Картина Девушка С Персиком
История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова
Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Это двенадцатилетняя Вера Мамонтова, Веруша, как ее называли близкие. Юный же Серов в этой компании был простым подмастерьем и приживалой, которого Мамонтов из уважения к Репину пустил жить в усадьбе. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.
Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне.
В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик. 19 апреля 1919 был освобождён. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Ей было всего 32. В организации изображаемого пространства участвует еще одна, незримая, диагональ идущая из глубины, от окна за спиной девочки. Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко.
Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. 25 сентября 1918 был арестован в Брянске, у него изъяли письмо Патриарха Тихона с поручением вести в Киеве переговоры о проблеме автокефалии церкви на Украине. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.
Врубель ее поэтизировал в Снегурочке, Васнецов также часто использовал ее образ в своих произведениях. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней».
Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.
Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. При Мамонтовых традиции продолжились.
Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. 1.
Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Было это в 1887 году. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.
Хотя на первый взгляд, кажется, что картина создавалась в порыве вдохновения, работа заняла больше трех месяцев. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.
Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Его детство сложно назвать счастливым. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.
Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Девочка. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето».
Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».
Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств.
Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова
Кстати, есть еще один портрет Веры. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). В основном это были буржуа и аристократы.
«Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. В основном это были буржуа и аристократы. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.
Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера.
Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Долгое время она висела в комнате.
И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни. И какие это портреты.
«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины
Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.
Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца.
12 интересных фактов о «Девочке с персиками»
Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.
Что же касается самого художника и его творчества, то Серова считают одним из знаменитых русских художников и его творчество поистине ценится даже в других странах. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.
Образ Тропинина – по существу, портрет.
Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"
Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Композиция картины динамична не менее колорита.
Это увлечение охватило всю Европу: во Франции вспомнили, что они являются потомками непокорных галлов, в Германии говорили о героических древних тевтонах и учреждали народные археологические общества. Девочка сидит неподвижно, но по её смуглому румяному лицу, по тёмным всклокоченным волосам, заметно, что ещё несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит.
«Девочка с персиками» Валентина Серова
Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.
Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Он много времени проводил в их доме. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова.
Девочка с персиками, Серов – анализ картины
Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине.
А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.
Картина «Девочка с персиками» Серов
Художник знал модель с младенчества. Он много времени проводил в их доме. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.
Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол.
Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. В газетах об этом событии не было ни строчки. Именно это произведение и принесло Серову славу. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».
Но модель оказалась непоседлива, да и терпения автору не всегда хватало – работа шла медленно. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Скончался он в апреле 1918 года. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда.
Тайна картины Серова «Девочка с персиками»
Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает зеркало, в которое смотрится девочка и которое отражает в себе прекрасный и необъятный мир вокруг неё. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Скорее всего, эти вещи раздобыла Вера: ножом можно разрезать фрукты, а кленовые листья вполне способны заменить тарелки. Художник Михаил Нестеров писал, что, будь полотно представлено в Париже, Серов в тот же день стал бы знаменит. Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.
Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. И это, без сомнения, ему удалось.
Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые
Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте.
«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.
Видеоверсия того, что было после персиков
Как бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула в дом на миг, с солнцем и теплым ветром, присела на краешек стула, озарив комнату улыбкой и сейчас же улетит обратно – на улицу, где вовсю сияет летний день. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью лежит нож, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».
Вот с реализмом – здесь все в порядке. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А.
Губы плотно сжаты, она старается выглядеть серьезно, но радостный смех так и рвется наружу. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Однако результат превзошел все ожидания семьи.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова
Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Художник здесь часто работал.
И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».
Отжался — в тюрьму: за какой спорт в СССР давали срок
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова.
– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками.
Таким образом, мы видим, что В. А. А через минуту вскочит и побежит дальше. На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее.
Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Героиня, одетая в национальное бурятское платье, смотрит куда-то в сторону и ее лицо, оказавшееся в тени, остается загадкой. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. В задумчивом взгляде глаз, в печальном личике, обрамлённым копной пушистых волос, читается, скорее всего, трудная, совсем не детская доля.
Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Легкий ветерок ерошит непослушные волосы Верочки, это придает живость и непосредственность образу. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. 2. Вера была страшной непоседой.
Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Она держит один персик, собирается съесть его. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет.
Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».
Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Серов хотел остановить мгновение и ему это удалось. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд.
Чем брежневки отличались от хрущёвок
Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр.