Картина Хлеб Яблонская

Картина «Хлеб» самая известная работа кисти Яблонской. Картина Т. Яблонской "Хлеб" была создана художницей в 1949 году. Всю важность такого отношения к хлебу смогла показать в своей послевоенной картине «Хлеб» русская художница Татьяна Ниловна Яблонская.

Татьяна Ниловна Яблонская писала картину «Хлеб» около года. На картине Яблонской мы видим заключительную стадию по уборке хлеба. Картина «Хлеб» – это одна из наиболее известных работ широко известной художницы Татьяны Ниловны Яблонской, написанная ею в 1949 году.

Картина Хлеб самая известная работа кисти Яблонской. Картину «Хлеб» Татьяна Ниловна Яблонская написала давно.

Описание картины Татьяны Яблонской «Хлеб»

Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. » (опубликован в государственном издательство «Искусство» в 1943 году, техника — цветная литография, размер — 59, 5 х 87, 5 сантиметров9). Вправо направлен и жест руки девушки. Одновременно я сделала зерно гораздо светлее, чтобы оно сверкало на солнце. Делили поровну беду и радость. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно»10. Бубнова, С. В. Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем на оно самом деле39. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков. Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет31.

Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет. Училась в Киевском художественном институте (1935-41) преподавала там же (1944-52 и 1966-73). В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца6) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве, «никуда не годится».

И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. (В год «Великого Голода», в 1947 году, в поселке Ирпень под Киевом умирает больной и опальный учитель Ф. Г. Я считаю неправильным, когда человек приезжает куда-нибудь на место с уже готовой идеей, вернее, сюжетом. А небо, тревожась и мучаясь, бредит миром и хлебом» 26 и воспоминания участников проекта Л. Улицкой «Детство 45-53: а завтра будет счастье» 27.

Сошлемся на авторитетное суждение: «В системе "советского искусства" (второе название социалистического реализма) была создана система двух стилей: один, важнейший, выводивший на "знаковый уровень" и другой – показывающий современный быт. Три года она пасла скот, молотила пшеницу и клала стога. Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. День этот стал поистине счастливым.

Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна. На ней изображены колхозники во время страды. «Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы»6. «Рисовала я не отдельных людей, не детали пейзажей, а старалась запечатлеть целые группы вместе с машинами, мешками, постройками, в той живой неповторимой композиции, которую может дать только жизнь» 16. Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр.

Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь». Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. В 1949 году создана картина Хлеб. Ни о каком художественном приукрашивании и соблюдении законов живописи Яблонская в момент написания картины не думала.

Сочинение по картине 
Яблонской «Хлеб»

Сочинение по картине Яблонской «Хлеб»

Мне эта тема представляется очень значительной, жизнеутверждающей и нужной. И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. Помню до сих пор. Следующая за «Хлебом» большая работа Т. Яблонской странным образом соединила в себе эти две особенности. Картина «Хлеб» стала гимном труду и достатку народа и принесла Яблонской всесоюзную славу и Сталинскую премию.

Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре. Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам». Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. " И все рассмеялись. Мне чудится, что я слышу, как шепчутся с землею колосья. Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме.

На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. От золотой хлебной пыли воздух кажется туманным. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми4. Все женщина, которые собирают зерна в мешки, переносят их подальше и ставят вместе. в картине не найден общий композиционный принцип. Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой.

В этот день появилось название картины Хлеб. Наталья, хорошо, как то в студенческие годы был на её выставке, а параллельно, рядом в зале выставлялся какой то зарубежные художник (имея не помню). Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката, — Галя Невчас. Вся работа идет слаженно и организовано. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи».

Описание картины 
Яблонской «Хлеб»

Описание картины Яблонской «Хлеб»

Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж. Она тогда изменила манеру и начала вытюкивать пуантилизмом пейзажи и натюрморты (работы не большие, где то в пределах 60х80см или меньше, в рамах) и совсем не произвела впечатления, но остался вопрос – зачем. Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. Начав работу над картиной, художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков.

Главная тема полотна – ощущение войны. Картиной, в которой это восстановление удалось наилучшим образом, Яблонская считает полотно «На старте» (1947 г). Грабаря, «Обнаженная натурщица» (1937) стала первым экспонатом институтского методического кабинета, этюд «Женщина с коромыслом» (1938) экспонировался на Всесоюзной выставке молодых художников «ХХ лет ВЛКСМ» в 1939 году7 и, наконец, в начале 1941 года в институте была организована «Выставка работ студентки Татьяны Яблонской».

Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»38. По особому Т. Н. Плакат так и не был опубликован1112. Летний солнечный день. Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). – О. П. ) картины, но для картины в будущем, для рождения картины. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь.

Картину заполняют человеческие фигуры. С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала». и особенно детей. Однако. Грудные, побольше, разные и удивительно симпатичные. Весна, сквер, сверкающее солнце и масса разных детишек.

Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката — Галя Невчас. На току работают люди, не считаясь с временем суток, с усталостью, хлеб надо убрать. На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево.

На протяжении 1950-х годов ни одна попытка Яблонской повторить успех «Хлеба» не удалась. Для нее начинается возвращение в профессию, трудное, полное сомнений, с попытками наверстать упущенное (по предложению Государственного комитета по делам искусств она пытается восстановить дипломную работу взамен незавершенной и утраченной во время оккупации), с поисками своей темы в искусстве в непростых политических и социальных условиях. Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. От эскиза к эскизу вширь и ввысь росла соломенная скирда, «закрывая небо и просторы скошенных полей».

Для того, чтобы найти типичное в жизни, нужно перекинуть массу "породы". Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж.

Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. При этом, они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщенный образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими».

Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой. И перекидывать с кистью и карандашом в руке. В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре». Передо мной картина Т. Н. Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы. В ней с большим живописным мастерством написаны лица матерей, нянь, .

Сочинение по картине 
Яблонской Хлеб 5 
класс

Сочинение по картине Яблонской Хлеб 5 класс

Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ». Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам», была потрясена размахом сельскохозяйственных работ, лично познакомилась с рядовыми работницами и председателем колхоза дважды Героем Социалистического Труда Д. В. Бойко. Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес. Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб.

Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности, россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца32. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане. Все должны быть проникнуты радостью жизни. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. Картину заполняют человеческие фигуры. Картина «Хлеб» принесла Т. Яблонской первый серьёзный успех11.

А сила у него колоссальная. Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине». Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем оно на самом деле42. Как будто солнечные лучи рождают все новые и новые зерна. Яркий свет солнца играет на лицах и одежде колхозниц.

Кричевский. ) Она много и упорно трудится, на ежегодных республиканских и всесоюзных выставках появляются новые работы, самой заметной из которых стала «Перед стартом» (1947, Национальный художественный музей Украины, Киев). Картину заполняют человеческие фигуры. Все живет, все хочет жить.

Именно такую живопись Яблонская считала «настоящей». Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве «никуда не годится». 1917), советский художник. Нечитайло, А. А. Народу очень много и все они заняты одним общим делом – убирают урожай.

Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес. Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. Все они одеты в белые кофты и белоснежные платки, словно они пришли на праздник. Если люди имеют одно общее стремление, у них все обязательно сбудется.

Сочиненин по картине 
Яблонской «Хлеб»

Сочиненин по картине Яблонской «Хлеб»

На восстановление «чувства живописности» ушло много времени. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб»10, где он стал центром полотна13. А на нем в разные стороны лезут какие-то кустики. По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок11. За хлеб боролись и умирали, хлеб снился голодным в блокадные годы во сне, ради него они готовы были пожертвовать любой имеющейся ценностью. Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине».

Старая Флоренция (1973 обе – в ГТГ), Лён (1977, Министерство культуры СССР Государственная премия СССР, 1979). Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. " Кто-то из присутствующих "маститых" критиков спросил:"А ты где учишься, девочка. Татьяна Яблонская основным цветом для своей картины выбрала желтый, понимая, что это цвет удачи и большого урожая. Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала.

Окончательно я убедилась в ошибочности импрессионистического метода следующим образом». В 1950-1960 г. г. Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца29.

В Отделе рукописей ГТГ хранится несколько писем Т. Н. Эта работа художницы Т. Яблонской является по сравнению с её ранними произведениями несомненным успехом, движением вперёд»28. Зато иностранец, после неё, просто ошеломил (холсты 3х2м и даже кажется больше, без рам) цветом, светом, экспрессией и свободой изображения, по моему это было не масло, а темпера и не кисть, а типа флейца или даже "дилижанс" (самая большая кисть-щётка на длиной ручке, в театре), которая текла и в тоже время была эффектная форма и движение, это было как "земля" и "небо". Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ». За женщинами мы видим много других колхозников, мужчин и женщин. В уже упоминавшемся выставочном обзоре работы Яблонской и Пластова были представлены как антиподы: Яблонской, разумеется, со знаком «плюс», Пластова – со знаком «минус».

С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»36. Она мечтала сама создать плакат, близкий ему по смыслу, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв»4. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. Отсюда и его ошибки.

Сочинение-описание 
картины Яблонской 
«Хлеб»

Сочинение-описание картины Яблонской «Хлеб»

Студентка Яблонская работала буквально за троих. Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала12. Женщина словно беседовала с подругами. Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы. Яблонская относилась к труду, к простой жизни народа, его радостям. Одной из самых известных работ художницы считается картина «Хлеб», которую она написала в 1949 году.

Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком. При этом на втором и третьем плане продолжается действие, начавшееся на первом. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». При этом они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщённый образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины. Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь»4.

Но с картиной «Весна» (1950, ГРМ), о которой шла речь в письме Ромасу и за которую Яблонской в 1950 году была присуждена вторая Сталинская премия, ее постигла неудача. Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей. Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. )русск.

Но колхозного в нем мало. В письмах Яблонской из архива ГТГ есть еще одна тема – Аркадий Александрович Пластов (1893-1972), достойная отдельной статьи. Яблонская Татьяна Ниловна (р. Они, подняв подолы своих юбок, забывают о том, что рядом с ними и мужчины. Высыпали.

Плакат так и не был опубликован1415. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Художница изобразила девушку, которая закатывает рукава, чтобы взяться за работу, но издательство отклонило этот вариант. Картина звучит гимном крестьянскому труду, который кормит всех людей. Еще свежи в памяти военные годы, полные лишений и тяжелых испытаний. Яблонской этого времени.

Метка: картина «Хлеб» 
Татьяны Яблонской

Метка: картина «Хлеб» Татьяны Яблонской

Правдой жизни художница считает и следующую свою работу – «Хлеб» (1950). Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Владич отмечал, что далеко не везде живописная форма объёмна. Ощущение коллективного труда, боевой темп запали в душу. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно»13. Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. )русск.

«Хлеб – всему голова», – гласит русская пословица. Он был опубликован в государственном издательстве «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 87, 5см). Комната просторная, светлая и очень ухоженная. В центре картины девочка десяти лет. Художница изобразила девушку, которая закатывает рукава, чтобы взяться за работу, но издательство отклонило этот вариант, в результате плакат так и не был опубликован1112. Кружась в воздухе, облетали с деревьев жёлтые листья.

История создания 
и судьба картины

История создания и судьба картины

И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948-й, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве). Глубокая идея здесь органично слита с реалистичной художественной формой. Активность жизни. Если б его как-нибудь уговорить поехать на лето в какой-нибудь самый распередовой колхоз-миллионер, он бы трахнул такое, что мы б все ахнули, ведь талант у него огромный.

Б. М. Никифоров сопоставлял «Хлеб» с картиной художника украинского художника XIX века К. А. Трутовского «Белят полотно» (Национальный художественный музей Украины, Киев). Золотые россыпи зерен, которые хранят солнечное тепло искрятся на солнце. – О. П. ). Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей.

А хлеб все не кончается. Живучесть. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года) четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР (три датированы началом 1950 года и одно — мартом 1955) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшая в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы, описывающие процесс работы7. Героини его картины обособлены друг от друга. Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине.

Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом», — пишет искусствовед. Радостное чувство передаётся зрителю и овладевает им. Для фигур на переднем плане характерен монументализм. Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам».

Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Для изучения жизни, которая нами еще совсем не изучена. Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории.

И вот мне захотелось выложить свои мысли. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине». Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб»13, где он стал центром полотна16. Картины подверглись острой критике. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы».

Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно»10. Он настоящий.

По-моему, этюды нужны не только к картине, но и до (подчеркнуто Т. Яблонской. Картина экспонируется в зале 26 Новой Третьяковки26. «При работе над картиной «Хлеб» я больше всего старалась передать восторг от самой жизни, передать правду жизни», – писала Татьяна Ниловна. На переднем плане картины мы видим женщин, которые как в жидком, расплавленном золоте стоят в рассыпанных на земле зернах пшеницы. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж.

Ромасу Яблонская пытается понять причину «неудач» Пластова и предлагает свой рецепт «помощи» : «Плохо, что колхоз, где он живет, плохой, не передовой, захудалый. Татьяна Ниловна Яблонская – имя довольно широко известное в мировой живописи. В редакции ее сильно сократили. И тени на земле. В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (она уже к у времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре».

Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. Леонид Владич отмечал большую художественную ценность портретных этюдов и пейзажных зарисовок к картине. Сочная, пронизанная светом живопись в изображении предметов достигает убедительной материальности. Это, кстати, можно увидеть на заднем плане картины художницы Татьяны Яблонской.

Искусствоведы и 
зрители о картине

Искусствоведы и зрители о картине

Возятся в песке. На всем – золото, золото» 40. Женщины радостно смеются.

В ходе работы она удалила с переднего плана некоторые жанровые мотивы, например, бочку с водой, оттеснила большинство колхозниц из центра на второй план. Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948, когда Яблонская со студентами работала в Летаве)27. По-моему, она не будет смотреться лишь мелкой бытовой сценкой. Да у него в Прислонихе его и не почувствуешь. »В полном разгаре страда деревенская».

Пример сочинения 
2 по картине Яблонской 
Хлеб

Пример сочинения 2 по картине Яблонской Хлеб

Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме. Он цитирует слова художницы: «Трудились колхозницы день и ночь. Владич отмечал, что далеко не везде живописная форма объёмна. Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком.

В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца9) и наблюдая за трудом колхозниц, она поняла, что всё прежде сделанное ею в искусстве «никуда не годится». Своим творением Т. Н. И всё это было весело, со звонкими шутками, сверкая улыбками.

Пример сочинения 
3 по картине Яблонской 
Хлеб

Пример сочинения 3 по картине Яблонской Хлеб

Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину. Она делает зарядку. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане33. Все работают слажено. По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок. Написанные вскоре после завершения работы над «Хлебом», они вкупе с другими документами, в первую очередь с текстами самой Яблонской, помогают восстановить биографический и культурный контекст знаменитого произведения и дают возможность дополнить несколькими существенными штрихами «портрет художника на фоне времени».

Хороший урожай собрали колхозники. Владич отмечал радостное возбуждение, которое царит на картине. Они адресованы художнику Якову Дорофеевичу Ромасу (три письма, написанных в марте 1950 года)2 Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю СХ СССР (три письма, датированных началом 1950 года и одно – мартом 1955-го)3 третьим адресатом является Анна Сергеевна Галушкина, возглавлявшая в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (два письма 1963 года)4.

Пример сочинения 
4 по картине Яблонской 
Хлеб

Пример сочинения 4 по картине Яблонской Хлеб

Вот таким образом, окончив в 1933 году семилетку в Каменец-Подольске на Украине, сестры-погодки Яблонские – Татьяна (старшая) и Елена (младшая) – поступили на второй курс Киевского художественного техникума, который через два месяца после начала занятий закрылся в связи с начавшейся на Украине реформой художественного образования, проводившейся в рамках широкой кампании по борьбе с формализмом6. Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв»8. О таком же «веселом, радостном труде» пели «веселые подруги» из довоенного фильма И. Пырьева «Богатая невеста» (1937), мечтавшие о том, чтобы их имена «звонкой песнею» прославились среди героев. Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб.

Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. Яблонскую выручала природная восторженность и любовь к жизни. Глубокая мысль здесь органично соединена с реалистичной художественной формой. В последние годыжизни живописный стиль Татьяны Ниловныеще большеизменился. Владич отмечал, что, далеко не везде живописна форма объемна.

Для фигур на переднем плане характерен монументализм. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи». Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав. Они сверкают в лучах ласкового солнца, дарящего людям свое живительное тепло. Нашей замечательной советской действительностью.

Описание настроения 
картины Яблонская 
– Хлеб

Описание настроения картины Яблонская – Хлеб

Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине». Радостное чувство передаётся зрителю и овладевает им. Яблонская прославляет хлеб.

Она у меня родилась как синтез впечатлений от всей этой поездки. Женщина словно беседовала с подругами. И хорошо, что не иссякает поток зерна, чем больше его, тем лучше будут жить люди. «Знаете, а ведь мою заметку в «Культ. Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес. Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна.

Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности, россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца. Владич отмечал, что, далеко не везде живописная форма объёмна. – О. П. ).

31 октября, накануне этой выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселева «За социалистический реализм в живописи». Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане30. При этом на втором и третьем планах продолжается действие, начавшееся на первом. Здесь вспомнится и «ломоть ржаного хлеба, сладко пахнущего жизнью», который «осторожно засунул в карман бекеши» герой романа А. Толстого «Хлеб» 25 и почти визионерское астафьевское: «Я склоняюсь к древнему полю, вдыхающему пламя безмолвных зарниц. Героини его картины обособлены друг от друга.

Они кормят страну хлебом и мастер показывает нам, как нелегок их труд. По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок14. Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». Как трава весной из каждой щелки лезет.

Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. " Он:"Везёт Бокшаю – такие пламенные защитницы у него. Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде.

Эпохальная картина «Хлеб» Татьяны Яблонской

Работая над картиной, Яблонская во многом сознательно ограничила себя, отказываясь от того, что могло бы отвлечь внимание зрителя от основного содержания. В картине нет ни одного портрета, как, впрочем и вообще мало лиц (критик 1950-х годов сетовал, что слишком много фигур написано со спины)20. Ведь правильно. » 14.

Единое движение, которое проходит через всю картину, не ограничено краями полотна. Еще перед балконом стоит кровать. Посмотрим на репродукцию картины. Один стиль требовал формулы, когда деталь переставала значить что-либо. Вид унее приличный, аккуратный.

Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы. Горизонт и небо закрыты огромной скирдой соломы, похожей на занавес. Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем на оно самом деле37. Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале.

ДАТА ЕЕ СОЗДАНИЯ – 1949 ГОД – ВО МНОГОМ СИМВОЛИЧНА КАК ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА САМОЙ Т. Н. Кандидат искусствоведения Леонид Владич (укр. ) в книге о творчестве художницы на украинском языке отмечал, что всё это вызвало глубокий перелом в мировоззрении художницы и в её творческом методе6. Не было в первых вариантах эскизов и мешков на переднем плане, появившихся позже и превратившихся, по мнению Ольги Полянской, в постамент для центральных фигур18. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Все они занятый работой.

Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. На выставке 1949 года экспонировалась большая работа Пластова «Колхозный ток» (1949, Киевский музей русского искусства). Веселый, всегда с песнями, коллективный труд. Голова девушки, которая склонилась над мешком, обращена вправо. Художница писала полотно в маленькой мастерской в Художественном институте, которая находилась под чердаком.

Он должен увлечься колхозным социализмом на селе (подчеркнуто Т. Яблонской. ЯБЛОНСКОЙ, ТАК И ДЛЯ ИСТОРИИ ВСЕГО СОВЕТСКОГО ПОСЛЕВОЕННОГО ИСКУССТВА. В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре». Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». Сочли меня за карьеристку, посчитали это приспособленчеством, «сдачей позиций» и т. д. Мне это очень тяжело. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце.

В пейзажах и тематических картинах Яблонской раскрываются жизнеутверждающие поэтические образы современников и родной природы, тема свободного, социалистического труда (Хлеб, 1949, ГТГ Государственная премия СССР, 1950) им свойственны правдивость образов, эмоциональная взволнованность и лиричность (Весна, 1950, ГРМ Государственная премия СССР, 1951). Хлеб хранит тепло людских рук. Размер — 201 на 370 сантиметров23.

Ехала туда весной. Я написала ему длинное-предлинное письмо. Яблонской пришлось сменить мольберт на сельскохозяйственные и полевые работы. Только в правом верхнем углу оставлен просвет для движения грузовиков.

Купить картину Хлеб, 
Татьяна Яблонская

Купить картину Хлеб, Татьяна Яблонская

Именно в это время она заметила ошибки в изображении перспективы. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Хлеб давно убрали. В 1948 году, будучи в Летаве со своими студентами на летней практике (практика продолжалась целых четыре месяца6) и наблюдая за трудом колхозниц, она решила, что всё прежде сделанное ею в искусстве, «никуда не годится». Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех11. Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие.

Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану30. Работая над картиной, Яблонская во многом сознательно ограничила себя, отказываясь от того, что могло бы отвлечь внимание зрителя от основного содержания. Много-много. Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»)37. Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв»4.

Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр. Работа художницы над плакатом, по их словам, не была завершена, создан был только написанный акварелью эскиз: на заднем плане грузят намолоченный хлеб на машины, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав. СРЕДИ 35 КАРТИН ПРОСЛАВЛЕННОЙ УКРАИНСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ ТАТЬЯНЫ НИЛОВНЫ ЯБЛОНСКОЙ (1917-2005)1, ХРАНЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ, ЕСТЬ ОДНА, КОТОРАЯ С МОМЕНТА ЕЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В МУЗЕЙ НЕИЗМЕННО ВКЛЮЧАЕТСЯ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПОЗИЦИЮ И ПО ПРАВУ СЧИТАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ ВИЗИТНЫХ КАРТОЧЕК ГАЛЕРЕИ, – ЭТО «ХЛЕБ» (1949). Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Искусствовед подчёркивает особенности представленной на полотне трудовой деятельности. Манере «живописать» действительность девушка училась у своего руководителя Федора Кричевского. Вправо направлен и жест руки девушки, которая засучивает рукав.

Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов12. Герасимова, В. К. В центре изображена группа из трех женщин, занятых своим делом Одна вяжет мешки, другая что-то говорит через весь ток, а дальше показаны группы людей, занятых погрузкой готовых мешков на машины. Ограниченная после инфаркта (1989) в движениях, она полюбила свой малый мир, с нетерпением ждала солнечного вечера, чтобы «успеть залить полотно вечерним золотом» 41. В течение всей жизни Татьяна Ниловна Яблонская искала себя и свое место в искусстве.

Люди переговариваются между собой. Для фигур на переднем плане характерен монументализм. Женщина словно беседовала с подругами. Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме. Шурпина.

Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину. и жизнь» многие поняли не так, как надо. И, кажется, я даже слышу, как зреют они. Фигура колхозницы разрушает грань между пространством воображаемым, существующем в картине и пространством реальным, в котором находится зритель.

Когда картину «Хлеб» привезли на выставку в Москву, Яблонская увидела её впервые в большом выставочном зале. Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб», где он стал центром полотна. При этом они ссылались на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщённый образ современной украинской колхозницы», а также на цветовое и композиционное решение картины.

  1. Окно в мир Татьяны Ниловны Яблонской
  2. Картина «Хлеб» в преподавании в средней школе и воспитательной работе
  3. Яблонская Татьяна Ниловна, художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. О жизни и творчестве выдающихся художников

Лидия Попова и Владимир Цельтнер считали, что многие из эскизов «живут сами по себе, вне связи с картиной, живут, даже если не знать, что это этюды к хорошей, очень известной картине». – О. П. ) людей, а отсюда и эта красная рубаха. в книге о творчестве художницы изданной на украинском языке, отмечал, что всё это вызвало глубокий перелом в мировоззрении художницы и в её творческом методе6. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми5. Название оживило все связанное с понятием «хлеб» в жизни, в литературе, в искусстве: хлеб – константа русской культуры хлеб – это один из важнейших жизненных ресурсов, формирующий нравственный кодекс человека.

Окно в мир Татьяны 
Ниловны Яблонской

Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве)28. Неудержимость. Героини его картины обособлены друг от друга. Яблонской предложение сначала показалось абсурдным из-за чрезмерной «плакатности» образа, что могло «обеднить» картину. «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом», — пишет искусствовед. Он был опубликован в государственном издательстве «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 87, 5см12). Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет28. Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре.

Сидя в инвалидном кресле онаписала в основном натюрморты и пейзажи из окна своей квартиры. В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда.

Первой послевоенной работой, которая стала отражением личных военных впечатлений, была картина «Враг приближается». Мужчины на заднем плане картины грузят их на машины. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. Центральное место в картине отведено пшенице. Сама она чем-то озадачена, у нее напряженноелицо.

Всё это захотелось выразить на полотне. Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану33. Другой состоял из множества слагаемых воедино деталей» 29. Один из женских персонажей своего несостоявшегося плаката художница позаимствовала для картины «Хлеб»10, где он стал центром полотна13. Они рады тому, что трудятся не покладая рук.

Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшая в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы7. Только в правом верхнем углу художницей оставлен просвет27. Стал более раскрепощенным, экспрессивным новаторским. На загорелых и сильных ногах женщины совсем нет обуви. Искусствоведы Лидия Попова и Владимир Цельтнер рассказывали в своей книге, что значительное влияние на художницу во время работы над картиной оказал плакат Иосифа Серебряного «А ну-ка взяли. ».

«Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. С их точки зрения, этот центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»32. Но это её, личное.

Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». Картины были подвергнуты критике4. Словно продолжая письмо Марине Николаевне Гриценко из далекого теперь 1955 года: «Когда приходит весна, я никак не могу ее не писать» 42, полвека спустя она писала: «Есть что-то магическое в этом зеленом цвете, который каждый год, как растает снег, возникает из сырой помертвелой земли» 43 и с волнением наблюдала, как «в дымке апрельского дождика, который висит над Кожемяками, вызревает великое диво весеннего пробуждения» 44. Особенно это чувствуется в изображении фигур и лиц колхозниц на переднем плане29. Он должен родиться из жизни именно из глубокого и всестороннего ее изучения. Причину он видит в том, что Яблонская писала именно «праздник». И радость жизни.

Поля желтели стернёй, темнели пластами вспаханного чернозёма. Она словно отдыхает после тяжёлого труда.

При этом на втором и третьем плане продолжается действие, начавшееся на первом. Материально, а вместе с тем широко, свободно, «на одном дыхании», написана, в частности россыпь пшеницы на переднем плане, которая чистым золотом сверкает под лучами яркого южного солнца28.

Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех. Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. Это движение подчёркнуто также направлением черенка лопаты, воткнутой в зерно. Картины подверглись острой критике4. Это удивительный художник.

Ленина с. Летава» и дата — 1949 год (а не 1948-й, когда Яблонская со студентами на самом деле работала в Летаве)31. Вообще, в творческой работе не может быть, по-моему, мелочей, всё важно». Интересно, что он ответит.

С их точки зрения, центральный персонаж картины стал «живым воплощением её идеала»34. Она словно отдыхает после тяжёлого труда34. Вправо направлен и жест руки девушки.

" Я (с гордостью) : "Заканчиваю художественную школу. Художница теперь хотела от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь»8. И птицы чирикают. Картина «Хлеб» принесла Татьяне Яблонской первый серьёзный успех14. Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР, (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955-го) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшей в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы10. Делили поровну беду и радость. Так, она отказалась от возможности ввести в картину живописный украинский пейзаж.

Хлеб – это жизнь, это новые возможности для колхозников, это их будущее. Представляете. Искусствоведы делали вывод, что Яблонская уходит в картине от конкретного материала и строит «действительно обобщённый образ». Живописность на полотне уверенно соединена с гибким, уверенным и точным рисунком.

Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»)40. Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине. Техника исполнения картины — масляная живопись по холсту. Вся картина, по его словам, озарена радостью, полна яркого солнечного света. Радостное чувство передается зрителю и овладевает им.

Леонид Владич отмечал, однако, что пребывание в Летаве и сделанные там наброски «дали художнице то глубокое и всестороннее знание жизненного материала, без которого немыслимо создание правдивого, реалистичного произведения»16. Бодрое, жизнерадостное настроение пронизывает картину. Вполне в духе принятой в послевоенное время установки на увековечивание подвигов героев войны и труда Яблонская писала: «Яхотела, чтобы моя картина звучала, как хорошая народная песня о труде, смотрелась бы, как памятник этим людям» 18. Найденное слово, простое, но безмерно емкое, преобразило полотно Яблонской. Под темными юбками выглядывают белые сорочки, которые прикрывают их темные и загорелые ноги. Мне кажется, он еще в жизни не совсем почувствовал силу колхоза – силу новых (подчеркнуто Т. Яблонской.

При этом на втором и третьем планах продолжается действие, начавшееся на первом. Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»)35. Решение образа центральной героини, который она представляла себе как «обобщенный образ современной украинской колхозницы» 23, было найдено в собственном плакате, сделанном по заказу одного издательства. Детали композиции она неоднократно проверяла по натуре.

Об этом надо ему говорить. На колхозном току кипит работа: молотят зерно, насыпают его в мешки, везут на элеватор. В окончательном варианте она воткнула лопату в зерно у своих ног и, засучивая рукав, с улыбкой повернула голову к зрителям14. Елевы (1897-1950) и А. М.

Но главное богатство этой картины – зерно. Следующую свою картину «Весна» Яблонская считала невинным сюжетом, не выходящим за рамки пассивного натурализма. Вправо направлен и жест руки девушки.

Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для плаката, — Галя Невчас. Женщины ссыпают его в мешки. Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Делили поровну беду и радость. Вглядываясь в автопортрет 1995 года, наверное, вздыхала: «Вот такою я стала теперь бабусею» 39.

Картину заполняют человеческие фигуры. Все лезут, все растут, все хотят жить. Пластова, Ф. С. Сама Яблонская признала себя «повинной» в импрессионизме. Не лучше ли им уехать в соседний, живописно расположенный на берегу реки колхоз» 9.

Художница отметила для себя, что «основную тяжесть работы в колхозе приходилось тогда нести женщинам». В Летаве колхозницы носили традиционные для этой местности узкие юбки, персонажей картины художница одела в широкие и пышные. Она утверждала, что только когда натурщица «хорошо стала, весело обратив ко мне лицо», она поняла, что это именно то, что искала15. Женщина словно беседовала с подругами.

Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. Только площадка с хлебом да виднеющийся за ней лес, который возвышается, как черная стена. О ней говорит каждая деталь: колонна беженцев, лица, суровое небо с сизыми облаками. Леонид Владич выделял два этапа работы Татьяны Яблонской над картиной — 1) накопление этюдного материала и 2) работа над эскизами и полотном в мастерской.

Резкая критика своей работы "Утро", я думаю, связана именно с непреходящим успехом этой картины у зрителя. Черкасского (1886-1967) Татьяна Яблонская с 3-го курса начала заниматься в мастерской признанного мастера Федора Григорьевича Кричевского (1879-1947).

А статья моя была очень большая. Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав. Их объединяет не столько психологическое состояние и чувства, сколько общее занятие. После обучения на первых двух курсах у К. Н. Делили поровну беду и радость.

Художница была расстроена прозвучавшими в её адрес упрёками в импрессионизме. В 1947 году на IX Украинской художественной выставке были показаны картины Яблонской «Перед стартом» (которая к этому времени была удостоена почётной премии Академии художеств) и «Вечер на Днепре».

Народный художник СССР (1982), действительный член АХ СССР (1975). «Стоя перед картиной, понимаешь, что радость эта от сознания честно исполняемого долга перед Отечеством, перед народом». Оно очень помогло мне в работе и не давало отклониться в сторону». Размер — 201 на 370 сантиметров22. Даже зерно на своей картине Яблонская изобразила светлее, чем оно на самом деле. Им весело от того, что прекрасная погода, что такой богатый урожай народился.

Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»41. 31 октября, накануне выставки, газета «Культура и жизнь» опубликовала статью А. Киселёва «За социалистический реализм в живописи». стремилась его передать» 17. По мнению Дюпети, это дало ей возможность показать красоту ниспадающих складок11. Татьяна Яблонская мечтала сама создать плакат, который воспринимался бы зрителями как «ясно слышимый призыв». Мне кажется, вся его беда в том.

Писатель, литературовед и историк культуры В. И. Порудоминский посвятил целую главу картине «Хлеб» в своей книге о творчестве Татьяны Яблонской, которая вышла в 1987 году в издательстве «Малыш» и была предназначена для детской аудитории. Картина при этом не выглядит как случайно выхваченный кадр. Яблонской «Утро».

Известны эскизы к картине «Девушка, засучивающая рукав», «Девушка, завязывающая мешок», «Улыбающаяся колхозница», этюд головы наклонившейся девушки и многие другие. Она писала позже, что сначала обвинения задевали её, а затем показались справедливыми. Я просто была влюблена в них и эту любовь стремилась передать в картине»36. Многие из этих полотен зрители смогли увидеть лишь через 15 лет после их написания («На окне», «Летом», «Киевские этюды», «На улицу хочется», «Зимнее окно»). Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине. Он делает акцент на «доброй дружбе» с художницы с колхозницами: «Вместе работали, растили детей.

Этот период завершился наконец первой и на многие годы оставшейся единственной большой творческой удачей молодой художницы – картиной «Хлеб». Ей «хотелось передать дружную энергию работы, пафос коллективного труда. По-моему, в этом его беда. Хотела лишь правдиво изобразить жизнь и передать людям свой восторг от самой жизни. Вот таким образом художница для крестьян была «не чужой человек, не городской гость, который смотрит на всё со стороны» (даже в паспорте у художницы значилась запись «Колхозница»). Картины подверглись острой критике8. Примечательно, что его нет ни на одном из эскизов к картине. Первоначально колхозница, находившаяся посреди холста, держала в руках лопату, а её голова была повёрнута направо в глубь картины. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков.

В письме к Я. Д. Яблонской ещё не удалось полностью избавиться от плоскостной, декоративной манеры письма. Широко обобщенные образы, проникнутые глубоким раздумьем о жизни, созданы в картинах Безымянные высоты (1969), Вечер. Размер — 201 370см27. Кто-то также наполняет мешки, кто-то грузит их на машины.

Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб. Он был опубликован в государственном издательство «Искусство» в 1943 году (техника — цветная литография, размер — 59, 5 х 87, 5 сантиметров9).

Говорили откровенно обо всём, что лежало на сердце. Она была потрясена размахом сельскохозяйственных работ и лично познакомилась с рядовыми работницами и председателем колхоза — дважды Героем Социалистического Труда Д. В. Бойко. Кандидат искусствоведения Леонид Владич в книге о творчестве художницы изданной на украинском языке, отмечал, что всё это вызвало глубокий перелом в мировоззрении художницы и в её творческом методе.

Двумя-тремя скупыми линиями, несколькими выразительными штрихами Яблонская изображала бескрайние поля с перспективой идущей в даль убедительны и передают настроение автора рисунки изображающие поле, где ещё кипит работа, землю, с которой уже собран урожай и которая словно отдыхает после тяжелого труда31. Потому и радостны лица работающих. Но особое место на картине все же занимает хлеб. Недавно видела какой-то косогор. Работу художницы над картиной освещают хранящиеся в отделе рукописей Третьяковской галереи три письма Т. Н. Яблонской художнику Якову Ромасу (март 1950 года), четыре письма Марине Николаевне Гриценко, оргсекретарю Союза художников СССР, (три из них датированы началом 1950 года, а одно — мартом 1955-го) и два письма Анне Сергеевне Галушкиной, возглавлявшей в Третьяковской галерее Отдел советской живописи и графики (1963 год), а также более поздние тексты художницы.

Они «разбивают, скрадывают, перекрывают силуэты машин, казавшиеся Яблонской жёсткими». И сердце горячее людей он знает (но не тех немного). Она словно отдыхает после тяжелого труда32.

Для фигур на переднем плане характерен монументализм. Работа художницы над плакатом, по утверждению этих искусствоведов, не была завершена, создан был только акварельный эскиз: на заднем плане на машины грузят намолоченный хлеб, а впереди, обернувшись лицом к зрителям, «что-то говорит колхозница», улыбаясь и засучивая рукав. Она создавала свои произведения в советскую эпоху. Яблонская называла имя девушки, которая позировала ей для этого персонажа — Галя Невчас (это заняло три дня и продолжалось шесть сеансов)12.

Леонид Владич, ссылаясь на саму художницу, утверждал, что посоветовал ей положение тела центрального персонажа картины кто-то из знакомых художников, который увидел эскиз плаката. Ее зерна везде, ведь хлеб может спасти человека в самое трудное и сложное время.

Плакат должен был звать на колхозные поля, где разгоралась битва за хлеб. При этом они ссылались, например, на слова самой художницы о центральном персонаже картины: «Мне не хотелось этот образ особенно индивидуализировать, так как я представляла её себе как обобщенный образ современной украинской колхозницы» и анализ цветового и композиционного решения картины. Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов. Плакат так и не был опубликован.

Известно, что позирование заняло три дня и продолжалось шесть сеансов15. И сразу вслед за этим: «Мольберт так и стоит около окна – это потому, что ведь за ним осень. «Хлеб», по его мнению, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. «Хлеб», по мнению Владича, — произведение, обращённое одновременно и к мыслям и к чувствам зрителя. Я не приехала в колхоз с готовой композицией. Такая жажда жизни.

На мешке с зерном на переднем плане в левом нижнем углу стоит маркировка на украинском языке «Колхоз им. Яблонской теперь хотелось от искусства иного — «большей активности, более непосредственного, видимого вторжения в жизнь»4. Другую версию сообщают Марк Дюпети и Леонид Владич (последний приводит в подтверждение свидетельство самой Яблонской): Яблонская получила заказ на создание плаката о мирном труде. А зажилась до осени. А в картине все дышит радостью, блещет ярким летним солнцем.

При этом, автор отмечает, что на самом деле на персонажах не рабочая, а праздничная одежда, которую крестьяне и носят-то редко, а на работу тем более в ней не ходят. Напротив, её композиционное решение подчинено чёткому и строгому плану. В ходе работы художница не придерживалась сделанных в Летаве набросков. На эскизе автомашины изображённые на втором плане, двигались влево. Размер — 201 370см. Они уже набрали большое количество серых мешков.