Картина Колокольчики Кончаловский
Пётр Кончаловский картины, биография
А как в этот период эволюционировало творчество музы Явленского Марианны Веревкиной, показывает ее Ночная рыбалка в Асконе (150-200тыс. ). За ним, понятно, не угнаться никому. Вот как случается Конечно, может, это и не так на самом-то деле.
К той же группе вновь обретенных ценностей можно отнести и произведения еще одного представителя русской эмиграции – Бориса Григорьева на выставке будет его Русская крестьянка 1923 года (300-500тыс. ). Очень долгое время мне даже не приходило в голову сопоставить работы этих двух мастеров (хотя поклонницей творчества Сезанна я являюсь давно), пока в один прекрасный день репродукции картин Сезанна и Кончаловского не оказались рядом перед моими глазами. Наташе 9 лет, Мише – 6. Летом 1914 года художник с семьей отправляется в Красноярск.
Краски его звучны и ярки, формы так осязаемы, что иногда хочется дотронуться до этих ягод, глухарей, цветов (часто выдвинутых на самый передний план), проверить, не сыграл ли художник с нами шутку, не настоящие ли они. Значение фактуры в живописи было, конечно, ясно для меня и раньше.
Пётр Кончаловский: самые популярные картины (топ 12)
Много говорили об этом портрете (Портрет Н. П. Кончаловской, дочери художника 1925 года. Тогда ей было 33 года. А в итоге не вышло того, что хотел сделать, совсем отбился от фрескового стиля. А то иначе бывает – ошибаешься на самой натуре.
Введенная в фон китайская картина служит аккомпанементом этим основным тонам. Немаловажную часть книги составляют воспоминания самой Кончаловской о своем деде. Площадь в Сиенне (чудо как хороши зеленые окошки)Портрет очень знойной испанкиКончаловский – фигура в искусстве противоречивая.
В нем сочетается яркая декоративность и глубоко духовное, психологическое начало. С конца 1930-х годов Петр Кончаловский почти безвылазно живет на даче в Буграх. Сама жизнь подсказала мне для сиенского портрета это фресковое, круговое построение. На войне он пишет несколько акварелей как памятки товарищам по службе. На тахте лежит человек.
В нем, по-испански, доминируют два цвета: черный и белый. Его волнует человек в момент творческого вдохновения (портреты Пушкина, Лермонтова, композитора Прокофьева, арфистки Дуловой). Преподавал в ГСХМ (1918-21) и Вхутеине (1926-29) в Москве.
Когда шли сюда, я думал, стволы надо будет тоньше сделать, улучшится композиция. Сильное впечатление на него производят «Стога» Моне. Самые ранние годы он провел в Харьковской губернии, в имении родителей. Это — абсолютно неисчерпаемая для меня тема.
Пётр Кончаловский – картины с названиями и описанием по алфавиту
В начале XX века Кончаловский входил в пору творческой зрелости. В ранних произведениях Кончаловского формальные поиски в духе творчества П. Сезанна и начальных этапов кубизма сочетаются со стихийной праздничностью красок, с оптимистическим восприятием мира (портрет Г. Б. Якулова, 1910, Сухие краски, 1912, – оба в ГТГ). Поработаешь часика два, так ум за разум начинает заходить — вместо цветов являются уж звуки какие-то Это грандиознейшее упражнение для каждого живописца. Умерла Кончаловская 12 октября 1988 года.
Но только – не в Мак и не в Шоколадницу – я вас умоляю. ). Просил даже для зарисовок подымать коней на дыбы. До тех пор меня сильно притягивала именно вещность природы, телесность, а здесь противно было даже думать о мясе, костях, человеческом скелете так хотелось, чтобы все было одухотворенным, абсолютно лишенным вещности, земной плоти. На картине он сам, его жена Ольга Васильевна их дети – дочь Наташа и сын Миша. Один из основателей объединения Бубновый валет.
Таким я и переписал его. Так отрылся мне «секрет» реальной живописи, противоположной по своим качествам натуралистической иллюзорности». Вы можете повторить опыт со стулом около картины. В 1910 году он и близкие ему в то время художники Машков, Лентулов, Фальк, увлекаясь кубизмом, объединились в общество «Бубновый валет».
Такой скользящий свет на листве, Тинторетто страшно любил холодные эти блики. Мастерство молодого художника отмечают преподаватели. Наташа была любимой внучкой деда.
Не случайно картина названа: «Толстой в гостях у художника». Выглядит вполне убедительно. Именно после «Сиенского портрета» Кончаловский начинает серию опытов в области «новой реалистической живописи». Купальщицы, самая крупная из известных работ художника на эту тему, – отличный пример неоклассики, в котором интерес к искусству старых мастеров соединен с опытом кубизма и неопримитивизма (эстимейт 750-900тыс. ). Эта работа написана в Сиене, где художник жил в 1912 году.
Придешь домой, вглядишься в написанное и начнешь от себя вносить поправки. Помните Сусанну со старцами в Лувре. Как-то вечером, сидя в гостинице, Сергей ясно осознал – не может жить без Натальи. Он не умел быть равнодушным к волшебным дарам природы. – 2млн).
Краткая информация о художнике и его картинах
Один остряк из зрителей прямо написал под портретом на выставочной стене дурак. А надо, чтобы художник готов был работать всякую минуту. Но ничего говорить не стал. Портрет этот поражает новизной замысла. Кончаловский и Рерих, раз создав свой стиль, потом почти не менялись (сезаннизм Кончаловского, конечно, ухудшался под гнетом соцреализма кто знает, что было бы, живи он в Париже. ).
Изучая в музеях и картинных галереях искусство великих мастеров прошлого, я всегда поражался необычайной жизненностью их передачи. Как потрясающе сделано. Михалков сразу отметил одну интересную женщину.
Вся жизнь художника должна быть непрерывной цепью наблюдений и впечатлений. И в этом портрете, в фигуре дочери, я именно хотел спорить с самой жизнью. Холодное такое серебро и сколько в нем оттенков. Если она плохо себя чувствовала, просто никого не приглашала, сознавая, что неважно выглядит. Эта общая у нас ошибка: откладываем все, успеем, разглядим, напишем потом, позднее.
Известные картины Петра Кончаловского
Живопись Кончаловского отличается особой плотностью. После этого работа пошла настоящим ходом с большим воодушевлением. А ведь тревог и творческих неудач у Кончаловского было, конечно, не меньше, чем у других. Верхний ряд слева направо: Екатерина Богданова (дочь Натальи Петровны Кончаловской от первого брака), Наталья Петровна Кончаловская (дочь художника), сын Михаила Петровича Кончаловского от первого брака Алексей, Эсперанса (жена Михаила Петровича Кончаловского), Михаил Петрович Кончаловский (сын художника), Андрон Кончаловский. Об этом портрете услыхал от кого-то Бенуа, приехал в мастерскую и уговорил показать портрет на ближайшей выставке Мир искусства, прежде чем он будет выставлен в Бубновом валете.
Но отец уговорил его поступить на естественный факультет Московского университета. Цит. Наталья Петровна, наверное, лучший биограф Василия Ивановича.
Один из пушкинистов жалел даже, что я дал своему Пушкину свежее, а не обгрызанное перо. Круглоту композиции, ее пространственность особенно четко показывала здесь дверь с лестницей за спиной жены, в самой высокой точке полукружия. Дети привыкли спать на чемоданах в ожидании поездов. Помните этих троицких игрушечников, которые всю свою жизнь резали из дерева какого-нибудь игрушечного медведя с мужиком.
- Татьяна Маркина о предаукционных выставках и в Москве
- Картины Петра Петровича Кончаловского – портреты, пейзажи, жанровая живопись, натюрморты начала 20 века
- Пётр Петрович Кончаловский (серия 1)
- Петр Кончаловский: портреты своих
- Виртуальная галерея Петра Кончаловского
соч., С. 112. Петр Кончаловский, говорят, всегда считал своим духовным отцом Сурикова. Его «Немур. Одной из самых удивительных его работ является портрет советского режиссера, первого постановщика пьес Маяковского, новатора советского театра В. Э. Мейерхольда (1938 г. ). В натюрмортах, написанных в 1916 году, наблюдается поворот к реализму.
Я всегда любил народное искусство. Чрезвычайно увлекательная история художественных экспериментов самого консервативного художника русского авангарда. Нам, на самой природе сидя, да глазами ее высверливая, никогда не добиться такой силищи. Много на выставке портретов дочки Наташи (Наталья Кончаловская, поэт, переводчик, дочь живописца Петра Кончаловского, внучка русского художника Василия Сурикова).
Здесь я решил совсем особую задачу. Всюду я наблюдал и наблюдаю, как купаются люди. Государственная премия СССР (1943). Абсолютно искренне, в самой неприкрытой форме хотел я в этом портрете противопоставить излюбленной многими художниками миловидности, причесанности и прилизанности портрета то, что считалось, по общему мнению, безобразным, а на самом деле было чрезвычайно красивым. Композиция картин Кончаловского иногда кажется донельзя простой.
Картина Явленского Медитация. Сделал я как-то этюд один акварелью. Его творчество становится более реалистичным.
Но отношение к природе у меня было теперь другое, не сезанновское. Большая семья. Влияние «фрескового» стиля видно в композиции и цветовом решении картины «Семейный портрет». Если бы я раньше знал то, что сейчас знаю в живописи, так всю жизнь был бы настороже, все свои клапаны для восприятия держал бы настежь открытыми. Любил писать свою семью — жену, детей, внуков.
Наталья согласилась. Кончаловский Пётр Петрович (1876-1956), советский художник. Исправил масляный этюд по акварели, понес его на натуру — точь-в-точь что нужно. Это работа самого важного и редкого, примитивистского периода художницы.
- Как художник Кончаловский снял сПушкина брюки
- Кончаловский Петр Петрович (1876-1956)
- Кончаловский Петр Петрович (1876 – 1956)
- Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство
- Кончаловский Пётр Петрович 1876-1956
- Вавилонское столпотворение живописи
- Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) – русский художник
Когда пришло время уходить, Михалков понял, что влюбился. Раннее детство провел в имении родителей в Харьковской губернии. Впрочем у меня бывали и другие случаи. С явным влиянием Ван Гога, как в картинах "Франция.
Как вспоминает о последних годах жизни Натальи Петровны сын писательницы, Никита Михалков, она старела замечательно легко – в этом не было ни комплексов, ни болезненности. И где бы ни находилась Наталья Петровна, она проявляла самое теплое участие в судьбе дома и его коллекции. Деревенский дом художника показан на многих полотнах. Такое вот настроение надо воспитывать в себе с юных лет. Сиена и дала мне ту монументальность в композиции, которая есть в этом портрете. Настоящей премьерой выглядит для русских торгов имя Игнатия Нивинского известного своей графикой, театральными и оформительскими работами (был декоратором Бородинских торжеств в 1912 году, спустя десятилетие оформлял траурный зал Мавзолея Ленина). В 1916 году он пишет прекрасный натюрморт «Агава» — пример того, насколько чужд был художнику абстрактный, оторванный от живой натуры эксперимент. На пашне Ивана Айвазовского 1865 года – один из лучших примеров вполне европейского академизма мы ценим живопись этого художника-армянина за русскую широту души, видную в беспредельности его украинских степей и мощи средиземноморских штормов (1865, эстимейт 200-300тыс. ).
- Пётр Петрович Кончаловский, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Пётр Петрович Кончаловский — великий русский художник, народный художник РСФСР. И вот таким образом спрашиваю – пойдешь ли ты за меня замуж. Имение конфисковали. Нижний ряд слева направо: Маргот (дочь Михаила Петровича от второго брака), Ольга Васильевна Кончаловская (жена художника), Петр Петрович Кончаловский, Лаврентий (сын Михаила Петровича от второго брака), Никита Михалков, Сергей Владимирович Михалков.
Кроме того, что был сооснователем и председателем Бубнового валета, состоял в таких объединениях и группах художников, как: Союз Молодёжи, Мир искусства, Бытие, АХХР. «В Италии были по много раз и отлично знали все сокровища итальянских музеев, по которым ещё до революции таскали нас маленькими и мы с младенчества привыкли шаркать по каменным плитам соборов и резным паркетам знаменитых галерей и многое из того, что мы видели, вживалось в память навсегда», – вспоминала впоследствии Кончаловская в книге «Волшебство и трудолюбие». На ней «советский граф» изображен за накрытым старинной посудой столом, с рюмкой в руке. В семьдесят лет он радовался так же, как в юности.
В доме часто бывает Врубель иллюстрировавший Лермонтова, Суриков, Серов, Коровин. В 2007 году на аукционе Sothebys это полотно было куплено по телефону за 3млн странно, что владелец решил так скоро расстаться с ней: эта вещь может придать музейное значение любому частному собранию (будет продаваться с эстимейтом 3-4млн). Там с 1896 по 1898 год он занимался в академии Жулиана. Сан-Джорджо Маджоре 1851 года, нежнейший, зефирный вид с лодкой, везущей пару влюбленных, на фоне тихих вод венецианской лагуны и залитой рассветными лучами церкви, с тающим месяцем в розовых небесах. Другое дело — насколько мне удалось, но я хотел именно этого.
По пути, на Урале, его застает известие о начале войны. Вот как просто и откровенно тогда было. Его рисунок отмечен наградой и вывешен как образец на стене Мастерской.
И помню, удивило меня даже, с какой искренностью ответил он: Очень нравится. После Октябрьской революции 1917 Кончаловский стал одним из ведущих мастеров советской живописи. Поздний, но эффектный натюрморт Флоксы в красном кувшине тоже будет на выставке (1960, 285-400тыс. ). В этом портрете, если вглядеться, окажется уже некоторое ощущение вещности предметов и начатки конструктивизма. Вот так именно, по-мужицки», по-игрушечному и хотелось мне дать быка во время боя.
Петр Петрович родился в 1876 году в Славянске. Потом придешь на место — стало ближе, вернее к натуре Значит, устал, когда работал: перестал видеть что нужно, — я так это объясняю. Колокольчики Натальи Гончаровой 1909 года – пример настоящего русского авангарда, который ни с чем не спутаешь. по Никольский.
Стал одним из основателей известного художественного объединения Бубновый валет. Жизнерадостно (портрет О. В. Кончаловской, 1925, ГТГ), а иногда остропсихологично и драматично (портрет В. Э. Мейерхольда, 1938, ГТГ) его портретное искусство. Все стволы наращиваю снизу, утолщаю, так как тонкими-то они оказываются вверху только.
Редкий случай, когда есть возможность услышать комментарии автора: «Именно в Сиене я обратил почему-то внимание на то, что живые люди садятся иной раз в итальянской комнате так, будто позируют для фрески» И дальше: «В цветовом решении портрета я держался примитивных упрощенных тонов – в фресках тоже все страшно упрощено, хотя изображенное на них нередко кажется абсолютно живым. Здесь художник постарался насытить движением все: «и перерезанную парусниками гладь озера и бегущих лошадей и движение телеги. Имение конфисковали. В Москве Петр Кончаловский начал посещать вечерний класс Строгановского училища.
В Сорренто пишет серию этюдов: «Везувий утром», «Везувий вечером», «Везувий сквозь деревья», «Везувий или оливковая роща».
К этому располагают и нарядный ковер и мирный пес. Жена и дети всегда были рядом. Было достоинство. Еще отмечу особо мудрость моей жены и еще поклонюсь ей за это.
Все яркое, талантливое, абсолютное моя Наташа принимала близко к сердцу. А вот Петр Петрович Кончаловский (1876-1956) все видел, все замечал. Они тогда много путешествовали: Сибирь, Волга, Испания, Франция, Италия. Кончаловский много работал в жанре портрета.
В 1920-е годы Кончаловский отходит от тенденций живописи Бубнового валета. Петр Петрович выдвигается в ряд ведущих мастеров советской живописи. А Марк Шагал, хоть он и жил в Париже, писал только Витебск, все более воображаемый и все более желанный (на выставке будет его гуашь Церковная колокольня 1926 года, 150-200тыс. ). Маленькая абстрактная голова 1934 года показывает, к чему в итоге пришел художник (60-90тыс. ).
Из биографии Мастера: Самые ранние годы Петр Кончаловский провел в Харьковской губернии, в имении родителей. Старший унаследует фамилию и внешность матери и деда-художника, младший – внешне, копия отца-баснописца. Через какое-то время молодой поэт уехал с приятелем в Харьков, в командировку.
Но его лицо трактовано более сложно: в нем акцентирована не плотское начало или бездумная радость жизни, а тонкость черт, ум, спокойная благожелательность. Потом взглянешь на серые, одноцветные и тусклые фигуры посетителей и удивляешься: да это те же люди, та же толпа, что на холсте.
Иллюминация Кремля относится к серии работ, написанных под впечатлением празднеств в честь коронации Николая II в 1896 году: художник наблюдал за огнями, освещавшими стены и соборы Кремля, с сумерек (когда они только разгорались) и до глубокой ночи. Так мне дома казалось, когда на этюд смотрел. Эта странная комната с голыми стенами чем-то напоминает монастырскую трапезную.
И ссоры и размолвки и пререкания по разным поводам. Этот бытовой пласт в портрете играет не меньшую роль, чем лицо модели.
И тогда же – горный пейзаж Размышление Николая Рериха, сизо-серый, обобщенный, мистический (300-500тыс. ). Кончаловский писал этюды, ходил по музеям. Я сейчас увлекся живописью против солнца. Учился в академии Жюлиана в Париже (1897-98) и в петербургской АХ (1898-1907). Душистая сирень, румяные яблоки, первый снег — порой мы даже не замечаем этого.
Некоторые говорят, что его краски замешаны не на масле, а на глине. Полотно Алексея Явленского Натюрморт с иконой и цветочным горшком (350-500тыс. ) может украсить не только русские торги, но и любой аукцион модернизма. Стирается грань между природой и ее воплощением. Ощущение жизни человека среди других предметов — это какое-то чувство космического порядка и, раз пережив, трудно забыть его.
Василий Поленов был активным участником Товарищества передвижных выставок в ту же передвижническую концепцию вполне вписывается и созданная спустя 40 лет Ярмарка в Плесе Александра Маковского (1918, 200-300тыс. ) она несколько более плоскостна и декоративна – но вполне укладывается в традицию, заложенную Московским двориком. Теперь мне даже стало интересно, чьим творчеством я увлеклась сначала. Дочь похожа на отца, сын – на мать.
Чувственная красота мира, богатство его красок воплощены в натюрмортах (Сирень, 1933, Хлеб, ветчина и вино, 1948, – оба в ГТГ), пейзажах (Новгород. Он испытывает живопись на прочность, сталкивая предметы реальные и написанные красками. Имение конфисковали. и 260-400тыс. И это сразу помогло общему впечатлению.
Но уже в «Пальмах» (1907) цвет уплотняется, дополнительные тона образуют самостоятельные соседствующие в передаче зелени, а в цветах на грядах – контрастирующие красное и зеленое между ними куски незаписанного холста также играют цветовую роль но почва еще дается тональностями розово-желто-коричневого». Другой важной работой этого периода можно считать картину «Скрипка». У старых мастеров надо нам учиться этому умению видеть. Если бы я поднял линию бугра, была бы ошибка. Но потом отец, видный литератор, был арестован за участие в революционном движении, сослан в Холмогоры, а имение конфисковано. Сергей Михалков старался не думать о Наталье, но ничего не получалось. Первый среди тяжеловесов рынка – несомненно, Иван Айвазовский.
Антоний Римлянин, 1925, ГТГ)и жанровых картинах (Возвращение с ярмарки, 1926, ГРМ Купание Красной конницы, 1928, ЦМВС Полотёр, 1946, ГТГ) Кончаловского. Тогда-то и начнется обогащение, начнется подлинное искусство. Его работы меня всегда привлекали своим особым цветом, неповторимой манерой письма. На посту Василия Поленова – полотно изображающее сцену русско-турецкой войны (болгарская девушка с пистолетом, сидящая на камнях, 1876, 400-600тыс. ), – написано в той же этнографической манере, в какой в это время европейцы писали невольниц в гинекеях, но облагорожено идеологически. Не всегда угадаешь, как надо поступить. А теперь что делаю, на натуре-то.
Франция» (1907-08) – образчик импрессионистического «оптического смешения» тонов. Принес домой, сравнил с акварелью — вижу, там вернее. Потом то же самое место масляными красками написал по натуре. Если она говорила: «Не то», то участь холста была предрешена – «под нож» или Пётр Петрович использовал их под новые произведения, безжалостно загрунтовывая предыдущую работу. Так же во время двухмесячного пребывания в Москве в 1915 году пишет портрет «Наташа в кресле». Пишет восемь этюдов в том числе «Дом Тинторетто». Казалось бы, отдыхает.
Потом, когда поехал на Кавказ, все время думал об этой вещи. Однако живопись неудержимо влекла Петра. Родился 2 февраля 1876 года в городе Славянск. Игнатий Нивинский в бытность профессором ВХУТЕМАСа учил Александра Дейнеку.
Эту же задачу я решал в портрете жены и детей 1911 года. И, недовольный, часто смывал свои картины с полотна. Нечего и говорить, что гимназист Кончаловский не отходит от этих гостей. Впрочем, все члены этой семьи похожи, как грибы, выросшие из одной грибницы. Значит, я ошибался дома-то, без натуры.
Самые ранние годы он провел в Харьковской губернии, в имении родителей. Мечтал даже написать какой-нибудь драгоценный камень, разложив его на плоскости.
Супруга – дочь великого живописца Сурикова. Это-то меня и занимало в ту пору, потому-то и нравилось писать металл, хрусталь, фарфор.
Серов улыбнулся и заметил: Вам-то не страшно, а вот другим каково. В его картинах было удивительное искусство реальности (не натурализма. ), в них все жило, цвело, радовалось.
Там изучает живопись Ван Гога и Сезанна, много путешествует по стране и пишет серию этюдов на деревянных дощечках. В том же 1918 году написан и жесткий, кубистически-футуристический Натюрморт с цветами Петра Кончаловского (300-500тыс. ). Я тут не вытерпел и прямо в лоб спросил: А вам то, Валентин Александрович, нравится.
Сюжет так захватывал, что и тут я не удержался, как в Новгородцах, наделал ошибок. Он написан в 1912 году в Италии в городе Сиене. Иллюзии, обмана, разумеется, не будет, а реальность окажется налицо. «Сиенский» портрет написан с любовью и мягким юмором. Он всегда должен оглядываться по сторонам, без конца смотреть все новое и новое.
В 1889 году все переселились в Москву. Но все это я забыл во время работы. Не верите. Он тут же позвонил ей в Москву из гостиницы и сказал: Я не могу без тебя. Еще бы.
Да и сама картина чем-то напоминает фрески на стенах итальянских монастырей. Ук. Поиски своего «я» были у художника интересны и сложны. Помню, как обрадовало меня маленькое «открытие» у сиенского портрета: как-то раз около стоявшего на полу холста случайно поставили стул и, оказалось, что он просто врастает в картину, сливается с ней вопреки всей упрощенности ее форм. Народный художник РСФСР (1946), действительный член АХ СССР (1947).
Думаю, что чувство юмора. Возле этого полотно можно ходить долго, кругами, рассматривая детали, пока зверское чувство голода (о, великая сила искусства. ) не прикажет: "сейчас же и немедленно, бежать в ближайший трактир на Третьяковской. Лицами тоже чересчур увлекся и телегой и сбруей.
Но все дело в том, как смотреть. Так появляются живописные натюрморты с бумажными наклейками (например, «Сухие краски»), настоящие калачи, привязанные к натюрмортам и так далее. И помню, как удивило меня, когда узнал, что некоторые здания тоже имеют свои корни.
Находящийся в Париже Самовар я считаю самым сильным из натюрмортов того года. В 1926 году пишет картину «Возвращение с ярмарки». В 1889 году все перебрались в Москву.
Так хотелось верно передать динамику, что я сам бегал рядом с мчащейся телегой, чтобы уловить, как располагаются во время бега лошадиные ноги. Тогда давайте вглядимся в детали этого волшебного полотнаСемья: Оставаясь независимым (насколько это было возможно в те времена), художник все свои работы представлял на суд супруги, Ольги Васильевны. Смотреть и учиться можно всюду, даже когда едешь в трамвае. Неслучайно вот таким образом шести лет девочку отдали в одну из Парижских школ. И вместе с Коровиным Кончаловский попросил своего отца отпустить его в Париж.
Аукционную коллекцию MacDougalls возглавляет Вид Венеции. Кончаловский мобилизован как офицер-артиллерист. В 1889 году все перебрались в Москву. Интересно ловить, как солнце швыряется серебром по листьям, по траве, по всему. Пишешь, бывало, воду, а сам думаешь: пригодится для Купанья. Композиции Кончаловского обычно очень просты. В 1889 году все перебрались в Москву.
В Возвращении с. ярмарки (1926 года. Молодые люди проговорили весь вечер. Является обладателем Сталинской премии первой степени.
Всю жизнь был художником счастья, воспевал щедрость и красоту земли.