Картина Христос В Пустыне Крамской Описание
Картина Ивана Крамского Христос в пустыне: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Христос в пустыне – картина Крамского, описание работы над которой здесь приведено, была создана под рядом впечатлений испытанных автором на протяжении многих лет.
Христос в пустыне (картина Крамского)
— я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали», — писал Крамской. Иван Николаевич Крамской родился в 1837 году в небогатой мещанской семье. Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49.
Пустыня у Крамского символизирует неживое леденящее пространство, в котором фигура Христа кажется окаменевшей от своих дум. Никто не может помочь ему сейчас, ободрить, подсказать. Разве можно это написать. В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне».
Я, вероятно, принадлежу к последним. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1819 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»17. Найдя не только единомышленников, но и спонсоров в лице владельцев промышленных предприятий Англии, «братство», пользуясь благами цивилизации (печатными машинами на паровых двигателях), стало последовательно распространять идеи нового стиля.
Описание картины Ивана Крамского «Христос в пустыне»
Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Целую неделю я оставался под впечатлением этого вечера – он меня совсем перевернул». Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63.
Ну что ж после этого. Отражением сомнений героя картины является небо над ним. Это позволило представить панораму бескрайней пустыни. Вы видите, что это из прописей даже, но это ничего. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг».
Эстетика картины находится в границах эпохи. автора) у Меня, но Я Сам отдаю ее: имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее» (Ин 10:17 – 18). Ж-998). В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни».
В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне» (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2 см, ГТГ инв. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»17. Ж-998)29. Как быть убедительным, чтобы донести свою мысль. Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1314.
История одного шедевра: «Христос в пустыне» Крамского
Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Однако этот вариант не удовлетворил художника, поскольку Крамской посчитал ошибочным решение использовать вытянутый по вертикали формат холста, который практически весь был занят сидящей фигурой Христа, в результате чего не оставалось места для изображения каменистой пустыни.
Раньше он говорил: «Я хочу, чтобы мой Христос стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу». Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю. Что же привлекло меня в этой картине. Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Следующей «книгой» должна была стать еще одна большая композиция Крамского на евангельскую тему.
Описание картины «Христос в пустыне»
И вот я однажды. Они захватили моду, декоративно-прикладное искусство (витражи, ткани) дизайн интерьеров, литературу, поэзию и книжную графику. В письме он напишет приятелю, как заболел своей картиной.
Непонятно, как такую картину позволили выставить. Вот что писал Иван Гончаров о «Христе в пустыне» : «Здесь нет праздничного, геройского, победительного величия – будущая судьба мира и всего живущего кроются в этом убогом маленьком существе, в нищем виде, под рубищем – в смиренной простоте, неразлучной с истинным величием и силой».
Христос в пустыне, картина Крамского: история создания, описание и фото
Он ходит по картинным галереям и художественным салонам, знакомится со старым и новым искусством. Но теперь. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Целый ряд толкователей картины (о чем упоминает, например, советский искусствовед Вагнер) выдвигал версию о том, что Христос Крамского делает выбор между «добром и злом». Его картина висела последней. В 1870 году на имя министра внутренних дел Тимашева была подана просьба об утверждении Устава Товарищества (объединения московских и петербургских художников для устройства во всех городах передвижные выставок).
– Я не знаю Но сколько раз плакал я перед этой фигурой. В зале было немыслимое количество народу. Третьяков стал первым, кому художник назвал свою цену — 6000 рублей. Как все это ново и глубоко интересно и поучительно. И в то же время он писал странные (для мастера его уровня. ) полотна, отдающие салонностью и приторностью, например, «Лунная ночь» или «Неизвестная», которая в советское время выставлялась как образец и идеал женской красоты.
Христос в пустыне, 1872, Крамской
«Христос в пустыне» была размещена в зале последней и должна была стать гвоздем выставки. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий.
В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. Неужели это та самая книга. «Никто не отнимает ее (жизнь.
Это какой-то нигилист. Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо). Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске20. Пустыня играет очень важную роль в композиции полотна. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря». Второй вариант картины был написан за год.
Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню – с одной стороны и небо – мир света и надежды, символ будущего преображения – с другой. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье.
Описание картины: «Христос в пустыне»
Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе.
На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Но посмотрим хотя бы на эти эскизы. Особенно напряженно художник работал летом 1872 года. Мастерская плотника» Форд Мэдокс Браун – «Ииисус омывающий ноги Петру». По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме»26 — по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия — «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии)2327.
И другой путь: путь воцарения его, как земного Царя, о котором так мечтали иудеи. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «Христос в пустыне» «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира — но добывшее себе силу на подвиг». «Христа в пустыне» Крамской обдумывает целое десятилетие.
Критик Владимир Стасов писал в своём очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году он создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа. Чем, каким способом я могу быть понят. А. Есть от чего рехнуться Вот он и завопил.
Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. 1848 год. Продолжая обсуждение образа Христа, Гончаров писал: «Вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей — в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30.
Монументальная фигура Иисуса вырисовывается на фоне предрассветного неба. «Дьявол как раз и хотел отклонить Господа от второго пути, попытавшись прельстить его по-человечески, легкостью пути первого, сулившего не страдания, а только славу» (архиепископ Аверкий).
Нужен Христос действующий, совершающий великие дела, произносящий великие слова. ». Откуда же такая творческая противоречивость. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»8.
Через год после открытия Второй выставки Крамской ответит на вопрос Гаршину. Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое. А тем временем, по словам самого художника, это была первая вещь, которую он «работал серьезно», «слезами и потом». А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий».
ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ Иван Крамской
Философское начало в картине выходит на первый план благодаря композиционному решению: очевидно сходство позы Христа на полотне Крамского (1837-1887) с позой Ф. М. Достоевского – «властителя дум» на известном портрете В. Г. Перова. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда»33. Ж-5724)495051. Кажется, здесь никто не ходил раньше.
Именно тогда готовились к «хождению в народ» молодые революционеры-разночинцы. И к чему тогдапустыня. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням9. Но как рассказать. Ведь они жили в эпоху индустриализации, научно-технического прогресса и социальных революций, которые не могли не касаться талантливых и мыслящих художников. И я был уверен, так как я его видел, что, что бы он ни решил, он не может упасть. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу».
Картина Крамского «Христос в пустыне» наполнена глубоким смыслом и размышлениями о жизни Христа. Человек выбирает. Полагают, что именно там, в Крыму, Крамской написал единственный живописный эскиз картины «Христос в пустыне»28 (бумага на картоне, масло, 18, 5 26, 2см, ГТГ инв. В конце зимы 1863—1864 года в квартире Крамского на Васильевском острове побывал девятнадцатилетний Илья Репин — он видел в мастерской художника голову Христа, вылепленную из глины, а также похожую голову, написанную на холсте. Павел Михайлович догадался, что с Крамским произошел один из тех редких случаев, которые приключаются иногда с действительно талантливыми творцами, когда в лучших своих произведениях они оказываются умнее самих себя и не сами не могут оценить то, что они написали. Крамской иногда договаривался до того, что начинал доказывать «атеизм» Христа.
Картина «Христос в пустыне» занимает абсолютно особое место в творческой биографии Ивана Крамского. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»11. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. Непонятно, как такую картину позволили выставить.
«Христос в пустыне», картина Крамского: история создания, описание и фото
Под влиянием ряда впечатлений, – говорил впоследствии И. Крамской, – у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. А на вопросы зрителей: Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. В результате фигура Христа, одетого в тёмный плащ и красную тунику, господствует над пространством картины, но при этом находится в гармонии с окружающим её суровым ландшафтом. И «я понял, – писал И. Крамской, – что это – такого рода характер, который имея силу все сокрушить, одаренный талантом покорить себе весь мир, решается не сделать того, куда влекут его животные наклонности». Ж-5724)495051.
Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро – заря только зачинается. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в своей статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатление, произведённое на него картиной Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске.
Из воспоминаний Ильи Репина (он был учеником и другом Крамского до самой смерти Ивана Николаевича): «Я вошел в небольшую комнату и начал смотреть по стенам. Свое полотно художник обдумывает целое десятилетие. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске21.
Описание картины Крамского «Христос в пустыне»
Об этом можно судить уже по тому, что в 1863 году, на последнем курсе Академии, которую он оканчивал в числе лучших студентов, двадцатишестилетний Крамской возглавил неслыханное в истории академии событие, которое получило название «бунт четырнадцати». Он отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа — это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения»63. О чем думает его Христос. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года.
4:2). П. М. Что ж после этого. Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. Крамской получил несколько предложений продать картину.
В этом смысле, передвижники не были актуальными художниками. В этом произведении нет действия, но зримо ощущается жизнь духа, работа мысли. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. То же самое и в других полотнах: «Явление Христа народу» Иванова, «Тайная вечеря» и «В Гефсиманском саду» Ге. По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего.
Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. Линия горизонта находится довольно низко и делит картину примерно пополам. Посещая другие города Европы Париж, Вену, Антверпен он упорно изучает все, что граничит с образами Иисуса Христа в картинных галереях изучая искусство старых мастеров. И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить»3034 Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться»30.
Этот сюжет не самый редкий в мировой живописи, к нему обращался не один европейский художник. – Не прекращая разговаривать с критиком, Гаршин горячо жал руку Крамского. После того как картина была выставлена и затем куплена Третьяковым, Крамской все еще продолжал дорабатывать ее. Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний – этого никто не объяснит». Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер.
Но, как это часто бывает, в этих спорах было мало толку. По всей видимости, все сорок дней Спаситель совсем ничего не ел и «напоследок взалкал» (Мф. Что ж после этого. Звание профессора Крамскому не было присуждено. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход.
По правде сказать, нет трех человек, согласных между собой. За спиной Христа едва розовеет от восходящего солнца горизонт. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил.
Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Чем, каким способом я могу быть понят. Я могу сказать, что писал его слезами и кровью.
Страшно станет. Я верю, что Христос ненадолго останется в пустыне. Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне». В связи с тем, что картины 2-й Передвижной выставки не были показаны в Москве, некоторые из них были включены в московскую часть 3-й выставки, открывшейся 2 апреля 1874 года43. Он отчаянно спорил с ним о вере.
Иван Николаевич стоял в углу последнего зала Академии, в котором висело его только что оконченное полотно «Христос в пустыне». Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении». Картина статична, в ней нет действия, но показаны работа мысли Христа и сила его духа, сохранённая вопреки всем страданиям, которые ему пришлось и ещё придётся пережить.
Картина Крамского Христос в пустыне
Хотя отдельные детали пейзажа выглядят довольно натуралистично, в целом он создаёт ирреальное впечатление. И еще больше поражаются неожиданно отрицательному ответу. Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель.
В нижней части находится холодная каменистая пустыня, а в верхней части — предрассветное небо, символ света, надежды и будущего преображения7. Стасову, однако, не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31. Художник отбрасывает любые лишние детали и оставляет только два действующих «персонажа» : Христа, сидящего на камне и бескрайнюю пустыню вокруг Него.
Иван Крамской — Христос в пустыне, 1872
Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. Так и получилось. В произведениях из жизни Христа художники пытались ответить на многие наболевшие вопросы эпохи – вопросы о смысле жизни и самопожертвовании ради общества, которые никого не оставляли равнодушными. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Она должна была стать «гвоздем» экспозиции и действительно произвела небывалое впечатление. Почему.
Через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»11. Непонятно, как такую картину позволили выставить.
Амбиции молодых людей вполне можно понять. С одной стороны, Христос, сидящий на каменном обломке, бесконечно одинок. За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки47 (по другим данным, он получил медаль III степени46).
Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. А на вопросы зрителей: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. Окружающий, видимый мир стало возможным фиксировать с точностью документальной. А люди говорили, спорили, строили догадки, но никто не говорил «ничего важного», что могло бы помочь мастеру понять, что же он все-таки сделал.
Сочинение по картине Крамского Христос в пустыне
Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне». Христа совсем не вижу. Впрочем, критика им была и не страшна.
Созданный Крамским образ не божественен и не сверхестествен. Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа.
Кратко о жизни и смерти талантливого человека
Это были люди, которых объединяло понимание художника, как высокодуховного, нравственно и интеллектуально развитого критика общественных явлений, как «служителя истине путем красоты», но не красоты внешней, не красоты действительности, а «красоты искусства, которая состоит во внутренней гармонии формы и содержания». В лице Христа, особенно во взгляде, полном напряженной мысли, читается некая отрешенность, отсутствие реальности здешнего мира. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир – небо и землю – воедино». И вот у меня является страшная потребность рассказать другим то, что я думаю.
Суть идей прерафаэлитов можно заключить в трех словах: историзим, натурализм и символизм. И потащат его на всенародный суд и все слюнявые мартышки будут тыкать пальцем в него и критику свою разводить» Работе над образом Христа было отдано много сил: по словам Крамского, «вот уже пять лет неотступно он стоял передо мною я должен был написать его, чтобы отделаться». Человек глубоко погружен в свои мысли – его отсутствующий взгляд, сцепленные пальцы крепко сжатых рук, его поза и выражение лица без труда выдают это. Советский искусствовед Г. Вагнер посвятил картине И. Крамского «Христос в пустыне» большое исследование.
Я был глубоко потрясен и внутренне давал себе обещание начать совсем новую жизнь. Крепко сжатые кисти рук находятся практически в самом геометрическом центре холста. По идее, хотя «выбор» и был сделан предвечно: Сын Божий воплотился в человека для того, чтобы принести людям Свое новое Учение, чтобы пострадать за людей и воскреснуть, чтобы вывести их из ада и указать путь к спасению, у Христа все же, по его человеческой природе, была свобода выбора, этот дар, которым обладает каждый человек.
«Я знаю, большой нужно иметь риск, чтобы браться за такие задачи. По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября. Дело в том, что протестантизм хотя и дал развитие жанрам живописи, вместе с тем уничтожил религиозное искусство в Европе. Но все же сорокадневный пост и искушение были направлены вовсе не на то, чтобы Христос сделал свой выбор как Человек, а на то, чтобы показать дьяволу, что выбор Сына Божия уже сделан. Однажды кто-то дерзнул назвать их работы «изобразительным богохульством». Его дума была так серьезна и глубока, что я часто заставал его постоянно в одном положении. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. Одной из главных мыслей художников (они даже создали собственный журнал «Росток») было желание вывести искусство из вторичного положения, сделать его актуальным и востребованным.
Очень многие художники в своем творчестве, обращались к библейской тематике, Крамский тому подтверждение. Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году. По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. Мне кажется что, писав эту картину Крамский, отвечал себе на вопрос, существует ли смысл у жизни и может ли простой человек принести себя в жертву во имя добра и справедливости. Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. Образ Христа выстраивался с годами, приобретая каждый раз что-то новое. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Как это Вам кажется.
Посмертная выставка замечательного художника
Мы все знаем, чем обыкновенно кончается подобное колебание. Это какой-то нигилист. В начале 1873 года Совет Академии художеств принял решение присудить Крамскому звание профессора за картину «Христос в пустыне». Именно тогда готовились к хождению в народ молодые революционеры-разночинцы.
Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням. Таким увидел на картине Христа этот писатель. Очень важна одна мысль художника, которая говорит о том, что картина «Христос в пустыне» стала вместилищем его идей, жизненного опыта, его философской мысли.
Христос в пустыне, картина Крамского (фото полотна)
Англия. Полотно многие хотели приобрести, но досталась оно в конечном итоге П. Третьякову за шесть тысяч рублей (коллекционер даже не торговался с художником и сразу купил его за названную им сумму). Вот почему «Христос в пустыне» до сих пор вызывает столько вопросов, сомнений, предположений: зрителю разных эпох кажется, что Христос Крамского, уставший изнеможденный Путник, со слипшимися губами, в рваном хитоне, слишком уж очеловечен, слишком уж мучителен его выбор, слишком тяжело его раздумье. Здесь сконцентрирована зона наибольшего «напряжения» в момент приятия Спасителем уготованной ему судьбы.
По свойству натуры, язык иероглифа для меня доступнее всего. Цветовое решение картины определено Крамским в холодных цветовых оттенках раннего утра. Например, писатель И. Гончаров отмечал, что «вся фигура как будто немного уменьшилась против натуральной величины, сжалась — не от голода, жажды и непогоды, а от внутренней, нечеловеческой работы над своей мыслью и волей в борьбе сил духа и плоти — и, наконец, в добытом и готовом одолении».
Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Но, по-видимому, художник сразу же отказался от этого варианта. Искусству живописи оставалось либо отойти в сторону, либо конкурировать. Во-вторых, лицо Христа и его поза не выражают практически ничего, кроме легкой усталости и задумчивости. Человек – не Бог.
Скверная штука жизнь. ». Композиция полотна очень проста. Нет.
«Христос в пустыне» считается одним из наиболее значительных произведений Ивана Крамского. 4:1), находящуюся между Иерихоном и Мертвым морем. На первом же варианте будущего полотна Христос изображен стоящим. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, этот негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. При этом, однако, Стасову не нравилось отсутствие действия в картине: по его выражению, Христос сидит и «надумывается», а о чём и зачем и «на что кому бы то ни было нужно это нерешительное и смутное надумывание, вместо настоящего дела, фактов, деяний — этого никто не объяснит»54.
Другие картины Ивана Николаевича Крамского
Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких». По правде сказать, нет трёх человек, согласных между собой. Эстетика картины находится в границах эпохи. Эта композиция имеет два названия: «Хохот» или «Радуйся, Царю Иудейску» и иллюстрирует арест Христа и издевательства над ним воинов.
Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна — «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Исследования краеведов показали, что усадьба, принадлежавшая Марии Николаевне Снарской (урождённой Вансович), находилась на берегу Ильжинского (ныне Ильжовского) озера, в сельце Среднее Ильжо (ныне в составе деревни Ильжо)32. Всем известно, чем закончился выбор Христа из этих двух путей.
Чем, каким способом я могу быть понят. Жертвенность можно было изобразить и в другой ситуации. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке». А ведь «Христос в пустыне» – это моя первая вещь, которую я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». В этом случае «правда лица» зависит не от эстетического канона, а от подлинности веры художника.
Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее – борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого». Нельзя мешать человеку в период его раздумий. Большинство зрителей признавали, что «Христос в пустыне» – это новое, небывалое доселе явление в русской живописи. В одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе».
У Крамского было несколько предложений от желающих приобрести эту картину — в частности, от Козьмы Солдатёнкова и от Академии художеств. Неоконченное полотно хранится в настоящее время в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Чтобы найти «своего» Христа, в ноябре 1869 года Крамской уезжает в Германию, затем перебирается в Вену, Антверпен, Париж. В результате пустыня воспринимается в виде «леденящего пространства, где нет и не может быть никакой жизни»9. Разве можно это написать. «Искусство, не стремящееся к истине, вредно, бесполезно и является пустой забавой», – говорил Крамской.
Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Крамской был ошарашен: про его словам, нельзя было найти и трех людей, которые бы сошлись в понимании смысла полотна: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений». Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48.
Влияние «Христа» Крамского на живопись
Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. Здесь не было серьезных духовных исканий, скорее они отдавали предпочтение эстетике, ведь руководствовались же они принципом «красота ради красоты». – Это я взял заказ писать образ Христа. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» — «центральное полотно во всей Третьяковской галерее»62. Описание учебного контроллераГРАММАТИКА, ПРАВОПИСАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Картина была принята очень неоднозначно. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. В своих письмах художники указывали адрес следующим образом: «по Варшавской железной дороге, станция Серебрянка, усадьба госпожи Снарской» в одном из писем Фёдору Васильеву Крамской обмолвился, что Серебрянка находилась в девяти верстах от усадьбы.
Записки переводчика с Андреем Десницким
Крамской пробыл под Лугой три месяца, с конца июня до конца сентября 1872 года, продолжая свою работу над картиной «Христос в пустыне»32. Крамской лично посетил эту выставку, выехав в Париж в октябре 1878 года46. «Да что Вы такое говорите, Владимир Васильевич. Прерафаэлиты предпочли второе. По словам самого Третьякова, картина «Христос в пустыне» (или «Спаситель» Крамского, как он её называл) была одной из его любимых картин.
Что сделать, чтобы быть понятным. Я его огорошил, можете себе представить: за одну фигуру вдруг с него требуют не более не менее, как шесть тысяч рублей.
Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев – в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет». Он был уверен в том, что, на самом деле, его друг лучше, чем хочет порой казаться окружающим. В пользу этой версии говорит и то, что телосложение охотника и тип его головы – с удлинённым овалом лица и открытым лбом – весьма похожи на образ Христа изображённый художником на картине 1872 года. Пейзажный фон картины нельзя назвать нейтральным, так как пространство пустыни играет значительную роль в смысловой структуре полотна – «это активное пластическое пространство, целенаправленно лишённое многословия». Ещё до начала 2-й Передвижной выставки, в письме Фёдору Васильеву от 1 декабря 1872 года, Крамской сообщал о своих будущих планах: «Надо написать ещё Христа, непременно надо, то есть не собственно его, а ту толпу, которая хохочет во всё горло, всеми силами своих громадных животных лёгких»48. Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению».
Его дума была так серьезна и глубока, что я заставал его постоянно в одном положении. Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». По крещении Иисус возведен был Духом в пустыню (Мф. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. – я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали, – писал Крамской.
А все-таки не отходит». Сколько раз плакал я перед этой фигурой. Лев Толстой также очень хорошо принял картину, сказав, что это «лучший Христос», которого он знает. Выше: что вы искали. Конечно, все это я читал, даже учил когда-то.
Не раз обращались прерафаэлиты к образу Христа: Уильям Холман Хант пишет «Светоч мира», «Родители находят юного Иисуса в храме», «Тень смерти» Джон Эверетт Миллес создает «Христос в родительском доме. А разве о чем другом можно толковать, как не об искушении Христа. Лицо и взгляд наполнено напряжёнными мыслями, он будто отрешён от реального мира. Постепенно у картины собралось много народу: люди спорили, восхищались, насмехались. Почти каждый крупный художник того времени рано или поздно касался этой темы. Архиепископ Аверкий (Таушев) в своем толковании на Четвероевангелие говорит о смысле этого искушения следующее: «В отношении к Божеству Иисуса Христа, это искушение явилось борьбой духа зла с Сыном Божьим, пришедшим спасти человека, за сохранение своей власти над людьми с помощью призраков счастья.
Христа не кончил». Поразила художника и пластика лица этого человека, которая выдавала и его характер. Ж-5724). Я не знаю.
Прерафаэлиты и «изобразительное богохульство»
Критик Владимир Стасов писал в очерке о творчестве Крамского, что в 1872 году художник создал «своего Христа в пустыне, превосходную картину, полную сердечности и некоторого элегического настроения: она носила на себе следы глубокого изучения Иванова и горячих симпатий к его новому направлению»53. Это какой-то нигилист. Иисус сидит на камне и ждет восход солнца. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Шла вторая выставка передвижников. Ж-998)29. Сцепленные руки, находящиеся на уровне линии горизонта, «в судорожно-волевом напряжении словно пытаются связать, подобно замковому камню, весь мир — небо и землю — воедино»12. Это произведение мастер создавал на протяжении десяти лет. Человек решает. Тяжело ей, сын ее в заблуждении, гибнет».
Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». Одна из гор этой пустыни до сих пор носит название Сорокадневной. Вовсе не интерес к Библии, как к Священному Писанию, двигал прерафаэлитами.
Другой чертой идеологии «братства» явилось внимание к историческому жанру и религиозному сюжету. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373 501см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил. Художник Илья Репин вспоминал, что Савицкий рассказывал ему о том, «что, страдая в то время удушьем, он часто не мог спать по ночам иногда до рассвета и бывал невольным свидетелем того, как Крамской, едва забрезжит утро, в одном белье пробирается тихонько в туфлях к своему Христу и, забыв обо всём, работает до самого вечера, просто до упаду иногда».
По-видимому, Крамской начал писать основной вариант картины «Христос в пустыне» в ноябре 1871 года: об этом свидетельствует его фраза «Начинаю Христа» из письма к художнику Фёдору Васильеву, датированного восьмым ноября28. В начале 1873 года Крамской, узнав, что Совет Академии художеств решил присудить ему звание профессора за картину «Христос в пустыне», пишет письмо в Совет об отказе от звания, оставаясь верным юношеской идее независимости от Академии. По свидетельству художника Ильи Репина, в период работы над образом Христа Крамской «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал в натуре, особенно одного молодого охотника-помещика, которого он написал потом с ружьём и в охотничьем костюме» – по всей видимости, Репин имел в виду картину «Охотник на тяге» (1871, другие варианты названия – «На тяге» и «В ожидании зверя»), которая экспонировалась на 1-й Передвижной выставке, открывшейся в Петербурге в конце 1871 года (в настоящее время это полотно хранится в Национальном художественном музее Белоруссии). Картину «Христос в пустыне» художник написал в 1872 году. Расширяя дальше мысль, охватывая человечество вообще, я, по собственному опыту, по моему маленькому оригиналу и только по нему одному, могу догадываться о той страшной драме, какая разыгрывалась во время исторических кризисов. Неподвижная фигура сидящего человека четко вырисовывается на фоне бесконечной каменистой пустыни и бескрайнего утреннего неба. Его вера обретается в мучительном борении духа, в противостоянии миру и самому себе.
Вы говорите, публика требует Христа-икону, а Ге дает Христа – живого человека. Писатель Иван Гончаров отмечал, что в картине «художник глубоко уводит вас в свою творческую бездну, где вы постепенно разгадываете, что он сам думал, когда писал это лицо измученное постом, многотрудной молитвой, выстрадавшее, омывшее слезами и муками грехи мира – но добывшее себе силу на подвиг». Целей товарищество видело как минимум три: просветить, то есть дать познакомиться зрителям с русским искусством привить обществу любовь к искусству и продать произведения, то есть сделать доступными их для всех. Спаситель же, в свою очередь изображался, естественно, с соблюдениями всех канонов (в русской иконописи), безоговорочным Победителем, которому не стоило никаких усилий ниспровергнуть искусителя. Возможно, так получилось потому, что Крамскому пришлось больше работать не с натуры, а по фотографиям, которые ему присылал по его просьбе из Крыма младший друг, «гениальный мальчик», не доживший до 24 лет, пейзажист Федор Васильев. Второй вариант картины художник писал самозабвенно три месяца.
В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа21. И вот однажды я увидел человека, сидящего в глубоком раздумье. Претворяя идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, – «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата». Один из очевидцев историк и публицист Константин Кавелин, в статье «О задачах искусства» (1878) так описывал впечатления от картины Крамского: «Перед этим лицом измученным глубокой и скорбной думой, перед этими руками, сжатыми великим страданием, я остановился и долго стоял в немом благоговении я точно ощущал многие бессонные ночи, проведенные Спасителем во внутренней борьбе» Но в то время, когда он «в умилении и трепете» восхищался образом Христа, кто-то рядом с ним воскликнул: «Что это за Спаситель.
Напишите отзыв о статье Христос в пустыне (картина Крамского)
За картины «Христос в пустыне», «Портрет писателя Л. Н. Толстого» и другие ему была присуждена золотая медаль выставки (по другим данным, он получил медаль III степени). Например, Христос Николая Ге в работе «Что есть истина» гораздо больше напоминает нам бродягу-пророка, такого булгаковского Иешуа, чем евангельского Спасителя, Сына Божия. Он и не претендует на универсальность обретенного им в живописи идеала. Другие зрители спрашивали Крамского: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. » Художник потом говорил весьма загадочно: «На эти вопросы я позволял себе дерзко отвечать, но ведь и настоящего, живого Христа не узнали».
Написал ли Христа, Господа, в сорок первое утро, уже после его поста и искушения, приготовившегося к своему общественному служению, после предвечно сделанного выбора или же написал Христа как Человека, мучительно выбирающего (. ) между добром и злом, земными благами и крестным путем. Претворяя эту идею в жизнь, через пять лет после окончания работы над «Христом в пустыне» Крамской начал работу над другим монументальным полотном, продолжающим тему жизни Христа, — «Хохот», также известным под названиями «Радуйся, царю иудейский» или «Христос во дворе Пилата»49. По возвращении в Россию Крамской продолжает искать.
Противоречивые чувства вызывает во мне эта картина. Прогрессивные люди того времени встретили произведение И. Крамского восторженно. Такая комбинация создаёт впечатление «вибрирующей, мерцающей формы в лучах розовеющего неба». Но непонятно вот что: а был ли сам выбор и что же все-таки хотел сказать Крамской. Но как рассказать.
Четырнадцать выпускников, претендовавших на большую золотую медаль, дававшую право на пенсионерскую поездку для продолжения обучения живописи в Европе, во главе с Крамским отказались писать выпускные картины на предложенную им тему «Пир в Валгалле», далекую от волновавших творческую молодежь вопросов. Крамской использует холодные цвета, чтобы изобразить раннее утро — заря только зачинается. Описание программы «Калькулятор для обработки арифметических операций с бесконечной точностью»Глава 7. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование. Их искусство не было эстетикой, оно было новой русской философией. Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », – он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали».
Отрывок, характеризующий Христос в пустыне (картина Крамского)
Христа не кончил»32. Это полотно осталось на стадии проработанного подмалевка. увидел фигуру, сидящую в глубоком раздумье. Крамской писал: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье — пойти ли направо или налево, взять ли за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу»4. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной – делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге. На самом деле пейзаж прописан довольно плохо: камни однотонны и одинаковы.
4:13). Разве можно это написать.
О своем Христе Крамской писал: «Под влиянием ряда впечатлений у меня осело очень тяжелое ощущение от жизни. По утверждению искусствоведа Георгия Вагнера, «Христос в пустыне» – «центральное полотно во всей Третьяковской галерее». Сам Крамской так рассказывал о своём замысле: «Я хотел нарисовать глубоко думающего человека, но не о потере состояния или какой-нибудь жизненной неудаче, а не могу определить, но вы понимаете, что я хочу сказать». В творческой биографии Ивана Николаевича Крамского (1837 – 1887) картина «Христос в пустыне» занимает особое место. Среди них было и полотно «Христос в пустыне», которое экспонировалось под названием «Спаситель в пустыне»1.
Будучи за границей, Крамской изучал шедевры с изображением Христа. Десятью годами ранее, в 1839 году, была изобретена фотография.
Неоконченное полотно хранится в настоящее время в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. И Вы спрашиваете себя и справедливо спрашиваете: могу ли я написать Христа. Впрочем, сомнения и неуверенность не оставляли Крамского в течение нескольких месяцев — в письме к Фёдору Васильеву от 15 марта 1872 года он отмечал: «Чудное дело, а страшно за такой сюжет приниматься не знаю, что будет»30.
Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры. Едва ли. Искусствовед отмечал, что увлёкший Крамского образ Христа – это «никакой не миф», «не религиозная модернизация революционно-демократических идей эпохи разночинного движения, а глубоко внутреннее движение необыкновенно чуткого художника, наделённого даром божественного озарения». Всеволод Гаршин, писатель, друг живописца, хорошо принявший картину, спрашивал только у Крамского, который день изобразил художник: самое начало, первый день сорокадневного поста или же рассвет сорок первого утра, когда уже «дьявол отошел от Него до времени» (Лк.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Произведение «Христос в пустыне» произвело на публику неизгладимое впечатление. Горизонтальный формат давал возможность представить панораму бескрайней каменистой пустыни, по которой в немом молчании день и ночь брел одинокий человек. Но как рассказать. «Картина моя, – вспоминал Крамской, – расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений. Великий русский художник, один из ярчайших портретистов своего времени, Крамской создавал такие удивительные по глубине психологизма и живописного мастерства вещи, как портреты Льва Толстого известный «Мина Моисеев» или «Некрасов в период «Последних песен».
Но никто не говорит ничего важного. Game Board Breakdown / Подробное описание игрового поляАнализ и описание рабочего места PR-менеджера «Mr. Doors». Анализ рынка и описание наиболее важных факторовБиблиографическое описание источников информацииВыбор и описание силовой схемыВыбор механизмов и описание технологического процесса. Глава 2. Эта фигура символична, на месте Христа может оказаться каждый. В 1867 году Крамским был написан первый вариант картины изображающей Христа22. Тем не менее, художник продолжал работу над картиной — делал карандашные наброски и, кроме этого, написал живописный этюд «Голова Христа» (1872), ныне хранящийся в Латвийском национальном художественном музее в Риге31.
Незадолго до этого он ездил в Крым, где, в частности, побывал в Бахчисарае и Чуфут-Кале, чтобы пережить чувство испытываемое человеком на пустынных горных возвышенностях. Свое полотно И. Крамской обдумывает целое десятилетие. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Итогом этих размышлений явилась у художника потребность рассказать другим то, что я думаю. После «бунта» Крамской становится инициатором создания Артели художников, а позже, после распада Артели, – одним из создателей Товарищества передвижных художественный выставок. Крамской рассказывал Репину о глубокой драме жизни Христа, об его искушении в пустыне и о том, что подобное искушение часто бывает у обычных людей1920 при этом Репин был поражён тем, что Крамской «говорил о нём как о близком человеке»18.
И к чему тогда пустыня. Александр Бенуа (1870-1960) известный русский художник и искусствовед-теоретик, создатель общества художников «Мир искусства», работавший несколько позже Крамского, назвал его Христа неудачным, а самого художника не очень смелым продолжателем Александра Иванова: «В. Он изображен спиной к розовеющему горизонту, он может только угадывать восход. В каком-то смысле критики были правы. Он разрешит свои сомнения и сделает выбор. И тогда приступил к нему дьявол и трижды искушал его: голодом, верой и гордыней. Помимо знаменитой картины Иванова «Явление Христа народу», большое впечатление на Крамского также произвела экспонировавшаяся осенью 1863 года картина Николая Ге «Тайная вечеря»18.
Утро возрождения наступило, но солнце еще не встало. Один из этюдов того периода, «Голова Христа» (1863, холст, масло, 55, 5 41, 5 см), в настоящее время хранится в Музее изобразительных искусств Республики Карелия в Петрозаводске. Третьяков сразу же приехал и приобрел ее не торгуясь.
Христос в пустыне (картина Крамского) Информацию О
– Примеч. По мнению многих именно эта картина занимает важное место в его творчестве. В конечном счете, эти идеи коснулись не только живописи. В ноябре 1869 года, чтобы «видеть все, что сделано в этом роде» (т. Там он учится блестяще и получает в процессе учебы несколько серебряных медалей, а за программную картину «Моисей источающий воду из скалы» – малую золотую медаль.
В 1857 году Иван Крамской поступает в Петербургскую академию художеств, в класс художника А. Маркина. Это кощунство, насмешка над святыней. » По словам Кавелина, негативный отклик заставил его поразмышлять о том, как одно и то же произведение может одному зрителю подарить «минуту невыразимого восторга и счастья», а в другом возбудить негодование38. Но какими бы ни были метания Крамского, практически все искусствоведы и исследователи его творчества сходятся на том, что вершиной его мастерства, венцом духовных поисков и переживаний стало полотно «Христос в пустыне», написанное в 1872 году. Картина «Христос в пустыне» появилась на Второй выставке передвижников и сразу же вызвала бурные споры.
В Лондоне – центре мировой экономики, столице британской империи – возникает «Братство прерафаэлитов». Художник вспоминал, что на вопросы, которые задавали ему зрители: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой. », — он «позволял себе дерзко отвечать, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали»1213. Творец выбирает горизонтальный формат, а не вертикальный. И он всё думает, всё думает. По замыслу художника, это было гигантское полотно (холст, масло, 373501 см) и он работал над ним пять лет, с 1877 по 1882 год, но так и не закончил его. Чем, каким способом я могу быть понят.
Христос, каким увидел его Иван Крамской
Что же до эффекта, который «Христос в пустыне» произвел на почтенную публику, то об этом очень хорошо написал Крамской: «Картина моя расколола зрителей на огромное число разноречивых мнений. Вагнер писал, что «в основе содержания картины Христос в пустыне лежит не надуманная идея выбора пути (куда пойти) и ещё менее — борьба божественности с дьяволом, а мучительные усилия Христа осознать в себе единство Божественного и Человеческого»64. Но никто не говорит ничего важного.
Но как рассказать. Босые ноги Христа изранены от долгого хождения по острым камням10. Так в 1872 году мастер создал своего Христа – тихого, спокойного, величавого, отрешенного. Кто это был. В его одинокой фигуре изображённой среди холодных камней, чувствуется не только горестная задумчивость и усталость, но и «готовность сделать первый шаг на каменистом пути, ведущем к Голгофе»10.
- Ощущения художника при написании полотна
- Суть и итог многолетних раздумий и исканий
- Как художник Крамской артель создал