Картина Князь Игорь

Самого Игоря Святославича, как и других князей, участвовавших в походе, нет на картине – они были пленены. Родовой знак имел каждый князь, при чем свой личный и на картине хорошо видно, что на стяге Игоря Святославовича изображен – Трезубец. Знаменитой сталахореографическая картина из 2 д. Половецкие пляски. Многие арии из опер, такие, как ария Князя Игоря Ни сна, ни отдыха, ария Кончака Здоров ли, князь.

Для правильного ответа лучше всего найти и рассмотреть картину Константина Васильева "Князь Игорь". Это достаточно простой вопрос, потому что ответ на него можно дать, просто взглянув на картину под названием "Князь Игорь", принадлежащую кисти Константина Васильева – нетрудно понять, что на дальнем плане за плечом центрального персонажа виден трезубец – его название и будет ответом на вопрос.

Описание картины Константина Алексеевича Васильева «Князь Игорь»

Скоморохи кричат, что у них радостная весть: князь приехал (Тогда все думают, что речь идет о князе-крамольнике Галицком. Они тут же соображают, что им непоздоровится за их измену. Действительность же представляет самые печальные явления мы можем указать только на жалкие гравюры, помещенные в иллюстрированных периодических листах («Нива», «Сияние») и в изданиях «Слова» Гербеля, Алябьева и Погосского. Они берутся за веревки от колоколов и бьют в набат. Это же ощущение он передал в иллюстрациях. КогдаМусоргский предложилназватьее «Славянской героической», Стасов запротестовал: не вообще славянская, аконкретно – русская, богатырская.

Князь Игорь и Ярославна медленно идут к Детинцу. Немалаячастьжалованьяуходила на помощь родственникам, нуждающимся студентам, на содержание воспитанниц (своихдетейуБородиныхне было), на приобретение различных, всегда недостающихвлабораториипрепаратов имногое другое. Конечно, тема оперы близка Н. К. Рериху, ведь в ней за основу взято «Слово о полку Игореве» – наследие Древней Руси XII века. Игорьговорит, чтобежализ плена.

867 лет назад родился 
князь Игорь Святославич

867 лет назад родился князь Игорь Святославич

Тот не скупится на обещания, ведь он многим обязан Игорю, о чем и повествует в небольшом монологе («Когда отец меня изгнал изгнали братья мне родные, ты во мне участье принял»). А рядом с Русью жила по ещё непознанным законам Великая Степь. Княжич абсолютно поглощен страстью кполовецкой княжне, потерялсвое лицо, свою волю. В 2012 году издательство «Редкая книга из Санкт-Петербурга» подготовило 30 экземпляров в оформлении Юрия Люкшина. Появляется Кончаковна.

Лучше всего Глазунову удавались портреты стариков и детей. Княжеский двор Владимира Галицкого. Владимира же онихотятпривязатькдереву. Но сейчас Владимирунужно уходить. Игорь просит благословения. Примеров покончил с собой, а портрет, созданный Глазуновым по окончании работы над Икаром – выгравирован на могильной плите Примерова. Киевский князь был среди других князей лишь «первым среди равных».

Да ведь некуда. А имя А. П. Бородина было хорошо известно всему культурному слою общества и служило даже жизненным примером для педагогической деятельности Н. К. Рериха. Онипоют свой страстныйлюбовный дуэт. Васнецов показал присущую русскому народу беззаветную готовность мужественно отдать свою жизнь за родину, за правое дело. На это она резко отвечает: «Да ты забыл, что я — княгиня. » Владимир уступает: он обещает назавтра отпустить девушку, но при этом зло и цинично добавляет: «А завтра заведу другую». " (Ф. И. Буслаев "О задачах эстетической критики").

Бородин, "Князь 
Игорь" 1 действие, 
2 картина

Бородин, "Князь Игорь" 1 действие, 2 картина

Тема выбора, стоящего перед героем картины Васнецова, созвучна "Слову о полку Игореве". Второй квартет – еще болеезрелое иабсолютноепроизведение. Княгиня полна решимости заступиться за девушек. Русский Икар.

Няня сообщает Ярославне, что к ней пришли девушки. На тёмной зелени светлеют кости и черепа погибших витязей. Половцы созывают ханов. Девушки жалуются князю, что княжой народ недобрый — они только что выкрали девушку («Ой, лихонько»).

Н. К. Рерих очень тщательно готовился к первой постановке. Чтобыглубже проникнуться духомстарины, Бородин побывалвокрестностях Путивля (подКурском) изучал исторические источники: летописи, старинныеповести («Задонщина», «Мамаево побоище») исследования ополовцах, музыку их потомков, былины иэпическиепесни. «Да, не сговорчив ты. » — с раздражением говорит Игорю Кончак и зовет половецких пленников и пленниц повеселить их. И они, бросив доспехи, убегаюткВладимиру Ярославичу, князюГалицкому.

УспехвдохновилАлександра Порфирьевича на создание нового квартета – Второго, которыйвскоре (вянваре 1882 года) прозвучалвМоскве. Сам князь Владимир Галицкий только и мечтает о том, чтобы править в Путивле. Он втяжком раздумье. Кисть художника запечатлела (а на протяжении десятилетий ещё и добавляла) более двух тысяч исторических персонажей, а также Микки Мауса, Сникерс, орбит без сахара, развал Союза, перестройку и самого художника с зеркальцем, чтобы зритель разглядел себя. Вернется или нет, а мне какое дело, не все ли мне равно. » Он даже угрожает сестре. Ион объявляет Владимирасвоимжеланным зятем.

Сочинение-описание 
картины Васильева 
«Князь Игорь»

Сочинение-описание картины Васильева «Князь Игорь»

Водномиз нихпо одежде онаузнает половца. Описание уточнено по О. В. Рожновой (2005), которая предположила, что рисунок создан в 1916 г. Ей так же принадлежат следующие строки опроизведении: На князе Игоре стилизованный в плоскостной манере, написанный пестрым узорочьем плащ, его фигура, с рукой опирающаяся на щит, напоминает по пропорциям и абрису древнерусские фрески. Сегодня «Слово» привлекает издателей, которые специализируются на выпуске дорогих библиофильских редкостей. Со всех сторон сходятся половцы и, глядявдаль, ожидаютприбытия отряда Гзака.

В конце концов сначала падает один, потом второй, наконец третий. Виньетки, заставки и миниатюры Добужинского напоминали тональностью работы Владимира Фаворского. Итутже он —коварный хан —объявляет: «Идемна Русь. Приходит Ярославна. Постепенно на сценувходит войско Гзака—струбами, рогами, бубнами. Они ищут у нее защиты от произвола ее брата.

Иллюстрации к Слову 
о полку Игореве: 
картинки и рисунки

Иллюстрации к Слову о полку Игореве: картинки и рисунки

Киевская Русь не была государством в современном смысле. Позже, вспоминая о первом «Русском сезоне», Николай Константинович писал, что два эпизода из Дягилевской постановки в Париже незабываемы – это дружба с Саниным и благодарность Шаляпина за костюм для него в роли хана Кончака. Всюду разбросаны по необъятным пространствам поля валуны. Неожиданно начинает темнеть—наступаетсолнечное затмение.

Видя, какгрустенИгорь, Кончак предлагает ему«конялюбого», «любой шатер», «булат заветный, меч дедов», наконец, «пленницу с моря дальнего». «Слово» было написано в особый период Русской истории. Его «Слово» оказалось миром, полным страдания, опасности, абсурда.

Игорь спускается сконя ибросается кЯрославне. Этопугает ее, ведь онапонимает, чтоесли половцынагрянут, Путивля не отстоять. (Раньше было так: попроси людей назвать художника – тебе назовут Глазунова.

Умело сопоставлены голубоватые тени и тёплые розовые отсветы заката на камне и гриве коня. Изображения Люкшина накладываются одно на другое, нарушаются законы перспективы — подобно тому, как они нарушались в средневековых миниатюрах. Начало другому направлению в иллюстрировании «Слова» положил знаменитый художник-график Владимир Фаворский.

Сочинения по картинам 
5-9 класс

Сочинения по картинам 5-9 класс

Со всех сторон сбегается народ. Художнику было важно, с одной стороны, сформировать у юного читателя достоверное представление об эпохе, с другой — заинтересовать произведением и для этого иллюстратор использовал детали, «позаимствованные» из оформления сказок: привлекающие внимание ребенка фигуры птиц и животных. Музыка Бородина передаёт всё разнообразие характера половцев: созерцательность и страстный темперамент, мечтательность и томление, буйство фантазии, дерзкий порыв.

На скакувъезжает князьИгорь всопровожденииОвлура. Но Н. К. Рериха нельзя рассматривать как иллюстратора тех или иных исторических событий. Кончак раздосадован. Владимир уходит, а Ярославна, оставшись одна, молит о скорейшем возвращении Игоря. "И сказал Игорь-князь дружине своей: "О дружина моя и братья.

  • Пять самых известных работ Ильи Глазунова
  • Слово о полку Игореве в творчестве РусскихХудожников
  • «Слово о полку Игореве» в книжной графике
  • История одного шедевра: «После побоища Игоря Святославича с половцами» Васнецова
  • Князь Игорь – Действие 1, Картина 1

В 1985 году к 800-летию половецкого похода Игоря Средне-Уральское книжное издательство (Свердловск) выпустило подарочное издание. Академик Дмитрий Лихачев, крупнейший исследователь «Слова», писал, что в этой работе Владимира Семенова «есть необходимая степень современного отношения к прошлому». Теперь вновь звучит хор народа, с которого начался пролог — на сей раз еще более мощно. Он остановился перед древним изъеденным временем камнем. Поступил в дар от в 1971 г. от З. К. Гордеевой (Москва). Этот прием используется художниками и по сей день.

Звучит любовный дуэт ИгоряиЯрославны. Кончаковна вступается за него. РешимостьИгоря вселяетуверенностьввоинов. По сценепроходит Овлур он несетмешкискумысом. Опираясь на реальные сюжеты прошлого, Рерих помогает нам заглянуть в будущее.

Хорполовцев славит своихвоинов: «Ратьидет спобедой. Это либретто обладает особой ценностью. Приходит толпа девушек.

Всевизумленииглядят на небо. Егокаватина «Медленнодень угасал» овеяна юношеской поэзией, очарованиемроскошной южнойночи. «Россия должна будет поклониться мне в ножки (когда-нибудь) за все, что я сделал по отношению к ее небольшой по объему, но замечательной по качеству словесности», — писал он сестре в 1959 году, когда закончил работу над переводом и комментарием, которые вышли годом позже в Нью-Йорке. Они глубоки по своему содержанию и устремлены в грядущее. Он благодарит его, жмет ему руку и говорит: «А все ж в неволе не житье».

Все думают, что половцы подошли, потом понимают, что это они спьяну. В Гейдельберге он познакомился с Екатериной Сергеевной Протопоповой, талантливой пианисткой она много играла ему Шумана, Шопена и Листа. Большуюпомощь композиторуоказывал В. В. Стасов, крупнейший знаток русскойисторииидревней литературы. При этом его очень интересовало далёкое прошлое России. Онавидит, чтокто-то едет. Овлуротходитс конями всторону.

Здесь гуляет пьяный сброд. Он слышит шаги приближающегося отца. «Слово о полку Игореве» в иллюстрациях Воловича звучало не как повествование о далеких временах, а как история об ужасах войны, рассказанная языком страшных сказок и кошмарных снов. АлександрПорфирьевичсупоением заслушивался новойдлянего музыкой. Ну конечно, немцы были неправы. Художник ставит коня и всадника таким образом не случайно.

Но это ещё и принцип русской литературы и философии – свобода выбора и право выбора. В 1971 году ленинградское издательство «Художник РСФСР» выпустило книгу в оформлении Владимира Семенова. Н. К. Рерих глубоко и серьёзно изучал историю. Он поет об этом в своей песне «Только б мне дождаться чести», напоминающей залихватский танец. Упоминания о рисунках Гончаровой содержатся в советской книге 1958 года «Слово о полку Игореве» в иллюстрациях и документах». Онисчастливы.

Кончаковна сообщает опобеге Игоря. Гончарова иллюстрировала «Слово» в духе немецкой готики, фигуры воинов (выглядевшие, как европейские рыцари), зверей и птиц были вплетены, словно орнамент, в готический латинский шрифт. Этодвавсадника. Игорьутешает ее ивсеже прощается. Длянего ночь —мука. Онихоромславят Кончака ипредупреждаютвозможного беглеца: «Горебеглецулихому. Ужетеперь, задолгодо событий третьего действия, предрешена его судьба.

  • Как я иллюстрировал Слово о полку Игореве
  • Высокий Коммунитаризм как Русская идея
  • Наталия Гончарова и Мстислав Добужинский
  • Обсуждения фото Князь Игорь (0)
  • Творчество / Образы русской истории
  • НИКОЛАЙ КОНСТАНТИНОВИЧ РЕРИХ (1874 – 1947)

Главное место в картине занимает образ витязя на великолепном белом коне. Из других изображений в «стиле Фаворского» наиболее известны гравюры на дереве Дмитрия Бисти в 1984–1986 годов. В конце концов за хорошую весть собравшиеся бояре прощают грехи Ерошки и Скулы. Княгиня одна. Игорь сам определяет для себя проблему выбора. Вместе с народом они приветствуют и славят князя Игоря. В 2013 году в Издательском доме Мещерякова вышло издание «Слова», оформленное Павлом Татарниковым.

Пять самых известных 
работ Ильи Глазунова

Для цикла Фаворского характерны тщательная прорисовка деталей, реалистичное изображение оружия, доспехов и одежды XII века. Он выбирает действие, риск, берёт ответственность на себя и вступает в поединок с судьбой. Отвлекали от основных занятийиматериальные проблемы, вынуждавшиеегопреподавать вЛесной академии ипереводить с иностранныхязыков (несколькоиз нихБородинзнал превосходно) научную литературу, поройдаже малоинтересную. Образ, созданный художником, сыграл роковую роль. Половцыснаряжают конейвпогоню за князем.

Он поет свою знаменитую арию «Нисна, ни отдыха измученной душе» —один из шедевров русскойоперы. Каждая из егочетырехчастей, составляя единое целое, является одновременно маленьким инструментальным шедевром. По словам композитора, сюжетпришелся ему«ужаснопо душе».

ИГОРЬ СВЯТОСЛАВИЧ, князьСеверский (баритон)ЯРОСЛАВНА, его жена во втором браке (сопрано)ВЛАДИМИР ИГОРЕВИЧ, его сын от первого брака (тенор)ВЛАДИМИР ЯРОСЛАВИЧ, князь Галицкий, брат княгини Ярославны (высокий бас)половецкие ханы: КОНЧАК (бас) ГЗАК (без речей)КОНЧАКОВНА, дочь хана Кончака (контральто)ОВЛУР, крещеный половчанин (тенор)гудочники СКУЛА (бас) ЕРОШКА (тенор)НЯНЯ ЯРОСЛАВНЫ (сопрано)ПОЛОВЕЦКАЯ ДЕВУШКА (сопрано)РУССКИЕ КНЯЗЬЯ И КНЯГИНИ, БОЯРЕ И БОЯРЫНИ, СТАРЦЫ, РУССКИЕ РАТНИКИ, ДЕВУШКИ, НАРОД. Душевной болью и ликующим торжеством победы горят их краски. Его картины охватывают многие аспекты бытия. Мечтаоб иной жизни – «хотелосьбы пожить на свободе, развязавшись совсем сказенною службою. » – оказывается неосуществимой: «Кормиться надобно пенсии не хватаетна всех ився, амузыкойхлебане добудешь». ПОЛОВЕЦКИЕ ХАНЫ, ПОДРУГИ КОНЧАКОВНЫ, НЕВОЛЬНИЦЫ (ЧАГИ) ХАНА КОНЧАКА, РУССКИЕ ПЛЕННИКИ, ПОЛОВЕЦКИЕ СТОРОЖЕВЫЕ.

При быстром перелистывании создается впечатление смены кадров, как в анимации. Хорханов требуетказнитьпленников. Входит Игорь. Она бросаетсякИгорюсмольбой не отправляться впоход.

Вот таким образом открываются ему и чужие сердца. «Скифо-монгольский костюм умел надеть Шаляпин» (Рерих Н. К. «Встречи») (2). Скула и Ерошка веселятся и пьют со всеми остальными. «Чегож мнеждатьеще. »—восклицает Игорь. Двагудочника, СкулаиЕрошка, однако, проявляютмалодушие: «Пускай себе идут, амы, брат, не пойдем». Он осматриваетрать.

Но у Кончакадругой план: «Еслисокол ко гнезду улетел, то мы соколика опутаем краснойдевицей». И он находит в них те струны, звуками которых одинаково вдохновляются все народы мира»1. Но Игорю не нужны дары хана.

Онаспрашивает его, какон спасся. Совсех сторон сбегаютсяполовцы. В то же время это был мир зыбкий, постоянно меняющий форму. Эта часть оперы под названием вокально-танцевальная сюита «Половецкие пляски» открывала первые «Русские сезоны» Дягилева в Париже в 1908-1909 годов.

Книгу оформили переплетом из дуба, форзацем из шелка, серебряными украшениями. Его иллюстрации и заставки визуально объединяют два текста — оригинал и перевод. Они вбегают на ступеньки к князю Владимиру.

Половцысообщают емуо случившемся. Миниатюры уральского графика были многофигурны, фантастичны, даже фантасмагоричны. Ониприближаются все ближе ивдругонаузнает Игоря.

И, наконец, большоечувствокталантливой музыкантше, которое, по егословам, «служило солнцем, освещавшим исогревавшим весь итальянскийпейзаж». Причём народ толпился на Мистерию сильнее, чем на Джоконду. ПобегИгорявызывает ухана уважение: «Вот молодец. Горница в тереме Ярославны. Е. П. Яковлева считает (1996), что рисунок выполнен гуашью.

Это принцип иконной живописи – закон обратной перспективы. Вдали, на холме маленький храм создает ощущение простора и тишины. Первые иллюстрации к «Слову» появились в печати в 1854 году. К ним относится набросок юродивой поэтессы Ксении Некрасовой и трагичное полотно Русский Икар, на котором художник запечатлел замечательного поэта Бориса Примерова. Но и продолжение его речей возмущает ее — он подвергает сомнению ее верность Игорю.

Вдруг Скуле приходит на ум хорошая мысль: звонить в колокол, созывать народ. Народвидитвнаступившей тьме недоброе предзнаменование иумоляет князя: «Ох, не ходить бы впоходтебе, князь. »Но Игорьне внемлетуговорам егоне страшатдурные предзнаменования. «Там и сытно ипьяно ицелы будем», — рассуждают они. Воиныведутссобой русскихпленников. Звучит половецкий марш (своеобразный эффект создаюттрубына сцене, звучащие за закрытым ещезанавесом). Книга с переводом Артура Лютера вышла в мюнхенском издательстве «Орхис» в 1923 году тиражом всего 700 экземпляров.

Вэтот момент передними проходит обоз сдобычейирусскими пленными. Кроме того, Бородин писал не только музыку, но им написаны либретто и текст. Слушатели были очарованырусскойнапевностью, широтойипластичностьюэтой музыки.

Сторожевые пускаютсявпляс. Ночь сладостнадляних. Недаром ятакеголюбил на местеИгоря иябы также поступил». Он останавливается.

Художник-авангардист Наталия Гончарова, которая жила во Франции иллюстрировала немецкое издание «Слова о полку Игореве». В 1863 году она стала его женой. Чередуются, создавая контраст, плавная пляска девушек, необузданная исполненная стихийнойсилы пляска мужчин истремительная илегкая пляска мальчиков. Князь темвременем созывает княгиньибоярынь, чтобы попрощаться. На сценеостается отряд сторожевых.

Эта работа долгие годы оставалась практически неизвестной на родине художницы. В апреле 1869 года В. В. Стасов предложилБородину в качестве оперного сюжета замечательный памятник древнерусскойлитературы «Слово ополкуИгореве» (1185—1187). Целиком же серия миниатюр была опубликована в России лишь в 2004 году. Ярославна всматривается вдаль.

Вдруг они видят Игоря с Ярославной. Русичи то воевали со степняками, то мирились, заключали браки со степными красавицами.

Обоз удаляется, русскиепленники скрываются вшатрах. Чёрные вороны выражают напряжённую тревогу и вещают об опасности каждому, кто выбирает прямой путь, указанный на камне ("Как пряму ехати – живу не бывати, нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролётному"). Такэтасимфония и сталаназываться – «Богатырская». Все эти гравюры в художественном отношении ниже всякой критики.

Действие завершаетсябуйно-стремительным вихрем общейпляски ихором«Пляской тешьте хана, чаги». В дом к Ярославне приходит сам Владимир, ее брат. Все поют славословие князю Владимиру. И зритель выбирает то же, что и герой, что и князь Игорь. Усевшись друг против друга, они думают, что им делать: бежать. Это приводит Ярославну в негодование: «Ты смеешь мне грозить. » Получив отпор, Владимир тушуется и меняет тон.

В этот момент появляются Ерошка и Скула несколько хмельные, они играют и поют. Слабела, дробилась Русь – и волны набегов терзали пограничные земли. Несмотря на то, что Рерих подготовил эскизы декораций и костюмов ко всем четырем действиям оперы, сценическое осуществление в силу сложившихся обстоятельств в первые «Русские сезоны» в Париже получила только часть оперы, которая шла под названием: "Вокально-танцевальная сюита «Половецкие пляски» ". Ярославна, княгини и боярыни удаляются.

На шумявляется Кончак иханы. И сновауспех – ещебольший, чем вПетербурге. Но истинные ценители особое внимание уделяют его портретам. Но место текста на странице непостоянно, рисунки располагаются ассиметрично, словно двигаясь из верхнего левого угла в нижний правый. Символично, что два самых известных русских книжных графика своего поколения работали над «Словом» практически в одно время — один в СССР, другой — в США.

В 1887 году этнограф Елпидифор Барсов писал: «Слово о полку Игореве» само по себе есть сочетание картин поэтически и ярко очерченных, потому и носит в себе источник вдохновения и богатый запас данных для художественных изображений. При внешнем отсутствии динамики изображений художник создал сильное эмоциональное напряжение, подчеркнул в тексте «Слова» не патриотический пафос, а человеческое горе, ужасы войны, которые следуют за необдуманными поступками власть имущих. Вэтигоды была созданасимфоническая картина«В СреднейАзии», несколько фортепианных пьес икамерных ансамблей. К концу этого оркестрового номера на сцене темнеет сторожевые засыпают.

Громадное значение имело для Бородина знакомство с М. А. Балакиревым и его кружком. Оформлял его Виталий Волович. В походна Русь. »Можнотолько догадываться, чтотворится вдуше Владимира. (Воспетое А. Бородинымсобытие точнодатируется: какподтвердили исследования, описанноесолнечное затмение произошло 1 мая 1185 года и летописец, какэтобывало вподобных случаях, отметил: «знамениютворец Бог»). Неоценимый вклад в популяризацию «Слова о полку Игореве» на Западе внесли русские эмигранты первой волны. С трудом им удается всех убедить, что вернулся князь Игорь Северский.

Он устраивает пирдляполовцев, апленниковприказываеткрепко сторожить. Фаворский писал, что в литературном памятнике «вся природа живет» и «не равнодушна к человеку, а либо любит его, либо враждебна, как поле, южные степи, «земля незнаемая». Не прошло и десяти лет, как картину показали общественности. Впервые на оперной сцене – кочевье, Великая Степь, Срединная Азия. Даже Скула и Брошка опешили: «Вот-те и к батюшке, вот-те и к матушке с чем пришли, с тем и ушли». Они изумлены. Видзахваченнойполовцамидобычи угнетает ИгоряиВладимира.

От их песен дрожат хоромы. В ходе работы возникали и изменения по отношению к «Слову о полку Игореву» : так появился князь Владимир Галицкий как квинтэссенция всего отрицательного, что существовало в русских князьях сцену с затмением Бородин переносит к моменту выступления из Путивля, что бы показать отношение Игоря к такому знаку образ Ярославны в опере – главное действующее лицо, как и Игорь, вокруг неё происходят события, выявляются истинные лики окружающих – и героев и подлецов русский народ – действующее лицо оперы и потому сильны хоровые эпизоды введены образы Степного Востока. Он дважды работал с текстом памятника: для изданий 1938 и 1952 года. Причём, речь не идёт о портретах итальянских звёзд и сильных мира сего. Пора идти в поход.

Перевод с древнерусского на современный русский язык поэта-эмигранта Георгия Голохвастова, опубликованный в Нью-Йорке в 1950 году, оформлял член объединения «Мир искусства» художник Мстислав Добужинский. Егосопровождают князья ибояре. КнязьИгорьвыражает решимость идти «набраньсврагом Руси», на хановполовецких. Игорь прерывает его. Имея это в виду, можно было бы ожидать в области русского искусства знаменитых художественных произведений, относящихся к «Слову». Сильны были русичи – утихала Степь.

В них нет ни показного патриотизма, ни сусально-пряничной славянской вязи. Писатель Владимир Набоков перевел его на английский язык. Ион приказываетказнитьсторожевых, акняжичане трогать (этот эпизод скомпонованА. Глазуновым). Сбогатой добычейвозвращается встан ханское войско. Вконцешествия появляется на коне самханГзак. КнязьИгорь, Владимир Игоревич и русскиепленники стоятвстороне инаблюдают.