John Constable Картины
Джон Констебл: картины и биография художника
Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих ошибок», но работа не была финансово успешна. Французские романтики, особенно Делакруа, были очарованы свежестью и блеском картины. Но все же он не был настолько бунтарем, чтобы не идти на уступки общественному мнению. С тех пор он перестал писать портреты и перешел исключительно на пейзажи. Он возвратился домой, но через четыре года снова отправился в столицу. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений путешествовать по всему миру для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочёл бы быть бедным человеком, чем богатым за границей». Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля – «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне.
Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766–1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. Его работы были впервые оценены во Франции (где были выставлены во Французском салоне 1824) и оказали влияние на сложение французского реалистического пейзажа 1830-40-х гг. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Констебл мыслил жизнь природы неотрывно от жизни человека. Многочисленные этюды облаков — то легких, пронизанных солнцем, то свинцовых, полных дождя, — позволяют художнику постичь сложные градации освещенности в природе, передать ощущение вибрирующего движения влажного британского воздуха. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист-Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника Голдинга и Энн Констэблей (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. Комментарии, оставленные Констэблем в книге Томаса Фостера «Исследование феномена атмосферы», обнаруживают в художнике знатока метеорологической терминологии. О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зелёного цвета его полей достигается сочетанием множества зелёных красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету»12.
Репродукции картин Констебл Джон
Примерно с 1809 года детская дружба художника с Марией Бикнелл (англ. Maria Bicknell) перерастает в глубокую взаимную любовь. Эти качества проявились уже в работах 1809—1811 годов. «Я много изучал небо», – написал Констебл Фишеру 23 октября 1821 года «Я полон решимости преодолеть все трудности и эта – наибольшая среди остальных».
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». Его наставник Бенджамин Уэст посчитал, это концом карьеры художника. Констэбль родился в небольшой деревушке Ист Бергхоулт на берегу реки Стаур (англ. river Stour), в семье зажиточного мельника (отцовская мельница несколько раз появляется на его полотнах). Помни, что лучший твой наставник и руководитель природа.
Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». Но Констебл с самого начала проявил особый интерес к ландшафту, а в период учёбы больше всего вдохновлялся работами Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рёйсдала. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Однако, более важным для его развития оказалось самостоятельное изучение природы, а также произведений английских пейзажистов XVIII в. (Гейнсборо и др. ) и пейзажистов классиков, таких как Якоб Ван Рейсдал, Пуссен и Лоррен. Джон Констебл (Констебль) родился 11 июня 1776 г. в семье мельника, в деревне Ист-Бергхолт, в живописной Дедхемской долине на юго-востоке Англии. Мальчик с детства увлекался рисованием, однако его первые работы были не слишком убедительны. В 1795 г. Джон предпринял первую попытку стать профессиональным художником он уехал в Лондон и поступил в граверную мастерскую, однако успеха в этом деле не достиг. К изучению неба он добавлял заметки, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевым примечанием, стандартом шкалы и главным органом чувств» в пейзажной живописи. В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «Боу Фелл, Камберлэнд».
Одно из самых экспрессионистских и влиятельных из всех его исследований – «Морской пейзаж. Констебль (Constable) (1776-1837), английский художник. Джон Констебл или Констэбль — английский художник-романтик. Очень интересно сравнить. Слабое здоровье жены вызывало в нем постоянную тревогу, она умерла раньше его. Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827).
Джон Констебл: самые популярные картины (топ 12)
В пейзажах этих мест уже больше половины холста отдано небу. 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди. Недвижная гладь пруда отражает купы деревьев и очертания дворца, к которому стянуты все силовые линии композиции, он как бы «держит» весь ландшафт. Незадолго до её собственной смерти, скончался отец Мари, оставив ей 20, 000.
Он познакомился с Джорджем Бомонтом, коллекционером, который показал ему свою самую большую ценность «Пейзаж с Агарью и Ангелом» Клода Лоррена и вдохновил Констебля. В этой привычке он, как известно, находился под влиянием новаторской работы метеоролога Люка Говарда по классификации облаков аннотации Констебля к его собственной копии «Исследования по атмосферным феноменам» Томаса Форстера показывают, что он был полностью в курсе метеорологической терминологии. Незадолго до её собственной смерти скончался отец Мари, оставив ей 20 000. Он следовал только своему стилю.
Однако он получал очень незначительный доход от живописи и только в 1819 году Констебл продал свой первый важный холст «Белая лошадь», который привёл к серии «шестифутовиков», так он называл свои картины большого размера. Однажды художник заявил, что лучше он будет беден на родине, чем богат за границей. Эти зарисовки, с их свободным и энергичным мазком, были революционными в то время и представляли интерес для художников, учёных и широкой публики.
Акварели Констебля также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический «Стоунхендж» 1835 года с его двойной радугой, часто считается одной из величайших акварелей всех времён. Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий. Творчество мастера предвосхитило искусство импрессионистов. В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833).
Джон Констебл – картины с названиями и описанием по алфавиту
Живопись Констебла привлекли внимание французского художника Теодора Жерико, побывавшего в Англии в начале 1820-х гг. Его отец был богатым торговцем кукурузой, владельцем Флэтфордской мельницы в Восточном Бергхолте, а затем Дедхемской мельницы в графстве Эссекс. Крупнейший представитель английского реалистического пейзажа.
Голдингу Констеблю принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мисти в устье Стура и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Эти слова привели к разрыву отношений с друзьями и неудачам в коммерческих проектах. (The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things). В 1829 году, был избран в члены Академии.
Краткая информация о художнике и его картинах
Масляные эскизы, возможно, больше, чем любой другой аспект творчества Констебля, показывают его в ретроспективе как авангардного художника, который продемонстрировал, что пейзажную живопись можно повернуть в абсолютно новом направлении. Этими деньгами Констэблем распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Этот сюжет был навеян рассказом одного из земляков Констебля, служившего на корабле адмирала Нельсона. Отдельные его полотна исполнены с виртуозной легкостью и достоверностью этюда (Речной пейзаж с фермой у воды, 1830—1536, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». (Например, такие картины как Мельница в Флэтфорде и Телега для сена).
(Оригинальный текст (англ. )— «The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella»). Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой. Под впечатлением от работ Констэбля, выставленных в галерее Эрроусмита, Делакруа переписал фон своей знаменитой картины «Резня на Хиосе». После поездки в Италию в 1819 пейзажи заняли основное место в его творчестве.
Точное изображение физических эффектов атмосферы иногда можно было проследить и в уже законченных картинах, например, в картине «Цепной пирс» (1827). Свои картины, простые по мотивам, естественные и величественные по композиции, полные ощущения гармоничного единства и материальности природы, он создавал на основе исполненных на открытом воздухе этюдов, смелыми беспокойными мазками воссоздавая свежесть и живую динамику красок, градации света, состояние световоздушной среды (Мельница в Флэтфорде, 1817, Галерея Тейт, Лондон Телега для сена, 1821, Национальная галерея, Лондон Детхемская долина, 1828, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Вид на Хайгет с Хэмпстедских холмов, около 1834, ГМИИ). Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является «ключевой составляющей» в пейзажной живописи, т. к.
Описание картины Джона Констебла «Белая лошадь»
Теодор Жерико увидел её при посещении Лондона и похвалил Констебля в Париже, где дилер, Джон Арроусмит, купил четыре картины, включая «Телегу для сена». В ранний период творчества писал портреты, произведения на тему религии и пейзажи. В его картинах все больше ощущается близость образам природы у поэтов-романтиков.
Предприятие, однако, финансового успеха не имело. Предприятие, однако, финансового успеха не имело16. (Оригинальный текст (англ. )— «The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period»). Он сочетает оттенки коричневого и голубого из которых как бы струится таинственный свет. Немало забот внушало ему и здоровье детей.
Описание картины Джона Констебла «Портрет Марии Бикнелл»
Цветовые решения Констэбля, по признанию самого Делакруа, помогли ему многое познать в живописи. Искусство Джона Констебла способствовало становлению реалистической тенденций в живописи 19 в. Совершая тур в Англию, можно воочию убедиться в том, что сельские районы страны почти не изменились с тех пор, когда были впервые запечатлены одним из первых и наиболее последовательных приверженцев любви к природе. Джон Констебл (Constable), один из наиболее значительных пейзажистов Англии, сложился как художник самостоятельно изучая природу и произведения Я. Рейсдаля, Н. Пуссена, К. Лоррена, а также английских пейзажистов XVIII в. Отказавшись от идеализации природы, Констебл стремился к максимально естественному изображению в живописи сельской местности, воссоздавая трепетность свето-воздушной среды. Позднее Констэбль познакомился с профессиональным художником Джоном Томасом Смитом (англ. John Thomas Smith, 1766—1833), который дал Констэблю несколько советов по живописи, но посоветовал не посвящать жизнь искусству, а заняться семейным бизнесом на мельнице. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
Одной из величайших акварельных картин считается «Стоунхендж» (1835), с её почти мистической атмосферой в свете двойной радуги. По словам самого художника, эти сценки «сделали его художником, за что он очень благодарен»7. Несколько полотен художника, среди которых был знаменитый пейзаж «Телега для сена», выставленных в парижском Салоне 1824 года, принесли ему Золотую медаль.
Эти лекции были весьма популярны у широкой публики. Он умер 31 марта, по всей видимости от диспепсии. Часть картин выставлялась в Королевской академии. Родители Джона хотели видеть его духовным лицом, но Джона привлекала живопись. В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья жены, чуждость по духу жизни в Брайтоне («Пикадилли у моря») и давление многочисленных крупных заказов, Констебл поссорился с Арроусмитом и потерял свой французский рынок.
В них художника привлекают безбрежные, ничем не ограниченные просторы, открывающиеся перед зрителем. Родился 11 июня в Ист-Бергхолте (графство Суффолк). Манера его письма становится все более широкой и непринужденной. Эпическое спокойствие и величавость композиций сменяется романтической взволнованностью.
Пейзажи Констебла исполнены удивительной искренности и правдивости чувства. Живописная манера художника становится более экспрессивной. Особенно эффектно сопоставлена в картине «Собор в Солсбери из епископского сада» (1823, Лондон, Музей Виктории и Альберта) пластика живой арки, образуемой тенистыми деревьями переднего плана и изысканная графика вписывающегося в нее готического здания. Были в его жизни и годы неудач, непризнания коллегами, но рядом была любимая женщина. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках. Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753-1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции – картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля.
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). (Оригинальный текст (англ. ) – I have done a good deal of skying. Реалистичность изображаемого поразила критиков, которые замечали: «Картины настолько точно передаёт атмосферу повышенной влажности, что хочется раскрыть зонт». Часть картин выставлялась в Королевской академии. В юности Констэбль много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
В 1802 году он впервые выставился на выставке в Лондонской академии. (Оригинальный текст (англ. ) – My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up). Если ранние из подобного рода произведений сильно отличаются от законченного холста, как, например, «Белая лошадь» (1818—1819, Нью-Йорк, Коллекция Фрик), то со временем разница между ними стирается (Хедлейский замок, ок. В 1800-05 посещал АХ в Лондоне. (Оригинальный текст (англ. ) – The mysterious monument of Stonehenge, standing remote on a bare and boundless heath, as much unconnected with the events of past ages as it is with the uses of the present, carries you back beyond all historical records into the obscurity of a totally unknown period).
Точнее, такую надежду лелеяли его друзья, которые подкинули художнику мысль о поездке. Незадолго до смерти Марии, её отец также скончался, оставив ей 20, 000 фунтов стерлингов. Джон был вторым сыном. «Завершённые» работы приобретались покровителями художника и продавались на художественных рынках.
Со скрупулезностью ученого художник вникает в особенности климатических и атмосферных явлений, достигая в этом таких убедительных успехов, что сам Фарадей присутствует на его лекциях в Королевском обществе. И кажется нам, будто в этом сиянии с несравненной легкостью и грацией сплетаются в хороводе ветви деревьев. Учись у нее, писал художник в одном из своих писем. Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период». В отличие от Тёрнера природа для Констебла не арена роковой схватки человека и стихии, а мир, в котором проходит в каждодневных трудах людская жизнь.
(Оригинальный текст (англ. )— I have done a good deal of skying. Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. За свою жизнь в Англии Констебл продал только 20 картин, но во Франции – более 20 за несколько лет. Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста. Сами эскизы стали первым опытом масляной живописи, созданной непосредственно на открытом воздухе. В такого рода пейзажах формы почти импрессионистически растворены в потоках солнечного света. Личная жизнь Констебля была полна трудностей и горя. При этом Констэбль приближался к почти научной характеристике погодных условий.
Джон Констебл (1776–1837) – английский художник, родился в графстве Саффолк 11 июня 1776 года. Сами эскизы были впервые написаны маслом непосредственно с предмета под открытым небом. («The sound of water escaping from mill dams etc., willows old rotten planks, slimy posts, and brickwork, I love such things»). Работы, созданные Констэблем в технике акварели, также опережали своё время. Вот таким образом он посылал на выставки академии лишь реплики исполненные в соответствии с предрассудками его времени и сохранял для себя картины, написанные согласно своему стилю».
Описание картины Джона Констебла «Телега для сена»
В 1816 году против помолвки Джона и Марии резко выступает дед Марии, др. В то время ее возглавлял сэр Джошуа Рейнолдс. Он едет в Лондон, где обучается в королевской академии искусств.
В семь лет Джона отдали в пансион в пятнадцати милях от Бергхольта. Этот своеобразный «пуантилизм» придает повышенную декоративность поздним вещам мастера. Их брак в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, отклонил дедушка Марии, доктор Руд, настоятелем Восточного Бергхолта (в те времена должность сочетала в себе обязанности настоятеля церкви и главы администрации города). Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка – мне нравилось всё это».
- Удивительные пейзажи и другие работы Джона Констебла, знаменитого английского художника
- Констебл ДжонКартины и биография
- Английский художник-романтик Джон Констебл
- Картины и репродукции Джона Констебля
- РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН Джона Констебля
- Биография Констебла (Констэбла)
В некоторых поздних произведениях художник пытается осязаемо передать вибрацию влажной листвы, сверкание росы на траве, блики на поверхности воды используя множество мельчайших мазочков белого цвета, получивших название «констеблевского снега». 23 октября 1821 года Констэбль писал другу Фишеру: «Я проделал серьёзную работу изучая все состояния неба и теперь полон решимости преодолеть все оставшиеся трудности, которых ещё много впереди». Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без моих недостатков». (Оригинальный текст (англ. ) – The atmosphere possesses a characteristic humidity about it, that almost imparts the wish for an umbrella). В избранном мотиве все сильнее начинает чувствоваться внутренняя сила и вольная свобода.
(Оригинальный текст (англ. )— «My limited and abstracted art is to be found under every hedge, and in every lane, and therefore nobody thinks it worth picking up»). Констебл часто изображал один и тот же мотив при разных метеорологических условиях, тонко передавая их своеобразие с особой любовью он писал многочисленные этюды облаков. «Мир безграничен, — писал он, — нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. Наряду с натурными эскизами, Констэбль оставил большое количество зарисовок, которые были сделаны во время продолжительных наблюдений за игрой облаков, создающих неповторимые картины для пейзажиста.
Она была выставлена на Парижском салоне 1824 года и выиграла золотую медаль. Констэбль никогда не довольствовался какой-либо затвержённой формулой.
- Джон Констебл, легкая и лиричная живопись
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картина Трафальгарская битва Джона Констебля 1806 года
- Картина Постройка лодки в Флэтфорде Джона Констебля 1815 года
- Картина Солсбери Джона Констебля 1815 года
- Картина Мельница в Флэтфорде Джона Констебля 1817 года
- Картина Домик в Корнфильде Джона Констебля 1817 года
- Картина Пашня Джона Констебля 1826 года
Его картины прославили Дедхэм Вэйл, который называют Земля Констэбля (англ. Этими деньгами Констэбль распорядился катастрофически: делал эстампы со своих картин, подготавливая их к печати в составе альбома «Английский пейзаж». Он влюбился в Марию Бикнелл, юную леди, дочь Чарлза Бикнелла, стряпчего адмиралтейства. Среди наиболее известных его работ Dedham Vale (1802) и The Hay Wain (1821).
До Сезанна мы ни у кого не встречаем подобного совершенства». В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». (Оригинальный текст (англ. ) – The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other). Они смогли пожениться только спустя много лет и то против воли родителей.
- Картина Солсбери Джона Констебля 1829 года
- Картина Мост Ватерлоо Джона Констебля 1832 года
- Картина Телега для сена Джона Констебля 1821 года
- Картина Плотина Джона Констебля 1824 года
- Картины Джона Констебля с названиями
В конце 1820-х годов в творчестве живописца наступает серьезный перелом. Он также широко изучал поэзию и проповеди, а позже оказался весьма артистичным художником. С самого начала Констебла не интересовало все занимательное в природе, нарочито привлекательное, декоративное, что любили изображать художники 18-го века.
Он работает большим пятном цвета, порой кладет краску на холст мастихином. Джон Констебл (1776, Ист-Бергхолт, Суффолк – 1837, Лондон) начал изучать живопись самостоятельно. Одна из самых выразительных и мощных по силе воздействия картин Констэбля— «Изучение морского пейзажа во время дождя» (1824), написанная в Брайтоне. «оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека» (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment).
I am determined to conquer all difficulties, and that most arduous one among the rest). Констебл был невероятно счастлив и работал с удвоенной энергией. Мария сказала Джону, что брак без денег отнимет любые возможности, которые он имел для создания карьеры в живописи.
- Иллюстратор комиксов и пин-апа Карлос Валенсуела
- Цветочная роспись на кофейных кружках
- Джон Констебл – английский художник
- Дизайн интерьера и межкомнатные двери с витражными вставками
Интересен тот факт, что, например, в эскизах к картинам «Прыгающая лошадь» и «Телега для сена» присутствует энергия и экспрессия, которых нет в завершённых вариантах. Еще об одном шедевре для «Воображаемого музея» в честь 100-летия Государственного Музея изобразительных искусств, который был получен от Королевской Академии искусств в Лондоне. Джон Констебл (John Constable) (1776-1837). Джон был вторым сыном в семье, но по причине нездоровья его старшего брата основные надежды семьи возлагались именно на Джона. В юности Констебл много путешествовал по окрестностям, где делал зарисовки и этюды.
В 1807 году он выставил несколько работ, навеянных этим путешествием, – «Вид в Уэстморлэнде», «Озеро Кесвик» и «БоуФелл, Камберлэнд». О художественной манере Констэбля Эжен Делакруа так писал в своем журнале: «Констэбль говорит, что превосходство зеленого цвета его полей достигается сочетанием множества зеленых красок различных оттенков То, что он говорит здесь о зелени полей, приложимо ко всякому другому цвету». Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Художник замечал: «Шум воды на мельничной плотине ивы, старые сгнившие доски, столбы, покрытые зелёной слизью, кирпичная кладка— мне нравилось всё это». В 1821 году Констебл показал «Телегу для сена» (вид с Флатфордской мельницы) на выставке Академии. Французский критик Поль Юэ писал: «В истории современной живописи появление произведений Констебля было событием В Париже они испытали судьбу всего прекрасного и нового: вызвали энтузиазм, с одной стороны и неприязнь – с другой о чем некоторые лишь мечтали, оказалось вдруг реализованным самым прекрасным образом полотна Констебля сверкали прежде всего безыскусственной оригинальностью, основанной на правде и вдохновении Коттедж, полускрытый в тени прекрасных зеленых массивов, прозрачный ручей, который вброд переезжает телега, в глубине – сельский вид в окрестностях Лондона с влажной атмосферой английского пейзажа – вот во всей своей простоте одна из его композиций». Констэблю удалось продать больше своих картин во Франции, нежели на родине в Англии.
Однако мальчик рос сильным, здоровым ребенком. 1828—1829, Лондон, Галерея Тейт). В этом году он был избран кандидатом в члены Королевской академии.
Прозрачная, почти акварельная красота природы в Молверн-Холл (1809, Лондон, Галерея Тейт) полна покоя и аристократической утонченности. Он не выбирал в природе мотивов, которые соответствовали бы каким-то канонам красоты, а любил ее в целом. «Мир безграничен, – писал он, – нет двух одинаковых дней, даже один час не похож на другой. В 1799 году поступил в Королевскую Академию искусств.
Отец художника был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана. Во время изучения различных состояний облаков, на обратной стороне этюда Констэбль обычно оставлял небольшие записи, отмечая преобладающие погодные условия, направление света, время дня, полагая, что именно небо является ключевой составляющей в пейзажной живописи, так как оно создаёт определённое настроение и является источником различных чувств человека (the key note, the standard of scale, and the chief organ of sentiment). Констебл считал светоносность и яркость сущностью пейзажа. И над всем этим царит огромное небо, покрытое полными движения облаками. Непостижимым образом художник одновременно создает завораживающее впечатление сиюминутности запечатленного мгновения, выхваченного из потока жизни и ощущение величавой вечности природы.
Все выставочные картины этого времени: Солсберийский собор со стороны заливных лугов (1831), Открытие моста Ватерлоо (1832), Энглфилд Хауз (1833), Ферма в долине (1835), Кенотаф Рейнольдса (1836) – несут на себе печать неуверенности и разлада и сильно уступают картинам предшествующих лет. Констэбль стал читать лекции по истории пейзажной живописи. По словам самого художника, эти сценки сделали его художником, за что он очень благодарен. Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником и я благодарен» «я люблю такие вещи, как звук воды, вытекающей из мельничной запруды ивы, старые гнилые доски илистые столбы и кирпичная кладка».
Констебль также интересовался живописью эффектов радуги, например, в «Виде на собор Солсбери с луга» 1831 года и «Доме, радуге, мельнице» 1833 года. Членом Королевской академии художеств он стал в 52 года. Когда Констебл выставил эту картину в 1836 году, он приложил к заголовку текст: «Таинственный памятник Стоунхендж, стоящий на открытой и безграничной пустоши, столь же несвязан с событиями прошлых веков, как и с традициями настоящего, переносит вас за пределы всех исторических записей в темноту абсолютно неизвестного периода». (Оригинальный текст (англ. )— «The world is wide, no two days are alike, nor even two hours neither were there ever two leaves of a tree alike since the creation of all the world and the genuine productions of art, like those of nature, are all distinct from each other»). Констэбль писал картины всю свою жизнь.
Меня очень тронула история жизни и любви этого человека. Этюд с дождевыми облаками», написанный около 1824 года в Брайтоне, привлекает резкими темными мазками кучевых туч, которые мгновенно разражаются ливнем в море. Например, масляные эскизы «Скачущей лошади» и «Телеги для сена» передают энергию и выразительность, отсутствующие в готовых картинах Констебля с теми же предметами. Его крестили в тот же день, так как никто не надеялся, что он выживет. Внимание художника также привлекали световые эффекты, возникающие при появлении радуги, что мы можем наблюдать в картинах «Собор в Солсбери, вид с лугов» (1831) и «Дом в Ист-Бергхоулте (1833). Академия была основана королем Георгом III в 1768 году. Теперь Констебл часто пишет глухие заросли старых ферм (Ферма в долине, 1835, Лондон, Галерея Тейт), деревья, с кряжистыми стволами, гонимые сильными порывами ветра рваные облака, грозовое небо, наконец, средневековые и первобытные развалины (Стоунхендж, 1835, Лондон, Музей Виктории и Альберта).
Творческий подъем для Джона начался после 1816 года, когда он заключил долгожданный брак с Марией, которая впоследствии подарила художнику семерых наследников. Предприятие, однако, финансового успеха не имело. В 1805 году он представил «Пейзаж при лунном свете», а в 1806 году рисунок «Виктория» – корабль его величества в битве при Трафальгаре с двумя французскими линейными кораблями». Раддл (англ. Dr. Джона Констэбля похоронили рядом с его любимой женой на городском кладбище Хампстеда.
Констэблю нравилась работа, он так отзывался об этом: «Лукас представил меня миру без единой неточности». А еще через год на выставке в Королевской Академии художник презентовал картину «Белая лошадь», которая получила лестные отзывы многих критиков. Голдинг Констэбль также владел небольшим кораблём «Телеграф», который он пришвартовывал в Мистли близ устья реки Стаур и использовал для перевозки зерна в Лондон. Джон Констебл родился в Восточном Бергхолте, деревне на реке Стур в графстве Саффолке, у Голдинга и Энн (Уоттс) Констебл.
Большое влияние на дальнейшую судьбу Констэбля оказало знакомство с коллекционером Джорджем Бомоном (англ. George Beaumont, 1753—1827), который показал Констэблю жемчужину своей коллекции— картину Клода Лоррена «Пейзаж с Агарью и Ангелом» (англ. Hagar and the Angel, 1646 год), вдохновившую Констэбля. С 1795 работал в Лондоне топографом. Constable Country). Картина была выставлена в 1836 году с небольшим авторским комментарием к заголовку: «Таинственный памятник Стоунхендж, возвышающийся над голой, безграничной пустошью памятник, которого мало коснулись события как прошлого, так и настоящего памятник, который перенесёт вас через все исторические события в неизвестный, загадочный период».