Описание Картины Леонардо Да Винчи Мадонна Бенуа

Мадонна с Младенцем (Мадонна Бенуа), да Винчи, 1478

Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной. Согласно одной из теорий, автором которой является старший научный сотрудник Эрмитажа Михаил Аникин, «мадонна Бенуа» иллюстрирует божественную природу Иисуса Христа, в то время как «Мадонна Лита» должна рассматриваться как отображение человеческой сущности Христа. Данная интерпретация взаимосвязи двух картин могла бы являться также безусловным доказательством авторства Леонардо, поскольку в принадлежности его кисти «Мадонны Бенуа» искусствоведы не сомневаются.

Мадонна изображена с чуть заметным подобием улыбки на губах. Правой рукой он придерживает материнскую грудь, а в левой держит щегла. Мадонна Бенуа 1478 год.

Златокудрый малыш рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал.

С любовью и радостью наблюдает молодая женщина за пробуждением сознания у ребенка. Сейчас полотно по-прежнему хранится здесь, как «Мадонна Бенуа» — еще одна «Мадонна с младенцем» кисти самого знаменитого флорентийца. Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа. «КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. Мир и тишина царят в картине. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет.

Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ.

Высокое Возрождение. Дата создания картины также доподлинно неизвестна. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы при помощи тончайшей светотени. Свет из окна позволяет лишь в общих чертах представить себе пространство комнаты.

Краткое описание 
картины Леонардо 
да Винчи Мадонна

Краткое описание картины Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа

Мадонна изображена приёмом сфумато. Фигура мадонны изображена таким образом, что её контуры чётко вырисовываются на фоне стены.

И все же картина «Мадонна Бенуа» резко выделяется среди близких ей по теме кватрочентистских композиций, в которых образ мадонны кажется статичным, застылым. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Картина «Мадонна с младенцем» относится к прославленным шедеврам эрмитажного собрания, вызывающим неизменный восторг и благоговение зрителей. «Мадонна с младенцем» – одна из тех картин Леонардо да Винчи, появление которых ознаменовало новый этап искусства Ренессанса – утверждение стиля Высокого Возрождения.

В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). У неё излюбленный художником тип красоты – высокий, чистый лоб, несколько удлинённый нос, рот с едва приподнятыми уголками губ (знаменитая «леонардовская улыбка») и чуть рыжеватые волосы. Художник еще не достиг полной зрелости мастерства — это сказывается в не совсем удавшейся — слишком крупной и выглядящей несколько условно — фигуре младенца.

Описание картины 
«Мадонна Бенуа»

Описание картины «Мадонна Бенуа»

Лицо мадонны повернуто в профиль. Таким образом, выяснилось, что картина поступила из коллекции коллекционера и сенатора Алексея Ивановича Корсакова (1751/53-1821). При этом он не является бесстрастным. Правой ногой Младенец упирается в подушку, а левая в напряжении приподнята. В их число входит и Мадонна с гвоздиками Рафаэля.

Также не подлежит сомнению тот факт, что Леонардо знал о картине «Мадонна с младенцем» исполненной его учителем в 1466-1470 годах. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. В проёмах симметрично расположенных окон взгляду зрителя открывается горный пейзаж, как бы напоминая о гармонии всего мироздания. Если в «Мадонне с цветком» он добивался основанной на научном познании мира жизненной достоверности в изображении матери с младенцем, то теперь стремится к еще большей обобщенности и воплощению черт идеально прекрасного человека. 77 x 53 см.

В качестве подтверждения этой версии можно рассматривать отсутствие нимбов, символизирующих божественное начало, вокруг голов Марии и младенца в «Мадонне Литта», в то время как они присутствуют в «Мадонне Бенуа». В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. «Мадонна Литта» в «Эрмитаже» с 1865 года. Париж. Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса».

Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году. Это символ распятия.

Леонардо да Винчи 
 (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ 
и ТВОРЧЕСТВО

Леонардо да Винчи (1452 – 1519) БИОГРАФИЯ и ТВОРЧЕСТВО

Изначально полотно писалось для семьи правителей Милана. Существует мнение, что это всего лишь копия с оригинала, который до сих пор не известен. В действительности споры о том, является ли Леонардо да Винчи автором «Мадонны Литта», не утихали до середины прошлого века. Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками.

Мастер Леонардо да Винчи. Некоторые искусствоведы склонны считать её плодом работы учеников маэстро (за исключением лица Богоматери, принадлежность которого кисти Леонардо мало кто решается отрицать). Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым.

В работе над «Мадонной Бенуа» Леонардо использовал технику масляной живописи, которую до того во Флоренции практически никто не знал. Вверху с овалом. В то же время сам наклон головы, тени, скользящие по лицу, слегка угадывающийся взгляд создают то неповторимое ощущение одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел изображать. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Появление в произведениях Леонардо «сфумато» (так итальянцы называли воздушную дымку, окутывающую фигуры людей) основывалось на его собственном научном выводе о том, что воздух имеет цвет.

Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровне (1858—1938), в девичестве Сапожниковой. Композиция картины уравновешенна и лаконична.

Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Александр IIприобрел эту картину вИталии уграфа Конестабиле для любимой жены Марии Александровны. Изображенный младенец тоже выглядит грустным и не по возрасту серьёзным. Из коллекции генерала Корсакова». Этот образ является воплощением идеально прекрасной женщины. В Государственном архиве Астраханской области был обнаружен «Реестр картинам г-на Александра Петровича Сапожникова, составленный в 1827 году». Лувр.

Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. В изображении мадонны и младенца художником достигнута исключительная выразительность. Эрмитаж, Санкт-Петербург. Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми.

Леонардо да Винчи 
Мадонна Бенуа (Мадонна 
с цветком)

Леонардо да Винчи Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком)

Для них свойственны сложные пейзажные фоны. Лишь в 1974 году были обнародованы документальные данные о том, когда и при каких обстоятельствах «Мадонна с цветком» попала к Сапожниковым. «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского. За несколько лет до этого Дурново показывал еенавыставке императорского общества поощрения художеств. Идиллические образы не лишены скованности, суховатости иератичности.

Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» (так называемая «Мадонна Бенуа») — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. Линия их становится более уверенной, штриховка и оттушёвка оттеняет объёмы. Полотно Мадонна с цветком было написано Леонардо одним из первых. Фигуры Марии и младенца Христа подчёркнуты лёгкой светотенью. Это достигается за счет типичной для работ Да Винчи тонкости светотеневых переходов. Как символов Человека, Неба иЗемли.

В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков. Зритель видит только один глаз, при этом зрачок его не вырисован. Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось. В семейной галерее герцога Антуана Литта картина хранилась, пока не была куплена «Эрмитажем», где ее перенесли с дерева на холст из-за слишком плохой сохранности.

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо 
да Винчи

Мона Лиза – 1503-1506Леонардо да Винчи

В семье ходило предание, будто картина была куплена у бродячих итальянских музыкантов в Астрахани, где Сапожниковы имели крупный рыбный промысел. Он похож на мать своей смуглостью и золотистым цветом волос. Так называемая Мадонна Литта изображена мастером задумчивой и серьёзной женщиной.

Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка. Больше никакое чувство не отражено на её лице. Её одеяние сочетается с причудливой горной цепью на заднем плане.

Самопознание и духовное 
развитие личности

Самопознание и духовное развитие личности

Ранние мадонны Рафаэля следуют известным образцам умбрийской живописи кватроченто. Согласно официальной версии её принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи. Небольшая картина приковывает внимание, заинтересовывает, волнует. Других сведений о судьбе картины в начале XX века не имелось.

Ему так хочется дотянуться до цветка. Правда, после революции, втяжелые 1920–30-е годы, правительство СССР чуть непродало ееминистру финансов США, страстному коллекционеру Эндрю Меллону. Работа получила название «Мадонна с младенцем».

Мадонна с цветком 
 (Мадонна Бенуа)

Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа)

Второе название происходит пофамилии владельцев картины. О божественности персонажей зритель может догадываться не столько по символам, которые использует мастер (мадонна предстает в традиционных для Богоматери одеждах: красном платье и синей накидке, а младенец левой рукой сжимает щеглёнка, символ будущих испытаний Спасителя), сколько по атмосфере одухотворенности исходящей от произведения. sfumato – затушёванный, буквально: «исчезающий как дым»). Младенец Иисус, наоборот изображён в энергичном движении. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.

Этот приём разработал Леонардо да Винчи. После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Младенец сосредоточен на своём занятии, рассеянно взглянув на зрителей. Он придает картине объем, а фигурам – реалистичность за счет игры света и тени.

Описание картины Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»

Женщина любуется малышом, погрузившись в свои мысли, сосредоточив на нем всю силу своих чувств.

«Мадонна с цветком» исполненная в этой, тогда еще редкой, технике – свидетельство того, что двадцатишестилетний мастер быстро освоил новый материал и методы работы, создав один из своих первых шедевров. Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Возрождение. Леонардо не просто изображает конкретную женщину, кормящую грудью ребенка. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. В его левой руке изображена птичка-щегол – символ христианской души. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей.

История создания картины «Мадонна Литта» Леонардо да Винчи, а также история ее принадлежности разным владельцам повлияли на известное сейчас название произведения искусства мирового значения. Губы также нельзя назвать явно улыбающимися, на улыбку намекает только тень в углу рта. Выбирая библейский сюжет, он представляет его как сцену из повседневной жизни. Италия. В 1914 году она была приобретена Императорским Эрмитажем у жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа— Марии Александровны (1858—1938), в девичестве Сапожниковой.

Совершенной вершиной считается «Сикстинская мадонна» (1514), где гармонично сплетены воедино торжествующий восторг с нотами пробуждающейся тревоги. В Эрмитаже хранятся две работы Леонардо с изображением Богоматери – «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа». Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Мать кормит своего ребенка грудью, устремив на него задумчивый, полный нежности взгляд. Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали.

Дерево, масло. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта») – была закончена, очевидно, в то время, когда художник переехал в Милан. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. Мастер Леонардо да Винчи Из коллекции генерала Корсакова». В основе «Мадонны с цветком» («Мадонна Бенуа») – одного из ранних произведений художника, лежит живое, конкретное содержание, выражающее гуманистическую мысль о человеке как наиболее абсолютном создании природы.

Линия их становится более уверенной, штриховка и растушёвка оттеняют объёмы. На эту тему существует несколько мнений. Взаимодействие фигур на мадоннах флорентийского периода более непосредственно. Это полотно обрело большую популярность в среде художников тех времен.