Картина Баян
Картина Васнецова «Баян» буквально пропитана любовью к русской земле, благодарностью воинам за их бесчисленные победы во время защиты своей родины от врагов. Это чувство возникает и при знакомстве с картиной «Баян». Одной из самых выдающихся и знаменитых картин русского художника Виктора Михайловича Васнецова является картина «Баян». На картине в большей степени присутствуют темные тона и выбраны они также неслучайно, Васнецов старался изобразить момент затмения солнца, серое небо, сильный ветер, развивающий волосы Баяна.
Картина «Баян» оставила во мне только хорошее впечатление. Картина Васнецова «Баян» величественна и монументальна. Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Но во времена создания картины Васнецова «Баян», видимо, было в ходу.
Купить картину или постер «Баян», художника Васнецова Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником. «баян» – картина великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, написанная в 1910 году. Справа на картине Васнецов расположил и самого рассказчика Баяна, в руках у которого гусли. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. Картина «Баян» пропитана любовью к русской земле, благодарностью воинам за их славные победы во время защиты своей отчизны от непрошенных гостей.
Картина Виктора Васнецова Баян: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Описание картины «Баян» : 1. На своей картине «Баян» художник использовал преимущественно тёмные тона.
По картине Васнецова «Баян» можно судить, насколько высок в обществе интерес к этой теме.
Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)
Кстати, сказитель Баян упоминается и в древнерусской рукописи, вот таким образом Виктор Михайлович, который хорошо знал произведение «Слово о полку Игореве», не мог оставить без внимания такую яркую и глубокую личность. Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет. Кто опустил голову, кто задумчиво смотрит вдаль. Это старый казак, князь и его сын, юный княжич.
Вокруг Баяна, что изображен не по центру, а немного с краю, расположились воины и князь. Об этом слепом гусляре, хранящем в своей памяти многие важнейшие события истории Руси, мы знаем, прежде всего из «Слова о полку Игореве». Мы понимаем, что Баян – безусловный авторитет.
Цветовая палитра картины состоит из несколько тёмных, тревожных тонов. Каждый из них идет защищать свою семью и думает о победе. Свой рассказ Баян сопровождает игрой на гуслях. Когда-то Баяна очень любил известный князь Олег. Часто такие музыканты были слепыми. И мы понимаем, что этих воинов очень много.
За ними простирается лес, вдалеке виднеется река. В данный момент он развлекает князя и его воинов во время их недолгого отдыха. Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Но заметно, что он слепой и как будто дает благословение своим сыновьям на бой. А перед ними отдельно сам Баян. И делает он это не в самые простые для России времена.
Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Рядом с князем сидит мальчик, его сын.
Описание картины Виктора Васнецова «Баян»
Вдохновленный сказанием Баяна, он готов ринуться в бой за свободу родной русской земли. Ведь русский народ не пойдет назад, он всегда идет вперед. Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси.
При этом старик умело играет на гуслях. И еще одна группа видна за спиной Баяна на правом склоне холма. Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь.
Мы с удовольствием их опубликуем. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве. Вместе с тем Автор «отмежёвывается» от него: в начале «Слова» он объявляет: «Начати же ся тъй псни по былинамь сего времени, а не по замышленю Бояню» возможно, как противопоставление Бояну можно трактовать два альтернативных варианта песни дружине Игоря.
Нелегок ратный путь, но русские воители должны отстоять родную землю. Стал известен как основоположник «русского стиля» в искусстве. Революцию художник Васнецов так и не принял. Он тоже слушает слепого старца, подперев руками свою голову.
Об этом свидетельствуют лица дружинников. Его фигура резко выделяется среди остальных. В центре группы дружинников сидит князь. Седые длинные волосы этого героя развеваются на ветру, его глаза, направлены куда-то вдаль, «в» те события, о которых поет знаменитый гусляр. Зрителю кажется, что рассказчик вот-вот ударит с силой по гуслям. На нем одежда очень даже простая, как крестьянская.
Картина Баян напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. Видно, что старик умеет вызывать у слушателей живой интерес, ведь каждый воин прогружён в его рассказ. Название посуды и её назначение напоминали о единстве, о братстве.
Лично для меня картина «Баян» стала символом решимости людей защищать и хранить свой образ жизни, свою землю. Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник.
Но рассказы Баяна возвращает его в прошлое, которое он пережил. Вот и на картине В. М. На княжиче голубой кафтан и желтые сапоги.
Фигура седовласого волхва отличается величественностью и грациозностью. Центральное место картины занимают воины, расположившиеся на отдых на вершине холма. А вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Вот и сейчас он собрал вокруг себя не только воинов, но и князя со своей семьей. ) означает «разъяснение, объяснение, пояснение» (есть и другие значения)1. Образ певца динамичен: рот его открыт, рука поднята вверх, чтобы взять очередной аккорд.
Описание картины Васнецова «Баян»
Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Молодые деревца придают картине необычную живость. В эпосе повествуется о неудачном походе русских князей на половцев в 1185 году.
Седые волосы разметал ветер. Все воины держат в руках кто меч, опершись на него, кто щит, кто топорик. Князь одет богато, в красные сапоги, кафтан, мантию, воеводы также одеты в мантии.
Его сыновья сидят подле отца и все готовы уже идти на победу. Делались попытки отождествить певца из «Слова» с тем или иным из этих Боянов, но такие гипотезы, разумеется, ненадёжны. Его уважают и все воины, сидящие вокруг и сам князь. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги. Главный персонаж и действующее лицо расположено не в центре, как привык зритель, а сбоку. Он нарисован отдельно от других героев произведения.
Рядом с князем сидит молодой юноша, это его сын. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Они внимательно вслушиваются в речи слепого старика, повествующего им сказание. Небо затянуто облаками, у горизонта оно имеет слегка красный тон. Хронология показывает, что Боян был активен как певец на протяжении не менее 40 лет. В целом, картина В. М.
За сыном Игоря сидит старый седой казак, задумчиво подпёрший голову руками. Многие из них явно «графичны», «иллюстративны» по манере исполнения. Он часто упоминался в древнерусских писаниях. Его «Витязь на распутье», «Царь Иван Васильевич Грозный», «Богатыри», многие другие картины воспевали поэтическую красоту русского народного фольклора, подчеркивали значимость национальной истории. Виктор Михайлович Васнецов оставил глубокий след не только в области графики и живописи. Картина «Баян» содержит в себе много разных персонажей, каждый из которых несет определенную смысловую нагрузку. Не выпуская оружия из рук, воины внимательно слушают певца. На ногах у него лапти, а сам одет в просторную рубаху.
Это придает полотну еще больше динамизма. Князь задумчив. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Главным героем картины является сказитель Баян. Сам же сказитель, хранитель народной памяти, мудрый советчик и поэт (все эти качества приписывает баянам русская былинная традиция) выкладывается из последних сил. И делает он это не в самые простые для России времена.
Знаменит он был тем, что умело и хорошо он сказывал. И тогда такой же сказитель поведает людям о подвигах изображенных на картине людей. Баян — худощавый старец в белоснежном одеянии, расшитом узорами. Известно, что Баян означает вещий человек, который является потомком язычества. Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна.
По третьей версии имя тюркско-болгарского происхождения, сродни чуваш. Самого рассказчика Баяна художник Васнецов на картине расположил справа. Об этом свидетельствует, как мне кажется, суровое, предгрозовое небо, занимающее практически половину картины. Картина Виктора Васнецова названа «Баян», так как ее основным действующим персонажем является сам былинный герой с таким же именем. Старец обут в лапти, одет в тунику.
Сочинение по картине Баян Васнецова 9 класс
Совсем рядом с сидящими есть совсем молодые ростки деревьев и ромашки. Но его взгляд, устремленный вдаль, о многом говорит зрителям. Думаю, каждый увидит в картине что-то свое.
Небольшое войско князя Игоря не сумело оказать достойного сопротивления половцам. На казаке надет белый кафтан. Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением.
И слушатели задумались. Слушая знаменитого сказителя, он, наверное, вспоминает славные битвы, в которых сам принимал участие. Волосы казака и усы совсем седые. Чуть выше художник нарисовал группу из трех человек. Кажется, что лицо князя хмурое и суровое.
Знать использовала золотые и серебряные братины, в быту простолюдинов были медные и деревянные. Происходит от старославянского «бати», означавшего, с одной стороны: «ворожить», «заговаривать», с другой— «баснословить». Принципы «русского стиля» развиты им также в области архитектуры и дизайна. Вот в это время и жил герой картины Васнецова.
Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. На одном из них надета кольчуга, на другом темный плащ. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно Баян. Это благодаря им сейчас мы можем жить в мире.
Сочинение по картине Васнецова Баян 9 класс
Васнецова также интересовало то, как после тяжелых сражений богатыри отдыхают. Картина «Баян» считается последним завершенным холстом Виктора Михайловича Васнецова, написанным в его традиционном стиле. В центре картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян» мы видим холм, на котором расположились уставшие с дороги воины.
По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. В целом, картинаВ. М.
Сочинение по картине Васнецова Баян
Могучие бородатые витязи-богатыри сидят подле, приосанившись в красивых одеждах и доспехах, чутко вслушиваются и внимают они словам пророка. Они или только после битвы или готовятся к ней. Баян запечатлен художником во время исполнения песен. Он, возможно, рассказывает о былых битвах, о героических сражениях. Одет он в белоснежную длинную рубаху. Они олицетворяют ту силу, что призвана защитить Россию, ее воинов и заступников. В. М. Васнецов родился в 1848 году в вятском селе Лопьял в семье священника. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином.
Главного персонажа автор разместил несколько сбоку, вложив ему в руки большие гусли. Казалось бы – зачем. За этой группой сидят три воина разных возрастов. О Баяне говорит автор Слова о полку Игореве. Такие сказители сами не только пели песни играли на гуслях, но и сочиняли их. В картине видно, что князь сидит возле своей семьи. Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна.
Сочинение по картине Васнецова «Баян»
Об этом свидетельствуют лица дружинников. Его волосы уже полностью седые, а это говорит о том, что человек не просто поет песни, воспевая подвиги и поражения, но и переживает каждое слово вновь, ведь скорее всего, все битвы и ли большую часть из них он видел собственными глазами. Здесь Автор вновь цитирует Бояна: «Тяжко ти головы кром плечю, зло ти тлу кром головы» (символическое изображение «сиротства» земли без князя). Картина «Баян» напоминает нам, что все мы – потомки великого народа. Его лицо сурово.
В былинах всегда использовали Баяна, как «соловья» старого времени.
Это наложило сильный отпечаток на все его последующее творчество. Это Баян — человек, который повествует в своих песнях о подвигах воинов. На витязях надеты доспехи того времени и все они нарисованы с оружием. Будто он сам, вступая в сражения, защищает свободу и независимость своей Родины. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес.
Сочинение-описание картины Баян Виктора Васнецова
Русским воинам предстоит важная битва, они как бы просят благословления и защиты у Баяна. Он еще не бывал в сражениях. Васнецова Баян – русское произведение, наполненное любовью к родной стране.
Из-за этого у него достаточно серьезный взгляд. Сюжет разворачивается в летнее время. Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. По древнерусским граффити из Киева (запись о купчей на «Бояню землю»3 в Софийском соборе45) и берестяным грамотам из Новгорода и Старой Руссы XI—XII веков известен ряд людей по имени Боян, что доказывает реальность этого имени и в различных регионах Руси. Молодые деревца придают картине необычную живость.
Художественное описание картины В М Васнецова Баян Урок
Мы смутно различаем лица воинов, стоящих на заднем плане полотна. Оно дает нам понять, что он вполне относится к простому народу и не хочет выделяться. В арабском языке слово «баян» (араб. О Баяне говорит автор «Слова о полку Игореве».
В руках он держит большие гусли. Соединив мотивы средневековья с атмосферой сказки, преобразовал русский исторический жанр. Но мысли, наверное, у всех бродят в голове одинаковые. Благодаря этому все его картины очень поэтичны и близки по духу русским людям. Люди находятся на пригорке.
Сочинение по картине Васнецова "Баян"
Вместе с значением нарицательным у всех славян слово «баян», «боян» встречается и как имя собственное, как название реки, местности или лица. Все их внимание поглощено сказителем. И эти движения героя помогают понять величие и масштаб его рассказов. Хотя вполне возможно, что дождя и не будет, так как ветер по облакам достаточно сильный.
Наверное он, не смотря на свой юный возраст, представляет себя храбрым воином. Его покровитель бог Велес. Ему принадлежат росписи киевского Владимирского собора. Лица слушающих сосредоточены, видно, что они готовы повторять подвиги своих предков. Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца.
Вполне возможно, что тот мальчик – княжеский сын, будущий правитель и воин. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. По одной из версий, самое слово «боян» или «баян» (две эти формы исстари употребляются безразлично одно и то же лицо называется то Боян, то Баян)— хорошо известно у всех славян: у русских, болгар, сербов, поляков, чехов. Рассказывал в своих песнях старец о многих великих князьях, которые правили Русью. Они сидят спиной к зрителям. Он, как и все, смотрит куда-то вдаль.
В этот период он был сильно увлечен преданиями, мифами, легендами о русских богатырях. Отсюда и позднейшие русские формы: «баян», «боян», «балян»— краснобай, байщик, знающий сказки, басни белорусская «баюн»— охотник болтать, сказочникисточник не указан 237 дней. Судя по тому, что двое из положительных героев Бояна правили в Черниговском и зависимом от него Тмутараканском княжестве (а после смерти Мстислава всей Русью, включая Чернигов и Тмутаракань, владел и третий из них, Ярослав Мудрый), выдвигалась гипотеза о том, что и сам Боян был связан с этими местами. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Известна также улица Бояна (в древности— Буяна или Бояна6) в Великом Новгороде, существующая и поныне, названная, видимо, в честь новгородца, жившего в этом месте.
Интересные сочинения по картинам
Вокруг воинов и вдохновенного Баяна простирается родная русская земля. Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. Быть воспетым Баяном, значило стать знаменитым на годы и века. Баян пробудил у них интерес своим интереснейшим сюжетом. Полностью перейдя к историческим и сказочным сюжетам, художник Васнецов создал новое, «национальное» направление в современной ему российской живописи. А смелое композиционное решение (новаторское для тех лет), размещение героя картины, самого Баяна, вдохновляющего воинов, почти что в правом углу, позволяет нам увидеть решительность, сменяющую тревогу, на лицах воинов на переднем плане.
И притом каждый знал, что он мог умереть, но считали, что это их долг. За его спиной мы видим старого казака. Князь задумчив. Его серебристые волосы развеваются на ветру. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. А вот песни слепого гусляра вдохновляют воинов на новые победы, на новые подвиги.
Некоторые подперли рукой подбородок, спрятав взгляд вниз, чтобы никто не мог разгадать их мысли. Воины захвачены героическим рассказом Баяна. Как и все остальные, он сейчас слушает речи старика. Он слушает старца, подперев голову рукой.
Из уроков истории всем известно о феодальной раздробленности, царившей в то время на Руси. Я думаю, что придвигается сильный враг и им стоит приложить много сил, чтобы его победить. Они все в кольчугах. Васнецов прославляет старого Баяна.
Вместе с ними и князь Игорь и его сын подросток. Вот таким образом складывается общность и целесообразность картины «Баян». Картина написана по мотивам древнерусского эпоса «Слово о полку Игореве». Они находятся на привале и расселись полукругом.
И велит помнить о величии русских земель и сил истинного славянина, защищающего свой кров и семью ценой своей жизни. Не оставил он равнодушным и знаменитого русского художника Виктора Михайловича Васнецова, создавшего удивительное по силе полотно «Баян». На его плечи накинут коричневый расписной плащ. Картина «Баян» написана в середине творческих лет Виктора Михайловича. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах. И мы понимаем, что этих воинов очень много.
Васнецова «Баян» – «русское» произведение, наполненное любовью к родной стране. В конце произведения Боян упоминается, возможно, рядом с Ходыной (есть и альтернативные интерпретации этого места) некоторые видят в Ходыне другого певца— современника Бояна, с которым тот пел песни, по обычаю скальдов, вместе. Имя Бояна упоминается в «Слове о полку Игореве» семь раз.
У него довольно суровый взгляд. Лучшие полотна этого художника несут на себе след уверенной и точной руки. В кругу воинов мы видим в богатой одежде князя Игоря, гордо смотрящего в даль. Решительный – так как иначе князь не взял бы с собой малолетнего наследника: судя по детской рубахе (без застежек. ), виднеющейся из-под «взрослого» кафтанчика, сыну предводителя русских воинов приблизительно семь лет, возраст, в котором на Руси ребенок лишь в исключительных случаях передавался из-под опеки матери на воспитание отцу. Отсюда и сюжет и многокрасочная, тревожащая сочетаниями цветов палитра картины.
Описание картины Васнецова Баян
Глаза предводителя воинов устремлены на поющего старца. В картине Васнецова отражается народная культура, его мировоззрение, ведь оно отражает одну их вех эпохи, когда на Руси происходил процесс дробления феодалов. Рассмотрим более тщательно основные образы картины. В центре холма полукругом, устроились князь со своей семьей и дружиной.
Красноватое небо у горизонта также может говорить о надвигающейся угрозе. Для автора «Слова» Боян— его великий предшественник, вещун, способный (как и Всеслав) к оборотничеству (он растекается мыслию— возможно, «мысию», белкой— по древу, волком по земли и орлом под облаками), его пальцы сравниваются с 10 соколами, а струны— с 10 лебедями, самого Бояна Автор несколько раз сравнивает с соловьём. По своему содержанию это художественное полотно близко в древнерусской литературе, особенно к самому известному ее произведению — «Слово о полку Игореве». Ведь его функция перед боем, обычно, лишь приободрить дружину, подать совет князю. Все остальные действующее герои внимательно и вдумчиво слушают рассказчика.
Впереди можно выделить двух молодых воинов. Подавали в них: пиво, квас и другие напитки. Возможно, действие разворачивается накануне битвы, об этом говорят парадные одежды князя и его воевод, суровые выражения лиц воинов, а также то, что сын присутствует вместе с князем, а не с матерью — на Руси сын отлучался от матери и передавался отцу в исключительных случаях. Лица слушателей сосредоточенны. Его лицо сурово. Лица воинов задумчивы, суровы, печальны.
Описание настроения картины Баян
Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. Он так же, как и его воины, внимает словам старца. За ними влево расположились еще четыре молодых воина. Князь опирается на меч в ножнах.
Баян всегда свои песни посвящает князьям, прославляя их. Отсюда старославянские слова: «баальник», «баальница», «волхв», «ворожея» «баание», «бание»— ворожба, «басня» «баник», «бан»— баятель, «incantator»кто. Автор «Слова» называет трёх князей, которых воспевал Боян: братья-соперники Мстислав Владимирович Храбрый (умер в 1036 году) и Ярослав Мудрый (умер в 1054 году), а также внук второго из них Роман Святославич (умер в 1079 году), — и одного князя, которого Боян порицал: это Всеслав Полоцкий (правил в 1044—1101 годах, в 1068 году кратковременно княжил в Киеве).
Картина «Баян» освещает широко известный сюжет о древнерусском певце Баяне. На заднем плане полотна мы видим небольшое озеро, реку, лес. Взоры практически всех воинов обращены на этого старца, он завладел вниманием всех присутствующих, которые собрались не только на холме, но и за ним. Старый казак за спиной княжича подпирает голову руками. Картина оставляет неизгладимое впечатление огромной любви к родной земле, гордости за ее великие победы. В самом центре полотна мы видим князя.
Что хотел показать художник. Картина была окончена и представлена на обозрение иным художникам в 1910 году, хотя первый эскиз был выполнен ещё в 1880 году. Некоторые, например, Нестеров, подвергли её резкой критике, указывая на закат творчества Васнецова. Выделяются красные сапоги князя. Васнецов прославляет старого Баяна. По другой версии Боян— славянское имя, от «боятися»: «наводящий страх», «которого боятся» (аналогично таким известным древнерусским именам, как Хотен или Ждан)источник не указан 237 дней.
Мне кажется, что воинам, собравшимся вокруг Баяна, предстоит серьезная битва. По-видимому, отчизне снова, как это не раз уже бывало, угрожает какая-то опасность. Конечно, главный герой творчества думает, что благодаря им, они одержат победу. пуян «богатый», общетюркскому бай «богатый», от глагола baj— «становиться богатым»источник не указан 237 дней. У них хорошее настроение. За пригорком виднеются головы других воинов.