Картина Американская Готика
Но самая известная его картина «Американская готика» стала поистине национальной достопримечательностью. Американская готика (American gothic, не путать с готами из СШП)— известная картина пиндосского художника XX века Гранта Вуда о нелегкой жизни этих ваших колхозников. Запечатленная на картине «Американская готика» каноническая пара фермеров, жителей Среднего Запада, уже давно стала всемирным символом Americana. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году.
«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. Ну а когда это будет сделано, стоит преступить непосредственно к анализу картины Американская готика. Его картина «Американская готика» (1930 год) — одно из наиболее узнаваемых и пародируемых произведений США ХХ века.
13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»
Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен. Вуд писал дом и людей по отдельности, т. е.
Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Гранд Вуд (1891 – 1942) родился в Анамосе, штат Айова. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника. В них находятся бегония и щучий хвост. А теперь обратим внимание на некоторые факты.
Грант Вуд в своё оправдание говорил, что хотел создать собирательный портрет американцев и ничем не хотел задеть чувства жителей штата. По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом. А красного амбара не было рядом со зданием. «Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.
Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание
Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. «Американская готика» 1930 г. Грант Вуд«Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей. Он несколько раз побывал в Европе. А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. Картина также находит параллели с «Новым видением»— реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х— 1930-х годов.
Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Кто-то был в восторге, но были и недовольные.
Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества. Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом». Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник. Картина также находит параллели с «Новым видением»— реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х— 1930-х годовисточник не указан 21 день. Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков.
По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом. Внешний вид героини очень сдержанный и даже суровый. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день.
Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. сцены, как мы ее видим на картине, никогда не было ы действительности. На полотне изображены мужчина и женщина со значительной разницей в возрасте.
Описание картины «Американская готика»
Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств. Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн. И критики и зрители восприняли картину крайне негативно.
Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику. У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо. На картине изображён фермер с дочерью на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики1. После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах.
Тем не менее, несмотря на то, что картина доставила нереальный профит художнику, взяв первое место на выставке Art Institute of Chicago (американский аналог Третьяковки), это же самое признание доставила ему и немалое количество баттхёрта, вызванного тем, что картину, в основном, хвалили за то, как она офигенно высмеивает сельскую жизнь США— притом что она рисовалась на полном серьёзе. Внешний вид героини очень сдержанный и даже суровый. Очевидно, что это сельские жители, возможно супружеская пара, а может быть отец и дочь. Картина Американская готика произвела фурор. В руке у фермера вилы, которые он держит в сжатом кулаке как оружие. На картине изображены фермеры, мужчина и девушка, на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики (раняя неоготика).
Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Так же контур вил можно увидеть в окнах дома на заднем плане. Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев.
1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит. Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга.
Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта. Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете. Это была первая известная пародия на картину. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Очевидно, что это сельские жители, возможно супружеская пара, а может быть отец и дочь.
Описание картины Гранта Вуда «Американская готика»
Она обещала откусить ему ухо. Взгляд женщины мягче и устремлен куда-то в сторону.
Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии». На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают. Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов. В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше.
История одного шедевра: «Американская готика» Вуда
В первую очередь, речь о невероятно огромном количестве пародий и карикатур на тему «Американской готики», которые заполонили страницы печатных изданий, а позже перекочевали в интернет, став частью поп-культуры. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Проанализировать полотно можно только если его детально описать. А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке. В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки.
Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность.
Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника3. Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Там она, кстати, остается до сих пор. Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона.
Над домом можно увидеть шпиль церкви. Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре. Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев. – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал». Критики оценили его как «юмористическую валентинку».
Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.
Образ женщины был списан с сестры. 1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. За спиной женщины видны горшки с цветами (также напоминающими вилы) и шпиль церкви вдалеке, а позади мужчины стоит амбар. Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время. Взгляд женщины несколько рассеян. Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе.
Он был достаточно сложным художником, со своим характером и почерком. Вскоре картину напечатали в газетах Чикаго, Нью-Йорка, Бостона, Канзас-Сити и Индианаполиса.
Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов. Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. Все мои картины изначально возникают как абстракции.
Похоронен в Анамосе.
«Американская Готика» Вуда – картина, которая уже более 80 лет является мишенью для едких шуток и пародий
Однако, в свое время картина воспринималась иначе. Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес.
Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Строение было таким простым и таким похожим на характеры тех американцев, которых он знал.
Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера. Композиция картины напоминает американские фотографии конца 19 века. И критики и зрители восприняли живописную работу Вуда крайне негативно. Но выражение ее лица отстраненное, напряженное и выдающее беспокойство. Они обвинили его в насмешке над сельским населением. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид.
Мужчина смотрит прямо на зрителя со строгим, бескомпромиссным выражением. Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. Но выражение лица ее отстраненное, напряженное и выдающее беспокойство. Дочь одета в уже вышедший из моды передник.
Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника. Женщина одета в типичный для 19 века передник. 1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу. Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой.
Американская готика как мишень для шуточек
Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову. Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. Взгляд женщины мягче и устремлен куда-то в сторону. Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество.