Картина Григорьева Вратарь Фото
Сергей Григорьев, картина Вратарь: описание история и дата создания
Его дважды отметили Сталинской премией, а также различными орденами и наградами. По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно».
Ворот – нет их изображают два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Рассматривая полотно, вы можете обратить внимание на довольно интересного и нетипичного для этого сюжета героя. «Вратарь». С. А. Не забывают о ней и художники. Зрители внимательно наблюдают за игрой.
Детям школьного возраста будет интересно как читать, так и писать сочинение по этой работе художника. Судя по одежде, мужчина не является тренером. Рядом с дядей сидят две девочки. В таком же напряжении находятся и зрители. Значит, он случайно смотрит за игрой, т. к. Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. К детям примкнулся и великовозрастный созерцатель, возможно, неожиданный прохожий.
А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». он вышел почитать ее, но не удержался и стал смотреть матч. Это восемь детей (не считая вратаря) и взрослый мужчина. За спиной вратаря стоит мальчик в красной форме. На заднем плане пустырь. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного»30.
Сочинение по картине Григорьева «Вратарь»
Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Вдали виднеются дома, стройки и пустырь, скрывающиеся в сиренево-голубоватой дымке. Но за игрой он следит не менее напряженно, чем они. Я вижу картину С. Григорьева «Вратарь».
Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря. Например игре в футбол.
По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. И вот удар. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».
Сочинение по картине Григорьева Вратарь 7 класс
За игрой следит мужчина, проходивший мимо и увлечённый возгласами детей. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. В основном это маленькие дети и вот таким образом особо выделяется мужчина в костюме и шляпе. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск.
А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика. Полотно находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи и много раз экспонировалось на выставках в городах СССР и современной России, а также в Китае и США. Остальные игроки с мячом не изображены на полотне, но напряженное внимание зрителей свидетельствует о жаркой схватке. Мне кажется, что она хорошо учится.
Описание картины Сергея Григорьва «Вратарь»
Чтобы выжить, необходимо держаться вместе. Он одет в костюм и рубашку-вышиванку. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. )русск. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Особенно часты у Григорьева детская и школьная темы. Основным персонажем мастерски прорисованного сюжета является худощавый паренек лет двенадцати-тринадцати, стоящий на «воротах», которые обозначены двумя небрежно брошенными портфелями.
На картине изображён только один взрослый. Но поддержка команды – это тоже очень ответственное занятие и малыши ему отдались полностью. Важную роль в восприятии картины играют детали.
Колорит картины разнообразен. Главным действующим лицом картины является мальчик-вратарь. Свои умозаключения ему необходимо обосновать. «Вратарь» (укр. Деятельность талантливого человека не была оставлена без внимания.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева 7 класс
1949 год – это сложное для советских людей время. Художнику удалось единым действием объединить довольно много персонажей. Сзади него стоит еще один мальчик, помладше возрастом. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». Они все смотрят в противоположную от мальчика сторону, откуда должен полететь мяч.
Рядом с ним сидят дети. Описание картины С. Григорьева ВратарьПлан сочинения. Сергей Алексеевич Григорьев и его картина ВратарьСюжет и композиция картиныОбраз вратаря Сергей Алексеевич Григорьев родился в 1910 г. В творчестве художника важную роль играет тема молодости, физического и духовного здоровья человека. Действие картины происходит в городе. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.
Действие происходит на школьном дворе в один из тёплых дней ранней осени. В коллекции галереи оно находится и сейчас. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Возможно, он получил когда-то травму во время игры в футбол. Возможно, это был случайный прохожий, а возможно это отец пришел забирать ребенка из школы. Наибольшей экспрессией отмечена фигура взрослого любителя футбола. «Воротар») – картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит.
Ведь каждый из ребят вечером тоже гоняет в мяч с товарищами. Ворот – недостает их «представляют» 2 ранца, размещенных вслед за тем, в каком месте обязаны быть штанги. Он очень опечален, что его не взяли в команду. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году8).
Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист. На втором плане – мальчик за воротами и зрители. На картине С. Григорьева «Вратарь» мы видим футбольный матч игроков и зрителей, расположившихся на пустыре. Остальные ребята более спокойны. Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984)4. Занимательно, что он с таким же напряжением и азартом следит за игрой, как и сами дети.
А нападающий противника стоял в растерянности с босой ногой. Видно, как ему нелегко дается устоять на месте и самому не броситься играть. Командная игра, в которой от каждого участника зависит общий исход. Но в школе в 7 классе дается задание: написать сочинение по картине Григорьева С. А.
Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954 – 1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986 – 1987, 2001 – 2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973 – 1974, 1977 – 1978), в городах США (1979 – 1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983 – 1984). Мальчику, стоящему на воротах, на вид не больше 12 лет. Значит, они в Москве. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. На ворота решили поставить самого опытного игрока именно от него зависит исход игры.
Атмосфера напряжённости передаётся художником в каждой детали. Он стоит на воротах. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Кое-как изловчившись, я ударил по мячу. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей.
Картина была представлена на многочисленных выставках: в Москве (1951), Ленинграде (1953), на Передвижной выставке в китайских городах от Пекина до Уханя (1954—1956), в Москве (1958 и 1971, 1979, 1986—1987, 2001—2002, в «Новом Манеже» в 2002 году), в Киеве (1973, 1979), Казани (1973—1974, 1977—1978), в городах США (1979—1980), на юбилейной выставке, посвящённой 225-летию Академии художеств СССР, в Москве (1983—1984). Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. Мальчик в лыжном костюме и красном галстуке не меньше увлечен игрой. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. Вратарь был одет в футбольные трусы голубого цвета и черную кофту. Возможно, в будущем из него выйдет хороший футболист.
Мы не знаем, сильно ли повреждено колено, но он твердо решил играть. Он как бы показал, что всего лишь кисть и талант способны на многое. Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность».
Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». На руках у нее маленький ребенок. На ногах у мальчика спущенные чулки и подвязанные тесьмой калоши. Одет он в костюм.
Скамеек нет и зрители расположились на бревнах. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Мальчик в красном спортивном костюме стоит за спиной вратаря, сцепив руки сзади. Мы выиграли. За этим мальчиком стоит девочка. А мне хочется верить, что и у ребят в Луганске, Донецке все будет хорошо. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта).
По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций. Именно вот таким образом в такой напряженной позе находится и сам вратарь, да и зрители тоже.
Мальчик пристально смотрит вдаль, ожидая удара мяча в ворота. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет.
За ним художник изобразил постройки. Именно такой эпизод и передаёт художник в своём произведении. Герой хочет походить на настоящего вратаря. Зрители сидят на штабеле из досок.
Описание картины Григорьева Вратарь
Однако картина написана в 1949 году и метафора, с точки зрения ОМахоуни, обрастает рядом дополнительных смыслов. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя3233.
Григорьев ценил в детских образах непосредственность, естественность, живость реакций9. Судьба матча в руках мальчугана и он, понимая всю ответственность, старается избежать гола любой ценой. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Мне кажется, вторая девочка обязательная.
Выше: что вы искали. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках)20. Я даже забыл про разбитое колено, которое мне перевязал дядя Саша. Судя по одежде, мужчина не является тренером.
Сочинение по картине Григорьева Вратарь
Основное работающее лицо картины – паренек, важный на воротах. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. На матчи собираются тысячи фанатов во всем мире.
Советский искусствовед В. А. Афанасьев в книге о творчестве Сергея Григорьева изданной в 1967 году, писал, что при отборе на выставку (он не указывает, на какую именно) члены отборочного жюри отказались рекомендовать эту картину для экспонирования, указав на её «безыдейность» и «малохудожественность». В картине он играет, по мнению ОМахоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения. Футбольный матч проходил осенью, так как пустырь окружают кустарники с пожелтевшими листьями.
По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». По мнению В. А. Афанасьева, пейзаж, «исполненный задумчивой нарядности», не играет в картине доминирующей роли, он подчинён повествованию о захватывающем зрелище на импровизированном футбольном поле. Им не страшно, что пустырь находится вне черты города. У него на руках перчатки. В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии.
Сочинение по картине Григорьева Сергея «Вратарь»
Но мы его не видим. На них сидят зрители захватывающего футбольного матча.
На правой ноге у него повязка, наверное, на прошлых играх он получил травму. За некоторые работы, в том числе и за Вратаря, Григорьев получил Государственную премию. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Но в команду его пока не принимают.
И пока мальчишки будут играть в нее, пока будут такие активные болельщики, то значение игры не угаснет и не измениться. Картина «Вратарь» не может не нравиться, ведь в ней интересен не только продуманный и захватывающий сюжет, но и отражено мастерство художника, который сумел так живо и ясно изобразить картину одного дня, выхватив из жизни самое важное мгновение, чтобы человек, рассматривающий это живописное полотно, смог и сам перенестись в этот день и стать или участником матча или же зрителем испытывая весь спектр эмоций и чувств. Именно эту простоту хочется разбирать, разглядывать, просто наслаждаться ею. Каждой детали полотна соответствует своё символическое значение, а каждый её персонаж по-своему убедителен. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Его взгляд также пристально направлен в сторону мяча.
Сочинение по картине Вратарь Григорьева
Его пока не берут в команду, но он очень хотел бы играть, об этом говорит весь его вид. На среднем плане изображены зрители сидящие на досках. Все маленькие зрители еще не доросли, чтобы играть самим. Детям пора идти домой. Мне картина не очень понравилась, так как она скучная. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Зрители сидят на штабеле из досок.
Ни одна команда, пусть даже и дворовая, не хочет отдавать победу своему сопернику. Размер— 100172 сантиметров. Он принял удобное для себя положение. Мужчина одет в синий костюм, хорошо начищенные черные ботинки и шляпу. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно».
Знакомство с мальчиком-вратарём
Видно, что вратарь – храбрый, бесстрашный мальчик, увлеченный своим делом. Как часто раньше можно было увидеть такую картину. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток— оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник». Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках). Мужчина в шляпе и пиджаке, кажется, целиком захвачен зрелищем игры и словно бы сам хочет принять в ней участие.
На этой картине изображены зрители и вратарь во время футбола. У мальчика забинтовано правое колено и это, по мнению ОМахоуни, — знак преданности своей команде, готовности поступиться ради неё своим здоровьем. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.
На этой картине главный персонаж – вратарь. Он был награжден и государственной премией за свою работу. Из-под его кофты видно белоснежный воротник рубашки.
У мальчика перевязано колено и это показывает, что он играет не в первый раз. О том, что игра азартна, свидетельствует неприкрытый интерес болельщиков. А. М. Членов делал акцент на изображённом художником спортивном профессионализме мальчика.
Фон картины рассказывает о восстановлении страны— на двух зданиях видны строительные леса вблизи, справа, ведутся экскаваторные работы зрители сидят на досках, что также служит намёком на то, что матч проходит на строительной площадке17. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя12. Справа от вратаря находятся развалины здания. Рядом с зрителями лежит собака с черным ухом. Я приготовился поймать мяч. В ту минуту я не чувствовал боли.
В начале 1940 года сам художник был призван в ряды Красной армии. Именно такой подтекст создал в своей картине Сергей Григорьев. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Мальчику примерно лет десять – одиннадцать. Сюжет ее следующий.
Детям посвящены лучшие работы художника. Это дети разных возрастов, взрослый мужчина и даже белая дворовая собака. Решающий матч на картине Григорьева С. А.
Каждой детали найдено своё место, каждый герой раскрыт по-своему объективно. Каждой детали «найдено своё место», а каждый персонаж раскрыт «по-своему убедительно»20. Он очень уверен в себе. Более того, мужчина и сам бы не отказался погонять мяч. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки»11. Вратарь понимает, что счёт в игре может зависеть от него.
Краткое описание картины вратарь
По его позе можно предположить, что мяч пока далеко от ворот. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год13. Зрители разместились на неаккуратно сложенных досках. Дяденька, сидящий сбоку, с большим увлечением наблюдает за происходящим. Картина решена в теплой цветовой гамме.
В этом есть интрига, которую специально создал Григорьев. Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного. Сзади него стоит мальчик в красном костюме. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Картина Григорьева – это рассказ о детях играющих в футбол.
Тема и основная мысль картины «Вратарь» Григорьева
Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой». Другие девочки, сидящие на досках – с куклой, в капюшоне, в красной шапке, – более спокойно относятся к игре, но тем не менее внимательно за ней наблюдают. Мяч летит прямо в меня. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
Многие сразу же ответят, что нет, но это будет ошибочное заявление. Никто из детворы не может оторвать свой взгляд от поля. Именно об этой картине пойдет речь в данной работе.
Сочинение описание картины Вратарь Григорьева 7 класс
Рядом с ними расположился черно-белый пес. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Он стоит с надутым лицом. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь.
Центральным персонажем картины является мальчик-вратарь. На руках у нее маленький ребенок. После завершения Великой Отечественной войны прошло всего 4 года и страна быстрыми темпами восстанавливалась. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Интересные сочинения по картинам
Он решил помогать вратарю, приносить мячи, которые он может пропустить. Сейчас будет пенальти. К этим мыслям приводит и то, что зрители одеты по-осеннему: в курточках и капюшонах. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Он стоит, согнувшись в напряженной позе и внимательно наблюдает за ходом игры. На заднем плане картины видно как возводятся новые, высотные здания.
Всего одного взгляда на мальчишку достаточно для того, чтобы понять, какое идет противостояние. В футбол резали в дворах, в парках, элементарно на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Сильным и ответственным его сделал спорт.
Сочинение: описание картины Юона «Мартовское солнце»
На картине изображён только один взрослый. Подлинная работа автора находится с 1950 года в Третьяковской галерее. Возможно это их учитель, а может просто прохожий, который заинтересовался игрой.
Активнее всех болеют мальчик в тёмном костюме и девочка в красном капюшоне. Картина называется Вратарь и это название отражает суть задумки художника. На самом деле некий подтекст, который хотел донести автор работы, все же имеет место. В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
Вратарь стоит, согнувшись, поза его напряжена, он сосредоточенно следит за игрой. У зрителя создаётся впечатление, что мяч находится совсем рядом. На картине осень. Уже садится солнце, так как с левой стороны начинает краснеть небо. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Исследователи творчества художника писали о том, что по-настоящему Григорьеву впервые удалось такое решение (объединить всех персонажей единым действием, соответствующим замыслу художника-режиссёра) именно в картине «Вратарь», которая настолько продумана, «срежиссирована», что воспринимается как зарисовка непосредственно увиденного в жизни. Один из болельщиков не выдержал напряжения, выбежал за импровизированные ворота.
Картина мне понравилась, так как художнику удалось передать накал футбольных страстей. А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы»15. Но есть среди болельщиков и школьники. На дворе осень. Размер – 100 172 сантиметров.
На фоне малышни особо выделяется взрослый мужчина, который тоже пришёл поболеть за ребят. Границы ворот – сумки и кепки ребят. За игрой наблюдает и маленькая белая собачка, свернувшаяся в клубок у ног детей. Вратарь стоит, наклонившись немного вперёд, согнув ноги и поставив руки на колени. Все они зачаровано следят за полем. Рана оказалась глубокой и вот таким образом пришлось аккуратно забинтовать колено.
Описание настроения картины Григорьев – Вратарь
А. М. Членов «узнал», по его словам, студента, молодого художника, «навёрстывающего фронтовые годы». За ним стоит другой мальчик.
Главный герой картины – долговязый светловолосый мальчик. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Играли на стадионах, во дворах или просто на пустырях, как изображено на полотне «Вратарь». Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Мяч совсем уже близко от ворот и накал страстей достиг вершины.
Кроме играющих мальчиков собрались болельщики. Это неудивительно, ведь она полна азарта, адреналина и ярких эмоций. «Вратарь» (укр. Друзья, повелители здесь, так о чем беспокоиться. На заднем плане изображены здания.
Сюжет ее следующий. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Верные друзья и товарищи болеют за игроков рядом, сидя на брёвнах.
Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Рядом с дядей сидят две девочки. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча.
Среди зрителей мы видим детей разного возраста и одного взрослого мужчину. Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Самый отчаянный из мальчишек не удержался и выбежал за ворота. Сам он, может быть, ожидает пенальти. В ней как бледные, телесные оттенки, так и яркие краски.
Вот и на картине «Вратарь» хорошо видно, что, скорее всего, ребята устроили свой очередной футбольный матч, едва покинув школьные стены. Природа на картине уже осенняя. Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. И скорее всего, падая в очередной раз с пойманным мячом, он успел поранить колено. В коллекции галереи оно находится и сейчас. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Наверное, на картине какой-то большой и красивый город, возможно, Москва. В общем мне очень понравилась эта картина, так как футбол – это вид спорта номер один в мире и так как я обожаю футбол.
Зрители внимательно следят за происходящим на игровом поле. За ними стоит прилежная девочка, ее, наверное, привлекла игра. Надеемся, что ребята ещё долго будут следить за любимой игрой. В свою очередь его же дублирует и маленький мальчик, сидящий слева от мужчины. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». Их художник изобразил по – разному: разный возраст, одежда, пол.
Григорьев – Вратарь (сочинение по картине)
Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. Мне кажется, что она хорошо учится. Он с неподдельным азартом наблюдает за игрой, возможно, это чей-то отец или брат. Пропустить его было нельзя.
Построение картины достаточно простое и максимально отражает авторский замысел. Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана. По мальчугану следовательно, что роль вратаря ему обыкновенна, он добрый и верный вратарь. Судя по одежде, мужчина не является тренером.
История создания и судьба картины
«Вратарь» ученики могли ее детально рассмотреть. Картина Григорьева, представленная публике в 1949 году имела большой успех. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки8. Т. Г. Гурьева писала, что картина «Вратарь» завершает целый особый этап творческого развития Григорьева, когда он создавал живые жанровые зарисовки быта советских людей. Так, дети в 7 классе пишут сочинение на тему его картины. К особенностям картины Григорьева «Вратарь» стоит отнести то, что она очень живо и ярко передает настроение.
Все они одеты тепло и, скорее всего, многие из них даже не ходят в школу. Этот гол сейчас решит судьбу всей игры. Вся его фигура говорит о напряжении, вот ещё мгновение и он бросится наперерез мячу. Он понимает, что сам не сможет повлиять на игру, но, тем не менее, ему очень интересно. Вот и все, кого представляет картина Вратарь.
Вратарь (картина Григорьева) Информацию О
Все болельщики смотрят в одном направлении. Эта картина очень динамична. Этой игре посвящено немало фильмов и песен.
На фоне мы видим большие здания, которые напоминают театр или университет. Они разместились то ли на подшибленном бревне или на штабеле из дощечек. Про это повествует нам картина «Вратарь».
А те, кто видят нападающего, нам хорошо видны. Сюда после уроков пришли дети для того, чтобы сыграть в футбол. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. Действительно, картина как будто напоминает о том, что без общества человек жить не может.
Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, – отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Он одет в кофту синего цвета, голубые шорты, тёмного цвета туфли. Мы чувствуем азарт и жгучее желание хотя бы посмотреть на исход.
Описание картины Сергея Григорьева «Вратарь»
Он главный герой всей игры и картины. У ног девочки спокойно спит белая собака. Ему необходимо использовать всю свою ловкость, чтобы избежать гола. Он стоит с надутым лицом. Он так внимательно следит за игрой, что даже весь извертелся.
Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. На картине изображён только один взрослый. Они тоже напряжены и увлечены. Вот во время игры допущено какое-то нарушение правил и вратарь готовится отбить пенальти. Григорьев также изобразил белую собаку.
Это сделано для того, чтобы при написании сочинения по картине Григорьева С. А.
Сами ворота сооружены из портфелей. На заднем плане картины угадываются город, высотные здания, жилые дома. Справа внизу находится подпись автора – «С А Григорьев 1949 г», ещё один автограф находится на обороте полотна – «СА Григорьев 1949 год Киев».
- Презентации и сочинения для школьников
- Знакомство с творением художника
- Сочинение репортаж по кратине Вратарь Григорьева
- Сочинение на тему: «Сад осенью»
- Сочинение на тему: «Как помочь птицам зимой»
- Сюжет и особенности его трактовки
Действительно, огромное количество людей обожает футбол. Она одета в школьную форму, на ее голове бант. На руках у него специальные перчатки. Они наблюдают за игрой.
И многоэтажные здания домов остались далеко за этим местом. Полотно удостоено Сталинской премии II степени в 1950 году. Игра привлекает как мальчишек, так и взрослых людей.
- Место, где можно найти презентации для учеников с 5 по 11 класс
Афанасьев и Лотиш в противовес этой точке зрения отмечали эмоциональность, эстетическую и историко-культурную ценность его полотен «Вратарь», «Приём в комсомол», «Обсуждение двойки», «Вернулся» их большой успех у широкого зрителя. Учится он примерно в третьем классе. Составляя описание картины Вратарь Григорьева, ученикам нужно обратить внимание на напряжение, присутствующее среди болельщиков, где есть как мальчики, так и девочки.
За вратарем стоит, заложив руки за спину, маленький мальчик в красном костюме. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике. Эта картина очень динамична. Несмотря на то, что картина эта писалась довольно давно, сюжет её актуален по сей день.
Однако Сергей Григорьев изобразил не только главного героя, есть и второстепенные. Автор картины изобразил мальчика похожим на настоящего вратаря. Размер— 100172 сантиметров10. Учится он примерно в третьем классе. Мне, как и многим мальчишкам, нравится наблюдать за игрой кого-либо в футбол. Конечно, такие мелочи, как содранная коленка, забинтованная кем-то не остановит истинного любителя футбола.
Но в любой момент мальчик готов вступить в игру и защищать свои ворота. Вероятно, молодой мужчина и сам хорошо играет в футбол. Однако картина написана в 1949 году и метафора, с точки зрения ОМахоуни, обрастает рядом дополнительных смыслов. Красные тона отразились в костюме маленького мальчика, банте и шапочке девочек. Также рядом с детьми мы видим взрослого мужчину в костюме и шляпе.
Техника исполнения картины – масляная живопись по холсту. Ребята возвращались из школы и зашли на пустырь поиграть в футбол. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Из игроков изображен только вратарь, остальные на картине не видны.
Можно предположить, что Григорьев С. А. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь спящая на земле белая собачка безучастна к происходящему. Даже современная система образования не забывает о нем. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно».
Для советских детей любимым времяпровождением был футбол. Картина «Вратарь» (вместе с другой картиной Григорьева «Приём в комсомол», 1949) была удостоена Сталинской премии II степени за 1950 год. Одна из лучших работ живописца – картина Вратарь, написанная в 1949 году. Но какой он. Повышает напряжённость происходящего на полотне «обилие тактично разбросанных, тонально разнообразных пятен красного» (одежда малыша за спиной главного героя, шапочка на голове «надутой девочки», вышивка на рубахе взрослого персонажа, штанишки на девочке в капюшоне, банты у девочек и пионерские галстуки на мальчиках).
Я рассчитал каждое свое движение и был готов. Об этом рассказывает нам картина Вратарь. Мне кажется, что он хороший вратарь и что в будущем он станет профессиональным голкипером. Наверное, это растет будущая смена вратарю. Рядом – сидит мальчик с маленьким братом. Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя.
Картина Вратарь принесла Григорьеву заслуженную славу. На полотне царит осень, о чем свидетельствуют темное пасмурное небо, желтеющая и опадающая листва. Картина Григорьева передает ощущение воздушности, прозрачности осеннего воздуха. Им бы тоже хотелось играть, но они еще слишком маленькие, значит им рано.
Сегодня в школе мы познакомились с творчеством художника Сергея Григорьева и написали сочинение по его картине «Вратарь». Пейзаж написан легко и неброско, но художник использовал для него неяркую палитру цветов. Как мы уже говорили, центральное место занимает вратарь, главный герой полотна. Так, например, сыграть в футбол. А детям пора идти домой и делать уроки.
На ней изображено одиннадцать человек и черно-белая собака. На переднем плане изображен мальчик – вратарь. В футбол играли спортсмены, взрослые и дети.
Рядом с ней сидят два мальчика, явно заинтересованные игрой. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл». Техника исполнения картины— масляная живопись по холсту. Это – некая параллель с положением дел в Союзе на тот момент. Действие, описанное на полотне, происходит на заброшенном пустыре. Все они разных возрастов. Наряду с другими картинами Григорьева «Вратарь» в современной Украине подвергался критике.
Сегодня полотно хранится в Третьяковской галерее, увидеть его может любой желающий. Значит ребята после школы пошли играть в футбол на пустырь. По мнению Т. Г. Гурьевой, ландшафт написан интересно, тонко, но его недостаток – оторванность фигур переднего плана от городского пейзажа на горизонте, что создаёт ощущение некоторой искусственности, «словно фоном для живой сценки на переднем плане является театральный задник».
Обращение к детской тематике художника не было случайным или первым (впервые он привлёк внимание к своим работам картиной «Дети на пляже» в 1937 году). Известно, что картины «Вратарь» и «Приём в комсомол» были показаны на Всесоюзной художественной выставке 1949 года, где художник впервые завоевал признание широкого зрителя. Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». Возможно, его не взяли играть в команду и он наблюдает со стороны.
Все болельщики смотрят в одном направлении. У них вместо штанг по бокам лежат портфели, что показывает на то, что они играют в футбол после уроков. Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне). Неизвестно, кем является изображённый мужчина.
Григорьев стремился изобразить мальчика, стоящего на страже ворот. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней. Картины Григорьева характеризуются особенной теплотой и жизненностью. А возможно, он вспомнил собственное детство и такие же гонки с мячиком на пустыре. как раз и изобразил самый напряженный момент игры. отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности»31.
Инвентарный номер – 28043. Он стоит, «как заправский вратарь, пригнувшись, пошире расставив ноги, упёршись руками в колени и впившись глазами в мяч», он «весь поглощён азартной игрой»15. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.
Ведь вместо того, чтобы сидеть с другими зрителями, он стоит на поле. Такие цвета помогают художнику передать напряженность действия, матча. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь.
Очистили часть пустыря, чтобы было футбольное поле. Одно из наиболее известных творений живописца Сергея Григорьева – картина «Вратарь», которая находится в Третьяковской галереи. Мальчишка одет в свитер темного цвета, удобные шорты, на его руках специальные кожаные перчатки, удобная обувь и спущенные носки, все это подчеркивает серьезность его намерений, не пропустить ни одного мяча. Быть болельщиком – очень увлекательное занятие.
Я думаю, что это постройки пятидесятых – шестидесятых годов. Самым главным на картине является – вратарь. Возможно, за спиной вратаря он представляет себя участником этого футбольного матча. Единственный взрослый наблюдатель, наверное, отец кого-то из ребят. За вратарем стоит другой мальчик, поменьше.
Он одет в оранжевый костюм. Важную роль в восприятии картины играют детали. Украинский искусствовед и литературовед Олег Килимник (укр. ) отмечал, что «каждый представленный мастером детский образ чарует своей правдивостью, достоверностью, силой детской непосредственности». В. А. Афанасьев и украинский искусствовед Л. О. Лотиш в своих статьях отмечали возникшую среди художественных критиков тенденцию представлять художника «как хитрого циника, оседлавшего кобылу соцреализма».
Важно, с её точки зрения, что «Вратарь» подталкивает зрителя к обобщениям широкого идейного плана27. Послевоенные дети, помнящие все ужасы лишений и бомбёжек, росли неизбалованными и умели радоваться обыденным вещам. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника – «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950). За этим мальчиком стоит девочка. Оказывается, Григорьев родился в городе Луганске Донецкой области.
Среди них есть и девочки с бантиками и куклой. Беспокоятся только болельщики. На втором плане можно увидеть детей и молодого мужчину. Пейзаж в данной работе играет роль фона, он ненавязчив и исполнен в достаточно приглушенных красках: словно затуманенный город на заднем плане, темные и теплые тона земли, светлые неяркие кустарники. Это понятно по его портфелю, лежащему вместо штанги. Картина попала в экспозицию случайно, но стала одним из самых «популярных и любимых произведений выставки». Государство к данному времени еще не возродилась из разрухи, степень жизни многих людишек был низкий, однако миролюбивая жизнь была заполнена верой, оптимизмом.
Интерес к игре заставил мальчика всё-таки остаться. Дети понимают, что вот-вот все решится. Он очень уверен в себе. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто.
За вратарем стоит другой мальчик, поменьше. Он сразу после школы. Ещё один мальчуган наблюдает за игрой, стоя за воротами. Инвентарный номер— 28043.
Вряд ли он следит за ходом игры. Штангами ворот у ребят служат небрежно брошенные портфели. На скамейке помимо детей сидит взрослый дядя, явно чрезвычайно увлеченный игрой. В эти годы малюсенько кому посщастливилось резать на добрых травяных фонах. Но все взгляды направлены на того, кто вот-вот пнет мяч. Скорее всего, он погружен в другие мысли. У него поза профессионального футболиста, на руках перчатки.
Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны прошло всего четыре года. Вот таким образом они честно выполняют это дело. Как вы думаете, есть подтекст на этой картине. В руке у него книга. Он смотрит, вытянув голову вперед и приоткрыв рот.
А что мы видим. Изображён пустырь на окраине города или посёлка (одновременно за городом и в непосредственной близости от него, такая «линия обороны», по мнению британского искусствоведа, — отсылка к обеим столицам, Москве и Ленинграду, у самых подступов к которым в период войны находилась линия фронта). Вратарь стоял, ожидая атаки на его ворота. Художник использует оттенки желтого, светло-коричневого, красного.
Ребята после школы и вот таким образом вместо штанг у них портфели. На втором плане изображены зрители. Осенний пейзаж, по его словам, написан «легко и свободно». Эта травма не помешала ему принять участие в этом футбольном матче. Репродукции картины Григорьева «Вратарь» есть во многих музеях и различных учреждениях. На переднем плане этой картины изображен мальчик, по его виду понятно, что он вратарь. Небо мне кажется пасмурным да и на улице не так уж жарко. Правое колено вратаря перевязано.
Появлялись новые предприятия и жилые дома. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению». При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Как известно, во все эпохи мальчишки отдавали предпочтение подвижным командным играм.
Картина решена в теплой цветовой гамме. На холсте изображен парень на футбольном поле в окружении болельщиков. Однако, несмотря на отмеченные критиками достоинства, в советское время эта картина находилась в тени двух других картин художника— «Приём в комсомол» (тот же 1949 год) и «Обсуждение двойки» (1950)7. Такие картины способствовали созданию «скромной, но прочной славы опытного, умелого жанриста, автора занимательных и свежих живописных новелл».
Интересной является картина Вратарь. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Его нам художник показывает в красном костюме, за спиной вратаря. Автор полотна хотел показать, насколько захватывающей может быть эта игра. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.
Его поза: руки в бок, а ноги расставлены – указывает на то, что он сам не раз играл в футбол и прекрасно понимает вратаря, напряженно ждущего удар. Но не только поза этого зрителя бросается в глаза. Возможно, что собака, лежащая рядом с братьями им и принадлежит. Вот таким образом он живо принимает участие в рядах болельщиков. Остальные дети не принимают участия в игре, а только наблюдают за ней.
Они увлечены ей. Здесь успели собраться и взрослые и дети. На заднем плане виден город с большими зданиями. Он, видимо, расстроился, что его любимая команда проигрывает. Первая – в плаще с капюшоном – тоже очень внимательно следит за игрой, второй также не менее интересно происходящее. Возможно, пробивают пенальти.
Наверное, он вспоминает себя в школьные годы. Возможно, что это собака кого-то из болельщиков. На руках у юного голкипера перчатки. Рану он, скорее всего, получил на очередной тренировке. Фёдор Решетников отмечал, что чулки мальчика спустились, старенькие калоши привязаны тесёмками (он не обращает внимание на свою одежду), но на руках достаточно дорогие кожаные перчатки.
Передо мной картина С. Григорьева «Вратарь». «Вратарь». Он полностью сосредоточен на игре. Далее сидят мальчики. По оценке Афанасьева, во «Вратаре» Григорьеву впервые в своём творчестве удалось не только объединить большое количество персонажей единым действием, но и «срежиссировать» сцену так, что она воспринимается зрителем как зарисовка, непосредственно увиденная в жизни. В картине он играет, по мнению ОМахоуни, роль наставника, передающего детям опыт своего поколения24. Искусствовед А. Членов считал, что можно точно определить и само место, где происходит матч. Григорьев – замечательный художник, написавший много картин.
У вратаря очень серьезный взгляд. Картина Григорьева — это рассказ о детях играющих в футбол.
Ребенок спокойно прислонился к брату, а собака свернулась клубочком и дремлет. Из этого можно сделать вывод, что сейчас будут бить пенальти. Из-за девочки выглядывает мальчик. Это взрослый мужчина в шляпе, который пришел поболеть за детей. Футбол был основной любовью мальчишек этих лет их величайшим увлечением.
«Воротар»)— картина советского художника Сергея Григорьева, создана в 1949 году. Он одет в синюю кофту из горловины которой виднеется белоснежный воротничок школьной рубахи, шорты и туфли. В коллекции галереи оно находится и сейчас13. Ребята играют во дворе, не предназначенном для игры в футбол.
Как будто он вспоминает те годы, когда он был молодым и сам играл в футбол. При этом футболист противника оставлен художником за пределами полотна. Взоры всех болельщиков устремлены вправо, туда, где идет напряженная борьба за мяч. Все они с увлечением смотрят на игру. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев»4.
Команда возлагает на него надежды и он не может поступить иначе. Мне кажется, вторая девочка обязательная. Картина «Вратарь» создана в 1949 году. Правая нога мальчика забинтована. Кроме спортивных шорт на нем одета еще белая школьная рубашка, воротник ее выглядывает из темного свитера. Рядом с компанией спит собака. При этом ребята понимают, что поддерживать команду тоже очень важно.
Где-то на окраине Москвы собралась небольшая кучка любителей футбола. В его позе художник сумел изобразить напряжение и готовность к порывистым движениям. Эта картина символизирует футбол. В этом проявилось зрелое мастерство художника-жанриста. Он отлетел в сторону. У него уже бинт на коленке, так что перед нами опытный футболист.
Григорьев опирался на характерную для культуры и идеологии предвоенных лет метафору «вратарь-пограничник», доблестный защитник рубежей Родины от коварных и жестоких врагов (искусствовед Галина Карклинь отмечала, что вратарь значительно старше всех других детей изображённых на полотне и как ученик младшей школы с гордостью демонстрирует своё футбольное мастерство малышне19). Наверное, этот мальчик очень хочет выйти на поле и помочь команде, за которую болеет. Григорьев говорил, что его «искания в области жанровой живописи долго оставались эмпирическими», что сначала он «всё писал с натуры и тянул много лишнего в картину», но затем «перешёл к режиссёрскому решению».
И Григорьев С. А. Внимание привлекают сооруженные из портфелей и сумок ворота, забинтованное колено вратаря.
Инвентарный номер— 28043. Отметим, что кроме известной всем картины Григорьева «Вратарь», есть у него еще несколько интересных работ. Справа внизу находится подпись автора— «С А Григорьев 1949г», ещё один автограф находится на обороте полотна— «СА Григорьев 1949 год Киев».
Например, «На собрании», «Обсуждение двойки» и картина под названием «Вернулся». Она написана в 1949 году, после Большей Нашей борьбы прошло только 4 года. Все наблюдают за игрой, у всех на лицах заинтересованность, кроме одного. Г. Н. Карклинь отмечает «ржаво-золотистый колорит тёплого ясного дня с отдельными декоративными акцентами красного». Вратарь изображен на переднем плане, отдельно от других игроков команды. Несмотря на то, что четыре года назад кончилась война, все увлекались игрой.
По мнению искусствоведов, является ярким произведением послевоенного соцреализма. А. М. Членов обращал внимание на то, что на полотне изображена ранняя осень, когда ещё тепло, но «некоторые опасливые мамаши» уже одели своих детей в пальто. Только собака свернулась в клубок и легла у ног детей, наблюдая равнодушным взглядом.
Она одета в школьную форму, на ее голове бант. Искусствовед отмечает мягкий сдержанный колорит с преобладанием тёплого желтоватого цвета. Все болельщики также внимательно следят за игрой. Ему лет двенадцать, я думаю, что учится он средне. Футбол был самым любимым видом спорта послевоенных лет.