Картина Ивана Шишкина Рожь
Картина «Рожь» Шишкина Ивана Ивановича стала серьезным событием во время выставки художников-передвижников 1878 года. Картина Ивана Шишкина Рожь: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Рожь» – одна из самых удачных работ Ивана Шишкина.
Описание картины "Рожь", Шишкин Иван Иванович, 1878
Они неслучайны в этом произведении. Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей.
Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Так выделяет Шишкин рожь. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна.
Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей. С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Ведь рожь — это символ жизни.
Небо стало сероватым от туч, на горизонте появляются облака: торопись, жнец, пока под дождем не полегла рожь. В них он воспел окружающий мир, позволяя увидеть прекрасное и зрителю. Достоверности придают васильки, обозначенные голубыми точками. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака.
Рожь, Иван Иванович Шишкин – обзор картины
Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога.
Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле.
Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Шишкин с большой серьезностью изучал естественные науки. Там репродукция оказалась достаточно хорошего качества.
Художник очень ищет и жаждет его. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять.
Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
Русское богатство». Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. Кстати, золотом наполнена вся картина.
А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно. Невероятная тишина царит в пейзаже. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира.
Сочинение по картине Шишкина «Рожь»
К концу 1870-х годов наиболее дальновидные передвижники осознали, что на тотальной критике не построишь здания новой общественности в этой ситуации живопись затосковала по положительному идеалу, причем ближе всего к решению этой задачи оказался как раз пейзаж. И ему это отлично удалось. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. На Востоке сосны, которые так любил рисовать Шишкин, символизируют стойкость и выносливость, несгибаемость под жизненными обстоятельствами. Она немаленькая. А есть — только надежда. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия.
Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.
Русское богатство». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински.
Иван Шишкин родился в небольшом провинциальном городе Елабуга. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке.
В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. Россия под покровительством Матери Божией. Потеря близких людей сильно надламывает художника.
У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Автобиография Шишкина дает некоторое представление о его деятельности как молодого человека, освободившись от «гимназии с ее ограниченным формализмом». Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
А значит— что-то еще будет и хорошее. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Может, оно так и задумано Господом.
А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Налитые колосья спелой ржи превращают поле в золотую ниву. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево. Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину.
Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс
Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они.
А есть— только надежда. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. В этом, пожалуй, весь Шишкин.
Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины.
Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». А значит — что-то еще будет и хорошее. Но он уехал на свою малую родину.
Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Что же увидели они. Нет, покоя нет и быть не может— как нет его в душе художника. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи.
Идею для картины Рожь Иван Шишкин нашёл в Елабуге
Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов.
Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Может, оно так и задумано Господом. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.
Рисуем пластилиновую копию картины «Рожь» Ивана Шишкина
Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Заросшая травой полевая дорога уводит вдаль, где-то на горизонте соединяя поле с небом.
Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Кругом жар и золотой зной.
Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии.
Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы.
На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. На картине изображен знойный августовский день. Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги.
Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. От края до края золотятся хлеба. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно. Но покой ли.
Небесные голубые и золотые – это ее цвета. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни.
Но покой ли. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада. Ведь рожь— это символ жизни. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. С детства знакомая картина родной природы. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп.
Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Художник очень ищет и жаждет его. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи».
Он наслаждался увиденными пейзажами. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Вот золото ржи с двух сторон дороги.
Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Божья Благодать.
Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Ширь безбрежная. И это не случайно.
Что представляет он собою. Рожь. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги. Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака.
Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.
Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
В окрестностях Москвы» (1869). Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».
Божественным золотом, как на иконах. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны.
На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни.
Я, столкнувшись с такой проблемой, обратилась к журналу «Галерея», который когда-то собирала. Оно по праву считается символом всего его творчества.
Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Первое место занимает Шишкина «Рожь». Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу.