Как Вы Понимаете Символику Картины Пикассо Герника

Как вы понимаете символику картины герника

Особенно болезненными для художника оказались переживания от увиденного им сообщения в газете «Се Суар», выпускаемой его другом и писателем Луи Арагоном, о бомбардировке маленького баскского городка Герника 26 апреля 1937 года. Герника — символ традиционных свобод баскского народа (под местным дубом короли Испании приносили клятву свободы эти уважать) — становится символов ужасов войны ХХ века. Это язык символов (а не фактов). Дмитриева) предположили, что, может быть, бык – не носитель злой воли, а только неведение, непонимание, глухота и слепота.

Вследствие бомбардировки и пожара было разрушено порядка 75 построек города. С начала 1970-х обсуждается возвращение картины. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира. Если бы картины могли звучать, мы бы услышали пронзительный крик быка, лошади и женщины с ребёнком. Глаза у человека изображенного на переднем плане, находятся с одной стороны. Над головой лошади фонарь или лампа в виде бычьего глаза. Первые отзывы о картине стали, отчасти, холодным душем для художника, движимого порывом. Далеко не все специалисты приняли Гернику: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно пропагандистским документом, другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа.

Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к «Гернике» едва ли не главной опорой всего целого картины. Приковывает внимание к картине женщина, летящая из открытого окна. Все, конечно, относительно.

Бесстрашный человек в белой рубахе вскидывает руки. Но самого огня не видно. Но франкистский режим отнял эту автономию.

Картина «Герника» 
— протест против 
войны и насилия

Картина «Герника» — протест против войны и насилия

Ближе к финалу остаются только фрагменты цвета — красные слезы на щеке бегущей и рана на шее мертвого ребенка. Картина внушает неподдельный ужас и страх от происходящего, запредельный и безграничный. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. В макете победившего в конкурсе проекта Нормана Фостера и Карлоса Рубио мечта директора Прадо (а также воля самого Пикассо, что неоднократно подчеркивал Сугаса) была воплощена. Как «Дон Кихот» родился из замысла пародийной повести, так и «Герника» должна была стать не более чем шедевром агитпропа. Это событие было настолько неожиданным, что не могло никого оставить равнодушным.

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь. Была особая атмосфера. Увидев на столике открытки с репродукцией «Герники», мягко говоря, не самой приятной для фашистского режима картины, фицер спросил Пикассо: «Это вы сделали. ». Астрологи утверждают, что над Испанией пересекаются мощные энергетические потоки. Трагически относительно. Этот контраст равнодушия и страдания в первых набросках к «Гернике» был едва ли не главной опорой всей картины, но Пикассо не остановился на этом и в правой части полотна, рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх, появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.

26 апреля 1937 года испанцы были потрясены трагедией, развернувшейся на территории малоприметного муниципалитета – Герника была стёрта с лица земли немецкой авиацией, легионом «Кондор». В одной из последних версий «Герники» вместо нарисованной бумаги появляется кусок бумаги настоящей — приклеенный к левой руке. Испанский парижанин никогда не писал политических картин (голубь мира родится в 1949 году, «вылетев» как раз из «Герники»), но заказ принимает. В первую очередь осторожность проявляется со стороны политических деятелей. После налета Герника горела ещё трое суток. Но его сияние не проливает свет на кромешную тьму общего фона. «Герника» – это не просто исторический документ, фиксирующий хронику военной Европы.

О городе Герника в Стране Басков знает весь мир. В искусствоведческих текстах о «Гернике» повторяется одна и та же ошибка: правительство республики не заказывало картину о трагедии Герники, заказ был получен за четыре месяца до бомбардировки и тема не оговаривалась. Вполне верю в его чувства, но начать делать такую картину без моральной поддержки не получилось бы. Даже и не знаю, как оценивать эту картину, берет разве что своим гигантизмом. Этим течением он взорвал искусство, создал его заново, как демиург. Но мало кто помнит сюжет повести историю с абстракцией и еще одну важную деталь. Условность предельная.

О чём это. » и искал бы ответы и находил их. В результате чего весь центр города был полностью разрушен. Ему было тогда 55 лет. Желтый, красный и синий — академическая «трехцветка» из которой рождаются все цвета радуги, все цвета мира. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов».

За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. Вся его жизнь была связана с живописью.

«Гернику» относят к зрелому периоду творчества Пикассо, который начинается с его переезда в Париж. Электрифицированное солнце на картине – тоже весьма полисемический образ. Искусствовед Гейс ван Хенсберген считает, что «Герника» кажется абсурдной корридой с нарушенными правилами: лошадь ранена и быком и копьем пикадора. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».

Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. Некоторые считают, что он, напротив, олицетворяет триумф Испании, а лошадь – её страдания. В более зрелый период он склоняется к сюрреализму и постепенно из него открывает кубизм. В них были изложены основные принципы эстетики кубизма, в основе которой лежала концепция динамического, постоянно изменяющегося универсума Анри Бергсона, а также открытия естественных наук и математики, сделанные на заре индустриальной эпохи. Подобная катастрофа стала катализаторомтворческого безумияПаблоПикассо, что в свою очередь привело к появлениюодного из величайших шедевров ХХ века.

Особо стойкие марксисты требовали убрать это «кубистское нечто». Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Сам Пикассо говорил, что писал эту работу в «состоянии транса», не останавливаясь, по 14 часов в день. От реальности первого плана к реальностям «высшего порядка».

Холст, масло. Хотя еще до бомбардировки внимание европейцев было притянуто к Испании. Однако друзей было больше. В этой статье будет идти речь о Музее королевы Софии, вернее о ее гордости, картине «Гернике», которая принадлежит кисти Пабло Пикассо. Мы видим, что вполне реальное событие изображено в откровенной мифологической форме. И она сама и вся её история не подарят вам приятных впечатлений, но такого рода «пессимистичный» или «мрачный» туризм тоже имеет право на существование и до сих пор люди едут увидеть места горя и скорби – по разным причинам. После заказа полотна на тему разрушенной Герники, Пикассо сразу приступил к её написанию.

как вы понимаете 
символику картины 
герника

как вы понимаете символику картины герника

Однако друзей было больше. Однако не только простые посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины, в такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны. Значит, «Герника» была создана там, где Бальзак поместил действие повести, в которой в 1831 году предсказал рождение авангардной живописи, описав портрет «Прекрасной Нуазезы» — «беспорядочное сочетание мазков, очерченное множеством странных линий, образующих как бы ограду из красок хаос красок, тонов, неопределенных оттенков, образующих некую бесформенную туманность» — то, что осталось от шедевра, над которым персонаж Бальзака, гениальный художник Френхофер, работал 10 лет. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержанием картины только рамками конкретного события и видели в ней лишь изображение трагедии баскского народа. В 1992 году «Герника» переедет из Прадо в Центр искусств королевы Софии и станет его главным, знаковым экспонатом.

И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. «Не виданная миру трагедия» — таким был заголовок одной из главных парижских газет. Остается вглядываться. Пикассо выпросил в подарок окровавленную перчатку. Его олицетворяют их языки в форме острых кинжалов.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника» видела в основном спины посетителей». Складывается ощущение, будто ее пронзили мечом. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника» — страшное обвинение фашизму и Франко. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг. Сам же художник утверждал, что бык – это символ жестокости, а конь – это народ.

Мир еще не лишился целостности, война все еще достойна парадного портрета. В этой мастерской он написал Гернику. В правом углу изображено окно из которого только что выпала женщина. Название «Герника» также возникло лишь в финале работы. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица — встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости.

Символы в искусстве 
«Герника» Пикассо

Символы в искусстве «Герника» Пикассо

Первое, что бросается в глаза, это черно-белая манера изображения осознание безжизненности картины, мир навсегда померк и обесцветился нет света – нет и надежды. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков— Герники. Все зааплодировали. Недалеко от лампы из которой льётся свет, расположились бык, конь и птица. После долгих переговоров (дочь Пикассо требовала, чтобы в Испании сначала разрешили аборты и разводы) 10 сентября 1981 года «Герника» прибыла в Испанию на борту боинга «Лопе де Вега».

Исчезает мертвая женщина, в композиции все более явно проступают треугольники, построение античного фриза с античной же ясностью. Страшную, уродливую искалеченную женскую ногу. Не все были готовы воспринять тот ужас и хаос войны, описываемый автором.

В 1967 году, после некоторого политического смягчения авторитарного строя генерала Франко, правительство Испании попыталось вернуть «Гернику», однако Пикассо ответил отказом. По мнению историка искусств Роланда Пенроуза, «такой подход является пророческой отсылкой к безличности современной войны, которая предоставляет своим жертвам все меньше шансов узнать чья рука несет им смерть». Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Было сброшено более 20 тонн бомб. Так уж повелось, что испанская земля дала миру много гениальных имен.

На первом плане была изображена женщина в матроске и простёртый на земле мужчина. В период работы над «Герникой» он все еще женат на Ольге Хохловой, но юная Мари-Терез Вальтер только что родила ему дочь Майю, а новая муза Дора Маар активно участвует в работе над картиной.

Фрагмент «прекрасной Нуазезы» ХХ века. Тогда он и начал писать свое произведение к Парижской выставке. Рассмотрим фигуру матери с мертвым ребенком.

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Но и этот жанр был изобретен художником не случайно. Это не кубизм и не сюрреализм: это хаос, это гибель самой материи. То из раны на боку коня вылетает крылатый Пегас, а сам конь корчится от боли, то он топчет копытами раненого воина, то превращается в понурую детскую лошадку (недаром именно в эти годы Пикассо мечтает «писать как ребенок»), то встает на дыбы с пугающим оскалом. Глаза людей передают гамму чувств: страх и боль, мужество и решимость. С другой стороны, даже несмотря на то, что это некое «техническое соднце», оно все же выполняет функцию освещения.

Анализ картины Пабло 
Пикассо «Герника»

Анализ картины Пабло Пикассо «Герника»

Эту монументальную фреску Пабло Пикассо написал в 1937 году для Всемирной выставки. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Пикассо соглашается, однако идей, которые он бы хотел воплотить и выразить, у него нет. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «"Герника" видела в основном спины посетителей».

Напрасно взывает к нему и гений света: бык ничему не внемлет и готов все растоптать на своем пути. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910 однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Ее морда напоминает человеческий череп, тем самым символизируя смерть.

Музеи ЕвропыРассказы 
о шедеврах живописи

Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи

Впервые «Герника» увидела свет в том же 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Опередившее время, тот метафизический ужас, который явит Вторая мировая, Хиросима, все те грядущие бойни и теракты, что неминуемо оказываются в поле притяжения «Герники». Например изображение женщины с лампой в руке (один из немногих образов, сохранившихся от первого наброска до окончательного варианта полотна), возможно, было для Пикассо символом неприкосновенного священного дуба Герники, не пострадавшего после уничтожения города. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом.

Здесь можно прочитать сразу несколько смыслов. «Герника», выполненная в манере кубизма, представляет собой огромное полотно впечатляющих размеров, написанное масляными красками в черно-белых тонах. Выбор такой формы и цветовой гаммы обусловлен несколькими причинами. Желая выразить в своем творении боль, отчаяние, агонию и гнев невинно пострадавших людей, Пикассо обезличивает их, передавая лишь основные черты, по которым можно узнать мать, рыдающую над телом мертвого ребенка, разорванное на части тело солдата, падающую в агонии белую лошадь, растерзанную голубку, женщину со светильником, гибнущего в огне человека и яростного быка. Деформация объектов, помещения и цветов объясняется ужасом, который внезапно постиг ночью испанский город. Или она выпрыгнула сама. Город охватил пожар, который его убил.

Фактически «земную жизнь пройдя до половины» (Данте считал «половиной» своего пути 35, цифры рифмуются), Пикассо создает свою главную картину. Прошу парижских друзей прислать фотографию дома. И здесь художнику нужно мужество устоять. тоже ведь человек. Ну и что бы немного по личности Пикассо, как таковой, так предлагаю прочесть места из книги Ильи Эренбурга "Жизнь, события, люди" (Iкн. ), где он описывает встречи с Пикассо в Париже в период собственной эмиграции. В руке оно держит горящую свечу и в ужасе смотрит на происходящее. Ключевыми фигурами на картине являются бык и лошадь. Блаженны изобретатели велосипедов.

Значение символов 
на кртине герника

Значение символов на кртине герника

После налёта город горел на протяжении трёх суток. Там по проекту Сугасы должны были расположиться все три шедевра (тем более что «Сдача Бреды» для Салон-де-Рейнос и была написана). Это совпало с обсуждением вторжения в Ирак. Однажды нацистский офицер, увидев на столе фотографию Герники, спросил: Это вы сделали. В июне 1937 года «Герника» была выставлена в испанском павильоне на Всемирной выставке в Париже и толпы народа сразу же устремились сюда.

После налета Герника горела ещё трое суток. Рассмотрим фигуру матери с мертвым ребенком. «Герника» была написана Пикассо в 1937 году. «Герника» явно заслуживает оптики Данте.

И это главным образом жертвы того налета. Второе значение: свеча все-таки горит среди бела дня. Она роняла его вертикально на раскрытую на столе ладонь. В этом заключается специфика и талант испанского художника. Ведь и жертва Христа статистически мала по сравнению с бойнями Аттилы или Чингисхана.

Другие искусствоведы (например, Н. Д. Кажется, что мы находимся в каком-то подвале. Администрация Джорджа Буша-младшего, чувствуя бессилие перед убедительностью антивоенного шедевра, настояла, чтобы работники ООН завесили «Гернику». Идет гражданская война. Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии. Неоднозначной была и реакция публики.

«Герника» — картина-легенда 
или аллегория войны

«Герника» — картина-легенда или аллегория войны

«Герника» началась, разумеется, в одноимённом городе, который и дал название полотну. Также бык отсылает нас к образу минотавра как символу разрушительного звериного начала. 1 мая появляется первый набросок: бык, раненый конь, женщина со светильником в руке. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо.

В 1937 году мирная Европа хотела видеть иное: прогресс, торжество техники, светлое будущее, еще не обернувшееся зияющими высотами, которые провидел в своей «Гернике» Пикассо. Очень хотелось бы в это верить. Будущее, в котором нет ничего прекрасного, возвышенного, доброго, а только всепоглощающие ужас и хаос и корчащиеся в тяжелых мучениях люди. «Герника» была представлена в Испанском павильоне на выставке во Франции.

Пабло Пикассо: Чего 
только не довелось 
мне услышать о моей

Пабло Пикассо: Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов

Это было время Гражданской войны в Испании. Испанцы победили, но Спинола не позволяет губернатору опуститься на колени. Но новость о его уничтожении повергла художника в шок. Зато Пикассо, как и следовало ожидать, не согласился.

Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». Ее просто не поняли. Одним из важнейших событий революции в Испании (1931-1939 года) стала Гражданская война. Это история про бесконечность и незавершенность искусства. На холст наклеивались разных очертаний и фактуры фрагменты бумаги – от газет и нот до обоев. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.

Однако друзей было больше. Оценка работы Пабло Пикассо была неоднозначной. Событие потрясло жителей Европы, найдя отражение в работах многих творцов. А мадридский журнал «Сбадо грфикo» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. «Нужно стараться постоянно меняться. Художник ответил: «Нет, это вы сделали».

«Герника» написана в черно-белой гамме, но большинство зрителей вспоминают ее цветной. Герника – это город в Испании, который исторически принадлежит баскам. Жертвами бомбардировки, по разным подсчётам, являются от 120 до 300 человек. Узнав об этом, художник, который писал для Парижа другую картину, поменял концепцию.

Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Гестапо явилось не арестовывать художника, а для ознакомительного визита – «в гости». Пикассо входил в кружок (КРУГ) самых прогрессивных деятелей искусства своего времени, причем не из бедных семей. На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей — тех, кто «пострадал как Иисус»). «Друзья, бомбы уничтожают целые города.

Какое событие изображено 
на картине «Герника»

Какое событие изображено на картине «Герника»

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Мадридский журнал «Sbado Grfico» даже писал: «Герника— полотно огромных размеров— ужасна.

Последовала череда трагических событий, которые потрясли мир Пикассо. На первой фотографии в центре композиции акцентирован поднятый кулак раненого — но торжествующего — солдата, визуальная метафора республиканского лозунга «No pasarn» («Они не пройдут»). Нуазезы из «Герники». Рисунок точен и скуп. «Герника» выполнена в стиле кубическо – сюрреалистических элементов.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Герника»

Описание картины Пабло Пикассо «Герника»

За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. А вместе с ним от 200 до 1 тысячи человек. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

Бунюэль, Лорка, кто там еще. Пикассо не был религиозен. На город обрушились бомбы, средний вес которых составлял 40 тонн. Это торжество распятия, но это торжество.

Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. После налёта немецкой и итальянской авиации город был разрушен на 70, абольше полутора тысяч жителей погибло. За четыре месяца художник, пребывающий в творческом кризисе, не пишет ничего.

Известно, что в 2003 году копия картины в здании ООН в Америке была занавешена тканью. После налета Герника горела еще трое суток. А вот что на обороте холста. Юстин Нассауский, губернатор Бреды, взятой испанцами после длительной осады (это была одна из немногих побед в череде множества поражений в войне с Нидерландами и «духоподъемная» роль события была первостепенной), вручает ключи от города главнокомандующему испанцев Амброзио Спиноле. Смысловое поле «Герники» вмещает все поиски Пикассо: «Авиньонских девиц» и сцены корриды, «Минотавромахию» и «Распятие», треугольные композиции голубого периода и острые углы кубизма.

Гойя презирал войну испытывая к ней глубокое отвращение. К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. Действие перемещается внутрь комнаты — точнее, символического изломанного внутреннего пространства, — где сбоку открыта дверь, пол расчерчен (то ли плитка, то ли карта военных действий), а время застыло. 11 мая Дора Маар, муза Пикассо времен «Герники», фотографирует первую композицию на холсте — в новой мастерской на Rue des Grands Augustin, 7. Ни один жанр не способен так остро и глубоко передать чувства и эмоции людей, попавших в ловушку из которой нет выхода крик их души, всепоглощающий страх.

Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей». Работа выполнена на холсте 349 х 776, 6 см маслом. Титул «главного антивоенного шедевра ХХ века» звучит формально, но отражает суть.

Это самое трудное и обычно не удается. Про миссию художника. Высокомерие и жестокость обеих сторон обрушили страдания на всю страну. Женщина слева, бьющаяся в истерике от осознания смерти своего ребенка, раненый конь, кричащая фигура, выскакивающая из горящего дома.

Всем удачи. Война – это уничтожение цивилизации, уничтожение разума. Луи Арагон сетовал, что чрезмерная склонность к авангарду лишила работу «семантической действенности соцреализма». Герника1937 год26 апреля 1937 года баскский городок Герника стал мишенью для бомбардировки франкистскими самолетами Ju-52 легиона «Кондор».

Это событие вызвало резкий общественный резонанс во всем мире, а для Пикассо стало и вовсе «вестью, подобной удару бычьего рога», как вспоминал впоследствии испанский поэт Рафаэль Альберти. Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии павильона, писал: «Герника видела в основном спины посетителей, она казалась им отталкивающей». Война – это один из самых жесточайших и разрушительных феноменов, «бессмысленная и беспощадная», как часто пишут о ней. К мёртвому мужчине устремилась женщина, нога её почти оторвана, а глаза устремлены к лампе. В этом же доме Бальзак поместил действие своей повести Неведомый шедевр». Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры.

«Герника» картина 
Пабло Пикассо

«Герника» картина Пабло Пикассо

Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. «Предчувствие глобальной катастрофы, атмосфера грядущего смертоносного конфликта в человеческом обществе»присутствует у каждого.

Цифры погибших колеблются от 200 человек до тысячи. Это работа, в художественной форме запечатлевшая факт. Даже если кто-то уничтожил бы все документы, все воспоминания об этом авианалёте, всю память, то осталась бы картина и каждый, увидевший её, спрашивал бы: «Что это. Однажды он сказал, что бык – воплощение жестокости, а конь – народа. Это еще одна загадка картины. Позже он говорил, что оба животных означают жертву. Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами.

Множество обстоятельств послужило причиной написания данной картины. Женщина со свечой оказывается здесь как бы из иного мира или другого времени и не может ничего изменить. «Герника» – образ войны, которая уродует мир, лишает человека жизни и человеческого облика. И только в 1981 году она вернулось на родину художника. Не видно и тех, кто виновен в этом пожаре.

Подготовка к тотальному 
диктанту

Подготовка к тотальному диктанту

Пабло Пикассо поистине человек – гений, показал всю суть ужаса происходивших событий внутренним взором на происходящее. Единственный вооружённый воин на картине уже не может никого защитить – он убит, «съеден» изнутри, а в руке его торчит бесполезный обломок меча.

Их лица нарисованы так же не логично, как и все части тела. Спасибо за пост. Бык и конь представляли, вероятно, Испанию.

Такое совпадение не может быть случайностью. В этом и опасность "высовывания" (хозяева жизни не любят высовывающихся), в этом и подвиг художника – автоматом можно десяток уложить, а кистью/словом – тысячи призвать. Мы поможем вам расставить акценты во всем разнообразии шедевров испанских живописцев. Глядя на "Гернику" всегда задумываешься, даже если не понимаешь всего, что в нее вложено мастером. Рисунок точен и скуп. «Герника» выполнена в стиле кубическо – сюрреалистических элементов.

При всей тотальной новизне в «Гернике» можно найти отзвуки «Страшного суда» Микеланджело, «Комментария на Апокалипсис» Беата Льебанского, мозаик Равенны, романской живописи, картин Бальдунга Грина, «Распятия» Порденоне и «Ужасов войны» Рубенса (там и женщина с поднятыми руками и мать с мертвым младенцем и лежащий ниц мужчина и Венера, простирающая длань почти так же, как «маска» со светильником). Из этого можно сделать вывод о том, что художник не ограничивает тематику (проблематику) картины определенным историческим периодом. Пчелка. В настоящее время находится в Музее королевы Софии в Мадриде. Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города Страны Басков — Герники.

Сила и интеллект 
в одном пространстве

Сила и интеллект в одном пространстве

Согласно самой распространённой точке зрения, бык олицетворяет бездушие и безразличие, благодаря которому могут вообще иметь место такие вещи, как война и фашизм. Michael, чувствовать коньюктуру (держать нос по ветру, войти с миром в резонанс) по жизни должен каждый активный человек – это залог более-менее нормального выживания в этом мире противоречий. Такое «покушение на шедевр» породило скандал между музеями, король Испании заверил, что «Герника» не покинет Центр искусств королевы Софии, а Сугаса вскоре ушел в отставку. Если предложенное вам удастся (а это, т. е.

Колоссальное впечатление на зрителя оказывает зажатый в руке цветок, символ невинности, в сочетании с широко открытыми, но уже мёртвыми глазами. Но для полноты картины просматриваю биографию Батая и вдруг невероятная деталь: тот самый чердак, «штаб» Contre-Attaque, был описан Бальзаком в «Неведомом шедевре». Однако друзей было больше. Пикассо до последнего пытался ввести в свою работу элементы цвета: приклеивал к лицам красные слезы из обоев и пестрой бумаги кроил платья трем женщинам (горящей, бегущей и рыдающей над ребенком). Про угрожающий хаос. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь».

Подобно Френхоферу, Пикассо не может завершить свой шедевр. Сложное впечатление о картине. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. TweetСохранитьЦентр искусств королевы Софии в Мадриде подготовил масштабный проект, посвященный 80-летию создания «Герники». Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Но по мере работы лобовые политические высказывания, язык плаката, уходят из картины. 25 октября, в день столетия со дня рождения Пикассо, в Прадо открылась новая экспозиция — в Касон-дель-Буэн-Ретро, филиале музея: «Герника» и десятки эскизов.

Про все главное в «Гернике». Во-первых, весь ужас и безумие творятся при свете, не тайком (актуализация Минотавра) во-вторых, несмотря на «яркий свет» научно-технического прогресса, люди все равно погрязли во тьме неведения. Работа продвигалась столь стремительно, что невольно складывалось впечатление, что он давно продумал картину в мельчайших подробностях и деталях. Впервые произведение «Герника» было вставлено на всеобщее обозрение в июне 1937 года в испанском павильоне на Всемирной выставке и вызвало очень неоднозначную реакцию у критиков и даже поклонников художника. Быть может история потаенного цвета «Герники» — еще одна притча Пикассо. Экспонаты должны были быть посвящены теме современности. По всей Испании разбросаны тысячи братских и безымянных могил.

Но мы уверены, что имеют место все упомянутые выше факторы. К тому же Пикассо иллюстрировал «Неведомый шедевр» Бальзака в 1927 году. Женщина со свечой оказывается здесь как бы из иного мира или другого времени и не может ничего изменить. «Герника» — образ войны, которая уродует мир, лишает человека жизни и человеческого облика. Он полностью отверг реализм с его изобразительно-познавательной функцией. Вершиной творчества Пикассо стал кубизм.

К 80-летию бомбардировки Герники и создания одноименной картины

Известно, что здесь не было сосредоточения войск, крупных штабов или соединений. Оказалось, что госсекретарь Колин Пауэлл, рассказывавший о необходимости войны в Ираке, говорил это на фоне «Герники», которая становилась зловещей иллюстрацией к его словам. В первый же день после ужасной новости Пикассо стал неприрывноработать над новым полотном под названием «Герника», которое удалосьзавершить всего за месяц и представить публикена Всемирной выставке.

У бегущей женщины с обнаженными ягодицами на первых этапах работы в руке был изображен кусок туалетной бумаги — эта физиологичность отсылала к серии гротескных сатирических гравюр «Сон и ложь Франко», которую Пикассо заканчивал в то же время. Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. Его взгляд совершенно ничего не выражает, при этом он топчет копытами упавшего человека. В июне делегация республиканского правительства инспектирует работу. «Я не выпускал из рук кисточки, как республиканские солдаты — ружья», — признается он в одном из интервью.

Напишите отзыв о 
статье Герника (картина)

Напишите отзыв о статье Герника (картина)

Цвет жив, но он скрыт под пепельно-черным ужасом разрушения. Для павильона воюющей страны (главная задача которого — заявить о жизнеспособности республики и собрать средства для народной армии) участие Пикассо — важнейший козырь. Но франкистский режим отнял эту автономию.

В правой верхней части панно маленький светлый квадрат, словно окно наружу. Пабло Пикассо написал «Гернику» — холст размером 3, 5 на 7, 8 м — за 33 дня. На Гернику было сброшено 24 тонны бомб, большинство из них были зажигательными. В правой верхней части панно маленький светлый квадрат, словно окно наружу. Все летит, бежит и рассыпается.

Вот таким образом налёт был вполне ожидаем. А уж тем более художник (да и не только), который хочет быть на острие общественных явлений/проблем. 349 776 см. Картина «Герника» представлена в жанре кубизма неслучайно, стиль помогает глубже прочувствовать и проникнуть в картину, донести до зрителя ее смысл, бедственное положение людей. Всего было сброшено 22 тонны бомб. Над обломками меча прорастает цветок.

Отрывок, характеризующий 
Герника (картина)

Отрывок, характеризующий Герника (картина)

И все-таки средневековые схоласты соотносили «анагогическое», возвышенное, толкование текстов с надеждой. Пресса восторженно писала о павильонах Германии и СССР (последний был увенчан «Рабочим и колхозницей»), а павильон Испании — построенный выдающимися архитекторами Луисом Лакасой и Хосе Луисом Сертом (последним знаковым проектом Серта станет Фонд Жоана Миро в Барселоне) — даже не был упомянут в каталоге «главных объектов выставки». Еще годы он пишет «эскизы» к законченной работе, бесконечных «Плакальщиц», «Рыдающих женщин», «Женщин с мертвым ребенком», еще более жестких и пугающих, чем персонажи «Герники». Всего за три часа на Гернику было сброшено несколько тысяч бомб.

А на месте обрубленного дерева (единственной прямой — и очень быстро исчезнувшей — отсылки к конкретике Герники) возникает угол стола с раненой птицей. 26 апреля, в понедельник, самолеты немецкого легиона «Кондор», союзники Франко, в течение трех с половиной часов бомбят мирный город. Республиканцы говорят о «даре» Пикассо, которому всего лишь оплатили холст и краски. Там, где есть война, всегда есть военные преступления. «Ищу человека. » – отвечал синопский киник на вопрос «что он делает с фонарем в руке при свете дня. ». Через символы в полотне читается глубокая скорбь поутраченным жизням и отчаяние. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.

Его поддерживали фашистская Германия, Португалия. 26 апреля 1937 года город Герника атаковали немецкие самолеты. «Герника» была там представлена в виде гобелена и висела на стене комнаты, через которую дипломаты проходили на заседания Совета безопасности ООН. Детали эскизов варьируются. Центральный план занимает лошадь, чьё тело падает в агонии.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, «эти всадники на свинье с вошью на знамени», слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. Международный журналист А. В. Медведенко рассказывал, что художник работал неистово, как сумасшедший. На фасаде — мемориальная доска: «Пикассо жил здесь с 1936 по 1955 год. Многие не понимали его, боялись, но игнорировать не могли. На создание у художника ушло прядка месяца.

Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». В контексте испанского искусства шедевр Пикассо встал в ряд со «Сдачей Бреды» Веласкеса и «Расстрелом 3 мая» Гойи.

Всё действие картины происходит в комнате. Но ужас, вместо зрачка сюда вмонтирована раскаленная металлическая спираль. Женщина со светильником – аллегория человечности, красоты и добра, символ разума. Разгорится ли этот огонек в мощное пламя, которое разгонит тьму, зависит от самих людей.

Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Возможно, это всего лишь красивая байка, тем более, что Пикассо после этого не арестовали и не отправили в застенки, но она очень хорошо передаёт смысл «Герники». Одним из важнейших событий революции в Испании (1931—1939 года) стала Гражданская война.

Причиной создания «Герники» Пикассо стала бомбардировка города страны басков — Герники. Франко, как утверждали, был не против. Далеко не все специалисты приняли «Гернику»: одни критики отказывали картине в художественности, называя полотно «пропагандистским документом», другие пытались ограничить содержание картины только рамками конкретного события и видели в ней только изображение трагедии баскского народа. Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь.

Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция Герники строго и точно организована. Лампочка под потолком является символом лампочки в камере пыток. Справа через открытое окно в комнату вплывает лицо, похожее на античную маску. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. А, вспомнил, Павел Моржовый. К тому времени у Пикассо была публика, продажа была.

Исторические события, 
которые легли в 
основу картины «Герника»

Исторические события, которые легли в основу картины «Герника»

В 1937 г. солнечную Испанию захватила гражданская война. Так, можно заметить заимствования из средневековой каталонской миниатюры XI века, опубликованной за несколько лет до «Герники» другом Пикассо Кристианом Зервосом. Реальность и искусство сошлись в это мгновение.

Кажется, что мы находимся в каком-то подвале. Число жертв, по разным оценкам, достигает от нескольких сотен до 2 тысяч человек. Но раз в разговор вклинился Данте, вспомним о его идее «многомысленного» толкования поэзии из письма к Кангранде делла Скала: толкования исторического, морального, аллегорического и «анагогического» (возвышенного). Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».

Ей пришлось это сделать, так как огонь подступал все ближе и ближе. «Сдача Бреды» написана в 1635 году, за 300 лет до «Герники». И вот бык (чем-то напоминающий автопортреты Пикассо) взирает и на женщину, падающую из горящего дома и на женщину с ребенком и на «маску», освещающую путь.

Более 1600 человек погибли в ту ночь. Главная достопримечательность Герники – герникако арбола, легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Другие искусствоведы (например, Н. Д. Невероятное, невозможное совпадение.

Сам сюжет «Герники» во многом был сходным с картиной Ф. Гойи «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808», где подобно «Гернике» присутствовал лишь один яркий источник света. После новаторских приемов в цвете, художник занялся поиском идеальной формы. Французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии, вспоминал: «Герника» видела в основном спины посетителей», а сам художник позднее писал: «Чего только не довелось мне услышать о моей «Гернике» и от друзей и от врагов». Генерал Франко пытался привнести военную диктатуру. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».

9 мая датирован первый эскиз всей композиции. Фр. Долорес Ибаррури, например, сразу высоко оценила картину Пикассо: «Герника — страшное обвинение фашизму и Фрнко. То есть, ее свет – это свет внутренний. В другой же раз художникответил, что оба животных являются жертвенными.

Созданная на основе испанских событий, «Герника» выходила за конкретные исторические и временные рамки, предвосхищала события, которым тогда не было даже названия. Мать с мертвым ребенком, расчлененный солдат и пронзенная копьем лошадь и даже объятый пламенем человек. Все события разворачиваются в темном помещении, в подполье. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли.

Но всеобщее внимание привлекала только Герника. Фиаско с «Залом мира» было одной из причин. В течение нескольких столетий только для этого они специально приезжали в Гернику. Так они познакомились с Дорой Маар. Время задает призму восприятия. Оценки числа погибших разнятся – от 25. 000 до 2000. 000 человек.

«Герника» Пикассо 
легла в основу сюжета 
фильма Эмира Кустурицы

«Герника» Пикассо легла в основу сюжета фильма Эмира Кустурицы «Герника»

Чуть ниже – женщина в лохмотьях движется к центру, её взгляд направлен вверх. «Герника» – полотно, полное иносказаний. В июне 1937 года картина была представлена на выставке во Франции. Художник, тем не менее, продолжит с остервенением работать. Тогда шла Гражданская война.

Художник представил картину в мае 1937 года. «Герника» Пикассо — трагическое и невероятное прозрение — и предостережение человечеству. Мадридский журнал «Сабадо графико» даже написал, что «Возможно, это худшее, что создал Пабло Пикассо за свою жизнь». С точки зрения туризма, «Герника» очень богата.

После создания «Герники» Пикассо проживет еще почти сорок лет, однако именно эту картину будут называть последним его шедевром, славу которого не смогут затмить последующие творения. Кто-то утверждает, что мастерскую Пикассо посетила делегация баскских политиков и один из них воскликнул: «Это же Герника. » Другие свидетели уверяют, что название предложил Поль Элюар, который как раз писал поэму «Victoire de Guernica» или Кристиан Зервос, главный редактор журнала Cahiers d39Art, по заказу которого Дора Маар фотографировала этапы работы. Оказалось, что факт общеизвестный.

В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Гернику контролировали республиканцы. Нет – ответил художник – это сделали вы. Однако то, что предстало их глазам, смутило многих и вызвало самые различные споры. Про недостижимость идеала и воплощения, про глухоту к пророчествам.

Герои Бальзака видят в углу картины «кончик прелестной ноги, живой ноги» — «обломок, уцелевший от невероятного, медленного, постепенного разрушения», он возникает «как торс Венеры посреди руин сожженного города». Его проклинают за безразличие, благодаря которому и становится возможным фашизм. Лампа под потолком – аллегория глаза – солнца. С разрешения Франко, 26 апреля 1937 годанемецко-фашистская эскадрилья «Кондор» совершила ночную бомбардировку баскского городка Герника, в котором проживало около 5000 тысяч человек.

А мадридский журнал «Сабадо графико» даже писал: «Герника — полотно огромных размеров — ужасна. Последний изгнанник прибыл на родину». В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу «Художники-кубисты».

Пабло никогда в жизни не бывал в этом городе. Она стала катализатором, взрывом, выбившим Пикассо из кризиса — в работу. Сама материя мира жива, зло преходяще. Но есть среди этих мрачных образов и положительные, внушающие надежду.

Главная достопримечательность Герники — «герникако арбола», легендарный дуб (или, как его еще называют, правительственное дерево). Веласкес пишет не ужас бойни, а благородство истинной победы. В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы». А всякая связь со злодеяниями фашизма тут – фикция. Прямой носитель зла в картине не персонифицирован, сами по себе диктатор Франко и Гитлер, эти всадники на свинье с вошью на знамени, слишком ничтожны, чтобы быть ее единственной причиной. У нечисти «Капричос» и солдат «Бедствий войны» один и тот же демонический оскал. Интересная фигура быка находится слева.

20 фотографий для 
новогоднего настроения

20 фотографий для новогоднего настроения

Эпическая пьеса близилась к финалу. 5 февраля журналисты заметили, что репродукция была накрыта покрывалом. Красно-золотое одеяние рыдающей переместилось в коллаж «Femmes leur toilette», который ныне украшает резиденцию посла Франции в Мадриде (глядя на эту работу, понимаешь, что дуэнде Герники уберег шедевр от дурновкусия). Этот период является достаточно многогранным и разнородным: начиная с «розового» периода в его творчестве и заканчивая сюрреализмом, кубизмом и другими формами изобразительности. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.

Там же происходили выступления перед прессой. Он «руководит» музеем на расстоянии, но очень гордится титулом.

Это контраст страдания и равнодушия был в первых набросках к Гернике едва ли не главной опорой всего целого картины. «Мы видели, как Герника обрела потрясающую сдержанность, достойную монастырской сдержанности Эскориала, но погруженного в ужас хаоса», — вспоминал один из присутствовавших. Погибли солдаты республиканской армии, мирные жители.

Притча о том, что жизнь все равно побеждает смерть неизвестным науке способом. После Парижа «Герника» отправится в мировое турне по Англии, Скандинавии, США, а затем обретет временную резиденцию — «до наступления в Испании демократии», как завещал Пикассо, — в нью-йоркском MоMA. Картина «Герника» была написана в 1937 году. Здесь версии расходятся. Пикассо взял за основу сюжета и композиции картины не разработку реального события, а ассоциативные связи образов, рожденных его потрясенным сознанием. Поначалу Пабло экспериментировал с цветом, чередуя «голубые» и «розовые» периоды творчества. Постепенно война в Испании забывалась и «Герника» стала символом протеста против любых войн. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

На месте солнца теперь загадочная лампа-глаз с острыми лучами, положение мертвого солдата меняется: кулак опущен, а тело с раскинутыми руками скорее отсылает к распятию. Но при всём впечатлении буйного хаоса композиция «Герники» строго и точно организована. Первые дни Пикассо стоял у мольберта по 12-14 часов. Да и расположен этот бык-Минотавр совсем как Веласкес в «Менинах». Явно замешана в аллегорическом хоре и личная жизнь Пикассо.

Картина «Герника» это пророчество, которое грозит обществу, если оно не попытается измениться исправиться, понять, для чего оно действительно существует. Многие догадывались, к чему приведёт рост могущества Германии, но всеми силами пытались не замечать предпосылок грядущей угрозы. Никакого военного преимущества этот налет не давал, фашисты хотели нанести «психологический удар» для запугивания. Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. А также гонорар. И тут в историю вмешалась Герника, точнее — наоборот.

У Гойи война уже явлена как метафизическое зло. За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. То есть была атмосфера что-то делать. Гражданская война в Испании (июль 1936 — апрель 1939) — конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), поддержанного фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией, который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции. Начнем с того, что данный период в творчестве П. Пикассо (1937 год), как он сам говорил об этом «худшее время в его жизни». По воспоминаниям Ле Корбюзье известного французского архитектора, на открытии испанского павильона «Герника» видела в основном спины посетителей", а также подверглась резкой критике со стороны некоторых знатоков. Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал Пикассо.

В 1937 году весь мир и Европа в частности, следили за ходомгражданской войны в Испании. Про боль неуслышанности.

Острие то попадало между пальцами, то впивалось в руку. Когда мир пережил ужасы Второй мировой, пророческий смысл «Герники» обрел новое звучание. Как и во времена Пикассо, в настоящее время отношение к картине неоднозначное. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Но Герника, как вспоминал Рафаэль Альберти, «сразила Пикассо, как удар бычьего рога».

Реакция многих была совсем не такой, на какую рассчитывал П. Пикассо. Но, как это часто бывает, цели были откорректированы – основной удар «Легиона Кондор» пришёлся на местную рыночную площадь. Понимание войны Пикассо отлично от других.

Картина была написана буквально за месяц — первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею. Тогда Европа замерла от ужаса. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога». Какие силы ее выбросили.

Новогодние елки 
в сказочном лесу: 
красивые фото

Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото

В эту эпоху война — главное мужское дело. Далеко не все специалисты приняли «Гернику». Но кто же их будет возрождать из пепла. », — писал художник в письме своему другу. По своей природе символ – вневремен, внеисторичен или, если говорить в терминологии Юнга – архетипичен.

Ныне два смотрителя неусыпно охраняют ее от фотографов. Но Пикассо не остановился на этом и в правой части картины (рядом с мужчиной, выбросившим руки вверх) вскоре появились два человеческих лица – встревоженных, напряженных, но с чертами неискаженными, прекрасными и полными решимости. С одной стороны – это указание на технологизацию эпохи (которая приводит к милитаризации), когда даже естественный свет солнца представлен электрической лампочкой. В основе сюжета картины лежит бомбардировка города Герника немецким «Легионом Кондор» в ходе гражданской войны в Испании 26 апреля 1937 года. Что мы видим в правом углу «Герники». Мечтой Мигеля Сугасы, директора Прадо до марта 2017 года, было создание «Зала мира» в Салон-де-Рейнос, втором филиале музея, конкурс на реконструкцию которого недавно завершился.

К тому же, некоторый символизм в «Гернике» всё таки можно выводить и от полотна Питера Пауля Рубенса «Ужасы войны» (1638) и фрески Рафаэля из Ватикана изображающейтрадиционное представление о Деве Марии с мёртвым Христом на руках. Её значение и сила подтвердились в 2003 году в здании ООН.

Август Маке – ещё 
один немецкий экспрессионист, 
убитый на войне

Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне

Все образы картины переданы упрощенно, обобщающими штрихами. Погибли несколько сотен человек – в основном, мирные жители.

«В Гернике осталось лишь пять целых домов», «Не виданная миром трагедия» — подобными заголовками пестрят парижские газеты. История этого знакомства описана у многих биографов. Ряды французов, убивающих мадридских повстанцев в «Расстреле 3 мая», сливаются в безликое многоногое чудовище. Пол в комнате напоминает карту боевых действий.

Кирилл Челушкин: 
японские сказки 
и новая Алиса

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса