Картина Ад Данте
Я заинтересовался и стал искать схемы Дантова ада в трактовке Боттичелли, разъясняющие структуру его картины. Наткнулся в посте товарища на картину Боттичелли иллюстрирующую карту ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери.
9 кругов ада по Данте (в картинках)
Вот здесь и включается основная космологическая схема и происходит основной синтез астрономии и теологии (небеса вращаются не сами, а приводятся в движение ангелами). Тут страж – сам Люцифер. Воров мучают змеи, а также проказа и лишай.
Они вынуждены безмолвно наблюдать, как их истязают гарпии, полуженщины-полуптицы. Эта ледяная бездна носит название Коцит. Нет, ни в коем случае, скорее – удивлена. Вот таким образом преисподняя его представляет собой своеобразную воронку, поставленную на кончик. Но при этом и адских мук они тоже явно не заслуживают, а значит им самое место здесь.
Следующий круг (ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли) заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. Он упирается в центр земли, где заточен Люцифер. Интересно, что эта карта, созданная живописцем, стала весьма популярной в двадцатом веке. Здесь караются обманщики, которые водили за нос людей, у которых не было с ними доверительных отношений (случайных знакомых, если так можно выразиться).
Серия создавалась в период между 1951–1959 годами. Отечественные либералы-западники по большей части являются людьми светскими, потому образ рая у них необычайным образом сплёлся с буржуазными идеалами якобы живительной войны всех против всех, помноженными на либеральный отказ от чудовищного государства-левиафана (ведь он порождает издержки в процессе вменённого ему упорядочения процесса взаимного пожирания). Головы их обращены вниз. На первый взгляд, Данте просто не мог сочинить такое без веществ.
Все персонажи древности— тоже на страницах «Комедии», от Авеля и Брута до Магомета и Миноса. Притом чем выше ряд, тем меньше уступы. Опять сверяюсь с Википедией: да, художник в самом деле в своё время создал серию иллюстраций к «Божественной комедии».
Астрология и теология оказались прочно связаны. По мере того как Данте, сопутствуемый Вергилием, спускается всё ниже и ниже, он становится свидетелем мучений чревоугодников, принуждённых страдать от дождя и града, скупцов и, без устали катящих огромные камни, гневливых, увязающих в болоте.
Каждая из его трех пастей мучает эту не святую троицу. Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы. Кстати именно этому произведению мы обязаны устоявшейся фразой «пройти через все круги ада», означающей, что человеку для достижения цели пришлось пройти поистине чудовищно сложный путь. В произведении Данте Алигьери «Божественная комедия» немалое внимание уделено тому самому месту, куда после смерти отправятся многие люди. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов. Я было заподозрила, что это авторский вымысел, сугубо литературный персонаж.
Подхалимы обречены вечно быть погружены в кал. Вот таким образом откровенно языческие элементы в поэме не вызвали у попов бугурта. Здесь есть место для всех, кто так или иначе связан с обманом или ложью.
Спасибо за внимание. Как и с персонажами, не мудрствуя лукаво, назначив на пост главного героя себя любимого. Божественная комедия (итал. Круги Ада, описанные флорентийским визионером, сужаются.
Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души тех, кто не смог познать «истинного Бога». Например, те, кто любил льстить при жизни, после смерти крупно влипнут в экскременты. Тех, кто попытается вынырнуть, тут же подстрелят из лука кентавры.
«Ад» Боттичелли – картина-иллюстрация к «Божественной Комедии»
Наказание таким предателям – вечная мерзлота во льду, куда они вмерзли по самую шею. Это и есть первый круг, охраняемый существом по имени Харон. Некоторые из гравюр демонстрируют непрерывность и дословность иллюстраций, где порой пейзаж и окружение могут не меняться, а только лишь позы и местоположение Данте и Вергилия. Любителей устраивать раздор потрошат бесы. Это, по сути, центр Вселенной.
Недавно читаю книгу Ирвинга Стоуна «Муки и радости». Тираны и разбойники вынуждены кипеть в раскаленной крови. Этот образ в основном опирался на тексты Нового Завета. Да, Сандро Боттичелли. А вообще, каноничная комедия— это просто сюжет, в котором всё начинается на редкость хуёво, а заканчивается добрым хэппи-эндом (в отличие от трагедии, где всё наоборот).
«Бездна Ада», Сандро Боттичелли — описание картины
Но рекомендательная путёвка осталась неизменной. Там подвергаются пыткам все души, которые причиняли вред себе или другим. Герои прошлого, легендарные предки династий (даже Гуго Капет, первый король династии Капетингов)— и они предстают пред светлые очи автора, скромно повествуя о добродетелях своей жизни и искренне каясь в грехах. Вот таким образом «Божественная комедия»— это не скетч про Б-га, а повествование о мытарствах главного героя в глубоких жопах из которых он потом триумфально выбирается и обретает благодать. Прозвище она имела Симонетта Прекрасная по причине несравненной внешней красоты.
И что вы думаете, кто является создателем этой действительно «адской» картины. После прохождения преддверия ада, человек попадает в Лимб. Следующий круг (ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли) заполнен душами людей, некогда предававшихся необузданной страсти. По поводу художников и заказов: возможно я вас удивлю, но работать за деньги в угоду заказчику было характерно не только во времена Боттичелли, но и во все времена вообще. Собственно, так и была создана «Комедия»— произведение насквозь политическое, полностью удовлетворяющее духу того времени. Здесь караются люди, которым доверяли и которые это самое доверие попрали. Прочитала в Википедии – абсолютно историческое лицо, персона знатного происхождения, которая, судя по всему, являлась просто-таки кумиром флорентийского высшего общества.
Мол, в его «карте» указан способ «реализовать» некую модифицированную версию преисподней здесь и сейчас. За ними следуют объятые вечным пламенем еретики и ересиархи (среди них император Фридрих II, папа Анастасий II), тираны и убийцы, плавающие в потоках кипящей крови, самоубийцы, превращённые в растения, богохульники и насильники, сжигаемые падающим пламенем, обманщики всех родов. Однако это не мешает Вергилию нагло строить их. Как говорится у автора, чем глубже ад, тем уже круг, тем страшней сотворенный грех. Среди прочих упоминается имя рыцаря Адимари.
Безусловно, самым ярким и запоминающимся элементом творчества Данте Алигьери в целом и «Божественной комедии» в частности является его знаменитый Ад. В представлении классика ад выглядит, не как огненное озеро, к которому все привычны благодаря библейским текстам (книга Откровения), а как некая система, напоминающая огромную воронку и состоящая из т. н. А если и существовало такое реальное полотно, то автором его никак не мог быть Боттичелли. Так выглядит Ад. Данте не заморачивался с названиями. В земном аду нельзя не грешить, чтобы быть успешным (а среди протестантов земной успех попросту становится мерилом божественного избрания), но можно всё же стремиться к добродетели – и это противоречие решается концепцией католического Чистилища (в православной культуре, не принявшей буржуазных идеалов, никакого Чистилища нет). Муки обманщиков разнообразны. Бывает ли такое на самом деле.
Божественная комедия Данте: 9 кругов ада
Идея тождества космоса самому себе. Причем, даже от упоминания некоторых может стать дурно.
А потом начинается Рай Небесный. Татьяна, не стану вступать в дискуссию по поводу определения формата статьи. Лицемеров заковывают в свинцовые мантии. У Данте Рай Земной располагается на вершине Чистилища.
Дантов ад на картине Боттичелли и современные преломления
Каждой щели соответствует свой грех. Муки обманщиков разнообразны. Вконец офигевший, он позвонил куда следует и пожаловался. А вот то, что это оч-ч-чень личный блог с оч-чень личным мнением – это да, подтверждаю. Души лукавых советчиков обречены на вечное горение.
Он стал, вместе со всеми своими кругами именем нарицательным. Самоубийц превращают в деревья. Вергилий пояснил, что там живут очень плохие души и пригрозил им Божественной Карой, если те их не впустят. Те, кто занимался подделкой чего-либо, обречены вечно болеть различными заболеваниями.
Девять кругов ада в деталях: итальянские дизайнеры создали интерактивную карту ада по произведению Данте
Однако именно этот цветной рисунок на пергаменте известен более других, так как представляет собой своеобразную «адову карту». И вдруг – не побоюсь сравнения: как гром среди ясного неба. На самом же деле, слово «комедия» стало синонимом петросянства относительно недавно. До той поры каждый проповедник втюхивал пастве свою теорию адоустройства, как правило, однобоко и субъективно.
В том круге мучают больше всего разновидностей грешников. Кураж чертей над грешниками— отдельная тема. Помимо акварельных рисунков, сюрреалист создал ряд гравюр на дереве.
9 кругов ада по Данте в одной красочной инфографике
Вергилий, как заправский экскурсовод, не устаёт бубнить— «Посмотри направо, там жарят Калигулу, а теперь взгляни налево— там потрошат Ганнибала» Данте вертит башкой и без устали роняет кирпичи. Затем стена огня как самого легкого элемента. Притом, признавая определённое подобие прижизненного буржуазного бытия аду на земле (буржуазные идеологи и формулируют суть капитализма как войну всех против всех, упорядоченную чудовищем-левиафаном национального государства), они говорят, как из этого мира попасть в посмертный рай.
В этом месте оказываются те, кто часто предавался гневу или унынию (по аналогии с четвертым кругом – две крайности одной сущности). кругов, которых насчитывается не много, ни мало, а целых 9 кругов ада по Данте Алигьери. Более всего в «Комедии» преобладают отголоски античной культуры, что неудивительно, так как вся Эпоха Возрождения строилась именно на перенимании античного культурного багажа.
Данте явно тяготел к фаллическим коническим структурам: изобразив Ад огромной воронкой, Чистилище он изобразил огромной горой (разгадка проста: когда Дьявол падал с небес, он пробил воронку с одной стороны и застрял при этом грунт воронки вылез в виде горы с другой стороны Земли). По случаю 700-го дня рожденья Данте Алигьери, в 1951 году, Дали было поручено создать набор рисунков к Божественной комедии. Колдунам и гадалкам голову поворачивают на 180 градусов и отнимают язык. Тут вам и папа Иоанн III и недавно умерший Филипп IV «Железный Король» и недолго протянувший после опубликования «Комедии» Карл «Неуёмный» Валуа (брат Филиппа, жёстко подавлявший мятежи в вольных городах Италии, бравший выкуп и всё равно отдававший города на разгром) и труЪ-рыцарь Ногарэ «низвергатель пап» (сбивший папу Бонифация поставленным ударом кулака) и Генрих Английский Бароны, графья, хоть сколь-нибудь успевшие накуролесить и набедокурить в Европе— все здесь, родимые.
Божественная комедия в иллюстрациях Сальвадора Дали
Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб (А., IV, 25-151), где пребывают души тех, кто не смог познать «истинного Бога». А изначально она была просто «Комедией». Он делится на щели (в некоторых переводах — ущелья), которых насчитывается ровно десять. Только когда художник был удовлетворен эскизом, он обводил контуры чернилами.
Описанием страшного вида Люцифера заканчивается последняя песнь первой части поэмы. Те, кто проматывал и проигрывал свое состояние, вынуждены вечно бегать от гончих псов. Кроме гарпий и кентавров, стражем того круга является Минотавр, полумужчина-полубык. Обе они прекрасны, обе чрезвычайно известны. Даже Б-г обалдел от такой наглости жителей Дита.
Он создал своего рода топографию Ада. Весьма подробно описывая и растолковывая значение кругов дантовского ада, автор Инферно для пущей наглядности вплетает в свой сюжет живописную картину с названием «Карта ада». Аду. Так что познакомимся с Чистилищем поближе. Тащемта, «божественной» комедию эту обозвал Джованни Боккаччо.
Время от времени они останавливаются и вступают в диалог с разными интересными личностями. Включая и нынешнее. Что из наук востребовано в Раю.
Шикарная вещь. Подобные установки порождают принятие фактического ада на земле как образа жизни (и видно, что ад помещается в метро или многоквартирном доме). Они все томятся в ледяном озере, называемом Коцит.
14 картин к «Божественной комедии» Данте Алигьери
Сандро Боттичелли всегда казался мне очень тонким и нежным художником и незащищенным, неприспособленным человеком. Преисподней.
Он предназначен для предателей. Услышав словосочетание «Божественная комедия», 95 населения наверняка представят себечто-то смешное, уморительное и бугагашечное. Это было очень масштабно и хорошо просчитано, что произвело на современников эффект.
15 картин великих художников, заставляющих ужаснуться
Вот таким образом Боттичелли сначала работал серебряной иглой, выдавливая рисунок. Только после этого туристам открыли ворота. Ан нет. Опять же из художественной литературы, а именно из романа Дэна Брауна «Инферно» черпаю разнообразные сведения о «Божественной комедии» Данте.
Но западные католики отстраняются от зла и относятся к аду серьёзно. И, наконец, последний из 9 кругов ада по Данте, замыкающий весь ад в целом.
Также этот круг называется просто Гневом. Стражем 8-го круга является Герион, великий лжец и обманщик. И уж особенно такими индивидуальностями славны времена Боттичелли.
Сам, конечно, разбираться не пошёл, но отправил своего верного ангела. Восьмой круг ада по Данте Алигьери является предпоследним в этой грандиозной пыточной. Самые страшные преступники, по мнению Данте – это предатели. Тем не менее, Данте и Вергилий прогуливаются по Аду как туристы.