Как Описать Картину Саврасова Грачи Прилетели
Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»
Кроме этого, Саврасов – один из немногих художников, кто умел изображать воздух. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Над рощей долго в шумной свалке Стоял грачей басистый гул, И звонко вторили им галки. Вдалеке раскинулось черное поле.
Особое внимание привлекает свет, словно из ниоткуда доносится до зрителя солнечный луч. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. В Ярославле Саврасов вел «тихую и сосредоточенную жизнь», которую нарушила болезнь жены и смерть новорожденной дочери. Художник раскрыл этюдник и начал рисовать быстро, вдохновенно, забыв обо всем на свете. Поражают они своей яркостью и разнообразностью цветов.
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
Из-за берез невдалеке видна церковь и колокольня, типичные для русской местности. В «унылом» колорите картины проглядывают, подобно первому весеннему лучу, оттенки розового, голубого, сиреневого, золотистого цветов, которыми выписаны бескрайние дали, высокое небо и возносящиеся к нему ветви деревьев. Вокруг берёз летают грачи, некоторые птицы сидят на ветках возле уже построенных гнёзд. При этом, однако, «верно передан характер этих симпатичных вестников весны» и, скорее всего, «если бы их фигурки были безукоризненно верны анатомически, тщательно нарисованы, несомненно картина потеряла бы значительную часть своей прелести»60.
Саврасовъ. В Третьяковской галерее хранится эскиз-вариант начала 1870-х годов под названием «Пейзаж с церковью и колокольней» (бумага тонированная на картоне итальянский и графитный карандаш, соус и белила, мокрая кисть, 49, 7 33, 3см инв. Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Попрошу повторить «Грачи прилетели» или «Радугу». В работу он вкладывал всю свою душу, часто известные люди заказывали ему картины. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.
На картине нарисован обычный день, судя по всему время года, весна. Я с детских лет к грачам привык, Себя их слушать приохотив. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Из Костромы Саврасов каким-то образом добрался до села Молвитино, в то время в составе Молвитинской волости входившего в Буйский уезд Костромской губернии (ныне посёлок Сусанино, административный центр Сусанинского района Костромской области37), — там-то и были написаны этюды к будущему полотну «Грачи прилетели»789.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2, 4, 8 класс
Не знают они, что весенней непогоды можно не бояться – она длится совсем недолго. Грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. Первый биограф художника— музыкальный критик Александр Размадзе, публиковавшийся под псевдонимом А. Солмонов44, — в своём очерке, опубликованном в 1894 году, так описывал работу Саврасова: «Начав картину ранним утром, художник кончил её к вечеру, писал он её не отрываясь, как бы в экстазе писал, поражённый с утра ярким впечатлением весны, вчера словно ещё не наступившей, сегодня же спустившейся на землю и охватившей своими оживляющими объятиями всю природу»4546. Благодаря великолепному и удивительному полотну Саврасов увековечил свое имя. Непостижима без грачей Страна дубов и чернозема. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Коровин вспоминает наставление Саврасова: «Надо почувствовать, надо чувствовать – как хорошо в воздухе чувствуется весна».
Именно вот таким образом им создано так много весенних пейзажей. Кроме того, что изображено имеет значение то, как это сделано. – Чемзакончимсочинение.
Описание картины «Грачи прилетели»
Переходя к заднему плану, следует сказать, что цвета там более тёмные, чем на переднем. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа. Через несколько дней новорождённая девочка умерла. Поездки оставляли глубокий след в его душе. Изображённые на картине дальние планы придают пейзажу ощущение пространственности59. Но эта заурядность кажущаяся.
Искусствовед Фаина Мальцева писала, что в картине «Грачи прилетели» Саврасову удалось создать «многомерный и поэтичный образ русской весны, сближенный с жизнью человека уже не внешне, а внутренне». Попробуем представить пейзаж без грачей. В целом образ старинной церкви написан Саврасовым очень тонко и проникновенно, с чувством уважения к памятнику сельской архитектуры и его строителям66. Ожидание весны передано и красками.
По такому этюду не сделаешь картину. Правда история создания этой известной картины еще и до сих пор осталась не до конца выясненной, даже подготовительные материалы к ней (эскизы, рисунки, этюды) полностью не выявлены. Таким образом, «наиболее тёмный участок земли и строений оказывается как бы взвешенным в светлой и лёгкой среде, что способствует впечатлению воздушности всего пейзажа»68. Но я пришел и сонм грачей Взлетел, крича и весь он ожил. Весьма вероятно, что церковь сооружалась артелью ярославских мастеров.
Но уже играет на воображении и заставляет улыбаться. Я помешал я их спугнул. Однако Саврасов продолжал творить и работа определенно приносила ему удовольствие.
Никто другой не смог бы написать их столь великолепно. Дописывал картину художник уже в Москве, в своей мастерской. Она отмечала, что «неизученность биографии художника породила противоречивость, почти легендарность сведений, касающихся создания знаменитой картины»46. Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна. Приход ничей Его покуда не тревожил.
Детали картины Алексея Саврасова "Грачи прилетели"
По словам Крамского, в других пейзажах «всё это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах»2021. «Грачи прилетели» – картина, которая вскоре увековечит его имя, пока была только у него в мыслях. Как он изменится. А. К. Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах.
Давайте послушаем фрагмент этого произведения, который называется «Март», посмотрим на прекрасные весенние пейзажи А. К. Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас. 30958)33878, поступивший в собрание от прямых наследников Саврасова от его первого брака. Художник и критик Александр Бенуа в своей книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, называл картину «Грачи прилетели» замечательной и многозначительной и утверждал, что ни до, ни после неё Алексей Саврасов не создал ничего столь же выдающегося. Правда тогда это поселение называлось по другому Молвитино, переименованное в неспокойные советские времена в 1939 году. Конечно, когда картина была создана ее не смог не заметить Павел Михайлович Третьяков, сразу же выкупивший данный экспонат выставки. Взглянув на картину один раз, глаза неумышленно рассматривают её до мельчайших деталей. Прочитайте, какое описание дала ей искусствовед Н. Борисовская.
Передний план картины изображён так, что художник как будто находится вблизи земли. Однозначно ответить нельзя.
Художник неоднократно исполнял произведения, в которых он варьировал мотив и композицию картины «Грачи прилетели». Дощатые заборы домов не могут скрыть маленькую церквушку с облупленными стенами. В 1850 году, после выпуска, жизнь Алексея складывалась как нельзя лучше.
Саврасов пользовался аналогичным приёмом и в некоторых других работах— в частности, в более ранней картине «Степь днём» (1852)67. Это скорее эскиз по памяти". – Из скольких частей он состоит. Саврасов настежь распахнул створки окна. В Государственном Русском музее находится написанный в 1880—1890-х годах вариант-повторение картины под названием «Ранняя весна» (холст, масло, 51, 3 37, 8см инв.
В «Грачах» же Чуйко даже не увидел их весеннего мотива, написав: «Вы как будто бы чувствуете всю сырость и бесплодность минувшей зимы, но, несмотря на прилетевших грачей, нет этого живительного предчувствия наступающей весны, кроме одного внешнего признака»49. Также мы видим оголенные искривленные и поломанные березы. Художнику по моему мнению, удалось точно передать настроение того времени года. Полотно Саврасова «Грачи прилетели» – это уникальное творение, которое не похоже ни на одно другое произведения искусства.
Грачи прилетели, Алексей Кондратьевич Саврасов, 1871
В левой части картины землю покрывает тонкий слой снега, в некоторых местах ставший лужей. В нижней части этюда была подпись: «А. Алексей Саврасов изобразил обыкновенную деревушку, березу и стаю грачей, но при помощи собственных техник и чувства прекрасного создал настоящий шедевр.
За деревьями находится забор, за которым видны крыши деревянных построек8. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. На голых ветках деревьев сидит множество черных грачей. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста.
Как прекрасны русские пейзажи. Искусствовед Фаина Мальцева писала, что, согласно манере исполнения, этот этюд был написан непосредственно с натуры и можно с уверенностью утверждать, что он был использован при написании центральной части картины «Грачи прилетели».
Чтобы ощутить ее и понять тайну очарования его Грачей. Прилетели первые вестники весны — неугомонные грачи. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид. Писал «Грачи прилетели» Саврасов в марте, в начале весны, что легко чувствуется по проталинам, ясному небу, отсутствию льда на реке и, собственно, по птицам, вернувшимся с зимовки. В то же время, по словам Асафьева и «русская музыка услышала особенную живописность переливов, переходов одного времени года в другое: родилась русская звукопись, музыка пейзажей-настроений и музыка поющих сил природы»969798. Второй план занимает изображение деревни. Затем в 1882 году его уволили с работы. Природа на них живет своей внутренней жизнью, подчиняется своим законам. А посередине преобладают коричневые тона.
История одного шедевра: «Грачи прилетели» Саврасова
Она немного хмурится и потягивается в своей пуховой постели. От нее словно веяло пробуждением природы. 27192)386. Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине Грачи прилетели. Место, где работал художник, подтверждается его надписью, сделанной в левом нижнем углу полотна: «1871.
Полотно было названо художником «Вот прилетели грачи». Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Ж-4117, передан в музей в 1948 году, дар М. М. Музалевского)50878889. Иным грачей несносен крик А я его люблю, напротив. Солнечный свет падает с левой стороны и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег.
Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. В качестве примера Левитан приводил картину «Грачи прилетели», которую он считал одной из лучших в творчестве Саврасова. Церковь была построена в конце XVIII века. С. Молвитино. Известен выполненный в горизонтальном формате вариант-повторение под названием «Весна.
На Волге он работал над несколькими картинами, включая «Вид Волги под Юрьевцем»2526 и «Разлив Волги под Ярославлем»13. С другой стороны известно, что после этого Саврасов принял решение представить свою картину «Вид Волги под Юрьевцем» на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ), которая открывалась 21 марта. Критик и музыковед Борис Асафьев писал, что эта картина стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24. Они неподвижны, но наблюдателю кажется, что облака плывут по небу, гонимые ветром. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс (описание)
И вот он на Волге, в Костроме. Иногда упоминается сумма в 500 рублей— в частности, художник Павел Чистяков в письме Василию Поленову сообщал: «Слышал я, что Саврасов шуточку свою, впрочем даровитую, продал за 500 р. Радуюсь, есть знатоки стало быть»48. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. За деревянными постройками возвышается старая пятиглавая церковь с колокольней шатрового типа62, а далее до самого горизонта простираются равнинные поля8, через которые протекает река59— по всей видимости, обычно разливающаяся весенней порой Воложница (или Волжница), которая впадает в Шачу северо-западнее Сусанина63. Мне очень понравилась эта картина, она пропитана жизнью.
Вчера еще все кругом было печальным и хмурым, а теперьПришла весна. Создаётся впечатление, что ещё несколько минут и солнце осветит не только природу на картине, но и мою комнату. Рассмотрим ее внимательно. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу.
Мальцева отмечала схожесть композиций этюда и основной картины, хотя и с некоторыми существенными отличиями. Ещё немного и всё на картине оживет. А потом все-таки сбежит. Сколько звуков в этой картине.
Но «обещание» весны сквозит в каждой детали картины. Сейчас картины на весеннюю тематику настолько растиражированы, что от них рябит в глазах. Обычный весенний немного сероватый день. Снег едва начал таять, образуя тёмные лужи.
За ними виднеется черное поле, серый горизонт. – Как перейти от вступления косновной части – описанию картины. Для изображения взят задний двор церкви. В рецензии, опубликованной в номере «Московских ведомостей» за 28 октября 1871 года, особого внимания критика Владимира Чуйко (печатавшегося под псевдонимом В. В. ) удостоились два представленных на этой выставке пейзажа— «Грачи» Алексея Саврасова и «Оттепель» Фёдора Васильева, причём предпочтение в отзыве отдавалось «Оттепели»17. Снег изображённый на переднем плане, кажется потемневшим, рыхлым и осевшим, а тот, что у забора, освещён солнцем и окрашен «мягкой розоватой золотистостью»69. Вскоре Алексей женился на хорошей девушке.
На этом эскизе, на котором изображён «скромный одноглавый храм, с едва намеченным его перекрытием и высоко поднявшимся шатром колокольни», проглядываются некоторые детали композиции картины, но существенная часть подробностей отсутствует— в частности, нет строений, располагавшихся рядом с церковью. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов. Ветер вскоре разгонит облака, выглянет солнце и птицы будут радоваться его появлению. И вот ты стоишь посреди этой деревушки, грачи вьют гнёзда на верхушке берёзы.
Грачи прилетели (картина Саврасова, 1871)
Художник и правда не смог написать больше ничего, что могло бы с ней сравниться, за исключением, пожалуй, «Проселка», который ему, скорее всего, не особенно нравился. При этом Зонтиков отмечает, что «с этой точки зрения колокольня должна находиться от храма справа и к тому же большая её часть должна быть при этом закрыта храмовым зданием». Насторожатся тогда птицы, затихнут, рассядутся на дереве возле гнезд. Именно к таким и относится картина Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели».
В статье о 1-й передвижной выставке, опубликованной в «Санкт-Петербургских ведомостях» 8 декабря 1871 года, художественный критик Владимир Стасов отнёс «Грачей» к лучшим из представленных на выставке пейзажей и отметил, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова». Кажется, что эта молодая красавица просто плохо выспалась. Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.
Там он и создал первые этюды, легшие в основу «Грачей». Церковь в русской живописи всегдаявляется олицетворением добра и света. Обсуждая мастерство художника, проявленное при изображении деревьев, птиц, загородного пейзажа и колокольни, Стасов восклицал: «Как всё это чудесно, как тут зиму слышишь, свежее её дыхание. »22 Впоследствии искусствовед Николай Новоуспенский отмечал, что описание Стасова было не вполне точным, поскольку, по всей видимости, оно было сделано им по памяти— в частности, критик не увидел того, что всё полотно Саврасова пронизано чувством наступления весны. Осенью 1871 года полотно экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ)17, а в конце того же года картина, уже под её нынешним названием (в каталоге она была указана с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. »), была представлена на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819.
Пейзаж изображает серую грязноватую весну. В 1870 году Саврасова покинула супруга с двумя обожаемыми им детьми. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Позади какие-то угрюмые дом, часовня, церковь, мокрый усталый забор и черно белые поля.
Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 класс
Он называл «Грачей» выдающимся произведением искусства имеющим «не только художественное, но и более широкое общекультурное значение»6. А ведь весной иногда сыплет мелкий снег. Друзья родной земли моей, Они, как я, здесь летом – дома. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину.
Прилёт грачей предвещает скорую весну и конец холодов. Искусствовед Владимир Петров также полагает, что первые рисунки и этюды к задуманной картине были исполнены художником в Ярославле, «под влиянием помогающего преодолеть страдания врачующего простора, красоты вечно обновляющейся, воскресающей природы»12. Там оно экспонировалось вместе с рядом других произведений, представляющих успехи русской живописи за последнее десятилетие, — картинами «Пётр и Алексей» Николая Ге, «Охотники на привале» и «Рыболов» Василия Перова, «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, «Грешница» Генриха Семирадского и другими54.
Сочинение-описание картины Грачи прилетели Саврасова для 2 класса
До воли обыденный пейзаж мы видим – свежесть и пробуждение природы. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. На переднем плане – рыхлый грязный снег.
Эти первоначальные этюды были решены А. Саврасовым в едином цветовом ключе. Увидел колокольню, а потом пришёл домой и по памяти что-то сделал»73. Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. Сравнивая саврасовских «Грачей» с «Временами года» Чайковского, Асафьев отмечал, что появление такого пейзажа свидетельствовало о наступлении времени, когда «русская живопись почувствовала не внешнюю только видимость— очень скромную— русской природы, а её мелодию, душу пейзажа». На выставке, посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проходила в 1947 году в Москве56, были представлены два этюда, выполненные на красном дереве.
Описание настроения картины Грачи прилетели
Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах из-за таяния льда и снега. Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. По мнению краеведа Николая Зонтикова, Саврасов писал Воскресенскую церковь с северо-востока, где находится самая высокая точка Молвитина (Сусанина)— только с этой стороны церковь могла показаться находящейся в низине и именно оттуда можно было видеть разлившуюся Воложницу. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу.
Через два года художник создал еще одну потрясающую картину под названием «Проселок», однако случилось так, что о ней долго никто ничего не знал: Алексей сразу после окончания работы отдал ее в дар своему приятелю, который никому ее не демонстрировал. Началось. Вот оно.
Недаром в письме к Ф. Васильеву он отмечал, что были на выставке пейзажи и с природой и с воздухом и с деревьями, "а душа есть только в "Грачах". «Грачи» в свое время стали открытием в живописи благодаря подвижности изображаемого сюжета и наполненности воздухом изображаемого пространства, после монументальных и практически статичных пейзажейАрхипа Куинджи и Ивана Шишкина. Сотрудники местного музея рассказали ему, что на месте, откуда были запечатлены церковь и деревья, ранее (по крайней мере, до 1920-х годов) стоял двух- или трёхэтажный дом, в котором жила семья шапочника Чичагова, так что, скорее всего, Саврасов писал свой этюд с балкона этого дома или стоя перед одним из его окон. «Грачи» получили хорошие отзывы: художник Иван Крамской писал, что на выставке этот пейзаж «есть лучший и он действительно прекрасный»2021, а художественный критик Владимир Стасов отмечал, что это, «наверное, лучшая и оригинальнейшая картина г. Саврасова»22.
Композиция полотна создаёт впечатление устремлённости ввысь, которое достигается «подчёркнуто тянущимися кверху молодыми тонкими берёзками и шатровой колокольней старинной белокаменной церкви»27. Они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. По словам искусствоведа Николая Новоуспенского, «композиция картины, её ритмическое и цветовое построение сложны и многообразны». Картина написана с чувством и с любовью и вы наверняка это понимаете, читая описание. Через пять лет после выставки в Вене, в 1878 году, полотно «Грачи прилетели» из коллекции Третьякова также побывало на Всемирной выставке, которая в тот год проводилась в Париже31655.
Сравнивая «Грачей» с появившимся в том же году полотном Фёдора Васильева «Оттепель», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевской лирике присущ более общий, хотя при этом и непосредственный характер95. Художник воспринимает природу как живое существо. Тайны ее жизни и хочет разгадать художник. На переднем плане полотна – снег. Несколько голых берез – кривых и изломанных. – Грачи прилетели.
Сочинение в форме дневниковой записи по картине Назаренко «Церковь Вознесения»
Утро года здесь основное действующее лицо, оно гармонично во всей картине. Кажется, что смотришь на нее и она оживает. По её мнению именно в этом «кроется тайна обаяния саврасовского искусства, его вечно живое начало». – напевал он, набрасывая на холсте деревья, почерневшие избы, маленькую церквушку. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики.
В настоящее время в церкви находится музей Ивана Сусанина39. Сразу бросается в глаза большое кривое дерево, на ветвях которого расположились гнезда грачей и сами птицы. Но всегда милый, ласковый, стесняющийся.
И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии. Картину «Грачи прилетели» показали на 1-й передвижной выставке и она была встречена с восторгом. Но весна пришла, как приходит всегда, – неожиданно, сразу. Этот этюд хранится в Пензенской областной картинной галерее имени К. А. Савицкого. При этом, по словам Фаины Мальцевой, «вся техника исполнения отступает перед гармонией целого, вызванной уже не столько силой профессионального мастерства её воссоздания, сколько силой непосредственного чувства, так возвышенно воспринявшего это явление природы и заставляющего нас именно так его воспринимать»69. На среднем плане мы видим серое пятно.
В прошлом году с какой-то пьяной компанией на «Балканах» сдружился. На самом же деле эта обыденность мнимая. В 1971—1972 годах в рамках выставки «Пейзажная живопись передвижников» картина побывала в Киеве, Ленинграде, Минске и Москве316.
Саврасова «Грачи прилетели» мы видим уголок русской деревни с небольшой церквушкой, деревянным домом, нераспустившимися берёзами. Один из них, размером 22, 5 13, 5см, принадлежал коллекционеру В. К. Дмаховскому7236. Родственники пытались помочь ему справиться с зависимостью, но безрезультатно. Пришел ненадолго, да так и остался до вечера. За ними виднеется черные дали полей и болот с водой, серые облака у самого горизонта. Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто.
О художнике Саврасове как о родоначальнике русского лирического пейзажа. В частности, новаторской является разработка неба, по всей поверхности которого видны следы движения кисти, причём «характер и направление мазков непрерывно меняется, создавая впечатление воздушности и трепетности живописи»71. В конце 1871 года картина, под её нынешним названием, но с восклицательным знаком— «Грачи прилетели. », — предстала перед публикой на 1-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ)3, открывшейся 28 ноября в Санкт-Петербурге1819. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны.
Новая веха в изобразительном искусстве, создание картины «Проселок»
Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Но главное – птицы. – О чем вы будете писать вовступлении. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега.
Чуть дальше видны поля, на которых скоро будет пахота, но пока на них еще лежит снег. Он отмечал, что это полотно является важным этапом на пути развития русской пейзажной живописи и «вместе с тем выражает завоевания в развитии общей культуры народа»613. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Здесь что-то смешанное: и покой и тревога одновременно. Бенуа писал, что саврасовские «Грачи»— «чудесная картина, такая же поэтичная, в одно и то же время тоскливая и радостная истинно весенняя» в этом смысле он сравнивал её со вступлением к опере Николая Римского-Корсакова «Снегурочка»93. Описание картины Грачи прилетели начнем с композиции.
Но уже весной 1871 года художник, окрыленный успехом картины «Волга под Юрьевцем» и охваченный творческим экстазом, отправился на поиски пейзажа, которые привели его в село Молвитино (позже переименованное в Сусанино), в нескольких десятках верст от Костромы. – что мы напишем взаключении. Кажется, что они мокрые от таявшего снега.
История написания картины. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «возникший замысел новой картины, подсказанный встречей с ранневесенним пейзажем, можно с уверенностью связывать с пребыванием Саврасова в Ярославле»11.
«Грачи прилетели» : описание картины
Они летают над деревьями, хлопочут о жилье. Царская семья тоже пожелала иметь в своей коллекции пейзаж Саврасова «Грачи прилетели» и вскоре после открытия 1-й передвижной выставки императрица Мария Александровна заказала художнику повторение картины. В правой части картины он превратился в проталину, частично покрытую кромкой льда. По этому поводу высказывались разные версии. О предварительной работе, которую провёл Саврасов перед написанием «Грачей» известно очень мало. Писал он ее не отрываясь, как бы в экстазе. На глазах у зрителей происходило величайшее чудо рождения весны. Это были деревенские мотивы.
Сейчас в церкви расположен музей Ивана Сусанина. На заднем плане художник изобразил деревню, обнесенную высоким забором. Унылые черные гнезда ожили: вокруг них хлопотали прилетевшие из-за моря долгожданные гости. В работе над «Волгой» Саврасову помогал Перов, с которым он близко общался и преподавал в Училище живописи. Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу.
Цели и задачи сочинений по картине
И становится тепло и весело на душе. – о чём напишем дальше. На переднем плане данного произведения искусства находится рыхлый снег. А за ними по пригоркам, по оврагам лепится серая от времени, деревянная Кострома. В феврале 1871 года эта спокойная жизнь была нарушена трагическими событиями— в переписке с Третьяковым 13 февраля Саврасов сообщал, что тяжело заболела его беременная жена, а 18 февраля написал, что были преждевременные роды, жена поправляется, но ребёнок очень слаб3132. Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего.
Натурные этюды к будущему полотну были написаны художником во время его поездки в Костромскую губернию, когда он находился в селе Молвитино (ныне посёлок Сусанино Костромской области)789. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. Величавые пейзажи Шишкина, Куинджи, Крамского и Перова были больше не актуальны. Демонстрировалось, в частности, его полотно «Грачи прилетели», в основу которого был положен простенький и незамысловатый мотив (картина создавалась в селе Молвитино, находящемся в Ярославской губернии). В серых тонах художник изобразил и избушки.
Фёдоров-Давыдов писал, что пейзаж «Грачи прилетели» сразу же воспринимается в простоте своего мотива, а затем шаг за шагом раскрывается в живописном повествовании, но не за счёт внешней фабульности, а благодаря стремлению художника передать жизнь природы94. «Грачи прилетели», а также «Оттепель», написанная Ф. А. Васильевым (продемонстрированная на той же экспозиции), открыв дорогу лирическому стилю в российской живописи, ознаменовали собой новую веху в изобразительном искусстве. Затянет небо облаками, задует ветер После этого можно ожидать и снежок. Это была революция, новое видение мира, которое смогло уместиться на небольшом полотне (каталоги называют его «масло, холст, 62 см в высоту и 48, 5 в ширину»).
Птицы – символ весны в сочинении по картине Грачи прилетели
Помимо этого, от московских пейзажистов были представлены картины Льва Каменева, Сергея Аммосова и Владимира Аммона51. Однажды он пришел на окраину села, чтобы посмотреть вблизи на эту старинную церковь. Во-первых из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. Картина называется Грачи прилетели и это дает нам ключ к пониманию картины. Но не только такие виды есть на просторах широкой России. Это можно определить по тени на картине под деревьями.
Также на них заметны птичьи гнезда. Николай Новоуспенский не соглашался с Бенуа в том, что картина «Грачи прилетели» стоит особняком в творчестве Саврасова, но признавал, что «она является такой вершиной, до уровня которой поднимаются ещё, может быть, одна или две работы»8. Грачи изображены художником на переднем плане, они присели на березки. В своей монографии о Саврасове искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов также отмечал, что «Грачи прилетели»— не случайная удача, а лучшая картина среди сходных работ художника48. На них с шумом и граем опускается стая грачей. Тогда они начнут громко кричать и разлетятся кто куда.
Соответственно чувствуется, что зима не хочет покидать свои временные владения. Но к этому цвету вносит зелёные нотки, которые дают надежду на наступление весны. Грачи прилетели» (холст, масло, 67 117см, частное собрание, Москва), который был включён в каталог персональной выставки Саврасова 2005 года8485. Опохмелю его иногда позадержу у себя дня на два, приодену – напишет что-нибудь.
Поскольку железнодорожного сообщения между Ярославлем и находившейся в 70 верстах от него Костромой в то время ещё не было, художник, по-видимому, проделал путь между этими городами на санях так называемым «нагорным трактом», который проходил вдоль правого берега Волги35. Ему предлагаешь остаться, а он свое: «Никаких. » Видел я Саврасова еще раз, Великим постом, когда он ехал по Мясницкой с Лубянской площади, абсолютно пьяный, вместе со своим другом Кузьмичом, который крепко его держал, чтобы он не вывалился из саней». В настоящее время дату написания этого этюда относят к 1880-м годам74. Снег стремительно тает и начинают прилетать птицы из теплых стран. Однажды утром разбудили художника неугомонные птичьи крики. Всегда ему был по душе этот старинный русский город. Картины, которые создают такой визуальный образ, есть наиболее точными и законченными.
Саврасов начал свою работу над «Грачами» в марте 1871 года. Нежно-лиловые перелески дополняют горизонт. От нее словно веяло пробуждением природы. Это несколько голых берез, часть из них— кривые и изломанные. В статье «По поводу смерти А. К. Саврасова», опубликованной в «Русских ведомостях» 4 октября 1897 года, художник Исаак Левитан писал, что «с Саврасовым появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».
Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс
«Совсем старик спился Жаль беднягу, – писал Владимир Гиляровский. Саврасов настежь распахнул створки окна. Вот оно. Можно догадаться, что погода солнечная, но солнышка мы не видим. Деловитый грач под берёзой несёт в клюве веточку.
В Третьяковской галерее хранится одноимённый вариант-повторение 1894 года (бумага грунтованная тонированная итальянский карандаш, соус, растушка, проскребание, 33 23см инв. Это было единственное произведение на выставке, в котором И. Крамскому (с его исключительной чуткостью к такого рода живописи) открылось что-то новое. Напишем о своем впечатлении от картины, о том, какие чувства она у нас вызвала. Летом 1871 года, когда картина была уже готова, Саврасова навестил Павел Третьяков и попросил показать «Грачей», о которых он уже был к тому времени наслышан. «В композиции картины выделяется».
Купол ее лишь подчеркивает типичность русской деревни и широту русской души. В 1871 году еще до прихода весны расстался Саврасов с городом. Правда, рассказывают, что из этих мест происходил родом Иван Сусанин.
Саврасов «Грачи прилетели»: описание картины
Кроме «Грачей», Саврасов также послал на выставку пейзаж «Лесная дорога» (нынешнее название— «Дорога в лесу», 1871, 138, 5 109, 5см, ГРМ1650). Художник Исаак Левитан считал «Грачей» одной из лучших картин в творчестве Саврасова. Это было настоящей трагедией для него.
К этому добавляется ощущение детского счастья и волнения. Взять хотя бы большую лужу справа с отражением небольших облаков. Он был приобретён галереей в 1984 году7677. Обсуждая пейзажи, экспонировавшиеся на выставке, художник Иван Крамской в письме к Фёдору Васильеву от 6 декабря 1871 года писал, что «пейзаж Саврасова Грачи прилетели есть лучший и он действительно прекрасный».
- Сочинение на тему: «Падает снег»
- Сочинение на тему: «Осенние каникулы»
- Сочинение на тему: «Месяц апрель»
- Творчество, заказы известных людей
- Работа и страсть к путешествиям
- Алкоголизм и увольнение с работы
- Эффект бескрайнего пространства
- Другие варианты этого сочинения
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Она оживает и кажется, что наступит завтра и будет лето. Началось. В статье о выставке, опубликованной в номере «Санкт-Петербургских ведомостей» за 8 декабря 1871 года52, положительно отозвался о картине Саврасова и художественный критик Владимир Стасов, отнеся её к лучшим из представленных на выставке пейзажей22. Итак, начнем работу над сочинением.
Пруд и березы, деревенские дома и церковка, потемневшие весенние поля – все обжито и согрето сердечным теплом. В центре – высокая каланча да каменные ряды для всякой торговли. Однако, это лишь поначалу. Костромской краевед Николай Зонтиков полагал, что эта версия— «плод писательского воображения» и писал, что «можно только сожалеть, что она попала в некоторые работы о Саврасове уже как бесспорный факт»41. Саврасов выполнил это первое авторское повторение «Грачей» в январе 1872 года и именно оно, а не полотно из собрания Третьякова, в 1873 году было послано на Всемирную выставку в Вене32.
