Картина Грабарь Рябинка
Оборудование: общее панно с изображением дерева без листьев, разрезанное на сегменты по количеству детей репродукция картины И. Э. Грабаря «Рябинка» фонограмма спокойной мелодичной музыки. Оборудование: репродукция картины И. Грабаря «Рябинка» фонограмма музыкального произведения Э. Грига «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Воспитатель: Мы с вами сейчас рассмотрим иллюстрацию картины Игоря Эммануиловича Грабаря Рябинка. Оборудование: репродукция картины И. Грабаря «Рябинка» фонограмма музыкального произведения Э. Грига «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт».
Описание картины Игоря Грабаря «Рябинка»
И. Э. Грабарь был поэтом русской природы. Не ровня, мол, бедняк его дочери. Рябчик – это пестрая лесная птица.
Жил-был богатый купец. Но купец не хотел отдавать замуж свою дочь за бедного. Использование музыки помогает уловить и передать характер изображаемого дерева, тем самым, проникаясь к нему, как к себе подобному существу идентифицируя себя с ним.
Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. Г. работал над портретами деятелей советской культуры (портреты: Н. Д. Зелинского, 1932, С. С. Прокофьева за работой над оперой Война и мир, 1941, – оба в Третьяковской галерее М. В. Морозова, 1934, Курская картинная галерея С. А. Чаплыгина, 1935, Музей-усадьба Абрамцево). Но тут же мы видим, как по обе стороны от красной рябины располагаются две стройные березки, по красоте и изяществу ни сколько не уступающие своей главной героине. Деревцо ведь еще совсем молоденькое, хрупкое. (Ряба). В пейзажной живописи Г. советского времени непосредственная эмоциональность импрессионистического этюда сменяется стремлением к картине, создающей обобщённый и законченный образ родной природы (Ясный осенний вечер, 1923, Зимний солнечный день, 1941, – обе в Третьяковской галерее). И была у него дочка-красавица.
Синицам пока не до них – корма еще много. От ужаса, охватившего ее, замерзла она на берегу реки и превратилась в рябину. Все предметы словно пушистые.
Сочно зеленеют пышные озимые. В его картине «Хризантемы» своеобразным образом соединяется несколько разных жанров. Главное – та точка зрения, которой придерживается зритель в тот или иной момент. Рука художника остановила мгновение в российской глубинке. На заднем фоне виднеется поле, усеянное пшеницей или рожью. Голубизна неба еще не такая холодная и пронзительная, как зимой.
Красная рябина в картинах художников
Его трактовка совершенно новая. В Россию семья вернулась в 1876 году. Г. – редактор и один из авторов Истории русского искусства (т. «Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок». По его собственным словам, работа над инеем будила его «живописный задор». С помощью этих игр происходит внутренняя и внешняя имитация состояний человека, явления, предмета на основе одушевления, очеловечивания даже не живых объектов.
На переднем плане стоит небольшая рябинка, которую две стоящие по бокам березки бережно держат в своих ладонях. (Дети дают свои образцы понимания пословиц, далее с помощью воспитателя приходят к правильному значению пословиц).
Вот такая легенда. Тематика природы всегда волновала творческих людей в России. С конца 1920-х гг. И. Грабарь своими великолепными натюрмортами открыл абсолютно новое понимание этого, казалось бы, традиционного жанра.
Воспитатель. Г. выступает с художественно-критическими статьями (с 1899 в журнале Мир искусства).
В народе еще мелкие щербинки, веснушки на лице называли рябинами. Границы творений чудесным образом раздвигаются. Вот и березки с рябинкой совсем скоро останутся без своих убранств.
Про очень конопатого человека говорили – он рябой. Все изображение словно состоит из одной субстанции. Картина написана в 1905 году. И рябая дочь, да родимая, а и красавица, да чужая. (пестрит). В 1913-25 возглавлял Третьяковскую галерею, где в 1914-15 перестроил экспозицию на научных началах и издал каталог (1917). После Великой Октябрьской социалистической революции Г. стал одним из организаторов и руководителей охраны памятников искусства и старины, одним из основоположников советского музееведения и реставрационные дела инициатором создания Центральных реставрационных мастерских (в 1918-30 директор, с 1944 научный руководитель). Награжден 2 орденами Ленина, 2 др.
Преподавал в Московском университете (профессор с 1921), Московском Художественном институте (1937-43, директор) институте живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской АХ (в 1943-46 директор). Произнесите вслух это двустишие и постарайтесь найти похожие слова. (дети слушают песнюТонкая рябина в исполнении Л. Зыкиной). Таких набросков накопилось у И. Грабаря около сотни – «не было эффекта инея в течение дня, которого бы я не зафиксировал в этой коллекции». Если рассматривать рельефную живопись вблизи, то кажется, что она — целые невероятные по красоте россыпи теней и словно сказочных бликов. Назовем лишь некоторые из его работ: «Февральская лазурь», «Луч солнца», «Сентябрьский снег», «Белая зима» («Грачиные гнезда»), «Под березами», «Ясный осенний вечер», «Вешний поток», «Мартовский снег», «Снежные сугробы», «Иней», «Сказка инея и восходящего солнца», «Иней при заходе солнца», «Зимний пейзаж», «Разъ яснивается», «Рябинка», «Дельфиниум в саду», «Хризантемы», «Сирень и незабудки».
(иконы, монументальные росписи) и заложены основы его научной истории. А водная рябь на ваш взгляд – это что. Директор института истории искусств АН СССР (с 1944). Все те же ажурные и великолепные золотые серьги, развешанные на ветках. Государственная премия СССР (1941).
Сочинение по картине: Грабарь — «Рябинка»
В итоге мы видим не просто натюрморты, а нечто большее. Только представьте, как повезло художнику, который в это время находился там. «Под знаком» инея прошли январи 1906 и 1907 года. Прекрасно дополняют рассматривание картины игры-идентификации.
Кажется, что цвет становится абсолютно иным, приобретая некий зеленоватый оттенок. Искусство пейзажа напоминает нам об этом. Даже поговорки сложили: И ряб, да люб и кос, да на меня похож. Порой мы даже не замечаем той красоты, среди которой живем.
Сочинения по картинам известных художников
орденами, а также медалями. Помните. (слушаем ответы детей). Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. "Февральская лазурь" – это величественный "портрет" березы.
Привычные границы жанра мастерски размыты цветописью импрессионистского характера. Ее теплота подсвечена низкой белой дымкой облаков. За нивой протянулась деревенская улица. Важно, что создано это великолепное творение в интерьере яркого света.
(рябина, рябит, рябчиков). Как в сказке звали пеструю курочку. Не надо думать, что природа — это нечто неподвижное и молчаливое. Пейзаж. Выполнил также историко-революционные картины В. И. Ленин у прямого провода (1933) и Крестьяне-ходоки на приёме у В. И. Ленина (1938 обе – в Центральном музее В. И. Ленина, Москва).
1-13, 1953-69). Игорь Эммануилович Грабарь родился (13) 25 марта 1871 года в русской семье в Будапеште. А слово рябит, что означает.
Когда мы рассматриваем пейзаж достаточно близко, то видим лишь крупные цветы. И. Грабарь писал иней «на всякие лады» – разнообразные его виды, в утренние и вечерние часы, при солнце и в бессолнечный день.
- Грабарь Игорь Эммануилович (1871 – 1960)
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Грабарь Игорь Эммануилович 1871-1960
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И еще что очень важно — его картины способствовали дальнейшему развитию пейзажного жанра. Поздняя осень или бабье лето, когда выдался солнечный денек. Г. сыграл большую роль в распространении в России научных принципов искусствознания (окончательно сложившихся уже в советское время) и организации комплексного метода изучения истории искусства, при котором она рассматривается в тесной связи с общим развитием национальной культуры и общественной мысли.
С начала 1890-х гг. Полюбила она простого небогатого парня. Он окончил гимназию, а в 1889 году – Московский лицей. Пейзаж написан чистыми цветами, мазки положены плотным слоем.
У рябого отца и сын рябой. Почему так говорят: рябит в глазах, рябь пробежала по воде. Ведь такую красоту не возможно просто пересказать. Все это случилось на глазах у девушки из -за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. Наибольшим стимулом в живописи стала любовь художника к зиме.
В эти годы он больше занимался архитектурой, чем живописью. А может и пообщаться с ней. Почему этот очень локальный зимний мотив приобрел в творчестве И. Грабаря такое значение.
Природа. В ней живет его непоказная любовь к красоте русской природы.