Картина Даная Тициана
Темой курсовой работы является анализ двух картин, созданные в разное время двумя великими мастерами: Тицианом Веччелио и Рембрандтом ван Рейнем. Вторая картина «Даная» от первой отличается тем, что в последней Тициан использует совершенно новую живописную технику – технику, которой Тициан будет пользоваться до самой смерти. Данную картину создал художник Тициано Вечеллио.
На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» — самая ранняя. При написании Данаи Тициан использовал густую магму из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко -желтый, карминно – красный цвет) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри. На этот мифологический сюжет Тициан написал 4 картины из которых неаполитанская «Даная» – самая ранняя.
Картина Тициана Даная: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Даная» превратила Тициана из талантливого художника в гения.
Сравнительный анализ картины Даная Рембрандта и Даная Тициана
Он был представителем Венецианского Возрождения, которое питалось любовью не к античности, а к своему городу. украшениях и платьях Саскии – она стала полновластной хозяйкой дома. Ритм Рембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. Здесь мастер использует смелые, энергичные мазки, как будто рассекая своей рукой полотно.
Серия «Даная» (иногда встречается под названием «Даная и Золотой дождь») состоит, как минимум из пяти картин маслом на холсте написанных венецианским мастером Тицианом, которые он завершил в 1553-1556 годах. Но никого нет, никто не спешит на зов. А править стал Диктис. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Сотканная из света фигура во времена Тициана была подлинным новшеством в живописи.
Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Она висела в его доме. С 1530-х гг. Он был ярчайшим представителем направления, принятого называть «внестилевой линией» и являющейся одной из трех основополагающих художественных концепций 17 века (вместе с барокко и классицизмом). Тициан неоднократно обращался к этому образу, написал несколько вариантов «Данаи», один по заказу короля Испании.
И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости от чтения. Художник воплощает здесь свое представление о красоте. Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно.
Ее лицо запрокинуто и наполовину погружено в прозрачную полутень. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб. Фигура кормилицы у Тициана показана в холодных темных тонах. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. В XVI вв.
Она пытается поймать в фартук монеты. humanus – человеческий). Истерзанного, с опущенной головой, беспомощного Христа после пытки выводят на высокое крыльцо. В Венеции создал великолепные монументальные алтарные образы ("Вознесении Марии", около 1516-1518 гг., церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари). Зеленоватый оттенок её кожи противопоставляется бледному оттенку молодой женщины.
Описание картины Тициана «Даная»
Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже в разговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного из состоятельных людей Амстердама. В книге Гледиса Шмитта4 мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображением Саскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, друг мой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини или хананеянки. В противовес издавна сложившемуся представлению о законченности картины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней свое намерение». 9 Тем самым он утверждал ту меру свободы исполнения, когда живописный строй картины сохраняет в себе отпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, а сама пластическая сторона полотна становится более активным слагаемым художественного образа. Эта картина хранится сейчас в Национальном музее Каподимонте в Италии. Тонко передана вышивка на перинах, выполненная красной ниткой, ткань, с золотой каймой по краям, которую очень детально выполнил художник. Более экспрессивно и резко Тициан показывает Зевса – громовержца, который сыплет на девушку золотыми монетами из-за туч.
В мадридской версии, написанной по заказу Филиппа II, служанку заменяет Амур. Между 1572 и 1575 гг. Тициановское полотно обрело такую популярность, что заказы сыпались один за другим. Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости и беспокойства.
Все уравновешено. Встреча произошла еще в детстве и врезалась мне в память.
Живопись Тициана, конечно, во многом определяется эпохой и местом, где он творил. Именно Саския была под верхним красочным слоем.
Напишите отзыв о статье Даная (картина Тициана, 1545—1546)
А стиль и манера Рембранта не были до конца поняты и поддержаны людьми его времени. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко и напряженно вибрирующей воздушной среды. Это поистине его духовное завещание. Третий вариант «Данаи» еще отчетливей передает контраст, рождающий динамику и драматизм.
Даная с Эросом, Тициан, 1544. В эпоху Возрождения миф оДанаевыступал в искусстве как форма художественного обобщения. У Рембранта, в отличие от Тициана, формат очень близок к квадрату (разница между длиной и шириной равна 18 см).
Отрывок, характеризующий Даная (картина Тициана, 1545—1546)
В «Данае» (1554 г. ). Ему было предсказано, что внук лишит его престола. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. Нельзя не заметить некоторые существенные детали в картинах обоих великих художников. Однако она тяжеловесна.
Таким образом, он решил не жениться на ней, при условии, что её сын принесет ему голову Горгоны Медузы. И картина рассказывает об изначально вдохновившей Рембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). Акрисий велел заколотить дочь и ее младенца в ящик и бросить его в море. Даная создана пластично и трепетно. Не случайно на постель красавицы бросает удивительно нежный розовый цветок и несколько золотых монет, просыпавшихся из облака, великий Тициан.
Описание картины Тициана Вечеллио «Даная»
И едва ли не самой загадочной. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того и для другого художника. И выдох, а затем дыхание задерживается.
Что интересно, у голландского живописца фигуры Зевса нет. Наверно это были слёзы Рембрандта. Очень интересно изображен окружающий интерьер у Рембранта.
Характер ритма тоже значительно сложнее. Он стремительный, бурлящий, энергичный. Но Даная спокойна. Около умершего – только три одинокие фигуры. Больше всего мне нравится «Даная» Рембрандта. Густая красочная магма из сгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффект освещения исходящего изнутри.
Из всех «Данай» Тициана мне больше всего нравится вторая (1553–1554), так как черты лиц героев выглядят мягче, чем на остальных трёх картинах. А «Даная – вся с головы до ног купается в этом свете. Тициан создает второе Венчание терниями.
Никогда он не писал фигуры alla prima (т. е. Зевс (в римском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотого дождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которому суждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Есть обязательный для венецианской живописи голубой – цвет неба и моря. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова.
Напишите отзыв о статье Даная (картина Тициана, 1553—1554)
Вот таким образом он заключил дочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Но избежать своей участи он все же не смог. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» с очевидным эротическим смыслом. Кормилица же изображена совсем иначе.
В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Его Даная идеализирована. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана.
Брат Диктиса Полидект, правитель острова, влюбился в Данаю и пытался силой ею овладеть. Художник использует различные оттенки темно-синего цвета, накладывая их в разные участки. Он сломлен. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. «Даная» на этот раз была написана по заказу испанского короля для наследного принца Филиппа Второго, между 1553 и 1554 годами.
Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурами Микеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившего художника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. А именно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр. Что же особенного в этой новой тициановской технике. Обнаженное тело Данаи написано живо и пластично. В целом колорит очень мягкий, теплый. Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производности этих величин.
И такое отображение не должно быть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо стараться понять все, что берешь в руки». «И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного». Около Данаи лежит цветок.
в Италии процветала культура, получившая название культуры Возрождения (Ренессанс). Тициан в равной степени известен своими портретами и картинами на религиозные сюжеты, например "Оплакивание Христа" (около 1573-1577 гг. ). У ног тициановской Данаи лежит маленькая собачка с богато украшенным ошейником. Она носит название «Даная с золотым дождем» и изображает томную юную девушку, раскинувшуюся на смятой постели после полного сладких грез сна. Сравним манеры Тициана и Рембрандта трактовать человеческое тело.
Здесь Тициан придает больше динамики, показывая зрителю, что Бог устремляется к Данае.
У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавица Даная. И это трогает до слез: все так по-женски. Каждый из них написал свою версию этой сцены. С этим же великим умением, при помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он из небытия обещание прекрасной фигуры.
Отрывок, характеризующий Даная (картина Тициана, 1553—1554)
С левой стороны каждой версии изображён интерьер. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. На поясе у кормилицы висят ключи от темницы, на них присутствуют небольшие белые блики. Усиление внимания к светотени и цветовому звучанию композиции позволяет Рембрандту объединить линии, цвет, тон в одно единое целое, которое гармонично и практически нерасчленимо и в этом гармоническом целом ритм выполняет свою эстетическую задачу.
В последнее десятилетие он создает свои лучшие исторические картины. Уже несут и секиру. Абсолютно другие по настроению цвета находятся в части неба, над фигурой Данаи. Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние.
- Картина "Даная", Тициан Вечеллио, 1553
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
- Курсовая работа «Даная – кисти Тициана и Рембрандта»
- ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ТИЦИАНА ВЕЧЕЛЛИО
- ТЕМА «ДАНАЯ» В ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКОВ
- Даная в живописи Тициана, Корреджо, Госсарта, Климта
- Даная Тициана – курсовая работа
А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых с некоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына».
Национальный музей Каподимонте (Capodimonte), НеапольУпомянутые работы оказали большое влияние на творчество многих художников, в число которых входят Рембрандт, Антонис ван Дейк и Густав Климт. Мастер писал картины на библейские и мифологические сюжеты, был выдающимся портретистом. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что он свободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точки зрения.
Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Две могучие колонны возносятся ввысь. Учился в мастерской Джованни Беллини, но более глубокое влияние на него оказал Джорджоне (Тициан работал вместе с ним и завершил некоторые картины, оставшиеся незаконченными после преждевременной смерти Джорджоне). У второй Данаи амурчик изображенный со связанными руками и плачет. Произведение написано Рембрандтом в год смерти. Мудрость, полная искушенность и сознание своей творческой мощи дышат в этом гордом лице с орлиным носом, высоким лбом и взглядом, одухотворенным и проницательным.
- Художественные пристрастия мастера
- Почему Даная Рембрандта особенная
- Словари и энциклопедии на Академике
- Рядом расположены достопримечательности
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Акрисий запер свою дочь Данаю в подземной темнице и охранял её. Глава венецианской школы. Существует несколько версий смерти Акрисия. Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Царь был очарован Данаей, но она не проявляла к нему интереса.
В чем же суть мифа о Данае. Это, несомненно, одно из непревзойденных произведений живописи ибо в картине этой все совершенство: и контраст безжизненного, падающего тела Христа с мужественными, дышащими силой фигурами апостолов и трагизм всей композиции, в которой горе тоне в общей благодатной гармонии и красоте такой звучности, такой силы, что, кажется, нет и не может быть в природе более прекрасных тонов, тепло-белых, лазоревых, золотисто-розовых, густо-загарных, то пламенеющих, то исчезающих во мраке, чем те, которыми одарил эту картину Тициан. Это полотно можно увидеть сейчас в Санкт-Петербургском Эрмитаже. Все исполнено величия, повышенного настроения. И одновременно напряжение, живот слегка напряжен. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи. На этой картине сюжет более соответствует легенде.
Даная (в греческой мифологии) – дочь Акрисия, царя Аргоса. Благодаря этому создается, статичность, закрытость пространства.
- Ещё документы из категории художественная культура
Она прекрасна как олимпийская богиня и как богиня без удивления, без суеты, без подобострастия принимает как должное знак небесной любви. В «Данае» Рембранта над головой девушки мы видим плачущего амура, со связанными руками, как показал рентгеновский анализ, художник переписал и его, после безвременной кончины Саскии, его обожаемой жены и модели для многих его картин, в том числе и для этой. Даная 1544-45 г. г.
Тогда царь заключил свою единственную дочь Данаю в башню и обрек ее на одиночество. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки – Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоих художников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились к старому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочли нужным что-то изменить. Акрисий впоследствии действительно погибает из-за своего внука. На картине 1564 года (Вена) рядом с Данаей – девушка, которая подставляет поднос под дождь из золота.
Так, самый темный цвет ложится прямо над головой Кормилицы. Термин Возрождение указывал на связь новой культуры с античностью. И его «Даная» – одна из самых ярких тому подтверждений. Национальный музей Каподи-монте, Неаполь, Италия Представитель венецианской школы, величайший итальянский художник эпохи Возрождения, Тициан (1476/1477-1576) стоит в одном ряду с такими художниками, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль.
Диск попал именно в него и убил насмерть. Забытый современниками, совсем одинокий, он создает свое последнее гениальное творение. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь). Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту.
Зевс, увидев Данаю, полюбил ее и проник к ней через крышу в виде дождя из золота. Исторический Музей, Вена. В версии Псевдо-Аполлодора, когда Персей узнает об оракуле, он уходит в добровольное изгнание в Пеласги (Фессалия), где Тевтамидес, король Лариссы, проводит ритуальные игры для своего отца.
Когда Беллини умер (1516г. ), стал официальным художником Венецианской республики, где и оставался общепризнанным первым живописцем до самой смерти. Это первая «Даная», которую я увидела в своей жизни.
По словам итальянского историка 16 века Джорджо Вазари, Микеланджело видел оригинал и похвалил Тициана за использование цвета в мадридской живописи, хотя позже, в узком кругу, критиковал его рисовку. Легенда о Даная Мадридская версия написана по заказу Филиппа II в рамках серии мифологических картин, описанных Тицианом как «poesie» («поемы»). Они оказались на острове Серифос, где Персея вырастил Диктис. Перед нами два лика: лик Христа, вылепленный светом и лик фарисея, выступающий из тьмы, наложившей на него свою печать. В тех же тонах дан плащ, смятый на коленях апостола Петра в центре картины и роскошный наряд, в который облачен один из членов знатного семейства заказчиков, стоящий ниже мадонны. О его личной жизни известно мало, говорят, что он был скуп и специально увеличивал свой возраст, чтобы добиться у покровителей сочувствия (а следовательно и денег). Род его был старинным и влиятельным в этой местности. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Именно так доводил он до полного совершенства свои фигуры».
Художник весьма точно дает понять, что эта женщина долго ходит в этой простой одежде. Эта грандиозность мироощущения и эта высокая и радостная торжественность, подобная грому оркестра, так же озаряют своим сиянием композиции Тициана, вовсе не радостные по сюжету, но созданные им в лучшие, наиболее светлые годы его жизни, когда он весь отдавался культу прекрасного как совершенному благу, долженствующему восторжествовать в мире. По просьбе Зевса, Посейдон успокоил море и они выжили. Акрисию предсказали, что его убьет сын Данаи и он приказал заключить ее в темницу. Всё это Рембрант изобразил в интерьере комнаты заточенной девушки. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как «Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности.
И в этом смысле она олицетворяет другую жизнь и другое искусство. Благодаря его новой технике картина будто сама излучает свет. Веччелио показал её темнокожей старухой, в грязной, бедной одежде. Тициан добивается большого успеха в изображении световоздушного пространства. Проявив уже в раннем детстве влечение к живописи, он девяти лет был определен отцом в мастерскую венецианского мозаичиста. Мы видим её в простой одежде голландской женщины со связкой ключей на поясе.
Он поднял до новых высот традиционное для венецианских живописцев искусство колорита. А вспоминая понятие «световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи. На девушке нет покрывала, которое было небрежно накинуто на ее бедра на раннем холсте.
На картине 1545–1546 годов, находящейся в Неаполе, рядом с Данаей изображен ангел. При этом цветовая гамма неба весьма интересна. Перед реставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это только мечты.
с одного раза). На первом полотне художник изобразил счастливую, ждущую своей любви женщину. В теле рождается странное состояние. Этого он добивается путем контраста холодного, белого света с более темными участками. Следует помнить, что в том числе и благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив с ним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживал впоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжении сорока лет. Версия 1544-1546 годов предполагает её грехопадение в нескольких аспектах, включая присутствие грозовых туч, её полную наготу и собаку (иногда используется как символ разврата) свернувшуюся клубком с левой стороны от неё.
Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесь привести. Даная изображена в мечтательном ожидании. Все вместе создает бесподобную гармонию в колорите.
Здесь целиком торжествует та неповторимая манера, которой отличается зрелый Тициан. в каждой картине он находил неповторимо индивидуальное цветовое решение.
Сейчас владение законами перспективы никого не удивишь, но тогда это было открытием: перспективное построение картины определяло и характер ее восприятия зрителем с одной, фиксированной точки зрения. Об охватившем ее сладком томлении "говорит" не лицо, а тело. Забегая вперед, скажу, что Гертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество.
Но ближе к Данае эта сила как бы рассеивается в воздухе, капли (золотые монеты) зависают в воздухе и неспешно и мягко проливаются на Данаю. Светлых цветовых пятен в картине чуть больше, чем темных. Даная явилась для Тициана возможностью создать женский образ, не только залитый светом, но как бы состоящий из него. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек.
Даная, Мастерская Тициана, 1564. Тициан. Рембрант рисовал картину для себя.
Миф повествует о том, что аргосскому царю Акрисию оракул предсказал смерть от руки внука. Картина украшает экспозицию Австрийского Художественно-исторического музея в Вене. Однако будучи осведомленным о последствиях, Зевс (в римской мифологии Юпитер) воспламенев желанием спустился с Олимпа, чтобы соблазнить её в виде золотого дождя, после чего Даная забеременела.
Взгляд переходит на живот.
120 см 172 см. Ибо воспроизведение того, что попадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всего лишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, быть способным к восприятию более высоких воззрений»5. В портрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженным от страниц книги.
Про Рембранта, необходимо сказать, что он переделывал свою картину. Но Рембрандт пробыл там недолго.
Показав Полидекту голову Медузы, Персей превратил правителя в камень. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. Торжество жизни и гармонии провозглашает в этой ранней работе Тициан. Основой для работ послужила мифологическая принцесса Даная.
И здесь тоже движение вниз. Белье на постели, портьера над кроватью выполнены из дорогих материалов. «Даная» (описание позднего полотна невозможно оставить без упоминания о композиции) изображена здесь во всей прелести многоплановой и глубокой перспективы, новой для живописи тех времен.
Картины, описывающие легенду о Данае, есть еще у Климта, Корреджо, Яна Госсарта. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Среди них был и Акрисий.
Персей в итоге исполнил пророчество, убив Акрисия несколько лет спустя, хотя и случайно. Итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения (Ренессанс). Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, как бы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. Но сама Даная как мифическая героиня воплощает собой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечные проблемы» бытия. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом на полотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. Этот интерьер диктован временем и местом, в которых жил и творил живописей. На картине 1553–1554 годов (Мадрид) рядом с Данаей – женщина с обнаженной спиной и спящая собака.
Христос обессилен. Я как бы обмякла. (2) Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (). Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу.
Собака, лежащая у ног девушки на ложе, означало супружескую верность. И моделью для неё – стала Саския, его жена, которую он безмерно любил. Иллюзорно-пространственное построение картины Тициана предопределяет многоплановое размещение фигур и предметов самых разных положениях (их ракурсы довольно сложны). Из них разливается сильный дождь, который падает параллельно монетам Зевса.
Благодаря перспективе и Тициан добился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ). Цвета мягко переходят друг в друга. Влияние Ренессанса отчетливо видно во всех его работах, в том числе и в Данае.
1632—1642 годы—счастливое десятилетие в его жизни. Человеческое тело и в первом и во втором варианте «Данаи» Тициана является как бы основным украшением всей картины.