Картина А Д Кившенко
Художник Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)
К теме Отечественной войны и образу Кутузова Алексей Данилович обратится вновь в 1893 году в связи с 20-летием публикации романа «Война и мир», создав к нему альбом акварельных иллюстраций. Годы пенсионерства (1880 – 1883) Кившенко провел в Мюнхене, Дюссельдорфе и Париже, занимался в мастерской немецкого художника Габриэля Макса, посещал мастерскую жанриста и баталиста Вильгельма Дица. Остерман-Толстой, Л. Л. География контактов школы постоянно расширяется. Наконец, писал он картины и на исторические темы. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: «Самсон и Далила», а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за «Брак в Кане Галилейской». Получил медали: в 1871 г. – 2 и 1 серебряные в 1872 г. – две 2 серебряные в 1874 г. – 1 серебряную в 1876 г. – 2 золотую за программу «Самсон и Далила» в 1877 г. – 1 золотую за прграмму «Брак в Кане Галилейской» в том же году получил звание классного художника 1 степени в 1880 г. отправлен за границу на казенный счет за картину «Совет в Филях». Автор исторической картины Военный совет в Филях, отразившей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812, а также серии батальных полотен на темы русско-турецкой войны (1886-95).
Николай учился в консерватории. Вследствие этого, в 1879 г., явился его Военный совет в деревне Филях – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность. Это М. И.
Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А. Д. Кутузов. На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством».
Христианские святыни в творчестве русских художников и паломников
Пг., 1914. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук. Барклай-де-Толли, Ф. П. М., 2002. В 1891 – участник археологической экспедиции (рук.
На этом совете решался вопрос о судьбе Москвы и армии. СПб., 1896. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III.
Русский художник Кившенко Алексей Данилович
В 1876 был удостоен малой золотой медали за программу «Самсон и Далила (Пленение Самсона)», в 1877 — большой золотой медали за программу «Брак в Кане Галилейской» получил звание классного художника 1-й степени без права пенсионерской поездки за границу, так как картина не была окончена. Крамского, в Академии художеств (1867-1877) в Петербурге. С. 11. 15Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья». соч.
Толь, Д. С. В этом заключается огромное препятствие русскому просветительному делу в Палестине, препятствие, которого не знают ни латиняне, ни протестанты. Автор этого произведения А. Д. Кившенко не был участником известных событий, но мастерское описание, данное Л. Н. Толстым в романе «Война и мир», послужило для него поводом использовать сюжет из военных событий 1812 года для своей дипломной работы. В 1891 г. он сопровождал археологическую экспедицию Н. Кондакова в Палестину и Сирию, откуда вывез немало этюдов, воспроизводящих природу и народный быт этих стран. Преподавал в училище технического рисования Штиглица (1883—89) в Петербурге, с 1893 действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской АХ.
Русские художники: Кившенко Алексей Данилович
Сегодня более сорока выпускников продолжают художественное образование, некоторые уже – профессионалы (Максимова Света, Пряников Женя, Киселева Марианна, Круглякова Наташа, Савельева Таня и другие). Созданная картина «Военный совет в Филях в 1812 году» приносит художнику заслуженную известность, саму же картину художник повторяет еще дважды: по заказам П. М. Дохтуров, А. П.
С. 311. 1125 рисунков этой серии хранятся в Центральном военно-морском музее в Санкт-Петербурге. Сюжет картины отражает важное событие в русской истории начала ХIХ века – совещание военачальников, созванное Михаилом Илларионовичем Кутузовым 1 (13) сентября 1812 г. Великий русский полководец, учитывая тяжелые потери в Бородинском сражении, на военном совете в деревне Фили поддержал высказанное Барклаем де Толли предложение оставить Москву без боя ради сохранения армии. Дома, в Венёвском уезде, писал домашних животных и лошадей (этюды «Пейзаж. Стадо» и «Лошадь»). Казанцев. Вследствие этого, в 1879 г., явился его «Военный совет в деревне Филях» — самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве). Он делал этюды в Карсе, Ардагане, Ардануче и Горгохотане, на Аладжинской позиции.
Западноевропейская и антикварная живопись
Коновницын, Н. Н. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. Преподавал в училище технического рисования Штиглица (1883-89) в Петербурге, с 1893 действительный член и профессор-руководитель батальной мастерской АХ. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н.
Вследствие этого, в 1879 г., явился его "Военный совет в деревне Филях" – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Остерман-Толстой, Л. Л. Барклай-де-Толли, Ф. П. Писания: несть эллин, ни иудей.
С. 28. 4Трое из них умерли очень рано. 5Казанцев В. Г. Указ. 1Дата уточнена по метрическим книгам Никольской церкви села Серебряные Пруды. К числу лучших бытовых картин К. можно отнести По тетеревиным выводкам (1888), Сортировка перьев (1891, ГРМ).
Уваров, К. Ф. Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи. За несколько дней до смерти художника пришла весть об избрании его почетным членом Общества исторической живописи в Москве. Алексей Данилович Кившенко умер в Гейдельберге, так и не успев закончить «Бой под Горным Дубняком» Похоронен на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге. Беннигсен, М. Б. Частые гости – студенты МГОУ, ежегодно приезжающие в Се-ребряные Пруды на летний пленэр. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию.
Декоративно-прикладное искусство
Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. После этого в течение двух лет он написал «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах 3 октября 1877 года» и «Зивинский бой 1877 года», а к Академической выставке (1891) – «Поражение турецких войск при Деве-Бойне». В 1892 году последовал очередной заказ. Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. Кутузов, П. П. В доме Д. В.
по: Мастера исторической живописи. Ермолов. Наверное, при написании картины художник использовал многочисленные портреты героев Отечественной войны (да это и правильно), но переданный драматизм военного совета, миг принятия решения и историческая верность происшедшего делают картину А. Д. Работы художника находятся в ГТГ, ГРМ.
М., 2003. Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен.
Галереи, серии картин, портретов
В 1877 году студент написал картину на религиозный сюжет «Брак в Канне Галилейской», за которую получил Большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени. Первые работы цикла – «Кунацкая у курдов» и «Штурм крепости Ардаган» экспонировались на Международной выставке в Берлине в 1891 году. Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен.
Сражение при деревне Шейново и Шипке и взятие в плен всей шипкинской армии 28 декабря 1877 года» (1895), «Бой под Горным Дубняком 12 октября 1877 года» (1895, не окончена). Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы. Сувориным.
Терял высокое душевное настроение человек, крупно теряла с ним вместе страна, которая была ему родиной. В справочниках указано: 10 марта 1851 г. 2Казанцев В. Г. Алексей Данилович Кившенко. Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу – в Киссинген, а затем в Мюнхен. Дальнейший сбор материалов Алексей Данилович продолжил в 1886 году.
На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством». Автор исторической картины «Военный совет в Филях» (1880, Русский музей, Ленинград повторение — 1882, Третьяковская галерея), отразившей один из важнейших моментов Отечественной войны 1812, а также серии батальных полотен на темы русско-турецкой войны (1886—95). Уже триста лет в патриарший синод Иерусалима избирающий патриарха, не допускается ни один сириец (араб – как называют туземцев на месте) и в силу этого и только одного этого патриарх Иерусалима всегда грек, всегда чуждый по национальности, языку, по симпатиям и целям опекаемой им пастве. Результат поездки – работы «Третий день боя на Шипкинском перевале 11 августа 1877 года» (1894), «Последний Шипкинский бой. Летом 1889 года Кившенко уезжает за границу — в Киссинген, а затем в Мюнхен. Н. Кондаков) в Палестину и Сирию.
- Алексей Данилович Кившенко (1851–1895)
- «Война и мир» Алексея Даниловича Кившенко
- Русский музей Дополненная реальность
- Кившенко Алексей Данилович (1851-1895)
- Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
Началась реконструкция здания в центре поселка под ее нужды. Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе. 1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. Алексей Данилович Кившенко родился в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича.
Заканчивая в 1876 году Академию, молодой художник выбрал для своей дипломной работы тему из героического прошлого родной страны «Военный Совет в Филях в 1812 году». Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Третьякова (1882) и произвела фурор на Берлинской выставке (1886). Оттуда художник привез много этюдов, повествующих о быте народов Ближнего Востока. Посещал рисовальные вечера И. Н. Крамского.
Это М. И. Он учился в классах К. Ф. Гуна и К. Е. Маковского. Кившенко Алексей Данилович – художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. Кутузов, П. П. Третьякова для его галереи и московских властей для Музея истории и реконструкции Москвы. Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). Уваров, К. Ф.
- Общееколичествопросмотровстраницы
Для получения права пенсионерства исполнил по собственному выбору картину «Военный совет в Филях в 1812 году» (1880). Автор серии батальных картин на темы Русско-турецкой войны. Внимания заслуживает каждая его акварель, среди которых – «Погоня за лисицей» (1884), «На охоту» (1885), «Охота на коз» (1887), «Облава на лисиц» (1887), «Затравили», «Высматривает зверя» и «Волк идет» (все три – 1889), «Настигают волка», «Поход к медвежьей берлоге», «По утиным выводкам», «Борзятник в засаде» (1890), «Соструненный волк» (1891), «Спор об убитом медведе», «Сбор гончих» (обе – 1893). В пределах поставленной перед собой задачи жанрово-психологического решения большой военно-исторической темы художник сделал все, чтобы его картина, свободная от какой бы то ни было подчеркнутой эффектности и условности, стала подлинно реалистической, подкупающей правдивостью и эмоциональностью выразительных средств. Год был слушателем Медико-хирургической академии. Родился в семье крепостного графа Шереметьева Данилы Васильевича.
Николай учился в консерватории. С. 304. Это М. И. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. В возрасте 9 лет его отправили в Петербург, где мальчик начал заниматься в хоровой капелле и в рисовальной школе Общества поощре-ния художеств. Кайсаров, М. И. Посещал рисовальные вечера И. Н.
Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ). Д. Кившенко вел большую педагогическую работу, преподавая в фигурном классе Центрального училища технического рисования барона Штиглица и руководя классом батальной живописи Высшего художественного училища Академии художеств. В 1884 году за картину «Псарный двор» Алексей Данилович получил звание академика, в 1893-м удостоился избрания действительным членом императорской Академии художеств15 и присвоения звания профессора (за картины «Чтение Высочайшей грамоты» и «Нижегородские драгуны»). Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать. Художник побывал также в Германии, Австрии, Италии, Турции, в странах Востока, запечатлев в своих акварелях пейзажи, архитектуру, быт людей. «Художественные новости» за 1886 год признали это полотно «лучшей батальной картиной» на Академической выставке 1886 года. Действительный член АХ. Эти работы, в особенности же картина: Псарный двор (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). Обе картины художник завершил в 1886 году (лично для императора он исполнил в несколько иной композиции большую акварель «Штурм Ардагана»).
И лучшим памятником ему стало создание в поселке художественной школы его имени. Вследствие этого, в 1879 г., явился его Военный совет в деревне Филях – самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение – в Третьяковской галерее, в Москве). Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. В последние годы жизни руководил мастерской батальной живописи в Академии художеств.
Раевский, А. И. Помимо заказанных военной галереей, были созданы еще ряд больших полотен, в их числе – «Преследование казаками курда» (1885), «Курды-лазутчики» (1885), «В виду неприятеля» (1886). Исследователи творчества художника, а также военные историки в один голос утверждали, что его работы на сюжеты русско-турецкой войны отмечены естественностью композиции, отсутствием нарочитых эффектов, типичностью образов, удачными пейзажными мотивами. Крамского и в Академии художеств (1867-1877) у К. Ф. Толь, Д. С.
Кутузов. Средства на жизнь зарабатывал «службой в Адмиралтействе, получая там в качестве писца 12 рублей в месяц жалованья» 5. Картина имела большой успех. С большим увлечением Кившенко занимался педагогической деятельностью, преподавая в Академии художеств и в Училище Штиглица (18831889).
Проучился в нем два года и бросил. Алексей Данилович Кившенко родился в селе Серябряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии в семье крепостного графов Шереметевых. Остерман-Толстой, Л. Л.
1880-1884 работал в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже, создав ряд интересных картин. Кившенко Алексей Данилович — художник бытовых, охотничьих и баталических сцен. Раевский, А. И.
Кившенко Алексей Данилович, русский художник, близкий к передвижникам. Он родился 11 (23) марта 1851 года1 в селе Серябряные Пруды Венёвского уезда Тульской губернии в семье крепостного графов Шереметевых. По возвращении в Петербург ему пришлось отказаться от преподавательской работы в Центральном училище технического рисования. величие и глубокий смысл переживаемого момента». Подробный отчет о путешествии на Восток – «Проскинитарий» – преподнес царю Алексею Михайловичу келарь Троице-Сергиева монастыря Арсений Суханов.
Закончив по разрешению графа медико-хирургическую Академию, он был направлен управляющим графским конным заводом в Веневский уезд Тульской губернии. Д. В. Кившенко имел двенадцать детей. Гуна.
Кайсаров, М. И. За период учебы получил все существовавшие академические награды неоднократно награждался малыми (1871, 1872) и большими серебряными медалями (1871, 1872, 1874). Бейрут, Бальбек, Дамаск, Заиорданье, Иерихон, Иерусалим Все это время Кившенко писал акварели, заказанные ему Обществом и собирал материал к «Палестине» изданной А. А. Сувориным13. В 1867 году А. Д. Кившенко поступает в класс исторической живописи Академии художеств. СПб., 1898. 14Казанцев В. Г. Указ.
Собственно своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе. Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. Эти работы, в особенности же картина: Псарный двор (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). Игумен Даниил, один из самых известных паломников Древней Руси, оставивший описание своего «хождения», провел в Палестине почти полтора года, подробно осмотрев все святыни Иерусалима. Уваров, К. Ф.
Кившенко имел двенадцать детей. 1884 г. – поездка в Закавказский край для сбора материала к картине о турецкой войне (1877-1878), заказанной императором Александром III. Дохтуров, А. П. Кившенко Алексей Данилович (1851, Тульская область – 1895, Гейдельберг, Германия)Сын крепостного, принадлежащего графу Д. В. Шереметьеву, с 9 лет был отправлен на обучение в Петербург, в рисовальную школу Общества Поощрения Художников (класс И. Н. Крамского), в 1867 продолжил овладение мастерством в Императорской Академии Художеств (ИАХ).
«Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», – свидетельствовал не раз уже цитировавшийся выше В. Г. Казанцев. Преподавал в ИАХ, в училище барона Штиглица. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н. В Серебряных Прудах, на родине А. Д. Кившенко, бережно хранят память о знаменитом земляке. В 1867 г. поступил в Императорскую Академию Художеств. С. 174. 7Цит.
Русский художник Алексей Данилович Кившенко родился в Веневском уезде Тульской губернии. Учился в Рисовальной школе общества поощрения художеств у И. Н. Крамского и в АХ (1867—77) в Петербурге. А. Д. За 20 дней пребывания в укрепленном Тарутинском лагере в 84 километрах к югу от Москвы российская армия пополнилась людьми, вооружением и снаряжением, в тыл неприятеля были направлены войсковые партизанские отряды и «летучие корпуса». Кившенко работал в разнообразных жанрах — исторической и бытовой картине, пейзаже, анималистике.
Был награжден золотой и несколькими серебряными медалями. Учился в Технологическом институте (конец 1860-х, не окончил), состоял слушателем Медико-хирургической академии. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах. Дохтуров, А. П. Особые отношения сложились между школой и Московским Гуманитарным институтом. Коновницын, Н. Н.
Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов». Кстати именно в Серебряных Прудах впервые прошел областной педагогический пленэр. Сегодня детская Серебряно-Прудская художественная школа имени А. Д. Кившенко – это более 200 учащихся со всего района (отделения ИЗО, ландшафтной архитектуры, общего эстетического развития), 17 педаго-гов различных специальностей, солидная материальная база, компьютерная техника, богатый натурный и методический фон-ды, оборудованные мастерские керамики и скульптуры, класс истории искусств, оснащенный по современным стандартам. Беннигсен, М. Б. С. 3. 3Волков А. И. Край Серебряно-Прудский. соч.
«Штурм крепости Ардаган» современники выделяли особо. Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови. М., 2001. Крамского. Именно там он, увлекшись охотой, начал рисовать и писать животных и сцены охотничьей жизни: «Охота на зайца» (1882), «Охота на лисицу» (1882), «Зимний пейзаж» (1882), «Стадо овец в степи» (1883), «Вечер в Малороссийской деревне» (1883), «Псарный двор» (1883), «Мальчик сторожит коров» (1883). Учился в ИАХ (1867–1877) сначала в качестве вольнослушателя, с 1870 — постоянного ученика в историческом и костюмном классе у К. Ф. Гуна.
Эти работы, в особенности же картина: «Псарный двор» (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). С. 4. 6Булгаков Ф. И. Наши художники (художники, скульпторы, мозаичисты, граверы и медальеры) на академических выставках последнего 25-летия». Многие из названных работ приобретали импера-тор Александр III, Великая княгиня Мария Павловна, наследник цесаревич Николай Александрович, другие члены императорской фамилии. В 1879 – 1880 годах для альбома «Отечественная история в картинах для школы и дома» А. Д. Кившенко исполнил тридцать ак-варелей11. Биографический очерк. Т. 1.
Ч. 1. «Картина разошедшаяся по России в тысячах репродукций, сразу выдвинула Алексея Даниловича среди исторических художников и сделала известным его имя в России, а затем и за границей». Кившенко лучшей его картиной и одним из лучших полотен русской исторической живописи.
Проучился в нем два года и бросил. СПб., 1890. Уже в семь лет он неплохо рисовал, любил изображать животных и копировать из журналов сцены охоты и войны. Писал он ее под воздействием романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Ермолов.
Идет постоянный поиск новых форм работы. «Он умолял докторов спасти ему хотя одну правую руку, так как без работы он не мог себя представить живущим», — свидетельствовал В. Г. Ермолов. Отправившись за границу в 1880 г., Кившенко 4 года провел в Дюссельдорфе, Мюнхене и Париже и исполнил в это время ряд картин различного содержания, упрочивших его известность.
Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: «Съезд на ярмарку, в Малороссии» (1882 принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу» (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), «Штурм Ардагана» (1886 г. в Зимнем дворце), «Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г» (1887, там же), «Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах» (1888, там же), «Зевинский бой» (1889, там же) «Принимает волка живьем» (1889 в Академии Художеств) и «Сортировку перьев» (1891). Вследствие этого, в 1879 г., явился его «Военный совет в деревне Филях» — самое удачное произведение Кившенко, если не с технической стороны исполнения, то в отношении замысла, композиции и экспрессивности (находится в музее Академии Художеств повторение — в Третьяковской галерее, в Москве). Что же касается дня сегодняшнего, тут главная задача – найти свое место в постоянно меняющемся мире, обрести «лица необщее выраженье» и одновременно сохранить традиционную для российского художественного образования реалистическую академическую направленность».
Места не хватало, но зато хватало энтузиазма у преподавателей и учеников. Толь, Д. С. Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. На картине изображены (слева направо): П. С. Кайсаров, М. И. Кутузов, П. П. Коновницын, Н. Н. Раевский, А. И. Остерман-Толстой, Л. Л. Беннигсен, М. Б. Барклай-де-Толли, Ф. П. Уваров, К. Ф. Толь, Д. С. Дохтуров, А. П. Ермолов. Наибольшую известность ему принесла картина Военный совет в Филях в 1812 году (1880, ГРМ, повторение – 1882, ГТГ).
Вначале он обучается в Рисовальной школе Общества поощрения художников в Петербурге (1860—1877), заканчивает обучение в Академии художеств (1867—1877). На картине самый драматический момент совещания: «Я приказываю отступление властью, данной мне государем и Отечеством».
Кутузов. Начиналось все не просто. Д. В.
Купивший «Охоту на зайца» и «Охоту на лисицу», Великий князь Владимир Александрович предложил художнику выполнить пять батальных полотен на сюжеты последней русско-турецкой войны для военной галереи Зимнего дворца, в связи с чем в 1883 году Кившенко прервал свою пенсионерскую поездку и вернулся в Россию. Художник изобразил один из важнейших решающих моментов Отечественной войны 1812 года – военный совет, происходивший в деревне Фили под Москвой, в избе крестьянина Ивана Фролова через пять дней после Бородинского сражения. Поступил в Императорскую Академию Художеств в 1867 г. В бытность свою в ней заслужил несколько серебряных медалей, в 1876 г. получил золотую медаль за картину: «Самсон и Далила», а в следующем затем году окончил курс с большой золотой медалью, за «Брак в Кане Галилейской». Самым известным паломником по Святым местам стал Трифон Коробейников, оставивший подробное сочинение о своем «хождении в Иерусалим».
Был близок к передвижникам. Эти работы, в особенности же картина: "Псарный двор" (в Академии Художеств), доставили ему, по его возвращении в Санкт-Петербург, звание академика (в 1884 г. ). 1764 – 1914. Замечательным паломником-путешественником, «пешеходцем» стал Василий Григорович-Барский, обошедший святые места Греции, всю Палестину, Сирию и Аравию до горы Синайской, побывавший в Египте и оставивший не только записки о своем «хождении» по Святым Местам, но и замечательные рисунки с изображением христианских святынь. Многие из этих этюдов были потом изданы в политипажах.
Обострение болезни грозило потерей возможности самостоятельно передвигаться. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи. Художник создал произведения в лучших традициях русского изобразительного искусства второй половины ХIХ века, заняв достойное место среди таких известных художников, как И. М. Прянишников, И. Н. Крамской, В. В. Верещагин, В. И. Суриков и др. По заказу графа Шереметева Кившенко написал «Нижегородских драгун, преследующих турок по дороге к Карсу» (1892). Кившенко задумал изобразить реальное событие, произошедшее в годы Отечественной войны 1812 года, — военный совет в Филях, когда было принято решение оставить столицу и отвести войска в безопасное место, к укреплениям.
Алексей Кившенко, уроженец Тульской губернии, рано пристрастился к художественному делу. Между тем здоровье его и в юности-то не особенно крепкое, стало сильно сдавать. Но так как эта картина была не вполне окончена, то художнику было предложено, для приобретения права на поездку в чужие края на казенный счет, написать другую картину, на тему по его собственному выбору.
Кутузов, П. П. Русский художник, близкий к передвижникам. С. 160. 8Казанцев В. Г. Указ. Школа стала экспериментальной площадкой для отработки идеи непрерывного худо-жественного образования. Но не помогали ни соленые ванны, ни переливание крови.
Кайсаров, М. И. Однако не только выставочная деятельность занимает педагогический коллектив. Этим оно не только не обидит своих собственных еще непросвещенных детей, но приобретет им лучшие права, лучшие обетования. Крамского. СПб., 1881. 13Суворин А. А. Палестина. У старшего сына Алексея рано проявился интерес к живописи.
В 1867 году Кившенко поступил в Академию художеств. Умер в 1895 г. Главными произведениями Кившенко, сверх вышеупомянутых, надо признать: Съезд на ярмарку, в Малороссии (1882 принадлежит г. Лихтенштейну, в Санкт-Петербург), Охоту на зайца и Охоту на лисицу (обе 1882 г. собственность великого князя Владимира Александровича), Штурм Ардагана (1886 г. в Зимнем дворце), Штурм Горгохотанских высот, 1 января 1878 г. (1887, там же), Поражение армии Мухтара-паши на Аладжинских высотах (1888, там же), Зевинский бой (1889, там же) Принимает волка живьем (1889 в Академии Художеств) и Сортировку перьев (1891). Акварельные эскизы будущих больших батальных картин на темы «Взятие штурмом укрепленных Горгохотанских высот 1 января 1878 года» и «Штурм крепости Ардаган 5 мая 1877 года» одобрил лично Александр III.
Раевский, А. И. соч. Год был слушателем Медико-хирургической академии. Коновницын, Н. Н.
Венигсеном, высказывавшихся за битву под Москвой. Он говорил: «Оставив Москву, мы сохраним армию, потеряв армию, мы потеряем Москву и Россию». Современники считали, что рисунки и иллюстрации художника для «Нивы», «Палестины», «Посредника» «стоят в ряду с произведениями первоклассных иллюстраторов» 14. А.
Но именно в этой простоте и чувствуется величие и глубокий смысл переживаемого момента. Для императорской грамоты, вручавшейся на торжествах, ху-дожник по заказу Александра III выполнил рисунки, а впоследствии написал большую картину «Чтение Высочайшей грамоты Уральскому войску в г. Уральске 31 июля 1891 года» и представил ее на выставке в Москве (1893). В ней «пропасть движения, массы расположены превосходно, военная драма развивается ярко». Все это позволило искусствоведам отнести А. Д. Кившенко к новой школе «баталистов-эпиков» 10.
Барклай-де-Толли, Ф. П. 12Рождественский С. Е. Отечественная история в картинах для школы и дома. Беннигсен, М. Б.