Кандинский Василий Композиция 8

Картина Василия Кандинского Композиция 8: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Василий Кандинский Композиция 8

Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году.

Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Название-в меньшей степени. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.

Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии.

Картина Композиция 
8 Василия Кандинского

Картина Композиция 8 Василия Кандинского

Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Но и здесь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства. Кандинский писал: «Искусство ничего "не должно, так как оно вечно, свободно. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Беспредметная, однако, не значит безыдейная.

Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад.

То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». «Ивотсразу яувидел впервый раз картину. Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война).

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ 
 (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ

ВАСИЛИЙ КАНДИНСКИЙ (1866-1944) КОМПОЗИЦИЯ

После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Он снова преподает и развивает свои идеи. Этого и хотел добиться великий художник. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно.

Двор замка, 1908). Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства.

Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Там и осталась значительная часть его творческого наследия. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Зубовская площадь», «Зимний день. Как пишет искусствовед Н. Б.

Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м).

Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно и была предсказана еще Платоном. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле.

прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Кандинский писал: «Искусство ничего не должно, так как оно вечно, свободно. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение.

Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов.

Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена.

Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне.

И, конечно, уносить ссобой впотоке. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода.

В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Внутри он подчиняется общим законам космического мира. Смоленский бульвар», обе ок.

Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Концерт».

После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. Кандинский считается «отцом абстракции». В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей. Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте.

Лакост. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Кандинский считается «отцом абстракции». Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается.

Картина Композиция 
8 – Кандинский Василий

Картина Композиция 8 – Кандинский Василий

«С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины.

Он и ощущал себя не рядовым художником, а деятелем, который сам приближает эру духовного царства, эпоху великого духовного возрождения». Вот таким образом я предпочитаю так называемое абстрактное искусство называть конкретным искусством. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром. Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром.

«Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Голубой же «развивает звук флейты». Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями.

Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. —Янарисую это за10минут. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).

На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Этого и хотел добиться великий художник. Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Пушкина, Русском музее и Эрмитаже. Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».

Варварская галерея 
/ Кандинский Василий 
Васильевич (1866-1944)

Варварская галерея / Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)

В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Все стало неверным, шатким и мягким».

Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Нопросуществовало объединение недолго. Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д.

  1. Композиция, Василий Кандинский, 1923
  2. История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  3. Композиция — Василий Кандинский
  4. «Композиция » Кандинского – шедевр абстракционизма, наброски для которого делались более 30 раз
  5. Василий Кандинский «Композиция »

С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Но кроме столичных с произведениями Кандинского повезло еще десяти российским музеям.

В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). Концерт». Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи.

  • Все течет: 9 загадок «Композиции » Кандинского
  • Картину Василия Кандинского Композиция представят тюменцам
  • Творчество Василия Васильевича Кандинского
  • Знаменитые картины Василия Кандинского
  • Художник: Кандинский Василий ВасильевичКомпозиция
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать.

Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Мнение любителя. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно.

  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Самое интересное в виде мозаики

Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем.

Композиция, Василий 
Кандинский, 1923

Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора.

После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса.

Его целью было создать строгое, объективное искусство, законы которого отражают строение универсума. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях.

—Ая— запять. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Но труд Кандинского – это не учебник. Последний раз подобное происходило в1989году. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне.

Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии. Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Основной целью своего искусства участники «Синего всадника» считали передачу зрителям того нервного напряжения, которое они сами испытывали. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил.

В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.

Середина и вторая половина 1900-х гг. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно. Голубой же «развивает звук флейты».

Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Принято считать Кандинского русским художником.

Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). Синий «опускается в бездонные глубины».

Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII». «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно.

Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой.

—Ая— запять. Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».

Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Кульбина «О духовном в искусстве». Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок.

От "должно искусство убегает, как день от ночи»2. Название-в меньшей степени. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее. Как писал в своих письмах научному руководителю сам Кандинский, этот переворот в мире физики вызвал у него странные чувства:«Рухнули толстые своды. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Традиционно считается, что история абстрактного искусства началась в России с 1910 года, когда появились первые неизобразительные акварели В. Кандинского.

Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний».

Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Это оно«Композиции VI». композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета.

Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил.

Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, которые он передвигал по поверхности полотна, пока не достигал полной композиционной уравновешенности. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы.