Картина Девочка На Шаре Автор
А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»
И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. 147 x 95 см Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Именно у него в 1913 г. работу купил Морозов, заплатив за нее 16 000 франков (в 1906 г. Пикассо был счастлив, когда Воллар приобрел у него 30 картин за 2000 франков – так переменчива судьба художника). Как и подобает истерику, она соблазняет играет, увлекает и не может успокоиться, обрести устойчивость.
В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Атлет показан в раздумье и бездействии. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905).
В этом было его кредо, как художника. Участь семьи отдана на волю судьбы.
Наконец, он является артистом. Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни. Эта картина не является исключением. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне.
Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. История возникновения картины хорошо известна. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Картина «Девочка на шаре» поражает пространством и наполненностью одновременно.
В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Все дело в мастерстве и стилистике описания, присущих Пикассо.
Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. Но автор не просто копирует жизнь. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж.
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
Картины с названиями «Женщина в рубашке» (1905), «Актер» (1904), «Семейство комедиантов» (1905), «Акробаты» (1905) – яркие произведения того периода творчества. В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.
У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства.
История картины «Девочка нашаре» Пикассо
И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). А согнутая нога сидящего силача воспринимается как опора для балансирующей циркачки. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.
Личная коллекция И. А. Морозова (как и собрание С. И. Щукина) была национализирована в 1918 г. Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура. Эти факторы основаны на созвучиях цвета и освещения, точности мазков. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Художника завораживает контраст образов и, одновременно – их негласная гармония. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.
А на Монмартре часто отключали электричество. В палитре того времени – множество голубых и серых оттенков. Полотно было написано в 1905 году. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Зато были знакомые, простодушные, гордые и веселые, а на двери красовалась табличка «Место встречи для поэтов». Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.
Описание картины «Девочка на шаре»
Главные герои – комедианты, балерины, циркачи, странствующие актеры. Картина «Девочка на шаре» считается переходной к «розовому» периоду. Автор не просто копирует, а словно бы воссоздает жизнь при помощи своего видения мира. Совершается как бы таинственное распластование космоса. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.
Он не только силач, но и мыслитель. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Вот таким образом вполне вероятно, что художнику были известны основные идеи и изречения классических авторов о Фортуне и Доблести, в том числе и приведенная выше латинская поговорка.
Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Это — демонические гримасы скованных духов природы. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Пикассо в большей мере интересует общее эмоциональное состояние персонажей: герои кажутся погруженными в себя, живущими в своем автономном мире, пейзаж лишь подчеркивает это состояние. Пабло Пикассо. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья.
В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур.
Данные цвета лишь подчеркивают романтичность, не забывая о реальности жизни. Остается добавить, что это великолепное произведение находится в пушкинском музее в России и его можно увидеть при желании, так сказать, «вживую». Ведь согласитесь, если представить себе на миг только лишь балансирующую девочку, то без молчаливой поддержки сидящего циркача она моментально может потерять равновесие, соскользнув с шара. Он заставляет зрителя сопереживать персонажам изображенным его талантливой кистью. Картина «Девочка на шаре» – одно из самых известных в России произведений Пикассо. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные.
Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз.
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
Герои этой картины, как и многих других того периода – циркачи и акробаты. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Девочка на шаре (1905) Холст, масло.
В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Эти два периода в творчестве Пикассо занимают заметное место. Его угловатые формы привлекают к себе внимание зрителя в первую очередь. Художник рисует нищих, слепых, алкоголиков, женщин легкого поведения. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Несмотря на это, картина «Девочка на шаре» несет зрителю нежное и светлое настроение, которое описано в голубых и розовых тонах, оттенках пепельного и серого.
Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. До этого полотно побывало в коллекции Гертруды Стайн, откуда перешло в галерею Канвейлера. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». И этот баланс очень важен.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
В этот город искусства Пикассо приезжает в 1904. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».
В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера.
Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе.
Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода».
История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
Необходимость друг другу, так как работа бродячих циркачей опасна и нелегка, а получают они за нее гроши. «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.
Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. А. С. Говорят, Иван Морозов, который приобрел картину, был пленен этим контрастом и авангардным взглядом художника. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Почти все пространство на нем занимают две фигуры – тоненькая девушка-гимнастка, балансирующая на цирковом шаре и монументальный атлет, который словно присел на куб, чтобы отдохнуть после изнурительных упражнений. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.
историяоднойкартины Пикассо «Девочка на шаре»
Девочка пребывает в сложном движении. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве. В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть.
Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Пикассо подружился с артистами труппы. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Эта картина не является исключением.
Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». Он олицетворяет собой силу и надежность. Просматривается и тема дружбы, поддержки, взаимовыручки. Но автор не просто копирует жизнь. Причем их шансы равны.
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Пикассо — гениальный выразитель разложения. Чуть в глубине, слева – хрупкая девочка, балансирующая на шаре со всей грацией. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Контраст противоположностей также дополняет и местность. Именно в этом противопоставлении пластики и массивности, грациозности, утонченности и силы – изюминка данного произведения. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.
В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Мир парижской богемы входит в творчество Пикассо. Она была написана в 1905 году в Париже. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет.
А на Монмартре часто отключали электричество. На полотне – сидящий мужчина-акробат на первом плане. Одновременно с этим, автор использует и огрубление фактуры живописи, опрощение стиля, проявившееся в более ранние годы. И этот баланс очень важен.
Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному».
Картины с названиями «Любительница абсента», «Свидание» (1902), «Старик-нищий с мальчиком», «Трагедия» (1903) появляются во время «голубого» периода и наполнены образами нищеты, грусти, старости, смерти. Они захватывали внимание молодого художника. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие.
Зачастую в помещении мастерской не было света, а вода зимой замерзала от отсутствия тепла. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.
Картина Пикассо «Девочка на шаре»
Молодой художник поселяется в общежитии на Монмартре, постигая мир богемы. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею».
Интересная история этой картины после написания.