Картина Косцы

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. Картина Григория Мясоедова «Косцы» написана в 1887 году и была куплена императором Александором III, который сразу отметил художественную ценность этого произведения. В 1887 году им была написана картина «Косцы (Страдная пора)», ставшая, пожалуй, одним из самых знаменитых произведений автора. Картина Григория Мясоедова Косцы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Он написал знаменитую картину «Косцы (Страдная пора)». Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г. Изначально картина была известна под названием «Страдная пора»7, впоследствии также употреблялись названия «Страда»9 и «Косцы»10. Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году.

Завязка: услышали песню косцов, рязанских мужиков, которые были в. Сочиненин по картине Поленова «Старая мельница» Почетное место в живописи русского народа занимают картины Поленова Василия Дмитриевича.

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Косцы»36. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31.

Косу в своей руке он держит уверенно. Он еще очень молод и работает неумело и робко. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Его лицо не отражает усталость или печаль.

Его густые волосы еще не тронула седина. По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Полотно получило хорошие отзывы. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие.

С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Весна», созданной в 1820-х годах. Размахнись, рука. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Но он старается не отставать от старших.

В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни.

На поле работают крестьяне разных возрастов. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова.

Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт.

Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Старик увлечен своей работой. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. «Страдная пора» — пожалуй, самое духоподъемное полотно в живописном наследии Мясоедова.

Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба.

Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Далее следует третий косарь в красной рубахе. Все трудятся. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди.

По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.

Текст Описание картины 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда.

Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21. Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина.

Обзор картины «Косцы» 
Мясоедова

Обзор картины «Косцы» Мясоедова

В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.

В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху.

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Сами косари изображены чуть дальше. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Они трудятся наравне с мужчинами. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.

Этого человека слушают все и его слово – закон. Картина передает светлое и радостное настроение. Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). Все заняты делами и даже женщины.

Сочинение по картине 
Мясоедова «Косцы 
 (Страдная пора)»

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»

Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. В процессе работы над полотном «Страдная пора. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают.

На голове его венок, сделанный из колосьев. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Раззудись, плечо. Они собирают в связки скошенную рожь. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.

Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728.

Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29.

Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.

Сочиненин по картине 
Мясоедова Косцы 
 (Страдная пора)

Сочиненин по картине Мясоедова Косцы (Страдная пора)