Картина Медведи В Лесу

Вместе с тем, картину Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу» многие называют «Три медведя». Знаменитую картину Шишкина в народе называют по-разному: Утро в сосновом лесу, Сосновый бор и даже Три медведя (несмотря на то что медведей на картине четыре). «три медведя» – картина, названная так в простонародье, она имеет официальное название – «Утро в сосновом лесу».

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Но все забывалось летом на пленэрах. Так и вошло полотно в коллекцию Третьяковской галереи с именем одного автора и под названием «Медвежье семейство в лесу». «Утро в сосновом лесу» — картина великого русского художника Ивана Шишкина (1832-1898) в соавторстве с великим русским художником Константином Савицким (1844-1905). Брезжит рассвет. Производство быстро набирало обороты. Это стало поводом для рождения ещё одного названия картины, которое бытовало и до сих пор бытует в народе — «Три медведя».

Кабан отпал сразу – Софья Карловна не любила свинину. По легенде, на фантике смогли поместиться лишь три медведя. Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. В общем, надпись была стерта и «Утро в сосновом лесу» стало считаться одной из ключевых картин в творчестве одного из самых выдающихся российских пейзажистов. История создания знаменитой картины окутана тайной. Савицкий – великолепный жанровый художник. Но главная изюминка полотна — это озорные медвежата.

Хотя на самом деле на фантике изображены четыре медведя. Прохладный утренний воздух сине-зеленого цвета, слегка замутненный и туманный. Савицкий родился в Таганроге в семье военного врача в 1844 году. Медведица пристально наблюдает за ними, готовая помочь или наказать.

Утро в сосновом 
лесу или как мишки 
стали знаменитыми

Утро в сосновом лесу или как мишки стали знаменитыми

Один из них – Юлиус Гейс, один из основателей и руководителей «Товарищества «Эйнемъ» (впоследствии кондитерская фабрика «Красный Октябрь»). Что интересно, все полотна художника частично эпичны, но монументальны – всегда. Правда, он и был певцом природы родного края и до «Медведей».

Ее замысел, сама идея полотна возникла, видимо, при поисках натуры на одном из крупных островов Селигера Городомля. Однажды, встретившись с Савицким, Шишкин рассказал ему о задуманном масштабном полотне, на котором изображались бы медведи. В результате на свет явился цикл высокохудожественных научно-исторических очерков о документально подтвержденных исторических фактах под рубрикой "Вятка – родина слонов".

Написано полотно было в 1889 году под впечатлением путешествия по вологодским лесам. Утро». Символизм иносказательность, социальный протест, развивающееся демократическое искусство. Медведи также обнаружили Шишкина и дописывал их Иван Иванович уже по памяти. Разногласия у авторов возникли на почве вознаграждения за картину.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин, 1889

Утро в сосновом лесу, Шишкин, 1889

Он и не подозревал, что полвека спустя будет назван народным, «царем леса», выдающимся художником своего времени, национальным сокровищем русского искусства. И Иван Шишкин взял на себя исполнение пейзажа. » Другая версия гласит, что толчком к работе послужил пейзаж «Туман в сосновом лесу», написанный Шишкиным после поездки в вологодские леса. Гениальное произведение, шедевр. На семейном совете пейзаж решено было дополнить лесной живностью. Местом написания полотна художник выбрал Брянские леса.

Свои знания он с увлечением передавал сыну. Или, например, набор печенья «Москва будущего»: в каждой коробке можно было найти почтовую открытку с футуристическими рисунками о Москве XXIII века. Придя за причитающейся ему суммой к Ивану Шишкину, Савицкий услышал о четверти гонорара. Невероятно красивая картина оказывает на зрителя необыкновенное воздействие. «Утро в сосновом лесу» – это еще одно подтверждение осязательности полотен Шишкина, ведь прохладный воздух можно даже почувствовать.

ржаное поле или сосновый лес 3. Фамилия этого художника – Савицкий. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко — под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10. Медвежат он нарисовал очень удачно. Это, несомненно, должно было оживить пустынный пейзаж.

При этом Шишкин не пафосен, он просто тот человек, который искренне восхищается величественной природой родного края и умеет изображать ее. Изначально это должны были быть зайцы, однако они бы не добавили картине «мощи» и «силы». Павел Михайловича неожиданно для себя обнаружил некоторые изменения. Скипидар. Савицкий стал соавтором картины «Три медведя». Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. На картине он создал необыкновенный по красоте и реализму сосновый лес или сосновый бор.

