Картина Душа Народа Нестеров

Художник Михаил Нестеров в конце 1916 года закончил большую картину "Душа народа", которую можно увидеть на выставке в Новой Третьяковке. Картина Михаила Нестерова На Руси (Душа Народа): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Купить картину или постер "На Руси (Душа народа)", художника Михаила Нестерова вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге.

Судьбы людей с картин Михаила Нестерова

Он чист душой. В 1933 году художник Михаил Нестеров заканчивает работу над картиной «Страстная седмица», лейтмотивом которой является покаяние русского народа – от интеллигенции до простого крестьянина, – и датирует ее 1914 годом, на случай обыска в московской квартире на Сивцевом Вражке, принадлежавшей его дочери Ольге. Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился с М. И. Мартыновской, своей будущей женой. Летом 1885 года, вопреки воле родителей, Нестеров венчается с М. И. Не попадайся под руку: зашибет. Мартыновой. Эту мысль выразил художник в картине.

Вдали виднеется уютная церковь. Металлическая печка-буржуйка с трубой, тянущейся через всю комнату, согревала ее плохо.

Описание картины 
«На Руси (Душа народа)»

Описание картины «На Руси (Душа народа)»

На портрете был С. Н. В картине, кроме безвестного иноческого «лика» и крестьянского люда, кроме жителей современного русского города, кроме высшего круга интеллигенции, должны были появиться исторические предствители церкви (священник, епископ), представители государственной власти (царь), представители воинской силы (воеводы с воинством). Отрок-странник, тихо ступает по лугу впереди разноликого русского общества. В 1905—1906гг. Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого.

В ногах у святых стоит бедный крестьянин и, вероятно, лежит кто-то близкий ему. В первоначальном эскизе 1900 года картины «Святая Русь», хранящейся в Третьяковской галерее, встреча Христа с Русью происходила в тихий летний день. По мнению художника, он является самым совершенным воплощением народной души.

Она металась в жару, болезнь дала осложнение на уши, на почки. Всё она – любимая и безвременно ушедшая.

Михаил Нестеров: 
художник, который 
писал «Душу народа»

Михаил Нестеров: художник, который писал «Душу народа»

Отец Леонид появится не раз на послереволюционных полотнах Нестерова. Нестеров считал «Душу народа» одним из наиболее значимых своих произведений и неоднократно повторял: «В начале жизни— Отрок Варфоломей, к концу— Душа народа». В новый замысел «Христиан» должны были войти и трудники исторического дела России, которые неотделимо по убеждению художника, от духовного пути русского народа. Этот уникальный тип пейзажа (близкого по духу И. Левитану, лирического, лишённого внешнего лоска и ярких красок, проникнутого любовью к России) получил потом название «нестеровского». Раз в год монастырский собор выносил решение изловить для нужд монастыря определенное количество медведей, оленей, зайцев, лисиц. Перова. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни.

Благодаря большой разнице в возрасте Нестеров во многом заменил Дурылину покойного отца. И ярко-красная шапочка на ее голове своим кровавым цветом напоминает о страшных испытаниях, выпавших на ее долю. Оба – на роковом изломе эпох – находились под сильным влиянием модерна. Как только Ольга немного подросла, он забрал ее к себе. Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа.

Однако, несмотря ни на дождь, ни на ураган, свечи горят ярким пламенем. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Доминируют черный и белый, окрашенные голубыми и сиреневыми рефлексами.

Михаил Васильевич 
Нестеров, «Святая 
Русь»: описание

Михаил Васильевич Нестеров, «Святая Русь»: описание и год создания картины

Впрочем, в спокойствии Мухиной угадывается огромная внутренняя энергия. Руки чешутся написать ее, она согласна". Дождь полил. Нестеров неоднократно гостит у Павлова в Колту-шах. Ольга, к его великой радости, с болезнью справилась.

В своё время на Нестерова очень сильное впечатление произвели романы Мельникова-Печерского («В лесах», «На горах» и другие), посвящённые жизни заволжских старообрядцев. Земля стала красная, темно-красная. Где-то по Заволжью прокатился гром. Вот на этом. Но отец Владимир так и сгинул где-то в лагерях в 1940-е годы. Каникулы Ольга проводила с отцом.

Жесты, позы, образы, композиция в целом исполнены глубокого смысла. Недаром в сюжете мы видим перипетии, развивающиеся с древности и до современности. Сбоку под левой рукой, на столике стоит большой лубяной туес (кузовок), раскрашенный пестрыми цветочками туес этот, привезённый Нестеровым из Соловков, не раз появлялся на его картинах и много послужил ему при работе». В 1928 году Нестеров написал свой портрет, где запечатлел себя в процессе работы. Из этого народа попали ко мне на картину «Святая Русь» несколько более или менее примечательных.

Оба монаха – "мечтатели", писал Нестеров о своей уже законченной картине. Промысел был широко развит в XIX веке на реке Верхняя Уфтюга (территория современного Красноборского района Архангельской области). Самыми знаменитыми его произведениями считаются Видение отроку Варфоломею, Тишина, серия работ, посвященных святому Сергию Радонежскому и Святая Русь. Детали одной фигуры несколько противопоставлены другой. Жил художник по-прежнему в Сивцевом Вражке, в квартире расстрелянного зятя.

Солнце спряталось. Среди произведений этого цикла особо выделяется картина «Великий постриг» имевшая, как и многие другие работы художника, автобиографическую основу. Все идут своим путем к Богу и мальчик тоже. В выражении глаз – неподдельное вдохновение творца.

Михаил Нестеров: 
художник, который 
написал «Душу народа»

Михаил Нестеров: художник, который написал «Душу народа»

Свет излучает вдохновенное лицо художницы, написанное теплым, желтовато-охристым тоном. Всех их насквозь пронизывает чисто-русская «любовь-жалость» автора к героиням, на всех тема одна и та же: раскрытие тайников народной души— чуткой, глубокой женской души, напрасно одарившей любовью не стоящего такого чувства человека и готовой скрыться в поисках покоя за стеной старообрядческого скита. В этот период, помимо картин «Два лада» и упомянутой выше «За Волгой», были созданы ещё «Лето» и «Свирель». Все ожидали скорой смерти несчастного ребенка.

Он назвал эту работу "Тяжелые думы". Воскресенского. Ее несут два крестьянина с опущенными головами, будто язвит их раскаяние и боль. Согласно сюжету картины, центром композиции являются Христос, святые Сергий Радонежский (справа от Христа), Георгий Победоносец (позади) и Николай Чудотворец (слева). В картине использованы элементы иконы – нимб над головой царевича, Спас в небе, его благословляющий.

«Вся жизнь, думы, чувства, надежды, мечты как бы зачеркнуты, попраны, осквернены. «Если не будете как дети, не войдете в царствие небесное».

Картина На Руси 
 (Душа народа) – 
Нестеров Михаил

Картина На Руси (Душа народа) – Нестеров Михаил

По холмам справа зашумел сосновый бор. В революционные годы Нестеров снова вернулся к портретной живописи. В 1895 году была создана картина «Под благовест» (настоящее нестеровское название: «Монахи»). Уже через два года обучения в училище молодой художник начал участвовать в выставках.

Эта картина— «Два лада» (1905), навеянная русской народной сказкой-идиллией и известной балладой А. К. Толстого, начинающейся со слов: «Порой весёлой мая» На ней изображены юноша и девица в древнерусском княжеском одеянии.

Описание картины 
Святая Русь Нестерова 
Михаила

Описание картины Святая Русь Нестерова Михаила

Это портрет священника и искусствоведа Сергея Николаевича Дурылина, с которым Нестеров познакомился в 1914 году и крепкая «верная» дружба этих людей не прерывалась до самой смерти Нестерова в 1942 году. Не стало великой, дорогой нам, родной и понятной России. Высокий берег Волги. Художник относится к ним как к живым существам. Однако в самой картине нет движения и динамики. Эта энергия жизни будет заметна во многих работах позднего Нестерова, в том числе в его знаменитом портрете физиолога И. П. Павлова 1935 года, где в сжатых руках академика сконцентрирована могучая воля: воля жить и работать несмотря ни на что. Крестьянин просит Христа об исцелении родного человека.

Ольга пыталась материально поддерживать семью отца, но ее жалованье в Румянцевской (позже Ленинской) библиотеке было смехотворным – 2, 5 советских червонца. За ней последовали «За Волгой», «Великий постриг» (18971898), «На Волге» (1905), «Думы» (1901), «Усталые», «Лето», «Одинокие», «Две сестры». Таинственный свет белой ночи.

Может быть именно его видят где-то впереди глаза мальчика, его предощущают слепой солдат и сестра милосердия, подтверждая тем самым древний завет: «Блаженны чистые сердцем ибо они Бога узрят». Её лицо мы видим в исторических и жанровых картинах. И слишком позднее признание со стороны официальных властей его не радовало. Интересно сопоставить две картины Нестерова – "Молчание" и "Под Благовест". Также мы видим туес на картине «Озеро» (1929г. ) среди женщин-монахинь.

Отражением идеи жизни человека в гармонии с природой стала картина «Пустынник», написанная Михаилом Нестеровым во время его жизни в Сергиевом Посаде. В 1929 году беда коснулась уже и семьи художника. Его живопись вся исключительно поэтична, музыкальна и символична.

Описание картины 
Михаила Нестерова 
«На Руси» (Душа

Описание картины Михаила Нестерова «На Руси» (Душа народа)

По Волге забегали барашки. Таким художником был и М. В. Нестеров – автор множества картин, прославляющих могущество России и православной веры. С шеи на землю капает густая темная кровь: кап-кап, кап-кап. Его близкие – жена и дочери – очень страдали из-за того, что к ним стали относиться как к родственникам "врагов народа" (а это было граничит с повседневными унижениями и хамством), но сам Нестеров старался не обращать на это внимания.

Картина написана в 1916 году, ее пейзаж соответствует реальному месту у реки Волги. Звери и птицы здесь не боялись человека, поскольку он не трогал их без особой надобности. Портрет был написан художником между первой и второй ссылками Дурылина. Другой, молодой, – трезв, схоластичен и не чужд практических мыслей о церковной карьере.

Великая картина 
художника Михаила 
Нестерова

Великая картина художника Михаила Нестерова

Все они написаны в традициях русского передвижничества. Туеса эти были широко распространены по Северу. Автор в художественной форме размышляет о судьбах русского народа и своей страны.

На первых эскизах впереди всех шел Христос. Одна лишь только картина Нестерова посвящена теме счастливой любви. Кое-что попало в большую картину «Душа народа».

Сверкнула молния. Сюжет картины полон символичности. Лишь красное пятно броши оживляет строгость колорита. В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин) в «Издательстве А. Д. Ступина».

Третьяковская галерея). С Киевским показом «вчерне» законченной «Святой Руси» было связано знакомство, которое оказалось переломным в жизни Нестерова. Белый кружевной цветок на столе вносит в портрет лирическое начало. Горький сказал о картине Нестерова «Девушка у пруда», написанной в 1923 году: «О каждой нестеровской девушке думалось: она в конце концов уйдет в монастырь. В 1877 году по совету Воскресенского поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился под руководством П. С. Сорокина, И. М. Прянишникова и В. Г. Перова, который был его любимым преподавателем и который оказал сильное влияние на раннее творчество художника. На портрете нет больше ничего.

  1. Музыкальная гостиная Дмитрия Шварца
  2. Научно-исследовательская и производственная фирма
  3. технологии, способы и устройства
  4. Картина На Руси (Душа Народа) Михаила Нестерова
  5. Святая Русь в красках (Михаил Нестеров)

Тема ее не была такой уж новой, к ней обращались многие художники академического и передвижнического направления. Мать, Мария Михайловна (1823—1894), отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца из старинного купеческого рода Ростовцевых. Обратите внимание. Эта картина стала его новой «Святой Русью». Всюду он искал и находил людей, которых видел на своей будущей картине. Она – лична, порывиста, пылает, а не теплится". Поздно, слишком поздно признали его талант. Чего-чего я не передумал в те дни, недели, месяцы".

Они молились Богу в труде и работе. Перед Ним теплится множество свечей. Именно на последней из них будет сфокусировано внимание в данной статье. Святая Русь. Лицо горит. Внешне имеет "свое лицо", абсолютно законченное, русское. В нем появляется чахлая елка, гроздья красной рябины – любимые нестеровские "герои".

Содержание полотна точно передаёт второй вариант названия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы»— на ней изображён Христос в окружении святых и обременённые тяжкой ношей жизни странники (народная Россия), пришедшие к Нему каждый со своей бедой. Знакомство с ученым перерастает в близкую дружбу. Целая лужа крови. Мягкие лучи заходящего солнца заставляют ярче сверкать ее простодушные пестрые краски.

  • Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
  • «Видение отроку Варфоломею» (1889-1890)
  • по безопасности производства и охране труда
  • Другие произведения Михаила Васильевича
  • обещанная история русского искусства, ХХ век)

Но так или иначе, но нас пока Бог миловал. В 1882 году Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова. Так возникает один из лучших в творчестве Нестерова портретов.

Музыкальная гостиная 
Дмитрия Шварца

Именно он оказывается смысловым центром картины, наводя зрителя на евангельские слова: «Если не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф. 18:3). Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени. В церкви он рассматривает пелену шитую матерью убиенного в память о нем шелками и золотом.

Название этой работы "Под Благовест" было придумано писателем В. С. Наблюдая жизнь монахов Соловецкой обители, художник пишет: «Это был народ крепкий, умный, деловой. Ученый изображен на террасе своего дома в Колтушах. Так и случилось.

Ранняя осень. 1890 году «Отрока Варфоломея» увидел профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве. Собирательный образ народа дан в его картинах. еще молодой, в черном подряснике, с тяжелым взглядом потухших глаз.

Пламя, дым от них относит в сторону ветром. Оказывается туесок попал на портрет не просто так. В 1942 году его не стало.

Она подменена в несколько месяцев. После этих слов С. Н. Некоторые пытались толковать смысл картины как апологию женского иночества, как поэтическое узаконение женского страдания, однако это не так. Есть здесь и В. Соловьев и Толстой и Ф. Достоевский и слепой солдат и сестра милосердия.

"С топором да пилой в лесу Богу молимся", – говорили они о себе. Так и нападает на глину: там ударит, здесь ущипнет, тут поколотит. Это писал Нестеров. К художественному таланту своего сына проявлял живой тёплый интерес, пристальное внимание и ободряющее участие, за что Нестеров был ему глубоко признателен до конца своей жизни. Краски портрета строги.

Да и они не смотрят на него. Позже Нестеров отказался от попытки его изобразить. В "Молчании" это расстояние больше и глубже ощущается покой и благодать. Арест Ольги принес такие мучения, от которых старый художник так и не смог оправиться. В его профиле и жесте рук ощутима неуемная энергия. Он задумчив и сосредоточен, но в то же время его лицо наполнено внутренней улыбкой.

Такой-то ты мне и нужна". Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан.

Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 гг. В 1941 году Нестеров получил Сталинскую премию за портрет академика Павлова (хотя написан портрет был в 1935 году, за шесть лет до того). Только сам художник и расписной туесок с кистями. Таким образом, общее впечатление людей от этой картины сложилось не очень приятное.

Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Вернулась она инвалидом и уже не могла ходить без костылей. Она воспринимается как вскрик, прерывающий нежную лирическую мелодию. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу.

заданный автором Lidia Anfinogenova лучший ответ это М. В. Нестеров написал картину «Душа народа» (хотя сначала назвал ее «Христиане»). Это ликующий светлый мир. Вот что пишет о нем в воспоминаниях Сергей Фудель: «Когда мы (с Дурылиным. Это, как пример и несколько вариантов «Царевны» и «Христова невеста». Программным произведением Нестерова считают картину «На Руси» («Душа народа», «Христиане» 1916г. Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути.

Эскиз не содержал подробностей одежды богомольцев. "Олюшка лежала с головы до ног забинтованная, как Лазарь в гробе. На берегу у часовни стоит столик, на нем огромный старого письма Спас. Не было и туеса на земле у ног крестьянина, склонившегося перед Иисусом Христом.

Ей дорога в жизнь, только в жизнь». Современные туески с верхнеуфтюжской роспись. Первой картиной цикла стала работа «На горах» (1896). Словно эхо, повторяют друг друга фигурки монахов в лодках, седобородого старца и юноши. Лик Христа потемнел.

Быстро надвигалась черная туча. Он просил святого отца помолиться за него Богу, что он "умел грамоту". Это первая значительная картина, раскрывшая самобытность нестеровского творчества.

В неподвижных водах отражается темная, поросшая лесом гора. Мастер боролся за право сохранить верность своим идеалам и не угодничать перед новой властью. Он отказался писать портрет Сталина, а до того – отказался от юбилейной выставки, так как на ней нельзя было выставить его самые важные работы, такие как "Душа народа" (Нестеров обращался к Сталину с просьбой экспонировать картину, но тот запретил). В этой картине, которая дала начало целой веренице изображений девушек и женщин с чуткой, одинокой душой, полной внутренней красоты и страдания, Нестеров создал новый поэтический образ, насквозь русский и народный. Вся природа была для них святым храмом. опять натянул, точно саван, белый чехол и мы пошли на террасу».

Зато фигура Борея – вся движение, полет, порыв. А он идет вперед, будто что-то значительное видит там, за обрезом картины. У Нестерова замысел создания картины «На Руси» возник за 10 лет до ее написания и назывался изначально «Христиане».

Михаила устроили в реальное училище К. П. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Работа при росписи храмов наложила отпечаток на всё творчество Нестерова, в котором особое место занимает религиозная тема, тема «Святой Руси». Соловьевым.

У Ольги с мужем был маленький ребенок (девочка родилась в 1918 году), да и отец поселился у нее вместе с женой и четырьмя детьми, юношеского и подросткового возраста. А Волга все шумит, гром грохочет». Темнеет, еще удары. Начавшаяся война сломила его окончательно. Нестеров сумел добиться их органического слияния с пейзажем.

«Настроение»— это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников. Вопросов, которые перед ним — и перед нами — ставит судьба. Все укутано снегом и умиротворенно молчит, стараясь не мешать происходящему на картине.

Объединенный в своеобразном крестном ходе народ, несет потемневший древний образ Спаса. Ни интерьеров, ни ещё каких-то сопутствующих деталей. Однажды отец послал его искать пропавших жеребят. Нестеров стал тяжело болеть. Отец, Василий Иванович Нестеров (18181904), человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. Этюдов, привезённых Серовым и Коровиным с Севера, было очень много. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885).

Далеко прогремел гром, облака сгустились, нависли над рекой. Также он хотел чтобы в нее вошли и представители интеллигенции (Л. То могущество природы, которое вложил Нестеров в Святую Русь, подтверждает предположение о том, он считает всю русскую землю наделенной особым даром – всепрощающим, помогающим и исцеляющим. Нестеров умело показывал на своих картинах русскую природу, раскрывал русский характер.

Жизнь семьи в военное время была тяжелой. Изучая древние пелены и в особенности иконы Строгановского письма, северный народный орнамент и лубок, художник создаёт свой «билибинский» стиль, получивший признание во всём мире. Внутренние связи – доминанты полотна – образуют четкий треугольник: две лодки и церковь на вершине горы. Портрет строится на контрасте статики и динамики.

А церковь в начале 1930-х, в период массового сноса церковных зданий, была уничтожена. Но Он все же присутствует на картине. Главная тема картины— реквием по несбывшемуся счастью. Нестеров высоко ценил творчество Мухиной. Осенний пейзаж пронизывает картину спокойствием и умиротворением. В ней, в ее атмосфере, в атмосфере видения, чуда, которое должно было совершиться, жил я тогда" (писал Нестеров в "Воспоминаниях"), Первый набросок картины появился во время путешествия Нестерова в Италию, в альбоме набросков острова Капри. Михееву, удается найти старую легенду об "Отроке – мученике".

Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского. Почти буквальное повторение силуэтов монахов использовано Нестеровым как ритм в музыке. Состояние природы чутко уловлено художником, но он не следует за натурой пассивно. В них друзья узнали мать, сестру и дочь художника, выздоравливавшую Ольгу.

Она отрублена по самые плечи, по оглобли с хомутом и дугой. Незадолго до смерти в связи с восьмидесятилетием он был награжден орденом Трудового Красного Знамени и стал заслуженным деятелем искусств РСФСР.

А вот эта девушка – не уйдет. Когда Нестеров увидел скульптора за работой, он пришел в восторг: "Так вот ты какая. В том же году из лагеря выпустили Ольгу Михайловну. Вдвоём с восторженным Коровиным они упивались работой, прекращая её только для прогулок по тундре в поисках новых сюжетов.

Но семья жила дружно, гостеприимно (друзья вспоминали, что всех пришедших сразу приглашали к столу, даже если при послереволюционной скудости гостям можно было подать только чай с сухарями). Позади его- христиане с иконой Спаса Нерукотворного – разных эпох и различного общественного положения. Двое из них стоят в «Мечтателях» («Белая ночь на Соловках»). Весной 1902г.

К последней и держат свой путь седовласый старец и юноша. «Вижу я себя на Волге Начинается непогода. Художник делает с него зарисовки, наблюдая его за разговорами, чтением, работой в саду.

Я совсем не зря решил отметить это событие в творческой биографии художника. Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор. Герои становятся частью природы, умиротворенной и затаившей дыхание перед чем-то великим.

Беляев отправился в лагеря. Утренний весенний пейзаж особенно удался художнику. Залив у подножия Рапирной горы. Спутнику Нестерова по путешествию, писателю В. М. Чтобы изучить приёмы новой для него монументальной живописи, он отправился в путешествие в Рим, Палермо, Константинополь и Равенну— те места, где мог ознакомиться с традициями византийского искусства. Глубокий внутренний лад связывает человека и природу.

А впереди такого разнообразного шествия выступает двенадцати летний крестьянский мальчик. Впоследствии художник признается, что стремился исправить допущенные в этой работе ошибки при написании следующего произведения – На Руси (известной также как Душа народа), где изобразил Иисуса уже в виде иконы. Так получилось, например, с двойным портретом "Философы" (1917 год), на котором изображены Павел Флоренский и Сергей Булгаков за какой-то неспешной, важной беседой. Он сохранит «веру в торжество русских идеалов» и, движимый этой верой, не сложит писательского пера и кисти художника до самой смерти.

У самого ближнего берега Волги справа вижу деревянную часовню с куполком. Здесь можем увидеть и раскол Руси и Царя с Патриархом (интеллигенция и народ). Соловьева. Огромная пестрая толпа. Примечательно и то, что художник не выделяет пейзаж яркими цветами, как бы немного забывая про него, но зритель все равно чувствует присутствие на полотне безмолвного гиганта – природы.

Чуть поодаль стоит молодая девушка в черном платке, чей взгляд пронизан скорбью. К часовне с берега перекинуты сходни, такие, как бывают от берега к пароходным конторкам. В 1906 году ей сделали тяжелейшую операцию (трепанацию черепа), для чего пришлось обрить половину головы. Далее он расписывал дворцовую церковь Александра Невского в Грузии, где его рукой было создано более 50 работ, после этого – Марфо-Мариинскую обитель, в которой одной из лучших его работ была Путь ко Христу, затем Спасо-Преображенский собор и Соловецкий монастырь. Как упоминалось ранее, работой над ошибками после написания Святой Руси стало произведение Душа народа. Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе».

Нестеров. Румянец волнения окрасил ее щеки. Работа Елены Копыловой. Основные оттенки Святой Руси Нестерова – серые, голубые, коричневые.

Толстой, Ф. Достоевский, Соловьев). Но в 1905 году на Ольгу, еще не достигшую двадцатилетия, вновь навалилась болезнь. Скудные пайки, отсутствие тепла, бомбежки. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу».

Счастье их первой любви созвучно весеннему ликованию природы. В то время Серов был уже известным художником, автором «Девочки с персиками» и «Девушки, освещённой солнцем». В центре толпы икона Спаса Нерукотворного.

Здесь также впервые изобразил он неброскую красоту среднерусской природы.