Картина Флора Рембрандт
«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.
Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Любопытно, что в этот период среди библейских легенд внимание Рембрандта заостряется на теме Самсона, в которой элементы драматизма сочетаются с изображением грубой силы, тогда как в позднейшие годы его больше привлекает тема отцовской любви, одиночества и одухотворенного молчания.
Описание картины «Флора (Портрет Саскии)»
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – Ослепление Самсона (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком. С какой радостью, с каким воодушевлением, с каким неистовством ввел Рембрандт Саскию в свой дом на Блюменграхте, где многочисленные ученики заполняли его мастерскую, являясь свидетелями признанного уже мастерства Рембрандта. Вторая ранняя вещь—Портрет старика-воина (ок. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Богатая одежда того времени показана в полном соответствии с эпохой, цветы, которыми украшена голова добавляют праздничности и торжественности образу. 1652—1654 гг. ), Портрет старушки (1654 г. ), Портрет старика (1654 г. ). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.
В серию включено более ста пятидесяти описаний драгоценнейших картин и рисунков Рембрандта, бережно хранящихся в музеях России, зарубежной Европы, Америки. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. В День рождения Рембрандта ван Рейна, Lifeguide, собрал.
Описание картины рембрандта флора
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
Колорит Рембрандта в эти годы становится более теплым, в нем преобладают золотисто-красные тона. К тому же времени высшего расцвета голландского реалистического искусства относится творчество Франса Хальса (1580—1666). В начале 1640-х гг. Заказов становилось все меньше.
Презентация – Богиня Флора на картинах художников
Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Светом выделены лицо и руки, все остальное — детали одежды и окружающая обстановка — растворяется в теплом полумраке. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Над полотном художник работал меньше года.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Здесь нет ничего, чтобы отворачивало от восприятия образа, наоборот, хочется смотреть, смотреть и смотреть. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества.
Репродукция картины Рейн Рембрандт Харменс на холсте — Флора
В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. А за последние десятилетия в западной литературе все чаще можно встретить утверждение, что во всем художественном творчестве человечества только русский роман девятнадцатого века дает психологический анализ подлинно рембрандтовской глубины. картины Рембрандта (на фото: Автопортрет).
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. А еще один, навалившись богатырю на грудь, самозабвенно высверливаем ему правый глаз кинжалом. Самсон, угрожающий своему тестю (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина Свадьба Самсона (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.
Купить картину Флора, Рембрандт
Ранних произведений великого голландца до нас дошло немного два находятся в Эрмитаже. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. 1640 г. ) и, наконец, поздний, как будто сотканный из воздуха и света, портрет поэта Иеремиаса Деккера (1666 г. ), с которым Рембрандта связывала многолетняя дружба.
- Перейти к полному тексту работы
- Смотреть полный текст работы бесплатно
- Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
- Флора (портрет Саскии в виде Флоры) Рембрандт Хармес ван Рейн
- Флора (портрет Саскии в виде Флоры)
- Рембрандт Харменс ван Рейн Флора
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Всем покупателям дарим скидки и подарки, отличное качество. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: "И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного".
В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года Неверие апостола Фомы, выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Объясняется это просто. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.
- Эскизы и наброски с изображением Саскии
- Портрет Саскии в аркадийском костюме
- Отправить запрос на изготовление копии
- Слайды и текст этой презентации
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Болото принадлежит к числу наиболее прославленных произведений фан Рейсдаля.
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Широко расставив ноги в широких азиатских красных шароварах, привычно согнувшись – ему не впервой – он целится концом алебарды в левый глаз отчаянно сопротивляющегося Самсона.
- Зримая чувственность Рембрандта
Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант Флоры (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.
атрибуты (например, Автопортрет в шлеме, Саския в виде Флоры и др. ). Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным). Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа».
Отличительная черта творчества одного из крупнейших бытописателей Голландии Яна Стена (1626—1679) – увлекательная повествовательность. В 1630—1640-е гг. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора».
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). Здесь большую роль играет пейзаж. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Мы называем их вечными спутниками. Крупнейшим пейзажистом первой половины XVII в. был Ян фан Гойен (1596—1656). На нем взгляд Саскии уже не рассеян и весел – эта Флора смотрит на зрителя в упор, а в глазах затаилась печаль потерь и переживаний. также картину в Метрополитен музее)1. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи.
Кто они — неизвестно. Его картины обычно имеют вытянутую по горизонтали форму две трети холста занимает небо с низкой линией горизонта. В темнице его волосы отросли. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. С творчеством Якоба фан Рейсдаля (1628/29—1682) связаны лучшие достижения пейзажной живописи второй половины XVII в. В Эрмитаже хранится одиннадцать картин этого мастера. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине).
В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Из-за этого спустя 12 лет Рембрандт не смог узаконить отношения со своей последней возлюбленной Хендрикье Стоффелс. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант».
Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.
В ряде мелких картин, так называемых "философах", около 1633-го года, парижский Лувр, Рембрандт снова, как и в написанном за три года до того "Апостоле Павле", затрагивает тему, которая впоследствии стала у него одной из главных. Картина подписана и датирована внизу слева: «Rembrandt f. Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру. Таковы Портрет старика в красном (ок.
Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Среди картин Дрезденской галереи, столь богатой всемирно известными.
Многие считают картину пророческой. Особое место среди художников-жанристов занимает Адриан фан Остаде (1610—1685), посвятивший свое творчество изображению крестьян.
Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Встал и пошел к отцу своему. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Они темные. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне.
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Герои произведения — простые люди Голландии. В темнице его волосы отросли. Но их усилия оказались тщетными. 1650 г. ) и Мужской портрет (до 1660 г. ) написаны в широкой, динамичной манере, с тем умением запечатлеть на полотне мгновенно увиденное, которое отличает яркий талант Хальса.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.
Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Рембрандт Харменс ван Рейн. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его».
или же в наряде Флоры особенно любимый в то время сюжет, трижды. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки.
Две эрмитажные картины Портрет молодого человека с перчаткой (ок. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.
На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Когда Самсона привели на филистимское торжество, чтобы он позабавил народ, Самсон со словами "умри, душа моя, вместе с филистимлянами", обхватил руками два опорных столба, вырвал их – и громадный дом, полный мужчин и женщин, рухнул, похоронив под своими обломками всех участников торжества. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Голландии были нужны национальные герои и символы. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.
Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. весны и цветов Флоры. С трудом различая предметы – справа от нас высокую винтовую лестницу, ведущую на второй этаж квадратные каменные плиты пола на первом плане очаг на полу, в нижнем правом углу, разжигаемый нагнувшейся старой служанкой, – с усилием как бы раздвигая напирающую отовсюду тьму, зритель чувствует себя участником воссоздания художником этого средневекового интерьера. В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден).
В 1633 году Саския ван Эйленбюрх стала невестой Рембрандта ван Рейна. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Оно было далеким от классических норм. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Тематика его офортов очень широка. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.
В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. картины. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.
Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.
Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
Ночь, упомянутая в легенде и со всей конкретностью рисующаяся воображению художника, окутывает мраком всю группу и с трудом позволяет разглядеть иные фигуры. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.
Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. На картине Флора Рембрандт запечатлел свою жену Саскию в виде богини весны и цветов. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.
И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Жемчужина коллекции — Даная (1636 г. )—написана на довольно распространенный в искусстве XVI—XVII вв. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Очаровательный портрет юной Саскии в наряде Флоры является немым.
Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Но достаточно сопоставить ленинградский и лондонский варианты "Флоры", чтобы увидеть, как тонко отмечает художник и внутреннюю структуру образа.
Еще бы. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
Вещие слова сказаны. 1629—1630 гг. ). Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».
Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Портрет Саскии в образе Флоры, 1634. 1634 – 125 x 101 см. Рембрандт, в силу своего страстного и необузданного темперамента, должно быть, принадлежал к числу мужчин, которые охотно признают себя побежденными перед взором женщины хотя бы потому, что они чувствуют себя слишком сильными. Холст.
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками.
Через год Рембрандт напишет Саскию в виде Флоры, богини весеннего. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. последовал разрыв Рембрандта с официальным обществом Амстердама.
Флора. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Первоклассным произведением Переправа на пароме представлен современник Гойена — Саломон фан Рейсдаль (1600— 1670). Именно его фигура посылает в окружающее пространство то самое загадочное желто-зеленое таинственное освещение, делающее еще более выразительными показанные в профиль и в трехчетвертные повороты изумленные и испуганные лица пожилых апостолов. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.
В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
Так рождается романтический образ могучей, вечно обновляющейся природы. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Это ступени одного и того же скорбного пути. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. – «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). Кто они — неизвестно. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.
Каждый из этих предметов ограничен кривыми или плоскими поверхностями и, кроме того, находится в разных условиях освещенности: падая на различные поверхности, лучи света осветляют их неравномерно. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.
Крепкая сочная манера письма сочетается у мастера с яркой характеристикой модели. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста».
В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). В ужасе влекутся они направо и к нам, за стремительно мчащейся золотой колесницей, под управлением уверенного бога готовой ввергнуться в пучину. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. Главная тема искусства Рембрандта — мир человеческих чувств.
Сдержанно, но проникновенно повествует Рембрандт о душевных переживаниях отца и сына. Картина Рембранта «Возвращение блудного сына» – это скорбь об утраченной молодости. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисзона Хофта «Гранида и Даифил». Девять картин эрмитажной коллекции отражают разнообразие интересов художника, его острую наблюдательность и юмор в изображении сцен повседневной жизни различных слоев голландского общества (Курильщик, Брачный контракт, Больная и врач, Гуляки и др. ). Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после Урока анатомии другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого Ночного дозора, то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Почти одновременно с Данаей написано Снятие с креста (1634 г. ). Это самая известная картина Рембрандта.
Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Композиция картины по-шекспировски динамична. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Другая сестра, между мужчиной в колпаке и гробницей, бросается к покойнику с распростертыми объятиями. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Портретная живопись, как и пейзаж, представлена работами мастеров разных поколений. Какой ослепительный праздник любви.
Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Работа художника также известна как. Стол накрыт. Картина находится в Эрмитаже.
Среди них ранний Портрет ученого (1631 г. ), где молодой художник фиксирует внимание на мимолетном движении модели Портрет молодого человека с кружевным воротником (1634 г. )—прекрасный образец заказного портрета той поры, когда Рембрандт был любимцем амстердамских бюргеров тонкий по характеристике Портрет Бартье Мартене Доомер (ок. И эта тема звучит в произведениях разных лет, разных сюжетов. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.
Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. 30.
С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Но для нас важно другое. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил».
Роскошная одежда XVII века, большой венок из свежих цветов, украшающий голову, все это создает торжество образа на картине, рождает чувство праздника. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Следующий этап характеризует творчество Томаса де Кейзера (1596—1667) известнейшего портретиста своего времени. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Неожиданно появившийся ангел отводит руку Авраама и нож падает на землю. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.
Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Индивидуальность работы маслом великого мастера в этом произведении особенно заметна и отличает Рембрандта от других художников. Флора (портрет Саскии в виде Флоры) :: Харменс ван Рейн Рембрандт. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью.
С образцами жанра 20—30-х гг. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны.
Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Картина Блудный сын вызывает глубокое сострадание и своим нищенским одеянием. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. 1652—1654 Старый еврей, 1654, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Портрет пожилой женщины, 1650—1652 Старушка, 1654, оба — Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам).
Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. В поколенном Мужском портрете де Кейзер создает колоритный образ голландского бюргера, делового, уверенного в себе, прочно занявшего «место под солнцем».
Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Это все термины самого Леонардо. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». До самой своей смерти.
Фон черноват паркет – серый. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. Небольшая картина Притча о работниках на винограднике (1637 г. ) воспринимается как иллюстрация социальных взаимоотношений: работники, возмущенные несправедливостью, предъявляют свои требования хозяину.
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). Краски лежат на холсте густыми мазками. Красивый, золотисто-оливковый колорит картины характерен для 1630-х гг.
Судорожная гримаса пробегает по его оживающему лицу – и всеми этими превращениями управляет стоящий на опрокинутой к нам каменной могильной плите, слева от Лазаря, в центре изображения, спиной к нам, Христос. Дела шли все хуже. Мы не знаем, что выражает его лицо. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Галерея живописи, графики, картин и рисунков. Вот таким образом, прежде чем говорить о картине, я кратко рассказывала биографию художника, делая упор на чёткое произношение полного имени первой жены художника – Саския ван Эйленбурх. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано. К этому периоду относится небольшая картина Прощание Давида с Ионафаном (1642 г. ) — вещь, тонкая по психологической настроенности и бесценная по живописному богатству. 15. 07. 1606.
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). Живописные достижения голландских жанристов второй половины XVII в. ярко проявились в творчестве Питера де Хоха (Хозяйка и служанка), Питера Янсенса (Комната в голландском доме), Габриеля Метсю (Завтрак, Больная и врач), Франса Мириса (Утро молодой дамы, Угощение устрицами) Герарда Терборха (Бокал лимонада, Получение письма, Женский портрет). Темный лак. В них тонко охарактеризован внутренний мир человека.
Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. Великий и талантливый художник Рембрандт ван Рейн написал несметное количество.
Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Среди них – Флора. Оно было далеким от классических норм.
На ней тяжелое атласное одеяние, цветы венчают ее юную головку. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Библейская легенда о старце Аврааме, вынужденном, повинуясь велению бога, принести в жертву своего сына Исаака (Жертвоприношение Авраама, 1635 г. ), рассказана Рембрандтом как подлинное событие человеческой жизни. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.
В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Портрет Саскии в виде Флоры. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Годом создания картины стал 1634 год.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. Рембрандт Харменс ван Рейн. Над полотном художник работал меньше года. Его влекло к военному делу. Лицо ее безмятежно, с легкой затаенной улыбкой, с прозрачным, ласковым и внимательным взглядом, направленным немного ниже и левее зрителя.
Рембрандт фан Рейн (1606—1669). «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Мадонна — немолодая изможденная крестьянка — падает на руки заботливо подоспевших друзей. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости.
Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Встал и пошел к отцу своему. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына.
Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Впрочем, если внимательно присмотреться, то предположения уступят место твёрдой уверенности – портретное сходство этих трёх женщин очевидно. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.
Сын повёрнут к нам спиной. Саския – с ударением на первом слоге. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Описание картин.
«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо.
Картина Поклонение волхвов только недавно была определена как оригинал Рембрандта. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). По-рембрандтовски прозрачная темнота позволяет рассмотреть вдали смутные очертания города. Портрет Саскии в образе Флоры. Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. 1669 год.
А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. сюжет, но решенный Рембрандтом свежо и оригинально.
Сын повёрнут к нам спиной. Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». Мы не знаем, что выражает его лицо.
В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Эта картина занесена в Книгу Рекордов Гиннесса, как наиболее часто. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Описание картины Возвращение блудного сына Рембрандта. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена.
Глубокий реализм и широта творческих замыслов Рембрандта были чужды бюргерской среде. Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Неоднократно менялось и название картины. Это ряд портретов, а также картины Давид и Урия и Возвращение блудного сына. Темный покров ночи окутывает взволнованную толпу людей. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. В центре картины, на втором плане, художник дал драматический образ обернувшейся к нам и своей жертве ярко освещенной, видимой во весь рост, торжествующей Далилы в длинном голубом одеянии, с большими ножницами в правой и отрезанными волосами Самсона в левой руке, со смешанным выражением триумфа и ужаса на затененном лице.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Хендрикье в виде. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. – Здесь царит задушевность, покой и уют. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Он был в моде.
Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). В Эрмитаже хранится двадцать шесть картин Рембрандта. Написанная в 1645 г. картина Святое семейство изображает семью плотника.
Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.
Во-вторых, фреска Леонардо открыла для европейской живописи совершенно новую область – область психологического конфликта. Великий художник Рембрандт. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.
Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта.
Его фигура кажется монументальной в том смысле, что ее отлили в форме металлического монумента и она так и застыла ясно, что этот Христос, находящийся в непонятном равновесии, создан из мертвого материала.