В. А. Они изображены такими веселыми, беззаботными, такими «живыми», что сразу становится ясно — художник относился к лесу и его обитателям с большой любовью и трепетом. Вероятно идея появилась после написания Шишкиным картины «Туман в сосновом лесу» (1888 год) или «Бурелом» (1888 год).

Теперь неизвестно, когда было получено разрешение П. Третьякова наносить репродукции картин из его коллекции на конфеты, но на одном из фантиков, где изображена картина «Три медведя» Шишкина, стоит год – 1896 г. 31 января 1856 года датировано письмо Ивана Шишкина, в котором он просит у «любезных Тятиньки и Маминьки» родительского благословения: «Завтра пойду к профессору, к которому должен поступать и принесу ему свои рисунки и работы и свидетельство из Московского училища о моих успехах и о прочем. Ночь отступает. Так на фабрике «Эйнем» среди прочего выпускались серий конфет в 12 и 14 картинах: «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара», «Русские художники и их картины» На одной стороне обертки покупатель видел картинку, на другой мог почесть краткую энциклопедического плана статью. Их дорисовал приятель Шишкина, художник Константин Савицкий.

«Утро в сосновом 
лесу» картина Шишкина

«Утро в сосновом лесу» картина Шишкина

От тоски он даже однажды влип в весьма неприятную историю. А может, дружелюбный, веселого нрава Шишкин знал, что Савицкий полотно не испортит. 90 этих составляющих можно найти в картинахИвана Шишкина. Правда называлась она иначе — «Медвежье семейство в лесу». И туман, по краям еще синий, в центре уже освещенный солнцем.

Во всей работе чувствуется рука И. Шишкина. Утро». Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. Третьяков, как пишет в своих воспоминаниях Н. А. Мудрогель «Пятьдесят восемь лет в Третьяковской галерее», тут же потребовал себе французского скипидара и стер подпись. Трудно назвать более известную работу Шишкина. Для начала: Как известно, многие эпохальные события в мировой истории неразрвыно связаны с городом Вятка (в некоторых версиях – Киров (который Сергей Мироныч).

Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Однако на этот раз его ожидало разочарование. Эта версия подкрепляется письмом самого Савицкого к родным: «.

«Три медведя» – 
картина, воспевающая 
красоту русской

«Три медведя» – картина, воспевающая красоту русской природы

3 месяца художник жил в шалаше, дабы почувствовать единение с природой. Именно вот таким образом в первоначальном варианте медведи в лесу отсутствовали. Это вовсе не значит, что Шишкин не сумел бы этого сделать сам. И его подпись была на картине, которую покупал Павел Третьяков (основатель Третьяковской галереи).

Настроение просыпающейся природы передано зелеными, голубыми и солнечно-желтыми красками. Своим родным Савицкий сообщил: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Это было радостное пополнение. Глава семейства, большая медведица, вывела на прогулку своё потомство.

А вот деревья, растительность он писал блестяще. История умалчивает, когда именно Гейс (Эйнем отошел от дел еще в 1876 году) договорился с Третьяковым и получил разрешение размещать на обертках репродукции картин из коллекции братьев Третьяковых. Три месяца Шишкин жил в шалаше, добиваясь единения с природой. Ее обломок с засохшей кроной падает в овраг справа.

Картина стала известна ещё и благодаря тому, что долгое время сюжет с мишками украшал фантики известных конфет «Мишка косолапый» от кондитерской фабрики «Красный октябрь». Лось на дереве — совсем неестественно. А только ли Шишкина. Причём не каких-нибудь там коров, котиков или собачек, а свирепых «хозяев леса», которых – это вам любой охотник подтвердит – весьма затруднительно изобразить с натуры, так как медведица в клочья порвёт любого, кто рискнет приблизиться к её медвежатам. Очевидно, мастер — специалист леса далеко не так силен в изображении животных.

Он не написан, но его присутствие чувствуется. Одним словом, когда говорят, что конфете «Мишка косолапый» больше ста лет, это правда.

Старший медвежонок, который родился предыдущей зимой, мало занимает родительницу. Каждую зиму медведи приносят одного или двух медвежат. По легенде, на фантике смогли поместиться лишь три медведя. Также Юлиус Гейс решил выпустить серию «Русские художники и их картины» и договорился с Третьяковым, получив разрешение размещать на обёртках репродукции картин из его галереи.

Картина Шишкина 
«Утро в сосновом 
лесу»

Картина Шишкина «Утро в сосновом лесу»

На что Третьяков отреагировал незамедлительно. Для своих детей это был самый нежный любящий отец, особенно пока дети были маленькие. В том же году он познакомился с молодой художницей Ольгой Лагодой. У Шишкина по какой-то причине не получались мишки и он обратился за помощью к своему другу Константину. Хотя на самом деле на фантике изображены четыре медведя.

Авторы на секунду заглянули в святая святых леса. Большой талант он ценил и у своего друга. Затем он закончил не только училище живописи в Москве, но и академию в Петербурге. На фабрике «Эйнем» среди всех прочих конфет и шоколада выпускались и тематические наборы сладостей – например, «Клады земли и моря», «Средства передвижения», «Типы народов земного шара». Савицкий решил зайти с другого бока.

Итогом акции стал пейзаж «Сосновый бор. К. А. Савицкий быстро приобрел популярность у широкой публики. Но нет на территории СНГ человека, который не знал бы это произведение и именно под названием «Три медведя». Художник привычно обрезает краем холста верхушки деревьев.

Чтобы увеличить сбыт, было придумано рекламное предложение: на фантиках печатать репродукции русских картин, а на обороте – краткие сведения о картине. Продукция получала призы и награды на выставках. Сохатый также не прошел по конкурсу, так как лось, карабкающийся по дереву, выглядел бы неестественно.

Три медведя в сосновом 
бору: как картина 
Ивана Шишкина стала

Три медведя в сосновом бору: как картина Ивана Шишкина стала конфетой

В итоге художник попал в полицию и дело могло бы принять самый серьёзный оборот. Павел Михайлович был, мягко говоря, удивлен: покупал-то он картину у Шишкина. дорога, уходящая вдаль 2. Ученый-биолог описывал бурого медведя вятской линии как «крепко сбитое животное с правильным прикусом и хорошо стоящими ушами». Эту же картину также знают под другими названиями — «Утро в сосновом бору» и «Мишки в лесу». Автору особенно нравится его холст «С нечистым знается», который сейчас можно увидеть в ГТГ. Шишкин удивлял коллег по цеху блистательными полотнами. Правда называлась она иначе – «Медвежье семейство в лесу».

Оба похоронили своих жен. А медвежонок, нарисованный справа, кажется, залюбовался прекрасным утром. Хотя своей популярностью картина Савицкого и Шишкина «Утро в сосновом лесу» во многом обязана Третьякову, немалый вклад в ее известность внес немецкий кондитер Фердинанд фон Эйнем, который поместил сюжет с этого полотна на обертку своих шоколадных конфет «Мишка косолапый».

Медведи на полотнах 
русских художников

Медведи на полотнах русских художников

О следствии моего представления я вас извещу — не знаю порадует ли меня или опечалит». И вскоре ни один праздник не обходился без знаменитых шоколадных конфет с вафлей внутри. Выписывает стоящий между вековыми стволами туман. На горе обоим мальчик умер в три года. Шишкин и Савицкий с тех самых пор, как говорят, раздружились.

медведь или работающая женщина. И. И. Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей. Он так же, как и Иван Иванович, расписался на холсте. Животные получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным.

Там-то блестящий жанрист Савицкий с позволения Шишкина написал медведей. Сам пошёл с Третьякову с требованием справедливой оплаты. Первоначально планировалось «пустить по полотну» зайцев, однако их малые габариты вряд ли сумели бы передать мощь и силу российского леса. Картина Шишкина Ивана Ивановича «Утро в сосновом лесу» — это едва ли не самое знаменитое полотно, принадлежащее кисти этого русского художника-пейзажиста. Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969)— известный российский художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог. Потехи ради они перечислили набор признаков, по которым следует определять русский пейзаж. Следует заметить, что купецкая натура никогда не изменяла Павлу Третьякову.

В любом случае, как-то Шишкин пригласил Савицкого в мастерскую посмотреть, какую он «отмахал штуковину». При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). По мнению Павла Михайловича, всё здесь, «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину».

Яркие мерцания золотых лучей на заднем плане словно намекают на солнце, которое вот-вот осветит землю. Он закончил Академию в Петербурге и продолжил совершенствовать свое мастерство в Париже. Вокруг «Утра в сосновом лесу» немало мифов, еще больше критических замечаний. Художник посвятил имвсю жизнь. «Непородистый нынче медведь пошел, может, все-таки кабан подойдет. », – писал из шалаша Шишкин жене. Благодаря чему картина хорошо известна в народе, нередко— под названием «Три медведя» (хотя мишек на картине— четверо)10.

Итальянский художник Бруно Августо Жавино (1946)

Все брянские медведи показались живописцу худосочными и малосимпатичными. А предприимчивые немцы изобретали новые способы привлечь внимание покупателей. Савицкий пришел в мастерскую. Хотя животных прекрасно умел писать и сам Иван Иванович. И вот теперь выясняется, что медведицу с медвежатами написал не сам Шишкин, а «какой-то там» Савицкий, который, как считал сам Третьяков, абсолютно не умел работать с цветом – все его полотна получались то нарочито яркими, то какими-то землисто-серыми.

А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Но когда картина Шишкина «Три медведя» поступила к П. М. Третьякову, тот, заплатив деньги, потребовал смыть подпись Савицкого, так как основная работа была произведена Иваном Ивановичем и его стиль был бесспорен. Почти сразу после покупки картина была доставлена Третьякову. Сидел он как-то в Мюнхенской пивной, выпив около литра мозельского вина. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах (например, в Государственном Русском музее хранятся семь вариантов карандашных набросков Шишкина).

Достаточно вспомнить англичанина Джорджа Доу, автора портретной серии героев Отечественной войны 1812 года, который при Николае I был официально назначен Первым художником Императорского двора. Молодой художник после короткого заграничного путешествия уехал в родные места, где писал нетронутую рукой человека природу. Возможно потому, что идея написать медведей родилась у Константина Апполоновича. - сказал он громко.

Итог его пребывания там — пейзаж «Сосновый бор. Но эта история имеет «сладкое» продолжение. Занавес раздвинулся и на сцену вышли медведи. В народе полотно негласно получило название «Три медведя» (что, впрочем, не совсем верно, ведь медведей на ней четыре). Савицкому причиталась тысяча рублей – по тем временам приличные деньги. Его талант пейзажиста вполне определился к этому времени.

Недаром знающие охотники зовут его пестуном – воспитателем при младших медвежатах. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым.

Конечно, Ватагин немог обойти медведей всвоих картинах. На картине «Утро в сосновом лесу» раскрывается мастерство реалистичного изображения и его качество, причем во многом опережающее современную цифровую технику. На то время Иван Шишкин был уже мэтром русской живописи, а история написания этой картины особенно интересна и даже удивительна. Пейзаж выполнен настолько профессионально, что у зрителя возникает практически то же самое впечатление, если бы он действительно оказался в том самом месте, посреди красивого соснового леса, где на стволе поваленной старой сосны играют медвежата. Так и было сделано. Рецепту то уж точно.

Реальная история 
создания картины 
«Утро в сосновом

Реальная история создания картины «Утро в сосновом бору»

Потом имя Савицкого было затёрто. Но вот сам факт присутствия рядом с великим Шишкиным фамилии «посредственного» Савицкого автоматически снижал рыночную стоимость картины и снижал порядочно. Хотя подобные "исторические" детали только повышают ценность картины.

На многих его картинах присутствуют животные и птицы: «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга», «Сосновый бор, Мачтовый лес», «Лесная глушь». Самое знаменитое полотно мастера – Утро в сосновом лесу. Её главное внимание направлено на маленьких, которые появились на свет в текущем году. «Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин.

Этот поступок он объяснил так: «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». Вышеперечисленные атрибуты непременно должны присутствовать в пейзажах русских художников. Но вот делёжка-то эта приключилась с какими-то курьёзными запинками. Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел перед своей хижиной большого медведя. Так что пополнения случайные и со всей планеты по оказии.

Реклама фабрики «Эйнем» отвечала модным тенденциям, была стильной, передовой, она развлекала и даже просвещала. И всем этим, то есть особенным вниманием к работе Шишкина, как оказалось, мы обязаны скандалу и сладостям. На этом можно закончить описание картины Шишкина «Три медведя». Прорисовывает корни поваленной сосны. Затеял я как-то картину с медведями в лесу, приохотился к ней. В нижнем левом углу картины (под подписью Шишкина).

«Три медведя» – картина Шишкина изображающая глушь бора. Известно, что художники любят пошутить над собой. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги.

«Утро в сосновом 
лесу»: Как картина 
русского пейзажиста

«Утро в сосновом лесу»: Как картина русского пейзажиста превратилась в конфетную обертку

Савицкий очень удачно, очень органично вписал четырех животных на поваленное дерево. Показать новую работу Иван Иванович захотел своему другу. Но главное даже не в этом. Съев угощение, медведь удалился влес. (На снимке фрагмент картины с увеличенной подписью в левом нижнем углу).

Сам Савицкий сообщил родным: «Картина продана за 4 тысячи и я участник в 4-ю долю». Русский прозаик и публицист В. М. Михеев в 1894 году написал такие слова: Уйдите взглядом в этот седой туман лесной дали, в «Медвежье семейство в лесу» и вы поймете, с каким знатоком леса, с каким сильным объективным художником имеете дело. На Вятку, в Омутнинский уезд и подался Шишкин в поисках идеального животного. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу».

Петербургская выставка закрылась 2 апреля, а уже 12 апреля в Москве посетители могли увидеть на полотне рядом с подписью Шишкина фамилию Савицкого. А какое богатство красок использовал пейзажист. На заднем плане ярко мерцают в высоких кронах золотые лучи. Вот таким образом остается только гадать, почему Иван Иванович уступил кисть Савицкому. Однако, жена Ивана Ивановича Софья Карловна, служившая главным экспертом и критиком картин великого живописца, посчитала, что полотну не хватает динамики.

Искусствоведы пишут, что медведи Шишкину не удавались, а Савицкому – наоборот. А потом над ними пронеслись другие трагедии. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Но, видимо, сказалось созвучие с народной сказкой «Маша и медведи», где мишек было действительно трое. Второй путь, который избрали пейзажисты конца века – это, так называемый, шишкинский вариант. А потом пошло-поехало и сейчас из более 200. Софья Карловна и здесь помогла мужу – в энциклопедии «Жизнь животных» Брема она прочла, что лучшим экстерьером обладают медведи, обитающие в Вятской губернии. АПреподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя наутешение.

Утро в сосновом 
лесу, Шишкин – обзор 
картины

Утро в сосновом лесу, Шишкин – обзор картины

Как известно, он учился у швейцарского анималиста Рудольфа Коллера. Задний план «Утра. » с участком густого леса чрезвычайно похож на дальний вид «Тумана. » Может быть, действительно именно эта работа, вызвавшая восторг у зрителей, породила желание двух художников написать похожий по мотиву пейзаж, оживлённый анималистической сценкой. Третьяков купил этот пейзаж в мастерской Шишкина. Ш-н и взял на себя исполнение пейзажа. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины».

Но самой известной стала картина «Три медведя», написанная в 1889 году. Медведи так понравились Ивану Ивановичу, что он упросил друга отдать холст ему. К. А. Кабана не взяли — жена Шишкина не любила свинину. Всеми обожаемых мишек рисовал Константин Савицкий. Предположительно, замысел картины был подсказан Шишкину Савицким, который позже выступил в роли соавтора и изобразил фигуры медвежат (по эскизам Шишкина). А когда Константин Аполлонович выразил своё восхищение работой, Шишкин предложил ему вписать в пейзаж семейку диких зверей.

Вот проснулись медвежата и медведица, развив свою бурную деятельность. Да и в эскизах к картине «Утро» медведи присутствуют. Тогда вынес онкраюху хлеба иположил напень перед медведем.

Иван Шишкин – всемирно признанный, непревзойдённый художник-пейзажист. И бесконечность леса изображена гениально. Выбор встал между медведем, кабаном и лосем. Первоначально Савицкий подписи своей на картине не поставил и впервые на выставке в Петербурге «Утро. » было представлено как работа Шишкина. Вот тут и появляются вопросы.

