуль фон Гильденбандт (1889), Н. П. Головиной (1996)172 в этот же ряд входит «Обнажённая натурщица (со спины)» (середина 1890-х)173.

Мужчины в полном рассвете сил, которые являлись натурщиками для картины «Бурлаки на Волге», после завершения работы скончались. В 80-е годы начинается самый плодотворный период его жизни. Луначарскому и Ионову принять соответствующие меры»213.

Через год художник вновь выбрал самого себя в качестве модели в результате был создан «лучший из автопортретов этого периода», хранящийся ныне в Русском музее204. Отзывы о педагогических методах Ильи Ефимовича были разноречивыми. Черты запорожцев Илья Ефимович отыскивал во всех знакомых. Наиболее значительным из жанровых произведений Ильи Ефимовича является «Не ждали» в этой работе художника интересует «композиция именно как вопрос».

В детстве он обучался как иконописец. Созревающий замысел был отделён от готовой картины, представленной миру на персональной выставке Репина (1891), двенадцатью годами работы. Героинями обеих работ является старшая дочь Репиных— Вера Ильинична. Они жили в Пенатах в течение двух недель. Затем Илья Ефимович включился в выставочный проект Бенуа и Дягилева— 18 января 1899 года открылась Первая международная выставка журнала «Мир искусства», где среди 350 работ художников из Франции, Англии, Германии, Финляндии и России экспонировались и произведения Репина139.

Позже он поражал ценителей искусства своими блестящими портретами известных людей (писателя Толстого, композитора Мусоргского, ученого Пирогова, художника Шишкина и пр. ) и сюжетами на историческую тему («Иван Грозный и сын его Иван», «Царевна Софья»). Он испытал силу Ивана Радова лично на себе, причем два раза. Здесь изображён революционер, который наконец вернулся домой из ссылки. Итак, творчество художника было многообразно и разнопланово. По словам биографа Репина Софьи Пророковой, художнику долгое время не удавалось зафиксировать то выражение лица, которое бывает у близких людей в момент внезапной и долгожданной встречи, вот таким образом голову героя художник переписывал многократно. Эта картина стала одной из работ на так называемую казенную тему. Там он написал картину «Мужик с дурным глазом».

Вегетарианцем стал и сам Репин. Из Куоккалы, включённой по окончании боевых действий в состав СССР, поступило известие о том, что дом Репина остался без надзора. К вопросу о погребении около Финского залива Репин отнесся со всей серьезностью. Жил в Италии и Франции (1873–1876). Кроме этого, были созданы четыре иллюстрации к «Сорочинской ярмарке» (1870) и одна к «Страшной мести» (1890). Кроме нее художник выполнил множество работ акварелью, отлично владел техникой сепии, цветными карандашами, мокрым соусом и рядом других методов.

Так, родившаяся в 1870-х годах идея «хоровой картины» воплотилась у Репина в полотно «Крестный ход в Курской губернии», в которой автору удалось показать характер толпы «несравненно убедительнее, чем всем художникам до него». Кроме этого, художник иллюстрировал несколько других мелких произведений Льва Толстого, в том числе его заинтересовал образ чёрта в рассказе «Краюшка хлеба»183. В течение следующих 10-12 лет Репин написал большинство своих знаменитых картин. В итоге эти изображения в Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова не вошли184 Следующее обращение к творчеству Лермонтова произошло в 1914—1915гг. — это были его рисунки к «Демону» и «Мцыри»185. О Международной выставке, организованной «Миром искусства», Репин отзывался восторженно («Есть вещи интересные своей художественностью, а есть— своей наглостью. »)140142.

Александр Пороховщиков, владелец гостиницы «Славянский базар», предложил ему написать «Собрание русских, польских и чешских композиторов» для украшения ресторана. «Во французской стороне» Илья Ефимович тесно познакомился с работами импрессионистов, под влиянием которых позднее написал «Искушение», «Тайную вечерю» и ряд других картин. Ученик художника Игорь Грабарь отзывался о своём мастере парадоксально: «Репин был плохим педагогом, но великим учителем»156. Многие хвалили художника за то, что он не остановился на Бурлаках, а пошёл дальше. Валентин Серов, наблюдавший из окна Академии за событиями 9 января, увидел столкновение толпы с войсками по утверждению Ильи Ефимовича, с той поры «его милый характер круто переменился»158. Интересно вот что – по многим исследованиям смерть натурщиков являлась неестественной.

Зато «Осенний букет», над которым художник работал в имении Здравнёво, писался с натуры. Тем не менее, по утверждению художника Якова Минченкова, новые формы до конца жизни «ставили его в тупик, а пейзажисты-импрессионисты приводили в раздражение». Эти и последующие иллюстрации к Лермонтову— акварели к стихам «По небу полуночи ангел летел» (1880), «Три пальмы» (1884), к драме «Маскарад», к повести «Бэла» (1884) были неудачны. Одной из самых известных работ является картина «Иван Грозный и сын его Иван», созданная в 1885 году.

Несмотря на то, что слово «заказ» несколько тяготило художника, поставленная перед ним задача показалась интересной— в письме Павлу Третьякову он сообщал: «Эта новая тема довольно богата и мне она нравится, особенно с пластической стороны». Деньги на поездку— двести рублей— получил от богатых покровителей Васильев27. Репин был очень дружен с Мамонтовым. Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей.

Репина привлекала тема революционно-настроенной России. Несмотря на приглашения на самом высоком уровне, он так и не переехал на родину, хотя и поддерживал связи с живущими там друзьями (в частности, с Корнеем Ивановичем Чуковским). Каждый чиновник изображенный на полотне, был убит в Первой русской революции в 1905 году. В 1877 году Репин вернулся в Чугуев, затем жил в Москве и в Петербурге, а с 1900 – в Куоккале, в своем имении «Пенаты». Там он написал картину «Мужик с дурным глазом». Это сотрудничество казалось многообещающим: Илью Ефимовича покорял «боевой задор» Дягилева тот, в свою очередь, понимал, насколько повысится авторитет его издания, если в редакционном списке будет фигурировать имя Репина140. Силу этого человека я сам испытал, притом, дважды».

Одной из вершин творчества мастера и русской живописи II-й половины ХIХ века стало полотно «Крестный ход в Курской губернии», написанное Репиным по живым наблюдениям с натуры. Но к тому времени здоровье Репина ухудшилось и он решил «родные Пенаты» не покидать. Помня о том, что ученичество— это для многих молодых людей сложный «финансовый период», руководитель мастерской устраивал своих питомцев в издательства в качестве иллюстраторов, давал им рекомендации для участия в оплачиваемых художественных проектах140. Портрет Гаршина, приобретённый промышленником и коллекционером Иваном Терещенко, был представлен на 15-й передвижной выставке в Петербурге (1887) и вызвал неоднозначную реакцию рецензентов: одни считали, что «Репин написал Гаршина сумасшедшим», другие утверждали, что не видели «прекрасней глаз его и светлого чела»127.

В январе «по желанию учеников» Академию временно закрыли Репин отреагировал на происходящее вопросом: «Что можем мы в годину бедствий и позора. Обращаясь к историческим сюжетам, Репин создал картину «Иван Грозный и сын его Иван», в которой конкретная трагедия выводит зрителя на вековую проблему: «деспот, наказанный мукой раскаяния»243. А у Репина появился шанс выбраться из многолетней нужды. Контраст между праздной, беззаботной публикой, гуляющей на берегу и людьми, тянущими на лямках плоты, настолько впечатлил ученика Академии, что по возвращении в снимаемую квартиру он начал создавать эскизы с изображением «тягловой живой силы»25. Судьбы детей Репина сложились по-разному.

А вот Иван Тургенев остался ею недоволен. М. Бунакову.

Вместе с Поленовым Серов подготовил письмо, адресованное совету Академии, в котором напомнил, что «лицо имеющее высшее руководительство над этими войсками, стоит во главе Академии художеств»159. На лицах грязных и оборванных бурлаков, впряженных в кожаные лямки, нет отчаяния или горя. В 1870 году он совершил путешествие по Волге, где сделал множество эскизов и зарисовок, включая «совершеннейшего бурлака», списанного с волжанина по фамилии Канин и впоследствии изображенного на картине в первой тройке. В 1868 году, работая на этюдах, Илья Ефимович увидел на Неве бурлаков. Вторая, законченная в 1883 году, обрела большую популярность. Обладатель первого развернут к зрителю лицом, обладатель второго – стоит спиной.

Подтверждением того, что возврат к прежним отношениям невозможен, стала реакция «Мира искусства» на выступление Репина в Академии художеств (декабрь 1899). Даже кровь, которой на холсте нарисовано очень много, воспринимается настоящей. В 19-летнем возрасте он поступил в Императорскую Академию художеств. В 1889 году серия рисунков была дополнена эскизом «Сапожник Семён снимает мерку с ноги барина». Этот период был самым плодотворным в творчестве художника. На картине добросовестно показан дух запорожской вольницы, казаков, что, по словам художника, содержали в себе исключительно сильное чувство «свободы, равенства и братства».

Там же был создан портрет дочери Нади про него сам художник рассказывал так: «Она в охотничьем платье, с ружьём через плечо и с героическим выражением»53. Из земли извлечённой во время этих работ, была возведена искусственная Чугуевская гора231. Бывая в гостях у Льва Толстого в Ясной Поляне, Илья Ефимович подружился с дочерью писателя Татьяной её портрет, сделанный «с некоторой долей идеализации» излучает обаяние, свойственное этой женщине171. Написал её Соловьёв Лев Григорьевич. После долгой и упорной работы по поиску нужного композиционного и смыслового решения, разработке образов в этюдах Репин написал большую многофигурную композицию, показав торжественное шествие сотен людей всех возрастов и званий, простонародья и «благородных», штатских и военных, мирян и духовенства, проникнутых общим воодушевлением. 5 факт.

Однако через два года учебное заведение было упразднено и Репин устроился в иконописную мастерскую к художнику. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoИ. За время службы в Чугуевском уланском полку Ефим Васильевич успел поучаствовать в трёх военных кампаниях имел награды3.