Картина Дама С Веером

Картина Густава Климта Дама с веером: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Дама с веером» принадлежит к поздним работам Климта, но в ней, как и в ряде прежних произведений, можно найти не только изысканный эротический подтекст, но и много психологических моментов интересных ценителям творчества художника. Купить картину или постер «Дама с веером», художника Густава Климта Вы можете на холсте с имитацией масляной живописи или на бумаге или на холсте с росписью масляными красками профессиональным художником.

Именно такой картиной стала «Дама с веером», написанная в 1917-1918 гг.

Описание картины «Дама с веером»

Ее высокая прическа из иссиня-черных вьющихся волос оставляет открытой длинную изящную шею и точеные плечи, с которых мягко спадает тонкий пестрый наряд. Однако новый художественный язык не только быстро стал частью лексикона авангарда, к нему привыкли и издатели массовой литературы, – автор очерка в путеводителе по Москве 1915 года Сергеев уже со спокойствием отмечал, что в этой картине, «несмотря на разложение лица на отдельные призмы и многогранники, сохраняется ясность формы и понятен изображенный предмет». Многие его работы были высоко оценены.

Тонко передана и чувственность модели. Картина «Дама с веером» («Женщина с веером») написана в последние годы жизни Климта (1917—1918) и отражает зрелое мастерство художника. Вхарактерные пластические знаки превращаются все детали созданного в1909 году полотна «Дама свеером». Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера.

(«Триумф Вакха»). Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Взгляд асимметричных глаз дамы придает атмосфере произведения нечто зловещее. Обобщение форм приводит Пикассо к своеобразной монументальности.

В картине «Дама с веером» присутствует колоритный фон с элементами восточного стиля, очень характерного для модерна. Например, одна из самых ярких наград Климта – медаль императора «Золотой крест», которая были присвоена за особые заслуги в мире искусства. Придворный художник, проводящий жизнь в общении с монархами имевший возможность путешествовать и любоваться самыми прекрасными сокровищами мирового искусства, он был обласкан славой еще при жизни, получив заслуженное признание не только королевской семьи, но и других живописцев своего времени.

К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Его стиль настолько ярок и узнаваем, что не требует подписи. Различные тона иосвещение всех деталей картины лишь усиливают напряженную игру. Скорее фон является отражением сложной, многогранной женской натуры.

В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Эту картину можно назвать полотном вне времени, так как изображённый на ней философский сюжет – диалог победителя и побеждённого, мог быть присущ любому времени и народу.

Слева на столе видна белая ваза без цветов. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». – харчевня или трактир).

Картина Дама с веером 
Густава Климта

Картина Дама с веером Густава Климта

Все полотно просто пропитано скрытым эротизмом и восхищением женской красотой. Мастерство художника достигает такого уровня, что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь непередаваемое чувство очарованности картиной. Для российских мыслителей Серебряного века «Дама с веером», состоящая вся из треугольников и других геометрических фигур, «злобная, насмешливая и нечеловеческая», «с змеиною насмешкой колдуньи», как писал Сергей Булгаков, стала одним из главных олицетворений «жуткого ужаса» (по словам Николая Бердяева) испытываемого ими от знакомства с живописью кубизма.

Замысел произведения был, вероятно, связан с неосуществленным полотном Пикассо «Карнавал в бистро» : исследователи отмечают сходство «Дамы» с фигурой облокотившегося Арлекина с картины «Облокотившийся Арлекин». Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Илицо женщины ивсе атрибуты будто выдолблены изкуска дерева.

«Женщина с веером (Луния Чеховская)», Амедео Модильяни — описание картины

«Дама с веером» написана художником в так называемый кубистический период его творчества, начавшийся вслед за «розовым» в 1907—1908 годах. «Даму с веером» традиционно относят к первым кубистическим картинам, приобретенным С. И. Именно это, оставленное открытым для «домыслов» плечо, хоть и ненавязчиво, но «изуверски расчетливо» порабощает мужчину. Своей особой философией дышит и природа произведения. Графичность и динамика полотна слегка сглажены мягкими линиями и чуть размытыми контурами.

Все формы здесь упрощены до геометрической схемы, убраны все детали, уничтожено все живое и чувственно конкретное. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Именно два этих события стали причинами сочетания в работах Климта мыслей о смерти и рождении, любви и физической близости. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра.

Девушка с веером 
 (картина Ренуара)

Девушка с веером (картина Ренуара)

Картина «Дама с веером» одна из многих работ художника, которая наполнена эротизмом и чувственностью. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Для них характерна темная палитра цветов, плотная и тяжеловатая манера изображения, резкие светотеневые контрасты.

Сумрачный, скупой колорит подчеркивает таинственность образа. Утонченный силуэт женщины занимает все полотно, приковывая к себе все взгляды. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.

В отличие от более ранних произведений, «Дама» выполнена в более мягкой манере, тем не менее, характерные черты почерка Климта ясно различимы. Веласкесу несказанно повезло. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».

Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Кроме того, в окружении художника говорили о сходстве «Дамы» с Эттой Кон, собирательницей живописи из Балтимора, часто бывавшей в парижском доме коллекционеров и покровителей Пикассо Стайнов. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Щукиным в Париже.

Об этой картине известно немногое, находится она в настоящее время в частной коллекции.

Подборка картин 
«Дама с веером»

Подборка картин «Дама с веером»