Караваджо Мальчик Укушенный Ящерицей

Предварительный показ картины Микеланджело Меризи да Караваджо Мальчик, укушенный ящерицей прошел в пятницу в посольстве Италии в Москве. Картина Караваджо Мальчик, укушенный ящерицей: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В посольстве Италии журналистам представили картину Караваджо "Мальчик, укушенный ящерицей".

История одного шедевра: «Мальчик, укушенный ящерицей» Караваджо

Как говорится, всяк волен судить в меру своей испорченности. Тем не менее, Мальчик, укушенный ящерицей является важным произведением в раннем периоде художника именно потому, что эта картина демонстрирует выход из безвоздушной тишины самых ранних его произведений, таких как «Мальчик, чистящий фрукты» или «Больной Вакх» и даже подразумевающих насилие, но фактически статичных, таких как «Шулера». Никому ранее не удавалось передать с такой убедительностью и достоверностью на холсте неуловимый миг движения.

Но другого выбора не было и новому подмастерью пришлось скрепя сердце согласиться. О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно. Украдкой от хозяина мастерской он продолжал писать для себя.

А вот придворный поэт Аурелио Орси этой «якобы Магдалине», как насмешливо отзывались некоторые снобы о картине, посвятил вдохновенное стихотворение на латыни, не забыв в нём упомянуть рубцы на спине девушки, полученные во время уличного бичевания, о чём он безусловно узнал от самого художника. Всегда ухоженный и одетый с иголочки, он отдавал направо и налево указания. Они-то и ввели её в свой порочный круг. Он верил в свой час, хотя жил в крайней нужде.

Описание картины 
«Мальчик, укушенный 
ящерицей»

Описание картины «Мальчик, укушенный ящерицей»

Аннучча как нельзя лучше подходила для такого образа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве. Проникновенный подбадривающий взгляд Иосифа, устремлённый на играющего ангела, словно говорит: «Не робей, милок играй. » — и в ответ слышна нежная мелодия. Тем не менее, Мальчик, укушенный ящерицей является важным произведением в раннем периоде художника именно потому, что эта картина демонстрирует выход из безвоздушной тишины самых ранних его произведений, таких как «Мальчик, чистящий фрукты» или «Больной Вакх» и даже подразумевающих насилие, но фактически статичных, таких как «Шулера». О своеобразном методе работы художника на первых порах в Риме спустя сорок лет немецкий искусствовед и художник Иоахим фон Зандрарт писал: «Для того, чтобы достичь абсолютной округлости и естественного рельефа, он старательно выбирал себе тёмный подвал или другое мрачное помещение, в которое сверху падал маленький луч света для того, чтобы сумрак своими тёмными тенями оказывал мощное сопротивление падающему на модель пучку света и таким образом достигал эффекта высокой рельефности»28.

Позднее выяснилось, что приглашение «гостеприимного» кавалера Чезари дАрпино, предоставившего рабочее место, краски, кисти и жалкую каморку с дощатым топчаном и тюфяком, набитым соломой, оказалось далеко не бескорыстным — за всё надо было платить картинами. Караваджо. На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении. Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения. Среди сиделок ему приглянулась юная монахиня по имени Лючия.

Кроме того, ему теперь надо было заботиться и о Марио. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни. Тут было над чем призадуматься. Пригрозив страшной местью за «поруганную честь» сестры, взбешённый Томассони выхватил из-за спины нож, успев полоснуть по холсту, но был вовремя скручен и выдворен вон сбежавшимися сторожами и крепкими братьями-августинцами. Им на помощь прилетел златокудрый ангел со скрипкой.

Тот обрадовался такой просьбе, увидев в этом явный признак выздоровления. Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры. Он мог так сидеть часами.

В Москве показали 
картину Караваджо 
"Мальчик, укушенный

В Москве показали картину Караваджо "Мальчик, укушенный ящерицей"

На «Гадалку» возник спрос, так что художник вынужден был написать её повтор. Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее. Эта рельефность — самое важное в живописи и её душа»27.

Раза два наведывался Марио, но Караваджо строго-настрого запретил ему появляться. Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов. Похоже, музыка тронула даже осла, традиционно считающегося глупым и упрямым. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк. Их многочисленное землячество давно осело неподалёку, на площади Испания. Болезненная синева проступает и на губах полуоткрытого рта с запечатлённой на них то ли гримасой, то ли плутовской улыбкой, словно художник подтрунивает над устроенным им маскарадом.

Мальчик, укушенный 
ящерицей (Караваджо)

Мальчик, укушенный ящерицей (Караваджо)

Её снимает для неё один богатый синьор, чьё имя держится в секрете. Как всегда, особую прыть проявлял синьор Валентино, который пристально следил за каждым шагом Караваджо в искусстве и направлял неопытного молодого художника на «правильный», как он считал, путь. Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное. Его душил жгучий гнев при мысли о судьбе юной грешницы, торгующей своим телом, к которой, однако, не приставала никакая грязь и душа её оставалась ангельски чиста.

Так появился «Юный Вакх» (95x85). А пока его глубоко тронула несчастная участь полюбившейся ему неунывающей Аннуччи, как и многих её подруг, которых он хорошо знал. Всё это подтолкнуло Караваджо к написанию повтора «Магдалины», так как многие коллекционеры выражали желание иметь копию.

Первой такой работой была «Ваза с цветами». Под звуки нежной мелодии задремала с Младенцем на руках сидящая на земле Дева Мария, а бодрствующий Иосиф восседает рядом на тюке с пожитками, помогая замешкавшемуся ангелу — у небесного музыканта вдруг лопнула скрипичная струна. Караваджо с трудом поднялся, превозмогая боль и снова упал. Выше: что вы искали. Вот только денег на оплату натурщика, как всегда, не было и приходилось упрашивать позировать кого-нибудь из мальчишек, что его удручало.

Это была жестокая борьба на выживание, в которой побеждали только сильные духом. С ними Караваджо не раз сталкивался во время ночных походов по злачным местам. Ему явно нездоровится, ломота в конечностях.

Сирота оказалась выброшенной на улицу без средств к существованию. На сей раз на картине не две, а три фигуры — сидящие за карточным столом игроки в таверне. Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. Тот обрадовался такой просьбе, увидев в этом явный признак выздоровления. Большинство искусствоведов считают её автопортретом художника.

Музыковеды считают автором мелодии фламандского композитора Ноэля Баулдевейна. Завидев их, Марио в ужасе убегал из подвала и парня трудно было заманить обратно. А вот юнцу Костантино позирование было в новинку и он терпеливо стоял перед мольбертом не шелохнувшись. Таинственный благодетель Филлиды запаздывал, что свойственно римлянам. Он носил их, пока они на нём не истлевали, превращаясь в лохмотья.

Мальчик, укушенный 
ящерицей — Караваджо

Мальчик, укушенный ящерицей — Караваджо

Позднее он втридорога продал «Гадалку» римскому коллекционеру князю Памфили, а тот во время поездки в Париж подарил её французскому королю Людовику XIII. А это накладывало на него ответственность за юношу, который покинул мастерскую Чезари и последовал за старшим товарищем, дабы не оставлять его одного в трудную минуту, за что Караваджо был ему бесконечно благодарен — вдвоём всегда легче сносить невзгоды. Во время позирования девушка немало рассказала ему о себе. Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини.

О судьбе портрета ничего не известно. Взгляд через обнажённое плечо направлен мимо зрителя куда-то в пустоту. Усилия даром не прошли и коллекционеры стали приглядываться к нему.

Картина Мальчик, 
укушенный ящерицей 
Караваджо

Картина Мальчик, укушенный ящерицей Караваджо

Один из них вооружён кинжалом, который в любой момент может быть пущен в ход. Это первая работа, выполненная им на религиозную тему, если не считать не сохранившихся обетных картин, написанных для «монсиньора Салата» и Лоренцо Сицилианца. Он был одержим желанием работать только с натурой и ни о чём другом не помышлял. Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи.

Удержу в своих развлечениях он не знал, а алкоголь и вовсе лишал его самообладания. Воображаемый Вакх показан больным из-за чего бедняга непривычно трезв и грустен.

В своих записках он не преминул отметить «сухость» живописи, хотя этим мало что сказано. Эта внутренняя борьба ощущается на холсте в каждом мазке. Молодого художника не оставляла мысль дать такое изображение своего друга Марио, которое подчинялось бы его авторской воле и это ему полностью удалось в картине «Юноша, укушенный ящерицей» (65, 8x52, 3). Жизнь завертелась — только поспевай.

«Мальчик, укушенный 
ящерицей» Караваджо

«Мальчик, укушенный ящерицей» Караваджо

Картина не была принята единодушно. Со временем художник настолько привык работать в темноте с падающим сверху лучом света, что его глаза, как у кошки, были способны различать во тьме мельчайшие детали и темнота не была для него помехой. Его жанровые картины из жизни римской улицы принесли ему широкую известность.

Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом.

"Мальчик укушенный 
ящерицей" Караваджо

"Мальчик укушенный ящерицей" Караваджо

Вскоре о Караваджо заговорили в кругах ценителей живописи. Тем не менее, Мальчик, укушенный ящерицей является важным произведением в раннем периоде художника именно потому, что эта картина демонстрирует выход из безвоздушной тишины самых ранних его произведений, таких как «Мальчик, чистящий фрукты» или «Больной Вакх» и даже подразумевающих насилие, но фактически статичных, таких как «Шулера». О чём были те картины, написанные во время болезни, неизвестно.

Но с того злополучного дня Лючии и след простыл. К счастью, подвернулась заинтересовавшая его модель. Действительно, на его картине всё написано добротно и просто, без заумных изысков и легко читается — хотя действия как такового нет, а сюжет, как выразился М. М. Бахтин по другому поводу, «напряжённо замедлен», чтобы дать возможность зрителю спокойно и неторопливо разглядеть изображение и вникнуть в его суть. Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай. Но его надеждам не суждено было оправдаться.

Неудача не обескуражила Караваджо, а только пуще распалила в нём желание добиться успеха. Что касается упомянутого рисунка, то если бы Караваджо мальчиком увидел и запомнил его, во что верится с трудом, невыразительность фигуры укушенного раком плачущего ребёнка, написанного художницей на бумаге углём и мелом, никак не могла бы заинтересовать столь темпераментную личность, как Караваджо с его открытой неприязнью к статичности любого изображения. Взгляд через обнажённое плечо направлен мимо зрителя куда-то в пустоту.

Всем этим премудростям Караваджо обучился в Милане у мастера Петерцано и самостоятельно справлялся с делом, разбираясь в свойствах естественных красок — киновари, кадмия, ляпис-лазури, кармина, охры, умбры, свинцовых белил. Их оригиналы утеряны, но сохранились авторские копии. Его художественный салон пользовался большой известностью среди коллекционеров. Небольшая картина, написанная с натуры, получила название «Больной Вакх» (67x53).

Примечания для Мальчик, 
укушенный ящерицей

Примечания для Мальчик, укушенный ящерицей

На их фоне выделяется большой палец правой руки с ногтем в траурном обрамлении. Начало было не слишком обнадёживающим.

По мере сил и возможности он всячески опекал своего малосведущего в житейских делах брата-художника. Стоит отметить, что у художника много работ с изображениями юношей. Аннучча вспыхнула и влепила ему звонкую пощёчину. Но у Караваджо на сей счёт были свои соображения.

Описание картины 
Микеланджело Меризи 
да Караваджо «Мальчик

Описание картины Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик укушенный ящерицей»

Поза у Вакха неудобная. Да и в жизни самого художника произошли заметные изменения. Дружба с Анной продолжилась и после завершения работы над образом грешницы. Юнец оказался в мастерской Чезари по рекомендации его земляка, Лоренцо Сицилианца. Хотя на родине художника в Милане имеется улочка с таблицей «Караваджо Микеланджело Мериджи» и на ней до сих пор ошибочно фигурирует 1609 как год смерти мастера — о причине этой ошибки будет сказано далее.

Заядлый коллекционер банкир Чириако Маттеи, ставший обладателем «Гадалки», хотел любой ценой переманить к себе Караваджо. Поскольку изображённый мифический персонаж не походит на позировавшего Марио, чей задумчивый образ так тонко и поэтично передан в «Юноше с корзиной фруктов», можно смело предположить, что, рисуя полноватого вялого Вакха, художник, обладавший прекрасной физиогномической памятью, вспомнил своего друга детства увальня Муцио Колонна, с которым было граничит столько проведённых счастливых дней. Купивший «Гадалку» Маттеи больше не появлялся и вот таким образом нельзя было упускать подвернувшийся случай. Его безучастный взгляд обращён куда-то в сторону, минуя зрителя, а рот полуоткрыт, словно он хочет сказать: «Принимайте заказ, а мне пора идти. » Но художник не в силах с ним расстаться и, любуясь его броской красотой, наносит на холст быстрые мазки, пока модель находится перед ним, добиваясь плавных светотеневых переходов. Тогда же были написаны «Мальчик с розами в вазе» и ещё несколько схожих работ, которые молодой художник безуспешно пытался продать.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Возможно также, чтоКараваджо пытался выразить сущность своего друга и показать, каким человеком он видит его на самом деле, вот таким образом и изобразил человека, полного страха, отвращения и брезгливости. Понемногу девушка свыклась с непривычной для неё ролью натурщицы и терпеливо сидела с серьёзным выражением лица, боясь даже пошевельнуться перед мольбертом. «Мальчик, укушенный ящерицей» (1596) Холст, масло. Отношения с чванливым работодателем не заладились с первых же дней.

Контрерас был в восторге от такого дара и отправил картины к себе на родину в Севилью — так произведения Караваджо впервые оказались за рубежом.

Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Невольно напрашивается сравнение с эрмитажной «Кающейся Магдалиной» кисти Тициана, в которой всё подчинено раскрытию темы раскаяния, оказавшейся чуждой тогдашнему настрою Караваджо. На одутловатом лице землистого цвета грустные глаза, а под ними синюшные мешки.

«Мальчик, укушенный 
ящерицей» отправится 
в Голландию

«Мальчик, укушенный ящерицей» отправится в Голландию

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Кое-кому из них удалось неплохо устроиться.

Та воспротивилась, сказав, что он еле на ногах стоит и ему лучше бы проспаться. Всякий раз понятливый Марио незаметно куда-то исчезал. Его давно ждали кисти и палитра, которые подготовил предусмотрительный Марио. Во время кутежей и хождения по борделям он подцепил «модную» венерическую болезнь, которая свела его в могилу, когда ему не было пятидесяти. Но бедняжка мать вскоре умерла, подцепив римскую лихорадку.

Умница кардинал очень тонко подметил характерную черту молодого художника.

Караваджо – Мальчик, 
укушенный ящерицей 
1596

Караваджо – Мальчик, укушенный ящерицей 1596

Новичка всячески поддерживал и опекал добряк Просперино, а уж он, как никто другой, знал толк в различных композициях из цветочного орнамента, за что и получил прозвище «гротесковый». Аннучча была признательна ему за заступничество. С годами его взгляд на мир изменится, палитра помрачнеет и ему не удастся больше повторить тот удивительно светлый и спокойный настрой «Отдыха на пути в Египет», пронизанного лиризмом. Узнав, что он художник, она охотно приняла приглашение побывать у него в мастерской и взглянуть на его работы.

Кое-кому из них удалось неплохо устроиться. Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски.

Несмотря на нанесённую обиду, а такое им никому не прощалось, Караваджо вынужден был остаться в ненавистной мастерской, горя одним лишь желанием утереть нос зарвавшемуся наглецу Чезари, как только представится подходящий случай. Получилось так, что теперь, когда он обрел наконец вожделенную собственную «мастерскую», ему пришлось работать в подвале, куда не проникал дневной свет. Первые его работы были небольшими картинами с незамысловатым сюжетом, написанными с натуры.

Мальчик, укушенный 
ящерицей Информацию 
О

Мальчик, укушенный ящерицей Информацию О

Первой такой работой была «Ваза с цветами». Здесь, как и в «Гадалке», происходит обмен взглядами, но уже тройной, подчёркивающий напряжение происходящего. Как всегда, он поддавался манящему зову улицы, с головой окунаясь в мир азартных игр, сопровождаемых скандалами, заставив римскую полицию поближе к нему приглядеться.

Позднее оказалось, что неудача ненавистного соперника, вынужденного в конце концов отказаться от заказа и вернуть полученный аванс, обернулась для Караваджо тем долгожданным счастливым случаем, о чём он мог только мечтать и позволила ему заявить о себе в полный голос, доказав всем, на что он способен. «Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое. Подражая подобным образом природе, он превосходно писал и другие картины»24.

В больнице Караваджо написал по памяти несколько небольших полотен. Не спуская с него глаз, Иосиф держит перед ангелом партитуру с мотетом, навеянным библейской «Песней песней», начинающимся словами «Как ты прекрасна, о Дева Мария. ». Но в конце 1599 года между друзьями произошла размолвка. Помимо Мальчика, укушенного ящерицей на выставке будут представлены 30 работ последователей Караваджо из собрания Фонда Лонги, которые хранятся во Флоренции на вилле основателя фонда – ученого и критика Роберто Лонги (1890-1970). О судьбе портрета ничего не известно.

Микеланджело Меризи да Караваджо «Мальчик, укушенный ящерицей» 1593-1594

Как раз в это время он как никогда раньше нуждался в подающем надежды помощнике, поскольку опаздывал с выполнением важного заказа для французской церкви Сан-Луиджи. Ныне один вариант «Юноши, укушенного ящерицей» принадлежит собранию Лонги во Флоренции, а другой — Национальной галерее в Лондоне. Вот почему отнюдь не раскаяние ему хотелось отразить, когда он работал над картиной. На краю узкого стола лежат другая гроздь винограда, уже тёмного и два недозрелых персика. Как всегда, особую прыть проявлял синьор Валентино, который пристально следил за каждым шагом Караваджо в искусстве и направлял неопытного молодого художника на «правильный», как он считал, путь.

Удовлетворённый достигнутым Караваджо написал идентичную копию картины в надежде найти покупателя. Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. Следуя его советам, Караваджо с помощью падающего луча света через открываемую дверь наружу из подвала учился чётко выделять на тёмном фоне пластичность и рельефность фигур, создавая их с помощью света и тени без всякого контура.

В отличие от миловидного юноши в скромном тёмном одеянии оба проходимца одеты в яркие пёстрые камзолы из бургундского полотна в оранжево-чёрную полоску. Неизвестно, был ли автор удовлетворён своим «Больным Вакхом». В новой картине «Шулеры» (91, 5x128, 2), как в известной Commedia dellArte, зритель видит и подмечает всё, что стараются ловко скрыть от него на подмостках герои пьесы.

Если же говорить о жизни, то для Караваджо она пока никак не складывалась. Это был удачливый делец, тонко разбиравшийся в искусстве. Мнение, прямо скажем, странное и неожиданное. Первый шумный успех вскружил голову Караваджо, заставив забыть о недавнем унизительном положении жалкого приживалы у «монсиньора Салата», о беспросветной нужде с частыми голодными обмороками, когда приходилось писать за гроши «картинки» на потребу непритязательных клиентов ловкого дельца Лоренцо или «головки» по заказу друга Антиведуто Граматики, старавшегося хоть как-нибудь его поддержать в полунищей жизни. Приор госпиталя ежедневно навещал больного, назначив ему особый курс лечения.

  • Мальчик Укушенный Ящерицей Караваджо – Скачать 3 бесплатно
  • Караваджо Мальчик Укушенный Ящерицей
  • Караваджо — Мальчик с корзиной фруктов
  • Виртуальная галерея мировой живописи
  • Вернуться к странице — Выставка «Караваджо и последователи»

Он родился в Милане в 1569 году, но уже в годовалом возрасте был привезён в Рим, где его отец активно работал в Ватикане и на Капитолии. Видать, время не успело ещё окончательно развеять худую молву о нём. Обеспокоенная Филлида подошла к Джустиньяни и тихо что-то ему сказала. Тем не менее, Мальчик, укушенный ящерицей является важным произведением в раннем периоде художника именно потому, что эта картина демонстрирует выход из безвоздушной тишины самых ранних его произведений, таких как «Мальчик, чистящий фрукты» или «Больной Вакх» и даже подразумевающих насилие, но фактически статичных, таких как «Шулера».

Её следы утеряны, но лет шестьдесят спустя картину увидел биограф Беллори и вот что он отметил в своих «Жизнеописаниях»: «Микеле написал букет в стеклянном кувшине с отражённым в воде окном комнаты и переливающимися на свету каплями росы, дрожащими на лепестках цветов. Выручили девочку подружки-землячки, которые были постарше и знали в жизни толк. В последнее время он зачастил в таверну «Туркотто» на площади Навона излюбленное место вечно толкущихся там шулеров, шлюх, сводников, разного жулья и проходимцев. Друзья навещали его редко, да и не до них ему было с их непременными рассказами о ночных похождениях по кабакам — болезнь никак не отпускала и целыми днями он был не в силах подняться с постели.

А было ли ему свойственно такое чувство.

Караваджо вскоре вернулся оттуда на костылях, с которыми расстался лишь через пару недель.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Сам Караваджо, ослабленный болезнью, не смог тогда разобраться в своих чувствах. Тот, что постарше, Ругантино, выступает заводилой. К ним приковано всё внимание — надо признать, в ущерб дальним планам из-за нарушения представления о единстве и непрерывности пространства.

Юнец оказался в мастерской Чезари по рекомендации его земляка, Лоренцо Сицилианца. Гордо подбоченясь, он доверчиво протянул цыганке руку, а другую упёр в бок рядом с эфесом шпаги, словно говоря, «знай, милая, с кем имеешь дело, а потому гадай честно, без подвоха». Анне Бьянкини, так звали девушку, на вид было не более шестнадцати. Девушка часто наведывалась в мастерскую, коротая с ним время. Его охватило волнение.

  1. Передачи и шоу / Гармония классики

Её главное и бесспорное достоинство абсолютно в другом. Он ценил эти тихие вечера. Обе эти работы, «Гадалка» и «Шулеры», преисполненные действия и занимательной театральности, вызвали большой интерес. Известна дата его рождения — 8 декабря 1577 года. Первое его изображение появилось на картине «Юноша с корзиной фруктов» (70x67). Минуя посредничество синьора Валентино, Караваджо удалось как-то зазвать к себе в подвал римского аристократа и заядлого коллекционера Чириако Маттеи и выгодно продать ему второй вариант «Гадалки», что позволило поправить свои дела.

Но любил ли он её, трудно сказать. Гениальность картины в простоте её исполнения, а это самое трудное в искусстве. Несмотря на юный возраст она пользовалась успехом и от ухажёров не было отбоя.

Мальчик Укушенный 
Ящерицей Караваджо 
– Скачать 3 бесплатно

Был ещё и приблудный чёрный пёс по кличке Корво (Ворон) — Караваджо с детства питал слабость к животным. Парень озлился и при всех обозвал её «поротой тварью». Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья.

Ответить трудно. Высказывается мнение, что сюжет был навеян одним рисунком художницы Софонисбы Ангвиссола (1532—1626), который хранится в неаполитанском музее Каподимонте. Позднее оказалось, что неудача ненавистного соперника, вынужденного в конце концов отказаться от заказа и вернуть полученный аванс, обернулась для Караваджо тем долгожданным счастливым случаем, о чём он мог только мечтать и позволила ему заявить о себе в полный голос, доказав всем, на что он способен. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. В посольстве Италии журналистам представили картину Караваджо Мальчик, укушенный ящерицей.

Версия маловероятная и вряд ли Караваджо был знаком с творчеством этой художницы, ученицы Кампи, писавшей в основном портреты в обрамлении забавных жанровых сцен типа «Игра в шахматы» (собрание Радзиньского, Познань) или автопортреты. В работе над повтором «Гадалки» автор постарался ещё более выразительно показать, насколько герои увлеклись флиртом, придав живость романтической сцене предсказания судьбы и перекрёстному обмену взглядами. Неравнодушный к изящным искусствам старый прелат предоставил в распоряжение Караваджо и его помощника комнату для жилья, а для работы предложил использовать тёплый сухой подвал, служивший когда-то для хранения окороков, подвешиваемых на крюки к сводам потолка и дозревания кругов овечьего сыра. Это своего рода парафраз известной пословицы, одинаково звучащей по-итальянски и по-русски: «Что имеем, не храним, потерявши — плачем». Поначалу «Отдых на пути в Египет» (135, 5x166, 5) писался с трудом, словно с похмелья.

Таким образом, «Гадалка» оказалась в Лувре, поразив многих своей необычностью, свежестью взгляда и породив немало подражаний, например одноимённую работу Жоржа де Латура в том же прославленном музее. Успех не заставил себя долго ждать. В такие минуты ему казалось, что вместо юной монахини перед ним представала покойная мать, тоже Лючия, всегда такая ласковая и заботливая, особенно когда в раннем детстве он болел и она не отходила от него ни на шаг. Но Караваджо вежливо отклонил его предложение, зная, что такая «доброта» обойдётся ему в копеечку. Юноша с невообразимой легкостью перебирает струны и полностью отдает себя звукам музыки.

Его художественный салон пользовался большой известностью среди коллекционеров. Он погружён в собственный мир неведомых нам желаний и сокровенных мыслей. Он охотно приобрёл «Юношу, укушенного ящерицей», но заплатил мизерную сумму, едва покрывшую расходы на холст и краски. Так появилась «Магдалина» (122, 5x98, 5). Кроме того, ему теперь надо было заботиться и о Марио.

В картине присутствует личный мотив, связанный с частыми ссорами с Марио. По-видимому, художник снял с «Отдыха на пути в Египет» копию и подарил в знак благодарности за приют и добро монсиньору Петриньяни, о чём вскользь упоминает в своих мемуарах Манчини. Судьба Караваджо была поистине непростой.

Но с того злополучного дня Лючии и след простыл. Недавно на приёме во дворце князя Памфили он увидел «Каящуюся Магдалину» и загорелся желанием приобрести её авторскую копию или какую-нибудь новую работу.

Выздоравливающий Караваджо явно истосковался по настоящему делу — написанию с натуры. Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла. Уж если говорить о возможном источнике, который мог вдохновить художника при написании великолепной картины, то им скорее всего могла бы стать одна из римских копий знаменитого изваяния Праксителя «Аполлон Зауроктон» (убивающий ящерицу), а таких тогда насчитывалось в Италии не менее двадцати и они украшали дворцы и виллы многих аристократов. Ничего подобного в живописи до тех пор не было.

Эти яркие детские воспоминания навсегда запали в душу художника. В 13 лет Микеланджело переезжает в Милан и начинает учиться живописи.

И это самое ценное в картине. Чтобы как-то успокоиться и собраться с мыслями, он решил взять с собой недавно написанную копию «Магдалины», для чего прошёлся дополнительно по отдельным темноватым местам картины мягкими беличьими кисточками для лессировки, а затем покрыл изображение защитным лаком во избежание малейших царапин в дороге. Снова появилось неукротимое желание работать, чтобы забыть всё остальное. Караваджо вскоре вернулся оттуда на костылях, с которыми расстался лишь через пару недель. Видать, время не успело ещё окончательно развеять худую молву о нём.

А было ли ему свойственно такое чувство. Один их вид вызывает во рту оскомину. Но, поддавшись чарам девушки и ощутив нежность её рук, он, кажется, уже забыл о гадании. Но однажды отношения с хозяином мастерской вконец испортились. Но не идти же к возможному покупателю с пустыми руками.

Ощущая её присутствие, он успокаивался и целительный сон брал своё. По выражению его бесстрастного лица трудно было определить, нравится ли ему работа. Но на родине Микеланджело было непросто пробивать себе дорогу. Это был чудаковатый холостяк, живший со старушкой матерью в собственном доме неподалёку. Хотя крови не было, но нога от ушиба посинела и опухла. Несмотря на беспросветную нужду, он пишет в основном «для себя», развивая в новых работах то, что воочию видел и о чём слышал в Милане.

Он выступает посредником между Небом и Землёй. «Юноша с корзиной фруктов» — это удивительный сплав портрета и натюрморта, воспринимаемый как единое целое. «Гадалка» писалась с натуры в мастерской, но само гадание происходит на улице в погожий осенний денёк и такие сцены по сей день можно видеть в Риме. С ней ему было покойно и хорошо работалось, а это для него самое главное.

Но, поддавшись чарам девушки и ощутив нежность её рук, он, кажется, уже забыл о гадании. Став помощником Караваджо, юный Марио был с ним неразлучен в течение пяти лет, деля со старшим товарищем радость и печаль, успех и неудачу. Её официальное название «Кающаяся Магдалина».

Картина не была принята единодушно. Пришлось завести кошку. У левого глаза припухлость от ушиба. Только улица могла подсказать ему сюжет картины, что более вероятно.

Он держался несколько обособленно, не вступая ни с кем в приятельские отношения.