Центральная группа берёз является основой композиции. На этой картине весна только началась, а уже вовсю дает о себе знать. Саврасов согласился и картина стала собственностью Третьякова1516. Позеленеют деревья и трава, небо снова станет насыщенно синего цвета. Среди них привлекает внимание корявое дерево, слева от которого торчит сухой пень8.
- Этюды, эскизы, повторения и варианты
В обзорной статье «Первая русская передвижная художественная выставка», опубликованной в декабрьском номере журнала «Отечественные записки» за 1871 год, писатель и критик Михаил Салтыков-Щедрин пейзажам значительного внимания не уделил, но при этом упомянул «прелестную картину Грачи прилетели г. Саврасова»53. Можно даже разглядеть поля и представить, что на них совсем скоро засеют пшеницу. Для усиления пространственного звучания образа Саврасов немного нарушил перспективу. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро. На окраине маленького селения возвышается небольшая шатровая колоколенка.
Резкий холод ворвался в комнату, но художник не замечал ничего. Если спросить любого человека о том, какая картина Саврасова ему известна, то он назовет, несомненно, «Грачи прилетели». Из-за обилия серых красок деревенский пейзаж на первый взгляд довольно зауряден. В 1947 году картина входила в экспозицию персональной выставки «Пейзаж в русской живописи второй половины XIX века», посвящённой 50-летию со дня смерти Саврасова, которая проводилась в Центральном доме работников искусств в Москве31656.
Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Она полагала, что при работе над окончательной версией полотна Саврасов использовал собирательный образ, основанный «на творческом переосмыслении каких-то конкретных впечатлений от увиденных им типичных старинных храмов, в том числе и молвитинской церкви Воскресения Христова, пример которой на последнем этапе мог стать наиболее близким и наглядным»65. Сколько было таких сел в России. Сравнивая два дошедших до нас этюда с самой картиной, он предположил, что последний этюд к картине был сделан художником по памяти: "С натуры нельзя так написать. Они прилетели откуда-то с юга, где они перезимовали.
Продолжим осматривать картину. «Грачи прилетели» – полотно, которое открывает нам душу художника. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов называл картину «Грачи прилетели» выдающимся произведением искусства и отмечал, что «она имеет не только художественное, но и общекультурное значение»613.
На переднем плане картины изображены берёзы, растущие на задворках церковного участка. Купил ее в свою коллекцию Третьяков. По его словам, эта одинокая картина Саврасова должна считаться «каким-то феноменальным, необъяснимым случаем»— как «по теме, по чудному поэтичному настроению», так и «по простоте, непосредственности исполнения и отчасти даже по красоте красок». Другой этюд (размером 30, 2 14, 8см), показанный на выставке 1947 года, принадлежал коллекционеру Н. В. Ильину36 и не имел столь определённого сходства с картиной73. Всё это говорит о наступлении весны. Кроме этого известен этюд к картине «Грачи прилетели», выполненный маслом по дереву и датированный 1871 годом75. Совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы.
Птицы символизируют жизнь. За ними следуют разнообразные степи и озёра. Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. Вот так жил и творил Саврасов. Насколько это невозможно, настолько удивительный приём художника. Асимметричность расположения деревьев «усиливает впечатление хлопотливого движения грачей, летающих вокруг гнёзд»59.
Лед на пруду растаял, да и снег потерял уже свою зимнюю чистоту и пышность. В картине присутствует движение, что проявляется уже в ее названии – «Грачи прилетели», птицы летают над гнездами, березы кажутся живыми, они тянуться к небу. Нет никаких сомнений в том, что «Грачи прилетели» Саврасова – это настоящий шедевр на все времена. Посмотрев на данную картину, пахнет весной и свежим легким воздухом.
(подробнее опишем пейзаж, передний и задний вид картины, затем перейдём к описанию грачей). Коряво изогнутые березки на холме просто облепили грачи. Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно, размеренно. Они очень созвучны с произведениями русских композиторов.
Какая простота. (Вступление, основная часть, заключение). А. Жемчужников «ГРАЧИ» Лесок дремал. Квартиру предлагал я ему нанять – а он свое: «Никаких. » – рассердится и уйдет. Алексей Саврасов удивительным образом передал воздух. У известного русского композитора Петра Ильича Чайковского есть замечательное произведение «Времена года». О подробностях работы Саврасова в Молвитине известно очень мало.
По мутному пепельному небу плывут облака. В первый год в Поволжье, с 1870-го по 1871-й, художник написал сразу несколько картин, включая масштабное полотно «Волга под Юрьевцем», за которое он получил первую премию на конкурсе Московского общества любителей художеств в 1871 году. Молвитино»36.
На картине А. К. – Оденешь его – опять пропьет все. Где-то там, вдалеке течет своим чередом повседневный ход жизни и лишь легкий ветерок объединяет его и природу в единое целое. Первыми как правило прилетают грачи именно они и являются предвестниками потепления.
Летом 1871 года картина была приобретена у Саврасова Павлом Третьяковым1516. Они галдят и деловито вьют новые гнезда или обновляют старые. Мальцева отмечала, что при своём появлении в начале 1870-х годов саврасовские «Грачи» не были оценены в полной мере, но в 1890-х годах эта картина, представляющая собой «произведение с ярко выраженной эстетической концепцией, утверждавшей в пейзажной живописи лирическое переживание природы», стала «знаменем в искусстве саврасовских учеников». Вся мастерская с первыми весенними днями отправлялась за город. На картине также изображена часовня, только не понятно работает она или заброшенная.
В письме к Павлу Третьякову от 31 декабря 1870 года Саврасов писал: «Тихая жизнь в Ярославле позволяет мне сосредоточенно заниматься искусством»2728, а в новогоднем поздравлении своему шурину Карлу Герцу художник сообщал: «После всех хлопот я только теперь начинаю работать и очень доволен как мастерской, так и квартирою вообще»2930. На картине «Грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета. Он увидел то, что желал увидеть и на что смутно надеялся.
Существуют ещё пейзажи мрачные, серые. Но главное – птицы. Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Из-за забора ясно виднеется купол церкви, которая в деревнях считалась центральным местом.
Но знакомые отмечали, что он часто бывает печальным и угрюмым: вероятно, он думал о своей странной творческой судьбе. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Каждый художник изображает весну по-своему, но мне понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели». Солнышко уже не только светит, а и начинает прогревать землю.
Правда, советский художник Игорь Грабарь утверждал, что этот маленький пейзаж был написан А. Саврасовым позже, уже в Москве. Вторым главным мазком является – талая вода именно она кричит нам о наступлении весны. Уникальность и душевность полотна оценили и современники художника. А. Саврасовъ»3.
Центр композиции – несколько берез на переднем плане. Посредством тщательно разработанной пластической характеристики пейзажных элементов художнику удаётся передать печаль уходящей зимы и радость весеннего пробуждения природы5927. Будто слышишь, как текут ручейки от растаявшего снега, запах наступления весны ударяет в нос. Небо над деревьями голубое и ясное, слегка омрачённое облаками.
Такие моменты бывают, когда, например, человек идет по улице в зимней одежде, он суров и погружен в свои мысли. В свободное время художник любил путешествовать, он был, например, в Западной Европе. Тихо здесь после Москвы и так легко, так свободно дышится. Это скорее эскиз по памяти.
Еще несколько птиц вокруг берез. На хмуром, мрачном, сером небе проплывают белые с голубоватым оттенком тучки. РЖ-627)90. Именно та весна, когда уже чувствуется, что скоро наступит лето.
Он грязный и тусклый, без бликов, на нем – лишь серые тени берез, унылых и изломанных. Еле заметны следы птиц на снегу среди обломков маленьких веточек. В результате «Грачи прилетели» Саврасова положили начало новому жанру в русской живописи – лирическому пейзажу. Осенью 1871 года полотно «Вот прилетели грачи» экспонировалось на выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ). Какие ощущения появляются, когда смотришь на них. Еще не весь снег растаял и немного напоминает о холодных зимних днях.
Это было довольно большое село со старинной церковью на окраине. Весна – самое любимое время года Алексея Кондратьевича. Отмечая кажущуюся незатейливость сюжета, он писал, что «за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому всё это дорого и близко его сердцу»23.
Он глянул в окошко и рассмеялся: за окном голубело небо. Для чего даются подобные творческие задания. Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. Критик и музыковед Борис Асафьев (литературный псевдоним— Игорь Глебов) писал, что картина «Грачи прилетели» стала «символом художественного обновления сферы русского пейзажа на далеко вперёд» и что этим произведением Саврасов открыл «новое ощущение весны и весеннести»24.
На земле лежит снег, проталины в котором свидетельствуют о наступлении весны27. Это весеннее вдохновение (вообще присущее душе художника) отразилось и в исполненных в Ярославле рисунках и этюдах к задуманной картине. Грачи прилетели. Художник использует серый цвет, чтобы показать обыденность жизни и серость зимы. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.
Полотно можно условно поделить на три горизонтальных пояса, каждый из которых написан в определённой цветовой тональности. Все это можно живо себе представить, глядя на полотно «Грачи прилетели». Один из учеников Саврасова в Училище живописи, Константин Коровин, вспоминал, как молодые художники, воодушевленные словами своего преподавателя, гурьбой шли в Сокольники, где «фиалки уже распустились», в Останкино – изучать природу, проникаться ею и писать этюды. Ступайте писать, пишите этюды изучайте, главное – чувствуйте», – говорил художник. «Ступайте писать – ведь весна, уж лужи, воробьи чирикают – хорошо. Необходимо основательно к этому подготовиться. Береза всегда имеет свой рисунок.
Точные даты этого путешествия неизвестны и их определение затруднено ещё одним обстоятельством— отсутствием детальной информации о поездке Саврасова в Москву, которая состоялась в марте того же года. Но при таком ракурсе горизонт должен был бы находиться довольно низко, в то время как на картине он изображён примерно посередине холста, на уровне церковных главок.