Кардинал Картина
Картина «Серый кардинал, Питер Лавель» написана в абсурноапокалиптическом направлении в искусстве, в стиле хаостическая живопись, на полотне форматом 40х30 см, техника холст/масло/лессировка. Картина Эль Греко Портрет кардинала Таверы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Кардинал Пьетро Бембо, живший во второй половине четырнадцатого и в первой половине пятнадцатого века так отозвался о творчестве живописца Рафаэля : дословно – персонажы его картин, более реальны чем оригиналы. Эти слова кардинал П. Бембо адресовал одному из наиболее знаменитых художников эпохи Ренессанса, а именно – Рафаэля Санти, персонажи картин которого выглядели, как живые.
Описание картины «Портрет кардинала»
В 2002 году данные физико-химических исследований явились для специалистов необходимой базой в расшифровке материалов живописи, а съемка в рентгеновских и инфракрасных лучах позволила выяснить особенности живописной манеры, композиции, авторского «почерка», а также степень сохранности живописи. Известно, что художник находился под большим влиянием Микеланджело уже в пору своей творческой зрелости, но и ранние его работы, например, Несение креста 1516 года в Эрмитаже имеют все признаки этой жесткости. О нем можно прочесть в книге П. П. Черкасова «Кардинал Ришелье» (М., 1990). Он держит в правой руке айпфон. Эрмитажа 1869, с. 43-44 Cat. – L. Venturi 1912). На картине изображён никто иной, как сам Питер Лавель, облачённый в костюм инквизитора.
перед королем — и обуздать своеволие непокорных представителей знати. Среди произведений Шампеня больше всего известен парадный «Портрет кардинала Ришелье» (1635, Париж, Лувр). Под именем Тициана портрет значился в собрании Кроза и именно к тому периоду относится сделанный с картины рисунок Габриеля де Сент-Обена (Dacier 1909). Эрмитажа 1895, с 38 Cat. S. PRASSEDIS.
В завершении, после подписи и даты от 27 марта 1941 года, П. Д. Корин указывает, что «продолжение статьи будет по окончании реставрации». (здесь и след. Эрмитажа 1889, с. 50 Cat. Бенуа в путеводителе по Эрмитажу (1910 1997) называл его «хорошим портретом молодого кардинала, якобы Антонио Паллавичини», однако не исключал, что его автором мог быть подражатель Тициана.
«Красный кардинал» Картина маслом
(здесь и далее – Себастьяно дель Пьомбо) Gombosiin Thieme-Becker 1933, XXVII, S. 74 Berenson 1936, p. 490 Adriani 1940, S. 67, Taf. Айпфон можно принять за аппарат, позволяющий путешествовать во времени. Холст саржевого плетения, дублирован. Антониотто Паллавичини (1441-1507) родился в Генуе, принадлежал к древней и прославленной аристократической фамилии, чья история особенно тесно связана с городами Северной Италии – Пармой, Пьяченцей, Кремоной, Генуей, Турином.
– Себастьяно дель Пьомбо) Tietze-Conrat 1950, р. 428, 433 Альбом ГМИИ 1956, с. 7, табл. Эрмитажа 1892, с. 38 Кат. Кардинал представлен как бы медленно проходящим перед зрителем. Художник ищет и находит новые пути приближения к внутреннему миру модели. Политическая философия тандема Ришелье — отец Жозеф:«Лучшие законы бесполезны, если они нарушаются».
(Moroni 1851, LI, p. 48-50). Время же, напротив, подтвердило его плохую сохранность. Участки утрат, до грунта и холста, восполненные изменившейся в тоне реставрационной ретушью, по всей поверхности, но особенно заметные в нижней части. Об истории Рафарэля и Форнарины можно прочесть здесь. Разве что ранение маркиза или графа, что имел при себе пропуск на корабль в Англию.
79). (Себастьяно дель Пьомбо) L Venturi 1912, р. 127 ill., 132 (предположительно, Себастьяно дель Пьомбо) Кат. во всех кат. Отец Жозеф (фр.
В хмуром бурозеленом тоне пейзажа появились синее небо и голубые дали. ГМИИ 1995, с. 118 ил. Портрет кардинала Антония Паллавичини. ) Muller-Rostock 1922, S. 22 Fischel 1924, S. 290 (приписывается Тициану) Venturi 1932, IX/5, p. 32-33 ill. Лукко (устно, 1997) высказался в пользу авторства Тициана и датировал около середины 1530-х годов. Лучшей сохранностью отличается изображение пейзажа.
743 Cat. Эрмитажа 1916, с. 13 (Себастьяно дель Пьомбо. Уизи (Wethey 1971) в своей трехтомной монографии о Тициане называл портрет работой римской школы около 1530 года.
MDI. Действительно «смелое» утверждение П. Д. Корина, безусловно, свидетельствует о его проницательности и остроте восприятия истинного художника, но для подтверждения или опровержения авторства очевидна необходимость комплексного изучения полотна проведения химических, физических и историко-искусствоведческих исследований. Главный адвокат парижского парламента Омер Талон (1649, Вашингтон, Национальная галерея искусства) изображен у стола, покрытого дорогим узорчатым ковром, с характерными для него аксессуарами: книгой, пером, часами. Эрмитажа 1901, с. 40-41 Сомов 1901, с. 40, 102 ил. Габриеля де Сент-Обена) Бенуа 1910, с. 59-60 (Тициан или один из его подражателей) Fischel 1911, S. 208 (приписывается Тициану) Альбом Эрмитажа 1912, с. 232 ил.
Карьеры живописца и всесильного премьер-министра развивались как бы параллельно. Обширная утрата авторской живописи справа от фигуры на фоне. ГМИИ 1961, с. 148 (здесь и след. Высмеивание современности – как основная идея произведения. Когда же они от него ушли, то, беседуя об его искусстве, Буонарроти его очень хвалил, говоря, что ему нравится весьма его манера и колорит, однако жалел, что в Венеции с самого же начала не учат хорошо рисовать и что тамошние художники не имеют хороших приемов работы.
Портрет кардинала Репродукции Рафаэля Санти
В надписи рукой Ван Дейка на рисунке с картины ГМИИ, сделанном в альбоме сто Итальянских набросков 1622-1627 годов, автором портрета назван Тициан (Van Dyck 1622-1627 Adriani 1940). «Нашей реставрацией, заключает Корин, выяснилась степень виновности реставрации 1915 года и бережное отношение к своим жертвам старых реставраторов XVIII века, являющихся виновниками потертости живописи (в указанных нами местах) по фактуре холста и положен конец той истории, которая была поднята в печати, с большим на то основанием, двадцать пять лет тому назад А. Н. Бенуа». Crozat 1755, p. 48-49 Cat. Эль Греко, художник 17 века, оставил нам в наследие такие картины как «Портрет кардинал-инквизитора Фернандо Ниньо де Гевара» и картина с таким же названием «Портрет кардинал-инквизитора Фернандо Ниньо де Гевара. Ermitage 1891, p. 163-164 Кат.
Липгарт, также придерживавшийся этой атрибуции, в рукописном каталоге итальянской живописи (1928) сообщал, что авторство Себастьяно дель Пьомбо предложил Мюндлер (устно). Один из лучших — одухотворенный портрет Арно дАндильи (1650, Париж, Лувр), отмеченный редкой для Шампеня свободой. Stuffmann 1968, р. 77, 158 (Тициан) Valcanover 1969, р. 139, 598 (среди произведений, приписываемых Тициану) Wethey 1971, р. 175-176, Х-79, pl.
После оригинально трактованного портрета Льва X в окружении родственников (1518) в продукции мастерской Рафаэля возрастает вклад учеников и в первую очередь Джулио Романо. 105 (Тициан как находящийся в Эрмитаже) Dussler 1942, S. 145, 67 (Себастьяно дель Пьомбо. ) Pallucchini 1944, р. 124 п. 49, 184 (отрицает авторство Себастьяно дель Пьомбо как находящийся в Эрмитаже) Бюллетень ГМИИ 1947, с. 34 (здесь и след. У одной из французских пушек, как простой канонир, стоял сам Людовик XIII. И только эти пушистые существа были по-настоящему к нему привязаны. Ermitage 1863, р. 26 Waagen 1864, S. 64, 102 Кат.
Ришелье изображен во весь рост, пропорции его фигуры слегка вытянуты (вандейковский прием), что подчеркивает ее стройность и легкость. Хёрст, автор исследования о творчестве Себастьяно дель Пьомбо (Hirst 1981), картину из ГМИИ не упоминает. 254). Эрмитажа 1888, с. 43-44 Кат. Корина, что портрет не смыт, а загрязнен, записан и искажен так называемым музейным лаком. Такую датировку в прошлом уже предлагали Кроу и Кавальказелле, а также Титце-Конрат.
Живописные решения отличаются тонким благородством, композиции безупречно уравновешены. Ermitage 1774, p. 71, 828 Hand 1827, p. 126 Livret 1838, p. 68, 24 Кат. AN. Fischel 1904, S. 180 (здесь и далее – приписывается Тициану) Fischel 1906, S. 20, 206, 228 Fischel 1907, S. 196 Dacier 1909, вкладыш с. 148, 186 (воспр.
Портрет красного кардинала Ришелье
Но любимой была Мариам – ласковая белоснежная кошка. рис. Один из известных римских прелатов Антониотто Паллавичини родился в Генуе в 1441 году и принадлежал к древней аристократической фамилии. На гробнице кардинала высечена эпитафия: ANTONIOTVS CARD. Лионелло Вентури (Вентури 1912) подхватил идею об авторстве Себастьяно дель Пьомбо, указав при этом, что «в плоской форме рук, лишенных костяка и объема и холодном колорите пейзажа отсутствуют характерные черты живописи Себастьяно» (.
Эрмитажа 1912, с. 178-179 Вентури 1912, с. 7 ил. Путеводитель ГМИИ 1994, с. 97 Guidebook 1995, р. 97 Кат. Бегущая строка на ТВ показывает время 15:40, новости RT, тема которых — Триполи, Каддафи. Именно вот таким образом Ришелье, по свидетельству многих современников ненавидимый в народе (да и аристократы не любили и боялись его), тем не менее вошел в историю как крупнейший государственный деятель Европы 20 — 30 годов XVII века, сумевший укрепить престиж государственной — королевской — власти, навести порядок в финансах посредством равенства всех перед законом — т. е.
Портрет кардинала Алессандро Фарнезе
Особенно пострадало изображение фигуры, где верхний лессировочный слой практически утрачен, а на лице заметна поздняя правка темной краской (брови, глаза, нос). 255 (Римская школа, около 1530) Демская 1979, с. 98, 100 (здесь и далее – Себастьяно дель Пьомбо) Путеводитель ГМИИ 1980, с. 23 ил. В 1489 году стал кардиналом Сант Анастазии, а несколько позднее – кардиналом Санта Прасседе. Прописка была сделана в XVIII или начале века и очень плохо. Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1878), усматривая в картине черты сходства с работами Себастьяно дель Пьомбо, называли, однако, автором Тициана и отмечали влияние Микеланджело.
Анна Австрийская – это было самое сильное чувство кардинала. Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1878) полагали, что портрет был исполнен Тицианом в 1545 году в Риме и повторял неизвестный нам портрет прелата. После кропотливой работы по удалению всех этих наслоений полотну была возвращена его первоначальная художественная ценность» (Бюллетень ГМИИ 1947).
Картина Портрет кардинала Таверы Эль Греко
Franois Leclerc du Tremblay прозвище — Eminence grise, Серый кардинал 1577—1638) — государственный деятель Франции, монах капуцинского ордена. Кто же такой отец Жозеф, прозванный современниками «серым кардиналом». XII, S. 2 Penther 1883, S. 35 Кат. Это картина увлекательна по нескольким причинам, в частности, благодаря необычному отношению художника и кардинала.
Расчистка на изображении рук показала хорошую сохранность живописи. Насыщенные розовато-красные тона мантии и золотистой парчи оттеняют тонкое бледное лицо кардинала, его подвижные руки. Но в центр общего внимания он не попадает. Лукко (Volpe, Lucco 1980) высказал предположение, что картины из ГМИИ являются копией Кариани с работы Тициана 1530-х годов.
Ссылаясь на Кампори (Campori 1870, р. 236), Кроу и Кавальказелле (Crowe, Cavalcasene 1877, р. 734) предприняли попытку отождествить картину из ГМИИ с портретом Тициана из собрания Фарнезе в Парме (1680 год), совпадающим с ней по описанию. А еще у одной любимицы было имя Сумиз, что в переводе означало «особа легкого поведения». ГМИИ 1986, с. 160-161 Маркова 1992, с. 135 ил.
Бернсон (Berenson 1957) относил к раннему периоду творчества Тициана. Эрмитажа 1885, с. 43-44 Кат. Положение фигуры портретируемого характерно для Тициана. В янсенизме было немало ограниченного, сектантски замкнутого, порождавшего ханжество и нетерпимость, но он привлекал многих деятелей французской культуры как своеобразная форма оппозиции абсолютистскому режиму, ортодоксальному католицизму и засилью иезуитов.
S. PRAXEDIS MORTEM PRAE OCULIS SEMPRE HABENS VIVENS SIBI POS. После встречи с Ришелье (политику которого проводил в особо важных миссиях (1624 в Риме, 1630 в Регенсбурге и т. д. ), который впоследствии становится могущественным министром Людовика XIII, начинается деятельность отца Жозефа в качестве ближайшего советника и помощника кардинала: он становится главой политической разведки, возглавляет разветвленную агентуру Ришелье в Европе он вдохновитель и участник всех многочисленных интриг кардинала Ришелье. da un manierista facilone e ignorante). le pеre Joseph, собственно Франсуа дю Трамбле фр. На основе двух указанных выше картин, а также некоторых пожеланий автора и ведущего телепередачи CrossTalk на российском спутниковом англоязычном канале Russia Today, автора передач In Context и IMHO и политического комментатора в одном лице, Питера Лавеля, мною была написана картина «Серый кардинал, Питер Лавель».
635).
Анастасия Фомина: Картина «Серый кардинал, Питер Лавель»
Литература: Van Dyck 1622-1627, л. 83/109 (здесь и далее – Тициан) Manette 1720, ed. По сюжету книги король Франции спокойно смотрит, как его жена – Анна Австрийская, дочь испанского короля строит заговор против кардинала (духовника, узурпировавшего всю власть) ибо его больше беспокоит вопрос вероятности измены его супруги с английским лордом Бэкингемом) Поведение Дартаньяна и прочих героев соответствовало духу времени. Пробная расчистка подтвердила предположение П. Д. Согласно тексту Жизнеописаний Вазари: Однажды, посетив Тициана в Бельведере, Микеланджело и Вазари увидали у него картину, над которой он работал: обнаженную женщину в образе Данаи, принимающей в свое лоно Зевса в виде золотого дождя и (как это принято в присутствии художника) очень ее расхвалили. Там, под покровительством кардинала Джованни Баттисты Чибо, также генуэзца по происхождению избранного папой под именем Иннокентия VIII, Антониотто Паллавичини быстро сделал церковную карьеру: в 1489 году был назначен кардиналом-пресвитером церкви Сант Анастазия в Риме, а несколько лет спустя – церкви Санта Прасседе (эта должность обозначена в надписи на портрете).
Эрмитажа 1863, с. 31-32, 102 (номер сохр. В своем портрете Шампень отказался от какой-либо внешней приукрашенности. По мнению автора каталога, портрет из собрания ГМИИ был написан Тицианом в Риме в 1545-1546 годах. Классика в современном исполнении. Вершиной портретной живописи Рафаэля принято считать луврский портрет его друга Бальдассаре Кастильоне (1515)1, который вызывал восхищение таких знатоков, как Рубенс и Рембрандт2. Обращаясь к старой фламандской традиции, Шампень писал групповые портреты, посвященные церемонии принятия герцога Лонгвиля в рыцари Ордена Святого Духа (1634, Гренобль, Музей) или собранию парижских эшевенов — представителей парижского Муниципалитета (1648, Париж, Лувр).
Бернсон (Berenson 1932 1936 1957) публиковал как работу Тициана раннего периода. Франсуа Леклерк дю Трамбле (1577–1638), выходец из знатной французской семьи, получил блестящее духовное образование в ряде католических учебных заведений Европы. В 1596 году его останки перенесли церковь Санта Мария дель Пополо, где они и покоятся по сей день. Адольфо Вентури (Venturi 1932), а за ним Гомбози (Gombosi in Thieme-Becker 1933) сохранили атрибуцию Себастьяно дель Пьомбо.
Картина по номерам «красный кардинал»
Лицо, написанное с безупречным портретным сходством, полно спокойного достоинства. – Себастьяно дель Пьомбо) Путеводитель ГМИИ 1964, с. 64-65 ил. «Король над королем», как называли Ришелье его враги, был человеком выдающегося государственного ума, несокрушимой энергии и воли. Сочетая «точечные» (а что касается к примеру гугенотов, то и обширные) репрессии и экономическое поощрение, правитель Франции и его «правая рука» с железной методичностью руководствовались, прежде всего, «raison detat» (государственным интересом страны), а не частными интересами отдельных придворных кланов и финансовых групп. 1600» с изображением кардинала на чёрном фоне. – Себастьяно дель Пьомбо. ) Кат.
Ermitage 1899, p. 134 Кат. Жозеф дю Трамбле, являясь доверенным лицом Ришелье, оказывал огромное на него влияние. Роль отца Жозефа («серого преосвященства») в этих реформах поистине трудно переоценить. Эрмитажа по 1916) Cat.
1858-1859, V, p. 328 Cat. После переезда во Флоренцию в 1504 году художник подпадает под мощное влияние Леонардо да Винчи. (Manette с. 1720). 7 Berenson 1957, I, p. 186 (ранний Тициан) Valcanover i960, I, p. 101 (стилистически близкий к Себастьяно дель Пьомбо) Кат.
Репродукция картины "Кардинал Хуан Эверардо Нитхард (Алонсо дель Арко)"
Анализируя состояние сохранности «Портрета», П. Д. Корин предлагает и новую атрибуцию: «Теперь, когда с портрета удалены искажавшие его позднейшие записи и грязный музейный лак, можно оспаривать атрибуцию Вентури. Volpe, Lucco 1980, p. 135, 195 (предположительно копия Кариани с Тициана) Кнорре 1982, с. 185 (здесь и далее Себастьяно дель Пьомбо) Кат. (Себастьяно дель Пьомбо. ) Бенуа 1997, с. 34, 239-240 (Тициан) Путеводитель ГМИИ 1998, с. 164, 166 (Себастьяно дель Пьомбо). Он абсолютно подчинил себе бесцветного Людовика XIII.
Авторская живопись в плохом состоянии сохранности. В инвентарной описи собрания Ван Дейка 1644 года, озаглавленной «Collectione delli quadri et ritratti di Tiziano, et altri vecchi maestri, dil Cavallre van Dyck» под номером 5 упомянут портрет: Un Cardinale di Casa Pallavicina (Mller-Rostock 1922, S. 22). С 1650-х годов, после смерти жены, художник тесно сближается с монастырем Пор-Рояль, центром янсенизма — религиозно-общественного движения, возникшего во Франции на основе учения голландского богослова Корнелия Янсения. Он отказывается от пейзажного фона, чтобы сосредоточить всё внимание на фигуре.
Ее домик до сих пор ютится рядом с роскошной Виллой Фарнезе. Ибо, говорил он, если бы искусство и рисунок так же помогали этому человеку, как ему помогает природа, в особенности в изображении натуры, то большего нельзя было бы себе представить имея в виду его прекраснейшее дарование и его изящнейшую манеру. Но, возможно, так же сильно, как Анну, Ришелье любил кошек.