Картина Крестный Ход Перова
Надо отметить, что замысел картины «Сельский крестный ход на Пасхе» Василия Перова является критикой не самой веры, а лишь непорядочной части духовенства, чьи ризы – лишь прикрытия от грехов и падения нравственности. Картина Василия Перова Сельский крестный ход на Пасхе: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
История одного шедевра: «Сельский крестный ход на Пасхе» Перова
Зачем религиозную процессию превратили в позорище. Она настолько ясно описывала сочетание быта и религиозных обрядов, что вполне могла быть убрана из музея. Кроме злосчастногосельского батюшки. Теперь мы подходим к содержанию картины. Ответа не будет. Все герои полотна, мягко говоря, не совсем трезвые. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Легко догадаться, что при наличии конкуренции цены на них были сбиты вкопейки. В известной упрощенности представления о жизненных противоречиях заключалась причина наивного схематизма, присущего изображению действительности в картине Перова «Чаепитие в Мытищах» и некоторых других.
Перов писал втегоды, когда творческая интеллигенция была озабочена судьбой крестьянства. На огороде еще не созрели первые овощи. Одно несомненно – боль и талант близнецы. Худяков писал: слухи носятся, что будто бы Вам от св. Вся эта забавная, хмельная процессия держит путь в церковь. Церковный причт (священники, диаконы и псаломщики) имел два источника дохода — требы и доход от церковной земли.
Репина к теме крестного хода не является случайным. Это говорит о Православном государстве, о расширении православия на Руси. 11. Свое образование он продолжил в Москве в училище живописи, ваяния и зодчества. Церковная процессия обходилавсе хозяйства прихода (ориентировочно их было 200–300–400 в 3–6 селениях), заходила в каждый дом и исполняла несколько кратких церковных песнопений —теоретически считалось, что крестьяне должны воспринимать такой обряд какблагопожелание на следующий календарный цикл. По существу, казаки-купцы.
Атеизм – это отрицание существования Бога. В известной упрощенности представления о жизненных противоречиях заключалась причина наивного схематизма, присущего изображению действительности в картине Перова «Чаепитие в Мытищах» и некоторых других. Нищета-это унижение. Картина («Попы») была выставлена на Невском на постоянной выставке, откуда хотя её и скоро убрали, но все-таки она подняла большой протест.
Список картин Василия Григорьевича Перова
Неужели нельзя организовать дело поудачнее. Остальных добил товарищ Сталин. Все деньги, полученные от продажи урожая осенью, уже истрачены. Взволнованный «духовной слепотой» и «нравственным падением» русского священства, художник берет на себя смелость затронуть в своем творчестве проблему моральной недееспособности церковных служителей.
Таким образом, духовенствобыло обеспечено землей либо в том же размере, что и крестьяне, либо немного лучше. Бедные псаломщики чаще всего крестьянствовали сами, а священники (в особенностиимевшие формальное образование) по обычаю своего времени считали невозможныммарать руки физическим трудом и сдавали землю в аренду (хотя крестьянствоватьсамим было бы выгоднее). Результат получался такой, что священники всегда были недовольны своими доходами. Да, священник был обычно обеспечен на уровне зажиточного крестьянина (диакон — науровне среднего крестьянина, а псаломщик был и вовсе горчайшим бедняком). Втотжедень Василия исключили изшколы иотправили домой. имеющий уши да услышит. Скотинастоит голодная и настала пора снимать ей на корм солому с крыши. Легко догадаться, что при наличии конкуренции цены на них были сбиты в копейки. Последние крохи и копейки изведены на разговление после Пасхи. До церковного раскола сер. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль.
Духовенство двигалось вприпрыжку, пело наскоро — надом отводилось по 5–10 минут, половина из которых уходила на торг со сквалыжнымхозяином (или на унизительное попрошайничество, это как кто воспринимал процесс). В довершение всех бед, православная Пасха приходится на тот период, в которыйблагосостояние крестьянского двора достигало наинизшей точки. Это безобразное шествие замыкает священник. человек (что составляло почти половину населения России) было произведено зерна, за вычетом посевного материала, ровно по 15 пудов на человека, что составляло официальный физиологический минимум. При вымогательстве подарков происходят низкие сцены.
Нигилисты и «передовая» общественность исповедовавшая Чернышевского и Писарева, восприняли перовское творение «на ура». Немалую роль в этом сыграли и церковный раскол XVII века и форсированная европеизация страны при Петре Великом и государственная политика секуляризации церковных владений, когда царская власть, отбирая у церкви имущество и ценности, пожертвованные прихожанами, назначала церкви содержание за счет государственного бюджета. при царизме. Вот таким образом и "уважение" к нищете такое. (1868). Картина ««Сельский крестный ход на Пасхе» может показаться насмешкой над религией.
Бедные псаломщики чаще всего крестьянствовали сами, а священники (в особенностиимевшие формальное образование) по обычаю своего времени считали невозможныммарать руки физическим трудом и сдавали землю в аренду (хотя крестьянствоватьсамим было бы выгоднее). Кроме злосчастногосельского батюшки. Жить было тяжело. Некоторые наглецы просто прятались у соседей или не открывали ворота. Такого количества церквей (многие из которых строились по инициативе и на собственные средства крестьян и посадских людей) как в России, не было ни в одной стране мира.
Прихожане же не платили священнику жалованья никогда и ни при каких обстоятельствах. Собирались и издавались песни, поговорки, сказки. " Вот была публикация про Анатолия Зверева, сопоставьте с судьбами Шевченко, Гаршина, даже Достоевского, Врубеля, Чюрляниса. в Государственную думу (апрель 1906 г. ): Все крестьяне втихомолку обижаются на церковный причт Теперешние священники для крестьян чужды, они не ездят к крестьянам в деревни крестить детей, за венчание берут сколько хотят, берут деньги себе за праздничные молебны в церкви, а также и за похороны. Это безобразное шествие замыкает священник. Священник на селе не имел никакой социальной защиты. В Гражданскую войну церковь так же выступило против большей части народа. Церковная процессия обходилавсе хозяйства прихода (ориентировочно их было 200–300–400 в 3–6 селениях), заходила в каждый дом и исполняла несколько кратких церковных песнопений —теоретически считалось, что крестьяне должны воспринимать такой обряд какблагопожелание на следующий календарный цикл.
Но уже в Средневековье традиция платить десятину ушла в прошлое. Современники художника видели в картине совсем другой смысл. Современники художника видели в картине совсем другой смысл. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Да, священник был обычно обеспечен на уровне зажиточного крестьянина (диакон — науровне среднего крестьянина, а псаломщик был и вовсе горчайшим бедняком).
Сельский крестный ход на Пасхе, Перов, 1861
Крестный ход изображенный Прянишниковым, словно увлекает зрителя за собой, делает пространство и время условными, является зримым выражением единства русских людей друг с другом и с Церковью Небесной, торжествующей. Сделал сотни набросков и эскизов. Некоторые наглецы просто прятались у соседей или не открывали ворота. Это Россия, страна несовершенныхинститутов. И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Это Россия, страна несовершенных институтов.
Оставшиеся на ногах с трудом бредут по жидкой весенней грязи. Вместе с тем «Сельский крестный ход» можно понимать не как выступление против христианской православной веры, но как обличение недостатков отечественных приходских священнослужителей. 1861-го.
Столько вопросов и скороспелых напрашивающихся ответов. Одна из его работ, наиболее сильных в этом отношении – картина «Сельский крестный ход на пасху» (1861). Но это ибыло причиной жестокой фрустрации — в том мире всякий человек со средним илинеполным средним образованием (а священник являлся таковым лицом) зарабатывалкак минимум в 3–4 раза больше человека физического труда. Для православных русских людей крестные ходы были особенным способом выражения веры. Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня. Не приведи Господи, чтоб такое повторилось когда-нибудь в будущем.
Вместе с попами, против которых боролись эти прекрасные и умные люди. Приговор крестьян Макарьевского уезда Нижегородской губ. Самым дорогим обрядом была свадьба — за нее священник мог получить 3–10 рублей, в зависимости от благосостояния брачующихся и собственной наглости (и еще наесться и напиться), крещение и отпевание обходились уже куда дешевле. Иначе кровь расстрелянного падет и на нас, а не только на тех, кто совершил его.
Зачем религиозную процессиюпревратили в позорище. Другие, ещеболее наглые, всовывали духовенству в виде приношения какую–то малоценную дрянь. Третьи вообще не хотели давать денег, но зато наливали — и это не шибко радовалопричт, рассчитывавший расходовать собранное в течение всего года (другого поводадля подарков не существовало). 28). Такое неистовое глумление. Мы видим вечерние сумерки после празднования Воскрешения Христова. То есть никакой товарной продукции село этой части России в среднем не производило.
На огороде еще не созрели первыеовощи. Критика каких-то обычаев, порядков, явлений, бытующих в церковной жизни и атеизм – это абсолютно разные вещи. 17 века народ и церковь вообще пребывали в органическом единстве.
На первой плане крестьянка в ярком платке, которая тянет слова молитвы. Крестьяне чаще всего считали славление не религиозным обычаем, а обираловкой. Духовенство двигалось вприпрыжку, пело наскоро — на дом отводилось по 5–10 минут, половина из которых уходила на торг со сквалыжным хозяином (или на унизительное попрошайничество, это как кто воспринимал процесс). Вот и картины рисовали, например (а ещё – печатали в газетах статьи, писали книги – кто что мог).
Это Россия, страна несовершенныхинститутов. Обращение И. Е. Репина к теме крестного хода не является случайным. Обращение И. Е. Синода скоро сделают запрос на каком основании Вы покупаете такие безнравственные картины и выставляете публично.
100 лет до полета Гагарина. Он помещен художником на ступенях крыльца, в некотором отдалении от остальных. Некоторые причты (на начало 20 века — приблизительно каждый шестой) получали государственную дотацию, но и ее размер в подавляющем большинстве случаев был сильно ниже прожиточного минимума. Вот таким образом в 1917 году народ стал рушить храмы и сносить колокола так, словно в баню сходил.
«Сельский крестный ход на Пасхе»: Как за эту картину Перова чуть не отправили в ссылку
Зачем это всё происходит. Все это крестьян — людей темных— возмущает. Духовенство двигалось вприпрыжку, пело наскоро — надом отводилось по 5–10 минут, половина из которых уходила на торг со сквалыжнымхозяином (или на унизительное попрошайничество, это как кто воспринимал процесс). Третьи вообще не хотели давать денег, но зато наливали — и это не шибко радовало причт, рассчитывавший расходовать собранное в течение всего года (другого повода для подарков не существовало). В детстве он получил прозвище Перов за успешное чистописание и утвердил впоследствии его как свою фамилию.
Для начала 19 века это просто гигантская сумма. Результат получался такой, что священники всегда были недовольны своими доходами. Ответа не будет. Хозяйка дома обливает холодной водой мужа, напившегося до полного бесчувствия. Вот таким образом скандал следовало погасить как можно скорее. (Лк.
Восприятие действительности в резком размежевании добра и зла, света и тени было характерной чертой просветительского мышления. Для православных русских людей крестные ходы были особенным способом выражения веры. А вот старичок рядом с ней, несмотря на кажущуюся благообразность, явно нетрезв и держит икону кверху ногами. Это далеко не так. священнику жалованья никогда и ни при каких обстоятельствах. Писатель Коваленский хвалил картину за «верность с действительностью и за превосходное техническое исполнение».
Вместе с тем «Сельский крестный ход» можно понимать не как выступление против христианской православной веры, но как обличение недостатков отечественных приходских священнослужителей. И, пожалуйста, не отвечайте мне. в Государственную думу (апрель 1906 г. ) : Все крестьяне втихомолку обижаются на церковный причт Теперешние священники для крестьян чужды, они не ездят к крестьянам в деревни крестить детей, за венчание берут сколько хотят, берут деньги себе за праздничные молебны в церкви, а также и за похороны. К сожалению, социального консенсуса вокруг славления/подарков не создалось. Это вообще не предмет спора, это предмет знания.
«Сельский крестный ходнаПасхе» Перова: история шедевра
Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Я читала о крайне нищенском состоянии сельских священников. Можно понять, что это вечерний день великого праздника Рождества Христова.
Пчёлка Майя, атеизм здесь ни при чём. Зимой, когда мороз особенно лютовал, молодой человек оставался дома – не в чем было идти. Это осталось и сейчас, когда нет уже, слава Богу, лживого «православного государства». Она редеет от избы к избе. Остальных добил товарищ Сталин.
Одним из примеров этого может служить картина «Чаепитие в Мытищах» (1862). В заявлении в Комитет по землеустроительным делам Нижегородской губ. Писатель Коваленский хвалил картину за «верность с действительностью и за превосходное техническое исполнение». По сравнению с более известной репинской работой, «Крестный ход» Прянишникова лишен острого социального конфликта, картина спокойна и созерцательна. Неужели нельзяорганизовать дело поудачнее. Но захмелевший священник, нетвердо стоящий на крыльце деревенского дома, раздавленное его ногой пасхальное яйцо, свалившийся рядом дьячок, выронивший молитвенник, перевернутая вниз головой икона в руках старичка в центре указывают на то, что торжество прославления воскресшего Бога превратилось в постыдное зрелище.
Описание картины Василия Перова «Сельский крестный ход на Пасхе»
Ответа не будет. Самым дорогим обрядом была свадьба — за нее священник мог получить 3–10 рублей, в зависимости от благосостояния брачующихся и собственной наглости (и еще наесться и напиться), крещение и отпевание обходились уже куда дешевле. Стоит отметить, что автор не стремился подшутить над самой религией. На полотне изображён вечер, вот таким образом она не радует нас яркими красками. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Авторы стремились показать жизнь безприкрас, натуралистично.
Перов писал в те годы, когда творческая интеллигенция была озабочена судьбой крестьянства. Все деньги, полученные от продажи урожая осенью, уже истрачены. Варзамасской школе живописи, куда еговскоре отправили учиться, Василий задержался недолго. Мы видим вечерние сумерки после празднования Воскрешения Христова.
Легко догадаться, что при наличии конкуренции цены на них были сбиты в копейки. Вот и картины рисовали, например (а ещё – печатали в газетах статьи, писали книги – кто что мог). В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Скотина стоит голодная и настала пора снимать ей на корм солому с крыши.
Картина Сельский крестный ход на Пасхе Василия Перова
Критика оценивала живописные особенности полотна. Собирались ииздавались песни, поговорки, сказки. Художник Василий Худяков писал: «А другие слухи носятся, что будто бы Вам от Св.
разве мог человек с высшим духовным образованием работать в сельской церкви. Такова тенденциозность искусства Перова. Да, но если те не обещали то, чего хотели крестьяне. С трудом хватало на оплату занятий и квартиры, жил впроголодь. Худяков писал: слухи носятся, что будто бы Вам от св.
Священники же и не мечтали о том, чтобы выпросить у прихода твердуюсумму — все надежды на получение жалованья они возлагали на государство (надеждыне сбылись). У сельской церкви был обычно земельный участок — в среднем 50 десятин (55 га), приходившийся, в среднем на три семьи причетников. Теперь мы подходим к содержанию картины. Всем горько, стыдно, неудобно, все вымотались, поют нестройно. Крестьяне тоже не рады. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». Стремясь увеличить свои доходы, священники выработали обычай славления на Пасху.
Сельский крестный ход на Пасхе — Василий Перов
А лет дарованию сколько. Во имя смирения требовали послушания злу и неправде. Известный официозный скульптор Микешин критиковал за «выхваченность из живой действительности», «видя в этом одну грязь». В среднемприходе было 2–3 тысячи человек (400–500 домохозяйств) и подобные событияпроисходили около 150 раз в году. Он нетвердым шагом спускается по ступеням деревянной русской избы.
Это в 20-30-е годы так писали, а потом ещё в период хрущёвских гонений на церковь. Жить было тяжело. Последние крохи икопейки изведены на разговление после Пасхи. Сколько чтимых икон Богородицы.
"Сельский крестный ход на Пасхе" Перов
Советские искусствоведы, словно оправдывая художника, трактовали эту картину как антирелигиозную. Он нетвердым шагом спускается по ступеням деревянной русской избы. Правда, вскоре его заставили полотно снять. Между тем Стасов заметил, что такая сатира «больно кусается». Зачем это всё происходит.
Хлебникова, Олеши, Булгакова, Цветаевой. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. На самомже деле картина (что типично для Перова) бичует неуместный, криво сложившийся иплохо работающий социальный институт. Зачем религиозную процессиюпревратили в позорище.
А уж обо всем остальном. 17 века народ и церковь вообще пребывали в органическом единстве. Но это ибыло причиной жестокой фрустрации — в том мире всякий человек со средним илинеполным средним образованием (а священник являлся таковым лицом) зарабатывалкак минимум в 3–4 раза больше человека физического труда. человек (что составляло почти половину населения России) было произведено зерна, за вычетом посевного материала, ровно по 15 пудов на человека, что составляло официальный физиологический минимум. Жить было тяжело.
Зимой, когда мороз особенно лютовал, молодой человек оставался дома— невчембыло идти. Все запасы проедены. Вся эта забавная, хмельная процессия держит путь в церковь. Но это отдельная тема. От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра.
По сравнению с более известной репинской работой, «Крестный ход» Прянишникова лишен острого социального конфликта, картина спокойна и созерцательна. Если бы не помощь одного из преподавателей, Перов не смог бы закончить курса. Благочестивые и благомыслящие зрители были шокированы. Одна из его работ, наиболее сильных в этом отношении – картина «Сельский крестный ход на пасху» (1861).
«Сельский крестный ход на Пасхе»: Как за эту картину Перова чуть не отправили в
Из избы вывалила пьяная процессия богомольцев с хоругвями иконами ираспятиями. Даже священник явно нетрезв, его одежда в беспорядке и он нетвёрдо стоит на ногах. Неоднозначно оно было встречено и современниками. Мы должны, повинуясь учению слова Божия, осудить это дело.
Этого нет ни в картине Перова, ни в приведённом здесь объяснении этой картины, ни в старом (критикуемом здесь) неверном объяснении картины. Когда А. Пиночет путем кровавого переворота пришел к власти, чилийской столицы Сантьяго (вдумайтесь только) отлучил диктатора от церкви. Сделал сотни набросков и эскизов. Увидев образ сына, мать упала на колени и стала молиться. Все запасы проедены.
Сельский Крестный ход на Пасхе, Василий Перов
Самым дорогим обрядом была свадьба — за неесвященник мог получить 3–10 рублей, в зависимости от благосостояния брачующихся исобственной наглости (и еще наесться и напиться), крещение и отпевание обходилисьуже куда дешевле. Не тратьте своё и моё время. Лучше поизучайте русскую историю и культуру, по возможности непредвзято, внимательно и с любовью. Если бы не помощь одного из преподавателей, Перов не смог бы закончить курса. Это говорит о Православном государстве, о расширении православия на Руси. какого года.
Только заступничество Павла Третьякова спасло полотно от этой участи. Остальные участники идут нетвердым шагом, но стараются держаться очень торжественно. Струдом хватало наоплату занятий иквартиры, жилвпроголодь. Этого нет ни в картине Перова, ни в приведённом здесь объяснении этой картины, ни в старом (критикуемом здесь) неверном объяснении картины.
Самым дорогим обрядом была свадьба — за неесвященник мог получить 3–10 рублей, в зависимости от благосостояния брачующихся исобственной наглости (и еще наесться и напиться), крещение и отпевание обходилисьуже куда дешевле. Не смотря на приказание моего предместника есаула Харитонова и моих, крестьяне того поселка неисполняют законных распоряжений волостного старшины и уклоняются от участия в найме писаря Несмияновского сельского общества, к которому они принадлежат, а нанимают для себя отдельно от прочих крестьян своего общества писарем помянутого казака Кузнецова без всякой надобности и тот им пишет бумаги, подобные представленному объявлению, которое писано его рукой и под- (конец листа, продолжения нет)Для ЛЛ – некий казак-дворянин, едва научившись писать, стал принимать от крестьян заказы на написание всяческих бредовых обращений. Но несмотря на это, крестьяне были рады платить за услуги такого писаря ибо он был единственный, кто мог их понять и не отказывал. У ног священника распростерся упавший дьячок. Всем горько, стыдно, неудобно, все вымотались, поют нестройно. Хотя в это и трудно поверить, но у священника не было заработной платы.
Последние крохи и копейки изведены на разговление после Пасхи. Известный официозный скульптор Микешин критиковал за «выхваченность из живой действительности», «видя в этом одну грязь». После раскола и петровских реформ начались некоторые осложнения. В тот же день Василия исключили из школы и отправили домой.
крестьяне с. Виткулово писали: Мы признаем, что непосильная тяжесть оброков и налогов тяжелым гнетом лежит на нас и нет силы и возможности сполна и своевременно выполнять их. Причем на мой встречный вопрос: «А Вы сами, что — не верите в Бога. » — все мне отвечали: «Нет, я-то, конечно, в Бога верю, но думаю, что многие священники не верят» Потом, выслушивая высказываемые такими случайными собеседниками впечатления от знакомых им батюшек, стал понимать, что, наверное, зря злюсь. 11. Все герои полотна, мягко говоря, не совсем трезвые. На самомже деле картина (что типично для Перова) бичует неуместный, криво сложившийся иплохо работающий социальный институт. Если бынепомощь одного изпреподавателей, Перов несмог бызакончить курса.
Авторы стремились показать жизнь без прикрас, натуралистично. В среднем приходе было 2–3 тысячи человек (400–500 домохозяйств) и подобные события происходили около 150 раз в году. У ног священника распростерся упавший дьячок. Характерной особенностью раннего творчества Перова является изображение действительности в резких противопоставлениях. Крестьяне тоже не рады. Неужели нельзя организовать дело поудачнее.
Картина "Сельский крестный ход на Пасху" – пример религиозного невежества интеллигенции
Известный официозный скульптор Микешин критиковал за «выхваченность из живой действительности», «видя в этом одну грязь». И этот требник и такие не менее красноречивые детали, как раздавленное поповской ногой освященное яйцо, перевернутый образ, сведенная судорогой жадности рука дьячка использованы художником, чтобы показать глубочайшую профанацию религии, ее обрядов со стороны представителей духовенства. 27. Например, Павел Третьяков выкупил ее сразу же и выставил у себя. При вымогательстве подарков происходят низкие сцены.
Вся эта забавная процессия явно направляется в церковь, чтобы воздать честь и хвалу Богу. Вот выписка из одного интересного дела:О расстройстве из дворян казаком Матвеем Кузнецовым крестьян поселка Кузнецовского Первого Донского округа, 1867л. 1Господину Войсковому наказному Атаману Войска ДонскогоВследствие отношения вашего превосходительства от 24 февраля настоящего года за 2448 имею честь представить рапорт ко мне Мартыновского Волостного правления за 550м и объявление крестьян поселка Кузнецовского на Сал, на благоусмотрение Вашего Превосходительства. При этом имею честь доложить, что из дворян казак Семикаракорской станицы Матвей Кузнецов, упоминаемый в рапорте Мартыновского волостного правления известен мне лично как человек не трезвого поведения и вредный в среде крестьян того поселка тем, что не будучи знаком с правами и обязанностями крестьян, составляет им не дозволительные просьбы и этим вводит их заблуждение относительно законности распоряжения лиц поставленных над ним. Не смотря на приказание моего предместника есаула Харитонова и моих, крестьяне того поселка неисполняют законных распоряжений волостного старшины и уклоняются от участия в найме писаря Несмияновского сельского общества, к которому они принадлежат, а нанимают для себя отдельно от прочих крестьян своего общества писарем помянутого казака Кузнецова без всякой надобности и тот им пишет бумаги, подобные представленному объявлению, которое писано его рукой и под- (конец листа, продолжения нет)Для ЛЛ – некий казак-дворянин, едва научившись писать, стал принимать от крестьян заказы на написание всяческих бредовых обращений. Для православных русских людей крестные ходы были особенным способом выражения веры. Многие католические священники и других стран ЛА, участвовали в революционном движении. И Перову вместо Италии как бы не попасть в Соловки». Искусство изображающее действительность подобным образом, принято называть тенденциозным.
Сочинение по картине Перова «Сельский крестный ход на пасхе»
Между тем Стасов заметил, что такая сатира «больно кусается». Свое образование онпродолжил вМоскве вучилище живописи, ваяния изодчества. Художник расположил фигуры участников крестного хода вдоль переднего плана картины. Такого количества церквей (многие из которых строились по инициативе и на собственные средства крестьян и посадских людей) как в России, не было ни в одной стране мира. Его рука со скрюченными пальцами тянется к уроненной тавлинке, в грязи валяется требник. Между тем Стасов заметил, что такая сатира «больно кусается». Советский искусствовед А. А. Люди изображённые на полотне, явно хорошо отметили праздник и теперь находятся под воздействием хмеля.
Но тут интересно ещё кое-что. Я знаю, о чём говорю, так как всю свою жизнь занимаюсь русской традиционной народной культурой, это для меня и профессия и увлечение и жизнь.