Кто нарисовал мишек 
Шишкину и другие 
секреты известных

Кто нарисовал мишек Шишкину и другие секреты известных полотен

С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Утренний туман врасплох застал резвящихся медвежат. По аналогии с конфетными фантиками название «Три медведя» в народе закрепилось и за картиной Шишкина и Савицкого. Позже Шишкин, описывая этот период жизни в своём дневнике, отметил, что провидение, заставляя художника страдать, воспитывает в нём Божий дар.

А, точнее, художники. Пейзаж был увиден и записан Иваном Шишкиным на острове Городомля (остров на озере Селигер). Главное в картине не столько её «медвежья» занимательность, а пейзаж, прекрасно раскрывающий переходное утреннее солнечно-туманное состояние природы. В этой ситуации группа молодых перспективных историков (в моем лице) взялась таки осуществить эту попытку.

Выбирать пришлось из трех фактурных представителей фауны: медведя, кабана и лося. Итак, начнем. Кои и планирую я время от времени размещать на этом ресурсе. В результате под картиной появилась подпись соавтора – это был Константин Савицкий. Есть экскизы Шишкина c мишками.

Так неуверенно и робко писал Иван Шишкин. Когда речь зашла о гонораре, Савицкий рассчитывал на половину суммы. Рекламе, как двигателю торговли, отдавалось должное. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Мишки во множестве растиражированы – на фарфоровых тарелочках, на конфетных обёртках, на коробках и на множестве репродукций – качественных и не очень. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. Ведь он частенько рисовал животных своему маленькому сыну Георгию (будущему художнику). Две подписи возмутили Третьякова (картина заказывалась Шишкину и покупалась как авторская) и он требует зарисовать вторую подпись.

Вот таким образом неудивительно, что К. А. Это ещё не всё. Павел Михайлович Третьяков имел ввиду заплатить соавтору Шишкина всего лишь четверть. Поговаривали, что такова воля Третьякова, основателя и хозяина галереи, дескать, покупал он картину у Шишкина и почему теперь возник еще и Савицкий.

Отбор произвели методом отсечения. Этот "дефект" можно увидеть на картине в музее даже сейчас. И природа еще не совсем проснулась и веет утренней прохладой. Картина «Утро в сосновом лесу» была приобретена Павлом Михайловичем Третьяковым в 1889 году. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Иногда полотно также называют «Утро в сосновом бору», но это ошибочное название.

Также фабрика выпускала шоколад «Три медведя» с картиной «Утро в сосновом лесу», при том что мишек на картине и обёртке было четыре. Он был очень прижимистым человеком и часто недоплачивал художникам. Кстати, Третьяков недолюбливал Константина Савицкого, считая его слишком корыстным. Писал он ее в Брянских лесах. И Савицкий по эскизу Шишкина пишет медведей, а сам он дописывает окружение.

Искусствоведы честно признаются, что они не знают историю создания картины. Получалось и вкусно и познавательно. К фамилии Шишкина добавилась фамилия Константина Савицкого. Константин Савицкий написал медведей. Но на самих этикетках серии «Русские художники» находим дату: 1896 год.

На его полотнах видны мельчайшие иголочки, чувствуется шероховатость коры, кажется, сосновый запах идет от картин Ивана Ивановича. Но Шишкина оправдали: художник всё-таки, посчитали судьи, ранимая душа. Шишкин, покоряясь воле Создателя, считал, что беды открывают в нем художественный дар.

Таким образом убили мы медведя и шкуру поделили. В нем, как в художнике, нет пафоса, но только глубокое и искреннее восхищение величаем земли. Впрочем это началось ещё до революции, в частности уже с XIX века репродукция воспроизводится на обёртке шоколадных конфет «Мишка косолапый»89, созданной художником Мануилом Андреевым.

А мишек-то нарисовал другой художник – Савицкий Константин Аполлонович (1844 – 1905), жанровый художник, академик, друг Шишкина. Коллекционер П. Третьяков был не так лоялен: он купил картину у Шишкина, а это значит, что авторство его, так что никаких Савицких тут быть не может. Шишкин продолжил поиски в других губерниях. Репродукции «Утра в сосновом лесу» широко тиражировались в СССР. Вот они – 1. Дикий зверь слушался Преподобного ибыл кроток сним, точно овца.

Может быть, ему и не надо было динамики. Он уже большой, многое знает и умеет.