Картина Флавицкого

«княжна Тараканова» — самая известная картина художника Константина Флавицкого, за которую ему было присуждено звание профессора исторической живописи. Увидев картину Флавицкого «Княжна Тараканова» на выставке, АлександрII сделал в каталоге отметку: сюжет взят из романа и не имеет под собой исторической основы. Своеобразным живописным отчетом Флавицкого стала большая, полная драматической экспрессии картина «Христианские мученики в Колизее» (1862 г., Русскиймузей). Многие считают Флавицкого мастером одной картины именно этой, поскольку именно она прославила художника. Несмотря на огромный успех, который картина Флавицкого имела на академической выставке, Совет Академии не решился приобрести ее у художника.

Картина Флавицкого – это история смерти, а, если точнее, бессмертия души.

Сочинение по картине Флавицкого «Княжна Тараканова»

При Таракановой по личному приказу императрицы находились неотлучно трое стражников. Красавица-княжна в исступлении забралась на кровать, спасаясь от воды. Учился в Академии художеств (1850-1855) у Ф. А. Они равны в своей трагедии. Они равны в своей трагедии.

Голова запрокинута, руки опущены вдоль тела. Это не нищая оборванка, не грязный разбойник в лохмотьях — это прекрасная барышня, одетая в шелка и бархат. Еще больше трагизма придает картине обстановка камеры. Грехи ей не отпустили. Награду ему принесла студенческая работа «Братья продают Иосифа в рабство». Медаль давала право на заграничную поездку с целью совершенствования мастерства. Следующее полотно официально признано самым знаменитым шедевром Константина: его ответом на беспощадную критику явилась «Княжна Тараканова» (1864 г. ), которую можно лицезреть в Государственной Третьяковской галерее.

По-русски она не говорила, по-польски плохо, французским владела свободно. Это была высокая, стройная женщина с очень белой кожей и прекрасным цветом лица. Глаза немного косили. Его первая картина была лишена индивидуальности и не имела успеха. Медлить с ее взятием под стражу императрица не стала.

Сочинение по картине 
Флавицкого Княжна 
Тараканова

Сочинение по картине Флавицкого Княжна Тараканова

Для «Княжны Таракановой» мастер выбирает насыщенные тёмные тона — оттенки серого, винного и — золотого. В 1855 году он завершил обучение, получив за программное полотно «Дети Иакова продают своего брата Иосифа» Большую золотую медаль. Она умна и образована и хорошо знакома с политическими отношениями. Мастерству живописца он учился у Ф. А. Бруни в Петербургской академии художеств. Читайте об этом в данной статье.

От пронизывающего до костей холода она пряталась под тулупом, но теперь он сброшен – она не чувствует ледяного дыхания темницы. «Таракановыми» называли в России незаконнорожденных детей императрицы Елизаветы Петровны. В Риме приняла католичество и предъявила свои права на российский престол. Следует учесть период, в который создавалось полотно.

Разразился скандал. Под впечатлением этих событий и родилась картина «Княжна Тараканова». Её подвигами здесь восхищаются. Позже он поступил студентом к профессору Ф. А. Бруни. Именно после этого у молодого художника (ему был всего 31 год) начинают появляться первые признаки смертельного заболевания.

И вот она гибнет в воде в самом расцвете своей молодости и красоты. А после создания картины начались торги. Такова фактическая картина.

Но судьба распорядилась иначе. За всю историю Петербурга это был третий по силе разлив Невы. В 1859 году было напечатано в журнале «Русская беседа» наполненное домыслами произведение о русской «принцессе». Ее некогда красивое платье абсолютно заношено.

Драматизм действия, художественное решение, а также сама тема (гибель молодой и красивой, полной сил женщины в результате природной катастрофы) сближают работу Флавицкого с полотном К. П. Брюллова «Последний день Помпеи». Меж тем на картине самозванка, настоящее имя которой не известно до сих пор. Она поручает графу Орлову похитить самозванку.

Описание картины 
«Княжна Тараканова»

Описание картины «Княжна Тараканова»

Ее некогда красивое платье абсолютно заношено. Какую же тайну скрывает полотно, находящееся в Третьяковской галерее. О ней все забыли, оберегая себя. Хочется знать за какие преступления заточена она в каземат Петропавловской крепости.

Медаль давала право на заграничную поездку с целью совершенствования мастерства. Картина была написана на сюжет из русской истории. Зато появившаяся на свет два года спустя картина Княжна Тараканова принесла художнику большую известность. В основу сюжета картины было положено событие, носящее полулегендарный характер. Русский художник Константин Дмитриевич Флавицкий запечатлел библейский сюжет «Иосиф и его братья» в картине «Дети Иакова продают своего брата Иосифа».

В целом его творчество развивалось в академическом русле (Христианские мученики в Колизее, 1862, ГРМ). Работал как исторический художник. Эту историю художник Флавицкий вряд ли мог знать. Учась в Императорской академии художеств, талантливый художник выигрывает ежегодный конкурс с картиной «Суд Соломона» (1854 г. ) и получает Малую золотую медаль. Уже в этой работе, – одном из первых произведений юноши, – виден несомненный талант Константина. Стол прикреплен к полу настолько крепко, что вода не может сдвинуть его с места. После успеха картины Ф. сделал несколько ее копий.

Как-никак, ведь картина касалась деяний его прабабки. Бруни. Эту сцену гибели во время наводнения уже отсняли. Она – жертва тех, кто толкал ее к короне и собственных страстей.

Вернувшись в Россию, Флавицкий представил на суд публики полотно «Христианские мученики в Колизее» (1862), не вызвавшее особого восторга. Флавицкий получил все полагающиеся по курсу академические награды, в том числе малую золотую медаль за картину Суд царя Соломона (1854, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник) и большую золотую медаль за программу Дети Иакова продают брата своего Иосифа (1855, ГРМ). Уже в то время, когда он трудился над полотном «Княжна Тараканова», его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. Орлов отправился за самозванкой в Италию. Долгое время она жила в Италии, выдавая себя за русскую принцессу.

Константин Дмитриевич 
Флавицкий (1830-1866)и 
его картина Княжна

Константин Дмитриевич Флавицкий (1830-1866)и его картина Княжна Тараканова

Бракосочетание состоялось на корабле, стоявшем в Ливорно. Из всех версий о княжне художник выбрал самую романтичную. Здесь она прожила 24 года под именем Досифеи (по существовавшим тогда законам дети от тайных, хотя и законных браков, не имели права на наследование престола).

Холодные волны Невы все прибывают в камеру. На последней исповеди она не раскрыла священнику тайну своего происхождения. Но и на этом трагедии и мистика, связанные с фигурой Таракановой, не заканчиваются. И царь повелел в каталоге картин против произведения Флавицкого «Княжна Тараканова» сделать отметку, что сюжет этой картины заимствован из романа, не имеющего никакой исторической истины». Но широкий круг зрителей встретил картину восторженно. Батюшка запинался во время таинства, но счастливая новобрачная ничего не замечала.

Она выдавала себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны. Пленница не обращает внимания на суетящихся возле нее крыс, которых раньше боялась. Петербургскую Академию Художеств Флавицкий окончил с золотой медалью в 1855 году. Фигура княжны выразительна, даже слишком, выражение лица трогательно, атрибуты натуральны.

Грехи ей не отпустили. А в это время купцы вытаскивают связанного Иосифа и усаживают его на верблюда. Он предлагал художнику 3000 рублей (очень большие деньги по тем временам), но тот хотел не меньше 5000. Вода поднялась на три с лишним метра выше своего обычного уровня.

Вода непрерывным потоком хлещет через окно и залила пол на треть. Но Третьяков снова не соглашался. В то же время это сходство было лишь внешним, поверхностным. 25 лет в затворе она воспринимала свою судьбу со смирением. Она умна и образована и хорошо знакома с политическими отношениями. Умерла прекрасная самозванка в Петропавловской крепости.

Через год после того окончил академический курс с званием художника XIV класса и с большой золотой медалью, присужденной ему за исполнение программы «Дети Иакова продают своего брата, Иосифа» и отправился в Италию в качестве пенсионера Академии. Кто ей придет на помощь. Все чаще мучил кашель, приступы невозможно было остановить. Во время учебы пишет известное полотно «Суд Соломона», за которое получает золотую медаль на конкурсе. Он хорошо ее рассмотрел и описал. Вот почему, увидев «Княжну Тараканову», он зажегся желанием приобрести ее.

Она представлялась дочерью Елизаветы Петровны и сестрой бунтаря Пугачёва. Эту легенду и выбрал Флавицкий в качестве сюжета для своей картины. Хлынувшая в тюремное окно вода затопляет камеру. Но человеку неискушенному остается непонятен ее смысл.

Описание картины 
Константина Флавицкого 
«Княжна Тараканова»

Описание картины Константина Флавицкого «Княжна Тараканова»

Следственное дело о самозванке хранилось в строжайшей секретности, люди, причастные к нему, дали клятвенное обещание вечно молчать под страхом смертной казни и вдруг фамильный секрет Романовых разглашается и притом в блистательной художественной форме.

Такова фактическая картина. Княжна Тараканова скончалась в 1775 году, а наводнение в Петербурге произошло гораздо позже. Получив от Академии серебряные медали за рисунки и этюды с натуры, был в 1854 награждён малой золотой медалью за написанную по конкурсу картину «Суд Соломона». На русский престол часто претендовали самозванцы без роду и племени.

Реальное воплощение 
картины Флавицкого 
в Ужасах Петербурга

Реальное воплощение картины Флавицкого в Ужасах Петербурга

От этого ее страдания лишь усиливаются. Они продали его «Княжну Тараканову» за 2. 500 рублей.

Но это не так. Не зря ведь полотно Флавицкого восторженно приветствовал демократический стан России и очень прохладно его восприняли официальные круги. Однако его лучшая и наиболее известная картина – Княжна Тараканова (1864, ГТГ) явилась вкладом в русское реалистическое искусство. Вся ее фигура пронизана ужасом и безнадежностью. Драматизма прибавляют две мокрые крысы, взбирающиеся на кровать и жмущиеся к ногам узницы. Такая версия исторической легенды была предложена в статье М. Лонгинова, опубликованной в журнале Русская беседа за 1859 год, откуда Флавицкий мог почерпнуть материал для будущей картины.

«Княжна Тараканова», картина, описание которой мы дадим ниже, очень романтична, но фактическим сведениям не соответствует. Картина К. Д. ФлавицкогоКаждый, кто бывал в ГТГ, обязательно останавливался перед написанным в 1864 году большим полотном «Княжна Тараканова». Третьяков не сдавался, стоял на своем. Своеобразным живописным отчетом Флавицкого стала большая, полная драматической экспрессии картина Христианские мученики в Колизее (1862 г., Русский музей), за которую он получил звание почетного вольного обшника АХ. В картине очевидно влияние К П. Брюллова – кумира академической молодежи середины XIX в. И хотя Флавицкий значился в АХ учеником Ф. А. Бруни, фактически он принадлежал к числу тех, кто боготворил Брюллова.

  1. Флавицкий Константин ДмитриевичКартины и биография
  2. Флавицкий Константин Дмитриевич (1830 – 1866)
  3. Константин Дмитриевич Флавицкий (1830–1866)
  4. Константин Дмитриевич Флавицкий (1830-1866)
  5. Флавицкий Константин Дмитриевич
  6. Флавицкий, Константин Дмитриевич
  7. Биографии великих и известных людей

Братья художника оказались на гране нищеты. Но спасения нет. Все сведения о них хранились в архивах, к которым никого не допускали.

Константина Дмитриевича Флавицкого (1830-1866) многие искусствоведы называют художником одной картины. Картина показывает, как растрепаны ее волосы и одежда. В 1866 году он умер, не дожив нескольких дней до своего тридцатишестилетия. Это несчастная княжна Тараканова. И. Н. Крамской писал, что работа Флавицкого «трескуча и театральна, лишена всякого самостоятельного отношения к действительности». Константин Дмитриевич, выпускник академии избрал для себя исторический жанр.

Гораздо больший интерес вызывает известная картина Флавицкого «Княжна Тараканова» (1864, Третьяковская галерея, Москва). Нужны были средства на путешествие в Италию, нужно было оставить деньги семье. Глаза немного косили.

Однако ни рисунки, ни заказы на церковные росписи, которые Флавицкий выполнял ради заработка, не могли удовлетворить художника, вновь мечтавшего о большой картине. Флавицкого. Она запрокинула голову, на ее лице отразилось страдание от неизбежности гибели.

Некогда роскошное платье выглядит ярким пятном в убогой серой обстановке каземата. Она стала последним полотном подававшего большие надежды К. Д. Флавицкого. Описание картины «Княжна Тараканова»В духе носящихся в воздухе либеральных идей и мыслей о свободе художник рисует образ невинной жертвы. Можно было только рассчитывать на случай. С 1856 по 1862 г. жил в Риме. Екатерина Вторая не могла остаться безучастной к еще одной претендентке на престол.

  1. Биография Константина Флавицкого
  2. Флавицкий, Константин Дмитриевич (1830-1866)
  3. Константин Дмитриевич Флавицкий
  4. Картина «Княжна Тараканова» : описание
  5. Краткая фактическая история самозванки
  6. Выставка Академии художеств в 1864 году
  7. Словари и энциклопедии на Академике
  8. Флавицкий Константин Дмитриевич, русский исторический художник

Тогда вода поднялась на 310 сантиметров выше ординара, затопив тюремные камеры и погубив всех узников, которых не успели или не захотели спасти. Однако талант к рисованию помог ему выбиться в люди. На картине же – каменный каземат с большим для тюрьмы окном. Она так молода, так красива.

Там он пишет свое монументальное произведение «Христианские мученики в Колизее», которая сейчас находится в Русском музее. А еще поехать в теплые страны. Именно там и зародился замысел написать полотно о великой и таинственной авантюристке.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Картине Флавицкого Княжна Тараканова исполнилось 150 лет
  • Видео, посвященное работе Константина Флавицкого «Княжна Тараканова»

Умерла Досифея в феврале 1810 года. После этого большинство галерей остереглось приобретать полотно. Там княжну и арестовали.

Флавицкий Константин 
ДмитриевичКартины 
и биография

Медлить с ее взятием под стражу императрица не стала. Происхождение этой личности до сих пор туманно. Оно прославило художника. Из подушки торчит солома, которой она набита, — ещё один золотой лучик.

Вот так и узница как будто пригвождена к стене. Художник родился в семье мелкого чиновника в 1830 году. Правда, было известно, что в одном из монастырей в уединении жила какая-то монахиня, «в миру» носившая фамилию Таракановой. Он рано осиротел и провел детство в воспитательном доме.

Ее поза, воскового цвета лицо, полузакрытые глаза – все говорит о том, что силы покидают ее. В Зимнем дворце появление этой картины вызвало настоящий шок: дело было в том, что художник коснулся тщательно скрываемой тайны царской фамилии. После того как было написано произведение «Княжна Тараканова» – картина, автор ее сразу стал профессором Академии художеств, минуя более низкую ступень – звание академика. По одной из них, княжна Тараканова (картина инспирирована именно этим мифом) утонула во время сильного наводнения, случившегося в сентябре 1777 года. Она находилась под охраной, а навещали ее митрополит Платон и прочие знатные лица. Постоянная работа, ограниченные средства, отсутствие прочного положения подорвали силы художника.

Первая крупная работа Флавицкого не имела успеха. Возможно, в картине заключена некая фронда, скрытый бунт. Именно это острое переживание происходящего и подсказало Флавицкому сюжет картины. За картину теперь просили не меньше 12 с половиной тысяч рублей.

Быть может, молодая узница в этот момент просит Бога простить ей все ее прегрешения. Шесть лет (1856-62) художник провел в Италии. И только частный негоциант Третьяков купил его для своей коллекции. Допрашивавший ее Голицын отметил, что она может вскружить голову.

В 1856 году Флавицкий отправился за границу, в Италию и Германию. Некоторые из них были заточены в Петропавловскую крепость и погибли там. Но есть и другие записи.

Несколько лет жизни в Италии, куда Флавицкий отправляется, дабы совершенствовать свое искусство, знаменуются главным образом созданной им колоссальной картиной «Христианские мученики в Колизее» или «Последние минуты христиан, осужденных на съедение хищными зверями» (1862 г. ). Он хорошо ее рассмотрел и описал. Тюремная койка уже наполовину исчезла под водой. Здесь мастер создал картину «Христианские мученики в Колизее» (1862, Русский музей, Санкт-Петербург), которая принесла ему звание почетного вольного общника Академии. На постель забираются крысы, пытаясь найти спасение от разбушевавшейся стихии. Его отдали в художественную школу за средства Общества поощрения художников.

Картина Флавицкого «Княжна Тараканова» берет, скорее всего, свой сюжет из него. Действия самозваной принцессыДо Екатерины II посланники стали доносить сведения, что по Европе передвигается особа, которая называет себя то фройляйн Франк, то госпожой де Тремуйль, то султаншей Али-Эмете, то дочерью покойной Елизаветы Петровны и Разумовского, то именует себя принцессой Елизаветой Владимирской. Лекарств от чахотки в XIX веке не было. Потом его братья повысили цену. Но помимо занимательности самой исторической интриги, картина Флавицкого привлекала уверенным мастерством исполнения. Девушка на картине Флавицкого неподдельно страдает.

Она столько надеялась сделать в этой жизни. А вечером она была уже арестована. Особенно обеспокоило государыню, что «побродяжка» имеет деньги и связи с Речью Посполитой. В скором времени они надеются выгодно сбыть его в Египте.

Итогом пенсионерского периода Флавицкого стало грандиозное полотно Христианские мученики в Колизее (1862, ГРМ). Кто ей придет на помощь. Там ее перевели в Равелин.

Так сложилось, что в России только недавно был подавлен бунт Емельяна Пугачева – еще одного «Тараканова». А вода поднимается все выше и выше. Голова запрокинута, руки опущены вдоль тела. В тишине слышался хрип погибающей от удушья женщины и потрескивание свечей. Не была она дочерью Разумовского и Елизаветы Петровны. В Италии художник пробыл почти 7 лет.

Неестественно яркий колорит также выдает свою вторичную подражательную природу. Крамской справедливо назвал ее «трескучей и театральной, лишенной всякого самостоятельного отношения к действительности». А на кровати, в изнеможении прислонившись к стене, стоит молодая женщина. Граф Орлов сообщил, что их венчал Ванька, кок корабля и эскадра двинулась в Кронштадт. Пленница не обращает внимания на суетящихся возле нее крыс, которых раньше боялась. Елизавета Тараканова объявила себя наследницей престола.

Только это и спасло Флавицкого от крупных неприятностей. Батюшка запинался во время таинства, но счастливая новобрачная ничего не замечала. Умерла она в камере от туберкулеза. Елизавета, уверявшая всех, что она дочь Елизаветы Петровны и сестра Емельяна Пугачева, перед смертью от скоротечной чахотки на исповеди, а с петровских времен для светской власти тайны исповеди не существовало, так себя и не назвала и вины за собой никакой не признала. В итоге он все же купил картину.

На полотне она в одиночестве. Она стала последним полотном подававшего большие надежды К. Д. Флавицкого. Допрашивавший ее Голицын отметил, что она может вскружить голову.

Трагизм ситуации сквозит в каждой детали картины. А вечером она была уже арестована. Умер он рано, в тридцать шесть лет, от туберкулеза.

Появившаяся на свет, два года спустя, картина «Княжна Тараканова» принесла художнику большую известность. Истинную славу принесла ему, уже тяжело больному чахоткой, «Княжна Тараканова», картина мелодраматическая, но исполненная с талантом и блеском. Особенно обеспокоило государыню, что «побродяжка» имеет деньги и связи с Речью Посполитой. «Княжна Тараканова» – картина, которая обессмертила художника. Граф Орлов сообщил, что их венчал Ванька, кок корабля и эскадра двинулась в Кронштадт.

Это была высокая, стройная женщина с очень белой кожей и прекрасным цветом лица. Путано и скучно написанная, эта история осталась незамеченной, но именно она натолкнула Константина Дмитриевича на сюжет будущего полотна.

Девушка понимает это и страдает неимоверно. Ей никуда не деться из тюрьмы, не уйти от неизбежного рока. Но какие-то известия просачивались. В основу ее положено событие, носящее полулегендарный характер. Однако в памяти народа смерть принцессы окружена легендами.

Елизавета Тараканова, ранее известная как девица Франк, а затем госпожа Тремуйль, была самозванкой. Разумовским. Бруни. «Княжна Тараканова», картина, описание которой мы дадим ниже, очень романтична, но фактическим сведениям не соответствует. Возбуждённые немалой прибылью, братья, кажется и вовсе забыли об Иосифе, только что проданном ими в рабство.

Если на полотне изображена княжна, то почему она находится в тюремной камере. По приказу Екатерины граф А. Г. И почему застенки заливает вода. После того как было написано произведение «Княжна Тараканова» – картина, автор ее сразу стал профессором Академии художеств, минуя более низкую ступень – звание академика. Там ее перевели в Равелин. Эскиз, по которому двумя годами позже была написана картина «Княжна Тараканова», автор сделал в Италии.

Венчание должно было произойти на борту русского судна, стоящего на рейде в Ливорно. Был похоронен на Смоленском православном кладбище1. Бракосочетание состоялось на корабле, стоявшем в Ливорно. Все это сыграло роковую для картины роль: в компоновке персонажей появились прямые цитаты из Брюллова (упавшая на землю молодая мать с младенцем, юные супруги, мать в окружении дочерей). Побывав в Италии, он за свою короткую, всего 35 лет, жизнь написал не более шести полотен.

Екатерина, конечно, встревожилась и поручила графу Орлову доставить авнтюристку к ней. Спустя год после окончания академии его картина «Дети Иакова продают своего брата, Иосифа» заслужила еще одну медаль и дала художнику возможность отправиться за счет академии в Италию. Вся ее фигура пронизана ужасом и безнадежностью. На самом деле лженаследница не знала, кто были ее родители (с раннего детства девушка воспитывалась в семье польского магната Радзивилла). «Княжна Тараканова» – картина, построенная на контрастах. Рано осиротев, мальчик 7 лет провел в воспитательном доме для бедных детей.

Бруни. Черты брюлловского шедевра заметны в композиции, цветовой гамме, пластике фигур и их расположении (старик, молодая супружеская пара, женщина с младенцем). Картина показывает, как растрепаны ее волосы и одежда.

Этот подтекст охотно вычитывался современниками Флавицкого. По-русски она не говорила, по-польски плохо, французским владела свободно. Критики возмутились неким избытком театральности работы, назвали ее прямым подражанием Брюллову и заклеймили Константина «несамостоятельным по отношению к действительности». А Флавицкий вскоре умер в Петербурге, так и не отправившись в Италию. Истинную славу принесла ему, уже тяжело больному чахоткой, «Княжна Тараканова», картина мелодраматическая, но исполненная с талантом и блеском.

Кто же такая княжна Тараканова и реальный ли это персонаж. Главную притягательность Княжны Таракановой составляет сюжет. Такова и картина К. Флавицкого Княжна Тараканова, написанная в 1864 году. Это несчастная княжна Тараканова. Вода непрерывным потоком хлещет через окно и залила пол на треть. Говорили, что Екатерина заточила ее в камеру, которая затопляется во время разлива Невы.

До Екатерины II посланники стали доносить сведения, что по Европе передвигается особа, которая называет себя то фройляйн Франк, то госпожой де Тремуйль, то султаншей Али-Эмете, то дочерью покойной Елизаветы Петровны и Разумовского, то именует себя принцессой Елизаветой Владимирской. Бытует даже мнение, что она могла являться отпрыском персидского шаха. Однако художник избрал менее распространенный вариант истории — народное предание, приписывавшее княжне гибель от петербургского наводнения 1777 года (то есть тогда, когда ее, по всей вероятности, уже не было в живых). Стала праведной монахиней.

Красавица-аферистка не раз меняла родословную, титул, место жительства. Вскоре после написания этой картины 35-летний Флавицкий умирает от чахотки. Она похоронена в усыпальнице Романовых в Новоспасском монастыре. Его величество поморщился, увидев полотно, Флавицкого.

И кровь на носовом платке не оставляла сомнений. Эта легенда придавала героине ореол мученичества, а всему сюжету — политический подтекст, созвучный демократическим настроениям 1860-х годов.

О ней все забыли, оберегая себя. В этом полотне отразилось влияние К. П. Брюллова и его знаменитой композиции «Последний день Помпеи». Ей суждено погибнуть, если провидение чудом не спасет узницу. Стол из полусгнившего дерева «заставлен» скромной пищей — кувшином воды да обглоданной краюхой хлеба.

На полотне мы видим прекрасную девушку, спасающуюся от неминуемой смерти на своей кровати. Девушка забралась на постель, прижалась к стене. Летом 1856 года в качестве пенсионера Академии художник отправился за границу. Или вся жизнь проносится перед ее закрытыми от ужаса глазами. Побывав в Италии, он за свою короткую, всего 35 лет, жизнь написал не более шести полотен. Платье — это всё, что осталось от её прежней роскошной жизни. Зритель понимает только, что молодая красивая девушка в ужасе ждет своего смертного часа.