Картина Кустодиева Б М Масленица
Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.
Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья. Одно из произведений искусства на эту тему – известная картина художника Б. М. Кустодиева, названная в честь всеми любимого праздника – Масленица. «масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра.
Пишем сочинение по картине Масленица Кустодиева Бориса Михайловича
Проконсультируйтесь у психиатра. ». Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других. В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Куча лохматых ушанок и тулупов, цветастые женские платки и юбки, варежки детишек – все мелькало чудесном хороводе. Веселье охватывает всех.
Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться.
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.
Описание картины Кустодиева Масленица
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Проводы зимы – это особый народный праздник, который так неоднократно стремился передать Кустодиев: расписные сани, ведут неторопливую торговлю купцы и вальяжно шествует знать. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом.
И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Масленица все же – истинно христианский праздник. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения.
В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. Репина (1896-1903).
Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Художник Б. М. В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья.
Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»). Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Учился у П. А. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)».
Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».
Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Такой и является его картина Масленица, написанная в 1919 году.
1916 год – очень трудный год. В 1919 году Б. М. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя. Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные.
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы».
Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. Мне хочется веселиться вместе с ними. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси.
Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же. В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре.
Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Церковь стоит на пригорке, как бы наблюдая, давая добро на празднование.
Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.
И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях.
Видимо такая противоположная пара — муж и жена. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Для них Масленица только началась: все еще впереди.
Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. 1916 год – очень трудный год. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть. Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов.
В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы. На улицах многолюдно. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Существует заразная православная болезнь – тяга к дури.
В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Картина— плод воображения художника. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.
В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Своего рода, рождается эффект избыточности. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
Описание картины Кустодиева "Масленица", 1916
Это картина-сказка, картина-мечта, картина-пожелание, оптимистично внушающая: праздник в жизни есть, надо только верить в него. Кульминационным символом всего этого действа является церковь. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева.
Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Он снова почувствовал некий прилив бодрости. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины. Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина.
Сочинение-описание картины Кустодиева «Масленица»
Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение. Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Вот я слышу голоса торговцев, которые зазывают меня приобрести у них сувениры, затем я бегу участвовать в конкурсе и побеждаю, в награду мне дают леденец в форме петушка. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. Проезжая мимо стариков я понимаю, что живут они в достатке, они разговаривают между собой, неспешно обсуждают празднование. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. Занимался также скульптурой. Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа.
Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Но, к великому сожалению, сейчас в Церкви нет цензуры, которая бы останавливала этот наркопоток псевдодуховности.
Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
На переднем плане дети катаются на санках. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции.
Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Савинского, И. Е. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани.
Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины. В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Красиво убраны лошади. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913).
Психотропное средство. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане.
Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Сани еле пробираются среди сугробов. Церковь на Руси имела колоссальное значение, ни в одном населенном пункте не допускалось ее отсутствие. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками.
О нем говорит все. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей.
Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Для них масленица только началась, весь день – катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов – представление в театре, а вечером – к столу с блинами и красной икрой. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях.
На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.
Это центростремительная сила, это все то, что сплачивает людей в непоколебимой вере. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты.
Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. На картине «Масленица» мы видим праздник.
Описание картины Кустодиева «Масленица»
Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.
Ныряя среди белых холмов и заиндевевших кустов на высоком склоне оврага, владельцы саней стремятся перещеголять друг друга удалью, быстротой, красотой лошадей и убранства. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки. Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг.
описание картины кустодиева Масленица
(Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция). Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. И над всем этим, как и во многих других работах Кустодиева возвышается образ собора и бледное, как будто светящееся изнутри небо. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней.
Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно.
Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. Но постепенно все обвинения автора прекратились и картина стала считаться одной из лучших среди полотен Кустодиева.
В картине отразились зрелищность и красота народного русского праздника, символизирующего проводы долгой зимы. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне. Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств.
Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника.