Картина Девочка С Персиками Художник Серов
Картина Валентина Серова Девочка с персиками: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911).
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. В основном это были буржуа и аристократы. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.
Лучше всего рассматривать это полотно в музее – так оно произведет более сильное впечатление. Ей было всего 32 года. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Ей было всего 32.
Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Скончался он в апреле 1918 года. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н.
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Вера была страшной непоседой. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».
Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. В основном это были буржуа и аристократы. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.
«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.
Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.
Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.
Было это в 1887 году. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.
Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Кажется, что присела она лишь на минутку, возможно, чтобы освободить персик, принесенный ею из сада для своих младших брата и сестренки, от косточкивидимо, для этой цели – на столе нож, который она еще не успела взять в руки. Он много времени проводил в их доме. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Художник здесь часто работал. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж». Прошло уже четверть века с тех пор, как написан портрет, настали другие времена и того, что было, не вернуть.
А через минуту вскочит и побежит дальше. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Кстати, есть еще один портрет Веры.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Скучно сидеть, лето. ». Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.
Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.
Картина Валентина Серова «Девочка с персиками» написана в 1887 году. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи.
Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Художник знал модель с младенчества.
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. 1. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».
«Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»
Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Зритель непременно уловит ее обаяние и непосредственность. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.
Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».
«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Здесь-то и обнаружилась диаметрально противоположная трактовка одного и того же образа двумя художниками. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.
Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Он много времени проводил в их доме. Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
1 ДЕВОЧКА. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»).
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. И это, без сомнения, ему удалось.
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». В газетах об этом событии не было ни строчки.
Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Долгое время она висела в комнате. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас».
Художник знал модель с младенчества. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Девочка. Его детство сложно назвать счастливым.
С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Положение непосредственно самой девочки и ее простая, повседневная поза, но немного может показаться, что девушка позирует художнику и это придает произведению особую восприимчивость картины. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Савва Иванович Мамонтов, как человек легко увлекающийся, но быстро теряющий интерес к предметам своего увлечения, довольно скоро охладел к оранжерее. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.
Только одна картина — Валентин Александрович Серов «Девочка с персиками» (1887)
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».
При Мамонтовых традиции продолжились. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.
Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. При Мамонтовых традиции продолжились.
У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. 2. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». 19 апреля 1919 был освобождён.
И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня.
Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.
Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». А через минуту вскочит и побежит дальше. И какие это портреты. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав.
Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.
Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова
Образ Тропинина – по существу, портрет. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.
В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.
История картины Серова «Девочка с персиками»
Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).
— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».