Картина Джорджоне

Юдифь пользуется всемирной известностью, то вторая картина Джорджоне – Мадонна с младенцем – далеко не так популярна. Считается, что подлинных картин Джорджоне в настоящее время совсем немного. В процессе реставрации и исследований картины в физической лаборатории музея открылись интересные переделки, сделанные самим Джорджоне и даже отпечатки его пальцев, оставленные на некоторых участках картины (на небе, стене слева от фигуры, на одежде Юдифи).

Картина была написана незадолго до смерти. Джорджоне не окончил картину. Уже в ранних работах видно, что Джорджоне большое внимание уделял пейзажу, который не просто являлся фоном для фигур на переднем плане, а играл важную роль в передаче глубины пространства и создании впечатления от картины. И то, что сюжетная канва была не очень существенна для Джорджоне, подчеркивает то обстоятельство, что сначала, как обнаружило рентгеновское исследование картины, вместо фигуры юноши была изображена слева еще одна обнаженная женщина.

В творчестве Джорджоне последних лет жизни, в таких картинах, как "Гроза" и "Сельский концерт", появляется особый тип пейзажа – пейзаж настроения. По свидетельству современников, Джорджоне не успел картину дописать по причине смерти. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне.

В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне». В картине Гроза Джорджоне изображает человека как часть природы. А другая, также из-за смерти неоконченная, картина Джорджоне, ныне находящаяся в Вене, кажется аллегорией его собственного творчества. «юдифь» (итал. giuditta)— единственная находящаяся в России картина, единодушно атрибутируемая Джорджоне.

Художественно наследие Джорджоне оказало большое влияние на многих итальянских художников (Тициан, Себастьяно дель Пьомбо, Пальма Старший, Лоренцо Лотто, Порденоне и многие другие), что, в частности, породило проблемы атрибуции его картин. Во всяком случае, эти картины не имеют никакого значения для дальнейшего творчества Джорджоне.

Джорджоне — биография и картины

В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Одно из многочисленных произведений изобразительного искусства на тему истории Юдифи и Олоферна. Главным занятием венецианских гуманистов было ученое комментирование трудов античных авторов их любимым времяпровождением чтение стихов, слушание музыки, беседы об античных поэтах или об изяществе стиля Петрарки, о любви и красоте. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Заново открыть путь к изучению творчества художника помогли «Заметки о произведениях искусства», написанные патрицием Маркантонио Микиэле.

Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста. Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. Убив египтянина, Моисей скрывается в земле Мадиамской (он бежал на Синайский полуостров, где среди глухих ущельев и долин провел в пастушеской жизни сорок лет). Для ислама Иисус Христос – один из пророков (Иса), предшествовавших Мохаммеду. Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари).

Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. К декабрю 1967 года всё было готово для проведения работ по расчистке от поздних наслоений, однако, едва начатые, они были остановлены по требованию ряда известных художников, опасавшихся, что реставрация нанесёт произведению Джорджоне непоправимый ущерб. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность. Слышится тихое журчание воды, льющейся из кувшина, который держит в руках молодая женщина, звон струн так любимого художником инструмента – лютни, протяжные звуки свирели, легкий шелест деревьев. Кроме того известен рисунок из коллекции профессора Ван Регтерен Альтена (Амстердам) исполненный бистром и очень точно следующий оригиналу. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы.

Самые знаменитые 
картины Джорджоне

Самые знаменитые картины Джорджоне

В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности. По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева.

Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Подражатели Джорджоне «пересмотрели» творческие взгляды своего учителя и рисовали богинь «в чем мать родила», чтобы изобразить вакхическое опьянение, любование собственной физической красотой и ожидание любовных развлечений. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Впервые каталог коллекции Кроза был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта. Картина поступила в Эрмитаж в 1772 году из парижского собрания Антуана Кроза (ум.

По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Они не обращены к большим людским толпам. Реставрация картины закончилась в 1971 году. Картина Старуха или Портрет пожилой женщины венецианского художника Джорджоне. Кто не знает этой картины.

Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. Аллегорический смысл большинства картин, связанный с пожеланиями заказчиков, не поддаётся однозначному толкованию. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера.

Его "Спящая Венера", "Три философа", "Гроза" украшали знаменитые художественные собрания любителей искусства. Моисей (иврит Моше), в Библии первый пророк, основатель религии Яхве, законодатель и политический вождь израильских племен, возглавивший их исход из Египта и основание государства в Ханаане (Палестине). В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. В 1893 году реставратор А. Сидоров перевёл картину с доски на холст. Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины.

Джорджоне: самые 
популярные картины 
 (топ 12)

Джорджоне: самые популярные картины (топ 12)

Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи. Моисей женится на Сепфоре, дочери священника из этой земли. Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила натурфилософские концепции времени, оказала преобразующее воздействие на живопись венецианской школы (в том числе на работы Себастьяно дель Пьомбо, Я. Пальмы Старшего и др. ), получила развитие у его ученика Тициана.

Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». Или изображаются три возраста человека. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Она опирается рукой па меч, слишком тяжелое и грозное оружие для маленькой женской руки.

Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Как правило, они невелики по размерам.

«Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. Не установлено его происхождение. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. 1695), была размещена в первом томе каталога.

Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Размер работы мастера 76 x 60 см, дерево, масло. Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Но именно этот покой составляет выразительный контраст с тем, что свершилось, заставляя нас всматриваться в атрибуты, доносящие основную героическую идею произведения – мысль о победе добра и справедливости над силами зла.

Картина написана предположительно в конце первого десятилетия 16 века. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».

Портреты Джорджоне являются своеобразным синтезом идеального и живого конкретного человека. Это картины, рассчитанные на длительное спокойное созерцание ценителем искусства с тонким и сложно развитым внутренним духовным миром. Оно оказалось удачным и существует по сей день. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля4.

Но существенно, что уже в первом варианте Джорджоне не изобразил традиционную сцену поклонения, а показал волхвов размышляющими о чем-то в уединении. Были обнаружены отпечатки пальцев художника. Реставрация картины закончилась в 1971 году.

Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Во Франции в конце XVII— начале XVIII века с картины был удалён тёмный лак, прописана выцветшая живопись, по бокам картины были добавлены деревянные приставки (каждая по 12 см) с изображением ещё одного дерева справа и пейзажа слева. На третьих изображаются сады любви. Коллекция Кроза, умершего в 1770 году, была создана дядей барона Тьера, банкиром Пьером Кроза. Родители Марии – праведники Иоаким и Анна были бездетны до пожилого возраста.

Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера». Портрет Антонио Броккардо создан художником Джорджоне предположительно после 1508 года. Он весь ушел в восторженное созерцание природы, он — воплощение идеала Джорджоне — прекрасного человека с поэтической душой, который находит в природе отклик своим переживаниям. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусств, Вена).

Джорджоне – картины 
с названиями и описанием 
по алфавиту

Джорджоне – картины с названиями и описанием по алфавиту

Важную роль в эстетическом восприятии картины играет ее колорит, в частности изысканно нарядное сочетание оттенков голубого цвета (пейзаж вдали), винно-розового и связующего их сиреневого (платье и поясок героини). Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»).

Представитель венецианской школы. Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи.

Краткая информация 
о художнике и его 
картинах

Краткая информация о художнике и его картинах

Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Прекрасное лицо девушки контрастирует с искаженными гримасой смерти чертами Олоферна. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года.

«Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Эти источники дают представление о состоянии картины в конце XVII— начале XVIII века, до того, как она вошла в собрание Кроза. 1676). Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея искусства, Вашингтон) Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.

Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). В отличие от художников флорентийской и римской школ, Джорджоне, а затем Тициан, не используя подготовительные картоны, писали прямо на холсте или, как в данном случае, на деревянной доске (впоследствии также замененной холстом). В картинах Джорджоне герои редко смотрят на зрителя их глаза либо закрыты, как у Венеры (Спящая Венера, Дрезден, Картинная галерея), либо взор скользит поверх голов, куда-то вдаль, как у мадонны (Мадонна Кастельфранко, собор города Кастельфранко), либо веки опущены, как у Юдифи, - прием, повторяющийся слишком часто, чтобы быть случайным. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства).

Описание картины 
Джорджоне «Автопортрет»

Описание картины Джорджоне «Автопортрет»

Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Справа поместил св. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака.

Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.

Описание картины 
Джорджоне «Три возраста 
жизни»

Описание картины Джорджоне «Три возраста жизни»

В конце XVIII— начале XIX века в Эрмитаже картину покрыли тонированным жёлтым лаком, чтобы придать ей так называемый «галерейный» тон. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Яркий колорит, насыщенный, праздничный цвет, многокрасочные гармоничные тона превращают картины венецианцев в пиршество для глаз.

Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Эта мысль постоянна для всего творчества Джорджоне, в частности, для Юдифи. Античные развалины на фоне напоминают о том времени, когда ни один монах еще не проповедовал религию отречения, когда высшим идеалом был культ чувственности. Однако в XVIII веке имя гениального венецианского живописца было забыто, к тому же он не подписывал свои произведения, вот таким образом естественно, что неизвестные шедевры живописи приписывались тогда самому почитаемому из живописцев Возрождения — «божественному» Рафаэлю. Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна.

Олоферн осадил небольшой город Ветилую, где жила молодая вдова Юдифь. Не установлено его происхождение.

Описание картины 
Джорджоне «Лаура»

Описание картины Джорджоне «Лаура»

Точная дата создания этого образа Пресвятой Девы Марии неизвестна. Светлый, радостный пейзаж, утренний свет, льющийся из-за холмов, меланхолическое раздумье, в которое погружены участники сцены, придают всему необычайную поэтичность. Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок.

Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции. Композиция в целом носит несколько торжественно неподвижный характер. Он был художником нового типа, художником-интеллигентом, не связанным с цехом, вовлеченным в культурную жизнь своего времени. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.

Сохраняя ясность объёма, чистоту и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью мягкой прозрачной светотени добился органического слияния человеческой фигуры с пейзажем и достиг невиданной ранее живописной цельности картины. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами.

Один из наиболее характерных – его замечательный портрет Антонио Брокардо. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Впервые каталог коллекции Кроза5 был издан в Париже в 1729 году с текстом Марьетта.

Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке.

Описание картины 
Джорджоне «Поклонение 
пастухов»

Описание картины Джорджоне «Поклонение пастухов»

Остается спорным вопрос и о месте рождения известного мастера. К началу XVI века Венеция вслед за Флоренцией встает на путь Высокого Возрождения. В некоторых местах полотна рука Джорджоне была закрыта шестью слоями мастиковок и прописок, каждый слой был отделён лаком. Размер картины 73 x 54 см, холст, масло.

Подобный тип музицирующих персонажей даже получил персональное название – «джорджонески». По Библии (книга Исход), Моисей происходил из колена Левия, был сыном Амрама и Иохаведы, братом Аарона и пророчицы Мариам. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле.

Описание картины 
Джорджоне «Портрет 
молодого человека»

Описание картины Джорджоне «Портрет молодого человека»

Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову. И в то же время картина поражает ощущением недосказанности, характерным для всех последующих созданий венецианца Джорджоне. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь.

Гравюра в зеркальном отображении с картины «Юдифь», выполненная Туанетт (Антуаннетт) Ларше (фр. Для историков живописи венецианской школы эпохи ренессанса и исследователей творчества венецианского художника Джоржоне, в частности, атрибуция картины является спорной. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Было ему тогда 33 года. Он получил распоряжение убрать надставки, однако в каталоге Ф. Лабенского (1838) размер «Юдифи» был указан снова с ними.

Описание картины 
Джорджоне «Сельский 
концерт»

Описание картины Джорджоне «Сельский концерт»

Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана.

Размер картины 58 x 46 см, холст, масло. Он подписан: «J. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. В ней столько тончайших намёков, нюансов, действующих на воображение зрителя, что она словно превращается в лирическое стихотворение. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке.

Женщина пробралась в лагерь ассирийцев и соблазнила Олоферна. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. 1770), барона де Тьера. Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция).

Датский художник Ян де Бисхоп (Jan De Bisschop, 1628—1671) во время своего путешествия по Италии в 1650-е годы делал зарисовки с картин итальянских художников. На заднем плане картины изображена площадь святого Марка в Венеции (с частью собора Сан-Марко) такой, какой она являлась при жизни Джоржоне. В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). Когда полководец заснул, Юдифь отсекла ему голову.

В картинах Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, Дрезденская галерея) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. Картина Церера венецианского художника Джорджоне.

Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника". «Спящая Венера» Джорджоне до сих пор считается самым прекрасным идеальным женским образом среди произведений Высокого Возрождения. В старину «Юдифь» считалась работой Рафаэля. Как можно прочитать в Британской энциклопедии, «Юдифь» воплощает тот же идеал безмятежной красоты, что и «Спящая Венера».

Описание картины 
Джорджоне «Спящая 
Венера»

Описание картины Джорджоне «Спящая Венера»

Иисус Христос, согласно традиционному христианскому вероучению, Богочеловек, вмещающий в ипостасном единстве Своей личности всю полноту Божественной природы (Послание апостола Павла к колоссянам 2, 19) и всю конкретность человеческой природы в одном лице Бог-Сын, Логос, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни (Послание к евреям 7, 3), – и человек имевший этническую принадлежность, возраст и телесные приметы, родившийся в мир и в конце умерщвленный (хотя рождению предшествует чудо девственного зачатия, а за смертью следует чудо Воскресения). Были сделаны многочисленные снимки картины в отраженной ультрафиолетовой люминесценции инфракрасных лучах, выполнены макрофотографии и рентгенограммы, проведены исследования под бинокулярным микроскопом.

Сведения о Джорджоне очень скудны. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом.

Описание картины 
Джорджоне ди Кастельфранко 
«Три философа»

Описание картины Джорджоне ди Кастельфранко «Три философа»

Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои работы художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П.

Прическа первоначально была менее гладкой, пряди, спадающие вдоль щек, – более пушистыми. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Сейчас кажется странным, что в знаменитом собрании барона Кроза, откуда «Юдифь» вместе с другими шедеврами западноевропейской живописи поступила в 1772 году, она считалась произведением Рафаэля. Очень плохо сохранившаяся фигура Купидона, сидевшего у ног Венеры, была обнаружена под более поздними записями при просвечивании картины рентгеновскими лучами. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок.

Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. С поразительной тонкостью передает Джорджоне и померкшие краски охваченной грозой природы и холодный мертвенный свет отблесков молнии на стенах башен. На картинах Джорджоне почти всегда можно увидеть юношей или девушек с музыкальными инструментами в руках, а позднее эти герои стали частыми «гостями» на картинах коллег художника, которые переняли манеру письма у своего вдохновителя. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи».

Описание картины 
Джорджоне «Гроза» 
 (Буря)

Описание картины Джорджоне «Гроза» (Буря)

В главе 3 книге Исход описывается явление Моисею на горе Хорив (Синайский полуостров) ангела Яхве из горящего и несгорающего тернового куста (неопалимая купина). Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Дочь фараона полюбила Моисея как родного сына. Картина Читающая мадонна итальянского художника Джорджоне.

Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. 1676). Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты.

Описание картины Джорджоне «Юдифь»

Вот уже поистине в ней все гармония, все диво. Кроме того, в коллекции Ван Регтерна (Альтена, Амстердам) хранится рисунок исполненный размывкой коричневым тоном и очень точно следующий оригиналу, подписанный: J. De Bisschop Fecit Na Raphael (Я. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки).

Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Все, что окружает Юдифь, призвано оттенить ее красоту. Один из первых венецианских художников, связанный с этим этапом живописи Ренессанса, – Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко, около 1478-1510).

Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века. Antoinette Larcher, род. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Одна из них повествует о подвиге Юдифи.

Учился, вероятно, у Джованни Беллини. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Купола и арки собора Святого Марка (4000 кв.

Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. Многие ученые предполагают, что он появился на свет в маленьком городке Кастельфранко. Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Библиотека шедевров 
 (картины с описанием 
и названиями)

Библиотека шедевров (картины с описанием и названиями)

Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. К числу лучших произведений венецианской школы относится «Юдифь» Джорджоне. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. Мария несколько отстраняет от себя младенца (жест, повторяющийся в ряде работ мастера, например, в Святом семействе – Вашингтон, Национальная галерея) и рождается абсолютно особенное чувство – задумчивости, мечтательности, сосредоточенности и тем самым – интимности образа.

Собственно реставрация началась в 1969 году. Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Комментарий Марьетта— первое письменное упоминание «Юдифи». Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.

Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму.

Герои картин Джорджоне погружены в мир собственных эмоций и переживаний. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Лицо Юдифи с легкой улыбкой полно жизни. В 1967 году была начата предварительная подготовка к серьёзной реставрации «Юдифи»— предварительные исследования живописного слоя подтверждали её срочность.

В 12 лет Мария дала обет вечного девства. В 1507-1508 гг. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины.

В 1807 году картину предполагалось перевести с дерева на холст. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины.

Напишите отзыв о 
статье Юдифь (картина 
Джорджоне)

Напишите отзыв о статье Юдифь (картина Джорджоне)

Джорджоне был вновь «открыт» лишь в XIX столетии. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Заставить улыбаться мертвеца – странная мысль для художника эпохи Возрождения. Как мастер Высокого Возрождения, Джорджоне создает идеальный образ молодой женщины. Дева Мария (Богородица, Богоматерь, Мадонна), в христианстве мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая. Его «Юдифь» напоминает библейскую воительницу, которая гордо держит свой острый меч.

Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Размер портрета 68 x 59 см, холст, масло. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов.

Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Джорджоне свойственна особая чуткость и тонкость восприятия звуков и мастерство, с которым он может изобразить всю эту полифонию звуков полифонией красок. На других изображен концерт на вольном воздухе. Коллекция была создана дядей барона, банкиром Пьером Кроза.

Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.

Картина сохранилась не в лучшем состоянии. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. Так как Бертен умер в 1711 году, вероятно, что «Юдифь» появилась в коллекции Кроза уже в начале восемнадцатого века. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. »6 Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно.

Отрывок, характеризующий 
Юдифь (картина Джорджоне)

Отрывок, характеризующий Юдифь (картина Джорджоне)

В Эрмитаже хранятся две работы мастера камерная «Мадонна с младенцем» и «Юдифь», которая по праву принадлежит числу величайших шедевров эрмитажной коллекции. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Размер работы мастера 75 x 55 см, дерево, перенесена на холст, темпера.

Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е.

От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Собственно реставрация началась в 1969 году. Точная дата написания картины неизвестна.

  1. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко ( )
  2. Итальянский художник Джорджоне, классическая живопись
  3. Картины Джорджоне – портреты и мифологическая живопись
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Таинственное творчество Джорджоне
  6. Картины Джорджоне – загадочные шедевры эпохи Ренессанса
  7. Нестандартные подходы и спокойное созерцание

Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) итальянский художник. Один из основоположников Высокого Возрождения. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». Примечательно, что к началу XVI века образы богинь, которые зачастую были «не очень одеты» не пользовались популярностью искусство было преисполнено духом благочестия, вот таким образом изображения обнаженного женского тела хотя и встречались в европейской живописи, но очень редко.

Antoinette Larcher, род. Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Картины итальянского художника Джорджоне
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии

де Бисхоп рисовал по Рафаэлю).

По словам биографов, за яркую внешность и величие духа в Италии молодого человека прозвали Джорджоне, что в переводе означает «большой Джорджо». Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии).

Джорджо Барбарелли 
да Кастельфранко 
 ( )

Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Войско неприятеля, лишившись предводителя, в страхе отступает.

Работая в мастерской Дж. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось.

Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. Работу вела реставратор высшей квалификации А. М. Малова.

Её перевод на холст произвёл в 1893 году реставратор Эрмитажа А. Сидоров9. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Джорджоне отказывается от традиционной для итальянской живописи этого времени эмалевой сплавленности красочной поверхности колеблемые ветром листья и травы, блики на воде и поверхности моста, шероховатая поверхность стен старых домов, сам зигзаг молнии обозначены у него мелким открытым мазком, нанесенным тонкой кистью, создающим ощущение охватившего природу беспокойства. В день открывалось от 2 до 6 квадратных сантиметров картины.

Этой гравюре почти полностью соответствует современный облик картины. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Несколько вытянутые вверх фигуры двух пресонажей, мощные вертикальные складки их одеяний усиливают настроение покоя, разлитое в картине. С именем Джорджоне связывают ряд портретов.

Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Неожиданностью оказался подлинный колорит картины, скрытый под жёлтым лаком. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов.

Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Общее руководство осуществлял руководитель мастерской реставрации станковой живописи А. В. Брянцев и эксперты из Москвы и Ленинграда Картина была расчищена от жёлтого лака, нескольких слоёв поздних записей поэтапно.

Но никогда нагие дамы на картинах не пребывали в состоянии сна. Судя по ней, картина была несколько шире. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Размер работы 92 x 133 см, холст, масло. Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье.

Он умер от чумы, не достигнув даже 35-летнего возраста. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). Большой интерес вызывает не только личность художника, но и происхождение его псевдонима.

Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.

В эрмитажной картине пейзаж играет роль фона, но далеко не нейтрального, да таковым, как правило, у Джорджоне пейзаж и не бывает. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. П. Муратов)2. П. Муратов). Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин.

Видимо и сама гроза имела символическое значение. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии. Иногда воспроизводится античная идиллия. Картина наполнена контрастами, усиливающими её смысл. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира.

За успением Марии, т. е. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Для сохранения авторской живописи на ней оставлялся тонкий слой старого лака. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот.

Свидетельств о работе Джорджоне над «Юдифью» не сохранилось, свои произведения художник не подписывал, вот таким образом полотно атрибутируется ему исключительно по стилистическим соображениям, «имеющим в своей основе критерий качества» (П. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. «Так как красота её пленила душу его, — меч прошел по шее его. » Войско, оставшееся без руководителя, не смогло противостоять жителям Ветилуи и было рассеяно. Собственно реставрация началась в 1969 году. Размер картины 44 x 37 см, дерево, масло. Венера Джорджоне – вся тайна и поэзия художника, он вложил все чувства в создание этой картины.

Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. де Бисхоп рисовал по Рафаэлю). В этом специфическое обаяние художника, но также и его определенная ограниченность.

Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Сегодня это место известно тем, что надгробие сына одного из влиятельных людей поселения украшает полотно с изображением Мадонны кисти Джорджоне.

Были обнаружены отпечатки пальцев художника на небе справа, на стене и платье. Ощущение скрытого дыхания жизни в природе и людях, органичность воссоздания натуры соединяются в зрелых произведениях Джорджоне 1506—1510-х гг. 1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Был близок к кругу венецианских гуманистов. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант.

Реставрация картины закончилась в 1971 году. В его творчестве появляется новый жанр — пейзаж, рождается портрет нового типа, главное в котором не объективная достоверность изображения, а стремление передать внутреннее состояние человека, раскрыть сложность его душевного мира. Согласно книге «Иудифь», полководец Олоферн, командующий армией Навуходоносора, выполняя его повеление «свершить отмщение всей земле», прошёл Месопотамию, разрушил все её города, выжег все посевы и перебил мужчин. А им мог быть только Джорджоне. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы.

За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. 1510, Дрезден, Картинная галерея). 1695), была размещена в первом томе каталога.

Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Порой от таких картин веет духом таинственной авантюры, например, от находящейся в Дрездене, где живущего в лесу астролога мать в присутствии молодого воина в панцире спрашивает о судьбе ребенка. метров) покрыты многочисленными мозаиками. Картину относят к раннему периоду творчества Джорджоне. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Джорджоне владеет тончайшей и необыкновенно богатой палитрой.

Франциском и Св. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам).

Картина написана предположительно около 1509 года. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Здесь ее выражает равновесие, найденное между женской фигурой и пейзажем. Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Почти во всех картинах Джорджоне много места уделено пейзажу иногда, как в знаменитой Грозе (Венеция, Академия), этот мотив становится ведущим, определяя настроение картины. Классическая компоновка алтарной композиции на религиозную библейскую тематику.

Но юноша увидел, как надсмотрщик-египтянин избивает еврея. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Юдифь, по-видимому, написана раньше Грозы (говорить о хронологии работ Джорджоне трудно, так как, по существу, он мог творчески трудиться одно десятилетие). Исследователи выделяют в венецианском искусстве начала XVI в. особое "ренессансно-романтическое течение", наиболее глубоким выразителем которого стал Джорджоне. Судя по ней, картина была несколько шире.

Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. De Bisschop Fecit Na Raphael» (Я. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию.

Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности).