Картина Дискобол
В 1925 году стиль метания снова поменялся. Мирон учился в Аргосе у Агелада. Плутарх говорит, что в Афинах было больше статуй, чем живых людей. Это такой же атлет, как у Поликлета, но пропорции его стройнее, а поза свободнее: голова его укладывается в росте восемь раз и стоит он настолько непринужденно, не обращая внимания на зрителя, что если «Дорифора» можно было обойти вокруг, то «Апоксиомена» нужно обойти вокруг – иначе ни с какой отдельной точки зрения полного впечатления от него не получишь. Им пришлось покинуть греческую территорию. Соревнования заключаются в том, чтобы метнуть диск как можно дальше.
Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Показ движения в кульминационный и вместе с тем переходный момент является основной пластической задачей статуи Марсий из группы Мирона Афина и Марсий (Либигхауз, Франкфурт-на-Майне и Латеранские музеи, Рим), воплощающей торжество разумной человеческой воли над стихийным безудержным порывом. Возникает впечатление и движения и неподвижности одновременно.
- Описание скульптуры Мирона «Дискобол»
- Дискобол – первая скульптура движущегося человека
- Статуя Дискобол: наглядное пособие и произведение искусства
- Варварская галерея / Древнегреческая скульптура
- Волошин Максимилиан Александрович
- "Дискобол" Мирона и философия спорта
До сих пор перед нами были цветущие мужчины, здесь – старик и дети до сих пор был величавый покой, здесь – мучительная борьба. Однако до нас дошло ничтожное количество греческих подлинников. Мирон (Mэron) из Элевтер, древнегреческий скульптор середины V в. до н. э. Представитель ранней классики. Один из выдающихся скульпторов Древней Греции. Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.
Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Данный квадрат одним своим углом упирается в треугольник, образуемый ногами ниже колен. Главный вид ее дает впечатление полной плоскостности, как бы рельефа, фон которого удален. Вершиной мастерства Мирона оказался «Дискобол».
- Анализ скульптуры Мирона «Дискобол»
- Художник: Головченко Константин АлександровичДискобол
- «Дискобол» (Мирон): история создания статуи
- Некоторые факты из жизни Мирона
- Связь античной культуры со спортом
- Автор скульптуры и год ее создания
- Статуя Мирона Дискобол как учебное пособие и образец для подражания
- Статуя Дискобол как произведение искусства
Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Упругие линии контура будто прочерчены искусной рукой.
Но Филострат Старший, который описывал разные произведения искусства, написал, будто Аполлон метал диск и убил своего друга. Нам этого не узнать. Именно «малая родина атлета» была увековечена в бронзе, а не какой-то конкретный человек. В конце июня 1938 года Дискобол прибыл в Германию. Ведь в такие моменты, как верили народы Античности, люди становятся ближе к божествам. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась.
- Дискобол в истории и литературе
- Образ Дискобола и современное искусство
- Русская служба Навигация на сайте
- Поделиться ссылкой О том, как поделиться
- Словари и энциклопедии на Академике
- Мирон, древнегреческий скульптор
Древние греки высоко почитали спорт. Можно встать перед дискоболом и не бояться, что диск полетит прямо в тебя.
Годы его жизни и смерти историки определить не смогли. Огромное физическое напряжение сдержано и уравновешено гармонической композицией.
Атлет наклонился и размахнулся перед броском, секунда – и диск полетит, атлет выпрямится. Греческая скульптура частично уцелела в обломках и фрагментах. Спортсмен изображён в позе, в которой находиться более двух-трёх секунд невозможно. Глубокий обобщенный смысл статуи заключает в себе не только подтверждение победы определенного атлета на определенном состязании.
Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Именно этого и добивался Лисипп. Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки, следующее мгновение дает движение в обратную сторону, вся скрытая энергия превратится в живую, вся фигура выпрямится, чтобы придать наисильнейшее движение диску. Вместе с ним у этого прославленного скульптора брали уроки Фидий и Поликлет. Принадлежала семейству Медичи. Оригинал Дискобола не сохранился. «Дискобол», как и другие произведения Мирона, тесно связан со своим временем.
Цицерон и Плиний упоминают о статуях прославленного мастера в Эфесе, святилище Асклепия в сицилийской Акраганте, в родном городе его учителя Аргосе, в беотийском Орхомене, на островах Эгине и Самосе. На сегодняшний день доподлинно известно, кто является автором скульптуры Дискобол. Голова промоделирована с большим пониманием ееконструкции. Это – юноши, застывшие в «каноничной» позе: слегка выдвинутая вперед левая нога, в правой руке диск или дротик. Вот таким образом есть основания утверждать, что изображено божество.
Снаряды изготавливались из камня и бронзы, массой 2-6 кг., диаметром от 21 до 34 см. Афинам же принадлежала и роль главного культурного центра, которую они сохранили надолго. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Мирон был учеником Агелада вместе с Фидием и Поликлетом. Это были скорее памятники, прославляющие героя и город, пославший его на состязания. Таков его знаменитый «Дискобол».
Мы можем утверждать, что «Дискобол» – статуя, вылитая из бронзы. Это была первая нагая женская статуя – до тех пор делались только одетые. Никакими гражданскими правами они не пользовались. Сам мрамор иной, чем в римских статуях, -- не мертвенно-белый, а желтоватый, сквозистый, светоносный (греки еще натирали его воском, что придавало мрамору теплый тон). Наметив приблизительно направление, держа диск перед собою, атлет, напрягая все силы и нагнувшись, далеко откинул назад правую руку с диском, повернув голову в сторону диска (ведь метали диск не в цель, а на расстояние) диск, подобно маятнику, дошел до мертвой точки и, в следующее мгновение, даст движение в обратную сторону.
Для удобства дискоболов была подготовлена площадка размером до 2, 5 метров. Работал в Афинах. Он не только раскручивался, но еще и высоко выпрыгивал. Здесь же мимоходом сообщим, что «Дискобол», наравне с кольцами, является официальным символом Олимпийских Игр. От этого все его тело приобретает естественную легкость и гибкость, «Дорифора» можно обойти и видеть: он не позирует, он живет. Статуя была бронзовая, как большинство атлетических в скульптуре строгого стиля.
эластичности фигуры. Оно коренится в мироощущении античного демократического полиса. Греческое искусство, развиваясь, сохранило в основе начала, заложенные архаикой. В качестве материала они выбирали более стойкий мрамор.
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ее за собою. Мир искусства был живым светлым миром, подобным человеческому миру, но более совершенным. Оно во всем – в архитектуре, в живописи, в пластике. И все же морской бой под Саламином снова кончился поражением персов.
Изображён краткий перерыв между двумя движениями: замах назад и бросок вперёд. Ему, в числе прочего, принадлежит восхитительная бронзовая корова с Акрополя, как полагают, утраченная. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране.
Скорее всего, его отец не был скульптором. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки.
Каждое из этих качеств в отдельности не представляет ничего загадочного, весь секрет в их слиянии, взаимопроникновении, которое осталось недоступным для многочисленных позднейших подражателей. Все мужское население, за исключением рабов, представляло «общину равных», коллектив равноправных граждан полиса. Скульптура изображающая прекрасного, физически развитого атлета, считается первым античным памятником, запечатлевшим человека в момент движения. Но никто не упоминает точно о его рождении и смерти.
Левая нога, следовательно, не играет роли подпоры, фигура, напротив, волочит ееза собою. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка. Одна энергия в нем уже есть, а вторая вот-вот реализуется.
Стала каноном женской красоты, как «Дорифор» – мужской. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Кроме того, он прославился и как искусный ювелир в работе с серебром. Ватикан. В настоящее время они рассредоточены по крупнейшим историческим музеям планеты.
Сила дискобола подобна силе стальной пружины, силе туго натянутого лука. В Классический период — от которого до нас сохранились свидетельства о бронзовых дисках — дискометание было включено в число дисциплин Олимпийского пентатлона (пятиборья) наряду с прыжками в длину, бегом, копьеметанием и борьбой. Статуя была найдена в Риме, предположительно в первой трети XVII века. Сегодня «Дискобол» является одним из официально принятых символов олимпийских игр и связанных с ними спортивных движений.
Они выглядят скованно. Мирон считался популярным мастером, он получал множество заказов со всех греческих регионов. И более походил на изначальный вариант.
А бронзовая корова на постаменте из мрамора была доставлена из Афин в Рим. Классический период в искусстве Древней Греции требовал большего. «Дискобол» (Мирон) является официально признанным образчиком скульптурного мастерства классического периода в искусстве Древней Греции.
Его статуя Дискобол (Метатель диска Национальный музей, Рим), отличающаяся гармоничной уравновешенностью композиции изображает атлета в сложной позе, в момент наивысшего напряжения сил при переходе от размаха к броску.
Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы ее характера отвлеченной идеи «человека в движении». Кто он, этот вероятный победитель соревнований по метанию диска. В «Дискоболе» это достигается средствами композиции.
Все равно это было непривычно говорили, что статую Афродиты заказывали Праксителю жители острова Коса, он сделал две нагую и одетую «заказчики поколебались и все-таки взяли одетую, а соседи их и соперники, жители Книда, отважились взять нагую и это прославило их город со всей Греции любители прекрасного ездили в Книд только затем, чтобы посмотреть на Афродиту Праксителя. Методика оказалась оправданной, так как через пять лет его соотечественник Кренц сделал бросок более чем на 50 м (точнее, на 51, 03 м), придав ему новый элемент. Через секунду он, расправившись как пружина, ме тнёт свой диск. Музей Пия-Климента. Этим знаком как бы подтверждаются античные корни этого спортивного состязания.
Статуи стояли на открытом воздухе, озаренные солнцем, возле храмов, на площадях, на палестрах (площадках для гимнастических упражнений), на берегу моря возле них происходили шествия, праздники, спортивные игры. На такой вид и рассчитана линеарная композиция. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Уже тогда этот вид спорта входил в программу олимпийских игр. Мы можем лишь гадать, как такой пластичный, теплого цвета материал, как бронза, передавал игру мускулов под «загорелой кожей».
Выпуклость скул находит себе прямое продолжение в выступающих мышцах около носа, связывающих их со средней линией лица. К тому же, последователи иногда сознательно меняли поворот головы. Они не падали перед ними ниц, но радостно восхищались их красотой и жизненностью.
Вероятно, ее расплавили или просто уничтожили во времена Средневековья. Когда сейчас мы произносим слова «античное искусство», нам представляется музейный зал, уставленный статуями и увешанный по стенам обломками рельефов.
«Лаокоон и его сыновья». Однако все они поражают своей статичностью. Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. 1) Спортсмен, метатель диска. Дорифор. Поликлета.
Учителем создателя Дискобола был талантливый скульптор Агелад из Аргоса. Есть информация, что он родился в Элевферах – маленьком городке, расположенном между Аттикой и Беотикой, позже переехал в Афины, где его наградили титулом гражданина города (такое звание давали только выдающимся людям).
Масса его колебалась в пределах от двух до шести килограмм, а диаметр – 21-34 см. У мироновского атлета очень короткая причёска в виде ряда наслаивающихся друг на друга коротких вьющихся прядей, ясно очерчен объём головы, над которой повис диск: голове диска-солнца вторит голова человека. Статуя представляет нам идеально сложенного юношу. Занимаются метанием диска спортсмены очень давно, еще с древних времен.
Об этом говорят и Плиний, Квинтиллиан. Метание диска — дисциплина, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность. Такая же схематизация наблюдается и в трактовке туловища как такового. Напряжение всех сил в правой ноге выражено выступающими сухожилиями и постановкой пальцев, которые, как когти, вцепляются в землю. Произведения Мирона (исполненные главным образом в бронзе) не сохранились и известны по свидетельствам древних авторов и римским копиям.
Это иллюстрирует параллель покой-напряжение. Дискометание — очень древний вид спорта известный ещё во времена Гомера (Одиссея, VIII, 186 сл. ), чьи герои занимались им с каменными дисками. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Так в одной статуе одновременно живут движение и покой, напряжение и разрядка.
Нельзя сказать, чтобы признание и слава обходили стороной этого скульптора. И хоть все оригиналы резца Мирона утрачены, мы знаем о том, как они выглядели. Динамика образа получает разрядку, успокаивается круговыми плавными контурами рук. Ярчайшим новатором выступил аттический скульптор Мирон.
Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. Мускулистая фигура молодого мужчины соответствует античным канонам красоты. Согласно общему мнению, Мирон создал статую победителя соревнований.
Некоторые из скульптур были увековечены даже в стихах (к примеру, бегуна Лада). Именно с этой позиции полнее раскрывается «Дискобол». Красивое слово «Апоксиомен» означает всего лишь «обскребающийся» : юноша, полукруглым скребком счищающий с себя масло и песок после упражнений в борьбе.
Афины возглавляли союз городов, объединившихся против персов. Они хранятся в музеях Берлина, Флоренции, Ватикана, Мюнхена, Базеля. В этот список шедевров могли бы войти еще две статуи. Древние греки высоко почитали спорт. Мирон был также мастером торевтики (исполнял кубки с рельефными изображениями). Но он требовал подпорок и был более тяжелым.
Мы видим: один уже изнемог, другой еще только что схвачен, а между их опутанными телами – торс отца, который выгнулся в последнем напряжении, набравши воздуха и задержавши выдох: перед нами такое же мгновение неподвижности между двумя сильными движениями, как в «Дискоболе» Мирона. Они были убеждены, что жизнь рождается из состязаний и борьбы. Эту скульптуру пытались повторить многие римские скульпторы.
Мы можем судить о ней лишь на основании старых фотографий и по гипсовому слепку с головы, обнаруженному недавно в Париже. Таких повторений дошло до нас несколько, но только одно сохранилось с головою -- статуя в палаццо Ланчелотти в Риме, найденная на Эсквилинском холме в 1781 году, но, к сожалению, уже больше 50 лет недоступная для изучения, так как владетель ее самым решительным образом отказывает ученым в исследовании своего сокровища. За свое мастерство, как пишет Павсаний, Мирон получил гражданство Афин. Материал скульптуры – бронза. Это лишний раз подчеркивает связь между настоящим временем и Античной древностью. Относится к метаниям и входит в технические виды легкоатлетической программы.
Таким образом, формы и линии не расплываются, а сохраняют удивительную сплоченность. Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Не остался от неё в стороне и Мирон. Об этом вы узнаете из данной статьи. Это тогда считалось большой честью.
Так писали Плиний, Лукиан, Квинтиллиан. Сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции.
Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин. Атлет начинал движение левым боком в направлении будущего броска и, вращаясь сначала на левой ноге, перешагивал на правую.
В Древней Греции был обычай устанавливать памятники победителям соревнований. Город, пославший своего гражданина для участия в Играх, хотел не его личного прославления, а своего. Фигура дискобола, с одной стороны, замкнута, с другой – разомкнута: рука с диском прорывает пространство, но не перед фигурой, как это было обычно у греков, а за спиной (уникальный момент). В 1908 году на Олимпиаде в Лондоне соревнования провели в двух стилях: греческом и вольном (близком к современному). 9 июля он был официально преподнесен в дар немецкому народу.
Скульптура была рассчитана на то, что взирать на нее будут в анфас. В данном случае, однако индивидуализация выражения головы не соответствовала бы общему тону отвлеченности композиции и лишила бы еехарактера отвлеченной идеи «человека в движении». Статуя изображает атлета в самый критический момент действия. Пластическую концепцию Мирона позволяет представить его Дискобол, ок. С Дискобола был снят слепок – с той копии, которая сохранилась наиболее прилично. Дискобол Мирона был более живой и гармоничный.
Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству. В 1930 году американец Кренц превысил рубеж 50 м. (51, 03 м. ) и его вариант техники, поворот в высоком скачке стал наиболее популярен во всём мире. Это, наверно, преувеличение, но, во всяком случае, статуй было много. В России о ней писали Александр Радищев и Иван Тургенев, который воспел Венеру в стихах.
В палаццо Ланчелотти была найдена одна из лучших копий, которую разместили в музее Терм.
Все мышцы предельно напряжены, особенно на руке, которой юноша держит диск. Не остался от неё в стороне и Мирон. Несмотря на то что он должен действовать, он как бы застыл в вечности. Древние римляне повторили его произведения в многочисленных копиях.
Рабы, как правило, набирались из военнопленных и были чужестранцами, «варварами»: тут были фракийцы, скифы, египтяне, сирийцы. Теперь они действуют, движутся появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Наряду с рабским трудом был распространен свободный труд ремесленников и земледельцев. Но тогда все выглядело иначе. Ей посвятил несколько строк лорд Байрон в Паломничестве Чайльд Гарольда.
(Древние авторы писали, что телята принимали изваянную Мироном корову за живую и тянулись к вымени. – Ред. ) В статуе Дискобол Мирон применил новаторский прием: он поймал незаконченное движение атлета. Изображенный момент передает подготовительную к действию стадию и указывает одновременно на характер движения, в которое выльется напряженная энергия. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению— не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом».
В 1906 г. была осуществлена попытка восстановления подлинной статуи Мирона. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Дискобол показан обнаженным, так как на Олимпийских играх юноши состязались без одежд.
Прославился статуями атлетов-победителей. К сожалению, мы не можем назвать точных дат рождения и смерти этого мастера. Несмотря на то, что Мирон оставил после себя большое количество статуй, самой известной из них всех является «Дискобол». Дискобол имеет прекрасные пропорции и анатомически абсолютно построен. Она была найдена в 1781 году на Эсквилинском холме. Рельефы покрывали фронтоны, фризы и балюстрады храмов.
Хоть фигура атлета напряжена, она кажется лёгкой и естественной. Например, в некоторых копиях взгляд атлета устремлен не на диск, а вниз. Мирон первым воплотил идею движения в своём "Дискоболе". Отсюда можно видеть, что значительное место принадлежало художественным профессиям.
Напрасно искать в лице Дискобола индивидуальные портретные черты. Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Общественный строй Афин в 5 веке до н. э. – образец греческой демократии. К сожалению, она не сохранилась. Насколько можно судить по историческим свидетельствам того времени метали атлеты с возвышения, боковым движением когда плоскость диска находилась перпендикулярно земле. Метание диска как вид в современное время было решено возродить на первых олимпийских играх в Афинах (1896 г. ). Дискобол (статуя) Скульптура из мрамора, которую сделал Мирон.
Тема спорта была излюбленной для многих античных скульпторов. Другие копии хранятся в Ватиканском, Британском музеях, в Каза Буонарроти во Флоренции (рука с диском), в музеях Берлина и Базеля (головы атлета). Изображение спокойной или очень подвижной фигуры не дало бы возможности скульптору показать согласованность сконцентрированной энергии и движения, как это сделано в «Дискоболе». Художник стремился к наибольшей гармоничности и определенности частей. Кого она изображает – конкретного человека, олимпийского бога.
Существуют версии и о том, что Дискобол – изображение самого бога Аполлона. В противовес туловищу, лицо у юноши на редкость спокойно и сосредоточенно. Является одной из дисциплин легкоатлетического многобория.
Благодаря этому возникает ощущение напряжения, статуя как бы движется. Вершиной мастерства Мирона оказался Дискобол. И вместе с тем они, оправдывая мастера, утверждали, что любое иное решение могло стать ошибочным. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым. Также известны фрагменты скульптуры – торс, рука с диском, голова атлета.
Нога согнута в колене, образуя тупой угол благодаря такому рисунку сгиба получается впечатление движения вверх, т. е. Они считали его одним из лучших скульпторов своего времени. Где ещё вы найдёте такое искажённое и сложное движение.
И поразительной силой жизни вдруг повеет от этого обломка. Там же находится и прекрасный торс «Дискобола», слепок с которого послужил основой для удачной реконструкции этого прославленного произведения древности. Принято считать, что в этой статуе изображен победитель на состязаниях в метании диска. «Афродита Книдская» Пракситель. Видны и другие, более мелкие телесные движения.
«Дорифор» («Копьеносец») Поликлета – это статуя, которую скульптор сделал как иллюстрацию к своему сочинению «Канон» («Мера»). Помимо прочности бронза обладала ещё одним ценным качеством. Ему одному из первых удалось изваять в скульптуре движение. В отличие от греческого, диск раскручивался в горизонтальном положении. Даже вглядываясь в лицо статуи, мы не уловим никакого намека на портретное сходство.
«Лаокоон» словно переносит нас в другой мир. Архаическая застылость фигур была преодолена. Он был выставлен не в Берлине, а в Глиптотеке, музее скульптуры в Мюнхене. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя.
– писал Квинтилиан, опираясь, очевидно, на греческие сочинения по скульптуре. Отец Мирона, по-видимому, не был причастен к искусству.
То же касается и диска. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Волосы не играют самостоятельной роли как элемент характеристики. Творя свой «Дискобол», Мирон попытался изобразить человека в движении. Это идеально правильное лицо совмещает «олимпийское» спокойствие с величайшим напряжением сил.
(Вспомните: маршируя, вы делаете одновременно шаг левой ногой и взмах правой рукой, а потом наоборот. ) Дорифор напряжен именно так: опирается он на правую ногу, а копье держит в левой руке. По правилам Олимпийских Игр, он наг. В этом основа вечного импульса сил, наполняющих «Дискобола» и получающих разрешение лишь в сознании воспринимающего его зрителя. Скульптор создал «Дискобола» бронзовым.
Имеются только римские копии, выполненные разными авторами. В следующее мгновение скрытая энергия атлета должна перейти в стремительный полет диска. В V в. до н. э. Мирон создалстатую Дискобола. При этом общественная пассивность строго осуждалась.
Мирон действительно имел афинское гражданство, но родился ли он там – неизвестно. Она была очень прочной и приближала статую к естественным цветам, оживляя ее. Случилось это благодаря американцу Догерти, метнувшему диск с полутора поворотами. Но уже у Павсания Мирон выступает как афинянин.
Этот текст дает некоторым исследователям повод к предположению — не является ли статуя «Дискобол» изображением бога Аполлона, хотя остальные древние авторы и называют его просто «Дискоболом». Мирон также украсил афинский акрополь скульптурной группой «Геракл и Персей». Это впечатление создаётся благодаря равновесию, достигнутому Мироном. Мирон был не первым скульптором изобразившим метателя снаряда. Дискобол (спортсмен) Спортсмен, который кидает диск. «Она живая», «как будто дышит», «вот-вот заговорит», «кажется, что кровь переливается в ее мраморном теле» – таков неизменный мотив хвалебных греческих эпиграмм, посвященных произведениям искусства.
По мнению Плиния, Мирон родился в Элевферах, а Павсаний говорит, что он родом из Афин. Они плотно прилегают к очертаниям головы, образуя плоские короткие завитки. Не удивительно, что Олимпийские игры появились именно в этой стране. И это состояние покоя в движении нас особенно поражает. Ведь Олимпийские соревнования дошли до нас также именно оттуда.
Голова промоделирована с большим пониманием ее конструкции. Знаменитый ваятель Фидий, которого называли «калос демиургос» (прекрасный ремесленник), был близким другом Перикла, вождя афинской демократии. Наоборот, «мода» на него прочно укоренилась еще при жизни творца и не проходила вплоть до конца античности. Он уже испытывает напряжение, но еще и не реализовал всю энергию.
Но более всего принесли лавры скульптору его «Афина и Марсий» и «Дискобол». Требует от спортсменов силы и координации движений. Спокойным и будто неподвижным показано лицо юноши. Греки любили этот вид спорта, чему есть неоднократные археологические подтверждения.