Картина Дубовского Притихло Сочинение

Сочинение по картине Дубровского Притихло

За примерами далеко ходить не нужно, В изданном в 1922 году историко-художествснном обзоре собрания Третьяковской галереи Петра Перцова читаем: «В самом деле, творчество Левитана (1861 — 1900 г. ) представляет собой настоящий итог всего долгого развития русской пейзажной живописи от далёких дней классического пейзажа Сильв. В 1882 году он представил две картины — «Перед грозой» и «После дождя» — на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима».

И выходит, что ничего особого, кроме подражательности, в картине нет и никаким боком она не соприкасается с «пейзажем настроения». Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. Первые биографы Левитана Сергей Глаголь и Игорь Грабарь отмечали, что в творчестве этого несравненного «певца грусти и печали» отпечаталась душа «вечно гонимого и преследуемого его народа». Но в экспозиции он представлен всего лишь несколькими работами (полотно «Притихло» и пять-шесть этюдов).

Надвигается туча», датированный 1912 годом21. – Такое дело. В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее». Как-то не верится после этого, что Дубовского мало интересовали художественные задачи и, тем более, что он «пошёл назад». Они находят свое отражение в почерневшей воде. Что, думаю, прислал нам Николай Никанорович. Вот, к примеру, И. И. Левитан, — другое дело.

У тебя учеба и спорт. Ибо чем тогда объяснить необыкновенную популярность произведений Левитана, хотя, конечно же изрядно «подогретую» как популяризаторами его творчества, так и преждевременной смертью художника, самой эпохой смены двух веков. Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника20, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло. Так где же эти картины, почему, кроме «Притихло», целое поколение россиян не могло видеть других работ Дубовского в залах галереи. Опираясь на опыт старших передвижников, заложивших основы реалистического пейзажа, они продолжили их поиски в создании так называемого «пейзажа настроения».

Сочинение по картине 
Дубовскаго Притихло

Сочинение по картине Дубовскаго Притихло

Художественный критик Владимир Стасов в статье 1890 года «Передвижная выставка и её критики» высоко отзывался о таланте Николая Дубовского, отмечая правдивость и свежесть его пейзажей. Это сказочный парадайз, так близкий каждому человеку. Вспомните замечательный холст Дубовского "Притихло" (. ) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Золотой Плёс» и «После дождя.

Это все равно, если, допустим, утверждать, что в портретном искусстве Валентин Серов «синтезировал» как искания Репина, так и всех предшествующих ему русских портретистов. Чисто пейзажное раскрытие темы в полотне «Над вечным покоем» как раз и подменено сюжетным рассказом, если уж, не мудрствуя лукаво, предъявить и к Левитану те же требования, что и к другим художникам. Небезынтересны и приёмы избирательной критики, которыми пользуется Бенуа.

Автор опубликованной в журнале «Мир искусства» безымянной заметки о передвижной выставке 1899 года, отметив удачные работы на ней Левитана, Нестерова, Сурикова, далее пишет: «Некоторые художники, от которых можно было ожидать чего-нибудь интересного, нынче ничем себя не проявили. Впоследствии она стала одной из основных тем в творчестве Дубовского24. Тем не менее, чувство беспомощности человека перед природной стихией, выраженное Дубовским в картине «Притихло», не следует принимать за её основное содержание.

Его картина «Притихло» – произведение потрясающей эмоциональной силы воздействия. В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет». Но на этом сродство с русской душой и заканчивается. А ведь в главных его вещах, таких, как «Тихая обитель», «Над вечным покоем» или «Владимировка» наличие рассказа, положенного в основу произведения, видно невооружённым глазом.

Тем не менее, в изданной в 1902 году «Истории русской живописи», написанной Александром Бенуа, предпринимается решительная попытка принизить творческие достижения Дубовского, свести его до уровня посредственного художника. Среди них был и Н. Н. Дубовской. Надвигается туча», датированный 1912 годом. Мне настраиваться надо.

Сочинение по картине 
Дубовского «Притихло»

Сочинение по картине Дубовского «Притихло»

Зачастую в прямой зависимости от этого давалась и оценка произведений художника. Явственно чувствуется напряжённое состояние природы перед бурей, которое передаётся зрителям. Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски». С. А. Виноградов о XXVI передвижной выставке 1898 года: «Передвижная очень-очень слаба, есть, впрочем, славные пейзажи Дубовского и Левитана». В воспоминаниях Минченкова, одного из членов товарищества передвижных художественных выставок, есть рассказ о забавном случае с картиной Дубовского. Пожалуй нет.

Художественный критик Владимир Стасов в статье 1890 года «Передвижная выставка и её критики» высоко отзывался о таланте Николая Дубовского, отмечая правдивость и свежесть его пейзажей. И хотя в книге помещена репродукция «Притихло», ни о ней, ни о картинах «На Волге», «Тихий вечер» и других не сказано ни слова. Он создал «пейзаж настроения», где природа изображена такой, какой ее видит человек, тонко воспринимающий мир или озабоченный своими проблемами. Однако, начиная с 1898 года, с появлением нового объединения художников, группировавшегося вокруг журнала «Мир искусства», ситуация резко меняется.

Михаил Коншин в «Биржевых ведомостях»: «Нельзя упрекнуть в недостатке жизненности и непосредственности два пейзажа г. Левитана — "Вечер" и "После дождя", приобретённых П. М. Третьяковым: после картины Дубовского — это лучшие пейзажи на всей выставке». В других оно было не меньше, а, пожалуй и больше. Нас выгнали. – Такое дело. Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Кто-то, кажется, Буква (псевдоним И. Ф. Василевского — В. К. ) назвал ее "симфонией в лиловом" и это было меткое определение того, что она собой представляла: вся выдержанная в лиловых тонах, она действительно была симфонией.

Только Дубовской представлял петербургскую школу пейзажа, а Левитан — московскую. В 1911 году эта картина экспонировалась на Всемирной выставке в Риме. Вспомните замечательный холст Дубовского Притихло (. ) Среди лучших произведений мировой живописи найдется не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением».

Только вот что непонятно: как могла написанная раньше картина Дубовского «напоминать» более позднюю по времени создания картину Левитана. А на самом деле. Начинается перетягивание в свой лагерь молодых и неустойчивых передвижников и, прежде всего, Серова, Левитана, Нестерова. Теперь же их — тридцать восемь. Абсурд, да и только. Более того, не следует считать, что художник имел своей целью прославление стихии и её власти над людьми. Богатство этих тонов исходящих из одного, основного и сливающихся в нем, поразительное». – Говори же.

Такой философский взгляд Менделеева на природу, надо полагать, был очень близок и Дубовскому (кстати, Д. И. Менделеев, как и И. П. Павлов, высоко ценили талант художника). Гармоничное равновесие объективных и субъективных вещей придает картине «Море» Н. Дубовского особый вид. Даже в бульварном «Московском листе» писали: «Вслед за Дубовским и Архиповым (. ) одно из первых мест занимает пейзажист г. Левитан, давно уже подвизающийся на разных выставках в Москве».

Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова. Картину «Штиль», переданную в 1929 году из Русского музея в Калининскую областную картинную галерею, в нынешний город Тверь, ещё можно поехать посмотреть. Нельзя же всё списать на разгильдяйство и случайность, тем более, что занимались этим классные специалисты.

Что нас захватывает больше всего. Собственно говоря, Бенуа здесь снова повторяет те же самые претензии, что и ко всем передвижникам, которые якобы «из принципа» не обращали «на технику должного внимания» и потому «живопись поэта Дубовского, занятого постоянно широкими и чудесными задачами, мало чем отличалась от несколько "подносной" живописи Айвазовского». По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества. Я иду к Никите и смеюсь над ним: – Ты случайный, понял.

Сочинение по картине 
Дубовскаго " Притихло"

Сочинение по картине Дубовскаго " Притихло"

Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло». Мы с Витей отходим к лестнице.

Но во имя чего и в каких целях. Их верхняя часть напоминает белую вату, а нижняя наполнена зловещей чернотой. Ветра нет и в гладкой поверхности воды отражаются светлые и тёмные тучи. Шаг за шагом, весьма субъективно истолковывая историю русского пейзажа, Бенуа выстраивает собственную схематичную, но предельно ясную концепцию его развития, заключающуюся в том, что все русские пейзажисты были лишь отдалёнными или «прямыми предшественниками Левитана, соединившего в своём лице все их искания и давшего гениальный синтез их частичному, отрывочному творчеству».

Сочинение-миниатюра 
описание по русскому 
по картине

Сочинение-миниатюра описание по русскому по картине

Оказывается имеет — и самое непосредственное. Колористика картины «Море» удивительна. А нам как. Центральные произведения Дубовского, такие, как «Иматра» (1894), «Отлив» (1898), «Штиль» (1899), «Родина» (1904), «Светает» (1913) — последние три из них до революции входили в коллекцию музея Академии художеств, — опять-таки были «высланы» на периферию.

Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа»4. Мастерство. Они находят свое отражение в почерневшей воде.

Сочинение по картине 
Дубовского Море, 
6 класс (описание)

Сочинение по картине Дубовского Море, 6 класс (описание)

У-у, сволочи. Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны». Эта история показывает, «насколько взыскательный Третьяков считал необходимым иметь все крупные произведения Дубовского у себя в галерее, видя в нём одного из основных мастеров русского пейзажа». Никто не виноват. Расплывчатые облака, окрашенные нежными тонами кремового, голубого и розовато-сиреневого так похожи на сказочные воздушные замки. Иное приковывало в картине Дубовского.

Сменив Н. А. Ярошенко, Дубовской в эти годы стоит во главе Товарищества. Пейзажисты работали в одно и то же время и жили своим временем. Вдали виден холмистый берег, на котором находятся домики какого-то селения418.

Описание картины 
Николая Дубовского 
«Притихло»

Описание картины Николая Дубовского «Притихло»

Или только Бенуа один тогда разбирался в тонкостях живописной техники.

Плёс». – Подожди. Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее. Небо на полотне соприкасается с морской гладью, а потом постепенно сливается воедино. А может быть, то напряженное состояние, которое возникает в подобной ситуации.

Теперь же их — тридцать восемь. Нечто подобное произошло с наследием художника и в Петербурге. Зритель приковывался к картине не самой картиной, а тем, что составляло се душу». Айвазовский у него — всего-навсего «рыночный художник», шедший по пятам англичанина Тёрнера и ничего нового не сделавший «дюссельдорфец» Шишкин — «внимательный, безусловно строгий копиист» родной природы, которому остались недоступны её красоты Саврасов — «пустоватый, банальный художник», автор «одиночной» картины «Грачи прилетели», появление которой — «феноменальный, необъяснимый случай» Куинджи, сыгравший «роль русского Моне», при исполнении своих прекрасных замыслов постоянно «прибегал к самому недостойному эффектничанию». По словам искусствоведа, картина «Притихло», в которой проявился интерес Дубовского к «необычным моментам в жизни природы» и «трудноуловимым природным эффектам», была в значительной степени типичной для всего его творчества.

Вопрос: Сочинение 
по картине Дубовскаго 
" Притихло"

Вопрос: Сочинение по картине Дубовскаго " Притихло"

Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества. »12. Что, думаю, прислал нам теперь Николай Никанорович. Сегодня играем без тебя и Никиты. Наряду с этой объективностью, за образами природы стояло глубокое гуманистическое мироощущение: стихийным силам природы противопоставлялись разум, сила и отвага человека, глазами которого зритель смотрел на картину4.

На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. изображает морской пейзаж. Среди множества ныне почти забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи имя Николая Никаноровича Дубовского стоит особняком. А это несколько иная задача, чем просто «наделить пейзаж собственными переживаниями». Дубовской в двух-трёх вещах хорош, но в общем нынче не силён». Бакшеев очень высоко ценил это произведение Дубовского, утверждая, что «среди лучших произведений мировой живописи найдётся не много полотен, в которых с такой законченностью, с такой поистине классической ясностью было бы выражено то, что принято называть настроением». Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем.

В своём письме к Илье Репину он писал: «Я его заказал, так как картина для публики исчезает повторение, по мне, вышло лучше и более размером, отчего мотив сделался грандиознее»48. Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». Довольно странной, к примеру, выглядит такая аналогия, приведённая Раковой в «Истории русского искусства»: «По ощущению огромного водного пространства и неумолимо надвигающейся стихии это произведение ("Притихло") перекликается с более поздней по времени картиной Левитана "Над вечным покоем". Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно «Тихий вечер» (1898).

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

« (. ) Казалось, Васильев и г. Куинджи соединили в одной лучшие стороны своих дарований, чтобы произнести этот шедевр», — писал художественный обозреватель журнала «Артист» В. Н. Михеев. И рабочие говорят: Что испугался. – Ты не понимаешь. Естественно, что и Дубовской никак не мог положительно вписаться в концепцию Бенуа.

в Сибири, в Омском областном музее изобразительных искусств. На картине изображены освещённые солнцем грозовые тучи, нависшие над водной поверхностью. Между тем, наверное, следовало бы просто признать, что картина Дубовского произвела впечатление и на Левитана и это как-то сказалось в полотне «Над вечным покоем». Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт.

За аппаратуру частями выплатим. После этого Третьяков съездил в Петербург и осмотрел картину. А на самом деле. Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы.

По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова». Они находят своё отражение в почерневшей воде. У них жизнь каждый день стоит, а у нас – случается. У вас свои дела. Задумка художника изначально была в том, чтобы показать могущество стихии и ощущение собственного ничтожества перед ней. Н-да.

  • «Рок непризнания» Николая Дубовского
  • Реферат: «Рок непризнания» Николая Дубовского
  • Работа сайта временно приостановлена

– Витя смягчается и просит: – Останемся друзьями. – Он не понял, – Они жизнь поставили. Материальными остаются только нависшие тучи, которые подсвечиваются солнцем. И рабочие говорят: Что испугался. Но достаточен ли он для полноценного восприятия произведения искусства.

Описывая свои впечатления от картины, Стасов писал, что вода на ней «просто хрустальная, с удивительным отражением и озеркалением». Заметна и общность темы – человек и стихия. Кстати, штекер припаял. Третьяков приобрёл двадцать произведений Левитана (вместе с этюдами), ныне в галерее их количество приближается уже к сотне.

Она производит необычайный эффект. Даже вот такой беглый тематический ряд названий их произведений уже говорит о многом. На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. изображает морской пейзаж. Эти недостатки заключались исключительно в технике». Вы в рок-н-ролле люди случайные, а мы поставили жизнь. Восход солнца».

«Рок непризнания» 
Николая Дубовского

– Умные. Искусствовед Владислав Зименко отмечал, что море и небо, позволяющие показать свободный и безграничный разворот пространства, относились к мотивам, органичным для дарования Дубовского и эти искания художника необычайно полно были выражены в картине «Притихло». Полотно, как и любой маринистичный пейзаж, умиротворяет. Дубовскому было чуждо бесстрастно-прозаическое воспроизведение внешних форм природы. Тем не менее, чувство беспомощности человека перед природной стихией, выраженное Дубовским в картине «Притихло», не следует принимать за её основное содержание. И представляется мне среди этих необъятных пространств человек с этюдником – художник Дубовской, каким запомнил его современник: « большого роста, с умным выражением лица высокий лоб его как бы напрягался с мыслью». Последним произведением художника, приобретённым им при жизни, было полотно «Тихий вечер» (1898).

Дубовской: «Левитан виртуоз в обращении с цветом и мазками. Конечно, можно игнорировать мнение такого авторитета, как И. Е. Репин, сославшись на его излишнюю горячность, такого критика, как В. В. Стасов, обвинив его в тенденциозности и других, не менее известных деятелей русской культуры. Впрочем, как и для Левитана. И рабочие говорят: «Что испугался.

Описывая свои впечатления от картины, Стасов писал, что вода на ней «просто хрустальная, с удивительным отражением и озеркалением». Любопытно проанализировать национальный характер творчества Левитана и Дубовского. Но каковы теперь отзывы о его произведениях. Впоследствии она стала одной из основных тем в творчестве Дубовского.

Небольшая лодка, направляющаяся к берегу и стремящаяся как можно быстрее его достигнуть, вовсе не подчёркивает бессилие человека. В своих воспоминаниях о передвижниках Яков Минченков приводил слова художника Исаака Левитана, который следующим образом описывал эту картину: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими проживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как Притихло, где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий сможет»12. Дубовской и Архипов: у них замечаются попытки выйти за пределы установившейся рутины. – Чего у тебя. На страницах «Мира искусства» передвижники подвергаются уничижительной критике, обвиняются во всех явных и мнимых гpexax, «в отсутствии стремления к техническому совершенству», в «игнорировании разрешения художественных задач» и т. д.

И несмотря на то, что Дубовской продолжал плодотворно работать, Бенуа поспешил подвести «итог» и его творчеству. Щедрина и Алекс. Выходит, что именно эти картины и «усиливали недостатки» мастера, коль даже не удостоились его внимания. Маститого русского художника-мариниста И. К. Айвазовского в конце жизни несколько удручало лишь то обстоятельство, что он не оставил учеников, что не сложилось «школы Айвазовского».

Изображение различных состояний природы одновременно, умение организовать различные состояния и предметы, скрытие в них собственных переживаний и впечатлений роднит творчество Дубовского с импрессионистами Франции. Форма есть средство для воплощения идеи, а не главная цель». Вот, оказывается, как можно «уничтожить» художника его же достоинствами.

К чувствительности и даже сентиментальности. Бичуя передвижников за идейность и сюжетную «анекдотичность» их картин, он говорит, что «в Левитане не было капли литературности». Но во имя чего и в каких целях. Что сегодня мы знаем о нём.

Достаточно, наверное и этих отзывов, чтобы убедиться в том, сколь значительна была роль Дубовского в складывавшейся новой русской пейзажной живописи. А ведь в своё время уже первое выступление молодого пейзажиста на передвижной выставке 1884 года было высоко оценено как художественной критикой того времени, в частности, В. В. Стасовым, так и коллекционерами: П. М. Третьяков приобретает для своей галереи его картину «Зима». Кроме этого, повторение 1890-х годов (холст, масло, 69 112см) входит в собрание Владимиро-Суздальского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника, а в Вологодской областной картинной галерее хранится вариант-повторение «Притихло. Нет. С 1894 года приглашается на международные выставки мюнхенского «Сецессиона», затем посылает туда свои работы «вне жюри», а в 1913 году за картину «После грозы» награждается золотой медалью. Мы тут две недели думали.

Листая старые журналы и газеты, читая целые «подвалы» подробных обзоров передвижных выставок, убеждаешься, что Дубовскому было грех жаловаться на невнимание тогдашней критики. Можете подождать и получить деньги. Да и вы с Николаем не сошлись. Особенно хороши Серов, Левитан, Дубовской, Костя Коровин».

Всё это сильно напоминает судьбу А. К. Саврасова, творчество которого, кроме «одиночной» картины, было мало известно современникам. Первое что можно увидеть глядя на картину это тучи которые застилают небо. Грамоздкие и бесконечные. Тучи отражаются в океане и разливаються по нему чёрной мглой. Но даже среди этой тьмы виден проблеск света, луч тепла. Кажеться будто он даёт надежду на счастье среди всей этой пурги и метели. Где то вдалеке виднееться небольшой остров, до которого ещё не дошёл свет, он попрежнему окутан пеленой забвения. По словам Бакшеева, «это действительно картина, в полном смысле этого слова»13. Спектр чувств и переживаний, вызываемых пейзажными образами Дубовского, шире и богаче. Иначе как экспроприацией, ссылкой такую акцию и не назовешь.

Не многим отличаются от них и некоторые работы современных исследователей, например, М. М. Раковой, автора фундаментальных статей о пейзаже конца XIX — начала XX века, вошедших в общие труды по истории русского искусства. И каждый из них пошёл своим путём. Наш взгляд станет глубже, если мы попытаемся провести связующие нити между художником и временем, в которое он жил. Творчество Дубовского приходится на период расцвета русского пейзажа.

Художник Василий Бакшеев в своей обзорной статье «Пейзаж в русской живописи», обсуждая наиболее значимые произведения этого жанра, созданные русскими художниками, призывал вспомнить замечательное полотно «Притихло», на котором изображены «застывшая в ожидании грозы река и огромное свинцово-серое облако». Тот, кому довелось на открытом месте надвигающуюся грозу, знает ощущение зловещей, готовой взорваться тишины. Художник писал о рождении замысла: «Мотивом для создания этой картины было то захватывающее чувство, которое овладевало мной много раз при наблюдении природы в момент тишины перед большой грозой или в промежутке между двух гроз, когда дышать бывает трудно, когда чувствуешь свое ничтожество при приближении стихии. М. В. Нестеров в письме к родным из Киева, где он работает в это время над росписями во Владимирском соборе, передает мнение В. М. Васнецова о передвижной выставке 1891 года: «Божится, что моя лучшая вещь на выставке, потом Дубовской, Серов, Репин». Для тех, кто работает красками имеет значение и личный творческий опыт. Меня эти сопли выгнали из Санкт-Петербурга, который я сделал. – Никита не понимает.

Третьяков приобрёл двадцать произведений Левитана (вместе с этюдами), ныне в галерее их количество приближается уже к сотне. Из книги в книгу кочуют определения, отлучающие Дубовского от создания «пейзажа настроения» и основанные больше на одностороннем его рассмотрении, через призму «левитановского пейзажа», чем на подлинном изучении произведений художника и связи их со своей эпохой. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях приводил рассказ о картине «Притихло» А. М. Каретникова, в течение более 25 лет работавшего артельщиком Товарищества передвижных художественных выставок: «Принесли рабочие картину от Дубовского, завёрнутую в покрывало и поставили на мольберт. Одно из них, датированное 1896 годом, находится в Полтавском художественном музее. ». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Левитан: «Вечер на пашне» (1883), «Весна» (1886), «Вечер на Волге» (1888), «Тихая обитель» (1890), «Над вечным покоем» (1894), «Озеро», «Русь» (1900). У Никиты учеба. Ныне произведения Дубовского выявлены более чем в 70 музеях. Стасов подробно остановился на анализе представленной на 18-й передвижной выставке картины «Притихло», отмечая, что этот пейзаж «прямо трактует большие водяные массы, но как оригинально, как ново, как мастерски». После этого Третьяков съездил в Петербург и осмотрел картину4.

Ракова же обратным отсчётом времени лишает его произведение оригинальности. Отсюда и такая широта его художественных интересов, такое разнообразие тем и сюжетов. Как и у Левитана, в его картинах есть лиричность и камерность (констатацией этого, собственно и ограничился Бенуа), но помимо этого — ещё и подлинный драматизм, стихия борьбы, созерцательность и умиротворенность тишиной. Чем же так «провинился» Дубовской или, быть может, ошибся непогрешимый в своих вкусах Третьяков, зря собиравший его работы. Потом все с начала.

Что останется от «настроения» этого пейзажа, если мысленно убрать с переднего плана погост с теплящимся одиноким огоньком часовни. Да, ныне в собрании Русского музея насчитывается двадцать семь его произведений. Я чуть не задохнулся: -- Это ты видел. Общее недурно и только».

На XVIII передвижной выставке 1890 года в центре внимания рецензентов оказалась картина Дубовского «Притихло», Архипова — «На Оке», Левитана — «Вечер. Вы побаловались, побаловались и привет. Изображение такого вида суден – это одновременные принципы символизма и романтизма.

По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя»4. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Но если учесть активную деятельность Бенуа и его единомышленников, захвативших в те годы прессу, нетрудно догадаться, каково было жить и творить Дубовскому.

Яркие оранжево-красные кроны деревьев и кустов, выделяющиеся на фоне тёмного леса, подчёркивают напряжённость атмосферы. Хотя, конечно же, красота живописи сама по себе никогда для него не была самоцелью. Неудивительно, что это эхо, отражение, отпечаток – да как угодно. Облако, точнее, внушительных размеров плотная туча – вот кого Дубовской сделал главным «героем» картины. Их верхняя часть напоминает белую вату, а нижняя наполнена зловещей чернотой.

– Витя мнется. О том, что она там не осталась незамеченной, красноречиво свидетельствует письмо Репина, адресованное Дубовскому из Рима: «Это лучший пейзаж всей выставки всемирной, римской. Вот, к примеру, И. И. Левитан, — другое дело. На картине изображены освещённые солнцем грозовые тучи, нависшие над водной поверхностью. что привлекало се к этому полотну художника.

В журнале «Всемирная иллюстрация» В. В. Чуйко, отрицательно охарактеризовав работы пейзажистов на выставке, всё же отметил, что «исключение могут составить только. Как сработана вода, небо, сколько во всём поэзии — лучшая вещь на выставке (. ). Яркие оранжево-красные кроны деревьев и кустов, выделяющиеся на фоне тёмного леса, подчёркивают напряжённость атмосферы19. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры».

Так, Святославский совсем бесцветен, а Дубовской пошёл назад и грустно видеть, как этот, когда-то обещавший, художник опустился до откровенного заигрывания с публикой, до "айвазовщины"». По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». О XXIII передвижной выставке 1895 года М. В. Нестеров писал: «Левитан на этот раз слабее.

Пейзажное творчество Дубовского, по признанию критиков, являлось «одной из тех вех на пути развития искусства, которая намечает новый этап в его поступательном движении к новому совершенству, глубине, содержательности и идейному богатству». В 1882 году он представил две картины — «Перед грозой» и «После дождя» — на выставке Общества поощрения художников, а в 1884 году состоялся его дебют на выставках передвижников — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима». Вот и все. Легкий ветерок навеивает прохладу, которая так нужна в жаркий летний день. Так, «Тихий вечер» в 1931 году оказался в Дальневосточном художественном музее, «Ранняя весна» в 1962 году поступила в Туркменский государственный музей изобразительных искусств. То-то.

Вот таким образом Дубовского с полным правом можно назвать пейзажистом эпического плана. Зачем же на одного художника взваливать такой непосильный для него груз. Ветра нет и в гладкой поверхности воды отражаются светлые и тёмные тучи. И вопрос был не столько в том, кому отдать «пальму первенства», сколько в том, что оба художника — и Дубовской и Левитан — объективно утверждали в своём творчестве принципы «пейзажа настроения». Вдали виден холмистый берег, на котором находятся домики какого-то селения. Это говорится в статье о Дубовском и создается впечатление «лёгкого» упрека художнику: там его картина «напоминает» картину Левитана, здесь — влияние Куинджи.

Помимо Левитана, картину Дубовского высоко ценили и другие известные художники-передвижники того времени — в частности, Илья Репин и Николай Ярошенко7. Богатство этих тонов исходящих из одного, основного и сливающихся в нем, поразительное». И следует ибо она, наряду с «Притихло», демонстрировалась на Всемирной парижской выставке 1900 года, где Дубовской был удостоен второй серебряной медали, кстати, единственный из русских пейзажистов (ни В. Д. Поленов, ни И. И. Левитан тогда наград не получили). Тем более что белого цвета у неё – только «начинка», кайма – пепельно-серая. Или всё это тоже умаляет, а не возвышает Дубовского. Если в первом случает парусник и море традиционно означает свободу, то романтики трактуют яхты как побег от обыденного и унылого существования к яркому и светлому идеалу. Нельзя ведь считать печаль и грусть отличительной чертой русского национального характера.

«Поэмой в золотом» назвал её ецензент «Русских ведомостей» Н. Селиванов: «Картина сплошь как бы залита расплавленным золотом. Самопознание от это-го возросло. Это все хорошо. Я из них, сволочей, очаровников сделал, а они – случайные. Быть может, личности эти несопоставимы и вклад их в развитие русского пейзажа несоизмерим.

Левитан, уже в силу своего дарования, просто не мог «синтезировать» эти искания Дубовского, если вообще позволительно так в данном случае выражаться. Явственно чувствуется напряжённое состояние природы перед бурей, которое передаётся зрителям. Но какое это имеет отношение к русской душе. Вслед за «Зимой» последовали картины «Ранняя весна», «Притихло», «Утро в горах», «Зимний вечер», «На Волге», которые принесли Дубовскому широкую известность и выдвинули его в первые ряды русских пейзажистов.

Кто-то вспомнит его знаменитое полотно «Притихло» в постоянной экспозиции Русского музея или его вариант-повторение в Третьяковской галерее. Сначала они переместились в фондохранилища, а затем были «перемещены» в музеи самых отдалённых городов бывшего СССР. По словам Зименко, в этом произведении Дубовского прежде всего поражала взгляд «строгая объективность в изображении величественного природного мотива, чуждая какой бы то ни было субъективной аффектации и явившаяся следствием глубокого объективного познания природы». А вот «Родину», самое значительное и большое по размерам полотно художника (167 х 275 см), увидеть нелегко: она теперь находится. К счастью, отчасти он ошибался. Вот и весь анализ.

Но тогда возникает вопрос: а почему Дубовской обделён таким же вниманием. «Поэмой в золотом» назвал её ецензент «Русских ведомостей» Н. Селиванов: «Картина сплошь как бы залита расплавленным золотом. По словам искусствоведа Владислава Зименко, «мы не знаем, достигнет ли гребец благополучно берега, однако, как только мы заметили его, мы не можем быть безразличны к его судьбе и, желая ему победы, вглядываемся в окружающую его могучую и грозную природу глазами познавателя и борца, а не униженного, покорного слуги или просителя». Известно также об авторском повторении 1890 года (холст, масло, 85, 6 133см), находящемся в собрании музея Зиммерли Ратгерского университета (Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси, США), которое было передано туда как часть коллекции Георгия (Юрия) Рябова22. Дубовской: «Ранняя весна» (1886), «Притихло» (1890), «На Волге» (1892), «Вне монастыря» (1893), «Земля» (1894), «Родина» (1904). То-то.

Особо выделив картину Дубовского «Ранняя весна», он писал: «Действительнo, с картины Саврасова не появлялось у нас произведений с более ясно выраженным поэтическим намерением (. ) Однако уже в этой картине сказались недостатки мастера, со временем до того усилившиеся, что лишили его того видного места, которое он было занял. Левитан: «Настроение от природы мы, пожалуй, умеем передавать, скорее мы наделяем природу своими переживаниями, подходим к ней от субъективного, но такой захват от самой природы, как в "Притихло", где чувствуешь не автора, а самую стихию, передать не всякий может». «Принесли рабочие картину от Дубовского, завернутую в покрывало и поставили на мольберт. Вот одно из них, профессора В. А. Вагнера. – Витя собирается с духом и начинает говорить не коротко, но ясно: – Мы решили отделиться.

Оба черпают из природы, вне человека старое не умерло, не брошено и не забыто, а новое родилось и усложнило число понятий, упростив и уяснив понимание прежнего. В произведении грозовые тучи, занимая практически всю верхнюю часть, раскинулись плотной горизонталью. Недатированное авторское повторение находится в Ростовском областном музее изобразительных искусств, а вариант-повторение под названием «Туча надвигается» (или «Надвигается туча»), датированный 1912 годом, — в Новочеркасском музее истории Донского казачества10. Стремление к философским обобщениям сближает его с Левитаном. Вспомните левитановскую картину «Над вечным покоем», написанную через несколько лет после холста «Притихло». Она производит необычайный эффект.

Левитана большая вещь ("У омута") мне не нравится — для своего размера совсем не сделана. При этом она отмечала, что в трактовке романтического мотива отчётливо видна «строгая сдержанность восприятия художником натуры». Вроде бы допущена маленькая «вольность» в тексте, а смысл уже другой и, главное, опять-таки направленный на то, чтобы принизить Дубовского.

«Золотая пора» Товарищества передвижных художественных выставок миновала и оно переживает кризис. Он высоко отзывался и об изображении неба и природных явлений, отмечая, что «мрачные полосы тёмной мглы под облаками, над далёким городком или деревушкой — чудесны»23. Об этом свидетельствует то, что для изображения он выбрал не саму бурю, а предшествующий ей момент. Друзьями.

Это состояние в природе – тишины перед грозой – можно выразить одним словом «Притихло» Это и есть название моей картины. И так, глядя на нее, мы соотносим изображенное со своим жизненным опытом и как бы вновь переживаем нечто знакомое. Им отказывают даже в том, что не вызывало никаки сомнений: «Эпитеты "народного" и "национального" в адрес передвижничества лишены какого бы то ни было значения это результат самомнения невежественной критики». Ныне произведения Дубовского выявлены более чем в 70 музеях.

.