Картина Американская Готика Вуд Грант
«американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. «американская готика» (англ. American Gothic)— картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930году. Американская готика (American gothic, не путать с готами из СШП)— известная картина пиндосского художника XX века Гранта Вуда о нелегкой жизни этих ваших колхозников.
Картина «Американская готика», Грант Вуд — описание
Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен. Грант Вуд оправдывался, что он хотел сделать не карикатуру на жителей Айовы, а собирательный портрет американцев. Однако после публикации в газете города Седар-Рэпидз последовала негативная реакция. А теперь обратим внимание на некоторые факты. Контур вил можно увидеть и в окнах дома на заднем плане.
Если говорить упрощенно, то стиль Гранта Вуда близок к примитивистам, но это сравнение касается только формы предметов на его картинах: кроны деревьев – шарики, холмы – полукруги, подчеркнуто геометрическими линиями изображены борозды на полях, стога сена, дороги, горизонт. Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Любопытно, что мальчику Джорджу художник «приставил» лицо взрослого Вашингтона с известного портрета работы Гилберта Стюарта, знакомого нам по однодолларовой купюре. Картина Американская готика произвела фурор.
13 символов, зашифрованных в картине «Американская готика»
Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. Над домом можно увидеть шпиль церкви. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Возможно, дело в атрибутике и «поведении» героев.
А вот отец Вуда, носил круглые очки, популярные в XIX веке. В руке у фермера вилы, которые он держит в сжатом кулаке как оружие. Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. На картине изображены фермеры, мужчина и девушка, на фоне дома, построенного в стиле плотницкой готики (раняя неоготика). После приобретения картины изображение решили напечатать в нескольких городских газетах. В руках он держит вилы, но держит их в кулаке, что придает жесту слегка угрожающий вид. Комментарии к полотну сильно отличались друг от друга.
Вуду понравились вертикальные линии обшивки, рифмующиеся с линиями окна и дух старины. За спиной мужчины можно разглядеть красный амбар, который указывает на род деятельности хозяев, как и цветы на веранде. В них находятся бегония и щучий хвост.
Описание картины «Американская готика»
Вот тогда-то ими начинают восхищаться, причисляя к невероятно талантливым людям своей эпохи. Проанализировать полотно можно только если его детально описать. Тем не менее, несмотря на то, что картина доставила нереальный профит художнику, взяв первое место на выставке Art Institute of Chicago (американский аналог Третьяковки), это же самое признание доставила ему и немалое количество баттхёрта, вызванного тем, что картину, в основном, хвалили за то, как она офигенно высмеивает сельскую жизнь США— притом что она рисовалась на полном серьёзе. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века. Представители сообщества выбирали для творчества сцены из жизни простых американцев.
И это неожиданное сочетание завораживает – как волшебство. Судьи оценили её как «юмористическую валентинку», но хранитель музея убедил их выдать автору приз суммой в 300 долларов и убедил институт искусств приобрести картину, где она остаётся и по сей день. Практически все картины Вуда – это пейзажи его родного штата Айова и портреты его друзей и соседей (на картине "Американская готика", например изображены сестра художника и его дантист).
И только во времена Великой депрессии отношение к «Американской готике» изменилось – в ней рассмотрели изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. По числу копий, пародий и аллюзий в массовой культуре «Американская готика» стоит наряду с такими шедеврами как «Мона Лиза» Леонардо да Винчи и «Крик» Эдварда Мунка. 1930 – Написал «Американскую готику». 1934 – 1941 – Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити. 1935 – Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон. 1939 – Развелся. 1942 – Умер от рака в университетской больнице накануне 51-го дня рождения. Картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году.
Это был сильнейший толчок для развития его собственного стиля". — Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».
Дочь одета в уже вышедший из моды передник. «Я не писал сатиру, — пояснял удивленный трактовками Вуд. Да и остальные работы Вуда никогда не рождали единодушия. Это какой-то полиморфный рай, растительность иных планет". «Американская готика» напоминает фотографию в викторианском стиле: персонажи стоят прямо, на фоне своего хозяйства, держа в руках орудия труда и всем свои видом выражая привычные им ценности – тяжелый труд, патриархальность, упрямство в преодолении любых препятствий и мужество в этой ежедневной борьбе. Но все же он оставался и намеренно укреплял провинциализм и реализм своего творчества. Что за люди эти двое.
Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Neue Sachlichkeit), с которым Вуд познакомился во время поездки в Мюнхен7. Дочь одета в уже вышедший из моды передник. 1919 – Впервые выставил свои работы. 1920 – Первый раз поехал в Европу. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране.
Несмотря на то, что картина была написана в XX веке, одежда героев взята из викторианской эпохи, это подтверждает передник хозяйки дома, (который Нэн пришлось отпороть с платья матери, так как в магазинах такие уже не продавали), а также камея, которая была популярна в то время. Швы на одежде фермера напоминают вилы в его руке. Мужчина смотрит пристально в глаза зрителю картины.
Художник считал, что девушка на ней очень похожа на Нэн. Но особо впечатлительные зрители видят в картине сюжет фильма ужасов. Пуританская сдержанность персонажей во многом соответствуют реализму, характерному для европейского течения 1920-х годов «Новая вещественность» (нем. Действительно, пара стоит на фоне хорошо спроектированного дома, готова к трудной работе и наполненной силой духа и гордости, несмотря наВеликую Депрессию (предположительно, события разворачиваются в1930 году). Взгляд женщины несколько рассеян.
Стереотипный образ сельских людей, в купе с вилами, комбинезоном и пейзажем, привел к тому, что критики интерпретировали работу как сатирическую и высмеивающую местечковую культуру. По словам художника, последний отличался достаточно веселым нравом. Другая важная работа Вуда – «Басня Парсона Вимса» (1939) изображает крупную фигуру самого Вимса историка-популяризатора начала 19-го века, который, словно в театре, многозначительно открывает занавес. Они обвинили его в насмешке над сельским населением.
Закончив, Вуд решил представить свою картину на конкурсе в Чикагском институте искусств. Судьи восприняли картину как «юмористическую валентинку», демонстрирующую отношения двух супругов с жизненным «багажом». Однако, в свое время картина воспринималась иначе.
«Я не писал сатиру, – пояснял удивленный трактовками Вуд. Благодаря чему, картина сотни, а может быть и тысячи раз подвергалась насмешкам. Вуд был одним из организаторов движения регионализма, популярного на Среднем Западе. – Я пытался изобразить этих людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал».
Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Спустя почти столетие критики смогли рассмотреть в ней непоколебимый дух американских первопроходцев. Но споры по поводу символов, скрытых в работе художника, не утихают с тех самых времен.
Грант Вуд «Американская готика»
Одна фермерша даже угрожала откусить Вуду ухо. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Там она, кстати, остается до сих пор.
И думаю, что я не одинок. У фермеров работа вызвала негативную реакцию: одна женщина грозилась откусить автору ухо. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда — «Женщина с растениями» — портрете матери художника. Диктор: "Я не знаю, как воспринимать и куда отнести "Американскую готику".
Кроме того, есть подробное описание всех деталей картины, которые весьма интересны. Сам он вырос на ферме, в сельской местности, любил природу и пейзажи маленьких городков. В первую очередь, речь о невероятно огромном количестве пародий и карикатур на тему «Американской готики», которые заполонили страницы печатных изданий, а позже перекочевали в интернет, став частью поп-культуры. Также были критики, назвавшие работу сатирой на сельскую жизнь маленьких городов.
Вуд купил его для своей матери во время одного из путешествий по Европе. Даже сестра Нэн оскорбилась, что на картине её принимают не за дочь, а за жену фермера. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. На нее делают пародии, ею восхищаются, ее не понимают.
Картина Американская готика (Вуд Грант)
Он был достаточно сложным художником, со своим характером и почерком. Одна фермерша даже угрожала откусить художнику ухо. По сути своей он был больше ремесленником, нежели артистом.
Кто-то воспринял «Американскую готику» как дань уважения сельским труженикам Среднего Запада, но чаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Хотя фермер и его спутница стоят рядом, между ними не ощущается никакой «химии». Так зачем же художнику смеяться над тем, что он любит. Сын сельских жителей, ранние годы он провел на ферме. Стоит отметить, что спустя время картина все еще остается на пике популярности. Одна дама даже угрожала откусить ухо художнику. В жизни Нэн была яркой и позитивной девушкой, но на картине она выглядит намного старше.
Американская готика как мишень для шуточек
Например, брошь «Персефона» на воротнике у дочери фермера. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вуд признавался, что лучшие идеи приходили, когда он доил корову. 1891 – Родился близ Анамосы (Айова) в семье фермера. 1901 – Умер его отец, а мать продала ферму и переехала с детьми в город Сидар-Рапидс в том же штате. 1910 – Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе. «Американская готика» 1930 г. Грант Вуд«Американская готика»- один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века известнейший художественный мем XX и XXI столетий. Картина с мрачными отцом и дочерью переполнена деталями, которые указывают на суровость, пуританство и ретроградство изображенных людей.
Похоронен в Анамосе. В период 1930-х годов «Американская готика» стала частью нарастающего критического взгляда на жизнь и ценности сельской Америки. Своим локтем он как бы сдерживает её, не давая подойти ближе. Сестра художника также разглядела в картине унизительное отношение, правда, к ней самой. Передник с такой же окантовкой встречается на другой картине Вуда— «Женщина с растениями»— портрете матери художника.
Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Она же выглядит не то возмущенной, не то затаившей обиду. Это была первая известная пародия на картину. А в годы Великой депрессии эта картина стала фактически выражением национального духа. Она стала рассматриваться как изображение непоколебимого духа американских первопроходцев. Он сделал наброски и поехал домой воплощать замысел.
Она обещала откусить ему ухо. Критики оценили его как «юмористическую валентинку». Многие люди обвиняли художника в антипатии ко всему новому, обзывая его консерватором и ханжой, ведь он изобразил старинный домик на пороге новой цивилизации. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Спустя годы их начинают понимать и чувствовать, твердо веря, что художник или поэт имел свой особый взгляд на вещи. Число пародий на картину Гранта Вуда растет и по сей день. Один из самых узнаваемых образов в американском искусстве XX века.
Жителям Айовы не понравилось как их изобразил художник. Сестра Вуда, оскорблённая, что на картине её можно принять за жену человека вдвое старше неё самой, начала утверждать, что «Американская готика» изображает отца с дочерью, однако этот момент сам Вуд никак не комментировал.
Вуд был художником регионалистом, не очень известным за пределами своего штата. Американская Готика – картина американского художника Гранта Вуда, созданная в 1930 году. Их застывшие взгляды притягивают внимание и одновременно вызывают страх и настороженность. Несмотря на яркую палитру, картина будто излучает отчуждение и одиночество. Несмотря на все нападки, популярность картины стремительно росла.
Все эти детали можно разглядывать бесконечно и ежиться от неуюта. Интересно, что судьи конкурса в Чикагском институте искусств восприняли «Готику» как «юмористическую валентинку», а жители штата Айова страшно обиделись на Вуда за то, что тот изобразил их в столь неприятном свете. Что подразумевал автор. Портрет провинциальной пары был написан в манере, сочетавшей старомодность и самобытность. Композиция картины напоминает американские фотографии конца XIX века. Образ женщины был списан с сестры.
Картина также находит параллели с «Новым видением»— реалистическим течением в американской художественной фотографии 1920-х— 1930-х годовисточник. Грант Вуд, художник-регионалист, не особенно известный за пределами штата Айова, никак не ожидал резонанса, какой получила работа, присланная им на конкурс Чикагского института искусств осенью 1930 года. Работая с Байроном МакКиби над образом мужчины, Вуд говорил, что ему приятно лицо Байрона.
Картина «Американская готика»: история, символизм, значение
Кто-то был в восторге, но были и недовольные. Жители Айовы были разгневаны тем, как художник изобразил их. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.