Картина Косцы Мясоедов
Сегодня проведем обзор картины «Косцы», художника Мясоедова Г. Г. Картина Мясоедова «Косцы» была написана в 1887 году. Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном.
Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв.
Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и осознает собственную значимость в общем деле.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Вот наконец и созрело зерно. Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода.
Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Крестьяне убирают урожай. Его лицо не отражает усталость или печаль.
Обзор картины «Косцы» Мясоедова
В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети. Но он старается не отставать от старших. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Этого человека слушают все и его слово – закон. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук.
Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Он выглядит сильным и могучим. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6. Косьба идёт полным ходом.
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. Юноша не боится тяжёлой работы. Старик увлечен своей работой. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить.
На картине четыре косца. Женщины, которых автор изобразил на своем полотне, делают снопы, собирая уже скошенные колосья ржи. Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи.
По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Он похож на вожака, так как идет впереди, буд-то ведет свой «отряд». Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове. Размахнись, рука. Косу в своей руке он держит уверенно. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.
У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. В процессе работы над полотном «Страдная пора. В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29. Рядом с граблями, стоят крестьянки.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
Его густые волосы еще не тронула седина. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе.
Дальше – двое юношей. Один за другим выходят они из золотого моря. Косцы»36. Он еще очень молод и работает неумело и робко. Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего.
По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». Полотно получило хорошие отзывы. На голове у старшего крестьянина, словно корона, венок из золотых колосьев. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт.
Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24.
По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Сами косари изображены чуть дальше. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.
Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. А двое юношей-косарей только учатся и все-же стараются, как могут. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд.
Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. За ним другой – помоложе. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Дожди испортят весь урожай и придется голодать.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя. Первый - могучий старик-богатырь. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв.
Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Это светлое по колориту полотно наполнено радостным настроением.
Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.
Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Они трудятся наравне с мужчинами. Косарь в белой рубахе тоже с опытом, но не такой, как самый главный. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни.
Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Все заняты делами и даже женщины. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Далее следует третий косарь в красной рубахе. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.
Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы.
Интересные сочинения по картинам
Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Весна», созданной в 1820-х годах. Их лица спокойны. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21.
Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Картина передает светлое и радостное настроение. Раззудись, плечо. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Они собирают в связки скошенную рожь.
Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»
Все трудятся. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. На голове его венок, сделанный из колосьев. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов.
В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Женщины- крестьянки собирают скошенную рожь и складывают ее в снопы.
- МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
- Григорий Мясоедов – Страдная пора/Косцы
- Страдная пора (Косцы) — Григорий Мясоедов
- Русский музей Дополненная реальность
- Картина «Косцы» Мясоедова Григория
- Ещё документы из категории литература
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета.
Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. В их движениях нет усталости. Нот он тоже старается в поте лица. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох.
- Коллекция Государственного Русского музея
Мы видим один только миг. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву. На поле работают крестьяне разных возрастов. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье.
Кажется, будто косцы движутся прямо на зрителя.