Картина Федотова Прогулка
Небольшого размера картина Федотова «Прогулка», больше похожа на жанровую сценку, в которой художник изобразил себя в компании сестры и отца во время прогулки по Москве в 1837 году, куда Павел Андреевич приехал всего на несколько дней в отпуск, предоставленный ему впервые за последние три года.
Описание картины Павла Федотова «Прогулка»
Федотов рисовал, даже находясь в лечебнице для душевнобольных (правда, случалось это в редкие моменты просветлений – большую часть времени он находился в смирительной рубашке из-за буйного характера помешательства, а лечили его при этом ударами кнута) и даже учил рисовать других пациентов. Неподвижная поза центрального героя, в котором автор изобразил себя, смотрится на фоне судорожно потягивающихся фигур диковато. Видя себя продолжателем традиции нравоописательного и сатирического жанра в лице У. Хогарта, Д. Уилки, французских рисовальщиков П. Гаварни, Ж. Гранвиля, Федотов решительно обращается к произведениям «нравственно-критического рода».
Очень удавались ему портреты любимца армии, великого князя Михаила Павловича. Несомненно то, что до своего знакомства с Брюлловым он не был абсолютно уверен в своих силах и видел по временам перед собой печальную старость но мысль его об этом предмете была не более, как мыслью полководца о возможности быть убитым в сражении» 15. 1837. Далее – обещанная игра-угадайка. Просидевшие всю ночь за игорным столом трое игроков разминают затекшие части тела.
В нем он говорил о частом несоответствии внешнего вида человека его сущности. Но применительно к Федотову это дело безнадежное: картины «Сватовство. Не пропустите этот лист с набросками, с прямоугольным вырезом в середине, – он висит справа при входе в «пещеру» с «Игроками» и многими посетителями остается незамеченным.
Важность этих картин в истории развития русской живописи уже осознана. Его жаждущая поэзии душа сказывалась не только в трогательных по искренности стихах, но порой и в письмах. Один из наиболее живучих социальных пороков – мздоимство, воровство. Картина П. А. Федотова Сватовство майора и пьесы А. Н. Островского. Но В конце своей короткой жизни Федотов, точно устав давать уроки морали, пробует себя в иных сюжетах.
Картина федотова прогулка описание
Авторское название картины Федотова – «Не в пору гость». Да и герой картины не очень достоин насмешки. Если в карикатуре «Бельведерский торс» (1841, ГТГ) высмеивается пристрастие академистов к спиртному, а в рисунке «Пятница – опасный день» (1830-е, ГРМ) – соблазны для молодого офицера, то в акварели «Господа. Молитесь только, чтобы попасть вам на честного продавца толкучего рынка» 14.
В 1847 году П. А. Федотов пишет картину Разборчивая невеста. Свеча здесь не столько освещает, сколько подчеркивает ощущение обволакивающего сумрака – эквивалент пушкинского оксюморона «свеча темно горит». Но основным увлечением было все же рисование. Раздел выставки, названный просто «Сепии», в наибольшей степени отражает ее главную тему «театра жизни».
Художник Федотов: картины и их описание
Ничего не знаешь». Василий Владимирович Пукирев.
Разборчивая невеста Подробнее. «Чтобы понять, до какой степени этот труд был велик, нужно вспомнить необыкновенную добросовестность Федотова и его глубокое отвращение к рисовке предметов из головы, то есть без натуры перед глазами», – вспоминал Дружинин. В 1837 году «оклад» Федотова составлял 350 рублей серебром (около 1250 рублей ассигнациями). Ниже, на полотнище знамени, цитата из сочиненной некогда Федотовым для полка песни «То ли дело егеря», а над ней надпись «Радъ стараться» и далее неразборчиво «усрать (. ). ». На первый взгляд картина как картина. Уже в первой акварели нравственно-критического рода – «Передняя частного пристава накануне большого праздника» (1837, ГТГ) Федотов обращается к сюжету, обыгранному не только в «Ревизоре» Гоголя, но и в целом ряде других литературных сочинений эпохи. Биография русского художника Федотова Павла Андреевич известные картины, описание картин.
Невзгоды есть и для богатства, И связи – прах: сегодня князь, А завтра, смотришь, втоптан в грязь. Вот Солнце захотело прохладиться немного – захотело воды хлебнуть. Преодолевший столько трудностей на пути к искусству, Федотов сравнивал талант с блеском алмаза: «Алмаз бесцветен – как хрусталь, как вода, как воздух – да искры есть». / Ей нужны женихи. ассигн.
Он был так доволен своим изображением, что подарил художнику бриллиантовый перстень. Будучи военным, он все свободное время отдавал рисованию. С каким-то нарастающим в душе отчаянием он словно пытается «заговорить» своими записями несправедливость судьбы, доказывая безжалостному свету и благополучным согражданам, что талант, мысль и труд ценнее в этом мире, чем денежные мешки, чины и звания. Эта небольшая акварель была написана художником в Москве во время одного из отпусков.
- Федотов Павел АндреевичАкварели и рисунки
- Прогулка (Автопортрет с отцом и сестрой)
- Описание работы «Прогулка (Автопортрет с отцом и сестрой)»
- Человеческая комедия и драма жизни в зеркале искусства Павла Федотова
- Родоначальник нового направления
На вернисаже 1848 года возле полотен «Разборчивая невеста», «Свежий кавалер» и «Сватовство майора» всегда стояла толпа народа. 1918 г. 169, 6 x 163, 4 см. Он отмечал, что многое может открыться, если застать его врасплох. Старый дядька молодого стоит в грустном оцепенении. Федотов служил исправно, но без фанатизма и вряд ли совершал проступки, караемые серьезно, – к дисциплине его приучил отец, да и забота о благополучии семьи не позволяла ему вести себя разгульно. Женитесь – пригодится» (1842-1843, ГТГ) или «Крестины» (1847, ГРМ) ирония по поводу винопития носит уже слишком горький привкус, поскольку пьянство героя оказывается тяжелым бременем семьи.
По прошествии четырех лет службы Федотов начинает посещать вечерние курсы рисования Академии художеств. Развелись (дежурного по караулу не было). Чинам в беде – грозит солдатство. В 1837 году в «Живописном обозрении» была опубликована гравюра Хогарта «Бедный поэт», возможно, повлиявшая в дальнейшем на сюжет сепии «Бедный художник, женившийся без приданого в расчете на свой талант» (1844, ГТГ). «Вдовушек» на выставке три из четырех, созданных Федотовым (четвертая, самая лаконичная из Государственного Русского музея не приехала).
Акварель исполнена в Москве осенью 1837 года, когда Федотов получил отпуск. И увидеть «вживую» (а не в растиражированных репродукциях) акварели, рисунки, сепии, которые вытаскиваются из музейных хранилищ лишь по большим праздникам, – это редкая и счастливая возможность. Уединение – необходимое условие для развития таланта: «Вдали от света и людей на мой чердак, как к домоседу, приходят в гости тьмы идей в уединенную беседу», – делает признание художник в своих записях16. Трагизм ситуации усиливается тем, что посредине сцены на небольшом столике лежит как кукла, как предмет, на который никто не обращает внимания, мертвый ребенок.
Следующая картина, которую в 1849 году нарисовал Федотов, – «Завтрак аристократа». Под впечатлением семейной драмы – вдовства сестры, оставшейся почти без средств существования, он задумывает картину «Вдовушка». Застали и что.
До встречи с Крыловым, Федотов не с большим успехом пытался стать баталистом. / в ней, горемычной, год от года / сильней все требует законный долг природа. Погружаясь в пучину душевного разлада, Федотов совершает гениальный творческий прорыв в пространство иной, символической образности. / Он действует по божьему веленью. » 11. «Европа-Россия-Европа» это такая прогулка по 30 музейным галереям мира. Такое заключение будет едва ли справедливо: Павел Андреич изучал фазисы нищеты так, как изучал он в натуре лица трактирных героев, не делаясь через то трактирным посетителем.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Лживые чувства демонстрируют и герои картины «Разборчивая невеста» (1847, ГТГ). В сепии «Магазин» представлен целый набор житейских пороков, в том числе и мелкое воровство. Островского, начало творчества которого приходится на те же сороковые-пятидесятые годы. Вариант «с лиловыми обоями» ближе всего к ранним картинам Федотова с точки зрения описательных подробностей. Отдаленные улицы Москвы и теперь еще сохраняют колорит довольно сельский, а в то время были то же, что деревня.
А тем, кто действительно хорошо помнит его хиты, для которых даже слово «хрестоматийные» недостаточно хрестоматийно, предлагается столь (не)любимая студентами-искусствоведами игра-угадайка: сможете ли вы узнать самые известные картины Федотова по их небольшим фрагментам. Описание картины Павла Федотова «Прогулка». П. Федотов. Прогулка. И теперь, по прошествии сорока лет, я смотрю на эти рисунки с крайне тяжелым чувством. Среди этого лихорадочного месива – рисунок с императором Николаем I, разглядывающим в лупу самого Федотова как экспонат какой-нибудь энтомологической коллекции (двумя годами раньше художник задумал картину «Николай I среди институток» и даже выполнил ее эскиз).
В карауле спал, гулял, чертил канву. Но думается, что федотовская «прививка» русскому искусству избавила его от опасности погрязнуть в академическом бытописательстве или салонном жанризме, равно как и в прямолинейной журнальной сатиричности. П. А. Вот описание сепии «Первое утро обманутого молодого», составленное самим художником: «Обманутый во всем молодой в отчаянии схватился за голову.
Женская тема, тема брака были ему не безразличны. «Объяснение картины Сватовство.
Не поддается однозначному толкованию и полотно «Анкор, еще анкор. » (1851-1852, ГТГ). Раздел выставки «Сцены из обыденной жизни» – это в основном карандашные рисунки, сочиненные на основе житейских наблюдений, – Федотов рисовал беспрестанно, с остротой, юмором, а иногда и ехидством фиксируя человеческие «повадки» в таких «типических обстоятельствах», которые не утрачивают актуальности до сей поры (как, например, в рисунке «Взяточник»). Павел Федотов. несмотря на долгую жизнь в Петербурге, Федотов осознавал свою «неуглаженность» светом. Федотов Павел. Его называли «русским Хогартом» и «Гоголем в красках». Описание картин.
Однако морально-психологические и смысловые акценты здесь иные. этой цели уединенные прогулки в отдаленные местности столицы или же. с предметного описания акцент переносится на субъективную оценку события. И все» 5. Описание картины художника авангардиста Марка Шагала «Прогулка» Холст, масло.
Прогулка. Художнику были интересны народный язык и народная мудрость: «Он выражался чрезвычайно просто, даже употреблял простонародные выражения и обороты, но всегда так кстати, так всегда метки и бойки и определительны были его краткие выражения» 18. После этого художник начал картину «Освящение знамён в Зимнем Дворце.
Рядом в стеклянных витринах в том же зале Инженерного корпуса экспонируются предметы «из полковой жизни» времен Федотова, позаимствованные из Государственного исторического музея и Музея Пушкина: тесаки, сабли, чубуки, ружья игральные карты. Это именно театр, граничащий с клоунадой. И это самое страшное свидетельство торжествующей бездуховности.
Затеплица лишь сердце – перед Богом – во имя изящества, которого он центр и источник. Федотова», а также знаменитую в будущем «Прогулку», где. Федотов родился на окраине Москвы 22 июня (4 июля) 1815 года в. вместе с отцом и сестрой («Прогулка», 1837, Третьяковская галерея). В роли слуги опять-таки изображен верный денщик Федотова, который один искренне оплакивал умершего. Бумага, акварель. начинающего художника особенно примечательны акварель «Прогулка» (своего. «Вдовушка» – первая живописная работа, где Федотов целенаправленно уходит от прежде присущей его живописным полотнам остроумной описательности, от изображения события в сторону того, что принято называть настроением, состоянием. Павел Андреевич Федотов (1815-1852 гг. ) был очень одаренным человеком, ему удавалось многое.
но даже и у нас на твердой земле» 7. Насмешник над людскими слабостями и пороками становился философом. Прогулка. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. На марке изображена репродукция картины «На прогулке» (1837, Государственная Третьяковская Галерея, Москва).
Предельный лаконизм рисуночной техники, нарушение привычной логики построения пространства по законам прямой перспективы, фрагментарность фигур в этюдах к картине «Игроки» (1852, Киевский национальный музей русского искусства), даже синий цвет бумаги создают потрясающий психологический эффект, внушая почти ирреальное чувство тревоги и опасности. Что делать. Все – случай. Как писал И. С. Две свечи, внесенные слугой, освещают лицо проигравшего, близкого к сумасшествию. В тексте к гравюре говорилось: «Сделайся землекопом, поденщиком и прежде всего спаси свое несчастное семейство от нищеты, а потом, спокойно отдыхая за черствым обедом, развивай свои поэтические помыслы» 8. Тургенев в рецензии на пьесу А. Н.
Федотов Павел. Островского «Бедная невеста», «тайна "возводить в перл создания" даже самую пошлость не всякому дается» 1. отца – «Портрет А. И. / на что поэзия.
А ей на что стихи. Автор: Кузнецов Эраст, ИЛЛЮСТРАЦИИ – Павел Федотов, Жанр. У Хогарта речь о бессильном даровании, унижающем себя своим графоманством. Не хвастайтесь умением выбрать жену – нет, такого умения не существует. На плоту дожидались Лермантова (он идет в караул).
Но таланту тяжело развиться без поддержки, как цветку вырасти без солнца. Он болезненно переживает быстротечность времени и непостоянство славы, житейская реальность все чаще открывается ему с жестокой стороны. В 1847 году исполнил картину «Разборчивая невеста» и рисунки для. Картины Федотова – не только произведение искусства, но и прекрасный.
Но и выйдя в отставку, некоторое время художник Федотов картины свои посвящает армии. Завязалась дискуссия, поскольку многие были против такой теории, считая, что подобные нравственные сентенции способен высказать любой, тогда как сила искусства – в поучении через «зрелище изящного». По мнению психиатра Александра Шувалова, проанализировавшего клинический случай болезни Федотова уже в 1990-х годах, увеличительное стекло в данном случае «могло являться символом как повышенного внимания со стороны окружающих (идеи отношения, бред значения), так и признаком идей самоуничижения и самоумаления».
Фото репродукции картины П. Федотова «Прогулка». Труд был для него чем-то священным: «Я знаю, что человек без занятий в душе своей – враг каждому трудящемуся человеку. » 19. В июне 1852 года Федотов был помещен в психиатрическую больницу. после смерти Федотова: оно упоминается Андреевым при описании. При всех несовершенствах социальной жизни «зло» для Федотова – не абстрактная губительная «среда», а свойство, присущее самому человеку, он его носитель. Испытывая сердечную симпатию к своим моделям, художник наделяет их образы теплотой простых человеческих отношений.
Автопортрет с отцом и сестрой Русский. Каждый персонаж этой сепии демонстрирует ужасающий нравственный распад семьи – кто-то ворует, кто-то ругается, а дочь уходит с соблазнителем. Так, в «Последствиях пирушки» («утро чиновника, получившего накануне первый крестик», 1846, ГТГ) зритель усмотрит вред от нерасчетливой жизни, от дурных сообщников, а «Сватовство майора» (1848, ГТГ) вызовет мысль об унизительном положении праздного человека ищущего поправки обстоятельств посредством нелепого брака. Ей чай давно в постели / все поэтические скорби надоели.
Попытавшись заняться освоением азов батального жанра у А. И.
Но не образцы искусства – будь то Хогарт или любимые «малые голландцы» – побуждали к творчеству, а сама повседневная суета и житейские страсти. знает, какие из его сцен домашней жизни были увидены во время прогулок). Наконец, я должен взять карету, так как на ваньке меня и к подъезду не пустят». Пространный текст о том, что свет – это «толкучий рынок», заканчивается следующим рассуждением: «Что такое жениться. Так Федотов писал о себе в шуточном стихотворении – его детство и ранняя юность прошли в Москве, в доме в Большом Харитоньевском переулке в Огородной слободе, где выращивались овощи для царского стола (в центре слободы находилась церковь Харитония Исповедника).
«После долгого труда ему удалось слить светло-лиловый фон с ярко-розовым цветом постели и тусклым мерцанием сальной свечи, при ярком дневном свете», – пишет Лебедев. Русский художник П. А.
Путеводитель по выставке Павла Федотова слегка отличается от других путеводителей «Артгида». Вокруг этой проблемы закручиваются многие сюжеты драматургии 1840-х годов. Сама акварель сравнительно небольшая (31 х 44, 4 см), а фигур на ней изображено более пятидесяти и каждую Федотов выписал с портретной тщательностью миниатюриста. Творческий путь Федотова нельзя назвать прямым. В самом деле, это никакая не прогулка, а семейный. Тут пили воду, пиво, трогали лягушек и выходящих из лодок девушек.
Самый распространенный порок, царящий в обществе, – ложь, принимающая разные формы: то вполне безобидные, как в случае с девицей, давшей слово двум молодым людям, оказавшимся друзьями («Неосторожная невеста», 1849-1851, ГРМ), то постыдные, как в сепии «Первое утро обманутого молодого» (1844, ГТГ), то устрашающие, как в позднем рисунке «Домашний вор (муж-вор)» (1851, ГТГ). Брат навсегда твой Павел» 23. Отныне он должен был зарабатывать лишь своим искусством. Павел Федотов, произведение, Игроки, творчества, характер, акварель.
«Его реализм никогда не впадал в житейскую посредственность и облагораживался чистотой нравственных намерений, которые равносильны вкусу и истинно фламандским исполнением. » 2 – это замечание издателя Ф. И. Грустная, но вполне заурядная семейная история22 обретает глубокий и объемный смысл. Последняя работа художника «Игроки» – картина совсем не однозначная. В его басне «стихи и бальное платье (поэзия и наряды)» есть такие слова: «мы едем к зрелой барышне.
Почтовая марка СССР из выпуска «Русская живопись XIX в. П. А. Шелковые длинные чулки стоят в Английском магазине 40 руб. Так что картина оказалась как бы иллюстрацией к этому стихотворению. Однако для творческого дара опасны и соблазны света, поглощающего в «мелочной визитной гонке», в хлопотах о нужных связях и модном антураже самое ценное – время. Не случайно его портреты, небольшие по формату (а порой и крошечные), рождают в зрителе светлые, отрадные эмоции. В 1850 году на выставке в Московском училище живописи Федотов показал семь сепий «нравственно-критического содержания», которые он, вероятно, намеревался издать отдельным альбомом.
Пробуждение таланта Павла Федотова пришлось на годы службы в лейб-гвардии Финляндском полку (1834-1844). Однако репродукция, будучи композиционным центром сумрачной пещеры, притягивает к себе зрительское внимание, при этом посетители обсуждают, главным образом, то, кто именно из игроков остался в выигрыше и почему на стене висят пустые рамы от картин (сами картины проиграны и холсты вырезаны из рам, чтобы достаться новому владельцу. ). Прошла неделя и вы плачетесь своею покупкою.
/ А этот кредитор, / – Он и чистейшим девицам не должен быть в укор. В варианте «с зеленой комнатой» изменяется и пространство – оно обступает фигуру более тесно, а черты лица героини приобретают сходство с ангельским ликом. Описание картины, скачать. Прянишникову) он подчеркивает, отстаивая достоинство художника перед богачом: «Между нами вот разница – что не я узнал о вас, а вы про меня» 20.
Странным образом эта небольшая картина может напомнить обстановочный парадный портрет, тем более что сама героиня здесь, по выражению одного из современных Федотову критиков, «преграциозная и прехорошенькая», даже кукольно-хорошенькая, в стиле портретов Карла Брюллова, которым Федотов восхищался. В стихотворении «Со вчерашнего дня ее нет для меня», рассуждая о том, что же пленило молодую девушку в нем, Федотов пишет, что «тема жизни» его «Из любви спрядена, Добротой заткана И трудом скреплена». Между тем фантасмагория, состоящая в том, что персонажи «Игроков» выглядят как вылезшие из картинных рам и несколько утратившие человеческий облик ночные призраки, усиливается общей атмосферой музейного зала: тени, отбрасываемые посетителями выставки на стены, до жути напоминают силуэты, написанные и нарисованные Федотовым (художник рисовал персонажей «Игроков» с манекенов).
В ней художник отказывается от карикатурной манеры изображения, присутствующей в «Свежем кавалере». Федотов». Какое же сильное стремление к высокому искусству должно было пробудиться в нем, чтобы отказаться от однообразной, скучной, но вполне сносной полковой жизни ради туманного будущего «свободного художника». Но применительно к Федотову это дело безнадежное: картины «Сватовство майора», «Завтрак аристократа», «Анкор, еще анкор» многие знают наизусть со школьной скамьи.
Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от. Однако искусственность и фальшь их эмоций скрашиваются вполне искренней радостью отца и матери невесты, замерших в ожидании в дверях. Но лучше всего ему удавались жанровые сценки. Государственный Русский музей. При более пристальном взгляде видно, что на стенах висят пустые рамки. В варианте из Ивановского музея акцентируется прежде всего «слезная печаль» : черты лица вдовушки чуть одутловаты, лицо словно опухло от слез, а более тяжеловесная фигура утратила «преграциозность».
Утро. В черновике письма к покупателю своих картин (очевидно, Ф. И.
Ложным стыдом охвачен федотовский «аристократ», поспешно прикрывающий книжкой свой скудный завтрак – кусок ржаного хлеба – при появлении нежданного гостя («Завтрак аристократа», 1849-1850, ГТГ). В качестве напоминания о главных живописных работах Федотова приведем цитату из воспоминаний Андрея Ивановича Сомова историка искусства, главного хранителя Эрмитажа (и отца знаменитого художника Константина Сомова), который, еще будучи студентом Санкт-Петербургского университета, в 1849 году посетил выставку в Академии художеств, на которой демонстрировались три первые живописные работы Федотова (за одну из них, «Сватовство майора», художник получил звание академика): «Публика бродила по выставке, довольно равнодушно останавливаясь лишь на минуту перед тем или другим произведением, пока не добиралась до предпоследней из зал, выходящих на третью линию Васильевского острова. Затем следует, все так же в стихах, описание комнатной. Людская вздорность и мелочность – синонимы никудышности и внутренней пустоты, заставляющие человека «делать из мухи слона», подобно героине сепий «Кончина Фидельки» и «Следствие кончины Фидельки» (1844, обе – ГТГ). Все трое изображены в полный рост на неспешной прогулке на одной из улочек в Москве.
Безусловно, Федотов был знаком с этой публикацией и акцент, сделанный автором на «народный» характер творчества английского живописца, был важен для человека, видевшего в искусстве инструмент воздействия на общественные нравы. Творческий путь Федотова нельзя назвать прямым. «Дома играл на гитаре и еще с собакой» 3 «часу в 7-м пошел бродить и зашел ко всенощной стоял в алтаре и пересмеивался с юнкерами вышел, недостоявши. » 4 «отправился в Новую Деревню – в караул, в лабораторию.
Отслужив верой и правдой десять лет, Федотов выходит в отставку. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Возможно, продлись жизнь автора «Сватовства майора», он оказался бы в ряду «великих печальников» земли русской, привносивших в отечественную культуру свое личное переживание судеб людей и глубокое осмысление характера народа в драматизме его бытия. Тургенев в пьесе «Безденежье (Сцены из петербургской жизни молодого дворянина)» 12, герой которой, некто Жазиков, «на службе не состоит, а в Питере живет да деньги тратит».
в Москве в отпуске, Федотов исполнил акварель Прогулка, где изобразил. Павел Андреевич Федотов (22 июня 1815, Москва 14 ноября 1852. 20-я линия Васильевского острова», картина «Анкор, еще анкор», рисунки на синей бумаге для картины «Игроки», а в центре большая (увеличенная раза в три), подсвеченная и помещенная в подобие камина репродукция самих «Игроков» – оригинал хранится в Киевском музее русского искусства и по вполне понятным в нынешней ситуации причинам в Москве его показать не смогли. «Прогулка» была написана в Москве, когда Федотов получил отпуск, впервые за три года службы. В классической ясности и гармонии пропорций, пластических линий и цветовых соотношений, в тонко прочувствованном равновесии бытового и образного, мимолетного и вечного – обаяние одного из шедевров федотовской живописи, портрета Наденьки Жданович за фортепьяно (1849, ГРМ). Даже «шапки в воздухе» «ведут себя» почти портретно имея разные траектории полета. За эту акварель художник получил от Михаила Павловича в награду бриллиантовый перстень, а также длительный отпуск в Москву к родным, а позже эта работа украшала полковое собрание.
Известны многие его незаконченные эскизы «Вечерние увеселения в казармах по случаю полкового праздника», «Казарменная жизнь», «Французские мародеры в русской деревне 1812 г». Между тем основной массив наследия художника – не живопись, а графика.