Картина Два Овала Василий Кандинский
Перед вами картина довольно известного художника Василия Кандинского "Два овала". Перед вами картина довольно известного художника Василия Кандинского "Два овала".
Знаменитые картины Василия Кандинского
Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе. 26. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом.
Бурлюк. 22. Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. «Импровизация 21а» – хрестоматийная работа периода перехода от конкретного к абстрактному искусству.
Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45.
Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Крупнейший представитель авангарда. Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать. Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ).
Картина Два овала – Кандинский Василий
Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Синий гребень, 1917г., В. В. 38. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве».
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). С 1912 – член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке. Правда, после выхода альманаха группа успела провести еще лишь одну выставку.
Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний. В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу.
В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн
Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Явленский. 19. 20. 21. Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея. 31. 32. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. Натюрморт с пестрой скатертью, 1909г., А. Г.
Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). Объединение Фаланга за два года провело 12 выставок, на которых экспонировались произведения художников Дармштадтской колонии П. Беренса, Г. Христиансена, П. Хьюбера и других.
Его членами стали немецкие и русские художники. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. Голубой же «развивает звук флейты». Кандинский. 33. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии.
Импровизация 4, 1909г., В. В. В 1918 – 1921 – профессор Государственных свободных художественных мастерских. Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера.
На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. 36. Тогда же Кандинский пишет один из главных своих теоретических трудов «О духовном в искусстве», в котором рассказывает о психологической мощности чистого цвета и связях между живописью и музыкой. Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица».
Кандинский репродукция картины два овала, печать на заказ
Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его.
В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки. Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. Кандинский умер в 1944 году во Франции, в пригороде Парижа, в возрасте 78 лет. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Окончил юридический факультет Московского университета (1893). В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. «Несколько кругов». Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Описание картины Василия Кандинского «Доминирующая кривая»
С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910). В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933).
Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896 – 1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900 – 1901). 34. Композиция VI, 1913г., В. В Кандинский. 35. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. Родился в Москве.
Самые известные картины Кандинского
Когда в 1933. Как и многие русские, Василий Кандинский начал посещать школу-студию словенского художника А. Ашбе, который утверждал, что каждый художник должен очень внимательно изучать анатомию, но, подходя к мольберту, забывать о ней, учил отбрасывать мелочи и культивировал широкое живописное письмо. Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник».
Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). 17. 18. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Сегодня мы познакомимся с одной из его картин.
- Два Овала Описание Картины Кандинского
- Русский музей Дополненная реальность
- Два всадника и лежащая фигура — Василий Кандинский
- Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
- Творчество Кандинского Василия Васильевича
- Еще работы из коллекции Санкт-Петербург, Русский Музей
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Свои работы Кандинский выставлял в парижском Осеннем салоне и Салоне Независимых, а также в Новом обществе художников. Прекрасная незнакомка. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе.
Главным в них оставался цвет. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. 23. На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. Пластика и ритм доминируют в таких созданных в 1909-1910 годах картинах, как Дамы в кринолинах и Озеро.
- Коллекция Государственного Русского музея
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Картина с белыми линиями Василия Кандинского продана на аукционе
На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский художник и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня.
Кандинский. 29. Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Данная картина явное тому подтверждение. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.
В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. 15. 16. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества.
Два овала, 1919г., В. В. В 1889 году ездил с этнографической экспедицией по Вологодской губернии, где углубленно изучал древнерусскую иконопись и народное творчество. Последний раз подобное происходило в 1989 году. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ).
Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Его членами стали такие художники, как Алексей Явленский, Марианна Веревкина и Пауль Клее. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). Крупнейший представитель авангарда.
Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Современники восприняли это издание как луч в будущее, то будущее, где должен был осуществиться синтез разных видов искусства. Окончил юридический факультет Московского университета (1893).
Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.
Синий «опускается в бездонные глубины». В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Одна из известных работ Василия Кандинского – "Сумеречное" (1917г. )27. А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами.
После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Родился в Москве. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Белый овал, 1919г., В. В.
Гончарова, М. Ф. Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции.
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). На выставке «Василий Кандинский и Россия» представлен широкий спектр работ художника, начиная от его ранних пейзажей и заканчивая самыми поздними абстракциями.
Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. ЛарионовиК. С. По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925 – 1933).
Однако он во многом находился под влиянием немецкой символистской литературы и живописи, которые, как считают исследователи, подготовили переход Кандинского в абстракцию. Кроме того, через несколько лет художник делает несколько работ на стекле, посвященных темам из русского фольклора («Золотое облако»). Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Кстати, всего сохранилось 10 эскизов и шесть из низ представлены на этой выставке. 37. Через год у Кандинского состоялась первая персональная выставка в Берлине, которую публика, мягко говоря, не поняла, чем повергла художника в глубокое уныние. Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901).
Импровизация 34, 1910г., В. В. Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. В 1918—1919гг. Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта. В некоторых работах он следовал за И. Я. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910).
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. Это была его еще не познанная родина. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.
Любопытно, что картина представляет собой образец фигуративной живописи, несмотря на то, что период ее создания (1914-1915 гг. ) был периодом практически окончательного перехода Кандинского в абстракцию. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских.
Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Синий «опускается в бездонные глубины». Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны).
Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.
36. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Прометей сопроводил световой партитурой. Первая выставка объединения прошла 18 декабря 1911 года в мюнхенской галерее Танхаузер. Василий Васильевич Кандинский – русский и немецкий художник, один из лидеров авангарда в первой половине 20 века стал одним из основоположников абстрактного искусства. Сегодня мы познакомимся с одной из его картин.
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). 1895 решил посвятить себя искусству. Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Кандинский. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Самые известные картины Кандинского приведены ниже. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Голубой же «развивает звук флейты».
Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Еще один известный шедевр – "Импровизация" (1910г. )28. Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. Год он рисует только черно-белое изучает форму. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. 38.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Лошадь-молния, 1907г., Д. Д. Кандинский. 24. 25. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Кандинский писал много пейзажей и постепенно они делались все более и более декоративными, экспрессивными. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию.
Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С.
Кандинский. 30. Родился Василий Кандинский в Москве в 1866 году. Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию.
Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). В 1921 – вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию.
Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве. Так сложился выбор Василия Кандинского, что он стал художником. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма.