Картина Девушка С Персиками Серов

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. «Только отрадное».

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. В них заключена конечная цель творческого акта. Именно это произведение и принесло Серову славу.

Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». 1 ДЕВОЧКА. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики.

Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Ее глаза светятся радостью и восторгом.

Модели его неотделимы от места их бытия. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка.

И какие это портреты. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. При Мамонтовых традиции продолжились. В организации изображаемого пространства участвует еще одна, незримая, диагональ идущая из глубины, от окна за спиной девочки.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли.

Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».

Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. И это, без сомнения, ему удалось.

Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Он шел — и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Картина как бы соткана из света и воздуха. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. 2. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. В газетах об этом событии не было ни строчки. 19 апреля 1919 был освобождён.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Образ Тропинина – по существу, портрет. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Композиция картины динамична не менее колорита. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников.

Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.

Художник знал модель с младенчества. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. А через минуту вскочит и побежит дальше. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

1 ДЕВОЧКА. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. А через минуту вскочит и побежит дальше. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района.

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Но Серов сам не называл их портретами. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана.

Веселую, непоседливую, не по годам развитую девочку любили и баловали не только родители, но и многочисленные друзья семьи. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет.

Девочка. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Было это в 1887 году. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.

Он вспоминал, что работал над картиной очень долго, пытаясь выписать детали, но зрителю кажется, что на написана за несколько секунд. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

1. А через минуту вскочит и побежит дальше. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

В основном это были буржуа и аристократы. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж».

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

«Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.

После завершения работы картина была подарена матери Веры и жене Саввы Мамонтова Елизавете Григорьевне Мамонтовой. Как во всех этих, будто бы «случайностях», сквозит неповторимая радость жизни. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Нет больше на свете и этой девушки-подростка, с таким чудесным, невыразимо русским лицом, что если бы и не было внизу серовской подписи, все же ни минуты нельзя было бы сомневаться в том, что дело происходит в России, в старом помещичьем доме. Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

«Золото партии» 
— пропавшие сокровища 
СССР

«Золото партии» — пропавшие сокровища СССР

Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

Что скрывает за 
своими стенами Лубянка

Что скрывает за своими стенами Лубянка

В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. После ее смерти Савва Иванович быстро постарел, от прежнего завсегдатая театров и ресторанов не осталось и следа. Все полотно выражает простоту и легкость. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

Он много времени проводил в их доме. Ей было всего 32.

Чем брежневки отличались 
от хрущёвок

Чем брежневки отличались от хрущёвок

К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

Гусар Лисицын — 
«Робинзон» с острова 
в Охотском море

Гусар Лисицын — «Робинзон» с острова в Охотском море

Долгое время она висела в комнате. Это — последнее слово импрессионального искусства.

«Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Его детство сложно назвать счастливым.

Загадочный тост 
Иосифа Сталина, 
произнесённый в

Загадочный тост Иосифа Сталина, произнесённый в честь русского народа

Ей было всего 32 года. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической.

По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов. Художник знал модель с младенчества. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом.

«Медвежьи потехи» 
на Руси: что это 
было и почему их

«Медвежьи потехи» на Руси: что это было и почему их запретили

Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

Но вот думает она явно не о персике. Художник здесь часто работал. Вера была страшной непоседой. В основном это были буржуа и аристократы.

Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым.

Клады, которые до 
сих пор ищут в России

Клады, которые до сих пор ищут в России

И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. В столовой стоит старинная деревянная мебель, но от солнечного света, которым залита столовая интерьер кажется ярким и новым.

Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка — полудевушки. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Именной в ней он увидел Веру и просил ничего не менять для портрета.

Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.

Он много времени проводил в их доме. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Скончался он в апреле 1918 года.

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас.

При Мамонтовых традиции продолжились. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Яркий акцент художник делает на розовой кофточке.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить.